что такое стяжание любви

СТЯЖАНИЕ ЛЮБВИ

Стяжавший любовь, стяжал Самого Бога, ибо Бог есть любовь.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Иисус Христос (Спаситель)

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Как стяжать любовь Божию

Если человек желает стяжать любовь Божию, то он должен возыметь страх Божий, страх же рождает и плач, а плач рождает мужество. Когда все сие созревает в душе, то она начнет плод приносить во всем. И Бог, узрев в душе эти прекрасные плоды, привлекает ее к Себе, как благовоние фимиама избранного, радуется о ней с Ангелами во всякое время, преисполняя и ее радостью, и хранит ее на всех путях ее, да безопасно достигнет она в место упокоения своего. Тогда диавол не нападает на нее, видя Высочайшего Стража, ее окружающего, даже совсем и приступить боится он к ней, по причине сей великой силы. Стяжите себе силу сию, да страшатся вас демоны, да облегчатся вам труды, вами подъемлемые, и да усладится (сладко да будет) вам Божественное. Сия сладость любви Божественной далеко слаще сота медового.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Преподобный Иоанн Лествичник

Стяжавший любовь, расточил деньги, а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Преподобный Максим Исповедник

Стяжавший любовь, стяжал Бога

Стяжавший в себе любовь Божественную, подобно Божественному Иеремии, не утруждается, последуя Господу Богу своему (Иер. 7:16), но мужественно переносит всякий труд, оскорбление и поношение, не мысля зла совершенно ни против кого.

Не говорите, что вы есть храм Божий, говорит Божественный Иеремия. Не говори и ты: одна вера в Господа нашего Иисуса Христа может спасти меня. Ибо это невозможно, если не стяжаешь и любви к Нему, делами свидетельствуемой. Что же касается до голой веры: то и беси веруют и трепещут (Иак. 2:19).

Изнуряй плоть свою гладом и бдением, и не леностно упражняйся в псалмопении и молитве, и освящение целомудрия низойдет на тебя, нося с собою любовь.

Сподобившийся Божественного ведения и любовью стяжавший его просвещение, никогда не надмевается духом тщеславия, а не сподобившийся оного весьма легко им кружим бывает. Впрочем, если таковой во всем, что ни делает, будет воззревать к Богу, делая все ради Его, то с Богом легко избежит сего недуга.

Стяжавший совершенную любовь и всю жизнь свою по ней устроивший, Духом Святым именует Господом Иисуса (1 Кор. 12:3). Из противного же сему, бывает противное.

Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых, если поищешь, ибо одни они имели истинную Любовь учительницей любви, о которой сказано: аще имам пророчество, и вем тайны вся, и весь разум, любве же не имам: никая польза ми есть (1 Кор. 13:2,3). Стяжавший убо любовь, стяжал Самого Бога, ибо Бог есть любы (1 Иоан. 6:16), Ему слава вовеки. Аминь.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Преподобный Фалассий Ливийский

Стяжавший любовь…

Стяжавший любовь невозмущенно переносит все печальное и прискорбное, что причиняют ему враги.

Истинную любовь стяжал тот, кто ни подозрений ни слова не допускает против ближнего.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Блаженный Авва Зосима (Палестинский)

Стяжавший утробы щедрот — любовь и сострадание — прежде себя самого радует и пользует, а потом и ближнего.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Мы должны стяжать любовь

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:15-16). Что же, если услышите только эти первые слова – «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге», то не возомните ли себя святыми, в которых пребывает Бог, которые сами пребывают в Боге? Нельзя, нельзя так легко относиться к величайшему счастью, которое может получить человек. Нельзя думать, что стоит только исповедать Христа Сыном Божиим и Истинным Богом, чтобы уже стать святым. Ведь и бесы веруют и трепещут. Что же надо для того, чтобы, исповедуя Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, быть в Боге, пребывать в Нем? Что надо, чтобы пребывал в нас Сам Бог? О, как много для этого нужно! Ведь мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, в том страшном искуплении на кресте, которым усыновил нас Христос Богу. Мы познали, что весь закон сводится к одной заповеди о любви, ибо если кто достиг любви, то, разумеется, он не может быть нарушителем закона, вором, убийцей, прелюбодеем, блудником, он не станет завидовать ближнему своему, не может творить себе кумира и всякого подобия вместо Бога. Все это становится невозможным, ибо достиг он высшего в законе, достиг любви, а любовь есть исполнение всего закона.

Итак, для того, чтобы веровать, что в нас пребывает Бог, и мы в Боге, мы должны стяжать любовь. Это совершенно необходимое требование, ибо вот что говорит св. апостол Иоанн Богослов: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин. 5:1), – любит и того человека, который стал своим Богу. Нужна любовь, совершенно обязательна любовь, и если нет любви, нет в нас Бога, чужие мы Богу. Ну что же, легко ли и просто ли стяжать любовь? Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи. Может ли человек сребролюбивый, для которого золото бог, может ли сластолюбивый, для которого бог чрево, может ли он стяжать любовь? Конечно, нет, никак не может: он далек, весьма далек от любви. Стяжать любовь могут только те, которые стали бесстрастными, т.е. освободились от всех страстей: от чревоугодия, блуда, гнева, от страсти лжи, от страсти тщеславия и гордости. Только они, ставшие чистыми, могут стяжать любовь.

А если страсти еще бушуют в сердце человека, то далек он от любви, а если нет любви, то он не свой, а чужой Богу, и к нему относятся слова Христовы: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22-23). Всех тех, кто творил беззаконие, всех тех, кто попирал основной закон любви, прогонит, прогонит от Себя Господь и Бог наш Иисус Христос. Он скажет им: Я не знаю вас – вы чужие Мне. А они ответят: «не от Твоего ли имени мы пророчествовали?» Так скажут все лжепророки, скажут все, кто дерзает пророчествовать именем Бога, именем Христа. «. и не Твоим ли именем бесов изгоняли?» А это что значит? Действительно ли бесов изгоняли? О нет, совсем нет! Не имели они власти над бесами, говорят они так потому, что они читали над одержимыми нечистыми духами заклинательные молитвы, в которых много раз повторяется имя Христово, и это приводят они, как оправдание своего притязания на вечную радость, которую получат все любящие Бога, любящие Христа. «. и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» О, нет! Никаких чудес не творили они, только изображали творение чудес, обманывая людей. И потому по заслугам им скажет Христос: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Так Он скажет всем тем, кто осмелится возражать и говорить Ему: Господи! Ведь я в Тебя веровал, Тебе молился, постоянно в храм Божий ходил, причащался Святых Тайн. За что же Ты прогоняешь меня? Но Он прогонит их, потому что недостаточно только внешнего исповедания Христа, а нужно воспринять всю правду Христову в сердце свое и исполнить ее. Надо очистить сердце, сделать его достойным быть храмом Духа Святого, надо во всем и всегда исполнять заповеди Христовы, ибо все эти заповеди сводятся к одной заповеди, превысшей всех – заповеди о любви.

Итак, только те, которые стяжали любовь, которые избавились от гнусной нечистоты сердец своих, которые стали властвовать над своими страстями – сперва низменными, как чревоугодие, блуд, а потом над высшими, как гордость, честолюбие – только они и более никто, могут отнести к себе слова св. Иоанна Богослова: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин. 5:1). Помните же, помните, что для того, чтобы сметь сказать эти слова и применить их к себе, нужно стяжать любовь, святую любовь, как вершину всех христианских добродетелей и совершенств. Без любви и без смирения не имеют никакой цены все добрые дела наши. Мы только видим их добрыми, а на самом деле они не добры, если не побуждаются святой любовью и святым смирением. Вот я разъяснил вам слова св. апостола Иоанна Богослова, слова весьма важные, и хочу, чтобы имел я право и возможность сказать о всех вас то, что сказал св. апостол Павел Филиппийцам: «. молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Флп. 1:9-11).

Молюсь о том, чтобы вы исполнились святой любовью, ибо знаю, что любовь приведет вас к вершине всякого познания, ибо только то знание, которое руководствуется любовью к Богу и любовью к ближним, есть истинное знание. Хочу, чтобы любовь ваша всегда возрастала в этом «познании и всяком чувстве», т.е. чтобы все ваши чувства были проникнуты любовью, чтобы все имели источником своим святую любовь, чтобы все ваши чувства были освящены ею. Такую любовь да подаст вам Господь наш и Бог наш Иисус Христос Своею благодатью и человеколюбием. Аминь.

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Если желаем стяжать любовь к Богу

Если желаем стяжать любовь к Богу — возлюбим Евангельские заповеди, продадим наши похотения и пристрастия, купим ценой отречения от себя село — сердце наше. возделаем его заповедями и найдем сокровенное на нем небесное сокровище — любовь.

Что же ожидает нас на этом селе? — Нас ожидают труды и болезни; нас ожидает супостат, который нелегко уступит нам победу над собою, нас ожидает, для противодействия нам, живущий в нас грех.

Первое духовное проявление любви к Богу открывается в ощущении страха Божия.

Авва Аммун Нитрийский пришел к авве Антонию и говорит ему: «Я более твоего тружусь, почему же имя твое более прославилось между людьми, нежели мое?» Авва Антоний отвечает ему: «Потому что я более люблю Бога, нежели ты».

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

Инок Никодим

Каково свойство любви, нам открывает Слово Божие:

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1Ин.4:16).

Следовательно, для обретения любви, необходимо стяжать внутрь себя чистоту сердца и наполнить его добротой, чему способствует милосердие к ближним.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7).

В духовном мире духовные законы и кто следует им по заповедям Христа и Евангелия, тот уподобляется небесным ангелам, способным воспринимать в себя Божественный Свет (Истину).

Промыслом Домостроительства, с Пришествием на землю Сына Божия Иисуса Христа и искупления людей от грехов пролитием на Кресте Своей святой Крови, нам стало доступным спасение (в жизнь вечную) посредством покаяния и Крещения, именуемое рождением свыше.

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2).

Ветхому (страстному) человеку нельзя угодить Богу своими делами и заслугами, потому что они способствуют развитию тщеславия и гордости, приводящих к прелести, покаяние же, способствует смирению.

Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:29).

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6).

Источник

Как стяжать любовь к. ближним?

Ответы пастырей

Иногда приходится слышать: «Я православный/православная, но не могу полюбить своих собственных родителей, детей, мужа, жену, то есть тех, кого вроде бы точно должен любить, что называется, “по умолчанию”». Что можно ответить на эти слова? И как стяжать любовь?

что такое стяжание любви. Смотреть фото что такое стяжание любви. Смотреть картинку что такое стяжание любви. Картинка про что такое стяжание любви. Фото что такое стяжание любви

«Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви

– Любовь – это высоко. Сказано: Бог есть любовь (1 Ин. 4: 8). Не любящий ближнего не может любить Бога (ср.: 1 Ин. 4: 20), – говорит апостол. Это все ясно.

Для того чтобы стяжать любовь, надо глубоко познать себя и признать, что я не достоин этого дара. Я еще ничего не сделал для этого. Христос сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16: 24). «Отвергнись себя» – вот путь к тому, чтобы стяжать дар любви.

Как Сам Господь к нам явил Свою глубочайшую любовь? Он явил нам ее на Кресте. Он отверг Себя – и на Голгофе, и все время ранее исполнял волю Божию. Конечно, Христос и Сам есть источник Любви. Но и нам Он завещал пребывать в Нем, как Он в Отце (ср.: Ин. 6: 57). А для этого требуется отбросить свой эгоизм, все свое несовершенство (см.: Мф. 5: 48).

Когда мы при более-менее внимательной жизни начинаем видеть свои недостатки, боремся с ними и как бы отрицаемся их, в нас открывается возможность видеть, понимать, ценить, а, может быть, потом даже и любить другого человека. Как бы он к нам, казалось бы, ни относился совершенно недолжным образом, не так, как нам самим хотелось бы…

Вот здесь мы опять и видим разность завещанного нам в Евангелии духовного пути от той обыденной логики жизни, которой мы привычно придерживаемся в нашем повседневном бытии.

Холодное сердце никогда не войдет в Царство Небесное

– «Стяжать» – какое красивое слово! У нас в русском языке словом «любить» обозначается всё что угодно. Для одних «любить» неразрывно связано со словом «сожрать». «Я так люблю устрицы, а я макароны, а я – бараний бок с гречневой кашей…» Это «любовь» обжоры и сластолюбца.

Для другой ситуации «любить» – снисходить к тебе, другому. Я «люблю» тебя, значит, позволяю тебе служить МНЕ, угождать МНЕ и за это тебе довольствоваться крошками с моего праздника жизни. Такова «любовь» эгоиста.

Если вы пользуетесь словом «стяжать», я делаю вывод, что человек вы религиозный, возможно даже христианин и ходите в храм. Раз так, то всякий раз, входя в церковь, вы оказываетесь перед Распятием. Что такое для нас Распятие как не высший символ подлинной любви? Любовь и самоотвержение – понятия неразрывные.

Хотите научиться любить близких? Сойдите с пьедестала любви к себе, самоугождения и саможаления

Вы хотите научиться любить самых близких вам и дорогих? Замечательно! Тогда сойдите с пьедестала любви к самому себе, самоугождения и саможаления. Учитесь работать Христу. Начинайте с малого. Исполняйте заповеди, отвергая себя, угождайте тем, кто вправе рассчитывать на ваше внимание, заботу и тепло вашего сердца, – вашему мужу, вашей жене, детям, родителям. Молитесь за них и помните: холодное сердце в Царство Небесное не войдет. Никогда.

Великая христианская идея любви как служения

– Может, мы немножко путаем? Нам кажется, что любовь – это очень красивая и утешительная эмоция. Но эмоции – лишь составляющая того, что называют любовью. Вообще настоящая любовь – это действие, волевое действие. Не можешь больше любить? Но ты же хочешь быть счастлив в семье? Ты создала семью, но у тебя больше нет любви к мужу? Значит, это в тебе что-то изменилось. Вряд ли это муж сильно изменился. Какой-то механизм надо заново завести, чтобы он снова заработал. Это как если у машины перестал работать мотор, который должен крутить колеса, ее могут прицепить к толкачу. Тогда он заводит мотор через то, чтобы крутились колеса. Так и здесь: ты делаешь дела любви, и сердце твое снова начинает любить.

Человек ведь очень сложен. Он состоит из разума, сердца, воли. Когда-то человек действует, потому что его сердце любит. Иногда он знает, как надо по любви, а сердце молчит. Его воля сначала понуждает действовать, а потом и сердце заводится. Дела любви – самое главное, с помощью чего можно вернуть любовь.

Дела любви – самое главное, с помощью чего можно вернуть любовь

Надо служить другому человеку. Это великая христианская идея служения – любви как служения. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20: 28).

Точно так же и здесь: служи! Вот что такое любовь. Например, тебе не хочется заниматься с детьми уроками, хочется пойти в кино. Но ты же отец. Послужи своим детям, яви им свою любовь.

Чем ближе ты к Богу, Который есть Любовь, тем больше в твоем сердце любви

– Вспоминаю архимандрита Кирилла (Павлова) и думаю: откуда у него было столько любви – чистой, терпеливой, жертвенной, постоянной? Когда он слышал твой вопрос, то весь был с тобой, а сам ты рядом с ним чувствовал себя как в Раю. Кстати, есть и сейчас духовники (пусть простят меня, что не называю имен во избежание столпотворений), рядом с которыми ты погружаешься в это неизреченное Царство Любви. Что я замечаю в душах этих удивительных людей, источающих любовь? Замечаю то, что они забывают себя ради ближних; не имеют обид, если кто-то поступает иначе; радуются, когда у чада наступил в жизни успех; переживают, когда у чада случилась беда, и помочь стараются чем-то конкретным, а не расплывчатым сочувствием.

Почему же у них вот так? Ответ очень прост: чем ближе ты к Богу, Который есть Любовь, чем больше в тебе Божиего, а не своего, тем больше в твоем сердце любви.

Ответ прост, но исполнить непросто.

Есть, конечно, методики психологические, разработанные для преодоления конфликтов. Но, зная жизнь самих психологов и их собственные неудачи в личной жизни, их сложности в кругу близких взаимоотношений, думаю, что дело не в психологии. А дело в том, что либо ты стараешься жить духовной жизнью, либо живешь как придется.

Если я чувствую некую неприязнь к какому-то человеку, то для меня это определенный сигнал: во мне что-то не так, неправильно. То есть причина не в другом человеке, а во мне. Я начинаю рассматривать, из-за чего это пришло. В каждом случае это движение какой-либо страсти, а их ох как много оказывается. Мы не любим ближних по нашей греховной немощи. Иногда это даже просто отсутствие сострадания к человеку. Да, он ведет себя неподобающе. Но он ведь сам от себя страдает, а мы не хотим помолиться о нем, не пытаемся ему помочь теплом сердца, каким-нибудь простым добрым поступком.

Представь, что в детстве у тебя был брат (или сестра), которого ты очень любил, а потом он пропал, и ты не знал, что с ним случилось, да и жив ли он, и много времени переживал о нем. И вот спустя много лет вдруг окажется, что Бог сохранил его жизнь, даже привел его в твой город, и ты, не узнав в нем потерянного брата (или сестру), уже вступил с ним в конфликт. Когда ты обнаружишь, что он и есть твой родной, которого ты просто не узнал вовремя, то сколько же будет радости и как же мелок покажется конфликт! Но если задуматься, каждый человек – наш брат или сестра в прямом смысле этого слова. Все – дети Адама, кровно родные, а если сказать точнее и глубже, все – чада Божии. Когда мы смотрим на своих маленьких деток, как они препираются друг с другом из-за каких-то мелочей, то нам ведь хочется, чтобы они любили друг друга. А теперь подумаем, каковы мы в очах Божиих, что всё время препираемся, не хотим и в малом потерпеть или хотя бы просто затворить уста и молиться Господу. Как ни крути, наши конфликты совсем не стоят того.

Вот вспоминаю, что в древнее, ветхозаветное время для развода был достаточен повод, излагаемый в страшной формулировке (ибо истолковать можно в угоду себе): муж может развестись с женой, если он находит в ней что-нибудь противное (Втор. 24: 1). Но чистый видит всё чистым вокруг, добрый и к другим с добром относится. Когда же ты сам противный, то противными тебе кажутся все вокруг и прежде всего тот, кто находится в непосредственной близости. Негатив порождает негатив. Так, в замкнутых коллективах очень легко прослеживается, как колкость одного провоцирует колкость другого, сухость – сухость, жестокость и безразличие – подобное же холодное отношение. А на любовь, доброту, теплоту откликается любое сердце.

Поймем наконец, что противными бываем прежде всего мы сами, – и будем работать над собой! Вот он, единственный путь к созиданию любви.

Работать над собой, преодолевать в себе страсти – путь к созиданию любви

А чтобы мы видели свою немощь и знали свои греховные страсти, Господь поставляет нас в такие ситуации, в которых мы с очевидностью вдруг обнаруживаем, что в нас-то любви нет. Мы не терпим порой самых близких, выходим из себя по каким-то глупым поводам и бываем готовы поколотить тех, кто рядом, только потому, что их образ жизни не по нам. Господь подает нам такие ситуации, чтобы мы увидели, над чем работать, в чем каяться, о чем горячо молиться, чтобы преодолеть в себе эти страсти.

Собственно, весь строй православной жизни – очищение сердца, исповедь, доброделание, богослужения – направлен к тому, чтобы стяжать любовь как венец духовных трудов. Надо только не относиться формально, а жить этим.

Представь, что ты только что с кем-то препирался и вдруг тебе дали какой-то невероятно огромный подарок, то, чего ты не чаял, чему несказанно рад. При этой вдохновенной радости непременно поблекнет, отступит в сторону, как уже не актуальная, бывшая неприязнь. Радость настолько захлестнет, что ты на это время забудешь обиды, брезгливость, поводы для раздражения. Но всякая земная радость кратковременна, и чувство земной радости подобно крупной волне, поднявшейся, пошумевшей, а затем разбившейся о берег. Земные восхищения угасают. Приобщение к Богу, приобщение небесным сокровищам совсем иного характера, и такой человек становится обителью Любви.

Кто не имеет любви, тот не имеет и радости.

Кто не имеет любви, тот никогда не будет счастлив.

Кто обрел любовь, тот нашел ключик к решению всех вопросов – семейных, жилищных, профессиональных, социальных. Вообще всех вопросов, но прежде всего духовных!

Обретает же любовь только тот, кто взошел к единению с Господом.

Даруй нам, Боже, быть с Тобой и любить всех, кого Ты ставишь по жизни рядом с нами!

Любовь – удел смиренного сердца

– Как стяжать любовь – это вопрос и дело всей нашей жизни. Любовь – удел смиренного сердца. Когда совершенно себя уничижишь и осудишь, когда сам себя растопчешь и переплавишь в горниле покаянной молитвы, тогда узнаешь признаки приближения любви. Дело это не совсем человеческое.

Очищай сердце, избавляйся от прилогов гнева, осуждения и похотности, и в нем действием Божиим поселится любовь.

Эти моменты воистину драгоценны!

– За редким исключением любовь к родному, близкому человеку как бы живет в глубине души и бывает закрыта от ясного ее осознания множеством повседневных забот, переживаний и чувств. И только в какие-то моменты, относительно редкие, как бы открываются очи души, и мы во всей доступной полноте осознаем, как мы любим близкого нам человека. Эти моменты воистину драгоценны! Но и в остальное время жизни важно нам помнить о своей любви и сознательно быть достойными того чувства, которого сподобляет нас Господь, стараться быть, если можно так сказать, ответственным хранителем любви, делать всё, что соответствует высоте этого чувства, то есть проявлять заботу, терпение, снисхождение, великодушие в отношении близкого человека, молясь от всей души о нем самом и о сохранении и умножении любви. И это будет прямым исполнением заповеди Господа о любви к ближнему в свете любви к Богу, без которой истинная любовь к человеку невозможна.

Семейное благополучие строится на взаимном стремлении сделать счастливым любимого человека

– Когда речь заходит о стяжании любви к человеку, необходимо помнить о связи любви между людьми с любовью к Богу. Какова эта связь? Если мы не любим человека или наша любовь в чем-то ущербна, это говорит об ущербности нашей любви к Богу. А поскольку любовь к Богу есть исходное начало всякой истинной любви, то задуматься следует, прежде всего, над тем, как эту любовь стяжать. И вот на этот вопрос в Священном Писании есть предельно ясный ответ. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14: 21). Соблюдение заповедей Христовых – это не только показатель любви к Нему, но и путь, на котором эта любовь обретается! Но, поскольку заповеди Христовы говорят нам, прежде всего, о правильной любви к самому себе и к ближнему, то и получается, что «любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу».

Иными словами, если человек ищет в себе любовь к ближнему и не находит, все свое усердие он должен направить к тому, чтобы во всем поступать с ближним так, как велит ему Христос. И здесь ключевой момент в том, чтобы помнить, что Христос призывает нас к жертвенной любви: да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 13: 34). А значит, настоящая любовь всегда жертвенна.

Любовь семейная более всего страдает от недостатка жертвенности

От недостатка жертвенности более всего страдает любовь семейная. Почему так? Потому что, когда семья только в начале своего пути, ее очень поддерживает свежесть чувств периода ухажерства. Постепенно эта свежесть уходит, на смену ей вместе с бытовым однообразием приходит скучная будничная повседневность, представляющая собой первую опасность для еще неокрепшей юной любви. Эта опасность становится особенно угрожающей, когда появляются дети и нагрузка на молодых родителей многократно увеличивается. Как выйти победителем из подобной опасности? Как не допустить увядания еще слабого росточка любви, который именно таков в молодой семье? Очень важно помнить о том, что семейное благополучие строится не на стремлении стать счастливым, а на взаимном стремлении сделать счастливым любимого человека. А потому не должно быть такого труда, который не понес(ла) бы супруг(а) ради супруги(а) и супруги ради детей. Если же отношения уже зашли в тот тупик, в котором они оказываться не должны, то и здесь не следует отчаиваться. Надо срочно вспомнить о том, что есть такой путь – путь самоотречения, на котором человек, шаг за шагом «сдувая пепел» самолюбия, под которым, как кажется, уже не осталось ничего живого, вновь сможет ощутить тот огонь взаимной любви, что был таким естественным в начале семейной жизни. Хотя, разумеется, это нелегкий труд, но разве не стоит потрудиться ради любви?!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *