что такое стратегия в маркетинге

Маркетинговая стратегия: виды, разработка и реализация

Что такое маркетинговая стратегия и как она помогает бизнесу расти. Объясняем понятным языком и с примерами

Что такое маркетинговая стратегия

Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.

Маркетинговая стратегия — это общий план действий компании по привлечению потребителей и их конвертации в клиентов. Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ее ключевые сообщения, информацию о демографических характеристиках целевых потребителей и другие данные по рынку.

Боеспособная маркетинговая стратегия помогает добиться:

Смотрите бесплатный вебинар Контур.Школы «Маркетинг в период кризиса. Как правильно выбранная стратегия поможет бизнесу выжить». Вы узнаете, что стоит делать любому бизнесу, чтобы расти в кризис.

Что входит в маркетинговую стратегию

В зависимости от цели маркетинговая стратегия включает разные разделы. Нет и жестких требований к конечной форме документа. При этом есть 4 компонента, без которых стратегию нельзя назвать боеспособной. Разберем каждый из них.

1. Измеримая и понятная цель

Как правило, цель согласуется с действующим бизнес-планом. В большинстве случаев она будет касаться повышения продаж, вывода нового продукта или захвата ниши.

Сформировать маркетинговую цель поможет принцип SMART. Согласно ему, цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), сопоставимой (Relevant), ограниченной по времени (Time-bound).

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Цель маркетинговой стратегии учитывает амбиции бизнеса, но приземляет их на реалистичные задачи.

2. Позиционирование бизнеса

К какому положению на рынке и образу в сознании потребителя стремится компания?

Две наиболее популярные стратегии: легенды и цены. В первом случае компания продает принадлежность к классу товаров, во втором — цену относительно конкурентов.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

На основе позиционирования формируют уникальное торговое предложение (УТП), фирменный стиль компании и цену.

3. Описание ассортимента

Ассортиментная матрица — перечень позиций, которые предлагает компания. Даже провайдеры предлагают интернет-тарифы в наборе с телевидением или мобильной связью — разные позиции рассчитаны на свои аудитории.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Часто формирование ассортимента является слабым местом среднего и малого бизнеса, в особенности розницы. Пока компания работает, ее ассортимент находится в состоянии постоянной ротации.

4. Маркетинговый план

Основные элементы для продвижения компании, товаров и услуг. К ним относятся:

За каждым пунктом плана закрепляется список ответственных сотрудников и показатели эффективности (KPI).

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Разработка маркетинговой стратегии

Процесс разработки можно поделить на 3 этапа: аналитика, разработка плана действий и контроль.

Аналитика

Исследуется массив данных, иначе у бизнеса не будет фактуры для дальнейшего планирования. Как минимум нужно исследовать 4 области:

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Получить данные можно в базах данных по типу Контур.Компас. Аналитические центры публикуют исследования с подробным описанием выборки. Это НАФИ, ВЦИОМ, Ipsos, Deloitte и др.

Разработка плана действий

Маркетинговый план показывает, как будет реализована стратегия.

Контроль результатов и их корректировка

Редко, когда маркетинговая стратегия остается актуальной на 3–5 лет. Меняется обстановка на рынке, появляются новые предложения, клиенты теряют интерес к нише — все это требует реакции со стороны бизнеса.

Реализация маркетинговой стратегии

Плохо, когда бизнес вложился в разработку маркетинговой стратегии, а она собирает пыль в шкафу коммерческого директора. Так быть не должно, ведь стратегия — чисто практический документ.

Реализация маркетинговой стратегии — конкретные действия, которые приближают компанию к прогнозируемым показателям. Эти действия закрепляются в маркетинговой стратегии еще на этапе формирования. Глобально реализация отвечает на 2 вопроса: что компания делает постоянно и что не делает вообще.

В Высшей школе экономики рекомендуют разделить реализацию стратегии на 4 типа или политики:

Каких ошибок важно избегать

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетингеСлепо копировать удачные модели

Подражание лидерам рынка может быть сознательным стратегическим решением, однако у такого подхода есть свои ограничения. Практически в каждом регионе России встречаются локальные аналоги известных сетей фастфуда, барбершопов или пекарен. При этом копирование внешних элементов не помогает таким компаниям выйти за пределы местного рынка.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетингеИгнорировать анализ данных

Разработка маркетинговой стратегии проверяется в «поле», иначе это не стратегия, а набор гипотез. Когда бизнес строится на неподкрепленных представлениях о целевой аудитории, это приводит к увеличению маркетинговых расходов без ощутимого роста продаж.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетингеРаботать с низким охватом

Если бизнес инвестирует в маркетинг слишком мало, то и результатов будет немного. Компания вряд ли наберет нужный охват и не соберет достаточно данных, чтобы сделать значимые выводы.

Здесь важен баланс. Некоторые бизнесы сознательно выходят на плановую убыточность. Например, реализация маркетинговой стратегии Uber предполагает, что компания тратит на привлечение клиента больше, чем зарабатывает с него в краткосрочной перспективе. Uber конкурирует с другими сервисами и им важнее получить охват, который в будущем конвертируется в высокую прибыль.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетингеБрать в расчет только новых клиентов

При разработке и расширении клиентской базы не забывать об удержании клиентов. Согласно исследованию Adobe, конверсия в покупку новых пользователей в электронной коммерции в среднем составляет 1–3%. Однако у действующих покупателей этот показатель доходит до 60–70%. Ситуация в офлайне отличается незначительно.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетингеЗабыть о конкурентах

При формировании стратегии бизнес расписывает позиции относительно конкурентов. Важно обновлять эту информацию ежегодно. Ландшафт рынка постоянно меняется: появляются новые продукты, привычные игроки уходят, появляются новые.

Запомнить

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Курс по стратегическому маркетингу от Контур.Школы

Получайте необходимую базу для развития своего продукта или бизнеса и развивайте собственные компетенции маркетингового стратега на курсе Контур.Школы.

Вы узнаете, как создать клиентскую стратегию, что такое стратегия продуктового портфеля, как работать с брендом, разберетесь с видами бизнес-моделей и инструментами ценообразования, научитесь выгодно презентовать свой продукт.

Оставляйте заявку на обучение и перенимайте опыт у наших экспертов. Подробная программа доступна на странице курса.

Источник

Маркетинговая стратегия — что это?

Добрый день, коллеги. Сегодня поговорим о том, что такое маркетинговая стратегия и как её сделать.

Но если брать маркетинговую стратегию в общем, то это не только достижение конкурентного преимущества, но и выполнение плановых показателей по реализации продукта на рынке, его сбыта и масштабирования.

Изначально, перед тем как составлять стратегию, вам необходимо полностью проанализировать продукт:

2. Рынок. Что сейчас происходит, какая доля свободна, сколько вы сможете сбыть продукта, проведите PEST-анализ

3. Конкурентов. Кто занимает большую долю рынка, с кем конкурирует именно ваш продукт, SWOT-анализ всех конкурентов.

4. Каналы сбыта. Возможно, вы найдете те каналы, о которых ранее даже не думали. Не акцентируясь на одном канале, так как это в 99% случаев приводит к провалу.

Перед тем как составлять маркетинговую стратегию, вам необходимо определиться с целями, которые вы преследуете.

Подходите к своим целям разумно, не поддаваясь когнитивным искажениям нашего мозга, которые попытаются вас обмануть и заставить принять неверные решения. Выбрав цель, пора переходить к подцелям вашей стратегии.

Для достижения главной цели, нужно понимать какие механизмы использовать.

1. Увеличение или сокращение доли рынка

2. Рынок присутствия

3. Количество потребителей

5. Маркетинговые метрики

Поставив эти подцели, вы сможете начать строить дерево маркетинговой стратегии. Теперь пора переходить к следующему шагу, выбрать вид вашей маркетинговой стратегии.

Стратегии маркетинга разделяются на несколько видов, и ваша стратегия может использовать 1 вид или же миксовать его с несколькими.

Вид в отношении рынка:

Выбирая стратегию, обязательно проанализируйте каждый вариант и спрогнозируйте результаты, которые вы можете получить, используя тот или иной вариант.

В вашей маркетинговой стратегии, обязательно должно быть несколько пунктов, которые влияют на её успешность.

2. Векторы развития рынка

3. Темп развития или деградации рынка

4. Методы потребления, спрос и др.

Эти факторы помогут вам понять закономерности и выведут вашу стратегию на более качественный уровень.

Обязательно составляйте внутри стратегии несколько видов итога компании по окончанию срока действия и реализации стратегии.

Собрав эти варианты, вы гарантированно увидите возможные итоги вашей реализации.

Составляя стратегию маркетинга, вам необходимо провести сегментацию рынка, для того чтобы компания вкладывала основные ресурсы именно в те направления, которые заранее предсказуемы и прогнозируемы.

1. Сегментация по упаковке

2. Сегментация по объему

4. По целевой аудитории

5. Замиксованные комбинации

Не распыляйте стратегию на всё и всех, иначе получите плачевный результат.

Спасибо, что прочитали статью. В следующей статье мы разберем
ДЕРЕВО МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. Оно поможет вам полноценно составлять маркетинговую стратегию и управлять ей в реальном времени.

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки «Яндекс.Еда». Доставка из Магазина «Магнит». В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [. ] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [. ] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Источник

Маркетинговая стратегия: зачем она и как её разработать

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетингеОтправить рассылку

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Маркетинговая стратегия — это комплексный план развития бизнеса. Она включает в себя все вопросы, касающиеся повышения прибыли и продаж.

Какие цели решает маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия охватывает 4 основные цели:

Стратегия — это способ выявить приоритетные бизнес-направления и запланировать деятельность. Она позволяет:

Этот документ может затрагивать длительный период — до 20-25 лет. Но в малом и среднем бизнесе планирование, как правило, осуществляют на срок до 3 лет. Это обусловлено тем, что текущая ситуация может быстро измениться. Поэтому маркетинговая стратегия не является пошаговой инструкцией к действию. При необходимости её корректируют с учётом обстоятельств.

Виды маркетинговых стратегий

Есть много вариантов стратегий маркетинга, мы перечислим основные из них.

Глобальные

Глобальные стратегии направлены на развитие на мировом рынке и постоянное географическое расширение деятельности.

Основные глобальные стратегии маркетинга таковы:

Предпочтение того или иного направления развития зависит от того, насколько компания готова или не готова к масштабированию. Кто-то выбирает увеличение доли рынка, другие — сведение рисков к минимуму.

Пример бренда с глобальной стратегией продвижения — McDonald’s. Компания активно применяет сегментирование, внося местный колорит в меню в разных странах. Например, в Италии это шарики со шпинатом и рикоттой:

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

McDonald’s, Италия, шарики со шпинатом и рикоттой

В Тайване — чай со взбитыми сливками:

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

McDonald’s, Тайвань, чай со взбитыми сливками

Во Вьетнаме — свинина на гриле с рисом:

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

McDonald’s, Вьетнам, свинина на гриле с рисом

McDonald’s учитывает потребности местной аудитории и это позволяет компании активно развиваться на глобальном уровне.

Базовые

Базовые стратегии фундаментальны. В них определяют, будет ли компания расти, сокращать деятельность либо развиваться на текущем уровне.

У базовых стратегий могут быть разные направления:

Для базовых стратегий маркетинга характерен выбор, основанный на оценке преимуществ и издержек.

Пример бренда, который стал всемирно известным благодаря узкой специализации — Porsche. С 1930-х годов компания производила разные вариации автомобилей.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Однако настоящий успех пришёл только после 1983 года, когда компания решила продвигаться через автоспорт.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Porsche Cayenne (2002)

Сегодня Porsche — это глобально узнаваемый бренд премиальных спорткаров, седанов и внедорожников.

Конкурентные

Есть четыре подхода к конкурентным стратегиям:

Каждая из этих стратегий маркетинга базируется на конкурентных преимуществах, которые компания использует для захвата новых рынков и привлечения аудитории.

Примером бренда-нишера можно назвать Nike. В целом компания специализируется на производстве спортивной одежды — это глобальная ниша. Но также Nike старается охватить и более узкие ниши. В них компания создаёт спецпродукты: обувь для разных видов спорта, пеших прогулок, поездок на велосипеде. Затем Nike «дробит» свои нишевые продукты: обувь для тех, кто ходит быстро и медленно, одежда для стройных и полных.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Разнообразие ассортимента обуви Nike

Такой подход позволяет компании привлекать узкие сегменты аудитории и тем самым защищаться от конкурентов.

Стратегии роста

Стратегии роста нацелены на масштабирование бизнеса, расширение производства и постоянное увеличение доли рынка по объёмам продаж или региону охвата.

Выбор определённой стратегии роста обусловлен финансовым положением компании, уровнем конкуренции в нише и иными факторами.

Пример развития бизнеса на основе диверсификации — интернет-магазин Wildberries. Изначально базовыми категориями были одежда, обувь и аксессуары. Постепенно, по мере роста базы клиентов, в ассортимент вошли косметика, книги, спортинвентарь, детское питание, электроника и прочее.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Раздел категорий товаров на Wildberries

Сейчас в онлайн-каталоге Wildberries представлено около 35 000 ведущих брендов.

На практике стратегии маркетинга редко используют в чистом виде. Чаще всего разные варианты миксуют с учётом ситуации. Если стратегия однообразна, то рынок быстро к ней адаптируется и вместо достижения поставленных целей может случиться провал.

Как разрабатывают маркетинговую стратегию

Процесс разработки можно поделить на три этапа:

Аналитика

По итогам составляют возможный план развития.

Практика

Что делают на этом этапе:

Понятия «маркетинговая стратегия» и «маркетинговый план» нередко путают и используют как синонимы. Стратегия объясняет цели, которые компания хочет достичь с помощью маркетинга. План поясняет, как предполагается достигать эти цели. То есть стратегия описывает «что», а план описывает «как». Маркетинговая стратегия всегда должна предшествовать маркетинговому плану.

Контроль

Важно определять, помогло ли конкретное мероприятие приблизиться к цели. Например, эффективна ли проведённая рекламная кампания, увеличилась ли прибыль вследствие изменений, усилилось ли присутствие продукта в конкретных местах продаж.

Утверждённую схему действий необходимо регулярно контролировать на соответствие рыночным изменениям. При необходимости план маркетинга корректируют.

Постоянно следует мониторить прибыль от каждого вида продукции, чтобы своевременно снять с производства убыточные товары или модернизировать продукт.

Обязательно проводят мониторинг потребительских отзывов, чтобы вовремя узнать потребности аудитории и выявить негатив.

Регулярный и всесторонний контроль позволяет чётко следовать направлению, заданному маркетинговой стратегией.

Каких ошибок важно избегать

На успех маркетинговой стратегии влияет много факторов. Но есть три самых частых ошибки, которые могут свести все усилия к нулю:

Хорошая стратегия маркетинга помогает выбрать перспективное направление развития бизнеса, в котором все ресурсы работают на полную мощность и дают положительный результат.

Источник

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – это, как правило, долгосрочный план реализации коммерческих и корпоративных целей компании. В рамках этих задач маркетологи занимаются продвижением бренда на рынок, продажами товаров и услуг, процессами ценообразования. Кроме того, сюда входит работа с клиентами и персоналом.

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Маркетинговая стратегия является официальным документом, который закрепляется в политике компании. Соответственно документ отображает реальное положение бренда на рынке, включая оценку перспектив развития, наличие или недостаток необходимых ресурсов для роста. Во главу угла в любой маркетинговой стратегии ставится рост объема продаж. Этого обычно достигают увеличением потока клиентов или числа заказов.

Стратегии маркетинга на практике

Любой план действий должен согласовываться с общей стратегией компании по достижению поставленных целей. Рассмотрим, какие стратегические задачи решаются маркетологами на предприятии:

Для решения этих задач необходимо изучить целевую аудиторию компании или продвигаемого товара/услуги. Без четкого понимания кому вы продаете сложно получить хороший результат. Следует подробно описать все сегменты целевой аудитории – это станет отличный подспорьем для маркетолога.

Также важно, если предлагается физический продукт, описать маркетинговый комплекс – товар, распределение, стоимость, продвижение. Для реализации услуги к имеющимся пунктам добавятся ещё три – физическое окружение, процесс и сотрудники. Определите УТП продукта – это может быть самая главная характеристика в разрезе пользы для клиента. Подумайте, какие ниши лучше всего подходят для продвижения продукта/услуги, нужны ли дополнительные помещения и штат специалистов.

Стратегии маркетинга: виды и группы

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Классифицировать маркетинговые стратегии можно по нескольким признакам развития:

Также маркетинговая стратегия может подразделяться на виды по ориентации на рынок. Например, компании концентрируются на выпуске и продаже одного товара в нише или предлагают выбор из нескольких категорий продукта. Существуют компании, которые могут покрыть своей продукцией весь рынок – полный охват или предложить покупателям избирательную специализацию по сегментам.

Стратегии маркетинга могут различаться по средствам, которые использует предприятие для продвижения – товарная матрица, рекламные кампании, фирменный стиль, ценообразование.

Как выбрать стратегию по виду? В практическом плане нужно учитывать два ракурса: преимущество перед конкурентами (УТП) и позиционирование компании в нише. Рассмотрим несколько вариантов по первому пункту:

Соответственно эти стратегии можно и нужно смешивать. Например, компания выпускает группу товаров, которые имеют сильные конкурентные преимущества в нише. При этом у неё минимальные издержки на производство, а значит, и лучшие цены на рынке.

Маркетинговая стратегия развития компании также зависит от позиционирования. Например, есть лидеры ниши – это компании, которые создают основной спрос на рынке. Среди них всегда ведется жесткая конкурентная борьба. Преследователи бьют по слабым местам лидера, стараясь отнять долю покупателей. Лидер постоянно должен привносить новшества в нишу, чтобы быть на голову выше конкурентов. Словом, маркетологи в компаниях ТОП 3-5 работают не покладая рук.

Есть середняки рынка и нишевые игроки. Первые и вторые ищут низкоконкурентные сегменты, ведут «партизанский» маркетинг. Здесь компаниям нужно быть гибкими, быстро подстраиваться под изменения. В противном случае крупные игроки раздавят малый бизнес.

Уровни маркетинговой стратегии

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Классический маркетинг включает в себя четыре уровня – корпоративный, бизнес-единицы, функциональный и операционный. Однако в практической деятельности обычно исключают функциональные уровень, так как он серьезно снижает потенциал развития компании. Рассмотрим ключевые направления подробнее:

Структура и содержание стратегии маркетинга

Специалисты выделяют следующую структуру:

Формирования и стадии разработки стратегии

что такое стратегия в маркетинге. Смотреть фото что такое стратегия в маркетинге. Смотреть картинку что такое стратегия в маркетинге. Картинка про что такое стратегия в маркетинге. Фото что такое стратегия в маркетинге

Выделяют обычно четыре этапа формирования и разработки маркетинговой стратегии предприятия:

Оценка эффективности

Контроль результатов позволит определить правильность выбора стратегии маркетинга, а также проконтролировать реализацию целей компании. Для полнофункционального контроля необходимо анализировать следующие составляющие:

Резюме

Мы изучили, что такое маркетинговая стратегия компании/предприятия. Определили её виды и уровни, а также рассмотрели этапы реализации плана. В заключении мы определили особенности формирования стратегии и метрики для оценки её эффективности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *