что такое ступица в самокате
Какие колеса лучше для трюкового самоката? Какие бывают и как выбрать?
Колёса какого диаметра выбрать для трюкового самоката? С какой ступицей? Какие лучше? Давайте обсудим.
Диаметр колёс для трюкового самоката
Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.
Жёсткость колёс
Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88. 90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.
Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.
Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.
Комплектация с подшипниками и без
Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.
Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.
Какие бренды лучше?
Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.
Где купить?
Как выбрать надежный трюковый самокат или все, что нужно знать о системах компрессии
При выборе самоката принято обращать внимание на максимальные нагрузки, то есть вес пользователя, который он выдержит, высоту расположения руля, материалы изготовления или даже класс подшипников в колесах. Но когда речь идет о трюковых моделях, где общие требования к надежности и износоустойчивости «на максималках», опытные райдеры всегда интересуются видом используемой компрессии. Для новичка это лишь аббревиатура из трех английских букв, причем некоторые из них повторяются, что только добавляет путаницы. Чтобы ее избежать, мы расскажем вам, что такое компрессия, какие виды систем встречаются и какому варианту стоит отдать предпочтение.
Что такое компрессия?
В трюковом самокате системой компрессии называют совокупность деталей, с помощью которых руль фиксируется к вилке и сжимает подшипник, расположенный в деке (в так называемом рулевом стакане или просто рулевой).
Для лучшего понимания следует хотя бы в общих чертах разбираться в конструкции самоката:
Конструктивные элементы трюкового самоката. |
Так, спереди дека переходит в рулевую (или рулевой стакан). Внутри нее располагаются подшипники, которые отвечают за передачу вращения с руля. Снизу сквозь подшипники проходит вилка, сжимая их, чтобы исключить люфты, но и не мешать плавному вращению. Сверху к вилке присоединяется рулевая стойка. Собственно для объединения всех этих компонентов (рамы, вилки и руля) в одной целое и нужна система компрессии.
Она непосредственно влияет на надежность, износоустойчивость и общий вес самоката, а также плавность и скорость вращения руля. Последний аспект не менее важен, чем общая надежность, ведь в трюковом самокате рулевая стойка обязательно вращается на 360 градусов, а эта особенность используется при выполнении большинства трюков. Частые вращения не должны приводить к расшатанности, скрипам или хрусту в рулевой стойке.
Иногда компрессию отождествляют с хомутом, то есть зажимом на болтах. Но это лишь одна из деталей системы, расположенная снаружи рулевой стойки.
Хомут самоката на 2 болтах. |
Хомут зажимает руль и вилку на самокате, а внутри скрытыми от взора остаются другие элементы компрессии, в том числе болты с шайбами, компрессионные колбы, ромашки, кольца против люфта и прочие соединительные компоненты.
Компрессионная система считается расходным материалом, который по истечению срока службы нуждается в замене. Но, во-первых, у разных видов компрессии отличается уровень надежности и общая долговечность. Во-вторых, продлить рабочий ресурс установленной у вас системы позволяет техническое обслуживание (подтягивание ослабленных болтов, смазка рулевых подшипников и т.д.). С помощью такого сервиса можно замедлить скорость износа. Но если даже после обслуживания люфты и/или скрипы в руле остаются, то рекомендуется замена компрессии.
Сегодня в спортивных самокатах применяют 5 видов компрессии, а именно:
Разберем особенности каждой системы подробнее.
Резьбовая компрессия
Это наиболее простая и доступная система. Вилка здесь предусматривает резьбу и фиксируется на гайки. Руль держится за счет хомута. Еще одной характерной особенностью данной компрессии зачастую является применение не интегрированных (то есть не герметичных) подшипников, тогда как в других системах применяются интегрированные (закрытые). Последние не требуют смазки и меньше подвержены износу, поскольку на них не попадает пыль, грязь, влага.
Резьбовая компрессия проста и доступна, но не очень надежна. |
Используется резьбовая компрессия на бюджетных трюковых моделях, а также на классических самокатах. Основой плюс — доступность. Но минусов больше:
Резьбовую систему стоит рассматривать только новичкам и то, если вы еще не уверены в том, что трюковое катание — это ваше.
Компрессия ICS
Это одна из самых легких систем, которая была достаточно популярной и активно используемой раньше, но сейчас вытесняется конкурентами.
Компрессия ICS максимально легкая. |
Такая компрессия в плане надежности лучше, чем резьбовая. Здесь используются интегрированные подшипники и вилка со специальным установочным отверстием под болт, а в руле расположен специальный якорный крепеж — «ромашка», позволяющая соединить в одно целое все элементы. С наружной стороны фиксируется хомут, зажимающий рулевую стойку и поддерживающий компрессию.
ICS — это сокращение от Inverted Compression System, что переводится как перевернутая система. Соответственно и первичное соединение, и затягивание компрессионного болта (а он тут периодически ослабляется) осуществляется снизу. Для этого придется снимать переднее колесо, что увеличивает трудоемкость обслуживания. К тому же в некоторых моделях компрессионный болт укороченный, так что для удобного доступа к нему потребуется удлиненный шестигранник.
Самокаты с ICS отличаются небольшим весом, благодаря чему подходят ценителям паркового стиля катания — для выполнения трюков на специальных рампах, разгонках и т.д. Стоит учитывать, что популярность этой компрессии снижается, а значит поиски запчастей или новой системы целиком могут стать проблемой.
Компрессия SCS
Такая система считается наиболее надежной и долговечной сегодня, но в то же время и самой увесистой (тяжелой).
Компрессия SCS является символом надежности для трюковых самокатов. |
Эта компрессия включает в себя:
Еще одним важным отличием Standart Compression System выступает использование рулей без пропила. Получается, что рулевая стойка лишена одного из самых хрупких элементов, соответственно риски трещин, деформаций или разлома здесь минимальны.
При поисках запчастей для SCS нужно учитывать, что встречаются разные зажимы по диаметру. Стандартные хомуты рассчитаны на рули с диаметром 34.9 мм (oversized) и 31.9 мм (standard), поскольку комплектуются специальной проставкой для увеличения толщины. Также встречаются облегченные зажимы SCS, которые подходят исключительно для стандартных рулей 31.9 мм.
Самокаты с SCS рекомендованы опытным райдерам и всем тем, кто рассчитывает на надежного «долгожителя». Такая компрессия лучше других выдерживает «мясное» стритовое катание: трюковую езду в различных городских локациях, вроде ступенек, бордюров, перил, уличных парапетов и т.д. Правда, и стоят самокаты с SCS, как правило, дороже аналогов.
Выбираем колеса для трюкового самоката
Что такое самокат? Это просто детская игрушка, транспортное средства для малышей, которые не знают чем занять свой досуг? Отнюдь! Сегодня самокаты бывают самыми разнообразными, и если вы прогуливаясь по улицам города могли заметить, то ездят на них абсолютно все, от маленьких детей и тинейджеров, до взрослых людей и даже стариков.
Дело в том, что самокаты могут быть самыми разнообразными. Главное – подобрать подходящую модель по возрасту, функционал и необходимым параметрам. Так все самокаты можно поделить на категории для новичков, любителей и профи. Многочисленные бренды среди которых находится Lucky, Scooters, Foxpro, Play Fashion, Grid и другие, представляют варианты на любой вкус и цет.
Как выбрать подходящую модель и на что прежде всего стоит обращать внимание? Скажем сразу, что все виды самокатов мы рассматривать не будем. Сегодня наша тема – это трюковые самокаты, а если бы более конкретным, то вопрос касающийся того, как выбрать колеса для трюкового самоката. Рассмотрим какими они бывают, сколько могут прослужить и так далее.
Какими должны быть правильно подобранные колеса
Этот вопрос интересует не только новичков, но и опытных райдеров. Постараемся дать подробный ответ, чтобы у вас после прочтения не осталось больше никаких вопросов.
Какие отличия между колесами диаметром 100 мм, 110 мм, 125 мм? Стоит отметить, что чем больше диаметр колес (обратите внимание что речь только о трюковом самокате), тем больше развивается скорость. Но также помните, что чем больше диаметр, тем больше увеличивается вес колеса.
Что касается удобства и маневренности езды, то колёса имеющие 110 мм в диаметре сложнее входят в поворот чем 100 мм, но они намного легче позволяют разогнаться и держать равновесие при скоростной езде. Если вы выбираете 110мм, также помните что они будут идти гораздо мягче за счёт того, что у них высокий уровень амортизации.
Пластиковые ступицы – они лучше или хуже ступиц из металла?
Диски из пластика, как правило, ставят только на дешевые модели. Одно из их преимуществ этого материала – небольшой вес, но недостатков гораздо больше. Стоит отметить возможные трещины в дисках, и спадающей во время езды гелик.
Этот вариант хорош как расходник для новичков, которые только начинают осваивать базовые трюки. Металлические ступицы гораздо прочнее и лучше, поэтому опытные райдеры ставят на свои комплиты именно такие.
Диски со спицами и цельные металлические диски
Так чем же отличаются колеса спицованные и цельными дисками? Металлические модели более жесткие, совершенно не прогибаются. Если говорить о преимуществах спицованных дисков, то здесь выигрывает небольшой вес. Но если смотреть правде в глаза, то погнутый диск – это крайне редкое явление. Надо
сильно постараться, чтобы ео деформировать, поэтому особенной разницы в покупке не ощущается.
Сколько реально могут прослужить колёса и что влияет на срок их службы
Первое, что может повредить или деформировать колесо – это неправильно выполненный трюк. А эта проблема накрывает каждого новичка. Плюс если вы не закрутили треху, ванетти или вип, то это может привести к тому, что гелик будет биться об асфальт и даже может вырваться.
Также если новичок при каждой малейшей возможности сильно давить на тормоз, этим он стирает колесо. Чрезмерно использовать тормоза на трюковых самокатах не рекомендуется.
Срок службы зависит от типа катания и человека, который их эксплуатирует. Если катание будет техничным, а трюки выполняются правильно, то колёс хватит на очень долго. Главное чтобы не стирался сильно гелик. В среднем при правильном катании колёс хватит на полтора или два года.
Жесткость материала
Гелик бывает жесткости от 85А да 88А. Если катание будет производиться в парке, то колеса должны иметь жесткий гелик, допустим 88А. Это позволяет развивать высокую скорость, которая нужна при парковом катании.
Если катание сритовое, то гелик выбирается помягче. Это нужно для того, чтобы смягчить приземление на твердую поверхность. Но учтите, что более мягкий материал быстрее изнашивается.
Если человек только начинает кататься – какие колёса выбрать
Если речь идёт о новичке в катании, дорогие варианты точно отпадают. Для обучения базовым трюкам и стандартным движениям подойдут обычные комплитовые колёса.
Если вы возьмёте сразу дорогие комплектующие и будете думать, что благодаря им сможете легче освоить трюки, то глубоко ошибаетесь. Из-за неопытности и неправильного приземления новичок просто может сломать или стереть очень быстро все покрытие.
Если вами был приобретен комплит с пластиковым диском, то сначала откатайте его, а после уже приобретайте более дорогую модель. Также обратите внимание, что гелик имеет свойства стираться с одной стороны больше чем с другой. Если вы иногда будете переворачивать колёса на 180 градусов, то сможете продлить их службу.
Это достигается благодаря тому, что гелик равномерно снашивается. Рекомендуется переворачивать колёса примерно через неделю после того, как вы активно покатаетесь по улицам или в парке.
Если большая цена, значит ли это что качество также на высоте?
Какая принципиальная разница между колесами, стоящими 1000 руб и моделями, за которые просят 3000 и более? Конечно, разница есть, но тут всё дело в правильном подходе. Колёса, которые стоят около 3000 имеют рельсы на диске. Под них затекает гелик. Это позволяет увеличить срок службы в несколько раз.
Дешёвые варианты таких рельс, конечно, не имеют, поэтому гелик может чаще слетать.
Надеемся, у вас не осталось больше вопросов относительно того, какие колёса должны быть у трюкового самоката, на что обращать внимание при выборе и как продлить срок службы. Удачной покупки!
Анатомия трюкового самоката.
Трюковые самокаты.
Виды, особенности, выбор.
Трюковый самокат, предназначен для выполнения трюков.
Именно поэтому его конструкция использует максимально легкие и прочные материалы, лишена возможности складываться и не всегда компактна. На первый взгляд минималистичный дизайн скрывает в себе высокие технологии и невероятную прочность.
К особенностям отличающих обычный самокат от трюкового относятся следующие пункты:
-Сварная рама из авиационного алюминия, обладающая повышенной прочностью за счет профиля.
-Укрепленная рулевая колонка, для которой всегда задана определенная нерегулируемая высота и градус.
-Колеса небольшого диаметра, на которых удобно кататься на радиусах скейт-парка.
-Подшипники высокого класса, благодаря которым можно набирать взрывную скорость даже на коротких отрезках пути
Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.
Парк – катание в скейт-парках.
Стрит – катание на уличных спотах (локациях)
Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка. Колеса в парковых самокатах опытные райдеры выбирают на свой вкус, но чаще всего предпочтение отдают увеличенным 110мм колесам. Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда шире чем обычно.
В парке классически используются пеги из алюминия. Алюминий экономит вес и не портит оборудование в парке.
Уличные парапеты, грани и ступени – основное место катания на стритовых трюковых самокатах. Самокаты для стрита более тяжелые и прочные. Скольжения выполняются не только на пегах, но и на самой деке. По этому деки для катания в стиле “стрит” более “толстостенные”. Классический размер колес для стритовых самокатов 100мм. Чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки превышающие вес райдера в 5 раз!
Рули либо трехкомпонентные, либо усиленные алюминиевые.
Пеги – только сталь. Алюминиевые пеги сотрутся об бетон и гранитные грани за несколько дней. Так-же как и в самокатах для парка, опытные райдеры выбирают геометрию деки и руля на свой “вкус”.
Тип руля
Двухкомпонентный руль.
Данный тип руля самый простой, но и в тоже время самый безопасный. На руле отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории, так как только в них используются высокопрочные материалы помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает абсолютно прямой (T-bar) так и с подъемом (Riser)
Трехкомпонентный тип руля отличается особой прочностью. Стоит предпочесть данный тип руля в недорогих моделях, так как благодаря такой конструкции даже без использования дорогих материалов можно добиться высокой прочности.
Народный “лайв-хак” самокаты с таким рулем можно пристегивать велосипедными замками к заборам.
По ширине бывают габаритные и негабаритные (oversized) рули.
Как правило негабаритные рули поддерживают только систему компрессии SCS.
Компрессия
1.Резьбовая компрессия. Самая простая и недорогая компрессия. Вилка держится за счет резьбы и гайки, зажимающей рулевую. Руль зажат хомутом. Обычно используются шариковые подшипники, что значительно снижает прочность. Но стоит заметить, что данная система бывает и с использованием промышленных подшипников, что ни капли не снижает прочность
2. SCS (Standart Compression System). Самая надежная и тяжелая компрессия. Хомут держит одновременно вилку и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке. В данном виде крепления не стоит экономить на хомуте. Дешевые ноунейм хомуты долго не живут.
3. ICS (Inverted Compression System). Самая легкая и редкая, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь установлен в руль, компрессионный болт идет через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.
4. HIC (Hidden Compression System). Гибрид ICS и SCS для негабаритных (oversized) рулей. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на рисунке). Хомут зажимает руль, вилку и проставку.
Рулевая колонка
Рулевые колонки бывают – интегрированные и не интегрированные.
Грубо говоря – интегрированная рулевая колонка интегрирована в трубу рамы и не подлежит замены. Это очень сильно экономит вес.
100% интегрированных колонок работают на промышленных подшипниках. Они меньше всего подвержены износу и выдерживают большие нагрузки.
Не интегрированная колонка запрессовывается в рулевую специальным инструментом.
Колеса
Классический размер для колес это 100мм и 110мм.
100мм колеса как правило намного прочнее из-за меньшей длинны спиц.
110мм колеса увеличивают накат и позволяют развивать большую скорость.
Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.
Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.
Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.
Чем шире дека самоката – тем проще устоять и ловить трюки. Но, так-так для изготовления дек используется алюминий высшего класса – чем шире дека, тем дороже самокат.
Длинна деки влияет на управление и устойчивость самоката при приземлениях. Чем длиннее дека тем сложнее делать вращения, но устойчивость увеличивается в несколько раз.
Короткая дека подарит вам легкость при вращениях и дополнительное снижение веса.
Выбор
Главная ошибка новичков в выборе экстримальных самокатов – покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания.
Трюковые самокаты верхней ценовой категории (свыше 20000р) максимально облегчены.
Профессиональные райдеры выполняют трюки четко, безошибочно и грамотно.
Новички как правило постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Облегченный профессиональный самокат попросту не выдержит таких ошибок, и вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти.
Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов от 7000р до 17000р.
Как правило эти самокаты имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят вам кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов. Чем легче вес, чем выше класс подшипников в рулевой колонке и колесах тем дороже самокат.
Почти 99,9% всех запчастей на трюковых самокатах стандартизированы.В процессе эксплуатации вы без проблем можете поменять любую запчасти на свой вкус.
Дека – платформа (доска) на которой стоит райдер
Грипсы – резиновые ручки на руле
Баренды – заглушки руля.
Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.
Вилка – часть, которая держит переднее колесо
Рулевая колонка – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.
Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.