что такое стратегия продвижения в инстаграм пример
Стратегическое планирование Instagram и почему оно важно
Успешные аккаунты в Instagram это не случайность, а результат четкого планирования и постепенного пути к цели. Здесь, также как и в бизнесе, важна стратегия продвижения. А точнее SMM-стратегия и есть часть общей маркетинговой стратегии бизнеса.
Кончено, вы можете попробовать продвигать аккаунт рандомно, без четкого плана, сроков, всеми доступными способами, инструментами, но со временем станет понятно, что вкладываемые усилия не соответствуют результатам.
Затем все равно придет осознание, что необходимо разрабатывать четкую пошаговую стратегию продвижения в Инстаграм. Хотя бы самостоятельно, но эффективнее привлечь специалистов, экспертов в SMM.
Куда мы идем и кто с нами?
Чтобы правильно построить план продвижения, необходимо для начала определить, где вы находитесь сегодня, куда хотите прийти и в какие сроки. Начинать следует с анализа ситуации:
Чем конкретнее поставлены цели, тем точнее можно подобрать верные маркетинговые инструменты. Образец правильной цели: “За первое полугодие 2022 года увеличить количество сделок в Директе (Инстаграм) на 20%”.
Пример цели, которая плохо сработает: “За год повысить узнаваемость бренда при минимальных вложениях”. Чувствуете разницу, к какой цели идти будет проще, понятнее?
Наиболее важным моментом является понимание, для кого все составляется, кто целевая аудитория. Без ответа на этот вопрос невозможна дальнейшая разработка стратегии продвижения.
Скорее всего, уже есть какое-то понимание какая потребность в вашем товаре или услуге, но следует уточнить. Здесь аудитория — это намного больше, чем пол, возраст и место проживания. Чтобы точно знать, кто входит в ЦА, воспользуйтесь методикой Шеррингтона 5W, которая выражена в следующих вопросах:
Составив портрет, можно начинать подбирать контент и методы привлечения, которые будут выстраивать связь с ЦА.
Конкуренты: враги или помощники
Бесплатный способ понять уровень собственной стратегии – проанализировать конкурентов. Взять самое лучшее, подумать, как это применить у себя и модернизировать. А слабые места подтянуть.
Важно изучить рынок, предложение, понять, чем можно отличаться, запомниться. Конкуренты не враги, а скорее помощники, у которых можно взять некоторые фишки вовлечения и даже забрать часть целевой аудитории. Поэтому их наличие точно развивает.
По шагам: составляем стратегию в Инстаграм
Небольшая инструкция по составлению плана:
Универсальной стратегии быть не может – у каждой страницы свои задачи, свои исходные данные и возможности. Далее опишем несколько вариантов для разных типов бизнеса.
Разберем на примерах
Стратегия для коммерческого аккаунта
На примере салона красоты. Конечная цель – лидогенерация (продажа услуг). Сопутствующая — повышение узнаваемости и лояльности к бренду.
Привлечение подписчиков происходит путем настройки таргетинговой рекламы, проведения гивов, сотрудничества с другими аккаунтами.
Контент и визуализация должны выражать прекрасное, вдохновлять, демонстрировать результат, который побудит желание прийти в салон. Содержание может повествовать об услугах, обучать уходу за волосами, быть приятным и располагающим, атмосфера релакса и удовольствия.
Монетизация вытекает из конечной цели – создать лид и довести его до получения услуги, т.е. происходит за счет постоянного подогревания интереса подписчиков.
Стратегия для эксперта, личной страницы
На примере маркетолога. Цель – развитие личного бренда, повышение стоимости услуг, продажа обучающих курсов, подогрев внимания.
Привлечение подписчиков происходит примерно так же, как у коммерческого аккаунта, нужна реклама, участие в гивах, конкурсах.
Контент экспертный. Расскажите о своем опыте, кейсах, клиентах, максимально полезные статьи, которые покажут аудитории ваш уровень, уверенность в теме.
Монетизация приходит в продаже себя, своих услуг. Вы должны выделяться, ваше предложение – закрывает боль потенциального клиента, вы особенны, уникальны в чем-то. Убеждайте в этом через контент каждый день.
Разработка стратегии продвижения в Инстаграм
Вы решили создать аккаунт в Инстаграм, но не продумали стратегию действий? Не тратьте свое время, силы и деньги. Ведь совершенно не сложно сесть и заранее продумать что и как Вы будете делать — это будет в разы эффективнее, чем действовать
«методом перебора».
Стратегия продвижения в Инсте — это та путеводная нить, которая, при правильном использовании, приведет Вас к желанному количеству подписчиков и фолловеров.
Она позволит Вам определить подходящие методы продвижения и ресурсы, которые Вам потребуются, спланировать бюджет и увидеть Ваше далекое будущее. Сегодня внимательные читатели научатся планировать свою работу с Инстаграмом.
Примеры стратегий для развития аккаунта в Инстаграм
Для начала ответьте на вопрос: «Для чего я это делаю?». У меня есть 5 типовых вариантов ответа на него.
Аккаунт под рекламу
Допустим, Ваша цель — собрать базу подписчиков, на которых потом будет направлена реклама.
Под эти цели нередко создаются паблики городов, барахолки и тематические аккаунты
— площадки, которые могут привлечь большое количество людей со схожими интересами или характеристиками: жители одного города, любители велосипедов, люди с низким уровнем дохода и т.д.
Чтобы выбрать тематику площадки, необходимо оценить размеры целевой аудитории
и Ваших будущих рекламодателей. Когда у Ваш аккаунт будет раскручен, рекламодатели сами придут к Вам, пока же Вы можете поискать их на биржах рекламы для Инстаграм: Sociate, LabelUp, AdStamer, 110100.
Личный бренд
Если Вы хотите доказать окружающим, что Вы — лучшие в каком-либо деле, Вам придется немало поработать над своим имиджем.
Вам нужно четко позиционировать себя как эксперта и лидера мнений, а значит ни о каком сплагиаченном контенте не может идти и речи: только уникальные кейсы, идеи, размышления. Для постоянного подогрева внимания публики можно разбавлять работу постами из жизни, но это должны быть высокоэстетичные фото, которые характеризуют Вас как многогранную личность.
Пожалуй, самое важное в подобного рода стратегии — это понять свою уникальность.
Чем Вы лучше своих конкурентов, чем Вы отличаетесь от них?
Блогер
Блогерство — это уже давно не хобби, а полноценная профессия. Чтобы быть в ней успешным, Вам нужно выбрать определенную тему, которой будете придерживаться
на протяжении длительного времени, и публиковать интересный контент.
Если Инстаграм — это первая площадка, на которой Вы начинаете вести блог, скорее всего, подписчики не будут баловать Вас вниманием. Исправить ситуацию можно, заказав рекламу на сторонних площадках или у более известных блогеров.
Коммерческий аккаунт
Если у Вас уже есть сформированный и раскрученный бренд или компания и Вам нужно только повысить его узнаваемость или приблизить его к клиентам, выбирайте стратегию коммерческого аккаунта. В соответствии с ней, аккаунт в соцсети будет своеобразной информационной площадкой, где Вы будете публиковать информацию о компании, оповещать о новых скидках, акциях, предложениях, проводить публичные розыгрыши
и опросы.
Если бренд пользуется достаточной известностью, подписчиков можно набрать из Ваших покупателей: разместить ссылку на Инсту на сайте, продукции или в других соцсетях.
Для раскрутки молодых компаний можно использовать конкурсы, розыгрыши сертификатов, в сочетании с публикацией интересного контента с популярными хэштегами.
Арбитраж
Если Вы заводите аккаунт только ради того, чтобы перенаправить трафик с него на сайт, стратегия продвижения у Вас будет особенной.
Вы спокойно можете обойтись без публикации интересного контента — Вам хватит нескольких фотографий и одного инсталендинга, ведущего на сайт. Свою аудиторию можно привлечь путем массовой рассылки, лайков и подписок на чужие аккаунты.
Итак, цели продвижения аккаунта в Инстаграме должны быть созвучны с общей маркетинговой целью. Если Вам нужно повысить узнаваемость, Вы концентрируете усилия в соцсети на увеличиении охвата целевой аудитории. Если Вам нужно повысить вовлеченность, работаете над интересным и динамичным контентом.
Конкурентный анализ
Работу над своим аккаунтом целесообразно начать с поиска аккаунтов-конкурентов.
При этом в сети Вы будете иметь дело не только с прямыми конкурентами, но и с конкурентами за внимание целевой аудитории.
Так, если Вы заводите коммерческий аккаунт салона красоты, то Вашими конкурентами автоматически становятся все салоны (реальные конкуренты) и информационные бьюти аккаунты, работающие с темами красоты и ухода за собой.
Когда Вы выяснили, с кем Вам придется иметь дело, пройдитесь по аккаунтам и проведите количественный и качественный анализ.
При количественном анализе стоит учитывать:
На этом этапе Вы можете рассчитать минимальный уровень вовлеченности, который Вам необходим. Для этого на каждом конкурентном аккаунте выбираете наиболее активную публикацию, суммируете лайки, комментарии и сохранения и делите полученное число активности на охват поста. Наибольший коэффициент по конкурентам — уровень,
к которому Вам нужно стремиться.
При качественном анализе уделяйте внимание:
Цель этого анализа — уловить основные тенденции и изучить идеи конкурентов,
чтобы не создать клона их аккаунтов и выразить свою индивидуальность.
Определение идеального подписчика
Вы определили, с кем будете бороться за внимание подписчиков, но кто они
— эти подписчики? Чтобы понять, какой контент Вам стоит публиковать, на какие методы продвижения делать упор, необходимо тщательно изучить свою целевую аудиторию.
Здесь есть 2 варианта действий: проанализировать своих реальных клиентов или взять
за основу подписчиков аккаунтов-конкурентов. Какой бы вариант Вы ни выбрали, цель одна — составить психологический портрет потенциального подписчика. Для этого Вам нужно ответить на ряд вопросов:
В итоге Вы должны получить детальный портрет, понимание мотивов и проблем которого позволит сформировать персонализированную коммуникацию. Имея детальные портреты своих клиентов, вы сможете разработать актуальный контент для каждого из сегментов
и сформировать уникальную стратегию продвижения своего бренда.
Составление контент-плана
Проследите за успешными аккаунтами в Инстаграме — их всех отличает единство темы, периодичность постов и даже единый стиль фотографий. Чтобы Ваш аккаунт выглядел также стильно и проработано, чтобы Вам не приходилось ломать голову над темой следующей публикации, а Вашим подписчикам не нужно было ждать новых постов неделями, необходимо заранее проработать план публикаций.
Для начала выделите несколько типов постов, с которыми Вы планируете работать. Например, для мастера по визажу это могут быть примеры последних работ, обучающие видео, обзоры на косметику, теория последних тенденций и т.д.
Далее определите значимость каждой группы и определите наиболее оптимальную частоту публикации. Например, примеры работ визажист может публиковать ежедневно,
а вот посты с модными тенденциями достаточно выпускать 1 раз в месяц.
Далее необходимо определиться со временем и количеством постов. Регулярность публикаций можно подглядеть у конкурентов. А вот со временем все немного сложнее. Идеальный вариант — публиковать контент во время наибольшей активности Вашей ЦА. Найти определенные временные рамки можно в инструментах статистики. Если возникают сложности, можно проследить за конкурентами или публиковать посты в «общие часы активности»: утром (7-10 часов утра) и вечером (8-11 часов) во внерабочее время,
а также днем с часу до трех.
Теперь можно приступать к составлению контент плана на будущий месяц. Элементарный вариант — таблица Excel.Отмечаете в плане дату, время, тему публикации, хештеги
и подбираете под каждый пост изображение и подпись. Также Вы можете воспользоваться специальными сервисами отложенного постинга: AMPLIFR, SMMplanner, SMM Aero, KUKU.io.
Итак, за пару дней усердной работы Вы можете проработать большую часть контента, который будете публиковать в течение месяца.
Аналитика и выявление первых работающих триггеров
Как бы ни казалось со стороны, Инстаграм — довольно простой сервис. Здесь у Вас есть всего несколько способов привлечь внимание пользователей:
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого триггера.
Лайки
Большое количество аккаунтов раскручивается за счет массового проставления лайков потенциальным подписчикам. С одной стороны, этот метод имеет право на жизнь
— пользователям нравится получать больше лайков, а значит неожиданный «подарок»
со стороны будет приятен и заметен. Однако так можно сказать только про нераскрученные аккаунты с небольшим количеством лайков под фото. Владельцы аккаунтов с большим количеством подписчиков, скорее всего, не обратят внимания на такой жест или просто проигнорируют его, но выход есть — советую Вам воспользоваться сервисом Tooligram, он предоставляет возможность быстрой раскрутки аккаунта. Сразу после запуска Вы начнёте получать клиентов. В автоматическом режиме Вы взаимодействуете с целевой аудиторией, делая тысячи подписок и ставя лайки.
Фолловинг
Если одинокий лайк может остаться без внимания, то подписка на обновления аккаунта пользователя не может быть незамеченным. Уведомления об этом будет отображаться
у пользователя отдельной строкой в ленте уведомлений, а также будет показано в виде push. Такой способ привлечения внимания не стоит использовать массово, поэтому нередко его сочетают с лайкингом.
Теггинг
Уведомления о новом теге отображаются аналогично: отдельной строкой в ленте
и push-уведомлением. Только вот использование подобной функции для взаимодействия
с незнакомыми людьми смахивает на спам. Я рекомендую использовать теггинг
для поддержания интереса наиболее активных подписчиков.
Комментирование
Оставлять лестные или веселые комментарии к фотографиям сторонних пользователей не считается дурным тоном (если это, кончено, не гольная реклама своего акка), а значит хорошо подходит для раскрутки. Единственное «НО» — большое количество времени, которое нужно затратить на поиск интересных записей и обдумывание подходящего комментария.
Если Вы думаете, что можно поставить комментирование на поток, то жестоко ошибаетесь — такими действиями Вы только рискуете словить бан.
Прямые сообщения
Написывать в директ всем подряд тоже не получится — словите большое количество жалоб на спам. А вот для приватного общения со своими фолловерами и призыва
к действию этот метод подходит идеально.
Хэштеги
Нередко можно услышать, что хэштеги — отличный инструмент раскрутки. Только вот никто не добавляет важную деталь: большое количество хэштегов на фотографиях
не работает — это только бесит подписчиков, эффективны только персонифицированные, уникальные хэштеги, которые будут связаны только с Вашим брендом. Вы можете придумать такой хэштег сами и использовать его на всех постах или устроить конкурс среди подписчиков на лучшую идею — не важно. Главное — постоянно отслеживать публикации под этим хэштегом и щедро одарять лайками и комментариями посты подписчиков, использующих его.
Упоминания
Упоминания, также как и теггинг, стоит использовать осторожно и только с теми пользователями, которых Вы лично знаете. Как правило, в комментариях упоминают активных комментаторов, а в описании к фото — клиентов, о которых идет речь.
Ваша задача — опробовать подобные методы раскрутки и выявить рабочие триггеры.
В сочетании с годным и регулярным контентом это позволит тебе масштабировать свою кампанию и раскрутит акк.
Полезные рекомендации
И, напоследок, я решил собрать несколько рекомендаций, которые позволят Вам создать такой рабочий аккаунт, за который Вам не будет стыдно.
Первое впечатление
Когда Вы будете раскручивать свой аккаунт, на Вашу страницу будет заходить большое количество пользователей. Вы должны оформить аккаунт так, чтобы за первые 5-10 секунд покорить пользователя и привлечь его внимание.
Прежде всего — это фото профиля. Если Вы выступаете от лица компании, поместите туда логотип, он будет более заметен, чем фото работников или продукции. Если Вы выступаете от своего лица, поставьте наиболее четкую и яркую свою фотографию.
Далее биографические данные. В этом разделе необходимо кратко и понятно расписать, кто Вы и чем занимаетесь. Для большей визуализации информацию лучше расписывать не сплошным текстом, а по пунктам, выделяя их тематическими эмоджи.
Когда работа над оформлением аккаунта будет готова, попросите знакомых пройтись
по ней свежим взглядом.
Нет — излишне активным продажам
Вы думаете, люди будут подписываться на Вас только ради рекламы? Что ж, пришло Вам время узнать — если Вы не будете постить ничего полезного, подписчиков не будет.
Смешивайте контент, чаще размещайте что-то смешное, интересное, познавательное. Конечно, в тему Вашего дела.
Юзайте новые фишки
Инстаграм не просто так выпускает обновляет свой функционал и предлагает пользователям все больше возможностей взаимодействия — это все очень полезно
для рекламодателей.
Например, потоковые видео. Они появились сравнительно недавно, но большая часть пользователей уже активно ими пользуется. Так, Вы можете вести прямые трансляции,
в ходе которых будете получать активную обратную связь от своих подписчиков. Я считаю, это отличный способ получить полезную информацию для своего бизнеса и продвижения аккаунта.
Сотрудничество с брендами и инфлюенсами
Коллаборации — отличный способ расширить свою аудиторию. Известные бренды или личности охотно знакомят своих подписчиков со своими коллегами, проводят совместные трансляции, публикую связанные посты. Конечно, все это делается не бесплатно,
но заплатить Вам придется в разы меньше, чем за рекламу у топовых звезд.
Итак, в продвижении аккаунта в Инстаграм нет ничего сложного, если заранее проработать и реализовать стратегию развития. Уделите подготовке своей кампании пару дней и будьте уверены — Ваши подписчики Вас найдут.
Стратегия продвижения в Инстаграм: от разработки до реализации
Стратегия продвижения в Инстаграм важна, так как позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Определить стратегию и четко ей следовать — значит, сэкономить деньги на бесконечные методы проб и ошибок.
Стратегия зависит от типа аккаунта — личный, коммерческий. В статье мы опишем несколько примеров рабочих стратегий, способных привести вас к успеху.
Примеры стратегий для развития аккаунта в Инстаграм
Стратегия №1: Раскрутка аккаунта под рекламу
Перед запуском важно оценить объём целевой аудитории, а также возможных рекламодателей.
Привлечение подписчиков
Стандартные методы раскрутки:
И, конечно, качественный контент с бросающейся в глаза визуальной составляющей.
Контент
О чем бы ни был пост, позаботьтесь, чтобы его сопровождала качественная фотография, желательно в светлых тонах. На фото можно разместить надпись, дополняющую пост.
Тексты постов должны содержать описание, призыв к действию и хэштеги, по которым вас могут найти.
Монетизация
Стратегия №2: Продвижение личного бренда
Позиционирование себя как эксперта и лидера мнений — эффективный способ повысить стоимость своих услуг или ценность товаров. Ключевые факторы здесь — удержание четкого позиционирования и постоянный подогрев внимания публики.
Привлечение подписчиков
Для этой цели подходит использование тех же методов, что перечислены выше, но ещё — при наличии начального капитала — ускорить процесс поможет заказ рекламы у схожих по тематике аккаунтов.
Контент
Варианты, которыми вы можете воспользоваться:
Монетизация
Чтобы зарабатывать с Инстаграма, нужно убедить подписчиков, что ваши услуги/товары для них нужны и полезны. Это называется оффер. Предложение, закрывающее боли пользователя. Нить этого оффера должна прослеживаться в каждом посте.
Не менее важно продумать отстройку от конкурентов. Например, если вы художник, то почему заказать картину нужно именно у вас, а не у Коли? А еще следите за соответствием образа и реальной картины.
Стратегия №3: Блогер
Блогерство уже давно вышло за пределы невинного хобби и стало полноценной профессией. Инстаграм — подходящая площадка, чтобы набрать аудиторию.
Привлечение подписчиков
В том случае, если блогер уже популярен на другой площадке (YouTube, VK, LiveJournal), то Instagram может стать лишь приятным дополнением. Достаточно пригласить уже наработанную аудиторию из другой социальной сети.
Если же Инстаграм — первая площадка, где вы решили завести блог, то методы раскрутки аналогичны приведенным выше — можно воспользоваться биржами рекламы, а можно просто вручную найти другого блогера, который мог бы вас отрекламировать.
Контент
Публикации могут быть любыми — выбирайте то, что у вас получается лучше и интереснее всего. Но если уж выбрали, то придерживайтесь стратегии, не перескакивайте с одного на другое: при резкой смене тематики будете терять подписчиков, пришедших с предыдущей темы.
Монетизация
Аккаунт блогера монетизируется путем размещения рекламы. Клиентов можно найти на тех же биржах или подождать, пока они начнут приходить сами. Не стоит ставить рекламу, если у вас еще мало подписчиков — во-первых, вы при этом всё равно много не заработаете, во-вторых, оттолкнете и так небольшую аудиторию.
Стратегия №4: Коммерческие аккаунты
Коммерческий аккаунт продает товар или услугу от имени компании/бренда. Другая цель — повысить узнаваемость бренда и приблизить его к пользователям.
Привлечение подписчиков
Известному коммерческому бренду достаточно разместить ссылку на свой инстаграм на официальном сайте, в группах других соцсетей и даже на продукции.
Более мелкая, развивающаяся, компания, в целом может действовать так же, но не забывать про хэштеги и публикацию качественного контента.
Для привлечения целевой аудитории используйте конкурсы, гивы и разыгрывайте свою продукцию, сертификаты или скидки.
Контент
Каждый бренд делает ставку на определенное направление. К примеру, Nike делает акцент на вдохновляющих фотографиях и роликах. Lipton — на ярких фото со своей продукцией: хочется подписаться даже просто ради эстетического наслаждения.
Аккуратно потестируйте разные варианты, чтобы понять, какой заходит лучше.
Монетизация
Компании редко занимаются публикацией рекламы, если это не коллаборация с другим известным брендом. Поэтому главный источник дохода — продажа предоставляемых услуг или товаров. Все действия должны быть направлены именно на это, хотя следует избегать слишком явных продаж. Достаточно интересно и захватывающе рассказывать о своем продукте, и в клиентах не будет недостатка.
Стратегия №5: Перенаправление трафика на сайт
Иногда аккаунт в Инсте заводится только ради того, чтобы привлечь посетителей на основной сайт, продающий услуги или товары. В этом случае тоже есть свои особенности стратегии.
Привлечение подписчиков
Здесь хорошо работают массовые методы — рассылки, лайки и подписки на чужие аккаунты.
Контент
Вкладываться в создание контента для такого типа аккаунта нецелесообразно. Чаще всего, его даже не ведут, нужен сам факт его наличия и прикреплённые ссылки. Поэтому оптимальный вариант — несколько фотографий или красивый инсталендинг.
Монетизация
Сам по себе такой аккаунт обычно не монетизируется. Монетизация стоит на сайте — действия пользователей оплачиваются в соответствии с условиями партнёрки.
Заключение
Определите, к какому из перечисленных типов относится ваш аккаунт и корректируйте указанную стратегию с учетом целевой аудитории. Мы постарались привести общие правила, которые легко адаптировать под конкретную ситуацию.
Не забывайте и об основных правилах продвижения в Инсте — призывы к действию, интерактивы с подписчиками, конкурсы — неотъемлемая часть правильной раскрутки.