что такое страта в играх
Жанр стратегии в играх — как стать полководцем
Содержание
Содержание
Несмотря на некоторый спад популярности, компьютерные стратегии по-прежнему занимают весомую нишу в геймдеве. Первые представители жанра, можно сказать, были настольными играми, адаптированными для компьютеров. С тех пор жанр занял одну из ключевых ниш
в индустрии, разросшись до разных подкатегорий с уникальными геймплейными элементами.
Стратегии как жанр компьютерных игр
На самом деле стратегические игры появились задолго до появления первых электронных машин. Один из терминов гласит, что стратегия — это искусство ведения войны. Во времена великих сражений с участием тысяч солдат расположение войск, последовательность атак
и грамотное использование имеющихся единиц могли принести победу даже при численном проигрыше. В итоге такие сражения стали излюбленной темой многих разработчиков.
В мирное время синонимом стратегий стали настольные игры, знакомые человечеству с самых давних времен — шашки, шахматы, го, нарды, домино и многое другое. Все они требовали
от игроков четкого плана действий, который требовалось еще и подстраивать под тактику противника. Развитием этого направления стало появление современных настольных игр
в самых разнообразных вариациях: с фигурками, костями, карточками и так далее. Самые известные представители — знакомые многим Монополия, Эрудит, Мафия и Каркассон.
С появлением компьютера разработчики не упускали возможность перенести искусство ведения войны на экраны в том или ином виде. Так начал зарождаться жанр компьютерных стратегий.
Первые представители появились еще на консолях. Например, в 1972 году на Magnavox Odyssey вышла игра Invasion, в которой игроки могли выбирать тип атаки, захватывать чужие территории и тратить накопленные деньги на улучшение войск. Большинство стратегий начала 80–90 годов были адаптированными версиями известных настольных игр.
С совершенствованием технологий у компьютеров стало больше возможностей — как в производительности, так и в графике. Это стало толчком развития для всей игровой индустрии. Разработчики из MPS Labs (Sid Meier’s Civilization), Westwood Studios (Dune II, Command & Conquer), New World Computing (Heroes of Might and Magic) и других студий активно пробовали свои силы в этом направлении, создавая уникальные игры.
Если попытаться обобщить весь жанр стратегий, то можно выделить несколько ключевых особенностей:
Говоря о стратегиях, также можно упомянуть «туман войны», когда не разведанная игроком карта скрыта от просмотра. Впервые эту механику использовали еще в 1977 году, но общепринятой для большинства стратегий она стала после выхода Sid Meier’s Civilization
и Dune II.
Поджанры стратегий: на любой вкус
Развитие механик и новые идеи привели к тому, что жанр обзавелся несколькими подкатегориями.
Пошаговые стратегии (Turn-Based Strategy, TBS). Это одни из первых стратегий, которые копировали механики с настольных игр. Ключевая особенность — дискретный, последовательный геймплей, состоящий из ходов. Игрок обычно имеет неограниченное время на свой ход, а противник не может предпринять никаких действий, пока этот ход не закончен. Как шашки и шахматы, такие игры обычно неторопливые, но требуют грамотного планирования действий наперед. Ходы, как правило, совершаются в рамках размеченного поля из четырехугольников или шестиугольников.
Самыми яркими представителями этого жанра можно назвать Heroes of Might and Magic и Sid Meier’s Civilization. Впрочем, методика пошагового ведения боя получила популярность и в смежном жанре тактической RPG, например, в таких проектах как XCOM, Wasteland и других.
Стратегии в реальном времени (real-time strategy, RTS). Этот поджанр появился в попытке сделать геймплей более динамичным, совместив классическую стратегию с элементами экшена. Ключевое отличие — сражения игроков проходят в реальном времени, параллельно,
а не по очереди. Обычно игра сводится к сбору ресурсов, постройке ключевых зданий
и накоплению армии. RTS требуют высокой концентрации и внимательности, поскольку необходимо контролировать не только войска на поле боя, но и следить за развитием базы.
Основоположниками RTS можно считать студию Westwood, которая, используя наработки игры Herzog Zwei, создала знаменитую Dune II. Большинство механик из Дюны стали основополагающими для всего жанра, а студия продолжила развиваться в этом направлении, подарив миру серии Red Alert и Command & Conquer. Конкуренцию этим гигантам с 1994 года составила компания Blizzard, представив миру Warcraft, а в последствие и Starcraft.
Это две основных категории стратегий. Если говорить о делении жанра по способу геймплея,
то выделяют следующие разновидности:
Отдельно можно выделить ММО-стратегии (взаимодействие большого числа игроков в рамках одного мира), а также поджанр Tower Defence, предполагающий оборону базы
от многочисленных волн противника.
Существуют и смежные жанры, например, спортивный менеджер или экшн-стратегии.
В последней, например, вы можете в ходе боя брать под управление отдельный юнит. Такая механика реализована в Mount & Blade II.
Сеттинги в стратегиях
Несмотря на относительно общую формулу геймплея, стратегии могут похвастаться внушительным разнообразием сеттингов. Наибольшей популярностью пользуется Средневековье с его замками и битвами многотысячных армий. В этом сеттинге выполнены десятки стратегий, включая различные части серий Age of Empires, Stronghold и Total War. Игроков они привлекают масштабностью сражений и возможностью построить свою империю.
Не менее популярен сеттинг Второй мировой войны. Игроки могут окунуться в реально проходившие бои и операции — Нормандская высадка, взятие Берлина и многое другое. Поскольку у каждой стороны конфликта была своя техника, то геймплей союзников и страны Оси имеет свои уникальные особенности. Игрокам особенно полюбились серии: Company of Heroes, Hearts of Iron и Блицкриг.
Не пропускают стратегии и научно-фантастический сеттинг. Здесь все игры можно условно разделить дна две группы — ближайшее будущее и далекое будущее. К первой группе относится знаменитая серия Command & Conquer, а также Red Alert, Act of War, Anno 2070. Юниты и здания в таких стратегиях обычно приближены к современным образцам.
Стратегии далекого будущего могут происходить как на другой планете, так и по всему космосу. Здесь можно встретить самые разнообразные технологии и живописные карты. К этой группе относятся такие игры, как StarCraft, Warhammer 40,000: Dawn of War, Stellaris, Endless Space, Halo Wars и другие.
Сеттинг постапокалипсиса частично связан с предыдущим. Ключевое отличие — разрушенный мир в ходе какого-либо катаклизма, поэтому геймплей может быть завязан на выживании. Типичный пример — градостроительный симулятор Frostpunk или ролевая Mutant Year Zero
с элементами пошаговых боев.
В фэнтезийном сеттинге вам доступны вымышленные миры и огромное разнообразие рас.
В таких стратегиях есть место магии и заклинаниям, что привносит в геймплей свою изюминку. Главенствующие позиции занимают знаменитая WarCraft и Heroes of Might and Magic, однако
в этом сеттинге можно найти и смежные стратегические жанры. Например, ролевая Divinity: Original Sin с пошаговыми боями или стильный пиксельный adventure-симулятор с элементами стратегии Kingdom.
Стратегии могут предложить варианты для любых игроков. Если вы любите неторопливый геймплей на несколько часов, то вам идеально подойдут пошаговые игры, в том числе с RPG составляющей. Любителям динамики стоит попробовать RTS — множество юнитов разных специализаций, постоянный контроль и увлекательные бои в мультиплеере.
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Страта: Люкан+ДаркСир
03 Dec 2021 в 08:15
03 Dec 2021 в 09:36 #26
Думаю, проблема в этом, а не в имба страте.
О какой проблеме идет речь, не понимаю. Ты хоть игру чекнул?
03 Dec 2021 в 09:37 #27
О какой проблеме идет речь, не понимаю. Ты хоть игру чекнул?
03 Dec 2021 в 09:39 #28
В начале игры чел сделал предсказание и у него было написано 12 игр подряд. Я не утверждал что он их сделал только на Люкане. Я лишь говорю то, что сама Дота мне писала в чате при его предсказании победы в начале игры.
Сир тоже предсказал. У него было 8.
Я пикаю ферст пиком саппа пятерку. Потому что если нет, то челы часто теряют начальные деньги просто не пикая и ждут когда пикнут сапы.
Да, я играю для фана в Доту как нормальные люди это делают. Как нормальные люди играют в ИГРЫ. Они же для этого и созданы, для развлечения, разве нет?
03 Dec 2021 в 09:55 #29
03 Dec 2021 в 09:58 #30
Да, я играю для фана в Доту как нормальные люди это делают.
Как нормальные люди играют в ИГРЫ.
Они же для этого и созданы, для развлечения, разве нет?
Вывозите адекватного из доты. Мы таких тут не любим.
03 Dec 2021 в 10:00 #31
Я пикаю ферст пиком саппа пятерку
В этой игре у цм был 4 пик. У сира 2.
03 Dec 2021 в 10:08 #32
Страте уже сто тыщ лет
В этой игре у цм был 4 пик. У сира 2.
Ну хз как так вышло, я обычно фп беру. + До начала игры я понятия не имел, что такая страта вообще существует. Сделай мне поблажку, не души.
03 Dec 2021 в 10:38 #33
03 Dec 2021 в 10:53 #34
В начале игры чел сделал предсказание и у него было написано 12 игр подряд. Я не утверждал что он их сделал только на Люкане. Я лишь говорю то, что сама Дота мне писала в чате при его предсказании победы в начале игры.
Сир тоже предсказал. У него было 8.
Я пикаю ферст пиком саппа пятерку. Потому что если нет, то челы часто теряют начальные деньги просто не пикая и ждут когда пикнут сапы.
Да, я играю для фана в Доту как нормальные люди это делают. Как нормальные люди играют в ИГРЫ. Они же для этого и созданы, для развлечения, разве нет?
За 1500+ игр купить сентрю и дать колбу в волка ты так и не додумался? Сентря вообще по дефолту на сапе береьтся
03 Dec 2021 в 10:56 #35
За 1500+ игр купить сентрю и дать колбу в волка ты так и не додумался? Сентря вообще по дефолту на сапе береьтся
Почему «не додумался»? Я так и делал. Ты сначала игру чекни, потом коммент пиши. Я же номер игры скинул специально для таких как ты.
03 Dec 2021 в 11:22 #36
03 Dec 2021 в 11:25 #37
+ >
03 Dec 2021 в 11:32 #38
Вот это страта бро, особенно против цмки с колбой
03 Dec 2021 в 11:36 #39
В начале игры чел сделал предсказание и у него было написано 12 игр подряд. Я не утверждал что он их сделал только на Люкане. Я лишь говорю то, что сама Дота мне писала в чате при его предсказании победы в начале игры.
Сир тоже предсказал. У него было 8.
Я пикаю ферст пиком саппа пятерку. Потому что если нет, то челы часто теряют начальные деньги просто не пикая и ждут когда пикнут сапы.
Да, я играю для фана в Доту как нормальные люди это делают. Как нормальные люди играют в ИГРЫ. Они же для этого и созданы, для развлечения, разве нет?
Открою секрет: предсказывать победу можно когда захочешь, то есть если чел видит что проиграет то может сберечь стрик