что такое стрит и дерт

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Дерт велосипед: что это, простыми словами

Тем, кому интересны велотрюки и экстремальное вождение, стоит попробовать себя в таких дисциплинах, как дерт и стрит.

Что такое дерт? Английский перевод этого слова означает «прыжки по грязи». Судя по названию, дерт это – велосипедная езда по трассе, составленной из земляных трамплинов. Экстремальное катание, головокружительные взлеты и точные приземления, прыжки на велосипеде – все это приводит зрителей в необычайный восторг, а водителю доставляет драйв. В отличие от дерта стрит предполагает виртуозную езду в городских условиях.

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Дерт, что это – спорт или искусство? Два в одном. Это настолько зрелищная трюковая дисциплина, которая завораживает зрителей и привлекает к себе все больше поклонников.

Всем, кому надоела однообразная велосипедная езда по ровной местности, кто желает получить порцию адреналина и испытать себя на смелость, стоит попробовать дерт. Для этого понадобятся специальный байк и хорошая экипировка.

Особенности велобайков для дерта и стрита

Дерт-велосипед, что это? Люди, увлеченные этой дисциплиной, используют два типа байков: BMX и MTB.

Модели BMX меньше по размеру, имеют колеса диаметром от 20″ и удлиненную раму. Сами спортсмены зачастую дополняют свой велобайк широким сиденьем. Оно удобнее зажимается ногами и помогает мягче приземлиться. Несмотря на сравнительно небольшие габариты, эта модель сложно управляема, поэтому байкеры зачастую отказываются от нее в пользу MTB.

Mountain Bike – средство передвижения, специально предназначенное для езды по плохим дорогам. Велосипеды этой модели используются в различных дисциплинах, однако, к MTB-дерт предъявляются отдельные требования.

Учитывая, что велосипеды стрит/дерт предназначены для экстремальной езды, они имеют ряд существенных отличий от обычных моделей:

Конструкция рамы

В велосипеде это наиболее значимая часть. Основную роль здесь играют геометрия и материал для изготовления рамы. Именно эти характеристики влияют на способность велосипеда справляться с экстремальными задачами.

В качестве основного материала производители велобайков для дерт используют:

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Учитывая все плюсы и минусы различных металлов и их сплавов, можно сделать вывод о том, что преимущество стоит отдавать моделям дерт и стрит ведосипедов, в которых рамы изготовлены из хромоля. Он обеспечивает оптимальную пропорцию веса и прочности велосипедной рамы.

Особенности геометрии

Ключевые геометрические характеристики для дерта предполагают выбор в пользу длинных велобайков. Длина переднего треугольника таких рам составляет от 570 до 590 мм. Параметры заднего треугольника – 37 – 41 см. За счет угла наклона рулевой колонки, значение которого 68 – 70 градусов, обеспечивается плавность приземления велосипеда. Такая конструкция помогает сделать прыжок более высоким и продолжительным, однако, выдергивание велосипеда в стрит-триале затрудняется.

Байк для стрита оснащается максимально укороченным передним треугольником примерно 54,5 см с рулевой колонкой, расположенной под наклоном до 74 градусов.

Расположение нижних перьев дерт велосипеда находится параллельно к поверхности земли либо с отрицательным углом наклона. В этом случае каретка располагается ниже задней втулки, в некоторых случаях их размещают на одном уровне. Подобная конструкция позволяет снизить центр тяжести велосипеда, соответственно, увеличивается динамика разгона и полет становится более стабильным. Более того, таким дерт-байком будет удобнее рулить на скоростных поворотах.

На стрит-велосипедах каретка находится выше. Это облегчает управление. Такой велосипед проще дергать и удобнее ставить пеги для лучшего скольжения.

Оба типа велосипедов оснащаются горизонтальными дропаутами, это позволяет более четко управлять длиной колесной базы.

Колеса

Это еще одна деталь велобайков, на которую нужно обращать внимание. В предназначенных для этой цели ведосипедах, как правило, производители устанавливают колеса, диаметр которых равен 24″ или 26″. Первая модель более универсальна, она подходит для тренировок в обеих дисциплинах. В дерте часто применяют схему установки колес таким способом, что большее колесо ставится впереди, а меньшее – позади.

Велобайки для занятий дертом гораздо удобнее оборудовать большими колесами в 26″. Они лучше справляются с неровностями грунта, смягчают момент приземления. Меньшие колеса, напротив, удобны для маленьких трамплинов, они легче, поэтому на них лучше выполнять трюки. Такой велобайк более управляем и отзывчив на повороты руля.

Руль, тормоза и сиденье

В качестве основного материала для изготовления руля производители используют хром или алюминий. Эта часть велосипеда подбирается в зависимости от телосложения наездника. Для более крупных спортсменов подходит диаметр от 700 мм.

Тип тормозной системы существенной роли не играет, важным фактором является ее наличие. Некоторые любители экстрима вообще предпочитают обходиться без них. Однако, новичкам лучше не рисковать, это поможет уберечь себя от серьезных травм во время занятий дертом на велосипеде. Приоритет отдается дисковым тормозам. Зачастую на таких велобайках устанавливают гидравлику.

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Сиденье должно быть широким и мягким. Благодаря этим качествам оно легче зажимается ногами, удерживая велосипед во время прыжка.

О лучших модели байков для дерта и стрита более подробно можно узнать на дерт.ру.

Меры безопасности на велобайке

Дерт – очень травмоопасный вид спорта, поэтому садиться за руль велосипеда без специальной экипировке не стоит. Главное, о чем нужно помнить выбирая защитную амуницию, это удобство. Приобретая предметы защиты, их нужно несколько раз примерить, походить в них, активно подвигаться и даже попрыгать. Важно убедиться, что она плотно сидит, но не жмет, не сползает и не перекручивается.

Всем, кто решил всерьез заняться экстремальной велоездой, следует позаботиться о безопасности. Для этого понадобятся:

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Правила безопасности для езды на дерт-велосипеде предполагает обязательное выполнение следующих требований:

Источник

Велобайки для стрит и дёрта: особенности и модели

В том случае, если вам по душе экстремальное катание и выполнение всевозможных трюков на горных велосипедах, то вам знакомы такие спортивные дисциплины как дёрт (прыжки на земляных трамплинах) и стрит (уличное трюковое катание).

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Велобайки для дёрта или стрита имеют следующие отличия:

В чем состоит отличие велосипедов для стрита и дёрта?

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

В дёртовых велосипедах производители используют жесткие рамы без амортизатора. Чаще всего в качестве материала используется алюминий. Рамы усилены задними перьями и передним стаканом, а также прочные двойные пистонированные обода.

Как правило, подобные велосипеды оборудованы исключительно задним тормозом, а также у них нет систем переключения.

Во-первых, в геометрии рамы. Так, у стритовых велосипедов передний треугольник короткий максимально. Это упрощает процесс выдергивания руля и кручения градусов. Для производства рамы наиболее часто используется хром-молибден. В свою очередь резина сделана с более низким протектором.

В этом материалы читайте подробнее, как выбрать велосипед для дёрта и стрита, на что следует обратить внимание при выборе, а также каковы лучшие модели таких велосипедов, где их можно купить и по какой цене.

Дерт и стрит

Что за спортивные дисциплины дёрт и стрит? Рассмотрим более подробно.

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Наименование для данного направления велоезды произошло от английского слова «dirt», что в буквальном смысле переводится как «грязь».

На подобных велобайках катаются исключительно по бездорожьям. На данный момент это является наиболее агрессивным, а также опасным видом велоезды. Вместе с тем, от него захватывает дух, и все любители экстрима стремятся совершенствовать свои навыки катания в этой дисциплине. От дерта, производимых трюков в прямом смысле захватывает дух.

Интересно, что все выполняемые наездниками велобайков трюки делаются в воздухе, в тот момент, когда происходит вылет с трамплина. В данном случае задача спортсмена-велосипедиста в данной дисциплине состоит в следующем: совершить сильный разгон, набрав как можно большую скорость, взлететь как можно выше и выполнить трюк (а то и несколько), после чего успешно приземлиться, к восторгу потрясенных зрителей.

Приземляются в дерт джампинге, как правило, не на асфальт, а на мягкую поверхность, например – землю.

Уже из описания становится ясно: дерт – это спортдисциплина не для слабонервных. Она экстремальна и очень травмоопасна, поэтому важны навыки езды, хороший велосипед и наличие защиты (особенно в процессе учебы данному виду велоезды). Таким образом, можно защитить себя от получения возможных травм.

Стрит

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Любителям стрит-триала также, несомненно, есть чем похвалиться. Выполняемые ими трюки проводятся в условиях городской инфраструктуры и рельефа. Поэтому асы в данной дисциплине обязаны владеть велобайком в совершенстве.

Обе эти дисциплины — и дерт, и стрит, очень похожи, однако велосипеды для них имеют некоторые различия.

Так, для дерт джампинга, как правило, выбираются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Такие велобайки обладают достаточно большим весом, а также имеют один тормоз, расположенный на заднем колесе.

Велобайки для стрита в целом похожи на дёртовые, однако имеют ряд своих особенностей.

Выбор велосипеда для дерта и стрита

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Одно из основных требований, предъявляемых к велосипедам для дерта или стрита — это надежность. Такие велосипеды в основном очень крепкие и тяжелые.

В их конструкции пеги чаще всего не предусмотрены, также в наличии всего лишь один, задний, тормоз. Масса для рам велосипедов для дерта – в среднем, порядка двух с половиной-трех килограммов, и это является нормой.

Рассмотрим поподробнее конструкцию и технические характеристики таких велосипедов.

Передача

В обеих данных дисциплинах используются исключительно велосипеды с одной передачей.

Заметим, что некоторые велопроизводители выпускают мультиспид-байки, обозначая их как дёртовые или стритовые. Однако мы рекомендуем не покупать такие модели, особенно, если вы новичок в данных спортивных дисциплинах. Дело в том, что это наличие мультиспида означает следующее: компания-производитель решила сэкономить на раме велобайка, а также на других важных компонентах велосипеда.

Также мультиспид на велосипедах для дерта и стрита, как правило, бесполезная вещь. Он только служит помехой, увеличивая его стоимость и массу.

Это сама важная, а также самая дорогая часть велобайка. Главное – материал, из которого она изготовлена

Так как велосипеды для дерта или стрита подвержены ударам, нагрузкам, то они должны быть надежны и прочны.

В качестве рам для таких материалов отлично подойдут:

Что же говорить о геометрии рам, то для каждой дисциплины она разная. Так, на велобайке для стрит-триала будет не слишком комфортно выполнять трюки а-ля дерт джампинг, также – наоборот.

Главное здесь – не ростовка, а длина верхней трубы. Основные особенности дерта состоят в использовании длинных велосипедов. Это способствует увеличению продолжительности полета, однако затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале.

В то же время велобайк для стрита обладает очень коротким передним треугольником (около пятисот пятидесяти миллиметров), задним – порядка трехсот пятидесяти миллиметров.

Колеса

В данных дисциплинах, как правило, использованы колеса диаметров двадцать четыре и двадцать шесть дюймов. При этом, первый – наиболее универсальный, он подойдет для обеих дисциплин. Кроме того, в дерте иногда большее колесо, диаметров 26 дюймов, ставится в переднюю часть, а меньшее, 24 дюйма, устанавливается сзади.

В целом же для выполнения трюков в рамках дерт джампинга больше подойдут колеса диаметром в двадцать шесть дюймов. Таким большие колеса обеспечат более мягкое приземление.

А вот маленькие, более прочные колеса, лучше подойдут как раз для стрита – на них гораздо проще производить всевозможные трюки. К тому же, сам велосипед на маленьких колесах можно сделать боле компактным, поэтому он станет более маневренным, «вертлявым» и послушно отзываться на повороты руля: все это необходимо для лучшего выполнения стрит-трюков.

Кроме того, выбирая колеса для байка, следует обратить внимание на рост самого велосипедиста. Боле высоким райдерам, ростом от 180 сантиметров, следует предпочесть велосипеды с колесами диаметром в двадцать шесть дюймов, а тем, кто пониже, — колеса с диаметром в двадцать четыре дюйма.

Вилка

В велобайках для стрита и дерта использованы вилки следующих типов:

Мягкая вилка с ходом до 130 миллиметров подойдет для агрессивного стиля с большими пролетами и приземлением на плоские поверхности. Также она подойдет начинающим райдерам-экстремалам. Стоит отметить, что качественная мягкая вилка стоит недешево.

Для стрит-велосипеда следует предпочесть дешевые жесткие вилки, с помощью которых проще контролировать байк. Кроме того, сэкономив на недорогой вилке, можно больше средств вложить в более качественную раму. Еще один важный момент: вилку предпочтительно выбирать из молибденового сплава.

Тормоза

Несмотря на то, что многие опытные спортсмены в этих дисциплинах ездят без тормозов, новичкам в дерте и стрите все же рекомендуем не следовать их примеру. Таким образом вы убережете себя от травм, а уже позже, набравшись опыта, сможете обойтись и без тормозов.

В приоритете — дисковые тормоза. При этом, дисковые гидравлические тормоза достаточно удобны, однако стоят очень дорого. А вот механика, в свою очередь, стоит недорого и может быть легко отремонтирована в случае необходимости.

Его следует подбирать в зависимости от комплекции велосипедиста. Так, обычные «наездники» могут выбрать руль до 680 миллиметров, в то время как велосипедисты более крупного телосложения – от 700 миллиметров.

Материал для руля:

Седло

Седло велосипеда для занятий дертом и стритом должно обладать следующими характеристиками:

Это нужно для того, чтобы райдеру было легко сжимать седло ногами во время выполнения трюков. Жесткое седло будет бить колени велосипедиста и этим доставлять ему дискомфорт.

Лучшие модели велосипедов для стрита и дерта

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Лучшими модели велосипедов для дерта и стрита являются следующие:

Стоимость и где купить?

Цены на велосипеды для дерта и стрита составляют от 22 до 80 тыс. рублей, в зависимости от фирмы, комплектации и используемых материалов. Приобрести велосипеды для этих спортивных дисциплин можно в интернет-магазинах, а также спортмагазинах.

Меры безопасности при экстремальных катаниях

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велобайке, защита обязательна.

Та, следует в обязательном порядке подобрать:

Также следует помнить об элементарных мерах предосторожности, особенно новичкам. Они позволят уберечься от травм, пока вы еще не набрались опыта в данном экстремальном виде велоезды.

Выбирать велобайк для дерта и стрита следует, учитывая множественные нюансы и мелочи. Так, следует прислушаться к отзывам более опытных райдеров, а также консультантов в специализированных магазинах.

Обязательно позаботьтесь о защите и мерах безопасности во время экстремального катания: берите пример с опытных велосипедистов, следуя их советам и рекомендациям. Тогда вы сможете достичь мастерства в выполнении трюков на велосипеде.

Источник

Велосипеды для стрита и дёрта

11 минут Автор: Михаил Скворцов 2440

что такое стрит и дерт. Смотреть фото что такое стрит и дерт. Смотреть картинку что такое стрит и дерт. Картинка про что такое стрит и дерт. Фото что такое стрит и дерт

С момента своего изобретения велосипед прошёл долгий путь от примитивного «костотряса» до настоящего чуда инженерной мысли. Долгое время его конструкция оставалась очень простой, и он использовался в основном для передвижения по дорогам.

Создание маунтинбайка в 1970 годах произвело настоящую революцию. Любители велосипеда стали осваивать местности, ранее для них совершенно недоступные. В мире велоспорта появились новые дисциплины. Дёрт-джампинг и стрит-триал в последнее время набирают всё большую популярность, и в этой статье речь пойдёт именно о них.

Дёрт и стрит

Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки по грязи», и название в полной мере отражает сущность этого вида спорта. Езда на велосипеде по специальной трассе, состоящей из земляных трамплинов, взлёты и приземления, головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.

Любителям стрит триала тоже есть чем похвастаться. Их трюки, в которых используются элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют совершенного владения байком.

Хотя обе дисциплины во многом схожи, байки для них имеют ряд отличий.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для джампинга используются модифицированные горные велосипеды и BMX. Обычно они имеют довольно большой вес и тормоз только на заднем колесе. Велосипеды для стрита похожи на дёртовые, но имеют несколько особенностей.

В этих двух дисциплинах используются исключительно байки с одной передачей. Многие производители выпускают мультиспид-байки, которые позиционируют как дёртовые или стритовые. При выборе снаряда для занятий этими видами спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие нескольких передач означает, что производитель сэкономил средства на раме и других важных компонентах. Кроме того, мультиспид на дёртовых и стритовых байках абсолютно бесполезен, и лишь увеличивает его вес и стоимость.

Если вы только начали приобщаться к этому захватывающему спорту, то можете использовать серийно изготовленный байк, или «комплит». Приобретя определённый опыт, можно усовершенствовать свой велосипед, руководствуясь личными предпочтениями.

Рама – самая важная и дорогая часть велосипеда. Ключевыми характеристиками рамы являются её геометрия и материал, из которого она изготовлена. Именно от этих факторов зависит пригодность велосипеда для использования в той или иной дисциплине.

Материалы для рам

Велосипед для дерта или стрита подвергаются экстремальным нагрузкам, поэтому к их прочности предъявляются особые требования. В рамах для таких байков обычно применяются следующие материалы:

Из всего вышесказанного следует вывод, что приоритетным материалом для рам стрит- и дёрт-байков всё же остаётся хромоль, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рам. Алюминий также имеет достаточное количество поклонников, но его лучше оставить для шоссейников и прочих дисциплин, в которых велосипед не подвергается сверхвысоким нагрузкам.

Геометрия рам

Для каждой дисциплины используются рамы с разной геометрией. На велосипеде для стрит триала будет некомфортно ездить в стиле дерт экстрим, и наоборот. В отличие от прочих видов катания, здесь ростовка не играет особой роли, а на первый план выходит длина верхней трубы.

Ключевые особенности дёрта заключаются в использовании длинных велосипедов. Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник байков для джампинга тоже длинный. Его размер варьируется от 370 до 410 мм. Угол наклона рулевой колонки в 68–70° обеспечивает плавность приземления и минимизирует ошибки. Подобная конструкция увеличивает продолжительность полёта, но затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале. Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм, наклон рулевой колонки составляет от 71° до 74°.

У дёрт-байка нижние перья параллельны поверхности земли или имеют отрицательный угол наклона, то есть каретка должна быть на одном уровне с задней втулкой или ниже её. Такое расположение каретки понижает центр тяжести велосипеда, что положительно влияет на динамику разгона и добавляет стабильности в полёте. Кроме того, он лучше рулится на трассах со скоростными поворотами. В стрит-байках каретка расположена выше, чтобы его было легче дёргать, а также ставить пеги для скольжения.

Не стоит увлекаться и чрезмерно увеличивать высоту каретки. Это приведёт к потере стабильности и сделает велосипед непригодным для полётов. Умеренно плюсовая каретка решает вопрос, а если не хватает высоты под пеги, то всегда можно поставить более высокую вилку.

В рамах для стрита и дёрта чаще всего используются горизонтальные дропауты, что позволяет регулировать длину колёсной базы.

Колёса

Выбор размера колёс – ещё один пункт, который часто вызывает жаркие споры. В велосипедах для дёрта и стрита используются в основном колёса диаметром в 24″ и 26″. Велосипед на колёсах в 24″ более универсален, он подойдёт для обеих дисциплин. В дёрте также популярна схема 26″/24″, где большее колесо ставится вперед, а меньшее – сзади.

Для дёрта комфортнее, стабильнее и мягче будут колёса в 26″. Большие колёса лучше обрабатывают неровности грунта и смягчают приземление.

Для катания на маленьких трамплинах, а также для стрита прекрасно подойдут 24″. Меньшие колёса прочнее, легче, на них проще делать трюки. Велосипед на маленьких колёсах можно сделать короче, компактнее, он будет легче выдёргиваться, станет более вёртким, маневренным и отзывчивым на движения руля.

Выбор диаметра колёс также зависит от роста райдера. Для тех, у кого рост больше 180 см, подойдут велосипеды с колёсами в 26″. Тем, кто ниже – 24″.
Для дёрта применяются полуслики либо резина с развитым протектором, потому что она должна цепляться за грунт и хорошо катиться. Для стрита подойдут слики и полуслики. Обода – обязательно двойные.

Вилки

Вилка – ещё один важный элемент велосипеда, выбор которого требует взвешенного подхода. Часто вело дерт надоедает через полгода–год, но за это время ваши суставы могут получить существенные повреждения.

В дёрт- и стрит- байках используются вилки двух типов – жёсткие и короткоходные амортизированные. Мягкая вилка с ходом до 130 мм подходит для агрессивного стиля с большими пролётами и приземлениями на плоские поверхности, а также понадобится тем, кто только начинает знакомиться с экстремальными видами катания. Хорошая мягкая вилка стоит довольно дорого. На «комплитах» начального уровня производители обычно ставят самые дешёвые и простые амортизированные вилки с одной короной, что позволяет снизить себестоимость велосипеда и увеличить прибыль.

Для стрит-байка, который используется только на небольших трамлинах, лёгкие и дешёвые жёсткие вилки будут предпочтительнее. Жёсткая вилка позволяет лучше контролировать велосипед и максимально использовать амплитуду вылета. Плюсом этого решения станет значительная экономия средств, которые можно вложить в прочную и качественную раму. В этом случае наиболее важным критерием является материал, из которого изготовлена вилка. Она должна быть сделаны не из хайтена, а из хорм-молибденового сплава Cro-Mo 4130. Вилки на «комплитах» чаще всего не имеют батинга и термообработки. Это приводит к тому, что их ноги начинают гнуться.

Стандартными считаются вилки под ось от 14 до 20 мм, что обеспечивает необходимую прочность при нагрузках. Не стоит ставить на байк для дёрта и стрита вилку под ось толщиной 10 мм, так как она быстро сломается.

Руль и вынос

Параметры руля зависят от ширины плеч спортсмена и его физической подготовки. Для райдеров крупного телосложения подойдёт руль 700 мм и более, а обычным людям не стоит выбирать руль шире 680 мм.

На велосипед с жёсткой вилкой следует ставить хромолевый руль, а в случае с амортизированной можно обойтись и алюминием.

Для жёсткой вилки нужна высота руля в 3 дюйма и больше, а для мягкой – не меньше 2-х дюймов, но во многом этот параметр зависит от личных пристрастий.

Короткий вынос длиной 35–50 мм позволяет улучшить управляемость велосипеда, так как руки находятся ближе к центру оси вращения переднего колеса. Такой вынос идеально подойдёт для стрита. Людям крупного телосложения с длинными руками, которые катают стрит на короткой базе, можно поставить вынос длиной 50–55 мм, иначе при езде они будут чувствовать дискомфорт.

Тормоза

Тип тормозов не играет существенной роли, главным является их наличие или отсутствие. Некоторые дёртеры и стритеры ездят вообще без них. Новичкам не стоит следовать примеру опытных райдеров, и тормоза всё же лучше оставить. Это поможет избежать серьёзных травм.

На велосипедах для стрита и дёрта можно использовать даже простые вибрейки, но приоритетными остаются дисковые тормоза. Часто на такие байки ставится гироротор. Дисковые гидравлические тормоза удобны, но дороги. Механика дёшева и легко ремонтируется.

Седло

Седло должно быть мягким и широким, чтобы его было легче зажимать ногами при прыжках. Жёсткое седло будет биться о колени и доставлять дискомфорт.

Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.

Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.

В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом. Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ. Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов. Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *