что такое стропы у парашюта

Устройство парашютной системы

Парашютная система состоит из основных частей:

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Подвесная система — предназначена для:

Материал подвесной системы — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 2700 кг.

Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов — на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжек 1200 кг.

Ранец — предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающее приспособление, которое позволяет производить:

Материал ранца — кордура.

Ранец расположен на спине парашютиста. Он имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют, а в верхний отсек — запасной парашют. Внутри каждого отсека находится Петля зачековки. Снизу к ранцу пришит Карман для вытяжного парашюта.

Кольцевое замковое устройство (КЗУ) — предназначено для быстрого отсоединения основного купола и находится в верхней части плечевых обхватов.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

«Подушка» отцепки (РЕЛИЗ) — предназначена для освобождения замков КЗУ и отцепки свободных концов основного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа — спереди на подвесной системе, на уровне груди.

Вытяжное кольцо запасного парашюта (кольцо) — предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из кольца, троса, ограничителя и шпильки. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева — спереди на уровне груди.

Транзит («RSL») — предназначен для принудительного раскрытия запасного парашюта в случае отцепки основного. Представляет собой стренгу с быстроотстегивающимся карабином, присоединенным к свободному концу с одной стороны и кольцом, надетым на трос вытяжного кольца запасного парашюта на другой.

Парашютное снаряжение

В комплект снаряжения парашютиста также входят:

Вся остальная одежда используется собственная. Основное — обувь должна быть спортивной, без каблуков и высоких платформ, подходящей по размеру, по сезону и без крючков. Одежда не должна сковывать движения парашютиста и соответствовать температуре наружного воздуха. При этом надо учитывать, что с высотой температура падает на градусов на каждый километр.

Конструкция парашюта

Основной парашют (основной). Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Состоит из следующих частей:

Купол— состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции и имеет в плане форму прямоугольника. Купол имеет 9 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера основных парашютов: 200, 235 и 265 кв.фт.

Слайдер— замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы купола.

Стропы — предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке. Материал — шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой — 270 кг.

Стропы управления — предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается Петлями управления (клевантами), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.

Свободные концы левый и правый — служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал — лента капроновая, ширина — 44 мм, прочность на разрыв — 1800 кг. В верхней части свободных концов находятся кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.

Камера — предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с люверсами, люверс для пропускания стренги с вытяжным парашютом и резиновые петли для укладки строп.

Вытяжной парашют (медуза) с ручкой (бобышкой) и стренгой — предназначены для вытягивания камеры с куполом и стропами из ранца. Материал медузы — капрон и капроновая сетка. Материал стренги — капроновая лента. К стренге пришита зачековочная шпилька, удерживающая отсек основного парашюта в закрытом положении.

Технические данные парашюта при соответствующем полетном весе системы (парашютист с парашютной системой):

Взаимодействие частей основного парашюта.

После вытаскивания медузы из кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпильку из петли. Клапана ранца открываются, стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.

Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед — 3 5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения — 4 5 м/сек.

При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.

Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола — капрон. В эксплуатации имеется три типоразмера запасных парашютов: 193, 215 и 220 кв.фт. Цвета куполов: белый.

Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.

Взаимодействие частей запасного парашюта.

Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.

Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.

Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.

Примечание: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно найти их взглядом!

Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!

Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более секунд.

Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.

Источник

Сколько строп у парашюта десантника?

Идея парашюта, устройства для безопасного спуска с большой высоты, появилась задолго до полета первого воздушного шара, не говоря уже о самолете. Однако название «парашют» пришло в технику значительно позже рождения идеи.

Из старинных преданий, легенд, рассказов путешественников средневековья известно об использовании устройств, напоминающих зонты, для прыжков с башен и обрывов.

Содержание статьи

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

История создания парашюта

В XIII веке Роджер Бэкон — английский философ и испытатель, в своих работах писал о возможности опираться на воздух при использовании вогнутой поверхности. Но сама идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи, в его работах — 1495 г., упоминается о возможности безопасного спуска с высоты.

Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.В начале семнадцатого века хорватский учёный Фауст Вранчич (известный также под итальянским именем Фаусто Веранцио), описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. XVII века. Французский заключённый бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил верёвки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговорённый к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в XVIII веке, при освоении полётов на воздушных шарах.26 декабря 1783 года Луис Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.Жан Пьер Бланшар, огорченный трагической гибелью Пилатра де Розье, начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться.

Первый прыжок с парашютом

22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление, а в те времена и подавно. Появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Между прочим, Андре-Жак Гарнерен был одним из первых воздухоплавателей, демонстрировавших полёты на воздушном шаре в 1803 году в России. Нашлось немало энтузиастов-парашютистов и в самой России. Газета «Московские ведомости» за 1806 год сообщает, что русский воздухоплаватель Александровский поднялся в воздух на большом шаре и совершил прыжок с парашютом. Смельчак благополучно спустился на землю и был восторженно встречен зрителями. У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.

Виды парашютов для десантирования людей

Для безопасного приземления людей применяются следующие типы парашютов:

Основными видами являются планирующие оболочковые парашютные системы («крыло») и десантные (круглые) парашютычто такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Десантные

Армейские парашюты бывают 2 видов: круглые и квадратные.

Купол круглого десантного парашюта представляют собой многоугольник, который при наполнении его воздухом приобретает форму полусферы. Купол имеет вырез (или менее плотную ткань) в центре. Круглые десантные парашютные системы (напр., Д-5, Д-6, Д-10) имеют следующие высотные характеристики:

Круглые десантные парашюты плохо управляемы. Имеют примерно одинаковую вертикальную и горизонтальную скорость (5 м/с). Масса:

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Квадратные парашюты (российский «Листик» Д-12, американский Т-11) имеют дополнительные прорези в куполе, что наделяет их лучшей маневренностью, позволяет парашютисту контролировать горизонтальное перемещение. Скорость снижения – до 4 м/с. Горизонтальная скорость – до 5 м/с.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Тренировочные

Тренировочные парашюты используются как промежуточные для перехода от десантного к спортивному. Они, так же как и десантные, имеют круглые купола, но снабжены дополнительными прорезями и клапанами, позволяющими парашютисту влиять на горизонтальное перемещение и тренировать точность посадки.

Спортивные

Планирующие оболочковые парашютные системы характеризуются наибольшим видовым разнообразием. Они могут быть классифицированы по форме крыла и по типу купола.

Классификация по форме крыла

Купола типа «крыло» могут иметь следующую форму:

Большинство крыльев имеет прямоугольную форму. Она обеспечивает простоту управления, предсказуемость поведения парашюта.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Спортивные модификации подразделяются в соответствии с назначением купола на:

Спасательные

Системы, предназначенные для аварийного десантирования из самолета, терпящего крушение, называются спасательными. Как правило, они имеют круглую форму купола ( С-4, С-5). Но также бывают и квадратные ( С-3-3).

Аварийная выброска может происходить при скорости до 1100 км/ч (С-5К) на высоте:

При выброске на очень большой высоте парашют разрешается открывать после прохождения отметки в 9000 м. Площадь куполов у спасательных моделей значительна и, например, у С-3-3 составляет 56,5 м. Спасательные системы, предназначенные для катапультирования на большой высоте, снабжаются кислородными приборами.

Запасные

Какие бы парашютные системы не использовались, запасной парашют является обязательной их частью. Он крепится на груди парашютиста и используется в качестве аварийного в случаях, если основной отказал или не смог раскрыться правильно. Запасной парашют обозначается литерами «З» или «ПЗ». Запасной парашют имеет большую площадь купола – до 50 м². Форма купола – круглая. Скорость вертикального спуска – от 5 до 8,5 м/с.

Различные типы аварийных систем совместимы с разными типами основных парашютов:

Сколько строп у парашюта десантника?

Парашютов существуем несколько видов, все они с разным количеством строп. Стропы бывают основные и дополнительные, все они произведены из высококачественного прочного волокна, выдерживают нагрузку (каждый) до двухсот килограммов.

Армейский парашют Д-5

Парашют Д-6

Парашют серии Д-10

Этим парашютом сможет легко управлять даже начинающий парашютист. Легкость управления зависит от того, сколько строп в десантном парашюте: чем их больше, тем легче управление.

Д-10 имеет двадцать шесть основных строп: двадцать две четырехметровые стропы и две семиметровые, прикрепленные к петлям в щелях купола. Также есть двадцать две дополнительные стропы, расположенные с внешней стороны, их длина три метра.

Еще имеется двадцать четыре дополнительные внутренние стропы. Они крепятся к дополнительным стропам. Ко второй и четырнадцатой крепится сразу по две дополнительных.

Д-10 считается одним из самых безопасных парашютов в истории.

Источник

Виды, типы, классификация защитных респираторов

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Парашютные ткани подходят не только для изготовления парапланов, куполов парашютов или кайтов. Их можно использовать для изготовления палаток, тентов и сумок, а также для других товаров для туризма и активного отдыха, включая спальные мешки. Также они подходят для шитья спецодежды, курток и ветровок, утепленных брюк.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних — 500 мм.

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних — 500 мм.

Преимущества и характеристики парашютных тканей от Щёлковской Шелкоткацкой Фабрики

Для изготовления тканей применяются «Мишура» 45,4 текс на капроновой нити 15,6 текс с дополнительным посеребрением и полиамидные крученые нити:

Парашютный шелк нашего производства отличается рядом преимуществ:

Наша продукция соответствует государственным стандартам и проходит обязательную проверку и сертификацию.

Производство парашютных тканей – достаточно сложный процесс, и на нашем предприятии работает специальная система контроля, позволяющая изготавливать продукцию высокого качества. Благодаря этому ткани, которые мы предлагаем заказчикам, служат продолжительное время, не подвержены негативному внешнему воздействию, легки, прочны и не требуют долгого времени для просушки.

Как заказать парашютные ткани

Щёлковская Шелкоткацкая Фабрика основана в 1772 году и обладает большим опытом в производстве разного вида тканей и текстильных изделий. Мы предлагаем вашему вниманию широкий ассортимент тканей разного назначения и предоставляем продукцию для различных отраслей промышленности – фармацевтической, молочной, авиационной, глиноземной и других, производим средства индивидуальной защиты. Наши специалисты разработали более сотни артикулов по желаниям и требованиям наших клиентов.

На предприятии создана специальная система менеджмента качества. Продукция в обязательном порядке проходит надлежащую сертификацию и соответствует как российским, так и иностранным стандартам. Среди других преимуществ сотрудничества стоит выделить следующие:

Для того чтобы купить парашютные ткани, оставьте заявку на сайте или звоните! Наши менеджеры подробно ответят на все возникши вопросы и в случае необходимости помогут определиться с выбором.

Виды защиты респираторов

В настоящее время принята развернутая классификация респираторных СИЗОД. Она позволяет подобрать респиратор для безопасной деятельности в тех или иных условиях и не тревожиться за свое здоровье. Таким образом, типы защитных респираторов различаются по следующим характеристикам:

Самая простая характеристика, которая сразу бросается в глаза, – это форма респиратора. Устройства могут быть полноценными масками, прикрывающими лицо полностью, и полумасками (закрытыми остаются нос, рот и подбородок). Существуют также и укороченные маски, которые прикрывают только рот и нос, оставляя подбородок открытым, но спрос на них невелик.

Самая простая характеристика, которая сразу бросается в глаза, – это форма респиратора. Устройства могут быть полноценными масками, прикрывающими лицо полностью, и полумасками (закрытыми остаются нос, рот и подбородок). Существуют также и укороченные маски, которые прикрывают только рот и нос, оставляя подбородок открытым, но спрос на них невелик.

Современные респираторы по назначению делятся на следующие:

В первом случае респиратор защищает от различных паров, дыма и газов. Сюда входят органические соединения, а также пары ртути, бензина, хлора и так далее. Противопылевые маски называются еще противоаэрозольными. Они задерживают только твердые частицы различных фракций и бесполезна от проникновения газов. Зато такие респираторы доказали свою надежность в зонах биологического заражения, а также повышенной химической и радиоактивной опасности. Классификация респираторов по назначению предусматривает также универсальные СИЗОД, которые пользуются особой популярностью. Они обеспечивают защиту как от газов, так и от пылевых взвесей.

Что касается сферы использования, то здесь респираторы также могут различаться. При желании можно приобрести модели:

Наибольшие интерес вызывает классификация типов респиратора по способу защиты, поскольку именно эта характеристика во многом влияет на окончательный выбор.

Виды парашютного спорта

В мирное время появилось такое понятие, как парашютный спорт, который нашёл своих фанатов по всему миру, достойно заняв своё место среди других спортивных состязаний. Со временем простой прыжок с самолёта превратился во множество дисциплин.

Прыжки на точность приземления

Прыжки на точность приземления, одно из самых первых соревнований, появившиеся примерно в 60 годах. Приземление в 100 метровый круг считалось вершиной умения, но погрешность в 80 метров также засчитывалась. Сейчас уже, любое отклонение от цели недопустимо.

Классический парашютизм

Классический парашютизм, наиболее популярный в настоящее время, делится на два упражнения,

Индивидуальная акробатика

Индивидуальная акробатика, появилась примерно в одно время с прыжками на точность. Но главное отличие, в том, что управлять необходимо не парашютом, а телом совершая различные трюки, сальто и вращение.

Самое сложное, наверное, в воздушной акробатике может быть только групповая акробатика. Соревнования проводится в количестве построенных фигур, на протяжении определённого времени. Количество спортсменов варьируется от 4 до 16 человек и выглядит завораживающе. Был также поставлен мировой рекорд в этой дисциплине, количество людей принявших участие составляло 296 человек.

Para-ski

Para-ski — интересное совмещение, парашютного и лыжного спорта. Схожие черты с другими состязаниями, точность прыжка, сразу после приземления движение продолжается на лыжах к финишной прямой.

Купольная акробатика

Помимо обычной и групповой воздушной акробатики, существует ещё и купольная. Участвует около 8 спортсменов в построении формаций. Фристайл, зародившийся недавно направление этого вида спорта, заключается в показании разнообразных трюков. Оценивается также сложность работы воздушного оператора, ведь сделать удачную видеосъемку требует огромных усилий.

Swoop

С появлением эллиптических куполов, стало возможно пролететь над поверхностью земли с огромной скоростью, что получило название Swoop.

Быстро набравши популярность с 1999 г. стали даже проводиться соревнования, по дальности и скорости полёта.

Wingsuit flying

С появлением новых материалов, стало возможным продлить и свободное падение для этого используют специальное снаряжение Wingsuit flying отсюда и название вида спорта. Оснащённый специальными перепонками, комбинезон, позволяет парить в воздухе, преодолевая немалое расстояние. Стиль парения схожий на многих животных, например, белки-летяги парят с ветки, на ветку расправив складки кожи между передними и задними лапами, скорей всего это и послужило идеей для создания костюма.

Авиация и парашютное дело нераздельно связаны. Изобретение парашюта в дальнейшем принесло немало пользы, получив распространение не только среди военных, но и дало толчок к появлению популярного вида спорта.

интересных фактов о парашютном спорте

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.

1. Средняя скорость свободного падения человека, выскочившего из самолета на полном ходу ― с парашютом или только с мыслью о том, что забыл выключить дома утюг ― 50 м/с или 180 км/ч.

в 3000 метров до момента открытия парашюта спортсмен пролетает за минуту.

3. По результатам исследования Американской ассоциации дельтапланеризма (U.S. Hang Gliding Association), на каждые сто тысяч живых парашютистов приходится двадцать пять разбившихся. Таким образом, парашютный спорт ― один из самых безопасных видов экстремальной деятельности.

4. Прыгнуть с парашютом и разговаривать ― вещи абсолютно несовместные, как бы ни уверяли нас в обратном режиссеры американских боевиков.

5.«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой большой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности», ― писал Леонардо Да Винчи задолго до возникновения парашютного спорта.

6. Первым смельчаком, отважившимся прыгнуть с парашютом из аэроплана (до этого сигали с воздушных шаров), стал в 1912 году американец Альберт Берри. Причем, прежде чем прыгать с парашютом, Альберту нужно было добраться до металлического контейнера, где он находился. А контейнер был прикреплен к фюзеляжу, так что отважному Берри пришлось сначала перебраться на шасси машины и уже там пристегивать парашют.

7.В России первый прыжок с парашютом совершил 17 мая 1917 года штабс-капитан Соколов, нарочно для этого выпрыгнувший из аэростата. На следующий день тот же подвиг совершил ничего не знавший о своем предшественнике подпоручик Анощенко. Какова же была досада подпоручика, когда он узнал, что его обошли! Он даже подумывал вызвать штабс-капитана на дуэль, но тут началась революция, и обоим стало не до парашютов и дуэлей.

8. Самым дерзким парашютистом до недавних пор считался капитан армии США Джозеф Киттинджер, который прыгнул с высоты 31 332 метра. Для подъема он использовал стратостат, а чтобы не сгореть при падении ― специальный скафандр. Но его по всем статьям обошел парашютист-экстремал Феликс Баумгартнер, шагнувший в бездну с высоты 38 600 метров. Скорость свободного падения Феликса достигла безумных 1342 км/ч.

низкий прыжок с парашютом с высоты 9-12 м совершил британский пилот Тереке Спенсер в апреле 1945 года. Причиной послужила совсем не скромность англичанина, просто его самолет подбили над заливом Висмар в Германии.

10. Самый старый парашютист ― Джордж Мойз, прыгнувший в тандеме с инструктором с высоты 3000 м в в возрасте 97 лет. Таким образом дед отпраздновал день рождения, сэкономив на вечеринке.

11. Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса в 2007 году, японцы придумали прыжок «Банзай». Из самолета выбрасывают парашют, а следом выпадает человек. Он должен догнать парашют, надеть систему и открыть купол, пока не достиг критической высоты.

Производственный процесс

Монтаж

Отделка

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Хотелось бы находить личный состав после десантирования на земле, а не развешанными за парашюты по деревьям и столбам, так что возможность управления очень нужна.

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашюта

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Вытяжной + стабилизирующий. Двухместные парашютные системы

В последние годы широкое распространение получили двухместные парашютные системы, которые используются для прыжков неподготовленных людей. Один из парашютистов «тандем-мастер», второй — «пассажир». Эти системы стоят особняком в нашем списке и использование стабилизирующего парашюта у них обусловлено лишь тем, что очень тяжело обеспечить устойчивое свободное падение двух парашютистов (инструктор и пассажир).

Данные системы конструктивно близки к спортивным (собственно фактически таковыми и являются) и для прыжков в качестве тандем-мастера необходимо иметь определённый опыт и соответствующую квалификацию. Т.к. эти системы развивались из спортивных, то здесь уже вытяжной парашют используется в качестве стабилизирующего. Поэтому конструкция стабилизирующих систем у этих парашютов максимально упрощена – отсутствуют перья стабилизатора и стропы, а вращение вокруг вертикальной оси, при наличии определённого опыта, можно легко скомпенсировать руками и ногами.

Двухместная парашютная система работает таким образом: тандем (инструктор и пассажир) отделяются от ЛА свободно и так падают некоторое время. Потом тандем-мастер (инструктор) вручную вводит в действие стабилизирующий парашют (дрог), вынимая его рукой из специального кармана на нижнем клапане ранца и отпускает его в поток. Дрог, раскрываясь, стабилизирует обоих в положении «лёжа», создавая иллюзию свободного падения. Для раскрытия основного парашюта, тандем-мастер рукой выдёргивает звено ручного раскрытия замка стабилизации (КЗУ). При этом трос звена выходит из петли зачековки замка, освобождая кольца замка стабилизации. Кольца замка последовательно выходят из взаимного зацепления, вследствие чего замок отсоединяет стабилизирующий парашют от подвесной системы.

После отсоединения от подвесной системы, стабилизирующий парашют извлекает из петли зачековки нижнего отсека ранца тросы зачековки, закреплённые на соединительном звене, тем самым освобождая клапана отсека ранца. В дальнейшем стабилизирующий парашют отходит от ранца и последовательно вытягивает: камеру с уложенным в неё основным парашютом системы из нижнего отсека ранца; стропы парашюта из петель и сот камеры; купол парашюта из камеры. После наполнения основного купола складывающая стропа втягивает вершину дрога, от чего он полностью складывается.

У подобных систем применяется только ручной ввод в действие стабилизирующей системы. Из отечественных систем к таковым относятся Стелс-тандем (Параавис) и Арбалет-3 (ПО Звезда).

Подобным же образом (вручную) происходит ввод в работу стабилизирующей системы парашюта Арбалет-1 уложенного в варианте «для прыжка на стабилизацию падения». Стабилизирующий парашют там применяется для того, чтобы придать устойчивое положение падающему парашютисту, совершающему прыжок с грузовым контейнером УГКПС-50 нагрудного размещения для 50кг груза. Парашютист с грузовым контейнером стабилизируется в положении «лёжа» лицом вниз.

Работа стабилизации у данного парашюта практически не отличается от работы в двухместной парашютной системе, только вместо дрога применяется обычная бесстропная стабилизация с перьями и складывающей стропой — такая же, как и у других систем с планирующим основным парашютом и принудительным вводом в действие стабилизирующего парашюта.

На вершине стабилизирующего парашюта нашита специальная пластмассовая бобышка, за которую парашютист извлекает из специального кармана, расположенного на нижнем клапане ранца, и вводит непосредственно в воздушный поток стабилизирующий парашют.

Менс Физик — Википедия

Что такое Пляжный Бодибилдинг?

Еще о Менс Физик.

Несколько лет назад решил поменять лыжи. До того момента у меня почти все время были фишер, устраивали они меня полностью, но тут, насмотревшись на тогда еще рвущего всех Фуркада в биатлоне, решил купить Россики. Конструктивные особенности Основными узлами сборки стандартных моделей являются: платформа, колесный механизм и крепления. На что обратить внимание при покупке, чтобы исключить […]

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашютаАдаптивные типы человека: классификация типов и их характеристика

Психологические типы личности возникли в результате систематизации личностных качеств людей и их способностей взаимодействовать с внешним миром. Они позволяют отличать одних людей от других, объясняют разницу между ними. Основные типы телосложения ↑ Физиологи с середины XX века делят человеческие фигуры на три условных типа. Условные потому, что в чистом виде экто-, мезо- и эндоморфы встречаются […]

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашютаАдаптивные типы человека: классификация типов и их характеристика

Психологические типы личности возникли в результате систематизации личностных качеств людей и их способностей взаимодействовать с внешним миром. Они позволяют отличать одних людей от других, объясняют разницу между ними. Основные типы телосложения ↑ Физиологи с середины XX века делят человеческие фигуры на три условных типа. Условные потому, что в чистом виде экто-, мезо- и эндоморфы встречаются […]

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашютаАдаптивные типы человека: классификация типов и их характеристика

Психологические типы личности возникли в результате систематизации личностных качеств людей и их способностей взаимодействовать с внешним миром. Они позволяют отличать одних людей от других, объясняют разницу между ними. Адаптивные типы, классификация Сформировались в результате приспособленности к условиям среды обитания человека. Так же и питание отличалось в каждом из регионов. В результате чего появились отличительные черты […]

что такое стропы у парашюта. Смотреть фото что такое стропы у парашюта. Смотреть картинку что такое стропы у парашюта. Картинка про что такое стропы у парашюта. Фото что такое стропы у парашютаАдаптивные типы человека: классификация типов и их характеристика

Психологические типы личности возникли в результате систематизации личностных качеств людей и их способностей взаимодействовать с внешним миром. Они позволяют отличать одних людей от других, объясняют разницу между ними. Вместо заключения ↑ Рассмотренные типы телосложения – это условная классификация. Чаще встречаются комбинации первого или третьего типа со вторым. Нередко решающим фактором при определении соматотипа служит скорость […]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *