что такое стратегии обучения

Learning strategies. Стратегии обучения

что такое стратегии обучения. Смотреть фото что такое стратегии обучения. Смотреть картинку что такое стратегии обучения. Картинка про что такое стратегии обучения. Фото что такое стратегии обучения

Раньше мы уже обсуждали условия успешного обучения (среди них мотивация, способности к языку, уровень интеллекта и личностные характеристики) и выяснили, что ни одно из них критично не влияет на результат. Кроме, разве что, наличия внутренней мотивации и несгибаемого намерения в духе Кастанеды))

Learning strategies

Как видно из названия, речь идет о learning strategies, не о teaching. То есть правильнее всего было бы назвать сегодняшний пост «Стратегии изучения языка», ибо learning – это те стратегии изучения языка, которыми пользуется ученик, хоть на уроке, хоть во время самостоятельной работы.

Learning strategies довольно изменчивы. В процессе изучения языка все мы пробуем разные методы и приемы. Что-то работает, что-то нет; какие-то методы нам нравятся (например, положить учебник под подушку), какие-то утомляют (выполнение упражнений по грамматике). Другие стратегии изучения иностранного языка заставляют чувствовать себя некомфортно (говорить с ошибками), а с третьими мы чувствуем себя в безопасности (молчать, если точно не знаешь, что сказать).

Так со временем у каждого вырабатываются свои предпочтения и личные стратегии изучения языка. Ни одно из исследований, опубликованных на сегодняшний день, не может однозначно сказать, что одни learning strategies работают, а другие – нет.

Вот, например, Коля любит учить отдельные слова списками. Вся моя преподавательская сущность будет протестовать против такого метода: я считаю, что лексика английского языка представляет собой по большей части словосочетания, которые отрабатываются совсем другими способами. Но если метод заучивания слов списками работает для Коли, возможно, стоит оставить его (Колю) в покое.

Все стратегии обучения принято делить на несколько групп:

А теперь подробнее про эти стратегии обучения/изучения языка. Осторожно: далее в тексте будут встречаться термины))

Memory strategies

Все те приемы, которые помогают запоминать и хранить новое в памяти, а также при необходимости быстро оттуда извлекать. Сюда входят:

Cognitive strategies

что такое стратегии обучения. Смотреть фото что такое стратегии обучения. Смотреть картинку что такое стратегии обучения. Картинка про что такое стратегии обучения. Фото что такое стратегии обучения

Когнитивные, мыслительные стратегии обучения, помогающие понять, интерпретировать и воспроизводить новые феномены в английском языке. Сюда входят:

Compensation strategies

Компенсаторные learning strategies, помогающие ученику общаться и выражать свои мысли на английском языке, несмотря на пробелы в языке и отсутствие каких-то знаний, конкретных слов и конструкций. Сюда входят:

Аккуратные, информированные догадки – например, использование неязыковых подсказок в контексте.

Преодоление языковых ограничений – когда нужное, но неизвестное слово ученик заменяет синонимом, перефразирует или объясняет другими способами (circumlocution).

Metacognitive strategies

Метакогнитивные стратегии, а именно контроль собственного прогресса обучения, его организация, планирование и оценка.

Отслеживание успехов по заранее определенным критериям – что значит «уметь использовать» новые слова; что значит «спокойствие». Я этого уже достиг? Как далеко я продвинулся в этом?

Affective strategies

что такое стратегии обучения. Смотреть фото что такое стратегии обучения. Смотреть картинку что такое стратегии обучения. Картинка про что такое стратегии обучения. Фото что такое стратегии обучения

Способы снизить волнение – включить музыку, пошутить.

Само-мотивация – выучил 10 новых словосочетаний – возьми с полки пирожок.

Social strategies

Способы взаимодействия и стратегии общения. Например:

Задавать вопросы и просить пояснить, если чего-то не понял, а не молчать – I’m sorry, I don’t get it; Could you clarify?

Попросить более продвинутого юзера английского о помощи.

Развитие эмпатии и навыков межкультурной коммуникации и взаимопонимания

Успешный ученик отличается от неуспешного не только тем, что у одного есть эффективные работающие learning-стратегии, а у другого нет. Чаще всего дело в неумении выбрать нужный подход к:

Составление индивидуальной программы

Преподавателю на заметку: разбор стратегий обучения – еще один шаг составления индивидуальной программы. Очень полезно понимать, как привык учиться ваш будущий ученик и с какими учебными привычками (или их отсутствием) придется иметь дело.

что такое стратегии обучения. Смотреть фото что такое стратегии обучения. Смотреть картинку что такое стратегии обучения. Картинка про что такое стратегии обучения. Фото что такое стратегии обучения

Перед началом занятий с новым учеником и перед составлением индивидуальной программы имеет смысл узнать, как он привык учиться, а потом понаблюдать, насколько его приемы учебной деятельности эффективны.

Как? Если вы уже в процессе – конечно, методом наблюдения. А до начала курса – я обычно спрашиваю на первом собеседовании:

Ну, расскажите мне про ваши метакогнитивные стратегии и приемы учебной деятельности?

Какие методы запоминания новых слов вы используете (memory strategies)?

Как вы работаете с новой грамматикой? Как разбираетесь в новом материале? Как ведете записи (cognitive)?

Что вы делаете в разговоре, если не знаете нужного слова (compensation)?

Как вы поймете, что достигли своей цели? Как вы планируете свое обучение? Как и когда выполняете домашние задания (metacognitive)?

Что делаете, когда весь свет английский не мил (affective)?

Что вы делаете, если не поняли собеседника? Бывает ли вам нужна помощь? Что вы тогда делаете (social)?

Возможно, придется помочь придумать новые приемы и методы, прежде чем ученик, бедняжка, запишет себя в «необучаемые» и окончательно разочаруется в этом вашем английском))

А какие стратегии изучения английского и учебные привычки помогают вам?

Источник

Стратегии обучения

Автор: Хуберт К. Рамперсад | Источник: Элитариум

Полезно различать осознанное и неосознанное обучение. Первое называют обучением при помощи образования, а второе — обучением на основе опыта. Осознанное обучение лучше развивает способности, потому что предоставляет больше возможностей для контроля.

Обучение — это циклический и кумулятивный процесс постоянного обновления и расширения копилки ваших знаний. Цель обучения — изменить ваше поведение, чтобы вы могли действовать более успешно. Обучение — это процесс постоянной трансформации личности. Полезно различать осознанное обучение и неосознанное обучение. Первое обычно называют обучением при помощи образования, а второе — обучением на основе опыта. Осознанное обучение обычно более успешно и лучше развивает способности, чем неосознанное, потому что предоставляет больше возможностей для контроля над процессом. По этой причине вам нужно разобраться в ваших личных устремлениях (образе личности и представлениях о себе). Люди, не сделавшие этого, обучаются менее успешно. С другой стороны, неосознанное обучение носит цикличный характер. Здесь опыт приобретается через деятельность — действия, которые дают новые знания. Эта форма обучения также крайне важна, о чем свидетельствуют приведенные ниже данные:

    после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%; после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%; после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%; после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%; после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;

Короче говоря, оптимальное обучение возникает тогда, когда у людей есть возможность действовать.

Можно также различать индивидуальное обучение и групповое обучение (последнее также называют командным, или организационным обучением). Индивидуальное обучение — это основа всех форм и процессов обучения. Без индивидуального обучения организационное обучение невозможно. При помощи индивидуального обучения работники учатся и изменяют свое поведение. При групповом обучении они обучаются вместе и учатся друг у друга. Групповое обучение ведет к тому, что учится вся организация, благодаря чему происходят процессы организационных перемен. И в обоих случаях обучение, как правило, основано на опыте. Примером может служить обучение, которое происходит, когда анализируются системы сбалансированных показателей и индивидуальные рабочие планы. Этот процесс постоянно соотносится с циклом обучения Колба, который состоит из следующих четырех фаз:

1. Приобретение практического опыта в деятельности; мы его приобретаем, действуя.
2. Восприятие этого опыта и его обдумывание (рефлексия) связаны с анализом и оценкой прошлых событий и действий. Как это происходило? Что пошло не так? Как теперь мы на это смотрим? Обучение происходит в процессе проб и ошибок.
3. Выводы из этого опыта, попытки понять его при помощи анализа и концептуализации (обдумывание). Перевод впечатлений от опыта в правила, гипотезы, модели, теории (взаимосвязи и обобщение), что бы сделать выводы из сходных ситуаций. Что нового мы теперь узнали?
4. Проверка этих идей в экспериментах (опробование новых способов действий в новых ситуациях). На этой основе принимаются решения о том, какие меры предпринять, что выражается в новых действиях и новом опыте.

Согласно Колбу, обучение — это циклический процесс развития навыков, состоящий из действий, рефлексии, обдумывания и решения. То, какую форму обучения предпочитают люди, определяется их отношением к жизни и стилем деятельности, тесно связанными с личной системой сбалансированных показателей данного сотрудника. Ряд важных вопросов, относящихся к этому процессу обучения (Hargrove, 1995): я открыт для обучения и принятия новых идей? Я хочу, чтобы на меня повлияли? Я действительно слушаю и слышу то, что мне говорят, и готов принять это? Я объясняю свои взгляды? Каждый человек индивидуален. Следовательно, каждый работник нуждается в индивидуализированном стиле обучения. Один человек предпочитает дедуктивный стиль и интегрированный подход «от общего к частному» при решении проблем, а другой — индуктивный «от частного к общему», когда все частные аспекты обсуждаются последовательно. Один предпочитает визуализацию: графики, схемы, а другой — словесные, вербальные объяснения. Питер Хани и Алан Мамфорд на основе модели стиля обучения Колба различают четыре стиля обучения:

1. Активист. Активист полностью принимает новый опыт, у него широкие взгляды, он с энтузиазмом относится ко всему новому. Для него характерна тенденция сначала действовать, а потом уже думать о последствиях. Как только первоначальный энтузиазм начинает угасать, он сразу начинает задумываться о чем-то новом. Внедрение и реализация идей для него скучны. Он постоянно обращается к коллегам, но при этом делает все, чтобы оставаться в центре событий. Поддерживайте его энтузиазм, но побуждайте планировать действия заранее. Предлагайте ему много интересных заданий.

2. Мыслитель. Мыслитель любит рассматривать проблему и ситуацию с разных точек зрения, «отстраненно». Он анализирует свой собственный опыт, произошедшие события, тщательно их продумывает и оттягивает, насколько это возможно, окончательный вывод. Перед тем, как начать действовать, он тщательно продумывает все возможные последствия и аспекты своих действий. Перед тем, как начать действовать, он любит хорошо подумать. Во время совещаний и дискуссий предпочитает оставаться на заднем плане и с удовольствием наблюдает за активностью коллег. В группе такой человек обычно занимает несколько отстраненную позицию, он не бросается в глаза, и для него характерна терпимость. Давайте ему время подготовиться, все осмыслить, изучить возможные альтернативы.

3. Теоретик. Теоретик систематизирует свои наблюдения и выстраивает на их основе логичную концепцию. Он любит аналитическую работу, обожает принципы, теории, модели и систематическое мышление. Он решает проблемы шаг за шагом при помощи последовательных логических рассуждений. Он часто спрашивает: «А как эти две вещи согласуются друг с другом?» или «Почему вы делаете такой вывод?». Он не любит субъективизм и неопределенность и стремится к максимально возможной определенности, к совершенству и порядку во всем. Дайте ему возможность все изучить и самому сделать выводы, а также возможность задавать вопросы, поставить четкие цели и предложить достаточно сложные идеи для разработки.

4. Прагматик. Прагматик всегда хочет проверить, работают ли идеи, теории, методики на практике. Прагматик — практичный, восприимчивый человек, который любит принимать решения и разрешать проблемы. Бесконечные дискуссии заставляют его нервничать. Он — натура практическая, «прочно стоящая на земле». Он воспринимает проблемы и риск как вызов. Его девизы: «Если только это сработает!» и «Всегда можно найти лучший способ». Прагматики в основном учатся в процессе деятельности и основное внимание уделяют практике, а не теории. Дайте ему возможность продумать способы выполнения работы, потренироваться, предоставить информацию и методики работы.

Каждый стиль обучения соответствует четырем фазам цикла обучения. У всех стилей есть свои сильные и слабые стороны, и они не всегда сочетаются друг с другом. Так, теоретик — антипод прагматика. Например, теоретика особенно интересуют модели, понятия, теории, а прагматику не терпится их проверить на практике, чтобы узнать, работают ли они. Знать о своем предпочитаемом стиле необходимо, чтобы повысить свою способность к обучению и сделать более позитивным свой «я-образ». Когда люди работают в группе над совершенствованием рабочего процесса, нужно принимать во внимание различие стилей обучения. Для успешного группового обучения нужно, чтобы каждый член команды знал особенности своего стиля обучения и чтобы эти стили сочетались друг с другом. Центральный вопрос: каким образом мы и вся группа в целом можем получить пользу от особенностей друг друга? Это важно и для коучинга групп. Коуч должен следить, чтобы деятельность членов группы соответствовала особенностям их стиля обучения. Он должен понимать, какие потребности играют наиболее важную роль для каждого из четырех стилей обучения, чтобы гарантировать успешность обучения. Способность организации к обучению возрастает, когда ясен стиль обучения каждого из ее работников и когда он согласуется с индивидуальной системой сбалансированных оценок. Таким образом, важно знать характеристики стиля обучения каждого из сотрудников и соответствующим образом организовать процесс обучения. Это благоприятно повлияет на процесс обучения. Чтобы выяснить наиболее подходящий для вас лично стиль обучения, выполните упражнение, приведенное внизу (Thomas, 1995), а потом укажите, какой стиль вам ближе.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Активист. Особенно не станете беспокоиться: купите проигрыватель и отправитесь домой. Вы быстро разберетесь, как он работает. У вас не будет времени изучать руководство к нему: оно слишком сложно написано.

Мыслитель. Перед тем, как купить, будете настаивать на том, чтобы продавец вам все продемонстрировал, а потом дал вам самому все попробовать. Когда вы будете подключать и настраивать проигрывать у себя дома, руководство пользователя будет у вас под рукой.

Теоретик. Перед там как включить проигрыватель, вы первым делом откроете инструкцию с надписью «сначала ознакомьтесь с этим» и внимательно ее изучите.

Прагматик. Вам сразу станет ясно, что между этой моделью и ее предшественниками есть много общего. Теперь вы сосредоточите внимание на новых функциях и элементах, попытаетесь понять, как они работают, поэкспериментируете с ними. Позже вы прочтете инструкцию, чтобы проверить, все ли вы делали правильно.

Постоянно обучаться должны не только отдельные сотрудники, но и организации в целом. Следовательно, в дополнение к индивидуальному обучению нужно коллективное или корпоративное обучение. Организация, где практикуется групповое обучение, называется обучающейся организацией. Обучающиеся организации создают благоприятные условия для такого обучения во всех своих подразделениях и, таким образом, постоянно трансформируются. Коллективное обучение, которое происходит в командах, называется групповым обучением. Оно не сводится к сумме знаний, получаемых отдельными сотрудниками. По мнению Питера Сенге (Senge, 1990), цель группового обучения — научить группу думать и действовать как единое целое, координированно, и развить в ней чувство единства. Такое обучение приводит к более существенным изменениям, чем индивидуальное. Для каждой фазы цикла обучения можно найти эквивалент в групповом обучении.

Знания каждого отдельного сотрудника должны быть доступны для всей организации. По мнению Аргириса и Шона (Argyris & Schon, 1978), в обучающихся организациях можно выделить два основных типа обучения:

1. Одинарный цикл обучения, когда акцент делается на разрешении проблем, а также идентификации и коррекции отклонений. Нормы и модели деятельности организации при этом в целом не изменяются. В основном обучение в организациях осуществляется по одинарному циклу.

2. Двойной цикл обучения, когда организация критически анализирует свою собственную деятельность и после этого изменяет свои нормы и модели деятельности. Это более широкий и интегральный подход к решению проблем. При этом типе обучения изменяется не только стиль мышления сотрудников и их мировоззрение, но и то, как они действуют. Такой стиль обучения играет очень важную роль в обучающихся организациях.

Развивая приведенную выше концепцию, Нонака и Такеути (Nonaka & Takeuchi, 1995) выделяют четыре типа циклических процессов обучения:

1. Социализация: копирование, следование примеру, имитация других и на этой основе обучение методом проб и ошибок.

2. Экстернализация: произнесение вслух и документирование знаний при помощи метафор, аналогий, теорий и так далее (знания становятся явными). В управлении знаниями различаются явные (explicit) знания, которые можно документировать и сравнительно легко передавать другим, и неявные (tacit) знания, которые в основном проявляются на опыте и могут даже не осознаваться самими носителями таких знаний. Соответственно, важными задачами управления знаниями становятся архивация явных знаний и перевод знаний из неявной формы в явную.

3. Комбинирование: изучение, сортировка, классификация и комбинирование существующих знаний.

4. Интерполизация: в том числе «обучение на опыте» и интеграция трех описанных выше процессов обучения.

Аргирис и Шон утверждают, что обучение идет особенно успешно и новые творческие идеи появляются чаще, если сотрудники организации отказываются от своих привычных механизмов психологической защиты, «поднимают забрало», признают свои ошибки и оказываются готовыми изменить свою точку зрения и по-другому посмотреть на ситуацию. Чтобы стать обучающейся организацией, нужно создать условия для обучения сотрудников, нужно позволить им учиться. И здесь недостаточно обучения и тренингов самих по себе. Важнее предложить сотрудникам интересную и трудную работу, поставить перед организацией яркие и амбициозные цели, поощрять работу в командах, создать информационную инфраструктуру (интернет, интранет, библиотеку, удобный зал для совещаний и т. д.). Если в организации создана такая благоприятная для обучения корпоративная культура и выделены ресурсы, у сотрудников появляется возможность получать новый опыт, экспериментировать, рисковать и свободно обсуждать полученные результаты, распределять задания, управлять потоками информации, создавать возможности для активного обмена знаниями, организовывать совещания и вступать в диалог, стимулировать неформальные контакты между работниками и многое другое. Исследователи отмечают, что 70% обучения на работе происходит неформальным способом (Pfeffer and Sutton, 2002). Еще одно важное условие успешного обучения — сделать знания общими, делиться ими с другими сотрудниками.

В бизнес-литературе упоминаются два основных типа стратегии обучения (Doorewaard and Nijs, 1999):

1. При помощи организационной структуры. Создается такая организационная структура, при которой у сотрудников имеется достаточно возможностей, чтобы приобретать опыт и обучаться. Социотехнологическая организационная структура отличается тем, что она построена на основе самоуправляемых команд, члены которых наделены большой ответственностью, обладают серьезными компетенциями и решают широкий круг задач. Члены этих команд — постоянно обучающиеся специалисты широкого профиля, знания которых перекрываются. Обмениваясь знаниями, обсуждая различные вопросы, дискутируя, такие сотрудники предлагают новые идеи. В итоге подобное активное сотрудничество распространяется во всей организации. Таким образом, работа в командах усиливает способность организации к обучению. Еще одна организационная форма, которая способствует обучению в организации, — это сетевая организация. По мнению Нонаки и Такеути, «перекрытие» областей знаний сотрудников способствует успешной коммуникации и обмену знаниями между работниками. Это помогает сделать знания отдельных сотрудников общим достоянием, упрощает перевод неявных знаний в явные. В дополнение, для среднего уровня управления появляется задача: быть мостом между абстрактным и сфокусированным вовне стратегическим видением топ-менеджмента и практическим, сфокусированным вовнутрь видением сотрудников.

2. Контроль управленческого процесса. Речь идет о мерах по стимулированию процесса обучения организации. Руководство создает в организации такие условия, в которых сотрудники хотят применять свои знания и активно делиться ими с коллегами. Хороший способ добиться этого — общение. Нонака и Такеути рекомендуют в процессе обмена знаниями использовать образы и метафоры, чтобы их можно было представить в визуальной форме. Благодаря общению вырабатывается общее мировоззрение, которое стимулирует появление новых идей. В данном случае существенное внимание нужно уделять не столько обучению и тренингу, сколько догадкам и интуиции.

Автор: Хуберт К. Рамперсад (Hubert K. Rampersad), консультант по менеджменту качества, исполнительный директор Total Performance Scorecard, Inc. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Источник

Как это изучить: 10 основных стратегий для обучения чему угодно

что такое стратегии обучения. Смотреть фото что такое стратегии обучения. Смотреть картинку что такое стратегии обучения. Картинка про что такое стратегии обучения. Фото что такое стратегии обучения

Привет, друзья! Нам постоянно приходится чему-то учиться. Дело не ограничивается школой и ВУЗом, новые навыки приходится приобретать всю жизнь. Я, например, пытаюсь освоить язык программирования JAVA и английский. Уверен, у вас тоже есть вещи, которые вы хотели бы освоить. Ранее я уже писал о том, как быстро запомнить информацию. Сегодня я хочу поделиться переводом полезной статьи о 10 эффективных способах изучения чего угодно, чтобы мы с вами не теряли время на обучение зря. Итак…

Обучение может быть трудным, но не должно быть загадочным. Как показывает практика и результаты исследований, есть определённые эффективные способы обучения не только для сдачи тестов, но и для более глубокого понимания предмета изучения.

Ниже приведены основные стратегии обучения, о которых стоит помнить каждый раз, когда вам нужно изучить что-то новое.

Итак, как быстро выучить новую информацию и (главное) хорошо понять её.

1. Устраивайте сами себе тестирование

Всё мастерство зависит от практики. То же самое и с памятью. Если вы хотите что-то изучить и закрепить в памяти, вам нужно практиковать запоминание, а не просто читать материал. Не воспринимайте информацию только на вход, погоняйте её туда-сюда по памяти.

Практика извлечения из памяти — это когда вы закрываете книгу и пытаетесь вспомнить, что вы узнали только что, не глядя в неё. Это один из самых эффективных методов обучения. Он превосходит более изощрённые методы, такие как использование карточек с информацией.

Этот метод применим, когда вы пытаетесь что-то самостоятельно выучить, и некому погонять вас по материалу.

Если у вас есть какие-то тесты по изучаемой теме, проходите их сами по мере изучения новых данных. Если таких тестов нет, можете попрактиковаться другими способами — написать эссе по теме, пересказать основные тезисы, а затем перепроверить себя. Это даже сложнее, чем прохождение теста, поэтому позволит быстрее и глубже запомнить информацию.

2. Многократно повторяйте одну и ту же информацию

Если первый ключ к обучению — практика, то второй — повторение. Воспоминания имеют привычку тускнеть со временем, сначала — быстро, а позже — постепенно. Эта неумолимая особенность известна как кривая забывания, она является бичом для всех учащихся.

Тем не менее, есть простая стратегия, которая заставляет воспоминания сохраняться дольше. Она заключается в продолжительном воздействии на память, в буквальном вдалбливании определённой информации в мозг. Если вы что-то читаете или делаете много раз, а не один, в мозгу создаются более крепкие нейронные связи, чтобы в дальнейшем вам было легче это повторить.

Эффект от повторения усиливается, если вы повторяете действие не пару часов, а несколько дней или недель.

Если хотите что-то изучить и хорошо запомнить, избегайте последовательной зубрёжки. Проверяйте себя не только на текущей теме, но и на предыдущих. Это звучит утомительно, но в конечном итоге вы сэкономите время, а не потратите его впустую.

3. Изучайте основы, пока не разберётесь в них на 100%

Сложные навыки строятся из простых. Футбол — это умение бить по мячу, бегать и работать в команде. Рисование — пропорции, освещение, линии. Математика — сложение, умножение, формулы и многое другое.

Иногда при обучении хочется быстрее перепрыгнуть к следующей теме. «Если что, потом разберёмся с этой темой получше!» Но когда основные части материала не изучены полностью, понимание более сложных частей становится просто невозможным. Исследователи называют это когнитивной нагрузкой и отмечают, что это серьезное препятствие для усвоения сложных навыков.

Последовательное обучение, начиная с азов, — один из самых простых и действенных методов обучения. Так вы обеспечиваете себе понимание простых частей предмета изучения и открываете дорогу к более сложным.

Всякий раз, когда вы пытаетесь чему-то научиться, спросите себя, изучили ли вы основы. Чувство неполноценности знаний, которые мешают продвигаться дальше, можно исправить, закрепив их фундамент.

4. Переходите к практике до того, как почувствуете, что «уже готовы»

Вы что-то изучаете для того, чтобы в конце концов применить новые знания на практике. Но многие слишком долго считают, что изучили тему недостаточно глубоко, и не спешат переходить к практике, продолжая обучение.

Однако результаты исследований показывают, что даже ранний переход к практике даёт лучший результат, чем долгое изучение теории без практики. Другие исследования говорят о том, что попытка сдать тест перед изучением материала может способствовать его лучшему усвоению. То есть полезно бывает сперва попробовать сделать то, чему вы ходите научиться, а потом уже переходить к непосредственному обучению. Не проверяйте это на вождении авто.

Суть этого подхода к обучению — проверяйте себя, прежде чем почувствуете, что готовы. Это поможет вам избавиться от ощущения, что с первых же попыток на практике вы должны добиться блестящих результатов. В результате — вы быстрее научитесь.

Кстати, в том же программировании есть много примеров, когда человек слишком долго считает, что не готов, и продолжает обучение. В то время, как другие уже пытаются найти работу и продолжают обучение на практике.

5. Не спешите, чтобы лучше усвоить

Мало приятного, когда после прослушивания лекции в голове звучит «А? Что?» Вы понимаете, что должны разобраться в теме, но общая картина ускользает от вас.

Одна из причин, по которым так происходит, — наша ограниченная рабочая память. Можно сказать, пропускная способность нашего ума. Одновременно он может поддерживать ограниченное количество информации. Если вы пытаетесь запихнуть в свой разум слишком много, то непременно теряете большие куски данных.

Как ни странно, ответ на вопрос «Как быстро выучить?» — учить помедленнее. Так ваш мозг успеет всё обработать. Запишите то, что вы пытаетесь самостоятельно выучить, и двигайтесь последовательно по этому списку. Изложив часть проблемы на бумагу, вы можете освободить место в своей рабочей памяти и найти ресурсы, чтобы увидеть общую картину. Короче, не спешите проглотить всё за раз, дайте мозгу усвоить информацию. Помедленнее, помммедддленнее!

А чтобы научить мозг лучше справляться с большим количеством информации, нужно уделять время развитию мозга.

6. Разберитесь в том, что вас смущает

Если вы замедлили ход обучения, но всё ещё буксуете, что тогда? В этом случае нужно перевернуть проблему. Вместо того, чтобы пытаться понять идею сразу, вам нужно спросить себя, чего вам не хватает для понимания.

К примеру, сложная математическая задача, которую вы не понимаете. Попробуйте пройти по шагам каждый этап расчёта. В какой момент происходящее теряет для вас всякий смысл? Это может быть формула, которую вы, по мнению учителя, уже должны знать. Так вы вычислите место, в котором спотыкаетесь, и останется просто с ним разобраться.

Это касается не только математических задач. Можно запутаться и в литературе, пропуская абзацы, кажущиеся очевидными. Придётся вернуться и перечитать ещё раз, чтобы всё встало на свои места.

Обращайте внимание на то, понимаете ли вы материал, или тупо заучиваете и двигаетесь дальше. Механическое запоминание того, что вы не поняли, в дальнейшем заберёт у вас гораздо больше времени.

7. Откажитесь от многозадачности

Многозадачность — это неправильное название. На самом деле вы никогда не занимаетесь двумя делами одновременно. Вы просто туда-сюда переключаетесь между задачами.

Минус в том, что такие переключения не проходят бесследно. Содержание предыдущей задачи остаётся в вашей голове, даже когда вы уже переключились на новую. Это затрудняет умственную деятельность, снижает концентрацию и может сделать обучение практически невозможным.

Решение — при обучении не пытайтесь делать что-то ещё параллельно, отключите звук на телефоне, избавьтесь от шума, который отвлекает. Если слушаете музыку, выбирайте композиции без текста, так как мозг автоматически реагирует на слова и отвлекает ваше внимание. Даже если песня на языке, который вы не знаете. И никаких фильмов и Youtube на фоне, так точно ничего не выйдет.

8. Не учите просто для галочки

Что, если ваша цель не просто выучить наизусть и сдать тест, а действительно приобрести новый навык?

То, что изучается с одной целью, часто не используется для других целей. Почему? В некоторой степени это результат обучения для галочки (или просто сдать экзамен и забыть). Получая только поверхностные знания, сложно представить себе, как вы можете применить изученные навыки в жизни.

Использование любых знаний зависит от целого набора неочевидных навыков. Одно дело — изучить такую концепцию программирования, как рекурсия, и успешно сдать по ней тест. Другое дело — заметить, что текущую проблему в вашей работе будет лучше решить с помощью рекурсивного алгоритма.

Решение состоит в том, что при изучении чего-либо не стоит уходить от реальности. Смотрите на предмет изучения шире, реальнее. Какие ещё знания вам могут понадобиться? Как вы можете использовать новые навыки? Объедините обучение и вашу жизнь, используйте знания на практике — в работе, например. Или при изучения английского начните читать книги и смотреть фильмы в оригинальной озвучке.

Такой подход не только предотвращает превращение знаний в нечто академическое, но и действует как проверка. Убедитесь, что то, что вы изучаете, действительно имеет для вас прикладное значение.

9. Представьте, что учите этому кого-то другого

Учитель часто узнаёт больше, чем ученик. Обучение чему-либо, даже если вы просто притворяетесь, покажет вам, что вы действительно знаете и чего не знаете.

Если вы можете своими словами объяснить кому-то изученный материал, значит — вы действительно поняли его, а не просто зазубрили. Используйте примеры и аналогии, чтобы другой человек мог понять, как это работает. Так вы увидите, понимаете ли вы сами то, о чём говорите, и где нужно подтянуть знания.

Этот приём объединяет многие стратегии обучения из упомянутых выше. Если вы объясняете с закрытой книгой, это практика извлечения из памяти. Вы повторяете, делаете акцент на основы, вы не торопитесь, чтобы донести информацию понятно. Вы получаете обратную связь, отвечаете на вопросы и находите идеи, как применить эти знания в жизни.

Если вы можете чему-то научить другого человека, будьте уверены, что эти знания накрепко засели в вашей памяти.

10. Найдите свой интерес к обучению

Какая у вас мотивация учиться? Вы хотите сдать тест или вам действительно интересно? Исследования показывают, что студенты, которым просто интересно, учатся намного лучше тех, кто старается сдать экзамен.

Настоящий интерес нельзя подделать, но его можно поощрять. Не учите только для того, чтобы выучить наизусть. Углубитесь в предмет. Для чего это нужно? Как это работает? Какова его история?

Помню, в школе мне совсем неинтересно было учить интегралы, когда я не понимал, что это такое вообще такое и для чего я это учу. Когда я спросил, ситуация не сильно поменялась, но согласитесь, пример почти отличный!

Если вы сможете найти причину получить не только оценку, но и важные знания, скорее всего — вы получите и то, и другое.

Есть много методик и подходов к обучению. Главное, ответьте себе на вопрос: Для чего вы учите?

Просто заучить и сдать тест, чтоб от вас отстали? Или вы хотите действительно понять то, что изучаете, и приобрести новые знания и полезные навыки?

Если второе — не теряйте время зря! Теперь вы знаете 10 самых эффективных стратегий обучения, дело за вами.

Напишите в комментариях, какие методы в обучении вы используете. Если вы знаете, как легко выучить что угодно, поделитесь с остальными!

Если понравилась статья, подписывайтесь на обновления или присоединяйтесь в соц. сетях, чтобы не пропустить следующие.

До скорого! Ваш Александр Горохов что такое стратегии обучения. Смотреть фото что такое стратегии обучения. Смотреть картинку что такое стратегии обучения. Картинка про что такое стратегии обучения. Фото что такое стратегии обучения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *