что такое строкер на бмв
Это комплект деталей двигателя позволяющий увеличить его объем без расточки агрегата. Объём двигателя вырастет на 10-15% исключительно за счёт увеличения хода поршня. Соответственно возрастет не только его мощность, но и крутящий момент. Строкер кит это самый простой способ механического (а не электронного) тюнинга двигателя. Обычно клиенты выбирают этот способ увеличения мощности при грядущей переборке двигателя, ведь в этом случае их затраты лишь немного увеличиваются за счет заказа строкер кита вместо стоковых деталей, а двигатель все равно снимать и перебирать. Строкер кит имеет ещё одно немаловажное преимущество перед ОЕМ деталями, стоящими на потоке – КАЧЕСТВО. Все детали перед отправкой потребителю проходят строжайший контроль качества, изготавливаются по спортивным технологиям и соответственно имеют больший запас прочности и износостойкости.
Коленчатый вал обязательно будет отбалансирован вместе с маховиком и демпфером крутильных колебаний шкива, а поршни и шатуны будут практически одного веса, что соответственно повысит отдачу мотора, избавит его от дисбаланса и от вибраций второго порядка. Другое дело, что тюнинг штука заразная, а аппетит, как известно приходит во время еды и при обсуждении дальнейшего развития событий клиенты обязательно поинтересуются – может быть ещё чего-нибудь добавить? А добавить можно всё, что душе угодно и вот тут, главное вовремя остановиться, ведь тюнинг сродни ремонту – процесс можно приостановить, но не закончить! В дополнение к строкеру мотористы обязательно порекомендует подобрать правильный распределительный вал исходя из предпочтений заказчика.
На выбор есть несколько базовых вариантов настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (высота, ширина, угол поворота кулачка варьируются), а уж промежуточных вариантов просто не сосчитать. Если и этого клиенту покажется мало, то специалисты предложат установить настроенные впуск и выпуск, поработать с головками блока цилиндров – клапана с тарелками большего диаметра вещь очень полезная, тюнинговые рокеры и пружины клапанов с измененной жесткостью. Добавить прыти вашему табуну можно ещё с помощью форсунок системы впрыска с увеличенным проходным сечением, повысить давление в системе питания, установив топливный насос большей производительности и регулятор давления топлива с механической регулировкой.
Да, чуть не забыл, при установке настроенного прямоточного выпуска, разумеется, будут удалены каталитические нейтрализаторы отработавших газов, мешающие стабильности их отвода от ДВС (к сожалению, с увеличением вреда экологии), а следовательно придётся озадачиться перепрошивкой PCM (Power Control Module) на работу без них или заменить блок на тюнинговый вариант. После всех этих переделок стоковая трансмиссия уже не сможет переварить увеличившиеся мощность и крутящий момент, и следовательно потребует усиления. Механическая трансмиссия достаточно надёжна и имеет неплохой ресурс, но сцепление заменить всё-таки придётся и скорее всего на керамическое. С АКПП немного сложнее – потребуется переборка всего агрегата с заменой «начинки» на усиленную, благо установочных китов от известных производителей предостаточно.
Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?
величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.
Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.
Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.
Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.
Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.
За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.
Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.
Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.
Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».
Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.
Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.
У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.
Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.
Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.
Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.
Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.
Данная процедура действительно дают весомую прибавку к мощности и никак не ухудшает ресурс мотора. Мы получаем больше момента, который доступен с самых «низов», огромное количество вариаций. Можно поставить в 525-ю BMW кривошатунную группу от 528-й или от 530-й. Можно растачивать блок, перепрошивать ЭБУ, устанавливать от той же 530-й форсунки и т.д. Вариантов для «игр» просто множество и чем больше этих вариантов, тем мощнее будет мотор.
Строкер 3,0 сухие цифры
Посему следует написать о скором завершении обкатки.
Блок 2,0 расточен под номинал поршня м54б30 шлифован с передне крышкой 0,6 (высокая сж) думаю лишнее и только 98 бензин теперь… поправил прокладкой +0.3
голова 2,5 — замена направляющих выпуск, фрезеровка сёдел+ притирка клапанов. мск ессно. шлифовка.
коленвал и поршни\шатуны м54б30, кольца новые там же.
распредвалы динамика 264\256 10.5\10
прошивка от турбоштейна под такой мотор и приспособы для выставления от него же.
мозги 413, полностью отреставрирован ванос, форсунки 2,8
На стадии обкатки в первые 300 км съело грамм 300 масла, потом больше не ест. Расход 13-14 л. Работает очень ровно и тихо. Расчётная мощность на сток выхлопе 260 лс, Тут есть инфа на равнодлинном посмотрим на стенде осенью. Сейчас пробег 1800 пока, на 3-3,5 сменю масло
Теперь о приятном: Если у вас 2,5 мотор с завода то вам надо по минимуму:
блок под расточку, 2-3тр, расточка 12 около того
колено+ поршневая м54б30 20-25тр если под шлифовку то + 3600 и если шатуны плохи то ещё с ними работать тут можно ещё тысяч на 10 попасть
валы по желанию 30-35тр (если покупать отдельно сами валы) но без них всего 230-234 лс
придется заранее снять мотор, разобрать и переставлять детали — поддон, голову и всё остальное, у меня просто лежал 2,5 ванос мотор купленный под разбор со всеми датчиками, проводкой и мозгами.
кольца, вкладыши 12
прокладки, сальники, цепи 15 +-
масло, антифриз, фильтра 10
работы по голове 12-15 тр примерно без притирки, направляйки 3600 за 12 шт
ремонт ваноса 3500
руки мастера бесценно)
Вариант 2 печальный, у вас 2,0 и вы хотите больше.
+ ко всему надо покупать:
голова 15
мозги, проводка мотора, датчики, расходомер, короб фильтра, гофру и тд — около 20
задний мост, редуктор, кардан кпп — 20-25
замена всего этого еще время, силы и деньги.
итого 120-130 без стоимости мотора донора бюджет, если вы не готовы столько вкладывать — забудьте о таком моторе. если у вас не м50 2,5 то вложения минимум 180 тр по ценам разборки — проще брать под донора целиком машину с мотором 2,5 — сэкономите и отобьёте продав ненужное.
вроде всё, если чтото вспомню допишу) поправляйте.
Цены актуальны на курс уе 60 рублей
Строкер 2.0 из 1.8 и Stage 390 л.с. Часть 1. Запчасти и информация.
Здравствуйте господа, прошу присаживайтесь, начну повествование)
О чем эта статья? Здесь будет по пунктам расписано, что нужно для сборки не просто строкера 2 литра, а подготовленного мотора с запасом под последующий тюнинг 350 л.с. Я опишу каждую деталь, зачем она нужна, что она дает, нюансы, артикулы, ценники и прочую информацию.
В данной ситуации всё делается с запасом, покупаются дорогущие железяки, никакой экономии.Делать строкер до 300 сил не имеет, почти, никакого смысла. Для 350 л.с. — даже необходимо с разных точек зрения.
Самые главные детали для строкера:
1. Коленвал от 2-литрового FSi, в основном берут с мотора ALT (пассат, ауди) с ходом поршня 92,8, их навалом, так же говорили про BWE и подобные. У родного коленвала 1.8Т ход 86.4 мм. Я поехал лично в МСК на разбор, забрал от фольца ALT. Коленвал проверен на биение, а так же померили шейки, всё в допусках. Шейки номинал, потребовалась только полировка! Цены на коленвал от 7 до 10 000 руб.
Важно! Звезда масляного насоса на 2-х литровом коленвале чуть другая, нужно ставить от 1.8Т. Артикул нужной нам звезды от 1.8Т VAG 06A 105 209 — 1550 руб. Выпрессовывать на холодную и подходящим двухлапым или трехлапым съемником. Можно в сервисе попросить его или попросить снять звезду. А вот запрессовывать надо с прогревом только самой звезды (колено не греть), звезда греется с двух сторон примерно до 140-240 градусов, желтая побежалость и по словам человека, залетела свободно до упора!
Еще на коленвале меняется ротор датчика импульсов (датчика коленвала), ну которая круглая и зубчатая, даже ELSA пишет, что при каждом откручивании последнего, обязательном менять винты с потайной головкой и не просто так, там описана суть проблемы. Мне не понравился наш ротор, заказал сразу новый VAG 050105189B — 2100 руб и три винта с потайной головкой VAG 053105229A — 105 руб за три штуки.
2. Кованые поршни STI из Тольятти, Брал у Дмитрия Закиева STI ковка, если пишем в блоге о нем, то 5% кэшбэк. Я взял поршни 320.06 с уменьшенной камерой сгорания. Есть варианты с камерой 16,5см3 (под степень 9) и с камерой 13,5см3 (под степень 9,5), я выбрал под СЖ 9.0.1. Обсуждалось, что не совсем хорошо 8.5, слишком разжатый мотор получается. И да, поршни под 20-й палец.
Так же учитываем, что 4 пальца и 8 стопорных колец покупаются отдельно у того-же Дмитрия. С доставкой всё обойдется 19-20 000 руб.
3. Кованые шатуны. В основном все берут с алиэкспресс, держат от 400 до 800 сил. Шатуны должны быть под 20-й палец, высота 144 мм, как и у стоковых. Болты ARP уже в комплекте. Но т.к. в стране ситуация с коронавирусом, границу закрыли, мне пришлось искать на территории России тоже с Алиэкспресс. Доставили аж за 3 дня!
Но цена почти 22 000 руб за них! Я брал у этого продавца, вообще красавчик maxpeedingrods Official Store. Один минус, что в стержне китайских шатунов нет канала под подачу масла от коленвала к пальцу. Люди находят и делают отверстие, но я пока не нашел, даже в МЕХАНИКЕ сказали, что такого сверла просто нет. Хотя другие пишут, что ездят и все ОК, не нужны эти отверстия.
А вот кованые шатуны и поршни в сборе. Использовал сборочную пасту о которой речь ниже будет, а так же видны шатунные вкладыши спуттеры — это те, которые потемнее на этой фотке. О них речь тоже ниже будет.
4. Маслоподающие форсунки охлаждения поршней VAG 06F 103 154С от двигателя BZB. Многие пишут артикул и говорят, что они лучше. Я же нарыл охрененный сайт, там статья от профессионалов, специально для вас сохранил текст, цитирую:
-Таблица №1 Фактические значения открытия клапана форсунок
Регламент 1.6 — 1.9 бар
Стандартные БУ 0.8 — 0.9 бар
Стандартные новые 1.5 — 1.6 бар
Улучшенные новые 1.9 — 2.0 бар
Хотим заметить, что БУ (бывшие в употреблении) форсунки имеют не большой пробег, всего лишь 67000 км. Из этого следует, что пружинка, которая стоит в самом клапане просаживается довольно таки быстро на 0,7 бар.
Вывод: Ставим форсунку охлаждения поршня с моментом открытия 1.9 — 2.0 бар, тем самым снижаем нагрузку на маслосъемные кольца, уменьшаем без контрольную подачу
масла на стенки цилиндров. Что касается охлаждения поршней, хотим заметить, когда Вы будете нажимать на педаль газа, давление в масляной системе будет подниматься
и соответственно открываться форсунки. Тем самым мы устраним третью причину масложора. И повышенный расход покинет Вас на всегда!
Обошлись форсунки в 4860 руб за 4 шт.
5. Блок ДВС остается от 1.8Т и точится до 82.5 мм с зазором 0,07. Я выбрали именно такой, поэтому что прочитал у более опытного соклубника, который сделал уже 2 строкера.
Так же проскочила инфа на драйв2, у кого-то в блоге, цитирую: -«Блок оставил свой 058, о чем в последствии пожалел. Строкер нужно строить только на 06А блоке».
Не знаю в чем разница, но если верить его словам, то нам повезло, у нас блок от АМВ с буквами 06А.
6. Ширококанальная ГБЦ, это мы уже все знаем. Я ездил лично в МСК за ГБЦ с мотора AGU. Так же подойдет ADR и AEB, да и еще какие-то есть похожие. В сборе ГБЦ за 15 000 без валов, были и за 20+ тыс руб. Охреневшие цены, учитывая, что все-равно мы капиталим ее.
7. Дюралевые тарелки клапанов из Д16Т. Они почти в 3 раза легче стоковых. Обошлись в 5000 у нашего соклубника STEPANIDA. Учитывая, что я уже наладил связи с ЧПУ, хочу тоже начать готовить.
8. Шпильки ГБЦ. По словам тюнеров, родные болты не держат, нужны уже высокопрочные и каленые шпильки. Их тоже взял у STEPANIDA за 11 000 руб. Есть еще один человек с МСК, у него на сайте 8000 руб, примерно такие же шпильки за 8000 руб. Эти шпильки выдерживают до 130 Нм момента. Как раз на Ауди придется затянуть 105-107 Нм. В свою очередь, я шпильками точно займусь. Думаю более умеренная цена выйдет.
9. Поршневые кольца. Вот тут тоже я долго размышлял. Есть два типа: наборные кольца и коробчатые. У коробчатых, нижнее маслосъемное кольцо закрытого типа, там пружинка сплошная, меньше отверстие между нижним и верхним кольцом. Так вот опять на том техническом сайте, где в статье обсуждались причины масложора TFSi, написали, следующая причина жора, помимо поршней и масляных форсунок, это кольца.
Наборные кольца, в них самое нижнее масляное кольцо состоит из трех частей, его нужно правильно собрать, но об этом уже в следующих статьях подробно. Плюсы таких колец, они идеально повторяют стенку цилиндра во время движения, им труднее закоксоваться, масло они снимают на ура. Жор идет к нулю. Но! Это и минус, т.к. они снимает абсолютно все масло со стенки, что уменьшает ресурс цилиндров, быстрее стирается хон и т.д., и т.п.
Люди ездят и ничего! Поэтому устав по жизни от ЖОРА масла, я заказал наборные кольца. Их месяц не было в каталогах. Но потом поймал момент и закал 4 коробочки. Крутая фирма NE 8950520000 — 3000 руб за все 4 коробки. Их параметры [1.2-1.5-2.0]
Но некоторые берут коробчатые кольца Mahle 030 31 N0. Цена за комплект 4900 руб. Каждый выбирает под себя. Эти кольца быстрее убьются, чем NE, но они меньше убивают цилиндры. А вот про NE кольца говорят, если их снять с поршня, то не страшно поставить заново, т.к. маслосъемное кольца там легко подстроится под каждую камеру.
10.Вкладыши шатунные и коренные. Только благодаря предстоящему строкер-проекту, я наткнулся на один блог, где речь шла о вкладышах с надписью SPUTTER. Далее я открыл специализированный сайт по вкладышам, это колбеншмидт и начал изучать информацию. Эти вкладыши намного плотнее-прочнее, долговечнее благодаря ионно плазменному напылению. Эти вещи можно почитать у них, иначе тут текста будет много.
Шатунные вкладыши под новые кованые шатуны у всех одинаковые Kolbenschmidt 77 338 600 обошлись в 4811 руб. Это комплект со спуттерами. Хочу вас предупредить — это важно! На каждый шатун идет одна половинка вкладыша SPUTTER, вторая обычная. Вкладыши с надписью «SPUTTER» устанавливаются в верхнюю часть, а простые в нижнюю крышку шатуна. Об этом я повторю в блогах по сборке блока.
Касаемо коренных вкладышей, здесь всё зависит от коленвала. У меня номинал, поэтому я взял Kolbenschmidt 77537600 за 1540 руб весь комплект. Но уже не спуттеры. Хотя они вроде бывают.
У нашего коленвала 3 ремонтных размера, вот номерки для коренных вкладышей 1-го ремонтного размера KS 77537610. Остальные можно найти в каталоге KS.
11.Болты бугелей коленвала. Болты крышек, которые держат коленвал, имеют степень прочности 10.9, но наши многоуважаемые технозадроты, умудрились даже и тут всё разузнать) Оказывается, что есть болты крышек бугелей от Ауди А8 с классом прочности 12,9. Еще говорят момент прочности, их сложнее повредить. Такие болты можно затянуть сильнее родных. Вот они VAG WHT008383 За 10 штук я заплатил 900 руб.
На самых важных и не всем известных деталях, я закончил.
Теперь продолжим по остальным более мелким пунктам, но только самым нужным, я не буду писать про антифриз, прокладки выпуска, впуска, турбины и т.д. Это и так само собой!
Нумерацию продолжу, что бы не путать вас.
13. Ремень ГРМ синего цвета, идет как усиленный. Этой заразы не было тоже почти месяц, потом появился и я сразу его заказал. Gates T306RB. Цена смешная 2370 рублей.
14. Прокладка ГБЦ от мотора 2 литра VICTOR REINZ 61-35450-00
На все-все запчасти, которые я перечислил тут + плюс кучу всего другого, включая покупку ГБЦ и т.д. ушло — 155 000 руб!
Вот по традиции красивый кадр с кучей запчастей, ещё многое не уместилось)
Это строкер и идеал, мать его! И я еще не посчитал за свои работы, за работы сторонник цехов, сервисов, так же я не считал тюнинг! Одни только форсунки + ДМРВ от S4 обошлись почти в 20 000 руб, новые! Ценник превысит 200 000 — это вообще без вопросов. Выхлоп, турбина, кулер огромный, пайпы, куча работ. Но об этом потом, по мере постройки проекта.
Как писали опытные, один строкер без тюнинга может спокойно отнять 200 000 и больше!
Итак, я писал это почти 3 часа. На данном этапе у нас полностью готовая и собранная ГБЦ с крутыми тарелками, после полной капиталки. Жду остатки запчастей и начинаю собирать блок. Как назло в стране коронавирус, одни шатуны отняли месяц, пока ждали их, затем искали другие. Потом колено хреновое выслали нам, пришлось возвращать и ехать самому в Москве выбирать. Всё очень сложно, куча информации, везде ответственность за детали и их подбор, будто всевышний узнал о моих планах и решил мне полосу препятствий подкинуть, но разве нас это пугает?) НЕТ! Мы всегда находили выход и справлялись с любой задачей, этот раз не исключение! =)
Удачи всем, друзья! Всё самое интересное впереди, как вы уже поняли!
Простая и не дорогая настройка строкера (stroker m50)
Всех приветствую! Хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом в настройке строкера. Преимуществом моего метода является дешевизна и простота процедуры.
Предисловие:
Собственно мой автомобиль недавно капиталился, но не просто капиталился, а был реализован строкер с 2,0 до 2,6 литра. Из обычного однованосного м50б20ту был собран строкер на базе колена от м52б28ту. Степень сжатия получилась близкой к стоковой. Форсунки установлены от м50б25. Но одно «НО», мозг сильно богатил смесь, оно и понятно, на сборной то солянке 🙂 бензина машинка кушала очень прилично и как потом оказалось, не ехала на все свои возможности. К примеру расход по трассе был 10-12 литров, город 15-18 литров. Естественно меня это не устраивало и я искал пути решения данной проблемы. В моем городе нет особо спецов, которые взялись бы за сименс, да и те кто якобы могли взяться, просили денег от 15к рублей.
Продолжаем…
Решение проблемы:
Тут как потом оказалось ничего сложного и решение проблемы лежит на поверхности. Необходимо просто обмануть ЭБУ двигателя и подать ему нужный сигнал от расходомера, дабы первый начал правильно готовить смесь. То есть в диапазоне сигнала от 0 до 5 вольт(данный диапазон сигнала передает дмрв на эбу) на каждую точку отсчета дать меньшее напряжение, для того чтобы ЭБУ обеднил смесь.
Сделать это быстро и не дорого можно при помощи конвертера расходомеров Pilot VAF/MAF USB-PRO. Стоимость его 2100 рублей. Если кто не знаком с данным детищем, то вэлкам на сайт производителя где собственно его и можно купить.
Как установить и настроить:
Тут по порядку:)
1) Покупаем собственно сам пилот, это всё что нам понадобится.
2) Долго ждем его на почте, как получили, бегом к установке)) Качаем драйвера и программу настройки с того же сайта пилота. Инструкции к ним ищем там же.
Немного опишу подключение. Сам пилот я расположил в отсеке для мозгов ЭБУ и АБС. Места пилот много не займет. Для подключения нам понадобится найти (-) и (+), последний нужен активный при включении зажигания, дабы пилот не работал постоянно. Так же в косе, что идет на ЭБУ, нам необходимо найти сигнальный провод лямбда зода и сигнальный от ДМРВ. Найти их не сложно, смотрите распиновку вашего ЭБУ. Подключаем соответствующий выход пилота к проводу лямбды, а сигнальный от ДМРВ разрываем и оба конца подключаем к соответствующим выходам пилота.
Подробно:
Вход MAF — сюда подключаем разорванный провод сигнальный от ДМРВ.
Выход конвертера — подключаем к тому же проводу, но только к другому концу, что идет на мозг. То есть сигнал из ДМРВ заходит в пилот и конвертируясь выходит из пилота в ЭБУ.
По итогу нам надо использовать только: (+); (-); сигнал с лямбды; вход маф, выход конвертера. Более нам ничего не надо.
3) По подключению думаю всё понятно, перейдем собственно к настройке. Изначально в пилоте залита базовая табличка «1 к 1», то есть что вошло в пилот, то и выйдет. Эта табличка будет дублировать сигнал и двигатель будет работать как и раньше. Вот так это выглядит в программе пилота.
Для того, чтобы обеднить/обогатить смесь нам надо перейти на вкладку «панель приборов», убрать галочку auto limits, выделить диапазон коррекции от 0 до 255, то есть весь и изменить весь график таблицы замены (вверх обогащаем, вниз обедняем) и вносим изменения в таблицу. Наглядно на фото, но проще скачать программу и потыкать кнопки))
К слову таблицу можно корректировать как угодно, можно даже создать две таблицы, вторая будет подключаться по заданному показателю, и даже виртуальный диностенд замутить можно!))) Более подробно читаем инфу на сайте пилота в их манулах. Я, так сказать, даю вам пищу для мозгов)) а дальше всё зависит от вас и вашего желания! Настраивать таким образом топливную смесь вашего авто можно сколь угодно!
Итоги:
На данный момент я понизил штатную табличку 1 к 1 на 10 пунктов и обкатываю её, скоро буду настраивать ее более детально, но и сейчас уже двигатель поехал очень и очень бодро! Расход по трассе в режиме 100-120 км/ч составляет около 8 литров, а по городу в среднеспокойном режиме 12-13 литров.
Картинки моих настроек на данный момент.
Обогощение ставим 0%, сглаживание сигнала у меня стоит 15, чем меньше это значение, тем больше сглаживание. На 6 горшковых моторах нет смысла ставить значение ниже 10.
Вот так вот довольно не сложно и бюджетно можно отстраивать разного рода строкеры! Всем мир! Пишите, будем обсуждать!