что такое структура мероприятия
Методические рекомендации по теме»Мероприятие: структура, составные элементы».
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» Володарского района города Брянска
Рекомендации педагогам-организаторам, воспитателям детских клубов по месту жительства «Мероприятие: структура, составные элементы»
Методист: Саманцова Э.В.
Рекомендации предназначены для творческих, умеющих думать, инициативных людей. Данные советы будут полезны и интересны в вашем творчестве и умении проводить и организовывать массовые мероприятия для детей.
Как организовать работу.
Организаторская работа имеет свою «дистанцию». Она может быть спринтерской, короткой, рассчитанной на решение небольших по объему и относительно простых задач. Она может быть марафонской, когда ее выполнение растягивается на длительный срок, и сложной – по содержанию и по условиям деятельности. Организатору важно знать, что за чем следует, что нужно делать на каждом этапе.
Финал мероприятия – это тот результат, который мы достигаем, то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось.
Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы существует определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс.
Элементы его таковы :
определение целей и задач.
выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия.
создание психологического настроя.
проведение самого мероприятия.
педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:
обсуждение успешности (неуспешности) результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
Что такое структура мероприятия
Основными содержательными элементами данной системы являются: участники воспитательного мероприятия; цель; содержание воспитания (информация, чувства, переживания, характер межличностных отношений); организация воспитательного мероприятия; используемые средства воспитания; используемые методы воспитания; условия проведения мероприятия; результат.
Основными процессуальными элементами являются: количество и последовательность этапов (фаз, стадий); продолжительность этапов; интенсивность общения.
Следует учитывать, что можно «. характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной» [Андреева А. А. 2. С.97];
2. Типология воспитательных мероприятий
Воспитательные мероприятия можно различать по: количеству участников (фронтальные, групповые, парные, индивидуальные); содержанию воспитания (социальные, интеллектуальные, художественные, валеологические, трудовые, социально-педагогической поддержки, досуговые); по степени универсальности. По мнению Т.А. Ильиной «В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспитательных задач их можно подразделить на общие. и специальные»[7. C. 437]; методу воспитательного воздействия (словесные, практические); характеру инициирования (программные, ситуативные); степени обязательности участия (обязательные, добровольные); месту проведения (классные, вшутришкольные, внешкольные); по степени сложности. При этом «Выделяются простые, составные и комплексные» [Безрукова В. С. 6. C.83].
Данная типология не претендует на полноту и является ориентационной.
3. Формы воспитательных мероприятий
Возникновение новой формы организации воспитания происходит тогда, когда найдена инновационная совместная деятельность, обеспечивающая достижение воспитательной цели. Форма организации воспитания (воспитательное мероприятие) определяется: особенностью содержания воспитания (семантическая, операциональная, метрическая стороны). В. С. Безрукова полагает, что «Изначальный смысл мероприятия и состоял в том, что оно обозначало дозировку применяемых к воспитаннику мер»[6. С.81]; особенностью совместной деятельности воспитывающего и воспитуемого в рамках формы организации воспитания; характером отношений и др.
Можно предложить следующий примерный набор обязательных и добровольных форм воспитания:
Обязательные: 1) фронтальные (конференция, собрание, линейка, радиолекторий, политическая информация, общественно-полезный труд, лагерь труда и отдыха, смотр. ); 2) групповые (дежурство по школе, дежурство по классу, линейка, смотр, классный час, собрание, заседания органов управления. ); 3) индивидуальные (посещение на дому, поручение, собеседование. ).
Добровольные: 1) фронтальные (конференция, КТД, соревнование, субботник, дискуссия, конкурс, игра, олимпиада, референдум. ); 2) групповые (агидбригада, конкурс, слёт, игра, консультация, соревнование, викторина, экскурсия, круглый стол, диспут, самообслуживание, экспедиция, встреча, устный журнал, турнир ораторов, интеллектуальный аукцион, литературная гостиная, эстафета, выставка, рейд, операция, посиделки, ярмарка, день (старшего поколения, старшеклассника, птиц. ). ); 3) индивидуальные (поручение, консультация, открытый микрофон, игра. ).
Данный перечень форм организации воспитания не претендует на полноту и является ориентационным.
4. Этапы проведения воспитательного мероприятия
По мнению Ю.А. Конаржевского «. этапов в воспитательном мероприятии пять: анализ обстановки и формулировка цели, планирование, организация воспитательного воздействия на коллектив, непосредственное воспитательное воздействие на коллектив, и, наконец, заключительная фаза воспитательного мероприятия» [Конаржевский Ю. А. 1. С.123].
Этапы проведения программного воспитательного мероприятия: планирование (анализ ситуации, целеполагание, формулировка задач, организация планирования, коррекция процесса планирования); осуществление плана подготовки воспитательного мероприятия мотивация, организация, коррекция, учёт); осуществление плана воспитательного мероприятия (состав участников, содержание, организация, охрана труда, жизни и здоровья); анализ; оценка; учет и отчетность.
Ситуативное воспитательное мероприятие будет дополнительно включать этап обоснования необходимости (анализ ситуации, предполагаемый воспитательный эффект).
5. Принципы проведения воспитательного мероприятия
При проведении воспитательных мероприятий целесообразно руководствоваться следующими принципами: необходимости; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирования предметно-практической деятельности. Как полагает Л.И. Божович, «. качества личности нельзя воспитывать только путем убеждений, требований, поощрений и наказаний. Способам устойчивого поведения надо учить так же, как мы учим его русскому языку или арифметике» [Цит.по 10. С.331];
— сочетания форм педагогического воздействия. Действительно «Любой метод. можно использовать в трех формах воздействия: прямой, косвенной и параллельной» [Лялина Е. В. 8. С.226];
— разнообразие форм воспитания. По мнению Н. И. Болдырева, важнейшим требованием к проведению воспитательной работы, является «Применение разнообразных форм ее организации» [5. С.72];
— взаимосвязи форм воспитания, ибо «одним из ведущих способов осуществления комплексного подхода при выборе организационных форм внеурочной работы является обеспечение их тесного взаимодействия» [Победоносцев Г. А. 4. С.98].
— сотрудничества участников на всех этапах проведения;
— оптимизации времени. «. для воспитания нужно не большее время, а разумное использование малого времени» [Макаренко А. С. 3. С.349].
6. Элементы методики проведения воспитательного мероприятия
При проведении воспитательного мероприятия следует учитывать, что оно «. чаще всего вносит небольшой вклад в формирование личности учащегося. Тем не менее, накапливаясь, и малозаметные результаты воспитательных воздействий в своей совокупности в течение определенного времени приводят к ощутимым качественным изменениям. » [Монахов Н. И. 9. С.39]. Именно последовательность воспитательных мероприятий составляет одну из важнейших содержательных линий целостного процесса воспитания в школе. Такое понимание места и роли воспитательных мероприятий и определяет элементы методики их проведения, как то: 1) установление места и роли данного воспитательного мероприятия в системе воспитания (школы, класса, клуба и т.п.); 2) определение (инициирование самозаявления) участников; 3) постановка целей: образовательных (мотивационных, информативных, развивающих, самоорганизации, оздоровительных, коррекционных, профилактики, ориентационных, релаксационных и др.); побочных (продукты совместной деятельности); 4) отбор и структурирование содержания воспитания (знания, деятельностные умения, поведенческие умения, чувства, отношения, ценности); 5) разработка плана мероприятия (определение ограничений, организация, используемые методы, средства, условия, время, продолжительность); 6) разработка плана подготовки мероприятия (изучение плана мероприятия, анализ имеющихся ресурсов, мотивация, распределение работ, распределение компетенций и ответственности, прогнозирование срывов, инструктирование, подготовка обеспечения, график подготовки, контроль подготовки); 7) осуществление плана мероприятия (предъявление и усвоение содержания воспитания, интенсивность, коррекция хода); 8) анализ; 9) оценка; 10) учет и отчетность.
7. Элементы методики анализа воспитательного мероприятия
Таким образом, анализ воспитательного мероприятия предполагает изучение: 1) уровня его готовности; 2) уровня осуществления; 3) косвенных показателей.
3. Макаренко А. С. Соч.: В 7 т.-М.:1958.-Т.IV.
5. Болдырев Н. И. Методика воспитательной работы в школе.- М.: Просвещение, 1974.
7. Ильина Т. А. Педагогика.- М.: Просвещение, 1984.
Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия как условие эффективности воспитания совместной деятельности педагогов и обучающихся
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.
Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.
Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.
Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:
Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.
В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:
Постараемся ответить на вопросы организаторов.
Подготовительная часть
Организационная часть
Основная часть
Заключительная часть
Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.
Подробное планирование (структура мероприятия)
Приведем пример разработки мероприятия «Щедрый хозяин Ямал».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о Родном крае, экологии.
Задачи:
Форма – игра-акция
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация фотоматериалов растений и животных Ямала, создание проекта «Прикоснись к природе сердцем»
Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки о северном крае, аудиозапись «звуки природы», клей, ножницы, трафареты животных, растений, материалы неживой природы, цветные и простые карандаши, ластик, макет лесотундры, фотоаппарат, мультимедиа, компьютерная презентация.
Оформление зала
Зал оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть зала отведена для проведения игр.
Ход мероприятия
Испытывая потребность в организации и проведении воспитательного мероприятия педагог нередко не может решать оперативно конкретные вопросы.
например
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий.
Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека.
Художественное оформление зала играет важную роль в подготовке и проведении воспитательного мероприятия.
Фотосъемка и видеосъемка в ходе воспитательного мероприятия позволяет создавать необходимый материал для наглядного анализа выполненной работы, а также для её рекламы (выполнение презентации мероприятия, видео- и фото альбомов, оформление выставок и т. д.).
Выяснение мнения аудитории, выявление причин его изменений или отрицательного эффекта воспитательного мероприятия, возможно путем обратной связи.
С позиций модернизации, воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных в мероприятии результатов.
Таким образом, воспитательные мероприятия чаще всего являются открытыми или показательными и представляют собой этапы большой работы, проводимой педагогами, а иногда и воспитанниками учреждения.
Поэтому ответственность, лежащая на организаторах мероприятия очень велика, ведь от того, как проходят мероприятия чаще всего судят об эффективности воспитательной работы в учреждении.
Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия
В данной методической разработке рассматриваются стадии проведения воспитательного мероприятия
Просмотр содержимого документа
«Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия»
Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия как условие эффективности воспитания совместной деятельности педагогов и обучающихся
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.
Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
определенную систему отношений к окружающей действительности;
формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
влияет на общественное мнение;
приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.
Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.
Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.
Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:
Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
Определение концепции включая цель, задачи
Планирование этапов мероприятия
Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия
Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.
В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:
Как же подготовить мероприятие?
Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?
Постараемся ответить на вопросы организаторов.
Определить цели и задачи мероприятия
Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
Использование простых и сложных средств
Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения
В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом
Имеет важное организационно-педагогическое значение
Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.
Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.
Подробное планирование (структура мероприятия)
Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание
Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения
Сохранение и укрепление здоровья детей через…
Оказание психологической помощи обучающимся
Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие
Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия
Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности
Формы, методы и приемы
Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)
Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)
Материал и оборудование
Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
Мероприятие от «А» до «Я»
Для воплощения каждой идеи в жизни необходимо уметь красиво преподнести её. А это возможно только при качественной организации. Если вы научитесь организовывать презентации, деловые мероприятия и т.п., а также привлекать к своей деятельности средства с помощью фандрайзинга, то ваша идея будет успешно реализована.
Мероприятия различаются по своей направленности, целям, функциям и периодичности.
Мероприятия делятся на следующие основные группы: регулярные, нерегулярные, массовые и корпоративные.
Под регулярным мероприятием понимается форма управленческой деятельности, содержанием которой является совместная работа под руководством организатора регламентированного количества участников в заранее известные время и место по обсуждению и принятию решения по определенному повесткой дня вопросу.
Под нерегулярным мероприятием понимаются действия организатора в определенной сфере в случае необходимости продвижения своих интересов.
Массовое мероприятие – это действия организатора, которые проводится для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов.
Сегодня многие успешные компании для продвижения торговой марки или продукта используют качественно организованные яркие мероприятия. Контакт с аудиторией на эмоциональном уровне, который устанавливается в процессе мероприятия, позволяет более качественно и эффективнее влиять на целевую аудиторию. Они позволяют добиться следующих целей:
Этапы подготовки мероприятия:
Существуют следующие виды мероприятий:
Имиджевые и PR мероприятия: научно-технические конференции, конгрессы, съезды, симпозиумы, посвященные достижениям и разработкам в той или иной области
Этот тип мероприятий относится, несомненно, к деловым мероприятиям. Приём для деловых партнёров, презентация новых товаров или услуг, автографсессия знаменитости, пресс-завтраки — это всё мероприятия, направленные на обмен информацией, продвижение, установление контактов и поддержание репутации, улучшение имиджа как среди непосредственных участников самого мероприятия, так и среди более широкого круга тех, кто о нём узнает.
Презентации, пресс-конференции, выставки, форумы
Презентация — это современное деловое мероприятие, целью которого является привлечение внимания к компании в целом, к её достижениям, отдельным товарам или услугам. Это эффективный и комфортный способ взаимодействия с представителями, партнёрами или клиентами компании, который помогает проводить эффективное позиционирование и личный контакт с аудиторией. Организация презентации, как и организацию любого мероприятия, подразумевает под собой подбор площадки и написание сценария, подбор развлекательной программы, если она планируется. Так же успех презентации зависит и от приглашённых на неё гостей — это могут быть не только деловые партнёры или клиенты, но и журналисты и известные медийные личности, чьё появление повысит интерес к мероприятию в целом, а, значит, и к презентуемым товарам или услугам. Конференции, выставки и форумы, как и презентации — так же виды деловых мероприятий, чья успешность напрямую зависит от опыта координирования и эффективного менеджмента мероприятия, от умения держать все элементы мероприятия и видеть картину в целом. Трудно переоценить важность подбора площадки для этих мероприятий, т.к. во многом они являются имиджевыми.
Обучающие тренинги и семинары
Могут быть направлены на разные темы.
Спортивные мероприятия
Общественные мероприятия
Карнавал. Что такое карнавал в понимании любого из нас? Это европейский праздник февраля, в ходе которого вступают в силу законы древних, языческих праздников. Издавна в этот день все люди, богатые и бедные, старые и молодые, одинокие и влюбленные, позволяли себе все шалости, которые только могут прийти в их головы! В конце праздника выбирался король карнавала, «действующий» до следующего праздника. И сегодня в это время в любой, будоражащей сознание части света вроде Португалии, Италии, Испании или колонизированной Индии, улицы заполняют живописные шумные процессии на платформах.
Собрание — это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.
Шествие — одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия.
Монстрация (от слова демонстрация) — массовая художественная акция в форме демонстрации с лозунгами и транспарантами, которые участники используют как основное средство коммуникации со зрителями, друг с другом, как средство самовыражения, как художественную технику, при помощи которой они осмысляют окружающую действительность. По большей части содержание транспарантов выглядит предельно абсурдизированным и аполитичным, однако они имеют многозначность. Это действо не по сценарию, дата известна заранее (1 мая каждого года), автор обозначает лишь место, и точное время начала, остальное — это импровизация участников действа. В связи с этим организаторы относят Монстрацию не к флешмобу или перформансу, а к хэппенингам. ((англ. perfor mance — выступление, исполнение, игра, представление) — форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, входящего в концептуализм 1960-х годов. Перформанс — короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе — пейзажный перформанс.Коренное отличие перформанса от театра состоит как раз в том, что исполнитель или участник художественной акции совершает абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Причем в противовес хэппенингу с его импровизационностью и спонтанностью перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. )
Пикет — небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.
Парад — торжественное прохождение (торжественный марш) войск или военной техники. Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений (исторически манёвров). Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий.
Современные городские мероприятия – это не просто массовые гуляния или только торжественная часть. Сегодня организация городских мероприятий включает удачное сочетание интересов публики и организаторов, взрослых и детей, тематики мероприятий и общей привлекательности.
Благотворительное мероприятие. В нашей стране им, как, впрочем, и таким способом сбора средств, как благотворительный телемарафон или лотерея, очень много спекулировали. Поэтому доверие населения к такому способу обращения за помощью сильно упало. Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Светское событие или светская вечеринка – это мероприятие или бал с участием светских людей, политиков, звезд кино и эстрады.
Корпоративные мероприятия и teambuilding
Для любой компании внутренние торжества и мероприятия не менее важны для успешной деятельности, чем организация приёмов для клиентов и партнёров. Эти мероприятия могут быть направлены на поддержание имиджа компании среди её сотрудников, на поощрение и усиление внутрикорпоративного духа. является и эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим не только порадовать сотрудников, но и отметить знаменательные даты или события в жизни компании, использовать как информационный повод для различных публикаций и сообщений, напомнить о компании, или поддержать её имидж и социальную направленность.
Как особый вид корпоративных мероприятий, выделяется teambuilding — мероприятие, направленное на сплочение коллектива всё организации или одного из подразделений, если организационная структура достаточно обширна.
Церемонии и концерты
Церемонии — масштабные мероприятия представительского уровня. Особенности этого типа мероприятий в необходимости не просто тщательной подготовки, но и в особом алгоритме разработки сценария и программы, связанным с необходимостью соблюдения требований протокола. На церемониях частыми гостями и лауреатами являются и знаменитые люди, и первые лица государств.
Концерты — особый вид мероприятия, который может существовать и как отдельный проект, так и проводится в рамках любого другого типа мероприятий.
Светские рауты
Светский раут – тонкое дипломатическое мероприятие, требующее особого подхода к организации, стиля, чувство меры и безупречного соблюдение этикета. В планировании светского приема не может быть мелочей. Важно все – от цвета салфеток на столах и формы одежды обслуживающего персонала до места проведения и времени начала мероприятия. Как и в организации любого мероприятия, в планировании светского приема важно заранее четко определиться с целями и задачами. Решить, что именно вы ожидаете от этого приема, кого ходите пригласить и какое количество гостей вы готовы принять.
Частные мероприятия
В нашей жизни существует много значимых для нас событий, которые хочется отметить с особой пышностью и трепетом, в кругу семьи и близких нам людей. Масштаб мероприятия может быть самый различный – от романтического ужина до грандиозного торжества
Театрализованные представления
Что касается массового театрализованного празднества, то это, безусловно, имеющая устоявшиеся видовые праздники и одновременно объемная, синтезирующая форма театрализованного представления. Это венец творчества народа для народа. Постижение сущностных черт драматургии такого празднества может быть плодотворным лишь после подробного изучения других видов театрализованных представлений.
Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства.
Фандрайзинг
Фандра́йзинг, иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
Часто это понятие понимают очень буквально – как поиск денег. На самом деле фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, подарки, бартер, аренда помещения, труд волонтеров и т.д.
В фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки.
Итак, мы подошли непосредственно к самому процессу осуществления деятельности по привлечению средств в организации. Ниже приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.
1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.
2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.
3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.
4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.
5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).
6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.
7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.
8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.
Методы фандрайзнга:
Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:
Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.
В заключении следует отметить, что фандрайзинг — не выпрашивание денег, а спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга — установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.
Сайт создан и администрируется Кемеровской региональной общественной организацией «Молодежная инициатива».