что такое сторис в инстаграме и как его делать
Сторис в Инстаграм: инструкция + 22 фишки вовлечения
Спорим, Вы не знали, что 2 года назад Инстаграм начал сдавать позиции? Да, да. Одна из самых популярных социальных сетей мира начала уступать бурно развивающемуся приложению Snapchat (Снэпчат).
А все потому, что пользователи хотели видеть, что человек делает сейчас. Snapchat решил эту проблему и довел ее до совершенства.
Шквал пользователей ринулся регистрироваться в нем. Именно тогда Инстаграм забил тревогу и запустил Stories, и это дало ему вторую жизнь. И если Вы используете Инстаграм для продвижения бизнеса, то эта статья будет Вам очень полезна, ведь в ней я расскажу про сторис все.
технические моменты
Я пропущу свое обычное вступление про то, что такое Инстаграм. Мы поговорим исключительно про один инструмент, который здорово помогает увеличить охват подписчиков и помочь с продвижением аккаунта. Но сначала…
Сторис (истории) – это функция в Инстаграм для выкладывания фотографий и коротких 15-ти секундных видео, где после выложенные посты автоматически удаляются через 24 часа.
Сама функция была запущена 2 августа 2016 года и стала крайне популярной у пользователей, в связи с чем Инстаграм ее активно развивает и постоянно дорабатывает.
Вот лишь несколько последних обновлений историй в Инста на конец марта 2018 года:
Этот список нововведений выглядит довольно скудно для какой-нибудь крупной CRM-системы.
Но так как задача Инстаграма не стать супер навороченным сервисом по функциям, а наоборот, сделать всё максимально простое и необходимое, то уже только эти 4 пункта изменили полное отношение к нему. Но и это не конец, читайте дальше.
Режимы сторис
Как Вы уже поняли, разработчики Инстаграм делают все возможное, чтобы сторис стали повседневной функцией Инстаграм.
Поэтому они пошли обычным русским путем – “позаимствовали” в свои сторис идеи у других сервисов, которые уже доказали свою жизнеспособность. Так, к примеру, сами сторис и маски были позаимствованы у Snapchat, а прямой эфир у Periscope.
И правда, зачем придумывать что-то новое, если можно взять уже работающую идею?
И из таких идей Инстаграм насобирала 8 режимов визуализации и способов донесения информации через сторис:
Формат сторис
И еще один технический нюанс. Большинство пользователей знают, как выложить историю в инстаграм с телефона, и успешно это делают.
Но что, если Вам удобнее опубликовать историю с помощью специальных программ отложенного постинга? Какие форматы Историй в Instagram и их параметры можно и нужно использовать?
Изображение:
Видео:
Не так давно, буквально месяц назад, Инстаграм ввел дополнение, которое позволяет публиковать в сторис инстаграм фото и видео в горизонтальных разрешениях.
Итак, как выложить видео в историю инстаграма в таком виде? Для этого Вам просто необходимо пальцами либо расширить, либо уменьшить картинку, чтобы она автоматически подстроилась под формат истории или приняла свой формат по-умолчанию.
Однако, зачастую автоматический фон в сторис инстаграм оставляет желать лучшего. И выглядит вот так (картинка ниже).
как работают на бизнес
Думаю, что у Вас уже чешутся руки, чтобы прочитать дальше и узнать все секреты сторис.
Но поскольку наш блог посвящен прежде всего бизнесу, то я приведу 3 причины, почему именно бизнесменам, которые продвигают свою компанию с помощью инстаграм, необходимо обратить внимание на этот инструмент.
Неплохой инструмент, да? Осталось только начать его использовать. Причём, делать это правильно, ведь простое выкладывание фото товара из Вашего магазина, из серии 50 фото одно за одним, только отпугнут Ваших подписчиков и сподвигнут их отписаться.
Вам оно надо? Нет, поэтому подходим ко всему с умом. И далее я расскажу, как правильно использовать сторис.
Целый день с подписчиком. Как создавать сторис в Instagram для любой ситуации
Учимся повышать охваты с помощью популярного инструмента.
Приглашённые эксперты:
Анна Шепель
Ильяна Левина
Спикер Skillbox, Skolkovo, Alibaba Group, «Яндекса», Google, «Сбера» и правительства Москвы. CMO «Скобеев и партнеры», управляла проектами «Тинькофф», IKEA, РЖД, «Сбера», Первого канала и Papa John’s
Сторис в Instagram длятся всего 15 секунд, однако этот формат не так прост, как кажется. В разное время суток люди предпочитают разный контент — если вы не попадёте в настроение подписчика, время и ресурсы будут потрачены зря.
Эксперты помогли Skillbox Media разобраться в секретах взаимодействия с аудиторией Instagram, а также подобрать полезные инструменты для создания сторис.
В 33 года с нуля освоила новую профессию. Занимается копирайтингом и любит об этом писать. Обожает учиться в Skillbox.
Пробуждение, утренние сборы
7:00 — 8:00 — время, когда подписчик просыпается. Он ещё не успел взбодриться, поэтому лучше всего попробовать поднять ему настроение лёгким и весёлым визуальным контентом.
По словам Ильяны Левиной, первая сторис должна привлечь внимание пользователя, чтобы он захотел смотреть ваш контент дальше. Поэтому лучше всего начать день с короткого видео.
Инструменты
InShot — простая программа для обработки фото- и видеоконтента. Позволяет смонтировать или обрезать ролик и наложить на него музыку. При желании видео можно дополнить текстом. Удобный интерфейс и широкий инструментарий позволяют творить интересные и яркие сторис за пару минут.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 290 рублей в месяц
Hyperlapse from Instagram — приложение для создания качественных таймлапсов. С его помощью можно снять восход солнца, уместив весь процесс в 10-секундный ролик. Программа автоматически стабилизирует изображение, а потому съёмку можно вести даже с рук.
Бесплатная версия: есть
ImgPlay — приложение, которое позволяет опубликовать в сторис GIF-файл. С его помощью можно создать собственную гифку: настроить частоту кадров, наложить фильтры и добавить эффект бумеранга.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 129 рублей
Дорога и начало рабочего дня
До 9 утра подписчик отправляется на работу. Сторис смотрит в метро, в маршрутке или в пробке, находясь за рулём. К этому моменту он уже проснулся и может больше вовлекаться в содержание контента.
«Многие в дороге читают новости, поэтому ваши сторис могут что-то рассказывать, объяснять, целиться в большой спектр эмоций: от приятных до шок-контента и скандалов. Главное, чтобы зрителю было любопытно. Так как дорога на работу — динамичная среда, контент тоже лучше использовать динамичный и короткий», — считает Анна Шепель.
Похожие рекомендации даёт и Ильяна Левина. Она отметила, что самое главное в утренние часы — это динамичность и быстрая смена кадров в сторис. Следует чередовать фотографии, видео, анимации и коллажи, а также менять ракурсы в каждой сторис.
До 10 утра чаще всего уже начинается рабочий день. В это время многие скроллят ленту и сторис, перед тем как приступить к работе.
«Основное желание зрителя в этот момент — оттянуть начало ежедневной рутины. Хорошо зайдут истории, которыми можно поделиться с коллегами», — говорит Анна Шепель.
Инструменты
Canva — сервис с множеством функций и простым интерфейсом. В этом приложении есть большое количество шаблонов не только для сторис, но также для постов в ленте Instagram. Можно создавать логотипы, буклеты, планеры и многое другое.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 665 рублей в месяц
Unfold — в отличие от предыдущего приложения с яркими темами, этот сервис больше подходит для создания лаконичного контента. Можно использовать стандартные бесплатные функции или подключить расширенные текстовые инструменты с дополнительными шрифтами и стилями. Главная особенность приложения — в возможности добавлять собственные шрифты, цвета бренда и фирменные стикеры.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 124 рублей в месяц
Обеденный перерыв
С 12 часов начинаются обеденные перерывы, активность подписчиков в Instagram снова растёт. Самое время опубликовать свежие сторис!
Анна Шепель считает, что основное желание пользователя в этот момент — переключиться с тяжёлой работы на лёгкий и развлекающий контент.
«Когда человек поел, его настроение улучшается, он готов сделать покупку, если ему понравится ваш товар. Ещё одна задача человека после обеда — не уснуть, так что смешной и интригующий контент будет как нельзя кстати», — отмечает эксперт.
При этом не стоит переживать, что вы завалите своих подписчиков контентом. Главное, чтобы ваш контент был интересным, уверена Ильяна Левина.
«Человек посмотрит и 20, и 70 сторис, если они показались ему захватывающими. Но если вы выложили 10 сторис с „говорящей головой“ без смены ракурсов, то ваш подписчик уйдёт уже после второй», — говорит Левина.
Инструменты
Zoetropic — приложение, с помощью которого можно добавить динамики статичным фотографиям, «оживив» их в несколько кликов. Также в сервисе есть внушительная аудиотека, позволяющая дополнить визуал соответствующими саундтреками.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 159 рублей в месяц
Adobe Spark Post — простая программа для создания анимированного контента. Позволяет добавить в сторис движущийся текст и графику.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 790 рублей в месяц
Завершение рабочего дня
16:00 — 17:00. Незадолго до завершения рабочего дня подписчик уже не так сосредоточен на делах и готов снова зайти в Instagram ради небольшой прокрастинации. К этому времени он уже полностью отошёл от утренней и послеобеденной сонливости. Если вы сумели зацепить его раньше, то он с удовольствием отвлечётся на продолжение вашего «инстасериала», отмечает Анна Шепель.
«Рабочий день человека близится к концу, он уже достаточно поработал и готов наградить себя покупкой. Поэтому напоминание о товарах и услугах может быть уместным, если они выступают как приятная награда, а их реклама короткая и яркая. Даже если он и не купит товар прямо сейчас, то готов его отложить», — подчёркивает она.
Ильяна Левина добавляет: «Если хотите рассказать историю голосом, то помните, что некоторые люди смотрят сторис без звука. Поэтому не забывайте добавлять подписи к видео, чтобы все знали, о чём идёт речь».
Инструменты
Speechnotes — редактор с функцией распознавания речи, который поможет преобразовать надиктованные вами сторис в текст. Сервис доступен в виде приложения для Android, есть также веб-версия.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 69 рублей в месяц
PicsArt — приложение c большим выбором инструментов, позволяющее не только редактировать картинки, но и создавать их с нуля. С помощью этого сервиса можно создавать коллажи, менять фон, добавлять эффект выцветшей бумаги и заменять лица. Также в программе есть кисти на все случаи жизни.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 166 рублей в месяц
Meitu — приложение для коррекции внешности на фото. Оно позволяет убрать тёмные круги под глазами, сгладить недостатки кожи, отбелить зубы, а также изменить форму лица и фигуру. После этого можно добавить стикеры, сделать цветокоррекцию, подобрать фильтр и размыть снимок.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 449 рублей в месяц
Movavi — редактор, позволяющий склеивать или обрезать ролики, а также добавлять переходы, музыку и текст к фотографиям и видео. Приложение работает как на мобильных платформах, так и на ПК.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 209 рублей в месяц
Дорога домой
К 18:00 заканчивается рабочий день, и пользователь отправляется домой. Он устал, и лучше предложить ему какой-нибудь незамысловатый контент.
«Он размышляет, чем заняться вечером. Поэтому могут быть уместны рецепты, тематические подборки фильмов, сериалов и блогов, любой познавательный контент», — отмечает Анна Шепель.
Инструменты
StoryLab — имеет большой выбор дизайнерских фоновых изображений, куда можно вставить своё фото и текст. Особое внимание в приложении уделено работе со шрифтами — их тут более пятидесяти.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 190 рублей за 3 месяца
Memasik — позволяет создавать мемы по готовым шаблонам или на основе собственных фотографий.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 199 рублей в месяц
MoShow — сервис, автоматически генерирующий ролики на основе загруженных в него фотографий. Пользователю доступно множество готовых шаблонов, что значительно упрощает процесс создания контента.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 250 рублей в месяц
Подготовка ко сну
После 20:00 подписчик немного отдохнул и готов к новым историям. Он расслаблен, никуда не спешит и готов потратить на ваш контент больше времени.
Анна Шепель указывает, что, если вы показывали рекламу своих товаров один раз в обед или после обеда, можно напомнить о них. У зрителя больше времени, чтобы оформить покупку, а эффект знакомства с товаром («я уже его видел») позволит вызвать больше симпатии.
При этом следует избегать излишнего количества рекламы. Её переизбыток может вызывать у пользователя отторжение.
«В самом конце дня можно пожелать приятных снов — всем нравится, когда к ним обращаются напрямую и проявляют заботу», — говорит Шепель.
Ильяна Левина советует не забывать про динамину, а также напоминает, что сторис должны быть связаны друг с другом.
Пока наш подписчик спит…
Перед сном у сторимейкера есть время распланировать посты и истории для Instagram на следующий день. Для этого можно использовать сервисы планирования публикаций, все они позволяют поставить выкладку на таймер.
«Главный вопрос — когда лучшее время для публикации сторис? Ответ: сейчас!» — резюмировала Ильяна Левина.
обложка: Катя Павловская для Skillbox Media
Как сделать и добавить сторис в Инстаграм
Instagram Stories — это фотографии или короткие видео длинной до 15 секунд, которые исчезают через 24 часа после публикации. В последнее время так называемые «истории» пользуются очень высокой популярностью и могут соперничать по охвату с постами в ленте.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! Лучший сервис для создания мультиссылки в Инстаграм — taplink.ru. Добавьте всю информацию, формы и кнопки соц-сетей в шапку профиля. Бесплатный тариф! А для очистки своего аккаунта от ботов и магазинов мы рекомендуем InstaHero. Это улучшит показатель вовлеченности и поднимет охват! |
Формат сторис дает возможность следить за новостями других пользователей, обеспечивает ощущение сопричастности и наблюдения за реальной жизнью. Публикации в ленте теперь чаще всего тщательно продумываются и редактируются, а stories дают эффект более живого контакта между блогером и аудиторией.
Что такое Stories в Инстаграм?
Stories — это очень удачный инструмент для живого взаимодействия с подписчиками. Множество дополнительных функций, таких как опросы, голосования и т.д., позволяют сделать этот контакт интерактивным и получать обратную связь от аудитории.
Сторис в Инстаграме пропадают уже через сутки после добавления. Но владелец аккаунта может сохранить самые удачные или полезные из них в Stories Highlights или «Вечные истории». Тогда эти сторис пользователи Инстаграма смогут просматривать как и ленту — в любое время.
Для чего нужны сторис
Как часто надо постить сторис
Если вы обладатель аккаунта до 5 тысяч подписчиков — 3-5 сторис ежедневно; если до 10 тысяч подписчиков — 7 сторис в день; если больше 10 подписчиков — 10-15 сторис каждый день. Не стоит выкладывать все сторис сразу. Выложили парочку, сделали перерыв на несколько часов и сняли еще что-нибудь интересное.
Не скупитесь на контент, вашим подписчикам могут быть интересны разные форматы: продажи, полезная информация, развлечения, и конечно же что-то личное. Используйте необычные эффекты в самом Инстаграме. Для повышения охвата отмечайте геолокацию, ставьте кликабельные хештеги, используйте текст, гиф-анимацию, задавайте вопросы и устраивайте опросы. Ваши сторис должны быть максимально разнообразными и увлекательными.
Как делать сторис в Инстаграме
Размещать «истории» или «рассказы» в Инстаграм совсем не сложно. Все сделано интуитивно понятно и максимально удобно для пользователей соцсети. Чтобы освоить многочисленные возможности Stories, вам хватит буквально одного часа.
Как посмотреть Stories
Просматривать сторис в Инстаграм можно как на главной странице, так и на странице профиля любого пользователя соцсети. Если круглый аватар пользователя обведет красным, значит в профиле есть новые «истории». Чтобы их посмотреть, достаточно нажать на аватарку человека.
Таким же красным кругом будет обеден и ваш аватар, если вы выложите новую сторис. Если активных «историй» нет, то на фото будет стоять синий плюсик.
Удобнее всего просматривать stories ваших друзей на главной странице. Над лентой вы увидите полоску с аватарами. Нажав на один из них, вы запустите просмотр всех новых stories подряд.
Как выложить сторис
Выложить «историю» в Instagram тоже не составит большого труда. Вам надо нажать на свою аватарку, находясь на странице своего профиля или на главной странице. Также, находясь на странице с лентой, вы можете просто смахнуть экран слева направо.
Здесь вы сможете добавить «историю», сделав фотографию и сняв видео в режиме реального времени или воспользовавшись сохраненными в галерее файлами.
Снимать сторис на камеру можно в нескольких режимах: обычный, boomerang, суперзум, фокус, обратная съемка и свободные руки. Для фото подходит режим «обычный», для этого достаточно нажать на кнопку, расположенную по центру в нижней части экрана. Чтобы снять видео, надо нажать на кнопку и не отпускать, пока вы хотите продолжать съемку. При съемке видео изображение можно приближать и отдалять, перемещая палец по экрану.
Справа находится кнопка переключения камеры с основной на фронтальную, а также режим добавления масок, о котором мы расскажем ниже.
Слева расположена кнопка включения вспышки и иконка, с помощью которой можно добавить фотографии и видео из Библиотеки.
После этого, чтобы выложить сторис, вам надо выбрать одну из кнопок внизу экрана. Нажав «Ваша история», вы сразу выложить ее в общий доступ. Кнопка «Лучшие друзья» разрешит просмотр сторис только этой группе подписчиков. А с помощью кнопки «Получатели» вы сможете вручную выбрать пользователей, которым хотите отправить «историю» в Директ.
Кнопка настроек «историй» расположена в левом верхнем углу и выглядит как шестеренка. С ее помощью можно скрыть сторис от конкретных людей, разрешить или запретить отвечать и делиться вашими «историями». Также вы можете выбрать, нужно ли вам автоматическое сохранение сторис в Фотопленку и архив и публикация их на Facebook.
Сняв очередную «историю», вы сможете сохранить ее себе к себе в Галерею, не выкладывая в Инстаграм. Для этого нажмите на стрелочку, расположенную наверху экрана.
Возможности Stories в Инстаграм
В Instagram Stories есть немало любопытных опций, которые позволяют делать «рассказы» оригинальными, интерактивными, яркими и привлекательными для других пользователей.
Маски можно добавлять как на этапе съемки, так и на этапе выкладывания «истории». Есть маски, созданные Инстаграмом, и те, которые добавляют сами пользователи соцсети.
Среди масок можно найти те, которые выравнивают цвет лица, добавляют макияж, заячьи ушки, собачью мордочку и другие забавные элементы. Эта опция пользуется очень большой популярностью у пользователей Инстаграма.
К наклейкам относится множество обычных и интерактивных элементов. С их помощью можно делать «истории» максимально разнообразными и увлекательными для аудитории. Экспериментируйте и используйте различные виды наклеек, чтобы ваши сторис всегда было интересно смотреть.
С помощью этой функции на фото или видео можно добавить рисунок. Рисовать можно различными инструментами, менять ширину и цвет линии.
Эта опция позволяет добавлять к сторис текстовые блоки. Текст можно выровнять слева, по центру или справа, разместить на прозрачном или цветном фоне. А также выбрать один из вариантов шрифта: пишущая машинка, жирный, классика, современный или неоновый.
Листая по экрану справа налево, вы сможете добавить на свою сторис один из фильтров: Paris, Oslo, Lagos, Melbourne, Jakarta, Abu Dhabi, Buenos Aires, New York, Jaipur, Cairo, Tokyo, Rio De Janeiro.
Эта функция доступна только бизнес-аккаунтам, имеющим не меньше 10 тысяч подписчиков. Они могут ставить ссылку в сторис Инстаграм на любой внешний сайт. Ссылка прикрепляется внизу экрана и выглядит как стрелочка вверх с надписью «Еще».
Приложения для сторис
Помимо множества встроенных опций, о которых вы прочитали выше, существуют специальные сервисы для Instagram Stories. Эти приложения могут помочь вам в работе с «историями» и сделать их еще интереснее:
Идеи для Instagram Stories
У всех, кто начинает продвигать личный или бизнес-аккаунт в Инстаграме, возникает вопрос «что снимать?». Возможно, вы тоже не знаете, какой контент будет интересен вашей целевой аудитории. Главное в этом деле — пробуйте разные форматы, отслеживайте статистику и наблюдайте за тем, что лучше всего «заходит» вашим подписчикам.
Здесь мы предлагаем вам несколько идей, которые помогут вам снимать интересный и разнообразный контент для сторис.
Реклама в Сторис
Размещению рекламных постов в Инстаграм сейчас является наиболее актуальным форматом работы с блогерами. Такая реклама имеет лучшее вовлечение, есть возможность ставить видео-макеты. У крупных блогеров можно заказать целую серию сторис с так называемыми подводками к рекламе. В этом случае блогер будет рассказывать полезную информацию, какую-то личную историю или общаться с подписчиками в несколько шагов подводя к рекомендации вашего профиля.
К тому же, реклама в сториз у блогеров стоит дешевле, чем покупка рекламного поста. Есть и минусы. Если вы закупаетесь у небольших микроблогеров, процесс поиска и согласования занимает много времени.
Подробный обзор про биржу рекламы в сториз можно посмотреть вот тут.