что такое стрит на самокате
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.
Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.
Коллекция трюковых самокатов Tech Team
Как выбрать трюковой самокат?
Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.
Диаметр колес
От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:
Типы колесных дисков
Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.
Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.
Высота и ширина руля
Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:
В стрите предпочитают высокие и широкие рули;
В парке используют рули ниже и уже;
Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.
Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:
Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:
Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.
Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:
Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.
Системы компрессии
Резьбовая компрессия
Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.
SCS компрессия
Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.
KS(ICS) компрессия
Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.
Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.
HIC(iHIC) компрессия
Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.
Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.
Трюковой самокат: выбираем модель для стрита и парка
Трюковой самокат предназначен для выполнения трюков. Здесь всё просто. К таким моделям применяются повышенные требования касательно эргономики и прочности. Все потому, что они испытывают колоссальные нагрузки при приземлениях. Чтобы купить подходящий трюковой самокат, нужно учитывать ряд факторов: рост райдера, стиль катания (стрит или парк), длину деки, размер колес и прочее. Разберемся с этим более детально.
Чем отличается трюковой самокат от обычного?
1. Он не складывается.
2. Рама изготовлена из авиационного алюминия. Обладает повышенной прочностью за счет профиля.
2. Есть укрепленная рулевая колонка.
3. Оснащен жесткими колесами небольшого диаметра и подшипниками высокого класса.
Как выбрать трюковой самокат?
Прежде всего, ориентируемся на стиль катания. Есть два основных его вида:
1. Парк – катание в скейт-парках.
2. Стрит – катание на уличных спотах (локациях).
Вес
Для катания в парках обычно покупают максимально легкие самокаты. Так как в парке все трюки выполняются на фан-боксах и радиусах, на самокат действует меньшая чем в стрите нагрузка.
Отдавайте предпочтение увеличенным 110 мм колесам. Сюда же подходят и 125 мм колеса. Они также созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.
Для более точного контроля в воздухе, рули на парковых самокатах иногда выбирают уже и выше чем обычно. Опытные райдеры подбирают геометрию деки и руля на свой вкус, в зависимости от любимых трюков.
Рули бывают 2 видов:
• Двухкомпонентный руль
• Трехкомпонентный руль
Самый простой и в тоже время самый безопасный. На нем отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории. Почему? Просто в них используются высокопрочные материалы, помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает, как абсолютно прямой (T-bar), так и с подъемом (Riser).
Трехкомпонентный руль
Дополнен боковыми «перьями», которые работают на усиление. Его стоит предпочесть в недорогих моделях, так как благодаря данной конструкции, даже без использования дорогих материалов, руль очень прочный.
Стрит
Вес
Стрит традиционно катают на легких самокатах. Разница с парковыми примерно в 300-500 грамм. Не смотря на небольшую цифру, она способна серьезно повлиять на баланс комплита. К тому же, легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать.
Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. Колеса диаметром 100 мм широко используют в стрите: малый диаметр придает трюковому самокату маневренность.
Запомните важное правило: чем меньше колеса, тем они жестче. При прыжке с 2-х метровых пролетов на плоскость, самокат и колеса испытывают нагрузки, превышающие вес райдера в 5 раз! Поэтому колеса должны быть максимально жесткими и прочными. Иначе травм не избежать.
Руль
В стрите предпочитают высокие и широкие рули. На них лучше выполнять скольжения. Высота руля для райдера ростом 180 см должна быть около 60 см, для 170 см – 55 см. Это важно.
На что еще стоит обратить внимание?
Это простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Под такую компрессию требуется руль с пропилом.
Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Под эту систему требуется руль без пропила.
Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт проходит через вилку снизу-вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Требует руль пропилом.
Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.
Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.
HIC и iHIC — одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром — 31.9 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.
Классические атрибуты стрит самоката — легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания.
Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов — покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания. Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и тд. Поэтому облегченный профессиональный самокат попросту не выдерживает таких ошибок, и Вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти и навредить своему здоровью.
Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов. Как правило эти модели имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов.
Трюковой самокат: как выбрать и где кататься?
В экстремальных видах спорта используется самый разный транспорт. Чаще всего это ролики, велосипеды BMX и скейтборд. Однако сейчас не менее популярными стали трюковые самокаты. Если освоить его, то можно выполнять самые невообразимые финты и трюки. Но для достижения такого мастерства необходимо, чтобы в распоряжении райдера был подходящий ему самокат.
Какой тип самоката лучше купить?
Перед выбором нужно учесть массу нюансов. Многое зависит от того, какой стиль катания у райдера, есть ли у него опыт, где он предпочитает ездить и т.д. Но, конечно, есть и другие критерии. Сначала нужно определиться с видом самоката:
Стрит
Название говорит само за себя. Этот вид предназначен для катания на улице. Такие модели отличаются маневренностью и управляемостью, поскольку имеют колеса диаметром 98-100 мм и малый вес. Однако при этом у них прочная конструкция, так как они рассчитаны на жесткие прыжки на бетон и асфальт.
Парковые самокаты
Их особенность заключается в том, что они предназначены для катания по оборудованным паркам (с рампами, трамплинами, чашами и т.д.). Им нужна площадка с ровным покрытием без ям и повреждений. Подобный стиль катания требует большего разгона и хорошей устойчивости. Поэтому парковые модели оснащаются колесами диаметром 110 или 125 мм и в целом имеют большую массу, чем стрит-самокаты.
Внедорожные модели
С их помощью также можно выполнять трюки. Но отличием этих самокатов является то, что они усовершенствованы под более суровые условия. У них повышенная проходимость, поскольку их оснащают большими колесами с надувными шинами с протектором. Дертовые модели прекрасно проявляют себя на бездорожье. Например, это могут быть насыпные трассы, холмы, ямы где-нибудь за городом.
На что обращать внимание при выборе?
Если будущий райдер определился с тем, какой стиль катания ему подходит, и какой самокат соответствует этому направлению, то все, что ему остается – это убедиться, что он покупает действительно надежную модель, которая прослужит годы. При покупке нужно смотреть на следующее:
Материал рамы
Чаще всего используется алюминиевый сплав, поскольку он имеет хорошую прочность и легкий вес. Однако рамы самокатов для трюков повышенной сложности изготовлены из стали, благодаря чему они выдерживают высокие нагрузки.
Тип подшипников
На спортивные модели чаще всего устанавливаются ABEC-7 или ABEC-9. Здесь нужно обращать внимание на число. Чем оно выше, тем лучше будет накат, и, соответственно, сохранение скорости.
Размер колес
Он подбирается под стиль езды. От диаметра колес зависит скорость самоката и его управляемость. Большие колеса (120-125 мм) лучше разгоняются и подходят для катания в специальных парках. Маленький размер (100-110) дает большую маневренность и ставится на стрит-модели. Для внедорожников больше подходят крупные надувные колеса 200 мм. В целом стоит понимать, что чем крупнее колеса, тем больше их вес. Новичку, который будет не только учиться исполнять трюки, но и просто ездить по городу, лучше остановиться на колесах 125 мм.
Жесткость колес
Покрышки изготавливаются из полиуретана, который отличается по жесткости. Она может быть 82А, 84А или 88А. Первые небольшие, мягкие и с меньшей скоростью. Последние, соответственно, жестче, крупнее и быстрее. На стрит-моделях чаще используют 82А и 84А.
Материал дисков
Производители часто используют пластик или сплав алюминия. Первый материал не такой прочный, но легче и дешевле. Он оптимален для новичков. Металлические диски применяют для профессиональных моделей.
Компрессия
Этот термин означает систему, которая отвечает за крепление руля к вилке. Всего существует четыре вида компрессии:
Резьбовая вилка. Наиболее простой тип. В этом случае для соединения стойки и вилки используется контргайка;
SCS. Эта система надежна, но имеет тяжелый вес. В ней хомут закрепляют отдельно на вилке и на стойке;
ICS. Этот вид отличается легкостью. Элементы соединяются болтом, который проходит через всю вилку к якорю;
HIC. Применяется на самокатах с большим рулем. По сути, это гибрид двух предыдущих систем. Встречается в профессиональных моделях.
Параметры руля
Этому элементу самоката нужно уделить особое внимание, поскольку он играет важную роль и выпускается в самых разных вариациях. Его выбор зависит от навыков и комплекции райдера. Рули отличаются по следующим критериям:
Форма. Наиболее простые – Т-образные, подходят для новичков. Также есть Y-образные версии. Они крепче, дают возможность прыгать с высоты, но имеют больший вес. Также есть Bat-wing руль. Он самый прочный и надежный, но в то же время тяжелее всех вариантов;
Материал. Популярны алюминиевые рули, они легкие и выносливые. Но более надежен стальной аналог, хотя он и тяжелее;
Размеры. Здесь нужно ориентироваться на габариты райдера. Важно, чтобы руль был чуть ниже пояса, что обеспечивает лучшую управляемость. По ширине руль должен соответствовать плечам райдера или быть чуть больше. С крупным рулем легче выполнять вращения, с узким – барспины, брайфлипы, инверты и т.д.
Рулевая
Она выпускается в трех вариантах исполнения. Это может быть неинтегрированная рулевая с подшипниками насыпного типа. Есть неинтегрированная версия с промышленными подшипниками. Но также выпускаются интегрированные рулевые на подшипниках промышленного типа.
Выводы
Подобрать хороший самокат несложно. Но к этому процессу следует отнестись внимательно. От этого зависит то, насколько удобно будет райдеру кататься, какие трюки ему будет легче выполнять и его безопасность в целом. Поэтому рекомендуем следовать вышеописанным рекомендациям, а также советам специалистов, и тогда новый самокат определенно проявит себя с наилучшей стороны.
Что такое стрит на самокате
Использовать его для обычной езды тоже никто не запрещает. А вот стандартный городской самокат для головокружительных маневров вряд ли сгодится. Давайте разберемся, почему, и что отличает трюковые самокаты от других категорий.
Главные отличия трюковых самокатов от обычных.
• Отсутствие складного механизма. Он элементарно не выдержит простейших трюков, которые проделывает даже новичок, что уже говорить про профессионального рейдера.
• Легкие, износостойкие и долговечные колеса с надежными подшипниками (последние обычно соответствуют классам ABEC 7 и ABEC 9).
• Неубиваемая конструкция. Трюковые самокаты делают обычно из авиационного алюминия. Некоторые особо уязвимые элементы (рама, втулка) могут быть изготовлены из стали. Известные производители, такие как бренд Xaos, используют особые, запатентованные технологи сборки. Что придает легкий вес и высокую износостойкость.
Виды трюковых самокатов.
• Стрит-самокаты. Они рассчитаны на езду по жесткому дорожному покрытию – бетону или асфальту. Нагрузки на них достаточно интенсивные, поэтому стрит-модели очень прочные и выносливые.
• Парковые. Они созданы для трюков на специализированных площадках с безупречно ровным дорожным покрытием. Их конструкция разработана таким образом, чтобы рейдер мог развивать максимальную скорость, сохраняя при этом устойчивость.
• Дертовые – самокаты-внедорожники. Отличаются хорошей проходимостью, т. к. рассчитаны на езду по неровным и проблемным покрытиям. Их мощная конструкция позволяет им оставаться целыми и невредимыми даже в самых экстремальных условиях.