что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Как лететь с пересадкой

Пересадка на рейс — необходимая мера для путешественников, которые по какой-то причине не могут долететь в пункт назначения прямым рейсом. Рейсы со стыковкой часто выбирают, чтобы сэкономить: прямые перелеты обычно дороже. Также стыковочные рейсы удобны тем, кто хочет сделать стоповер. Так называется перелеты с длительной пересадкой с целью посмотреть по пути еще один город.

Как выбрать рейс с пересадкой

При выборе стыковочных рейсов обращайте внимание на аэропорт прилета и вылета. Если он один и тот же, на пересадку нужно закладывать в среднем 2-3 часа. Этого времени хватит, чтобы добраться в другой терминал (если есть необходимость), перекусить и пройтись по магазинам.

Если вы прилетаете в один аэропорт и вылетаете из другого, прежде чем покупать билеты, подсчитайте, сколько времени потребуется на трансфер. Заложите время на получение багажа, прохождение контроля, дорогу в другой аэропорт и предполетные процедуры.

Перед покупкой авиабилетов лучше уточнить визовые требования для транзитных пассажиров. Некоторые государства требуют оформить транзитную или национальную визу — зависит от времени пребывания в стране.

Также желательно заранее узнать график работы аэропорта. Если пересадка выпадает на нерабочее время, аэропорт придется покинуть — могут понадобиться виза и жилье.

Чем отличаются стыковочные рейсы

Если рейс со стыковкой организует одна авиакомпания или альянс:

Если рейсы с пересадкой организуют разные авиакомпании, не входящие в альянс:

Как происходит пересадка

Тем, у кого вылет в том же аэропорту и по единой маршрутной квитанции, ничего особенного делать не нужно. После того как попадете в транзитный аэропорт, при необходимости пройдите паспортный и таможенный контроль и найдите на онлайн-табло номер выхода на посадку для следующего рейса. Иногда нужно добраться в другой терминал: на шаттле или пешком. Скоротать время до вылета можно в зале ожидания или лаунж-зоне, в кафе и магазинах. Перед полетом нужно снова пройти паспортный контроль и досмотр.

Если перелет организован разными авиакомпаниями, после прилета нужно получить багаж и пройти паспортный и таможенный контроль. Потом найти стойку регистрации, зарегистрироваться на следующий рейс и сдать багаж, а перед вылетом пройти паспортный контроль и досмотр.

В случае вылета из другого аэропорта надо получить багаж, добраться в нужный аэропорт и пройти предполетные формальности там.

Источник

✈️ Стыковочные рейсы: как не попасть впросак?

Зачем выбирать авиа перелеты с пересадкой, если можно воспользоваться куда более удобным прямым рейсом — спросите вы. И правда, удобство прямых рейсов обсуждать не имеет смысла. Однако всё дело в экономии. Так как для «наших людей» львиная доля средств, при путешествии по воздуху, уходит не на сувениры или проживание в пункте прибытия, а именно на билет — приходится выдумывать, как на этом сэкономить. В таком случае стыковочный рейс, как по мне, так это как раз то, что необходимо в самый раз!

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Ожидание рейса во Внуково

Что такое «стыковка»?

Стыковку не следует путать с пересадкой. Стыковочный рейс выполняется по одному билету, но с несколькими пересадками в промежуточных аэропортах. То есть поездка будет происходить на нескольких самолетах.

Важно! Получается, что при стыковке вы получаете один билет и один номер брони. Оплата производится разово, вне зависимости от количества пересадок.

Вам не нужно многократно проходить регистрацию на рейс, достаточно того, что в аэропорту вылета вас уже успешно посадили в самолет. Багаж также не будет проблемой, так как вы его сдадите в аэропорту вылета и получите по прибытию в конечный пункт. Мы не летали в Америку или Мексику — там, судя по информации из интернета, багаж проверяют в стыковочном аэропорту.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Аэропорт Франкфурта – настоящий «Мегаполис»

Ожидание своего рейса в промежуточном аэропорту может занять от одного часа до суток и более. Интересно то, что авиакомпании, которые обслуживают рейс, также могут быть разными. Это может быть дочерняя компания, какого-то крупного авиаперевозчика, а может быть и вовсе другая. Главное, чтобы она действовала с вашей, в рамках определенного соглашения. Но этот технический вопрос для нас, простых пассажиров, которые хотят немного сэкономить на перелете, кажется, даже не интересен.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

К слову о пересадке, это та ситуация, когда у вас из пункта А в пункт Б есть промежуточная посадка в аэропорту В, где нужно выйти из самолета, забрать багаж, пройти новую регистрацию на рейс и лететь дальше. Время ожидания в транзитном аэропорту не ограничено, вернее ограничено запасами еды или денег на пропитание.
Иногда ожидание стыковки может испортить впечатление о путешествии

Как же умудрится не опоздать…

Выбирая стыковочные перелеты, как мы поняли, самое главное не экономить на времени ожидания в аэропорту. Его всегда можно провести с пользой. А вот смотреть, как улетает твой самолет без тебя — совершенно не интересно, к счастью мы этого не испытали. Поэтому главное помнить одно: минимальная стыковка, в один час, рекомендуется только при обслуживании в региональном терминале одного мало загруженного аэропорта.

Хотя мы не были в московском Шереметьево, но знаем, что если будем лететь через эту международную гавань — на стыковку заложим минимум полтора часа. Что уж тогда говорить о лондонском Хитроу, мюнхенском аэропорту имени Франца-Йозефа Штрауса или Дубае. Там только переезд между терминалами может затянуться на часы.

Почему не стоит покупаться на рейсы, стыковка между которыми длится менее часа? Ответ прост: выход на посадку везде закрывается за 20 минут до вылета. Нужно учесть, что переходы между терминалами или даже выходами к самолету тоже требуют времени. Также вы, скорее всего не летите налегке, поэтому работникам аэропорта нужно успеть перегрузить багаж в следующий самолет. А как быть, если рейс опоздал всего на 20 минут? И пусть это была даже ошибка пилота, которому пришлось идти на второй круг.

Пострадавший тот, кто не успел пересесть в другой самолет, а это в данном случае — вы. Благо то, что если стыковка происходит внутри одной авиакомпании и задержка рейса произошла по их вине — вас, как пострадавшего, не оставят без крова.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Как «убить время», ожидая самолет в незнакомом месте?

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Ресторан в аэропорту Македонии – отличный вариант времяпрепровождения

Некоторые авиакомпании сами инициируют экскурсии по городу, через который совершается транзитный полет. Turkish Airlines относится к таковым, но есть условие — время стыковки более 8 часов. Данная опция называется «транзитный туризм».

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Авиа симулятор в стамбульском аэропорту

Порой транзитное ожидание может быть очень длительным. Поэтому следует заранее сравнить цены на билеты прямого рейса с тем, что вы можете потратить при стыке вместе с проживанием в отеле. Ценообразование — хитрая штука. Поэтому стоит прислушаться к мнению многих авиапассажиров, которые сэкономили целое состояние за счет пересадок и проживания в отеле, уступив место в прямом рейсе другим.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Детская комната матери и ребенка в комплексе аэропорта

А как быть, если покидать транзитную зону нельзя? Тут все зависит от аэропорта. Некоторые, тот же Дубай, сам по себе музей. Транзитная зона крупных аэропортов оборудована фонтанами, многочисленными дьюти-фри. Лично я — большой любитель самолетов, поэтому просто стоять и смотреть на то, как они приземляются и взлетают, выруливают на перроне или стоят на загрузке — огромное удовольствие. Тем более что это бесплатно, чего не скажешь про музей авиации в том же Киеве.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Смотровая терраса — захватывающее развлечение для детей и взрослых

Чтобы не влипнуть — учтите…

Последний пункт подразумевает то, что авиакомпания, предоставляющая право на стыковку рейсов, сама выбирает маршрут в согласии с личными предпочтениями. Иногда это связано с низким пассажиропотоком на определенные рейсы или зависит от времени года. Так, к примеру, если вам нужно попасть из Москвы в Манилу, что на Филиппинах, авиакомпания KLM без проблем организует пересадку в Амстердаме. Это не логично с точки зрения географии, но руководству голландского авиаперевозчика виднее.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Ещё одним подводным камнем может быть стойка регистрации. Как ни странно, но в современном мире появляются аэропорты, где билет при высадке из самолета проверяют прямо у трапа. Поэтому без наличия визы в данное государство — зайти в терминал аэропорта крайне трудно. Раньше такое говорили про столицу Эстонии, но я располагаю устаревшей информацией о Талине.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

При выборе стыковочного рейса разных авиакомпаний — подводных камней еще больше. Главное убедится, что время прилета и вылета адекватное, а также проследить, чтобы оба рейса обслуживались в одном и том же аэропорту. Иначе, не имея визы, выйти в город и доехать до другого аэровокзала будет попросту невозможно.

Важно! Соглашайтесь на автобусные экскурсии только во время длительного стыковочного рейса, располагая достаточным запасом времени.

Труднее всего приходится пассажирам в возрасте. Ведь лететь на запад — означает удлинять себе сутки, а лететь на восток — означает наоборот укорачивать время для ночного отдыха или время дневной активности. Биологические часы каждого организма индивидуальны, а их нарушение приводит к плохому самочувствию. Поэтому дополнительное время ожидания в транзитном аэровокзале может подпортить впечатления от поездки. Это важно учитывать тем, кто привык отдавать отдыху должное место в графике дня, но выбравшим далекий многочасовой перелет с пересадкой. Иногда лучше не мучить себя. Том Хэнкс хоть получал зарплату за «проживание в терминале» и подобная роль уже сыграна.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Как говорится «время — деньги». Эта фраза идеально подходит как в прямом, так и в обратном понимании. Если вы платите больше — экономите на затраченном времени, а также, наоборот, за счет потраченного времени можно сэкономить средства для самого отдыха, сувениров, музеев, достопримечательностей или еды, чего уж греха таить. Как по мне, так лучше потратить больше времени в транзитном аэропорту и отметить на карте, что побывал в новом месте или же выбрать более длительный полет, ведь как говорится «летаешь — значит растешь».

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Роман и Анна Титаренко

Источник

FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.

До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.

Одна квитанция

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту
На этой квитанции рейсы стыкованы.

Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.

Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.

В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.

Разные квитанции

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.

Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.

Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.

Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.

Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.

Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?

Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.

Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.

Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?

Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.

Особенности продажи билетов

Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.

Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).

Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.

Как отличить одну квитанцию от нескольких

У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Ожидание в аэропорту

Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.

Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).

Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).

Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.

Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.

Транзитные зоны и коридоры

Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.

Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.

Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.

На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.

Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.

Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.

Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.

Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.

Можно ли сделать возвратным один из сегментов?

Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Что такое stopover?

Может ли на разных отрезках быть разный багаж?

Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.

И последнее — мы показываем опасность задержки рейса

Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Можно посмотреть ещё больше данных:

что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Смотреть картинку что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Картинка про что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту. Фото что такое стыковочный рейс и что делать в аэропорту

Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *