что такое ступица в редукторе

Ступичный редуктор.

Ступичный редуктор предназначен для значительного увеличения крутящего момента передаваемого от полуосей к колесам. Применение ступичных редукторов значительно снижает массогабаритные показатели всех узлов трансмиссии.

На погрузчиках получили применение цилиндрические, конические и планетарные ступичные редукторы. Цилиндрические и конические ступичные редукторы нередко называют конечной передачей.

Цилиндрический ступичный редуктор включает в себя одноступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу. (ТО-7).

Конический ступичный редуктор представляет собой одноступенчатую коническую передачу. Применяется для передачи крутящего момента на управляемые ведущие колёса. Позволяет исключить карданный шарнир используемый для передачи крутящего момента на управляемые колеса.

В качестве планетарных редукторов применяются одноступенчатые редукторы двух разновидностей с остановленной короной и с остановленным водилом.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторечто такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

В корпусе ведущего моста запрессован чулок. На шлицованом конце чулка установлена ступица с неподвижной короной. Ступица колеса соединена с ободом, и вращается на подшипниках качения установленных на ступице короны. К ступице колеса крепится тормозной барабан. Колодки тормоза подвешены на осях державки, прикрепленной болтами к приливу моста.

Полуось проходит сквозь полость чулка, и несет на шлицованом конце солнечную ведущую шестерню. Водило крепится к ступице колеса, и несет на своих осях сателлиты. Сателлиты устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках. Обычно устанавливается три сателлита, реже четыре.

При движении погрузчика полуось вращается вместе с солнечной шестерней, которая находится в зацеплении с сателлитами. Так как корона неподвижна, то сателлиты, приводимые во вращение, относительно своих осей, солнечной шестерней, обкатываясь по короне, приводят во вращение водило. Вместе с водилом приводится во вращение ступица колеса и шина, а в случае гусеничной машины ведущая звездочка.

Редуктор с остановленным водилом от редуктора с остановленной короной отличается тем, что ступица водила устанавливается на шлицах чулка, и поэтому водило неподвижно. Корона болтами соединяется со ступицей колеса, которая вращается на подшипниках, устанавливаемых на ступице водила и на челке. При вращении полуоси с солнечной шестерней, сателлиты передают вращение короне, и вместе с ней, ступице колеса с шиной.

Эти два редуктора отличаются между собой различным передаточным числом. У редуктора с остановленной короной передаточное число больше. Ведомые элементы этих редукторов вращаются в противоположных направлениях при одинаковом вращении полуоси.

Техническое облуживание ступичных редукторов.

ТО-1 проверка уровня масла при необходимости дозаправка.

Согласно рекомендаций карты смазки произвести замену масла.

Источник

Составные части колесного редуктора

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Описание колесного редуктора
Колесный редуктор служит для передачи вращательных усилий с полуоси на ведущие колеса. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение тяговых усилий. Он также обеспечивает передачу больших мощностей при незначительных габаритах и позволяет иметь сравнительно низкое расположение пола.

Колесные редукторы представляют собой планетарные механизмы — цилиндрические прямозубые шестерни, имеющие внешнее и внутреннее зацепление. Установлены они в ступицах ведущих колес. Колесный редуктор состоит из солнечной шестерни 10, трех сателлитов 8 и коронной шестерни 5. Солнечная шестерня является ведущей. Она соединена с полуосью 17 шлицами и фиксируется от осевого перемещения двумя стопорными кольцами. Каждый сателлит вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках 15, установленных на осях 14. Оси сателлитов крепятся к водилу 13 и фиксируются шариками и бобышками, расположенными на внутренней поверхности крышки 7 колесного редуктора. Оси пустотелые, имеют радиальные отверстия для смазки подшипников сателлитов. Коронная шестерня 5 крепится на опоре 6 и фиксируется стопорным кольцом 4. Коронная шестерня неподвижна, так как она через опору и шлицевую распорную втулку 16 установлена на рукаве 18. Водило соединено со ступицей шпильками, ввернутыми в торцовую часть ступицы.

Крышка колесного редуктора 7 крепится к водилу болтами. Под крышку ставится уплотнительное кольцо. В центре крышки установлена упорная шайба 11. В выточку полуоси с торцовой стороны крепится упорный палец 12. Зазор между пальцем и шайбой должен быть в пределах 0,5-1 мм. Регулируется зазор с помощью регулировочных прокладок, установленных под упорную шайбу. В крышке колесного редуктора имеется два отверстия: одно 9 служит для заливки масла и контроля за его уровнем, второе — сливное. Отверстия закрыты пробками.

Передаточное число центрального редуктора определяется отношением числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Оно равно 3,111. Передаточное число колесного редуктора определяется отношением числа зубьев коронной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни. Оно равно 3,666. Общее передаточное число главной передачи 11,4. Передаточное число главной передачи показывает, что частота вращения ведущих колес меньше частоты вращения якоря тягового двигателя в 11,4 раза, а вращающий момент на ведущих колесах больше момента, развиваемого тяговым двигателем, в 11,4 раза.

Полуоси троллейбуса изготовлены из стали и имеют на концах шлицы с эвольвентным зацеплением. Одним концом полуось соединена с шестерней дифференциального механизма, а другим — с солнечной шестерней колесного редуктора. Вращающий момент от центрального редуктора через полуоси передается на солнечные шестерни колесных редукторов, приводящих во вращение сателлиты. Сателлиты, катясь по коронным шестерням, вращают водила и соединенные с ними ступицы ведущих колес.

Источник

Планетарный механизм

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Планетарный редуктор, который также называют дифференциальным редуктором, представляет собой один из вариантов механических редукторов. Причина использования такого названия редуктора заключается в применении планетарной передачи, которая расположена в редукторе. Именно она отвечает за передачу, а также преобразование крутящего момента. Планетарные редукторы могут иметь одну планетарную передачу или больше.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Принцип работы планетарного редуктора
Солнечная шестерня в таком редукторе расположена в центральной части, а на его периферии находится коронная шестерня. Кроме этого, в нем используются сателлиты (на фото ниже их пять) – небольшие шестерни, которые установлены между коронной и солнечной.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Водило используется для механического соединения сателлитов, на его осях они вращаются.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Передача вращения от основной передачи на солнечную шестерню осуществляется с помощью полуосей. После этого солнечная шестерня может вращать сателлиты, которые вращаются на собственных осях, закрепленных на водиле. В свою очередь, водило закреплено на балке моста.
Расчет планетарного редуктора
В процессе вращения сателлиты передают вращение коронной шестерне, после чего начинает вращаться ступица. Крутящий момент возрастает в такое количество раз, в какое число зубьев на шестерне солнечной является меньшим по сравнению с числом зубьев на коронной шестерне.
В ведущих мостах грузовиков МАЗ, троллейбусов ЗиУ-9, автобусов Икарус, тракторов К-700 и Т-150К используются планетарные редукторы, которые осуществляют передачу крутящего момента к колесной ступице.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Благодаря использованию такого редуктора в бортовой передаче появляется возможность сделать диаметр основной передачи меньшим, в результате чего возрастает клиренс. Кроме этого, полуоси имеют меньший диаметр, что позволяет спроектировать их на менее высокий крутящий момент.

Видео о планетарном редукторе

Источник

Что такое ступица колеса редуктора

Ступичный редуктор.

Ступичный редуктор предназначен для значительного увеличения крутящего момента передаваемого от полуосей к колесам. Применение ступичных редукторов значительно снижает массогабаритные показатели всех узлов трансмиссии.

На погрузчиках получили применение цилиндрические, конические и планетарные ступичные редукторы. Цилиндрические и конические ступичные редукторы нередко называют конечной передачей.

Цилиндрический ступичный редуктор включает в себя одноступенчатую цилиндрическую прямозубую передачу. (ТО-7).

Конический ступичный редуктор представляет собой одноступенчатую коническую передачу. Применяется для передачи крутящего момента на управляемые ведущие колёса. Позволяет исключить карданный шарнир используемый для передачи крутящего момента на управляемые колеса.

В качестве планетарных редукторов применяются одноступенчатые редукторы двух разновидностей с остановленной короной и с остановленным водилом.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторечто такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

В корпусе ведущего моста запрессован чулок. На шлицованом конце чулка установлена ступица с неподвижной короной. Ступица колеса соединена с ободом, и вращается на подшипниках качения установленных на ступице короны. К ступице колеса крепится тормозной барабан. Колодки тормоза подвешены на осях державки, прикрепленной болтами к приливу моста.

Полуось проходит сквозь полость чулка, и несет на шлицованом конце солнечную ведущую шестерню. Водило крепится к ступице колеса, и несет на своих осях сателлиты. Сателлиты устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках. Обычно устанавливается три сателлита, реже четыре.

При движении погрузчика полуось вращается вместе с солнечной шестерней, которая находится в зацеплении с сателлитами. Так как корона неподвижна, то сателлиты, приводимые во вращение, относительно своих осей, солнечной шестерней, обкатываясь по короне, приводят во вращение водило. Вместе с водилом приводится во вращение ступица колеса и шина, а в случае гусеничной машины ведущая звездочка.

Редуктор с остановленным водилом от редуктора с остановленной короной отличается тем, что ступица водила устанавливается на шлицах чулка, и поэтому водило неподвижно. Корона болтами соединяется со ступицей колеса, которая вращается на подшипниках, устанавливаемых на ступице водила и на челке. При вращении полуоси с солнечной шестерней, сателлиты передают вращение короне, и вместе с ней, ступице колеса с шиной.

Эти два редуктора отличаются между собой различным передаточным числом. У редуктора с остановленной короной передаточное число больше. Ведомые элементы этих редукторов вращаются в противоположных направлениях при одинаковом вращении полуоси.

Техническое облуживание ступичных редукторов.

ТО-1 проверка уровня масла при необходимости дозаправка.

Согласно рекомендаций карты смазки произвести замену масла.

Что такое ступицы колеса

Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Для чего нужна ступица колеса

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» — это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы

Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

Ступица — Hub gear

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

СОДЕРЖАНИЕ

История

До того, как планетарные передачи стали использоваться в велосипедных ступицах, они использовались на трехколесных велосипедах. Патенты на планетарные ступицы датируются серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную ступицу был выдан в 1895 году американскому машинисту Сьюарду Томасу Джонсону из Ноблсвилля, штат Индиана, США. Это была двухскоростная передача, но она не имела коммерческого успеха.

В 1896 году Уильям Рейли из Солфорда, Англия, запатентовал двухскоростную втулку, которая была запущена в производство в 1898 году как «Хаб». Это был большой успех, который производился в течение десяти лет. Он быстро установил практичность компактных планетарных ступичных передач.

К 1987 году Sturmey-Archer производила только 3- и 5-скоростные втулки, а Fichtel & Sachs и Shimano — только 2- и 3-скоростные втулки. В том же году была опубликована первая за 80 лет книга (не считая руководств по эксплуатации), посвященная исключительно планетарным велосипедным передачам. С тех пор наблюдается медленный, но неуклонный рост интереса к ступичным зубчатым колесам, что отражается в более широком ассортименте продукции, доступной в настоящее время.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Принцип действия

В простейших трехскоростных ступицах используется планетарная планетарная передача. Солнечная шестерня (обозначена желтым цветом наверху) жестко прикреплена к оси и, таким образом, зафиксирована относительно рамы велосипеда.

Ось ступицы ступичного редуктора (в отличие от системы переключателя) будет воспринимать крутящий момент на всех передачах, кроме прямого привода, и поэтому должна быть надежно зафиксирована от вращения. В то время как стопорные шайбы между дропаутом и гайкой оси часто оказывались адекватными, в более широких современных системах используется реактивный рычаг, прикрепленный к стойке цепи. Задние колеса с барабанными тормозами (функция некоторых пригородных велосипедов) в любом случае требуют реактивного рычага.

Большинство ступичных передач управляются аналогичным образом, с одним поворотом, спусковым крючком или переключателем большого пальца. Исключением является более старый стиль 5-скоростной Sturmey-Archer, в которой использовался второй трос переключения передач для переключения между солнечными шестернями ближнего и широкого диапазона, что фактически давало две 3-скоростные втулки в одном устройстве. Средняя передача в обоих диапазонах была прямым приводом, поэтому было пять отдельных передач. Им можно было управлять либо с помощью специального переключателя с 5 скоростями, который управлял обоими тросами, либо с помощью обычного переключателя с 3 скоростями и переключателя с трением.

Преимущества

Недостатки

Ступичные шестерни в повседневном использовании

Традиционные ступичные шестерни индексируются на переключателе, что делает работу зависимой от правильного натяжения троса (и его смазки). На практике скачки передач и последующие внутренние повреждения необычны, за исключением агрегатов с большим пробегом. Современные ступичные редукторы включают в себя индексацию внутри блока, поэтому на них не влияют неисправности переключения, вызванные таким образом.

Большинство систем Sturmey-Archer и Fichtel & Sachs «Торпедо» по умолчанию включают высшую передачу при провисании троса, что может сделать велосипед пригодным для дальних поездок по равнинной местности, даже если в механизме переключения передач возникнет неисправность. Это скорее похоже на систему переключения скоростей, которую можно вручную установить на высокую передачу в случае подобной неисправности. Однако самые ранние втулки Sturmey-Archer по умолчанию использовали низкую передачу. Некоторые современные ступичные зубчатые передачи, например, 7-ступенчатая Shimano, также по умолчанию используют нижнюю передачу и, таким образом, больше зависят от натяжения троса.

Гибридная передача с переключателями

В некоторых системах ступицы с внутренним зацеплением сочетаются с внешними переключателями. Втулка свободного хода со звездочкой, подходящей для узкой цепи, может быть объединена с двойной или тройной шатуной и передним переключателем, чтобы обеспечить более широкий диапазон и более близкое передаточное отношение. Натяжитель цепи или задний переключатель необходим, чтобы компенсировать провисание цепи, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перетянуть ступицу из-за слишком малого передаточного отношения ведущей звезды к звездочке.

Когда и передний, и задний переключатели используются со ступицей с зубчатой ​​передачей, в результате получается очень широкий диапазон трансмиссии за счет увеличения веса и сложности.

В частности, системы двойного привода используются на лежачих велосипедах, где трогаться с места или после резкого торможения очень сложно, если включена высокая передача. На вертикальном велосипеде, если включена высокая передача, гонщик может использовать одну ногу, чтобы набрать минимальный импульс, встать на педали и использовать верхнюю часть тела для балансировки велосипеда; это невозможно на двухколесном лежачем велосипеде. Здесь установка двойного привода позволяет переключать передачи в состоянии покоя или на низких скоростях, что невозможно с одним переключателем.

Усовершенствованные ступичные шестерни

Усовершенствованные ступичные шестерни предлагают большее количество передач за счет использования нескольких планетарных шестерен, приводимых друг в друга. Их передаточные числа выбраны для обеспечения более равномерно расположенных шестерен и большего общего диапазона передач. Принцип работы таких агрегатов такой же, как и у менее совершенных систем, с триггером или поворотным переключателем с последовательным переключением.

Галерея

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Механизм ступицы велосипеда Sturmey-Archer AM с удаленной коронной шестерней, чтобы показать составные (ступенчатые) планетарные шестерни.

Источник

Что такое ступицы колеса

Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Для чего нужна ступица колеса

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Конструкционные особенности

Чертеж ступицы

Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

что такое ступица в редукторе. Смотреть фото что такое ступица в редукторе. Смотреть картинку что такое ступица в редукторе. Картинка про что такое ступица в редукторе. Фото что такое ступица в редукторе

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *