что такое студийные наушники
Как выбрать профессиональные наушники для домашней студии
Главная трудность при выборе наушников для студии не в том, сколько технических характеристик придется перелопатить, а в том, насколько выбираемый продукт подходит к тому, для чего он нужен. Иначе говоря, все зависит от цели: запись, сведение, мастеринг, диджеинг, контрольное прослушивание или все сразу.
Но, прежде всего, нужно сказать, что никакие наушники не могут полностью заменить студийные мониторы. Только мониторы позволят адекватно выстроить баланс громкости, оценить количество баса и адекватно работать с пространством. Все из-за психоакустики — например, бас слушатель воспринимает не только ушами, но и всем телом, чего не происходит в наушниках. А на колонках пространство будет звучать по-иному из-за того, что сигналы из правых и левых динамиков пересекаются между собой, чего, опять же, почти не происходит в наушниках.
Несмотря на это, наушники постоянно используются в студии как дополнение к студийным мониторам. Главное отличие студийных наушников от бытовых в том, что первые передают звук максимально честно, без приукрашивания вроде раздутых басов «чтобы качало», приподнятых верхов «чтобы ярче» и тому подобных решений. Звукорежиссер использует наушники как увеличительное стекло, чтобы рассмотреть самые мелкие детали трека. Они позволяют очень точно работать с тембрами, эквализацией и динамикой. Все благодаря тому, что звук в наушниках не зависит от помещения, которое даже на крупных студиях не всегда имеет идеальную акустику.
Технические характеристики студийных наушников
Конструкция
Сопротивление, импеданс
По-сути, динамик — это электромагнитная катушка с магнитом по центру. У нее есть электрическое сопротивление, измеряемое в Омах, которое и называется импедансом. Логично, что, чем выше сопротивление, тем более мощный усилитель для наушников нужен, чтобы они звучали как надо. В бытовых моделях импеданс — пара десятков Ом, но в студийных он доходит до нескольких сотен.
Следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками своей звуковой карты. Недорогие карты для домашней студии не всегда могут «раскачать» высокоомные студийные наушники — не хватит мощности встроенного усилителя для наушников. Звук будет тихим, вялым, с ватными басами. Придется докупать отдельный усилитель. Интересно, что некоторые производители выпускают одну и ту же модель с разным импедансом. Например, Beyerdynamic DT 990 (250 Ohm) и Beyerdynamic DT 990 (600 Ohm).
Зачем же, в таком случае, нужны высокоомные наушники? Дело в том, что высокий импеданс позволяет добиться большей ясности в звучании, особенно в середине и верхах спектра. Также становится лучше микродинамика, транзиенты отыгрываются четче и честнее, что важно при работе, например, с барабанами. Разница, конечно, не катастрофична, но она присутствует, и профессиональные студии предпочитают именно высокоомные модели.
Если звуковая карта будет выбираться под наушники, тогда стоит обратить внимание на интерфейсы Focusrite. Они имеют качественный усилитель, который легко справится с 250-омными наушниками.
Здесь все просто. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), тем достовернее наушники будут воспроизводить сигнал. Чем шире АЧХ, тем больше басов или высоких частот они будут отыгрывать. Интересно, что в последнее время среди звукорежиссеров набирают популярность магнопланарные наушники с электростатическим излучателем, например, Audezee LCD-2. Такие позволяют добиться почти идеально ровной АЧХ. Однако пока что это скорее экзотика, чем стандарт.
Комфорт
Даже для рядовых слушателей, проводящих в наушниках по часу-полтора в день, этот параметр имеет большое значение. Никто не хочет носить слишком тяжелые или давящие на виски наушники. Что уж говорить про звукорежиссеров, которые проводят в них по 4–6 часов в день! Профессиональные студийные наушники сделаны с заботой о бойцах невидимого фронта — они всегда очень удобны, нигде не давят, а порой очень гибко настраиваются под слушателя. Например, AKG K702 умеют делать это автоматически.
А просто слушать музыку в них можно?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит для начала дать ответ на вопрос более философский: «Доставит ли мне удовольствие музыка, в которой слышны огрехи звукозаписи и ошибки при сведении?» Ведь альбомов, сведенных идеально, почти не существует: музыка — это бизнес, у бизнеса есть дедлайны, а дедлайны порождают косяки и недоработки. Еще хуже со звуком у независимых групп и диайвайщиков (DIY — Do It Yourself, такие группы не подписаны на лейблы и выпускают релизы самостоятельно) — у них просто нет денег на качественную запись. Бытовые наушники замыливают неряшливые склейки, конфликты частот, недостаток реверберации или дилей невпопад, а в студийных это похоже на грубую орфографическую ошибку посреди поэмы. Наверное, с этим можно научиться мириться, но тем, кто причисляет себя к перфекционистам, придется нелегко.
Как выбрать наушники для студии звукозаписи?
Содержание
Содержание
Бытовые наушники созданы для удовольствия, а не для работы, они приукрашивают звучание и «замыливают» нюансы. Студийные же позволят услышать все огрехи некачественной записи, все противные призвуки, резонансы и всю лажу музыкантов.
Абсолютно все студийные наушники будут полноразмерными и охватывающими. Вакуумные могут использоваться лишь на сцене для персонального мониторинга. Никаких гарнитур, систем активного шумоподавления и прочих Bluetooth в студийных наушниках быть не должно.
Наушники в студии нужны для:
Плюсы и минусы наушников в студии
Огромный плюс наушников в том, что их звучание не зависит от акустики помещения. Поэтому они представляют собой довольно бюджетный способ работы со звуком, ведь мониторы вкупе со звукоизоляцией комнаты обойдутся в разы дороже даже топовых моделей студийных наушников.
Кроме того, наушники могут послужить временной (но лишь временной!) заменой студийных мониторов. В них можно работать даже в дороге. У наушников есть целый ряд преимуществ перед мониторами, особенно в условиях домашней студии с далекой от идеального акустикой, замыливающей многие детали звучания:
Студийные наушники — это своего рода микроскоп для трека.
Однако целиком и полностью полагаться на наушники при сведении музыки нельзя ни в коем случае, и тому есть причины:
Важные параметры
Конструкция: открытые или закрытые
Закрытые наушники изолируют слушателя от шумов окружающего мира, равно как и в окружающий мир не попадает звук из них самих. Это очень важно при записи вокала и акустических инструментов. Барабанщикам звукоизоляция и вовсе жизненно необходима: во-первых, нужно слышать метроном. Во-вторых, после целого дня грохотания по установке звон в ушах будет такой, что за пару таких сессий не трудно и оглохнуть. Минус наушников закрытой конструкции в том, что они не отличаются комфортом при длительном ношении из-за отсутствия вентиляции.
Закрытые наушники Sennheiser HD 280 PRO можно найти почти в любой студии звукозаписи
Открытые наушники, соответственно, звукоизоляции лишены. Зато они значительно комфортнее и удобнее, в некоторых моделях можно сидеть часами напролет. Поэтому такая конструкция подойдет, если в планах заниматься сведением и редактированием аудио. Также есть небольшая разница в звучании: открытые наушники звучат более натурально, в то время как закрытые — более детализировано и аналитично.
Открытые Sennheiser HD 600 и HD 650 хорошо зарекомендовали себя при сведении музыки
Бывают и полуоткрытые модели, например, Fostex T50RP MK3, берущие все лучшее из обоих миров: они детализированные, с натуральным звучанием и достаточно комфортны.
Импеданс
В отзывах на наушники иногда можно увидеть фразы вроде «нужен нормальный источник, чтобы их раскачать». Здесь имеется в виду, что у наушников высокое номинальное сопротивление, соответственно, в девайсе, куда они втыкаются, должен быть мощный усилитель.
К Beyerdynamic DT 990 с импедансом 600 Ом нужен хороший источник
Номинальное сопротивление часто называется импедансом. Бытовые наушники обычно имеют импеданс от 16 до 50 Ом. Такие раскачает даже смартфон. Но если подключить в смартфон наушники с импедансом 300 Ом — они будут звучать очень тихо, тускло и без нижних частот. Такие нужно подключать либо к аудиоинтерфейсу, либо к усилителю для наушников. Преимущество высокоомных наушников в том, что с ними усилитель выдает меньшее количество искажений.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)
Студийные наушники, как и мониторы, должны обладать максимально линейной АЧХ, чтобы звучать как можно более естественно и обеспечить честный контроль над звуком.
АЧХ Shure SRH840 достаточно линейна для работы в студии, отклонения от ровной линии не превышают 6 дБ, а преимущественно находятся в пределах ±3 дБ.
Диапазон воспроизводимых частот
Большое преимущество наушников перед мониторами в том, что они умеют воспроизводить более широкий спектр частот. Некоторые модели, например, Beyerdynamic DT 880, могут похвастаться недостижимыми для мониторов 5–35000 Гц! Хотя такие показатели являются скорее особенностью конструкции — чтобы обеспечить более ровную АЧХ в слышимом спектре, инженеры расширяют диапазон частот до инфра- и ультразвука. Тем не менее, в студийных наушниках действительно бывает очень удобно разбирать низкий бас, который попросту отсутствует на семи, а тем более пяти дюймовых мониторах ближнего поля.
Качество исполнения и личное удобство
Студийные наушники — рабочий инструмент, который будет использоваться ежедневно по много часов. Поэтому качество и личное удобство — параметр не менее важный, чем звучание. Амбушюры должны быть мягкими и не давить на голову, вес должен быть небольшим, чтобы не утомлять шею. Хорошие наушники для сведения могут практически не ощущаться на голове, а качественные наушники для записи выдержат швырок об стену из-за неудачного дубля и прослужат еще много лет.
Студийные наушники
Речь в этом уроке пойдет о наушниках. Студийные наушники — это неотъемлемый компонент любой домашней студии звукозаписи. Во-первых, это дополнение к системе контроля, то есть к студийным мониторам. Во-вторых, они обязательно потребуются для записи вокала или музыкальных инструментов. Тут я расскажу о наушниках (их виды и характеристики) и о том, как их правильно выбирать.
Виды наушников
Итак, прежде чем выбрать, необходимо знать, какие виды наушников существуют. В первую очередь студийные наушники классифицируются по типу расположения на ушной раковине. Следует знать, что студийных наушников в виде затычек не бывает. Такое оборудование широко используются на концертах, в быту, но не в студии.
А студийные наушники делятся на два главных вида:
Наушники типа Circum-aural делятся на три вида изоляции:
Технические характеристики наушников
После того, как мы рассмотрели все типы наушников, нам остается узнать все главные технические характеристики. Давайте рассмотрим каждую из них. Вот на что стоит обращать внимание при выборе наушников:
Вот мы и рассмотрели главные характеристики наушников, на которые следует обращать внимание при покупке. Тут тоже самое, как и со студийными мониторами. Самое главное, чем следует руководствоваться при выборе студийных наушников, это ваши собственные уши. Здесь даже проще, чем с мониторами. Если при прослушивании мониторов в магазине иногда в полной мере трудно оценить их звучание из-за не студийной акустики торговых залов, то в случае с наушниками акустика помещения на звучание равным счетом никак не повлияет.
Для прослушивания наушников действуют те же самые правила, что и для мониторов. Поэтому повторяться заново я не буду. Если что, то лучше почитайте статью про мониторы. Там вы все поймете.
Примеры наушников:
Хорошие недорогие наушники
Итак, по традиции начинаем с самого малого. Для тех, кто не владеет существенным денежным бюджетом, я рекомендую посмотреть хорошие недорогие наушники. Вот вам несколько моделей:
ТОП-10: Лучших студийных наушников – для сведения
В ТОП студийных наушников вошли мониторные наушники для сведения, битмейкинга, записи вокала, мастеринга и так далее в количестве 10 моделей, лучших по сочетанию цены и качества. Студийные наушники – это те же «мониторные» или «профессиональные» наушники и наушники для написания музыки. Используются при работе со звуком в студии, для мониторинга, мастеринга, сведения и т.д. В нашем списке лучших мониторных наушников можно найти модели от 90$ (бюджетные студийные наушники) до 370$.
Лучшие студийные, мониторные наушники должны иметь ровный, детальный и натуральный звук. Это рабочий инструмент, профессиональные наушники, и во многих наушниках для мониторинга или сведения слушать музыку откровенно скучно. Да, слышно всё, и все инструменты натуральные. Но, во-первых, слышны и «косяки» записи, если они есть. А во-вторых, звук никак не «украшен». Нет мощного раздутого баса, нет «праздничных» высоких. Даже широкой сцены, и той нет. Только, так сказать, звуковая информация.
Какие студийные наушники лучше выбрать?
Студийными наушниками принято считать полноразмерные закрытые модели (но есть немало и открытых\полуоткрытых моделей для работы), закрывающие все ухо и обладающие максимально естественным характером звучания, без искажений. В нашем ТОП-10 расположились лучшие наушники для студийной работы, от самых известных и проверенных производителей. Некоторые наушники для сведения выпускаются десятками лет и стали легендарными. А некоторые – довольно свежие, но они тоже оказались тут не случайно. 😎 Хоть это и не ТОП мониторных наушников, но многие модели можно отнести и к ним.
Определим основные критерии, по которым можно выбрать лучшие мониторные наушники, студийные модели, наушники для написания музыки.
Оптимальная цена
Хорошие студийные наушники стоят от 100$. Это грубо говоря. Если вы ищите бюджетный вариант студийных наушников для дома к примеру, есть отдельный ТОП-10 мониторных наушников до 100$, в нём собраны и лучшие бюджетные студийные наушники.
Брать наушники по остаточному принципу (на что хватит денег) и без предварительного прослушивания — плоха идея. Помните коронную фразу: «главное, чтобы костюмчик сидел»? Так вот, она должна стать для вас основополагающей! Если вы чувствуете дискомфорт или наушники требуют для адекватной работы слишком крутой сетап (источник), лучше подобрать что-то более подходящее.
Мощные студийные наушники всегда требуют качественный источник
Профессиональный аудио-интерфейс Roland Rubix24
Мощные студийные наушники всегда требуют качественный источник. Иногда это понятно сразу даже неопытному человеку: высокое сопротивление, но это не обязательный параметр. Если вы решили приобрести мониторные наушники для музыки, то стоит понимать, что слушать их от телефона или простого mp3-плеера – нелогично. Да, некоторые телефоны могут «раскачать» студийные наушники. Но только «по громкости». Их потенциал обязательно требует достойного источника: аудио-интерфейса, Hi-End плеера и так далее.
Мы даже не будем упоминать о данном моменте в рейтинге, это информация будет «по умолчанию». 😉
Если ваша звуковая карта способна «раскачать» 300-600 Ом, без этого можно вполне обойтись. Но если она «не умеет» работать с ASIO или построена на основе кодека потребительского класса (Realtek), то желательно потратиться на качественный источник.
Есть ли разница между открытой и закрытой акустической конструкцией?
Открытое акустическое оформление чаще всего применяется для окончательного сведения, когда все партии уже готовы. Закрытые же наушники предназначены непосредственно для записи. А что делать, если денег критически не хватает? Найти их! В конце концов, в нашем обзоре представлены вполне доступные модели, которые вы должны (не «можете», а именно «должны») себе позволить. По крайней мере, если действительно хотите чего-то добиться от композиции.
Как должны звучать студийные наушники?
Основной критерий – натуральность. Никакого «кристально-чистого звука», мягких басов, системы шумоподавления или прочих изысков. Если в записи есть «косяк», вы должны его слышать. Это же можно сказать про лучшие мониторные наушники.
Можно ли использовать мониторы для прослушивания музыки?
Почему бы и нет? Некоторые модели (например, AKG K271 MK II) отличаются крайней разборчивостью в жанрах и звучат слишком сухо и академично, но это, скорее, частный случай. Практически все наушники от Beyerdynamic, в том числе DT990 Pro, DT880 Pro, DT770 Pro, отлично подойдут даже продвинутому меломану. Но помните, что они предъявляют достаточно высокие требования к музыкальному тракту и качеству самой записи. А значит, сразу забудьте о бортовом кодеке и mp3.
На что обратить особое внимание?
Внешний вид студийных наушников – параметр далеко не самый важный. Изучите АЧХ понравившейся модели (на нем не должно быть сильных провалов или пиков), убедитесь в удобной посадке и качестве используемых материалов. Жанровых предпочтений, как мы уже выяснили, у студийных наушников быть не должно в принципе, но если вы не прочь после работы погрузиться с головой в темную сторону луны (Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon, 1973), послушайте пару любимых треков.
Наушники от малоизвестных брендов: to be or not to be?
Если они отвечают требованиям, изложенным в предыдущем разделе, то почему бы и нет. Те же Axelvox HD242 (в дизайне которых явно прослеживается сходство с топовыми моделями AKG) стоят совсем немного, но на первое время их вполне хватит. Но хочу сразу предупредить: чудес от бюджетных «котлов» не ждите.
Заблуждения
Не особо вникающие в тему люди думают, что наушники Beats созданы для студий! Особенно модель Beats Studio или Marshall Monitor, ведь в названии присутствует слово «Студио», да и сами битсы, это не хвост собачий :). Но это не так. Beats Studio, Marshall Monitor и прочие маркетинговые названия, это портативные модели которые подходят для телефонов и к студийным наушникам они не имеют никакого отношения.
ТОП-10: Лучших студийных наушников (2021) – профессиональные для сведения:
№ | Модель | Описание | Цена |
---|---|---|---|
1. | Beyerdynamic DT 770 Pro | Закрытые студийные наушники, лучшие по совокупности качеств; | 210$ |
2. | Fostex T50RP MK3 | Полуоткрытые качественные изодинамические наушники для сведения; | 160$ |
3. | Beyerdynamic DT 250 (250 Ohm) | Закрытые наушники для битмейкинга, сведения, мониторинга и даже прослушивания музыки; | 260$ |
4. | Phonon SMB-03 | Лучшие наушники для сведения и портативного использования; | 340$ |
5. | AKG K 271 MK II | Закрытые студийные наушники, одна из самых популярных моделей AKG; | 90$ |
6. | Sony MDR-7506 | Лучшие бюджетные наушники для звукозаписи до 150$; | 130$ |
7. | Audio-Technica ATH-M50x | Популярные мониторные наушники для сведения и мастеринга с не очень ровным звуком; | 145$ |
8. | AKG K 712 Pro | Открытые наушники для студии с отличным качеством звука; | 370$ |
9. | Beyerdynamic DT 150 | Профессиональные наушники: качественный звук и скромный дизайн; | 225$ |
10. | Sennheiser HD 560S | Отличные открытые наушники для домашней студии. | 240$ |
10 Sennheiser HD 560S
Открытые студийные наушники — для домашней студии
Sennheiser HD 560S (240$) – открытые полноразмерные студийные наушники для прослушивания музыки и для домашней студии. Модель довольно интересная: даёт в меру ровный, но при этом яркий звук, удобную посадку и выглядит долговечной. Звук ровный и достоверный. Очень хорошо проработан для своей ценовой категории. Для прослушивания музыки – шикарный выбор. Для студии? Тоже неплохо.
Открытые наушники для сведения – неоднозначная идея в принципе, ведь они не изолируют от окружающих звуков. Но тут кому что удобнее. 😉
Мониторные наушники, в чем их особенность и отличия
Мы привыкли, что если вещь профессиональная, то значит она определенно лучше других таких же. Но всегда ли это так? Достаточно часто в описаниях наушников можно наткнуться на такое словосочетание, как мониторные наушники. При этом в названии моделей могут присутствовать слова «Pro» или «Professional», которые многими воспринимаются как знак качества этих наушников. Так ли это на самом деле и что обозначает надпись профессиональные или мониторные наушники на коробке?
Лень читать? Смотри мое видео:
Что такое мониторы?
Прежде чем говорить о мониторных наушниках стоит сказать пару слов о том что такое мониторы.
Мониторы — это колонки, которые устанавливаются перед музыкантами, направленные на них же. Используются для того, чтобы музыканты могли слышать самих себя при выступлении. Это те самые колонки, впереди сцены, на которые так любят вставать ногами рок-музыканты для большей солидности.
Для кого предназначены мониторные наушники?
Понятие мониторные наушники происходит от «мониторить» или мониторинг, т.е. контроль. В случае же наушников под мониторингом понимается контроль звука при записи, обработке, сведении.
Т.е. такие наушники предназначаются для звукорежиссеров, звукооператоров и других профессий, чья деятельность неразрывно связанна с записью и обработкой музыки и звука. Об этом и свидетельствует надпись профессиональные наушники.
Ну и т.к. такие наушники чаще всего используются в студиях, то за ними закрепилось еще одно название — студийные наушники.
Колонки, используемые на студиях называются студийными мониторами. Их используют для тех же задач, что и мониторные наушники.
Линейная АЧХ
В первую очередь мониторные наушники должны обладать линейной АЧХ. Это очень важный факт при обработке звука. Наушники не должны «красить» звук.
АЧХ наушников Beyerdynamic DT880( черная линия) (взята с сайта www.ferra.ru )
Не самая лучшая АЧХ для мониторных наушников. Завал ниже 100 Гц, два горба на высоких…
Представим, что при записи использовались наушники, у которых слегка приспущены низкие частоты. Как результат, звукорежиссер при обработке записи их(басы) добавит.
Но ведь не все слушатели пользуются точно такими же наушниками. Как результат — у тех, в чьих наушниках низкие частоты и без того приподняты, басы буду с избытком и вероятно будут даже гудеть.
Вообще, нормальные производители аудиотехники всегда стараются, чтобы их аудиоустройства имели линейную АЧХ. Однако в случае наушников, часто их звук делают окрашенным, поднимая низкие и высокие частоты. Делается это чтобы угодить среднестатистическому пользователю.
Так же большинство телефонов достаточно сильно изменяют звук различными улучшайзерами. В качестве знакомого всем примера яркого звука можно привести наушники от яблочной компании.
По этой причине, если использовать мониторные наушники для прослушивания музыки, то многим она покажется более скучной, пресной и, как часто говорят, «стерильной». Тут не стоит ждать долбящих басов или верхов. Их будет ровно столько, сколько запланировал звукорежиссер.
На слух скорее даже покажется, что выделена середина. Т.к. именно она самая слышимая часть диапазона человеческого слуха. Да и у многих мониторных наушников(например у Sennheiser HD380 Pro), зачастую, средние частоты специально приподнимают для удобства работы с вокалом, поэтому вокал, гитара и многие акустические инструменты будут слегка выделены. Что лично мне очень по вкусу.
АЧХ Sennheiser HD 380 Pro (зеленая линия) (взята с сайта personalaudio.ru) Эти наушники считаются одними из эталонных среди мониторных. Горбик 500-2000Гц удобен для работы с вокалом, а полный частотный диапазон 8 Гц-27кГц, АЧХ практически линейна.
Высокая детализация
Студийные наушники должны обладать высоким уровнем детализации. Звукорежиссер должен слышать все, даже самые мельчайшие огрехи в записи. Так же для музыки любой сложности, особенно с большим количеством инструментов, каждый из них должен быть отчетливо различим и локализован.
Поэтому при простом слушании музыки это приводит к тому, что многие мониторные наушники выделяют огрехи звуковых форматов, особенно сжатых, вроде всеми любимого MP3.
Чувствительность, сопротивление, источник звука
В студиях используются стационарная аппаратура, питающаяся от сети и имеющая достаточный запас по мощности. Поэтому перед разработчиками мониторных наушник не стоит задача обеспечения высокой чувствительности.
Для полноценной «раскачки» мониторных наушников, как правило, нужен добротный усилитель, способный обеспечить достаточную мощность. Особенно это касается низких частот. В любом случае обычный телефон не сможет раскачать мониторные наушники, такие как Beyerdynamic dt 770 Pro или Sennheiser HD 380 Pro.
Beyerdynamic dt 770 Pro (
180$) — полноразмерные закрытые студийные наушники.
Показанные выше наушники обладают сопротивлением в 250 Ом, что почти в десять раз больше стандартного сопротивления в 32 Ома. И это частое явление для профессиональных наушников. На более высоком сопротивление можно получить лучший звук. К тому же это меньшая нагрузка для усилителя по току.
У некоторых производителей встречаются по две, а то и три версии одной модели наушников, отличающихся только сопротивлением. Показанные выше наушники от Beyerdynamic существуют в 3 вариантах, с сопротивлением 32, 80 и 250 Ом.
Чем больше сопротивление наушников, тем большее напряжение должен уметь выдать усилитель для наушников, чтобы их раскачать. Большинство портативны х устройств питаются от аккумуляторов, напряжением в 3.6 Вольта, а обеспечить напряжение выше напряжения питания они не могут.
Для примера, для раскачки изодинамических наушников ТДС-5, сопротивление которых около 90 Ом требуется напряжение выше 5-6 вольт в размахе. Поэтому для портатива определенно стоит смотреть в сторону более низкоомных наушников.
Конструкции студийных наушников.
Sennheiser HD 380 Pro(
150$) — полноразмерные наушники, охватывающие всю ушную раковину.
Но понятие мониторные не обязует наушники быть полноразмерными. Накладные наушники Yamaha RH-5MA так же являются мониторными. Об этом даже свидетельствует гордая надпись на коробке и чашах самих наушников. Исходно эти наушники разрабатывались компанией для применения с синтезатором.
Yamaha RH-5MA(
50$) — накладные мониторные наушники с полуоткрытой конструкцией
При этом профессиональные наушники могут иметь как закрытую так и открытую конструкцию. Если наушники используются певцом при записи вокала, то они определенно должны обладать закрытой конструкцией. Иначе микрофон будет улавливать их звук.
А вот звукорежиссеры в студии могут предпочитать открытую конструкцию, т.к. она лучше передает глубину и ширину сцены. Существуют так же и промежуточные модели, например показанные выше Ямахи.
IEM — наушники
Но даже это еще не всё. Сейчас всё большую популярность набирают IEM-наушники. Эта аббревиатура расшифровывается как In-Ear-Monitors, что дословно можно перевести как — внутриушные мониторы.
Это затычки, которые по качеству звука не уступают полноразмерным и создаются для профессиональных целей. Это уже самостоятельная интересная разновидность наушников, которая будет рассмотрена отдельно.
Стоимость
Как правило, цены на студийные наушники довольно кусачие. Оно и понятно, зачастую производителям приходится тратить уйму времени на исследования и идти на сложные дорогостоящие технические решения для достижения желаемых характеристик.
Примером такого решения может быть напыление платины на внутреннюю поверхность купола(центральная часть) диффузора динамика для придания ей большей упругости и прочности.
Другой пример — упомянутые Sennheiser HD 380 Pro, которые имеют довольную сложную систему звуководов, педантично рассчитанную немецкими инженерами, благодаря которой и получается такая линейная АЧХ. Их внутренности можно посмотреть в статье: Разбор и легкое демпфирование Sennheiser HD 380 Pro
Конечно стоимости этих наушников оправдывают себя. Хотя и не всегда усложнение и и удорожание технологии приводит к значительному приросту в звуке. Да и бренд с маркетинговыми расходами оказывают сильное влияние на ценник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для портативного использования можно использовать плееры со встроенным усилителем. Правда ценник многих подобных плееров может переваливать трехзначное число. Но у многих производителей есть более бюджетные решения в линейках, например такие как HiFiMan HM-601(250$) или Fiio X3 (230$).
HiFiMan HM-601
Дешевле обойдется покупка плеера и отдельного внешнего усилителя. Но в таком случае придется расплачиваться тасканием бутерброда в кармане и зарядкой уже двух устройств.
В любом случае выбор всегда за вами. Если вы решили прикупить мониторные наушники, то лучше найти способ их послушать. И послушать с того устройства, с которого будите слушать в дальнейшем. При поисках “своего звука”, лучше оперировать не надписью на ценнике и комментариями на форумах, а собственными впечатлениями от услышанного.
Всем хорошего звука!
Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru