что такое стойки перевертыши subaru
Устройство монотрубного амортизатора upside down (перевертыша)
Постоянно получаю вопросы а как это вообще работает с таким штоком и что это вообще за такое, где там масло и пр. А так как в настоящий момент я запускаю ряд новых изделий объяснять хронически некогда, поэтому я решил написать пост с картинками 🙂
Итак для наглядность я порылся «за баней» и нашел два прекрасных картриджа Plaza X-Drive для ВАЗ 2108 с 38мм штоком, с пробегом около 40 000 и большим количеством покатух. Немного растворителя, терпения и жертва готова к вскрытию.
Для начала озадачимся вопросом безопастности, так как в амортизаторе газ под давлением его нужно стравить, иначе можно как минимум огрести струей масла в морду.
Переворачиваем картридж вверх дном и видим гайку которая многим не дает покоя, некоторые считают что это регулировка жесткости. На самом деле это гайка крепит шток амортизатора к корпусу. На гайке сделана развальцовка предохраняющая от самопроизвольного откручивания, но если взять пневмогайковерт пошустрее и помощнее то слетает на раз без высверливаний вальцовки.
Вытаскиваем картридж из корпуса
С виду это обычный амортизатор на шток одет отбойник. Словосочетание upside down становится понятнее, путем нехитрых манипуляций роль штока стойки возложена на корпус амортизатора. Это дает ряд преимуществ. Так же становиться очевидно почему никаких дополнительных отбойников на шток одевать не нужно, отбойник стоит внутри.
Идем дальше, пилим корпус картриджа и отмываем его от смазки и того что навалилось туда после двух лет возлежания за баней.
Как видно на фотографиях выше, в корпусе ничего умного нет по сути это труба в которую вставлены два бронзовых колечка — направляющие, в народе скользячки. Между скользячками была заложена смазка. Если бы это была монотрубная стойка то труба была немного толще и на нее был бы приварен кронштейн и чашка для пружины.
Один из наиболее популярных вопросов почему спортсмены раллисты и кольцевики часто ездят с открытыми штоками а я всех принуждаю к чехлам странного вида 🙂 Как мы видим из конструкции единственное что удерживает говно и палки, которые мы все так любим искать в болоте, от попадания в скользячки с последующей их скоропостижной кончиной это гайка удерживающая картридж. На гайке есть резинка грязесъемник.
Грязесъемник работает, но он не идеален и кое что все таки попадает внутрь в небольшом количестве, а если ему придется соскребать со штока сантиметровый слой песка и глины то надолго его не хватит. Также мелкие камешки и песок со временем уничтожат идеально гладкое хромированное покрытие и это так же очень быстро приведет к выходу из строя. Поэтому для применения в говнах крайне желательно поставить пыльники полностью закрывающие шток.
Второй момент связанный с грезесъемником связан с циркуляцией воздуха внутри картриджа/стойки, когда картридж сжимается воздуху нужно куда то выходить из корпуса и так как снизу все давольно герметично то он выходит через все тот же грязесъемник. Когда картридж разжимается воздух попадает внутрь все тем же путем. На спортивных стойках с толстенными штоками, обычно, на дне корпуса стойки сделаны вентиляционные отверстия, часто закрытые фильтрами. Но на 38мм штоках виденные мной лично Koni, Blistein, KYB таких вентиляционных отверстий не имели.
Ну а теперь произведем вскрытие самого амортизатора.
Стойки перевертыши
Давно хотел уже заняться подвеской, так как почти за 5 лет вообще туда не лазил. Речь пойдет о стойках-перевертышах. Тем по установке их развелось много, поэтому отчет все равно выложен, но укороченный и направленный не на «офигеть как рулицца» а на сколько изменился дорожный просвет. Я сам все делал по отчету господина Тираныча, да и сама процедура ничего кроме внимательности не требует.
Берем комплект грязных стоек.
Судя по катномеру стояли на GC STI 99-00 года. Стойки розовые. Пружины розовые, задняя с прогрессивной навивкой. Крабы даже есть…
Первый этап — разобрал, посмотрел. Внутри куча японского потрескавшегося пластилина, который лет 10 назад был смазкой? Возможно даже и хорошей, износа на штоках не было. Берем ковырялку и ковыряем пластилин. Ненавижу делать что-то долго, поэтому меня хватило на минуты две. Взял ершик для посуды за 30 рублей и ведро с бензином. Совершая возвратно-поступательные движения за 10 минут ершиком внутри стойки отмываем поверхность всех четырех внутри от потрескавшейся замазки. Разъедается она бензином просто прекрасно.
Все остальное это стандартные операции — разбираем, протираем, режем резьбу между втулок метчиком на 6, вкручиваем тавотницу на 6, мажем Castrol LMX, засовываем картридж, шприцуем тем же Castrol LMX, собираем, ставим стойки на место и… офигеваем))))) Перед нормально, зад на полу валяется…
24. НОВЫЙ СПОСОБ ребилда перевёртышей STI (а так же любых других).
Всем привет!
Ни для кого не секрет и все прекрасно знают о болячке стоек-перевертышей — стуке, связанном с тем, что высыхает/выдавливается смазка, расположенная между двумя втулками.
Вот так выглядит конструкция стоек.
Основные причины появления стука:
1. Разбиваются втулки, в следствии чего стойка остается просто «сухой» и сам картридж стучит об эти металлические втулки.
2. Приходит в негодность сальник, в следствии чего вся конструкция теряет свою замкнутость и смазка просто высыхает.
Как с этим бороться? Есть два известных способа.
Способ №1:
Врезка тавотницы и накачивание смазки стойку (категорически такое нельзя делать! далее объясню почему!)
Способ №2:
Разбор стойки, удаление старой смазки, врезка тавотницы, закачка новой и как следствие — получаем работоспособную стойку. Но есть пара моментов!
— Тавотница вкручивается для того, чтобы если вдруг «застучат», то накачать туда дополнительный объем смазки.
Ни в коем случае этого не делайте, особенно на постоянной основе!
Объясню почему:
Так как втулки, сдерживающие смазку, не удерживают ее на 100%, то часть смазки не только высыхает, но и попадает вниз, к отбойнику и тонкому штоку стойки. При постоянном «докачивании» без разбора и вычищения этой смазки это грозит гидроударом!
Внизу скапливается достаточное кол-во смазки, чтобы при сжатии стойке просто некуда было уходить. После такого стойку просто-напросто вклинивает в верхнем положении, вот
То есть при таком виде ремонта, при появившемся стуке (обычно через пару месяцев он снова появляется) — нужно разбирать целиком стойку.
Помоему это немного сложновато, не так ли? Особенно для людей, кто не имеет своего гаража и подходящего инструмента.
Но, как мы знаем, есть куча перевертышей «Competition» класса, которые такой болезнью не страдает. Конечно это уже совсем другой уровень и позволить их могут далеко немногие (я про AST, Ohllins и т д).
Теперь перейдем к сути:
В «competition» классе в перевертышах используется до боли простая система удержания смазок внутри втулок. Обычные промаслянные «сальники». Вот пример фото подвески AST Rally-line
Такая конструкция сильно препятствует выходу смазки из своей рабочей зоны, точнее очень замедляет этот процесс. Делал такое на своей лисе и в течении года вообще никаких намеков на стук не было)
Конструкция стойки приобретает следующий вид:
Впечатления:
Я уже и забыл, насколько тихо может быть в машине 🙂 и по общим ощущениям стойки стали помягче, видимо просто ушли посторонние стуки и теперь у меня сердце кровью не обливается, когда я еду по грунтовке 🙂 в этот раз делал правда только задние стойки, передние пока не беспокоят.
Мне всё это конечно же сделали в Субару-Клубе и насколько мне известно — они единственные, кто делает подобный ребилд перевертышей)
P.S. Если стойки «стучат», то лучше не затягивать с ребилдом, так как появляется выработка на штоке, а её уже никуда не денешь)
Очень надеюсь, что это поможет Вам, дорогие подписчики и убережет от неприятностей 🙂
замена стоек subaru вкруг (контрактные красные перевертыши)
Запись про замену красных перевертышей от gc/gf на контрактные красные перевертыши от gg/gga.
Машину чинить надо уже сейчас, т.к. передвигаюсь на ней каждый день. Сначала рассматривал KYB ULTRA SR, но с ними пойдет замена опор стоек на новые, пыльники, отбойник, может еще и пружины, в общем бюджет для меня не малый — менять надо все 4 стойки.
Искал контрарные перевертыши на GC GF, но даже в районе Тихого океана не нашел. Хотел именно перевертыши, т.к. за 3 года весьма жестких условий, работа уже старых перевертышей была выше всяких похвал (kyb exel-g померли бы через год или превратились бы в унылое…).
Нашел стойки от GGA (тоже универсал), причем рядом с Академгородком, Новосибирск (subaru_star_nsk). Ценник показался не маленьким(30 тыр.), цену оправдывало то что стойки были в прекрасном состоянии, без ржавчины и повреждений и в полном комплекте. Стойки сняты с распила, без пробега по РФ, т.е. контрактные. Прикинув еще раз цену — сколько такие же выйдут с доставкой из Хабаровска или Владика + время доставки, решил конечно брать в subaru_star_nsk. subaru_star_nsk — спасибо вам за качественные запчасти, не первый раз выручаете!
Еще приобрел контрактные болты 19е под задние нерегулируемые стойки. Почему-то на машине верхние болты сапогов задних стоек были на 17х болтах, еще и затянуты неподдающимся описанию моментом
Дополнительно прикупил опоры задних стоек для GF. Взял LINX, т.к. в задних опорах резинок нет, железка. Они не пригодились. Оставлю лежать на полке.
Если Вы тонкая натура, то прошу дальше не читать )
На родных задних стаканах GF уже были заcверлы под шпильки «неродных опор», но GG шпильки задних опор стоек не подходили по ним. Задние стаканы кузова в очень хорошем состоянии, решили «досверлить» имеющиеся отверстия до шпилек под GG (GGA в моем случае). Получится что можно ставить и GC/GF и GG/GD стойки назад.
Так же отсутствие наличия на разборках стоек под GC/GF подтолкнуло к такому варварству, точнее универсальности.
Передние стойки от GGA встали без переделок. Фото замены передних не делал.
Развал/схождение пока не сделал, попали ли в углы по задним — напишу позже. Предварительно, машина едет ровно на любой скорости и кочках.
Ну собственно, вся работа мастера заняла менее 4х часов (с работой по добавлению отверстий в заднем стакане).
Машина встала на контрактные стойки идеально по высоте, зад поднялся примерно на полсантиметра, и теперь машина параллельна поверхности планеты )
Красные STI-перевёртыши в круг
И вот в очередной раз пишу пост и никак не удаётся обойтись без того, чтобы немного попоносить предыдущего владельца этой машины. Ну ничего страшного, это более чем заслуженно 😡.
Начну — на момент покупки этой машины, как уже позже выяснилось, на борту имелся комплект разношерстных усосанных стоек. Спереди стояли жёлтые перевертыши bilstein c толстым штоком, которые ещё более менее работали, но только почему то стойки были обе правые 😭. Сзади стояли сток стойки, разные сток стойки. Одна была каталожная, а вторая немного отличалась диаметром резьбы верхней гайки.
Что со стойками не порядок было замечено буквально через несколько недель после покупки машины, но первое время весь этот мусор как то более менее работал и поэтому было решено не торопиться и ждать пока подвернётся хороший вариант на замену.
И вот, буквально месяц назад, товарищ Mikhail24krsk решил расстаться со своим автомобилем и после его продажи осталось несколько зачётных ништяков, в том числе и красные STI-перевёртыши. История стоек мне весьма понравилась — с распила во Владивостоке были куплены самые живые стойки, отребилжены с заменой только верхних сальников и порошковой покраской корпусов (более ничего не требовало замены), затем стойки были установлены на машину и проехали не больше 5 000 км. По словам Михаила суммарные затраты на эти стойки составили более 35 000 рублей, но учитывая тот факт, что из всех представленных фото и разговора можно сделать выводы о том, что делались стойки «для себя», даже такая стоимость по моему мнению была бы допустимой. Хотя продавал он их, конечно, несколько дешевле.
Заниматься самому ребилдом мне не захотелось, а готовые варианты подворачиваются не так уж часто, поэтому было решено брать!
Пока стойки ехали я отправился на вибростенд, дабы при скорой замене стоек попутно заменить и все требующие этого элементы подвески, которыми на этот раз оказались передние сайлентблоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора, ну и разумеется все четыре стойки и все четыре пружины.
Такому результату я был удивлён, думал список будет намного длиннее, поэтому особой необходимости в экономии не было — взял оригинальные сайлентблоки и стойки стабилизатора.
Поскольку замена задних стоек предполагает снятие заднего сидения было решено сразу же произвести и некоторый сопутствующий ремонт, а именно замену заднего левого датчика АБС и восстановление резьбы крепления верхней части заднего сидения — одно из трёх мест крепления было с зализанной резьбой.
Болт крепления спинки заднего сидения был куплен уже пару лет назад и просто ждал своего часа.
Тем временем стоечки уже были у меня — красивые и чистые, в идеальном техническом состоянии.
Штоки толстенные и не имеют ни единого намёка на износ 😎
Разбор стоек для обслуживания предполагает неизбежный монтаж тавотниц, без них осуществить качественную обратную сборку не в условиях завода невозможно.
На передних стойках тавотницы врезаны выше чашки и закрываются пыльником. На задних стойках тавотницы ниже чашек и для их защиты от попадания грязи и коррозии предусмотрены крышечки (на фото они сняты).
На случай если в дальнейшем понадобится искать какие то элементы стоек или обслуживать их решил сохранить информацию, которую можно прочитать на самих стойках:
Передние стойки: Subaru 20311 — FE300 и Subaru 20311 — FE310, пружины с двумя сиреневыми точками.
Задние стойки: Subaru 20360 — FE842 и Subaru 20360 — FE852, пружины с двумя зелёными точками.
На этом всё было готово к установке, которая была произведена у уже давно знакомого и проверенного механика. По части ходовки-подвески уже больше 5 лет обращаюсь только к нему.
Разумеется, после всех манипуляций была произведена полная регулировка углов установки колёс, так же немного поправили руль, так как с момента прошлой регулировки он немного сбился и положение «по центру» было уже не совсем прямолинейным движением.
Так же развальщик посоветовал перед осуществлением следующей регулировки заменить пару гаек крепления задних развальных рычагов. Гайки нужны Subaru 90235-0006, к моменту следующего заезда на стенд нужно обязательно их привезти.
После того как новые стойки приняли рабочее положение стало ясно, что машина стала немного ниже, примерно на 1 см.
Именно на тот сантиметр, которого так не хватало до нормальной стишной посадки и нормального вида 😎
С момента выезда из сервака прошло два дня и эти два дня я катаюсь и радуюсь проделанному — прям очень доволен установленными перевёртышами. Я получил именно то чего хотел и ожидал, наверное это улучшение оказалось самым результативным и заметным за всё время моего владения данным автомобилем 👍👍👍
Кроме прочего хочется отдельно поблагодарить товарища Mikhail24krsk за честность, качественную упаковку и быструю отправку! Спасибо 🤝
Список затрат:
Комплект STI-перевёртышей — 27 500 ₽ + 530 ₽
Диагностика подвески на вибростенде — 800 ₽
Передний сайлентблок переднего рычага Subaru 20204-FE010 x 2 шт — 2 574 ₽
Стойка переднего стабилизатора Subaru 20470-SA001 x 2 шт — 2 364 ₽
Регулировка углов установки колёс — 1 000 ₽
Работа — 5 000 ₽
Напомню, что есть немного ништяков ⚙️🔧🔨 для твоей Subaru 🚘, заходи на барахолку…