что такое строевое подразделение гибдд

Структура подразделений ГИБДД и их подчиненность

В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется преимущественно в виде строевых подразделений. Термин «строевые» означает, что их структура, внутренняя организация и система подчиненности близки к воинским формированиям. В зависимости от количества зарегистрированных ТС, протяженности автомобильных дорог, уровня ДТА, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных единиц могут комплектоваться следующие подразделения ДПС:

3) моторизованный взвод (группа);

5) отдельный батальон;

Наименование «отдельный» указывает на то, что подразделение не входит в состав более крупного формирования

что такое строевое подразделение гибдд. Смотреть фото что такое строевое подразделение гибдд. Смотреть картинку что такое строевое подразделение гибдд. Картинка про что такое строевое подразделение гибдд. Фото что такое строевое подразделение гибдд

Рис. 3. Схема подчиненности ДПС

Разнообразие выполняемых задач предопределяет относительную сложность организационной структуры подразделений ДПС, для которых характерно наличие специализированных структурных групп. Специализация способствует четкому распределению обязанностей между сотрудниками, повышению качества исполнения служебных заданий, внедрению прогрессивной организации службы и исключению параллелизма в работе.

Рассмотрим организационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельного батальона с общей численностью личного состава от 200 до 300 чел. По функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие специализированные группы:

д) группа административной практики;

е) группа дознания и розыска;

ж) группа пропаганды;

з) финансовая часть;

и) техническая часть;

к) служба обеспечения и обслуживания;

1. В руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь, организуют учет и анализ повседневной работы личного состава, обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими службами ОВД и общественностью, осуществляют подбор личного состава и его боевую, служебную и физическую подготовку.

2. В состав штаба входят старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт, госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работой руководит начальник штаба, в обязанности которого входит:

— составление планов работы подразделения и контроль выполнения запланированных мероприятий;

— расчет сил и средств, необходимых для проведения специальных операций по обеспечению БДД и борьбе с преступностью;

— организация работы дежурной части подразделения;

— анализ дорожно-транспортной аварийности и правоприменительной деятельности личного состава ДПС;

— проведение мероприятий по профилактике ДТП с привлечением средств массовой информации и заинтересованных ведомств.

3.Цели и задачи дежурной части:

— непрерывное управление силами и средствами, занятыми обеспечением контроля дорожного движения, розыском транспорта и выполнение других задач ДПС;

— сбор, обработка и регистрация информации об оперативной обстановке и результатах несения службы личным составом;

— организации выезда на места ДТП;

— установление личности граждан, доставленных в подразделение, и принадлежности задержанных ТС.

4. Группа дознания проводит дознание по делам о ДТП с целью выявления обстоятельств, причин и условий их совершения. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по дознанию. Они осуществляют входящие в их компетенцию оперативно-розыскные и следственные действия по фактам ДТП, устанавливают причастных к ним лиц, а также проводят работу по профилактике ДТА на основе материалов дознания.

5. Группа розыска состоит из одного или нескольких инспекторов, которые занимаются розыском ТС и водителей, скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями УР для проведения розыска угнанных и похищенных ТС и ведут соответствую­щую розыскную документацию.

6. Группа административной практики производит прием, проверку и обработку материалов, составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным исполнением постановлений по делам об административных нарушениях в сфере БДД, учитывает и анализирует правоприменительную деятельность сотрудников ДПС, представляет сведения о результатах работы по предупреждению дорожно-транспортной аварийности и готовит предложения по повышению эффективности надзора за дорожным движением. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по административной практике.

8. Техническая часть предназначена для обеспечения личного состава средствами транспорта, связи и оперативной техники. В ее состав входят начальник технической части (он же помощник командира по МТО), инженер по связи и оперативной технике, техник по ремонту и обслуживанию ТС.

8. Роты (взводы) ДПС занимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его регулирование, выявляют и пресекают случаи нарушения ПДД и общественного порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь участникам дорожного движения и производят неотложные действия на местах ДТП. Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС. Согласно типовым штатам строевых подразделений соотношение численности старших инспекторов и инспекторов ДПС устанавливается в пропорции 1/8. Минимальная численность личного состава взвода, входящего в роту или батальон, составляет 25 человек.

Организация работы роты (взвода) возлагается на командира, который обязан готовить подчиненных к несению службы, обучать их приемам и методам контроля за дорожным движением, осуществлять постоянный контроль и учет работы инспекторов, проводит инструктажи и разводы нарядов, проверять качество составленной ими служебной документации, оказывать им практическую помощь, составлять графики несения службы, разрабатывать и проводить мероприятия по совершенствованию надзора за дорожным движением на обслуживаемой территории.

Старшие инспекторы ДПС принимают участие в несении дорожно-патрульной службы на правах инспекторов ДПС и, кроме того, по отношению к подчиненному им личному составу выполняют обязанности, аналогичные обязанностям командира взвода. При отсутствии командира взвода его функции выполняет заместитель командира взвода.

1) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов участниками дорожного движения и должностными лицами;

2) предотвращают и пресекают административные правонарушения в зоне патрулирования;

3) оказывают помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, правонарушений и несчастных случаев;

4) ведут производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

5) регулируют дорожное движение;

6) производят неотложные действия на местах ДТП, принимают меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП; охраняют имущество, оставшееся без присмотра; оказывают содействие в беспрепятственном проезде автомобилей специального назначения, а также ТС аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимают участие в охране общественного порядка в этих местах;

8) выявляют и задерживают ТС, объявленные в розыск;

9) контролируют наличие у водителей документов, предусмотренных ПДД, и проверяют техническое состояние ТС, имеющих признаки неисправности;

10) контролируют содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, других элементов ДИ и их освещенность; изучают условия движения транспорта и пешеходов; принимают меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности.

Во взводах, не входящих в более крупные подразделения, функции, свойственные структурным группам штаба, возлагаются на отдельных сотрудников.

Для выполнения особых функций в составе подразделений ГИБДД могут создаваться мобильные и специализированные подразделения ДПС.

Они выполняют следующие задачи:

— обеспечивают БДД и охраняют общественный порядок в районах введения чрезвычайного положения, крупных общественно-политических и массовых мероприятий, межрегиональных специальных операций, оказывают практическую помощь подразделениям ДПС со сложной оперативной обстановкой;

— сопровождают автомобили специального назначения и объекты государственной охраны;

— обеспечивают безопасность перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Указанные подразделения имеют цели и правовое положение, сходные с обычными подразделениями ДПС. В периоды, когда их личный состав свободен от выполнения специальных функций, он привлекается к контролю за дорожным движением наряду с другими силами ДПС. Вместе с тем в связи со специфичностью выполняемых задач организационно-штатная структура, техническое оснащение и экипировка этих подразделений могут несколько видоизменяться (например, данные подразделения могут комплектоваться преимущественно начальствующим составом, а их материально-техническое обеспечение производится за счет средств федерального бюджета).

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 29696 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Административная деятельность полиции

что такое строевое подразделение гибдд. Смотреть фото что такое строевое подразделение гибдд. Смотреть картинку что такое строевое подразделение гибдд. Картинка про что такое строевое подразделение гибдд. Фото что такое строевое подразделение гибдд

Подразделения ДПС: виды, структура и функции

Как отмечалось, ДПС — структурное подразделение Госавтоинспекции и входит в структуру органов управления Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне.

Органы управления и подразделения ДПС Госавтоинспекции входят в систему Госавтоинспекции, которая включает федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции МВД по республикам, главных управлений (управлений) по субъектам Федерации, подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции.

Рассмотрим структуру ДПС ГИБДД как самого многочисленного по составу подразделения Госавтоинспекции.

В составе ГИБДД ДПС формируется преимущественно в виде строевых подразделений. Термин «строевые» означает, что их структура, внутренняя организация и система подчиненности близки к воинским формированиям.

В зависимости от количества зарегистрированных транспортных средств, протяженности автомобильных дорог, уровня дорожно-транспортной аварийности, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных единиц могут комплектоваться следующие подразделения:

Разнообразие выполняемых задач предопределяет относительную сложность организационной структуры подразделений ДПС. Специализация способствует четкому распределению обязанностей между сотрудниками, повышению качества исполнения служебных заданий, внедрению прогрессивной организации службы и исключению параллелизма в работе.

Рассмотрим организационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельного батальона. По функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие специализированные группы: руководство, штаб, дежурная часть, группа кадров, группа исполнения административного законодательства и розыска, группа пропаганды, финансовая часть, техническая часть, служба тыла, роты (взвода).

В руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы-расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь, организуют учет и анализ повседневной работы личного состава, обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими службами ОВД и общественностью, осуществляют подбор личного состава и его боевую, служебную и физическую подготовку.

Указанные подразделения имеют цели и правовое положение, сходные с обычными подразделениями ДПС. В периоды, когда их личный состав свободен от выполнения специальных функций, он привлекается к контролю за дорожным движением наряду с другими силами ДПС. Вместе с тем в связи со специфичностью выполняемых задач организационно-штатная структура, техническое оснащение и экипировка этих подразделений могут несколько видоизменяться.

Источник

Что такое строевое подразделение гибдд

от 23 марта 2002 года N 263

Об организации деятельности строевых подразделений
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 22 июля 2011 года N 868
____________________________________________________________________

1.1. Положение о строевых подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Нормативы штатной численности сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

1.3. Типовые штатные расписания подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложения N 3-7).

1.4. Положение о стационарных постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 8).

1.5. Образец нагрудного знака сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих надзор за дорожным движением, согласованный с Государственной герольдией при Президенте Российской Федерации, и его описание (приложение N 9).

1.6. Положение о нагрудном знаке сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 10).

2.1. Полки дорожно-патрульной службы ГИБДД, а также непосредственно подчиненные управлениям, отделам, отделениям ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации отдельные батальоны, роты, взводы дорожно-патрульной службы ГИБДД и специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения создаются, реорганизуются или ликвидируются по согласованию с МВД России.

2.2. Дислокация стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД, создаваемых на федеральных автомобильных дорогах, утверждается приказом МВД России на основании предложений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, согласованных с органами, уполномоченными управлять федеральными автомобильными дорогами.

3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

3.1. Привести в первом полугодии 2002 года штаты подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствие с утвержденными настоящим приказом типовыми штатными расписаниями в пределах численности, содержащейся за счет средств соответствующих бюджетов.

3.2. Организовать работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с требованиями настоящего приказа.

Приложение N 1
к приказу МВД России
от 23 марта 2002 года N 263

ПОЛОЖЕНИЕ
о строевых подразделениях Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации

I. Общие положения

подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД;

специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

* Специализированные подразделения дорожно-патрульной службы могут создаваться в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно или временно находятся объекты государственной охраны. Соотношение должностей старшего инспектора и инспектора дорожно-патрульной службы в указанных подразделениях устанавливается 1:5.

3. Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения формируются на трассах постоянного следования объектов государственной охраны.

4. Строевые подразделения, созданные в МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, находятся в непосредственном подчинении соответствующего начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, который несет ответственность за организацию работы и руководство их деятельностью.

Строевые подразделения в составе горрайорганов внутренних дел находятся в непосредственном подчинении начальника ГИБДД горрайоргана внутренних дел.

5. Полки ДПС ГИБДД, а также непосредственно подчиненные управлениям, отделам, отделениям ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации отдельные батальоны, роты, взводы ДПС ГИБДД, в том числе специализированные, реорганизуются или ликвидируются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МВД России.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения создаются, реорганизуются или ликвидируются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Подразделения ДПС ГИБДД содержатся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения содержатся за счет средств федерального бюджета.

7. Материально-техническое обеспечение строевых подразделений осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование подразделений милиции.

8. Строевые подразделения обеспечиваются служебными помещениями в установленном для органов внутренних дел порядке.

9. Командиры строевых подразделений, их заместители и начальники штабов назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации или начальниками горрайорганов внутренних дел по представлению начальников соответствующих управлений, отделов отделений ГИБДД.

10. Строевые подразделения не реже одного раза в пять лет комплексно инспектируются по всем направлениям деятельности в порядке, установленном МВД России.

II. Основные функции строевых подразделений

11. Функции подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД:

11.1. Контроль за дорожным движением, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, иных нормативных актов, действующих в области дорожного движения, применение в установленном порядке мер административного воздействия к нарушителям.

11.2. Распорядительно-регулировочные действия.

11.4. Участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, розыск и задержание угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП.

11.5. Участие в обеспечении беспрепятственного и безопасного проезда автомобилей специального назначения, осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

11.6. Оказание в пределах своей компетенции помощи участникам дорожного движения, содействие гражданам в реализации их законных прав и интересов; информирование населения и средств массовой информации о состоянии аварийности, причинах ДТП и мерах по их предупреждению.

11.7. Участие в реализации совместно с заинтересованными ведомствами и организациями мероприятий, направленных на создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.

11.8. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, соблюдением установленных условий производства ремонтных и строительных работ на дорогах, принятие неотложных мер при возникновении экстремальных дорожных ситуаций.

11.9. Участие в осуществлении контроля за соблюдением водителями транспортных средств установленных норм и правил в сфере перевозочной, транспортно-экспедиционной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

12. Функции специализированных подразделений ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения:

12.1. Обеспечение во взаимодействии с Федеральной службой охраны Российской Федерации безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

* Утверждено приказом МВД России от 20 апреля 1999 года N 297 (зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 года, регистрационный N 1771).

III. Взаимодействие строевых подразделений с другими
службами органов внутренних дел, министерствами,
ведомствами и общественными формированиями

13. Строевые подразделения выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с другими службами и подразделениями органов внутренних дел и иными правоохранительными органами, военными автомобильными инспекциями, министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также с общественными формированиями по охране правопорядка.

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 23 марта 2002 года N 263

НОРМАТИВЫ
штатной численности сотрудников дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации

Норматив штатной численности

Инспектор дорожно-патрульной службы

1 единица на 35 километров протяженности федеральных автомобильных дорог

1 единица на 200 километров протяженности республиканских, краевых, областных, ведомственных, частных автомобильных дорог

1 единица в городах и других населенных пунктах на 265 транспортных средств, состоящих на учете в Государственной инспекции

12 единиц на каждый контрольный пост милиции межрегиональной специальной заградительной системы

Инспектор по розыску

1 единица на 25 случаев в год, когда водители скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий

12 единиц на каждый контрольный пост милиции межрегиональной специальной заградительной системы

Инспектор по дознанию

1 единица на 180 рассмотренных материалов в год по дорожно-транспортным происшествиям

Инспектор по исполнению административного законодательства

1 единица на 2-5 тыс. рассматриваемых в год административных материалов, но не менее одной единицы в каждом городском, районном органе внутренних дел

Примечание. При определении общей численности дорожно-патрульной службы следует исходить из необходимости осуществления круглосуточного надзора за дорожным движением и коэффициента потребности личного состава, составляющего 2,39.

Приложение N 3
к приказу МВД России
от 23 марта 2002 года N 263

ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
специализированного полка, полка дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации

Источник

Об организации деятельности строевых подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации

В целях развития и совершенствования деятельности строевых подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации приказываю:

1.1. Положение о строевых подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1).

3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 23 марта 2002 г. N 263

Положение о строевых подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Строевыми подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации являются:

специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

3. Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения формируются на трассах постоянного следования объектов государственной охраны.

4. Строевые подразделения, созданные в МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, находятся в непосредственном подчинении соответствующего начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, который несет ответственность за организацию работы и руководство их деятельностью.

Строевые подразделения в составе горрайорганов внутренних дел находятся в непосредственном подчинении начальника ГИБДД горрайоргана внутренних дел.

5. Полки ДПС ГИБДД, а также непосредственно подчиненные управлениям, отделам, отделениям ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации отдельные батальоны, роты, взводы ДПС ГИБДД, в том числе специализированные, реорганизуются или ликвидируются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МВД России.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения создаются, реорганизуются или ликвидируются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Подразделения ДПС ГИБДД содержатся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения содержатся за счет средств федерального бюджета.

8. Строевые подразделения обеспечиваются служебными помещениями в установленном для органов внутренних дел порядке.

9. Командиры строевых подразделений, их заместители и начальники штабов назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации или начальниками горрайорганов внутренних дел по представлению начальников соответствующих управлений, отделов отделений ГИБДД.

10. Строевые подразделения не реже одного раза в пять лет комплексно инспектируются по всем направлениям деятельности в порядке, установленном МВД России.

II. Основные функции строевых подразделений

11.1. Контроль за дорожным движением, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, иных нормативных актов, действующих в области дорожного движения, применение в установленном порядке мер административного воздействия к нарушителям.

11.4. Участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, розыск и задержание угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП.

11.5. Участие в обеспечении беспрепятственного и безопасного проезда автомобилей специального назначения, осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

11.6. Оказание в пределах своей компетенции помощи участникам дорожного движения, содействие гражданам в реализации их законных прав и интересов; информирование населения и средств массовой информации о состоянии аварийности, причинах ДТП и мерах по их предупреждению.

11.7. Участие в реализации совместно с заинтересованными ведомствами и организациями мероприятий, направленных на создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.

12. Функции специализированных подразделений ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения:

12.1. Обеспечение во взаимодействии с Федеральной службой охраны Российской Федерации безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Утверждено Приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 (зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771).

III. Взаимодействие строевых подразделений с другими службами органов внутренних дел, министерствами, ведомствами и общественными формированиями

13. Строевые подразделения выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с другими службами и подразделениями органов внутренних дел и иными правоохранительными органами, военными автомобильными инспекциями, министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также с общественными формированиями по охране правопорядка.

Приложение N 8
к Приказу МВД России
от 23 марта 2002 г. N 263

3. Основные функции нарядов стационарных постов:

оказание в пределах своей компетенции помощи участникам дорожного движения и защита их законных прав и интересов;

контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области дорожного движения;

участие в реализации мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения и надзор за ним, предупреждение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, действующих в этой области, привлечение в установленном порядке и в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, совершивших такие правонарушения;

участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью;

участие совместно с заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами в реализации мероприятий, направленных на создание условий для безопасного движения транспорта и пешеходов;

участие в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

6. Во исполнение решений Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом МВД России, на стационарные посты могут дополнительно выставляться наряды других министерств и ведомств для осуществления контроля за передвижением транспорта и перевозкой грузов.

7. При проведении специальных мероприятий наряды стационарных постов могут усиливаться за счет сотрудников других подразделений органов внутренних дел.

8. При несении службы на постах могут использоваться служебные собаки, которые ставятся на довольствие в органе внутренних дел по месту дислокации поста.

10. Проектирование стационарных постов, их оборудование и обустройство прилегающей территории осуществляются в соответствии с Перечнем (Приложение N 1).

11. Стационарные посты должны быть обеспечены нормативными правовыми актами и служебной документацией согласно Перечню (Приложение N 2). Служебная документация ведется по формам, установленным в органах внутренних дел Российской Федерации.

12. Отчет (Приложение N 3) о результатах работы смены стационарного поста оформляется старшими нарядов и передается для обобщения в дежурную часть соответствующего строевого подразделения или органа внутренних дел по месту дислокации поста.

Перечень требований, предъявляемых к оборудованию стационарного поста и прилегающей к нему территории

1. Здание стационарного поста должно иметь помещения для:

работы дежурного наряда (с возможностью установки оргтехники);

разбора правонарушений (изолированное);

хранения противопожарных средств и подсобного инвентаря;

2. Исходя из требований обеспечения личной безопасности наряда, эффективного отражения возможного нападения, здание стационарного поста должно быть оборудовано:

усиленными конструкциями несущих стен, крыши;

стальной входной дверью с внутренним засовом и глазком.

Высота расположения здания поста над проезжей частью определяется с учетом обеспечения свободного обзора трассы и прилегающей территории, исключения возможности внезапного вооруженного нападения извне.

3. Оборудование стационарного поста должно предусматривать:

средства радио- и телефонной связи;

средства охранной сигнализации;

площадку с эстакадой для осмотра (досмотра) транспортных средств;

вольер для содержания сторожевой собаки;

стационарные изделия для принудительной остановки транспортных средств;

средства светофорной сигнализации и дорожные знаки;

освещение в темное время суток.

4. Стационарные посты должны иметь государственную и национальную символику.

Перечень нормативных правовых актов и служебной документации, находящейся на стационарных постах

1. Закон Российской Федерации «О милиции».

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Необходимые нормативные правовые акты (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы МВД России), регламентирующие деятельность ГИБДД.

4. Должностные инструкции сотрудников наряда стационарного поста.

5. График несения службы.

6. Журнал приема и сдачи дежурства.

7. Бланки процессуальных документов (протоколов, штрафных квитанций, актов и объяснений).

9. Тетрадь для записей.

10. Журнал учета оперативной информации.

11. Журнал учета проверенных транспортных средств.

12. Журнал приема и выдачи задержанных транспортных средств.

13. Журнал учета материалов об административных правонарушениях.

14. Журнал учета материалов, переданных в территориальные органы внутренних дел и таможенные органы.

16. Журнал учета проверки спецсредств и их повреждений.

17. Перечень серий номерных знаков на автотранспортные средства, закрепленных за субъектами Российской Федерации.

Приложение N 9
к Приказу МВД России
от 23 марта 2002 г. N 263

Нагрудный знак выполняется двух размеров:

— в форме круга диаметром 70 мм;

— в форме круга диаметром 45 мм.

Нагрудный знак диаметром 70 мм состоит из трех частей:

Приложение N 10
к Приказу МВД России
от 23 марта 2002 г. N 263

2. Нагрудные знаки хранятся подразделениями тылового обеспечения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации применительно к условиям хранения специальной продукции.

3. Выдача нагрудных знаков сотрудникам ДПС ГИБДД осуществляется на основании рапорта командира подразделения ДПС ГИБДД, утвержденного начальником ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, ГРОВД. Выдача и получение нагрудного знака фиксируются в журнале (Приложение N 1).

4. Нагрудные знаки закрепляются за сотрудниками ДПС ГИБДД приказом командира строевого подразделения (начальника горрайоргана внутренних дел), выписка из приказа о закреплении нагрудных знаков хранится в дежурной части строевого подразделения (горрайоргана внутренних дел).

5. Нагрудные знаки диаметром 70 мм носятся на форменном обмундировании на специально отведенном месте. Нагрудные знаки диаметром 45 мм крепятся на пуговицу клапана левого кармана рубашки.

7. После окончания несения службы нагрудные знаки сдаются в дежурную часть.

Сотрудники ДПС, несущие службу на участках дорог, расположенных на большом удалении от подразделения, с разрешения начальника ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации нагрудные знаки могут не сдавать. В этом случае они обязаны обеспечить их надежное хранение.

8. Хранение нагрудных знаков, закрепленных за сотрудниками ДПС ГИБДД, во внеслужебное время осуществляется дежурной частью строевого подразделения ДПС или дежурной частью органа внутренних дел. Руководители подразделений ГИБДД периодически должны проверять наличие знаков в дежурной части.

9. В случае утраты нагрудного знака сотрудники ДПС ГИБДД обязаны немедленно доложить рапортом о случившемся непосредственному начальнику, который сообщает об этом начальнику ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

По каждому факту утраты, порчи, передачи нагрудного знака другим лицам, использования его в корыстных и иных личных целях проводится служебное расследование, принимаются меры к розыску утраченного знака, устранению причин и условий, способствовавших происшествию. Виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности.

При увольнении, переводе или откомандировании сотрудник ДПС обязан сдать нагрудный знак в подразделение тылового обеспечения органа внутренних дел, выдававшего нагрудный знак.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и зарегистрирован в подразделении тылового обеспечения МВД, ГУВД, УВД, ГРОВД. Журнал заводится на один календарный год и хранится постоянно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *