что такое структура продукта
Структура продукта
Даже если ваша работа представляет собой творчество или порыв души – она состоит из одних и тех же подпроцессов, которые приводят к продукту (тому, который кто-то хочет).
Попробуйте, например, разобрать на подпроцессы продукт под названием «чашка чая на столе у клиента», за которую кто-то готов отдать два доллара, и вы увидите, что там есть несколько подпроцессов. «Вскипятить воду», «засыпать заварку», «приготовить блюдце», «приготовить чашку», «приготовить пакетики сахара», «приготовить ложечку», «залить водой», «украсить», «поставить на стол клиента».
Даже работа адвоката по ведению судебного дела или подготовке договора имеет одни и те же подпроцессы, хотя там все витиевато и закручено. Можно было бы сказать так: «Если вы умеете мыслить категориями продукта, вы сможете управлять даже адвокатами». А это, поверьте, удавалось немногим. Если же вы сумеете разбить продукт на те самые подпроцессы, тогда вы сможете делать нечто особенно важное – дублицировать продукт (повторять). И таким образом, «штамповать» уже сам бизнес, создавать дочерние предприятия или филиалы. Многие делают свою работу и не осознают, что, в общем-то, делают ее «по накатанной». Это нормально!
Но если вы хотите создать бизнес (дело), вам нужно эту «накатанность», так сказать, запротоколировать, пусть даже на клочке старого журнала. И еще. Нужно выжечь каленым железом на рабочем месте специалиста именно ту последовательность действий, которая уже имела успех, то есть продукт потреблялся и им были довольны. Пример: проведенное маркетинговое исследование, просчитанный бюджет проекта, найденный ценный сотрудник, принятый звонок клиента, чашка чая на столе директора.
Технология производства продукта – это точное описание последовательных шагов того, «как делается продукт», то есть товар, работа, услуга, удовлетворяющая потребность людей. Этими людьми являются не только покупатели. Каждый сотрудник в компании – это потребитель продукта, который сделал его коллега, а для него – другой сотрудник. Пример: просчитанный бюджет нового проекта является продуктом, дающим возможность закупить нужное количество средств, необходимых для производства. Принятый звонок клиента является продуктом, дающим возможность менеджеру иметь данные о потребностях последнего.
Правило! Способ создания бизнес-продукта должен быть неизменным.
Во всяком случае до тех пор, пока вы лично не убедитесь экспериментальным путем, что новый способ приводит к постоянному росту спроса на продукт.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Формула продукта
Формула продукта В любом случае бизнес – это три составляющие: умение – потребность – технология. Уберите один из этих элементов – бизнеса или не будет или он быстро прекратится.Умение + Потребность + Технология = Продукт.Алгоритм создания продуктаШаг 1. Узнайте, что
Шаг 6: разработка продукта
Шаг 6: разработка продукта Превратите результаты своих исследований, жизненные приоритеты и идеи в прототип «продукта», который вы будете создавать. Какие вещи, услуги и идеи предлагают вам лучшую возможность заработать? Что из них вы включили бы в свой Список покупок
Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукта Для планирования ассортимента одним из важнейших параметров является понятие «жизненный цикл товара» (ЖЦТ). ЖЦТ – это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем продаж, затраты и
Позиционирование продукта
Позиционирование продукта Общая концепция позиционирования, впервые обоснованная Дж. Траутом и Э. Райсом, предполагала, что в условиях избыточного предложения потребитель не способен эффективно воспринимать очередной новый товар или услугу. Для того чтобы потребитель
2. Выражение стоимости продукта в относительных долях продукта
2. Выражение стоимости продукта в относительных долях продукта Возвратимся теперь к тому примеру, который показал нам, как капиталист из денег делает капитал. Необходимый труд его прядильщика составляет 6 часов, прибавочный труд – столько же, а потому степень
Выбор эталонного продукта
Выбор эталонного продукта В анализе добавленного качества все строится на выборе товара, с которым будет проводиться сравнение, — эталонного товара. Здравый смысл показывает, что это должен быть самый конкурентоспособный на текущий момент товар. Что означает термин
2.4.10. Жизненный цикл продукта
2.4.10. Жизненный цикл продукта Нет необходимости рассматривать в рамках данной работы достаточно хорошо известную концепцию жизненного цикла продукта. Продолжительность жизненного цикла может составлять от нескольких месяцев (например, хула-хуп) до нескольких лет и даже
Планирование целостного продукта
Планирование целостного продукта Как мы только что увидели, модель целостного продукта помогает понять феномен пропасти. Единственное важнейшее различие между ранним и основным рынком заключается в том, что на первом согласны взяться за превращение товара
Неверный выбор продукта
Неверный выбор продукта Вашим внутренним ограничением может оказаться товар или услуга, которые не соответствуют требованиям сегодняшнего рынка. Как бы упорно вы ни работали и как бы компетентны ни были ваши сотрудники, у вас просто-напросто может быть слишком мало
3.2.2. Стандартизация продукта
3.2.2. Стандартизация продукта Естественной причиной централизации закупок является стандартизация закупаемых продуктов. Типичными примерами стандартизованных товаров и услуг являются: информационное и коммуникационное оборудование, IT-серверы, канцелярия и бумага,
10. Характер продукта
10. Характер продукта Это один из самых важных компонентов, от которых зависит, какой именно подход выбрать при продаже данного товара или услуги. Для начала необходимо понять, что у каждого продукта своя неповторимая индивидуальность, своя уникальная природа, и от вас
Уровни продукта
Уровни продукта Традиционная теория маркетинга рассматривает три уровня продукта, т. е. использует модель, в соответствии с которой продукт, с точки зрения покупателя, определяется не просто своими характеристиками, стилем и маркетинговым проектом. Продукт должен
Разработка продукта
Разработка продукта Разработка и реализация новых программ и услуг должны осуществляться на основе систематизированного подхода. Проблема здесь заключается в том, чтобы сохранить понимание основных этапов, не увязнуть в деталях и правильно разместить достаточные,
Улучшение продукта
Улучшение продукта Хотя действия по улучшению продукта подобны тем, что осуществляются при разработке нового продукта, следует признать, что они имеют свои важные особенности, связанные с ролью маркетологов или, по крайней мере, маркетинговой ориентации. Роль
Изобретение прибыльного продукта
Изобретение прибыльного продукта В течение следующих трех лет Говард и пять других дизайнеров творили в похожей на бункер подземной студии в штаб-квартире LEGO. Поскольку компания считала их работу чрезвычайно секретной, его и других дизайнеров обязали подписать
Продвижение продукта
Продвижение продукта Все то, о чем мы говорили раньше, было не более чем подготовительной работой. Это совсем не то, на чем зарабатываются деньги, и совсем не то, на чем мы рекомендуем зарабатывать. Но это был необходимый – с нескольких точек зрения – навык.Во-первых, без
Что такое структура продукта
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.
Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.
Что такое структурные продукты?
Что такое структурные продукты?
В своей основе структурные продукты часто используют довольно простую идею, которая состоит в следующем. Предположим, что мы нашли банк, который дает нам 10% годовых в рублях. Значит, с одного миллиона рублей получается чистый доход в 100 тысяч — вкладывая эти деньги в другие активы, инвестор рискует только своей прибылью, тогда как основной депозит оказывается нетронутым. Правда, при таком подходе нужно учитывать инфляцию, поскольку сумма в рублях по истечении года утратит часть своей покупательной способности.
Следовательно, при инвестировании в структурированные продукты денежные средства разделяются на две составные части, одна из которых как правило заметно больше другой. Первая, большая часть, вкладывается в инструменты с фиксированной доходностью, такие как банковские депозиты, облигации, векселя или сберегательные сертификаты; в качестве рисковой части с повышенной доходностью могут выступать акции, паи биржевых фондов, фьючерсы или даже активы, не связанные с финансами (например, ставки на политические события).
Здесь возможны четыре ситуации. Первая ситуация полной защиты капитала рассмотрена выше и отображена на рисунке слева. В ней вся прибыль (размером с оранжевую зону) будет вложена в рисковые активы, которые при благоприятном исходе могут дать доход в 2-3 раза выше стандартного роста депозита. Т.е. превратятся в светло-коричневую зону. При неблагоприятном результате размер вклада остается неизменным.
Во втором случае инвестор может повести себя более рискованно, выделив на агрессивные активы часть вклада больше банковской прибыли (т.е. больше 10%) в обмен на потенциальное увеличение дохода. Как правило это происходит, когда инвестор по каким-либо причинам уверен в будущем изменении актива в нужном ему направлении. На рисунке справа показана ситуация, когда инвестор готов потерять до 10% вложенных средств — защита капитала при этом составляет 90%. Благоприятный исход здесь в два раза удваивает потенциальную прибыль по сравнению с левым рисунком, неблагоприятный оставляет от 1 млн. рублей 900 тысяч.
Следовательно по потенциальной доходности структурированные продукты являют компромисс консервативных и более агрессивных вложений:
Есть и третья ситуация, когда банки инвестируют в рискованные активы только часть гарантированной прибыли, что позволяет говорить о структурированном продукте уже как об инструменте с гарантированной доходностью. В примере выше это может 5%, половина дохода по вкладу. Т.е. формальную прибыль в рублях инвестор получит при любом исходе рисковой части портфеля — хотя в неблагоприятном случае она скорее всего будет меньше инфляции.
Частично данное условие связано и со ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательную выплату процентов на сумму вклада — некоторые банки предпочитают ведение структурных продуктов на правах банковского депозита. Так что вопрос о том, подлежит ли ваш продукт защите от АСВ, лучше уточнять у конкретного банка. Общее положение говорит лишь о том, что физические лица (по сравнению с юридическими) при банкротстве банка будут обладать преимущественным требованием на возврат.
Однако кроме описанных вариантов встречаются также те, где размер убытка клиента может быть потенциально равен внесенному вкладу. Это — самый опасный тип. Например, это могут барьерные ноты. Скажем, клиент инвестирует в пул акций и получает прибыль при условии, что ни одна из них не упадет ниже прописанной величины, скажем 30% от последнего максимума. Пробитие этого барьера ведет к убыткам, пропорциональным величине падения.
Или же базовым активом может быть не отдельная ценная бумага, а целый индекс акций — скажем, вы делаете ставку на то, что индекс акций Европы не упадет ниже заданной в продукте величины. Или даже вы можете поставить на то, что актив не превысит некоторую величину, либо останется в рамках определенного интервала. Иначе говоря, вы приходите в чистое финансовое казино.
Коэффициент участия
Выражается коэффициент либо в числах, либо в процентах. Из формулы следует, что чем больше коэффициент, тем больше прибыль — но тем выше и риск. В случае КУ > 1 речь как правило идет о продуктах с применением кредитного плеча (например фьючерсы).
Структурированные продукты: примеры
От теории можно перейти к практике и посмотреть, какие компании и на каких условиях предлагают подобные продукты инвесторам. Условия и базовые активы у всех компаний очень часто меняются, поэтому ниже представлена очень грубая схема. Актуальные предложения нужно смотреть на сайтах брокеров и банков, но примерное представление об условиях все же можно получить.
Даты контрактов составляют в среднем от нескольких дней до месяцев, тогда как минимальные суммы могут быть очень весомыми. И то, и другое хорошо приумножает комиссионные брокера.
Структурные ноты
Структурные ноты можно считать разновидностью структурированных продуктов, поскольку суть предложения сохраняется неизменной — разделение капитала на базовый и рисковый актив. Как финансовый инструмент инвестора ноты появились в конце 1960-х годов в США — и условным отличием нот от рассмотренных выше продуктов можно считать высокий порог входа и преимущественно банковский сектор предложения данной услуги. При этом могут быть сюрпризы — так, вкладчики банка Траст потеряли деньги, когда поддавшись уговорам сотрудников решили перевести свои средства из депозитов в ноты. Подробнее об этом тут.
Чем опасен структурный продукт
К достоинствам структурированных продуктов относится возможность получить потенциальный доход в 2-3 выше банковского депозита, рискуя в случае 100% защиты капитала лишь остаться без прибыли (однако остается риск банкротства эмитента). Структурные продукты предлагаются многими банками и компаниями, среди которых встречаются и предложения с относительно низким порогом входа. Однако необходимо помнить следующие вещи:
Что такое структурные продукты и когда их стоит покупать
Структурные продукты и их разновидности
Современные финансовые рынки предлагают инвестору широчайший выбор инструментов с различными свойствами. Акции, облигации, фьючерсы, опционы – это лишь наиболее известные и широко обращающиеся на бирже. На внебиржевом рынке выбор финансовых инструментов еще больше.
Комбинируя простые инструменты различным образом можно получить портфель с нестандартными характеристиками, обеспечивающий более эффективное и практичное размещение средств, чем простая покупка акций или облигаций.
Такие портфели называются структурные продукты (СП) – готовая комбинация простых инвестиционных инструментов, обеспечивающая требуемое соотношение риск/прибыль при заданном рыночном сценарии.
Приведем простой пример. Инвестор кладет 91% своего капитала в банк под 10% годовых. На оставшиеся 9% он приобретает опцион на рост акций Сбербанка, содержащий плечо 1:10.
На конец года сумма в банке вместе с процентами составит 91%*1,1= 100,1%. Инвестор уже остался при своих и даже заработал символическую прибыль. Если при этом акции Сбербанка вырастут, то опцион окажется в плюсе и принесет инвестору доходность, сопоставимую с ростом акций. Если же бумаги не вырастут, то опцион просто останется неиспользованным.
Таким образом, инвестор получает выгоду от роста акций, но не рискует номинальной стоимостью своего капитала. В случае роста акции инвестор зарабатывает, в случае снижения – остается при своих деньгах.
Это пример простейшего структурного продукта, который инвестор может сформировать самостоятельно. Приведем еще несколько вариантов СП, которые могут быть сконструированы:
Из чего состоит структурный продукт
Структурные продукты включают в себя инструменты из двух категорий:
Традиционные финансовые инструменты, такие как акции, облигации, депозиты, валюты и пр. обычно обеспечивают защитную часть СП. В примере, приведенном выше, защиту капитала обеспечивает банковский депозит.
Производные финансовые инструменты, такие как фьючерсы, форварды, опционы и др. обычно обеспечивают доходную часть СП. Чаще всего используются опционы, которые могут быть в составе продукта как в классическом виде, так и в виде специфических барьерных, азиатских, lookback и других опционов.
Для формирования структурных продуктов используются как биржевые, так и внебиржевые финансовые инструменты. Доходную часть СП проще сформировать из инструментов внебиржевого рынка, поскольку выбор деривативов там намного шире.
Сформировать самостоятельно или использовать предложения инвестбанков
В теории, инвестор вполне способен собрать структурный портфель самостоятельно. Для этого необходимо подобрать подходящие финансовые инструменты и составить из них комбинацию, которая будет обеспечивать желаемые свойства портфеля.
Но реальность и практика столкнут инвестора с рядом условий и ограничений, которые заметно снизят эффективность самостоятельного финансового инжиниринга:
Выбор инструментов и ликвидность. На Московской бирже список доступных деривативов крайне беден, так что выбор базового актива, по сути, будет ограничен акциями Газпрома и Сбербанка, фьючерсом на РТС, валютной парой USD/RUB и контрактами на нефть Brent.
На американских торговых площадках CBOE и CME выбор производных финансовых инструментов гораздо шире. Однако транзакционные издержки для инвестора из РФ будут достаточно велики, что накладывает определенные ограничения.
Что касается внебиржевого рынка, то частному инвестору с небольшим размером капитала не стоит рассчитывать на выгодные условия без помощи посредника.
Уровень квалификации. Инвестору необходимо хорошо разбираться в рыночной аналитике, принципах действия финансовых инструментов и торговой системы, владеть математическим аппаратом для расчета доходности с учетом налогов и комиссионных, а также уметь работать с валютными, процентными, кредитными и иными видами рисков. Даже небольшая ошибка может привести к снижению прибыли или убыткам.
Временные и трудозатраты. Чтобы увеличить доходность СП на пару процентов могут потребоваться долгие часы поисков подходящих инструментов, характеристики которых необходимо подставить в проектную модель для оценки итогового результата. Не каждый инвестор располагает желанием и временем для такой работы.
Таким образом, самостоятельное формирование простейших структурных продуктов можно рекомендовать только искушенным инвесторам, которым важно «вручную» управлять своими инвестициями, а сам процесс доставляет им столько же удовольствия, сколько итоговый результат.
В остальных случаях имеет смысл присмотреться к готовым «коробочным» решениям, которые предлагают инвестбанки. На сегодняшний день выбор СП достаточно широк и среди них, действительно, можно найти достойные предложения.
Как выбирать структурные продукты
Использование СП позволяет решить следующие инвестиционные задачи:
В структурные продукты может быть размещен как весь капитал, так и его часть. Практически все СП имеют четкий период действия и досрочное расторжение невозможно, а если возможно, то с потерями для инвестора. Поэтому для размещения ликвидной части портфеля могут быть рассмотрены только краткосрочные (3 или 6 месяцев) структурные продукты, а вот для доходной или защитной части имеет смысл рассмотреть варианты с размещением на 1,2 или 3 года.
Чтобы говорить с финансовыми советниками и инвестиционными консультантами на одном языке, имеет смысл разобраться с терминологией. Структурный продукт может иметь следующие параметры:
Базовый актив – финансовый инструмент, от динамики которого зависит результат инвестирования в структурный продукт. Это может быть акция, валюта, индекс, драгметалл, сырье или любой другой актив.
Коэффициент защиты капитала – процент от начального капитала, который будет возвращен инвестору при неблагоприятном результате. Различают полную защиту и частичную защиту. Полная защита означает, что инвестор при любом исходе вернет себе 100% капитала. Частичная защита с коэффициентом 90% означает, что при негативном исходе в конце действия СП инвестор вернет себе 90% капитала. При этом негативный исход не всегда означает убыток для инвестора, так как купонный доход за период инвестирования может перекрыть потери.
Коэффициент участия – доля от прироста базового актива, которую получит инвестор. Например, коэффициент участия 80% означает, что при росте базового актива на 20% инвестор получит 20*0,8=16%. При коэффициенте участия 50% в этой же ситуации инвестор заработает 20*0,5=10%.
Порог или барьер – значение в % от заданной цены, при прохождении через который меняется результат инвестирования в СП. Например, по барьерному СП, включающему акции Сбербанка и Газпрома, заявлен квартальный купон 5% при условии, что обе акции будут на момент выплаты купона выше 235 руб. за бумагу. Если одна из акций будет торговаться ниже, то купон выплачен не будет.
Запоминающийся купон. Это значит, что при невыполнении условия выплаты купона доход не теряется, а запоминается до следующей даты купона. Если в предыдущем примере на момент сентябрьской выплаты акции Сбербанка ниже 235 руб., то 5% купон не сгорает, а будет выплачен в следующий раз, когда акции вырастут до нужных значений. Тогда в декабре инвестор получит не 5%, а 10% — сразу за два квартала.
Автоколл (Autocall) – наличие этого параметра означает, что по структурному продукту предусмотрена возможность досрочного погашения при наступлении определенных условий. Например, пусть в предыдущем примере предусмотрен автоколл при цене акций Сбербанка и Газпрома выше 260 руб. Тогда, если в дату выплаты купона обе бумаги будут выше этого значения, то СП будет досрочно погашен, и инвестор получит последний купон 5% и всю сумму инвестиций.
В информационных материалах инвестиционных компаний вы можете увидеть и другие термины, но эти встречаются наиболее часто. При недостатке информации всегда есть возможность уточнить принцип действия продукта у консультанта или финансового советника по телефону или в онлайн-чате.
В качестве заключения стоит отметить, что структурные продукты, как и любой другой финансовый актив, являются ценным и эффективным инструментом при правильном использовании. Правильное использование подразумевает наличие собственного инвестиционного плана, тщательное изучение продукта, который планируется к покупке, а также взвешенный подход к объему задействованных средств. При наличии этих составляющих СП может открыть для инвестора широкий спектр новых возможностей и повысить прибыльность инвестиций.