что такое структура бизнеса
Что такое структура бизнеса?
Что означает структура бизнеса?
В коммерческой сфере под структурой бизнеса понимается организация компании с точки зрения ее правового статуса. Выбор наиболее подходящей структуры бизнеса создает юридическое признание вашей торговли. Прежде всего, бизнес-структура связана со многими другими факторами, которые являются неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса.
Например, это дает вам лучший подход для решения всех налоговых обязательств. Кроме того, вы понимаете все свои обязанности и ответственность как владелец бизнеса. Бизнес-структура расскажет вам больше обо всей необходимой юридической документации. Конечно, это будет зависеть от юрисдикции, в которой будет находиться ваше учреждение.
Что более важно, так это то, что он показывает все возможные личные обязательства, которые может понести владелец бизнеса или партнер. Самое главное, вы должны принять во внимание все затраты на установку, которые включают в себя страховые полисы для защиты активов бизнеса. Есть несколько структур, которые обычно используются для создания бизнеса.
Итак, давайте посмотрим.
Единоличное владение
Во-первых, это самый простой способ настройки. Это объясняет, почему это самая популярная бизнес-структура при таком большом количестве установок. Как следует из названия, это означает, что вdiviвладелец двойного бизнеса получает возможность управлять заведением самостоятельно. Кроме того, при составлении отчетов требуется меньше усилий, а владелец бизнеса имеет право принимать все финансовые решения, связанные с ведением бизнеса.
С другой стороны, индивидуальный предприниматель несет личную ответственность за все долги и обязательства, которые бизнес может понести в ходе своей деятельности. Если предприятие не выполнит своих обязательств по выплате долгов, это означает, что кредиторы могут подать прошение о банкротстве против владельца бизнеса. Еще один недостаток заключается в том, что единственный владелец не может продавать акции, чтобы привлечь стартовый капитал для бизнеса.
Партнерство
Партнерство создается, когда устанавливается юридическое соглашение, позволяющее двум или болееdiviдвойные компании для ведения определенного бизнеса в качестве совладельцев с целью получения прибыли. В такой структуре все участники вносят капитал для создания бизнеса. Обычно существует две основные формы партнерства. Существует полное товарищество, участники которого активно участвуют в повседневных операциях бизнеса. С другой стороны, у нас есть товарищество с ограниченной ответственностью, в котором может быть до 20 членов.
В товариществе с ограниченной ответственностью генеральный партнер несет ответственность за повседневную деятельность в бизнесе и несет личную ответственность за все долги. Пассивные партнеры в этом сценарии обязаны вносить только определенную сумму капитала в бизнес, но не несут ответственности за возникшие долги. То есть они имеют ограниченную ответственность.
При создании партнерства обязательно соблюдайте все юридические требования в вашем штате. Партнерское соглашение должно быть частью уравнения, чтобы охватить финансовый вклад каждого партнера и его ответственность в партнерстве. В нем существенно изложена процедура посредничества в случае возникновения спора в будущем. Кроме того, он фиксирует процесс, которому необходимо следовать, когда члены решают расторгнуть партнерство.
Обратите внимание, что личная ответственность ограничена для каждого участника в соотношении, при котором один внес свой вклад в создание бизнеса.
Так каковы преимущества формирования партнерства?
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Это юридически зарегистрированная бизнес-структура, ограниченная акциями. Все акционеры в такой структуре несут ответственность по всем обязательствам, которые берет на себя компания, однако они ограничены количеством акций, которыми владеет компания.dividual способствует развитию компании. Во-первых, вам нужно придумать название компании, которое будет обозначать тип операций, в которых участвует установка. Оно должно заканчиваться дескриптором «LLC».
Далее следует подача Статьи Организации. Этот документ аналогичен Уставу, который регулирует назначение директоров компании и выпуск акций. Устав Организации записывает всю важную информацию, которая относится к ООО. Это включает в себя его физический адрес, официальное название ООО и все реквизиты агентства. Кроме того, он записывает дату, когда компания намерена начать свою деятельность.
Точно так же как Партнерство, LLC нуждается в Операционное соглашение. Проще говоря, в нем изложены все права и обязанности каждого партнера в ООО. Он записывает сумму, внесенную каждым участником, и процент, на который доходы будут разделены. Все налоговые соображения также являются частью содержания в этом документе. Говоря о налогах, свидетельство о налоговой регистрации необходимо получить в соответствующих органах.
LLC является исключительной структурой бизнеса, поскольку она не соответствует всем формальным требованиям, таким как требования Корпорации. Участники единодушно согласны с тем, как вести бизнес. Им не обязательно нужен совет директоров. Он совместим с малым и средним бизнесом. Им не нужно хранить сложную документацию или проводить встречи для обсуждения вопросов, связанных с бизнесом.
Корпорация
Такая структура бизнеса немного сложна. Это отдельное юридическое лицо, а это юридическое лицо, которое несет ответственность за свои долги и обязательства. Он может заключать договор от своего имени, занимать деньги у кредиторов, предъявлять иск или предъявлять иск, а также иметь собственные активы.
Частная корпорация может выпустить первичное публичное предложение (IPO) как средство привлечения капитала. После этого акционеры получат прибыль в виде diviзависит от установленного периода времени. Чтобы узнать больше, у нас есть такие корпорации, как eBay, Apple, Google или PayPal, и это лишь некоторые из них, которые продают акции населению. С этого момента любой потенциальный инвестор получает долю рынка в активах и прибыли корпорации.
Вот как работает корпорация.
Эта бизнес-структура зарегистрирована группой акционеров, целью которых является получение прибыли. Их единственная ответственность состоит в том, чтобы заплатить за подписанные акции. Следовательно, корпорация может иметь только одного акционера или пару из них. Если корпорация становится публичной, у нее может быть как можно больше акционеров.
В отличие от LLC и товариществ, корпорация лично обрабатывает все налоговые обязательства. Каждый акционер получает один голос за акцию при избрании совета директоров. Совет директоров уполномочен заниматься повседневной деятельностью корпорации. Они проводят встречи, чтобы обсудить, как наилучшим образом будут достигнуты бизнес-стратегии.
Корпорация может быть ликвидирована либо путем ликвидации, либо путем ликвидации. Процесс ликвидации может быть начат добровольно или невольно. Это может быть непроизвольным, когда кредиторы хотят вернуть все долги, которые перед ними несет корпорация. Корпорации подходят для высококлассных инвестиций, которые нуждаются в огромных объемах стартового капитала. Следовательно, это способность привлекать деньги путем выпуска акций.
Структура бизнеса организации: принципы и виды
Сама по себе концепция организации – это основа основ развития компании. Она оказывает мощное воздействие на всю систему координируемой деятельности, которая формируется группой людей. Так какова же структура бизнеса организации? Ее образец на самом деле сложнее, чем может показаться.
Принципы организации бизнеса
Эксперты выделяют 4 принципа организации бизнеса:
Современная организационная структура бизнеса в качестве одного из неотъемлемых критериев выделяет ясную координацию. Для ведения собственного дела потребуется не только отыскать людей – важно задать правильный вектор их физическим усилиям и умственной деятельности. Только тогда можно рассуждать о получении качественного и уникального продукта.
Отдельного внимания заслуживают единые цели. Именно этот принцип является ключевым. При постановке общей задачи простое дело превращается в настоящий бизнес. Также нужно отметить необходимость разделения обязанностей. Это является основой специализации, которая позволяет не просто грамотно распределить ресурсы. Такой подход дает возможность рассуждать о рациональности и практичности в сфере использования ресурсов.
Нужна ли иерархия
Что касается иерархии, в бизнесе нельзя обойтись без четко сформированной структуры. Дело в том, что кто-то непременно должен заниматься руководящей деятельностью. Без строгого координирования работы компании нельзя:
Современная организационная структура российского бизнеса является довольно сложной и в некоторых моментах спорной. Особенно много прений возникло вокруг необходимости иерархии. Ее крайне сложно принять на раннем этапе становления проекта. Некоторые эксперты настаивают на том, что она может подавить инициативные начинания. Однако нельзя отрицать, что именно иерархически выстроенная организация на деле оказывается не только максимально естественной, но и эффективной.
Четкая, правильная структура плюс компетентные специалисты и грамотно выстроенная иерархия позволяют получить:
Сущность структуры и ее варианты
Образец структуры бизнеса позволяет понять суть его работы. При этом нельзя не упомянуть, что существует несколько версий структур. Например, простая система подразумевает под собой отсутствие даже малейшего намека на наличие формальной структуры. Как правило, в данном русле развиваются малые фирмы, в которых каждый исполняет небольшую работу.
Отдельного внимания заслуживают функциональные и дивизиональные варианты. Первый вариант основывается на таких функциях предприятия, как:
Что касается дивизионального варианта, то он представляет собой четкое деление всей компании на несколько подгрупп. Они же, в свою очередь подразделяются по услугам, рыночным сегментам, товарам либо региональному критерию.
Существует еще и матричная структура. Этот вариант системы представлен совокупностью нескольких частей. Однако в своей основе они обязательно имеют нечто общее. Как правило, этим единым звеном становится рынок, регионы, определенный товар либо какие-то функции.
Сеть либо виртуальная организация – вот еще один образец. Подобная модель обязательно выходит за установленные границы самой фирмы. Ее ключевой особенностью становится наличие внешних значимых лиц.
Как еще может быть представлена структура бизнеса организации для налоговой? За один из вариантов можно принять промежуточную систему. Она представляет собой переходную форму, которая вобрала в себя функции и характеристики прочих структур.
Классический вариант
Если рассуждать о классическом, традиционном понимании структурированности бизнес-проектов, то основывается любая современная и действительно эффективная модель на вертикали власти. Именно так четко формулируются и выдаются задания, следование которым позволяет достигать оптимальных результатов.
Подобный подход базируется на таких принципах, как:
Кроме того, для данного подхода формирования структуры бизнеса организации характерно строгое разделение сфер ответственности.
Организационная структура компании: Видео
Как разработать эффективную организационную структуру компании
Один международный производитель электроники проходил через кажущийся бесконечным процесс реорганизации. Запуск новой линейки средств связи для азиатского рынка потребовал переориентации функций сбыта и маркетинга, переход на облачные бизнес-приложения — изменений в организационной структуре ИТ-функции. За десять лет реорганизация проводилась шесть раз.
Тем не менее, компания неожиданно столкнулась еще с одной сложной задачей. В отрасли появились новые технологии, а ожидания клиентов кардинально изменились. Тогда руководитель решил изменить бизнес-модель компании — уйти от продуктовой бизнес-модели к клиентоцентричной.
Такой переход подразумевал еще одну реорганизацию — кардинально отличающуюся от всех предыдущих. Она не ограничилась переносом линий и блоков в схеме организационной структуры. Нужно было изменить основные структурные элементы компании:
Руководитель не знал, с чего начать.
Мы провели более 400 успешных проектов по изменению организационной структуры предприятий и выделили 10 их основополагающих принципов.
1. Объявите «амнистию» прошлому.
Начните разработку нового организационного дизайна с самоанализа: какое у вас ощущение цели? Каким образом вы измените ситуацию к лучшему для своих клиентов, сотрудников и инвесторов? Что уже отличает вашу компанию от других и что будет отличать в будущем? Какие компетенции позволят вашей компании реализовать свое ценностное предложение в течение ближайших двух-пяти лет?
Мы видели множество ситуаций, когда руководители высшего звена увязали в обсуждении преимуществ и недостатков старой организационной структуры. Этого можно избежать, объявив «амнистию прошлому». Сообща примите решение, что вы не будете ни винить, ни стараться оправдать существующий организационный дизайн. Настало время двигаться вперед. Заявление такого рода может показаться простым, но оно на удивление эффективно для того, чтобы поставить в центр внимания новую стратегию.
2. Разрабатывайте дизайн с учетом «ДНК» компании.
Задача перестроить организационный дизайн компании может показаться вам слишком сложной. Однако понимание его общих принципов поможет разобраться в необходимых элементах и расставить приоритеты.
Мы определили восемь универсальных структурных блоков, которые относятся к любой компании.
Блоки разделяются на четыре пары, каждая из которых состоит из одного материального (или формального) и одного нематериального (или неформального) элемента.
Решения. Как мы действуем
Нормы. Какие чувства мы испытываем по отношению к своей работе
Факторы мотивации. Как людей побуждают к тем или иным действиям
Обязательства. Что вдохновляет людей вносить свой вклад в дело
Информация. Как организации выполняют обработку знаний и значений
Менталитет. Как люди понимают свою работу
Структура. Как распределены рабочие обязанности и сферы ответственности
Нетворкинг. Как люди связаны друг с другом
Возможно, у вас возникнет соблазн провести изменения во всех восьми блоках одновременно. Однако слишком большое количество вмешательств в одно и то же время может привести к неожиданным взаимодействиям и, как следствие, к досадным побочным эффектам. Выберите не более пяти изменений, которые, как вы считаете, окажут максимальное воздействие на начальном этапе.
Учтите, что даже небольшое количество изменений может быть связано со множеством вариантов. Например, у вас может возникнуть необходимость изменить способы мотивации сотрудников разных функций. Менеджеры по продажам могут быть в большей степени заинтересованы в денежных вознаграждениях, тогда как сотрудники отдела исследований и разработок — в карьерном росте, предоставляющем возможности для самостоятельного управления проектами, сотрудничества с внешними заказчиками и участия в программах обучения.
3. Доработка организационной структуры должна быть последним, а не первым шагом в процессе организационного дизайна.
Схема организационной структуры кажется самым мощным средством коммуникации для всех. Она также имеет эмоциональную силу, потому что определяет систему подотчетности, которую люди могут любить или ненавидеть. Однако корпоративная иерархия, особенно когда изменения в организационной схеме проводятся отдельно от других изменений, как правило, возвращается в свое прежнее состояние равновесия. Можно значительно сократить количество уровней управления, но вскоре они вернутся на прежнее место и краткосрочные выгоды исчезнут.
Новая организационная структура не создается разом. Планируйте последовательность вмешательств, в результате которых компания осуществит переход из прошлого в будущее. В противном случае изменение не будет устойчивым.
Мы оценили эффективность такого подхода на производителе товаров промышленного назначения. В прошлом компания провела реорганизацию, сосредоточившись главным образом на организационной структуре. При этом ей не удалось добиться повышения эффективности работы. Затем ставки выросли: на рынок пришли быстрорастущие конкуренты из Азии; благодаря технологиям сократилась длительность продуктового цикла, а появившиеся бизнес-модели позволяли обходиться без дистрибьюторов.
На этот раз компания не стала перерисовывать линии и блоки, а постаралась понять, какие организационные факторы замедляли скорость ее реагирования на изменения. Были выявлены проблемы в процессах принятия и выполнения решений, а также в организации информационных потоков. Поэтому первые изменения касались таких структурных блоков, как:
4. Используйте высококвалифицированных руководителей с максимальной пользой.
Вы должны создавать дизайн должностей таким образом, чтобы извлечь максимальную пользу из сильных качеств людей, которые займут их. Другими словами, учтите технические навыки и управленческие способности ключевых сотрудников и убедитесь, что они обладают соответствующими качествами, чтобы способствовать развитию необходимой модели поведения подчиненных.
Вы должны обеспечить связь между компетенциями, которые нужны вашей компании, и существующими кадрами в составе руководства. Например, если у вас инновационный бизнес, у кандидата на должность директора по маркетингу должен быть разносторонний опыт работы. Человек с традиционным маркетинговым опытом, основные навыки которого сконцентрированы на продуктовом предложении по низким ценам и выстраивании разветвленной сети сбыта, может испытывать дискомфорт в этой роли. В некоторых случаях можно компенсировать дефицит профессиональных навыков путем привлечения других членов руководства. Если финансовый директор обладает отличными техническими навыками, но у него нет харизмы, этот недостаток можно нивелировать путем привлечения операционного директора, который имеет отличные навыки, связанные с публичными аспектами этой должности.
По мере формирования руководящей команды ищите оптимальную норму управляемости — число сотрудников в прямом подчинении для руководящих должностей. Согласно результатам исследования, проведенного доцентом Гарвардской школы бизнеса Джули Вулф, за 20 лет руководители компаний увеличили норму управляемости в два раза. Хотя многие руководители имеют семь сотрудников в прямом подчинении, универсального магического числа не существует. Для руководителя компании оптимальная норма управления зависит от четырех факторов:
Мы создали инструмент диагностики нормы управляемости для руководителей высшего звена, с помощью которого вы можете определитьцелевую норму управляемости для своей компании.
5. Сконцентрируйте внимание на том, что можете контролировать.
Составьте список факторов, которые сдерживают развитие вашей организации:
Например, подумайте, какому воздействию может подвергнуться ваша компания, если 20% сотрудников, которые обладают самыми обширными знаниями и опытом в области производства основных продуктов и продвижения их на рынке, на три года отвлекутся для участия в проекте по соблюдению нормативно-правовых требований. Как такой дефицит высококвалифицированных кадров скажется на запуске продуктов, особенно если он предполагает выявление ценной информации о клиентах и принятие соответствующих мер? Как вы сможете компенсировать этот дефицит? Усиленная работа над устранением типичных факторов дефицита помогает установить приоритеты для изменений в вашей организационной модели. Например, вы можете создать центр компетенций по запуску продуктов для решения проблемы, связанной с постоянным дефицитом специалистов, которые знают, как эффективно запускать продукты.
Ограничения для вашего бизнеса — такие как регуляторные требования, дефицит поставок и изменения в покупательском спросе — могут быть вне сферы вашего контроля. Однако не дайте себе увязнуть в попытках изменить то, что вы не в состоянии изменить — вместо этого сосредоточьтесь на трансформации того, что вам под силу. Например, если вы — транснациональный производитель потребительских товаров в упаковке, возможно, вы предпочтете сначала создать единую оргструктуру с четкими полномочиями на принятие решений по управлению брендом, регламентами и их использованием. Однако если вкусы потребителей в отношении вашей продукции отличаются в разных регионах мира, возможно, для вас будет выгоднее иметь структуру, которая позволяет делегировать полномочия на принятие решений локальному руководителю бизнеса.
6. Способствуйте формированию системы ответственности.
Создавайте такой организационный дизайн компании, чтобы сотрудникам было легко отвечать за свою часть работы, не находясь под чрезмерным контролем руководства. Убедитесь, что полномочия на принятие решений четко определены, и информация от исполнительного комитета оперативно доводится до бизнес-подразделений, функций и отделов.
Транснациональный производитель электроники испытывал проблемы, связанные с медленной реализацией стратегии и отсутствием системы ответственности. Он создал матрицу, позволяющая установить, кто принимал те или иные важные решения в последние несколько лет. Матрица использовалась для того, чтобы четко разграничить полномочия на принятие решений и определить факторы мотивации, а также привести их в соответствие с желаемыми целями компании. Директора по продажам стали отвечать за работу дилеров в регионах и получали оценку с учетом объемов продаж, достигнутых этими дилерами. Такой подход стимулировал обе стороны брать на себя ответственность и показывать высокие результаты. Кроме того, в процесс были вовлечены очень важные группы, которые ранее были изолированы от него, например гарантийная функция производителя. Компания создала необходимые бюджетные органы, форумы по принятию решений и систему информационного взаимодействия.
7. Проводите сравнительный анализ (бенчмаркинг) редко или совсем не проводите.
Одна из типичных ошибок компаний — поиск лучших образцов мировой практики. Теоретически может быть полезно отслеживать деятельность конкурентов, но если только это поможет вам оптимизировать собственный дизайн. Однако на практике такой подход связан с парой сложностей.
Во-первых, он не учитывает систему уникальных компетенций вашей организации — сильных качеств, которые имеются только у вас и приносят вам результаты, с которыми не могут сравниться другие компании. Вам и вашему конкуренту вряд ли необходимо иметь одинаковые отличительные компетенции, даже если вы работаете в одной отрасли. Например, на первый взгляд два банка могут быть похожи; их филиалы могут быть расположены рядом друг с другом в нескольких местах. Однако первый может быть национальным банком, обслуживающим миллениалов, которых привлекают низкая стоимость услуг и операции онлайн. Второй может быть ориентирован на работу в регионах, оказывая услуги клиентам старшего возраста и делая акцент на связях с местными сообществами и персонализированное обслуживание. Эти два различных ценностных предложения потребуют различных компетенций и найдут отражение в различных организационных дизайнах. Национальный банк может быть организован в основном по клиентским сегментам, что облегчит инвестирование в единую новейшую технологию, охватывающую все регионы и все рынки. Региональный банк может быть организован в основном по географическому признаку — с назначением менеджеров, ответственных за построение и укрепление отношений с местными руководителями и предприятиями. Если вы проведете сравнительный анализ с неправильно выбранным примером, скопированная организационная модель только задержит ваше движение к цели.
Во-вторых, кто подтвердит, что организационная модель конкурента хорошо подходит для его стратегии? Если ценностное предложение или система компетенций конкурента отличаются от ваших, будет ошибочно сравнивать их со своими.
Если вы чувствуете необходимость провести сравнительный анализ, сосредоточьте внимание на нескольких элементах. Не старайтесь быть лучшей компанией в отрасли по всем параметрам. Например, если вы выходите на развивающиеся рынки, то можете провести сравнительный анализ объема полномочий на принятие решений по подбору поставщиков или сбыту, которые компании, занимающие лидирующие позиции на рынках того региона, предоставляют местным офисам.
8. Пусть схема организационной структуры соответствует общей цели компании.
Тщательно продумайте цель вашей компании при проектировании норм управления и уровней управления в своей схеме организационной структуры. Они должны быть достаточно единообразными во всех структурных подразделениях.
Часто можно ускорить информационный поток и создать более эффективную систему подотчетности и ответственности, сократив количество организационных уровней. Однако если структура становится слишком линейной, руководителям приходится контролировать огромное число людей. Можно высвободить время руководителей, добавив сотрудников в состав руководства. Но если пирамида станет слишком крутой, это затруднит получение данных, идущих снизу вверх. Поэтому учитывайте характер своего предприятия. Требуется ли строгий надзор за выполнением работ в вашей компании? Какую роль играют технологию? В каком объеме используется сотрудничество? Насколько далеко географически разбросаны люди, и какой стиль руководства предпочтителен для них?
В кол-центре 15-20 человек могут подчиняться одному менеджеру, потому что они выполняют рутинную и в значительной степени автоматизированную работу. Руководитель группы, занимающейся внедрением корпоративного ПО и состоящей из сотрудников со специализированными знаниями, может управлять лишь шестью-восьмью сотрудниками. Если сотрудники регулярно берутся за задания, которые способствуют их развитию, и прямо участвуют в процессе принятия решений, в вашей компании может быть более узкая иерархия. Тогда число менеджеров будет больше, но каждый будет руководить лишь несколькими сотрудниками.
9. Делайте акцент на неформальных элементах.
Формальные элементы, такие как структура и информация, можно легко определить и количественно оценить. Поэтому они привлекают внимание компаний. Но есть и другие элементы. Многие компании не получают ожидаемых результатов, потому что игнорируют их. Нормы, обязательства, менталитет и сети имеют большое значение для выполнения задач. Они отражают (и влияют на) то, как люди думают, чувствуют, общаются и ведут себя. Когда эти нематериальные элементы не синхронизированы друг с другом или с более материальными элементами, организация начинает спотыкаться.
В одной технологической компании сложилась практика проведения многочисленных «совещаний перед совещанием» и «совещаний после совещания». Другими словами, конструктивное обсуждение и планирование происходили за рамками формальных презентаций. Компания долгое время полагалась на свои неформальные сети, потому что сотрудники нуждались в решениях, позволяющих им обходить огромное количество официальных правил. В рамках изменения дизайна руководители компании охватили неформальные элементы. Они внедрили новые нормы и полномочия на принятие решений, а также отменили максимально возможное количество официальных каналов.
10. Опирайтесь на свои сильные стороны.
Реорганизация — одна из самых трудных задач, которые приходится выполнять руководителю компании или подразделения, особенно если на него (нее) возложена обязанность изменить ситуацию к лучшему в неэффективной компании. Однако всегда есть сильные стороны, которой служат опорой в существующих методах ведения деятельности и корпоративной культуре. Предположим, что в вашей компании действует норма соблюдения принципов клиентоориентированности. Некоторые сотрудники готовы сделать для клиентов больше, чем требуется или ожидается, когда их призывают к этому. Они выполняют работу, которая выходит за рамки объема задания, или предоставляют результаты работ ранее установленного срока, причем часто делают это, потому что с пониманием относятся к проблемам клиентов. Вы можете привлечь внимание к такому желательному поведению путем создания групп для его обсуждения и подкрепить его стимулирующими мерами.
Сегодня средний период пребывания в должности руководителя транснациональной компании составляет около пяти лет. Следовательно, масштабная реорганизация, скорее всего, произойдет лишь один раз в течение срока его нахождения в должности. Руководитель компании должен правильно провести ее с первого раза — второго шанса не будет.