что такое стоп урок
Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?
Что такое стоп-уроки?
Стоп-урок в онлайн-курсе — это промежуточная точка контроля учебных результатов, а иногда и своеобразный «шлагбаум» на пути к желаемому результату. Действие, которое нужно выполнить, прежде чем двигаться дальше.
Во время онлайн-обучения вас могут попросить:
После выполнения действия доступ к следующей теме открывается либо сразу, либо спустя время (в случае, если нужно подождать, пока задание кто-то проверит).
Для методиста, который проектирует обучение, стоп-уроки — это возможность задать определенное направление образовательной траектории для учащегося.
Почему в онлайн-курсах используют такой подход целенаправленной навигации с обязательными промежуточными точками контроля? Обычно методист преследует одну или несколько целей.
1) Довести учащегося до результата обучения
Аргумент «за»: есть люди, которых жесткие дедлайны и необходимость выполнить задание мотивирует учиться и не откладывать в долгий ящик. Конкретно в их случае хорошо работает метод кнута или дедлайнов.
Аргумент «против»: закрытая навигация в курсе может и демотивировать. Вы можете обнаружить, что по результатам учебной аналитики в курсе именно на стоп-уроке многие студенты прекращают обучение.
Плюс остается вопрос: если я как студент не могу влиять свою траекторию обучения, как я могу брать ответственность за его результат? Чаще всего этот вопрос задает методист, когда задумывается о разделении ответственности за результат.
2) Выдержать логику и последовательность обучения на курсе
Аргумент «за»: методисту онлайн-курсов важно фиксировать промежуточные этапы обучения, и стоп-уроки в этом помогают. Также существует обоснованное мнение, что для новичка более эффективным будет изучать контент последовательно, не заглядывая далее и не перепрыгивая хаотично с урока на урок.
Аргумент «против»: спроектировать траекторию обучения можно и с помощью разветвленного сценария (например, если набрал А баллов, двигаешься по траектории 1, если Б — по траектории 2). В этом случае траектории тоже продуманы и спроектированы заранее, но учащийся воспринимает их предзаданность спокойнее, ведь элемент выбора остается.
3) Разнообразить техническую инфраструктуру онлайн-курса
Аргумент «за» здесь подобрать не удалось.
Аргумент «против»: бывают случаи, когда техадмин платформы настраивает стоп-уроки просто потому, что есть такой функционал. Пока не получает первую обратную связь от группы, что кому-то это подошло, а кому-то совсем не подошло. В целом очень опасный путь. Применим скорее только для пилотной группы.
4) Сертифицировать по результатам прохождения обучения
Аргумент «за»: если после обучения организаторы выдают документ о завершении курса, важно убедиться в качестве полученных студентом знаний. Для этого методисты иногда используют закрытую навигацию в курсе.
В таких случая большинство проходящих обучение людей понимают, почему так устроен курс и почему нужно выполнять обязательные задания. Задача методиста здесь — объяснить на старте обучения правила работы с курсом и рассказать, почему он устроен именно так.
Аргументы «против»: если мы говорим о сертификации, она должна быть обоснованной, а не «для галочки». Например, тесты должны быть сформулированы грамотно, чтобы люди реально отвечали на вопросы, решали некие задачи, а не проверяли свою интуицию.
5) Постепенно открывать контент по мере оплаты различных фрагментов курса
Аргумент «за»: есть ситуации, в которых обучение помодульное, и они открываются постепенно, после совершения оплаты. И тут уже другое отношение к стоп-урокам, потому что причина недоступности нового занятия ясна.
Это больше маркетинговый подход, который зависит от бизнес-модели образовательного проекта. Также этот подход некоторые образовательные проекты применяют для борьбы со складчиной (сливом контента курсов).
Но тут нужно и с методологией синхронизироваться, чтобы не получилось «провалов» в мотивации при переходе от одного модуля к другому. Кроме того, думаю, что другие приемы, например, усиление сопровождения учащихся в курсе, помогают лучше бороться со складчиной.
6) Продемонстрировать результат обучения сотрудника руководителю
Здесь сложно выделить аргументы «за» и «против», потому что многое зависит от корпоративной культуры в компании. Но можно отметить такие особенности.
Плательщику/заказчику обучения важно зафиксировать, что действительно было пройдено/изучено, и в идеале просчитать эффективность учебного мероприятия.
Но тому, кто учится, это не понятно. И есть большая вероятность, что такой подход демотивирует сотрудников, если у них не будет понимания, почему так важно пройти все задания и какую пользу от этого получат лично они.
Вы «за» или «против»?
Резюмирую. Если смотреть с позиции человекоцентрированного подхода к обучению, для стоп-уроков и закрытой навигации остается все меньше места в современном образовании.
Если вы хотите включить в онлайн-обучение стоп-уроки, нужны серьезные аргументы, в пользу их применения и грамотные пояснения для тех, кто учится, почему определенные задания должны быть обязательно выполнены.
Лично я больше за адаптивные рамки обучения, настраиваемые совместно организатором обучения и учащимся, чем за авторитарное методическое управление образовательным процессом.
10 важных вопросов об онлайн-уроках
«Как проходят онлайн-уроки?», «разве можно научиться рисовать по видео?», «зачем у вас в курсах стоп-уроки?», — нам ежедневно задают эти и многие другие вопросы про онлайн-обучение. Но хватит секретничать в личных сообщениях и комментах — настало время собрать все ответы в одном месте.
Встречайте топ-10 вопросов об онлайн-курсах по рисованию!
Как проходят онлайн-уроки?
Все просто: вы записываетесь на курс, и незадолго до старта на вашу электронную почту приходит ссылка на первый урок. В уроке вы смотрите видео, на котором преподаватель выполняет работу, подробно комментируя весь процесс, и объясняет суть задания. Затем вы, следуя примеру педагога, создаете свой рисунок и отправляете его на проверку — публикуете фотографию в ответах под видео.
В течение суток преподаватель просматривает вашу работу и дает комментарии. Если необходимо, вы вносите правки и сдаете на проверку новую версию рисунка. Если преподаватель сразу принял вашу работу — просто переходите к следующему заданию и двигаетесь дальше по курсу.
По такой схеме вы будете работать в рамках срока проведения курса. Как только поток завершится, доступ к заданиям закроется.
Разве можно научиться рисовать по видео?
Просто просматривая видео, вряд ли можно освоить все премудрости рисования. А вот если еще сдавать работы на проверку и прислушиваться к преподавателю, конечно, можно со всем разобраться.
Когда на примере ваших рисунков опытный художник показывает, как работают правила построения композиции, законы перспективы и принципы колористики, все вдруг становится понятнее и проще. Рисование — не та область, где можно учиться только на чужих ошибках.
Как можно проверять без личного контакта?
Личный контакт есть, просто благодаря современным технологиям он возможен не только в формате «глаза в глаза». Наши преподаватели очень охотно дают обратную связь — не только публикуют фотографии исправленных работ и текстовые комментарии, но и записывают аудиосообщения с подробными разборами.
Некоторые идут дальше: Анна Эгида, например, на своих курсах по городскому скетчингу периодически устраивает прямые трансляции. Она разбирает ключевые ошибки, дополняет сказанное в уроке и отвечает на вопросы зрителей, а потом на некоторое время добавляет получившееся видео в список уроков.
А бесплатные вебинары тогда зачем?
Мы действительно время от времени проводим бесплатные двухчасовые мастер-классы в прямом эфире. Но мы никогда не скрывали, что нереально за пару часов научиться рисовать по-настоящему — вот так, чтоб уметь с нуля изобразить что угодно. Вебинар — это знакомство с педагогом, тестирование материала, «проба пера» в определенной технике. Но это не изучение фундаментальных основ.
Одно только знакомство с перспективой, проведенное по всем правилам, займет больше 120 минут — нужно же не только объяснение теории, но и практика, и проверка, причем проверка в индивидуальном порядке. На вебинаре, как правило, присутствует от 2000 зрителей, и даже минутная персональная консультация с каждым растянет онлайн-встречу на 33 с лишним часа, это как минимум.
Вы готовы сидеть в прямом эфире больше суток и давать комментарии к каждой работе? Вот и наши преподаватели живые люди, которые иногда спят 🙂
Где гарантии, что в конце курса я буду рисовать?
Единственный человек, который может дать вам такую гарантию — это вы сами. Мы гарантируем успех только в том случае, если вы будете внимательно смотреть уроки онлайн-курсов, выполнять задания и прислушиваться к рекомендациям преподавателей. А практиковаться или глянуть и забыть — это все-таки ваша зона ответственности.
От себя добавим: самый простой, но единственно верный способ стать настоящим художником, — делать то, что делают художники. Рисовать.
Это же творчество, зачем мне проверка?
Чтобы начать создавать что-то оригинальное, нужно сначала научиться создавать что-то обыкновенное. Если вы считаете, что уже нашли свой стиль, можно вас поздравить! И отметить, что человеку, выработавшему узнаваемый авторский почерк, вряд ли помешают умения строить композицию, соблюдать законы перспективы и грамотно сочетать цвета. А еще ему вряд ли повредят новые сюжеты, общение с другими практикующими художниками и приобщение к художественным трендам 😉
А зачем вообще нужны стоп-уроки?
В наших онлайн-курсах действительно есть стоп-уроки: пока вы не выполните предложенное в них задание, вы не сможете двигаться дальше. Таких уроков не очень много — как правило, они есть в конце каждого тематического блока.
Например, вы прошли уроки по штриховке карандашом на «Базовом курсе рисования 2.0». Чтобы перейти к созданию полноценного карандашного рисунка, вам нужно продемонстрировать, что вы усвоили материал. Вы не сможете взяться за пейзажи, пока не пройдете стоп-урок с карандашными силуэтами. Это сделано для вашего же удобства, чтобы закравшиеся ошибки сразу можно было заметить и исправить. Ну и чтобы вам не пришлось переделывать несколько сложных пейзажей из-за проблемы, которую можно было решить еще на старте.
Сколько часов занимает обучение?
Мы рассчитываем сроки проведения курса так, чтобы вы успевали освоить всю программу.
При регулярном просмотре и выполнении заданий вы все обязательно успеете. Учитывайте только, что преподаватель проверяет свежие работы в течение суток. Так что не стоит откладывать все на последний день, особенно с учетом наличия в курсе стоп-уроков.
Если вы сдадите рисунки за сутки до закрытия курса, педагог может элементарно не успеть проверить ваши рисунки, а вы можете не успеть внести в них правки, если возникнет такая необходимость.
Я могу рисовать только по ночам, так можно?
Утром, днем, вечером или ночью — вы сами выбираете, когда рисовать. Преподаватель в любом случае проверяет работы в течение суток, так что главное — не откладывать все на последнюю или предпоследнюю ночь 🙂
В остальном уроки ко времени не привязаны, вы можете смотреть их когда угодно или даже пересматривать по несколько раз в день. Единственное, чем ограничен доступ к занятиям, это сроки проведения курса: первый урок откроется в день старта потока, а как только поток завершится, уроки закроются.
Как понять, какой онлайн-курс мне подходит?
Важно понять, какой у вас художественный уровень, чему именно вы хотите научиться, какие цели перед собой ставите, какой материал хотите освоить, с какими сюжетами предпочитаете работать и когда вам удобно приступить к занятиям.
Если вы не до конца уверены, в каком направлении развиваться, попробуйте свои силы на двух экспресс-курсах: акварельном и скетчинговом. Курсы рассчитаны на 9 и 10 дней соответственно, в них совсем мало заданий, но эти небольшие упражнения помогут вам понять, лежит ли у вас душа к акварели и маркерам. Кстати, самые активные ученики по окончании занятий могут даже получить скидку на следующую покупку в размере стоимости экспресс-курса!
Если вы готовы учиться рисовать по-настоящему — со всеми правилами, принципами и законами создания изображений, вы в любой момент можете изучить актуальное расписание онлайн-курсов и выбрать занятия по душе самостоятельно. Или можно посоветоваться с нашими менеджерами — зарегистрируйтесь на сайте и свяжитесь с ними при помощи кнопочки в правом нижнем углу. Они учтут ваши пожелания и обязательно что-нибудь порекомендуют!
Как влюбить в себя клиентов и сотрудников: обучайте их с помощью игр. Геймификация в образовательных программах
Провести обучение сотрудников или клиентов.
Задача со звёздочкой:
С помощью инструментов геймификации.
Автоматизация образовательных процессов незаменима, когда вам нужно:
И вот вы запускаете программу обучения. Вам важно, чтобы участники прошли её от начала и до конца, но что происходит в итоге?
Вовлечение падает с каждым новым уроком. Кого-то отвлекают более важные дела, и он забивает на прохождение программы. Кто-то проходит материал для галочки, лишь бы получить сертификат.
Более чем за 10 лет разработки обучающих программ мы нашли их — лайфхаки, которые помогают подать контент интересно и вовлекающе.
Неважно, что предстоит пройти: курс по программированию, уроки английского или программу МВА. Если вы сможете погрузить людей в процесс, то гарантированно доведёте их до результата и сможете с чистой совестью выдать сертификат.
Когда вы дочитаете эту статью, у вас появится целых 5 способов поднять интерес аудитории к обучению минимум на 30%. Игровые инструменты нам в помощь!
Играя учись — этот принцип широко используется в детских образовательных программах. Игра как цикл «задача-достижение-награда» ускоряет усвоение материала и стимулирует выработку дофамина. Гормон счастья закрепляет положительные ассоциации и усиливает желание продолжить обучение.
Образовываться скучно. Развлекательный контент привлекает больше внимания. Если их совместить, обучение становится увлекательней.
Как при помощи геймификации ввести элемент развлечения
Рассмотрим несколько механик, которые мы используем в образовательных программах City Business School.
Общайтесь не со всеми сразу, а с конкретным человеком. Персонифицируйте обращение через сегментацию, когда участнику приходит только тот контент, который полезен именно ему.
Например, у нас есть программы-страшилки — Карьерная и Бизнес-страшилка — с оценкой 5 из 5 от аудитории. Это обучающий игровой материал для тех, кто выбирает: расти профессионально в найме или открыть собственное дело.
В зависимости от интересов, вы получаете свои рекомендации и примеры, приближенные к реальности задачи по направлениям.
Люди любят общаться с людьми, поэтому наши уроки записывают преподаватели лично, делятся своим опытом, разбирают кейсы. Также мы часто проводим вебинары, на которых студенты могут пообщаться с экспертом.
Отличный результат мы получили, когда ввели персонажа — бизнес-кота. Он общался с учениками в особой манере, раздавал полезные материалы.
И, конечно, поднимал настроение: котики — они же такие милые 😉
Самый простой способ — добавить небольшие задания по пройденному материалу и дать после получения ответа обратную связь: «Да ты чёртов гений!» или «Не надо так!» И если учащийся ошибся, вы выводите его на правильный ответ подсказками.
Проверка знаний проводится на обучающей платформе LMS после каждого урока.
Разогрев заинтересованности часто используется в соцсетях. Зачем вы периодически просматриваете ленту? Правильно, чтобы не упустить что-то интересное.
Используйте FoMO — синдром упущенной выгоды, желание быть в курсе новостей и возможностей — разжигайте интерес.
4. А как там, в Америке?
90% прочитавших эту статью успешно внедрили инструменты геймификации в образовательные программы. Что вы почувствовали, прочитав предложение?
Ощущение, что кто-то уже справился с задачей, что вы — не один, стимулирует желание не отставать. Создайте закрытый чат участников обучения, и они сами начнут мотивировать себя и других.
Можете показать прогрессы каждого, и тогда отстающие станут подтягиваться до лидеров.
Желание догнать и перегнать возникает с ростом уверенности, что у кого-то уже получилось.
5. Молодец! Возьми с полки пирожок.
Чтобы пройти до конца, нужна серьёзная мотивация. Например, прочитать эту статью до конца стоит по 2 причинам:
Да что разовые бонусы — можно выстроить целую программу поощрения и начислять баллы за прохождение уроков.
А как вам идея ввести внутрикорпоративную валюту, на которую можно купить что-то нужное? Например, премию, стул или всё рабочее место покруче, сертификат на поход в бассейн, мерч, отгул и т.д.
И если кто-то получает особые привилегии, другим хочется так же.
А теперь стоп!
Мы не двинемся дальше, пока не убедимся, что вы зафиксировали все 5 предыдущих способов геймификации.
Стоп-уроки — задания, не выполнив которые нельзя перейти к следующему уроку, — как инструмент показали себя неплохо.
Использовать стоп-уроки точно стоит, когда вы несёте ответственность за результат ученика. Например, выдаёте сертификат по профессии и проводите серьёзное тестирование знаний.
С чего мы начали статью? С задачи, которую вам предстоит решить. Мы погрузили вас в ситуацию — вы приняли её условия.
Так работает симуляция. С её помощью вы можете имитировать бизнес-процессы, жизненные обстоятельства, эмоциональное состояние.
Пример — курс « Digital для руководителей », где вы на 3 месяца становитесь владельцем сервиса по доставке еды и разрабатываете маркетинговую стратегию с нуля. Реальные задачи помогают освоить все возможные digital-инструменты на практике. Такой опыт трудно забыть!
А сейчас слышите фанфары?
Поздравляем, вы дочитали статью до конца и узнали, какие инструменты использовать для повышения вовлечённости учащихся.
Вашими бонусами станут:
Удачи в применении техник саморазвития и геймификации!
Как настроить стоп уроки в геткурсе
Стоп-уроки — это специальные уроки, которые позволяют контролировать продвижение ученика по тренингу.
Сделать урок стоп-уроком можно в задании к уроку («Редактировать урок» — «Задание и комментарии»).
Если вы включите эту опцию, то пользователь не сможет открыть следующие уроки, пока не выполнит задание в этом уроке.
Также вы можете выбрать, в каком случае ученики не получают доступа к следующим урокам:
Для варианта «пока не выполнят этот урок» доступна также опция «Отложенный стоп-урок».
Данная настройка позволяет открыть доступ к следующему уроку, не дожидаясь принятия ответа (рис.1). Но если впоследствии ответ будет отклонен, то доступ к следующим урокам, в которых не приняты ответы, будет закрыт — сработает стоп-урок (рис.2).
Если ученик снова отправит ответ, ему необходимо будет дождаться проверки преподавателем (доступ далее откроется, когда ответ в текущем уроке будет принят).
Обратите внимание: стоп-уроки работают только внутри одного тренинга и не распространяются на подтренинги.
Если после прохождения одного подтренинга (модуля) нужно выдать доступ к следующему, тогда необходимо настроить последовательный доступ.
Есть возможность предоставить ученику доступ к отдельным последующим урокам даже если предыдущий стоп-урок ещё не пройден или организовать прохождение тренинга вообще без необходимости выполнения стоп-уроков.
Открыть доступ к отдельным урокам можно двумя способами:
1. В тренинге на вкладке Ученики с помощью опции Сделать открытым. Для данной опции доступны следующие варианты:
2. В карточке пользователя с помощью действия Дать доступ к уроку.
Ученики, для которых доступ был открыт вручную, отмечены в списке символом * (звёздочка).
Организовать прохождение тренинга без необходимости выполнения стоп-уроков можно с помощью настроек прохождения тренинга в предложении.
Стоп-уроки — это специальные уроки, которые позволяют контролировать продвижение ученика по тренингу.
Сделать урок стоп-уроком можно в задании к уроку («Редактировать урок» — «Задание и комментарии»).
Если вы включите эту опцию, то пользователь не сможет открыть следующие уроки, пока не выполнит задание в этом уроке.
Также вы можете выбрать, в каком случае ученики не получают доступа к следующим урокам:
Для варианта «пока не выполнят этот урок» доступна также опция «Отложенный стоп-урок».
Данная настройка позволяет открыть доступ к следующему уроку, не дожидаясь принятия ответа (рис.1). Но если впоследствии ответ будет отклонен, то доступ к следующим урокам, в которых не приняты ответы, будет закрыт — сработает стоп-урок (рис.2).
Если ученик снова отправит ответ, ему необходимо будет дождаться проверки преподавателем (доступ далее откроется, когда ответ в текущем уроке будет принят).
Обратите внимание: стоп-уроки работают только внутри одного тренинга и не распространяются на подтренинги.
Если после прохождения одного подтренинга (модуля) нужно выдать доступ к следующему, тогда необходимо настроить последовательный доступ.
Есть возможность предоставить ученику доступ к отдельным последующим урокам даже если предыдущий стоп-урок ещё не пройден или организовать прохождение тренинга вообще без необходимости выполнения стоп-уроков.
Открыть доступ к отдельным урокам можно двумя способами:
1. В тренинге на вкладке Ученики с помощью опции Сделать открытым. Для данной опции доступны следующие варианты:
2. В карточке пользователя с помощью действия Дать доступ к уроку.
Ученики, для которых доступ был открыт вручную, отмечены в списке символом * (звёздочка).
Организовать прохождение тренинга без необходимости выполнения стоп-уроков можно с помощью настроек прохождения тренинга в предложении.
Действие «Дать доступ к уроку»
В списке действий в профиле пользователя доступна функция «Дать доступ к уроку», при помощи которой можно выдавать ученикам доступ к урокам, которые изначально были:
Обратите внимание: при помощи действия «Дать доступ к уроку» фактический доступ к тренингу (в обход настроек доступа к тренингу по группе или по покупке) не выдается. Функция не позволяет открыть урок ранее, чем настроено в расписании.
Также, если в тренинге есть стоп-уроки, выдать ученикам доступ к урокам можно в настройках тренинга в разделе «Ученики».
Чтобы продать несколько уроков тренинга или выдать доступ к нескольким урокам бесплатно, можно использовать уроки на тест-драйв.
Рассмотрим ситуации, когда может понадобиться открытие уроков при помощи действия «Дать доступ к уроку».
Например, доступ к урокам тренинга для всех учеников предоставляется на одинаковых условиях, но есть необходимость некоторым ученикам показать еще один урок, в качестве бесплатного бонуса или в качестве бонуса за дополнительную плату.
Для этого можно создать урок, в настройках которого отметить галочку «Скрыть урок от учеников».
Ученикам, которым нужно показать бонусный урок, можно при помощи действия в профиле пользователя или при помощи массового действия в разделе «Пользователи» выдать доступ к этому уроку.
Если в тренинге настроены стоп-уроки, и возникла необходимость ученику тренинга предоставить доступ к следующему уроку, пропустив предыдущий стоп-урок, то это также можно сделать при помощи действия «Дать доступ к уроку».
При выдаче доступа нужно выбрать урок, следующий за стоп-уроком.
Чтобы снова сделать урок невидимым, можно использовать действие «Забрать ранее выданный доступ к уроку». Данная функция используется только для скрытых уроков.
Также действие «Дать доступ к уроку» можно использовать в процессах. Например, для последовательного открытия уроков или для автоматической выдачи бонусного урока при выполнении определённого условия пользователем.
Последовательное открытие уроков мы рекомендуем настраивать при помощи расписания.
В настройках расписания есть возможность задать открытие уроков по датам, если тренинг начинается для всех пользователей одинаково, а также последовательно через день или через определенное количество дней, если тренинг начинается для каждого пользователя индивидуально.
Но может возникнуть задача, когда требуется открывать уроки не только последовательно, но в зависимости от дня недели и времени суток, без привязки к конкретным датам.
Для решения такой задачи можно использовать операцию «Дать доступ к уроку» в процессе. Задержка перед открытием урока может быть задана при помощи блоков «Задержка» или «Текущее время».
Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?
Что такое стоп-уроки?
Стоп-урок в онлайн-курсе — это промежуточная точка контроля учебных результатов, а иногда и своеобразный «шлагбаум» на пути к желаемому результату. Действие, которое нужно выполнить, прежде чем двигаться дальше.
Во время онлайн-обучения вас могут попросить:
После выполнения действия доступ к следующей теме открывается либо сразу, либо спустя время (в случае, если нужно подождать, пока задание кто-то проверит).
Для методиста, который проектирует обучение, стоп-уроки — это возможность задать определенное направление образовательной траектории для учащегося.
Почему в онлайн-курсах используют такой подход целенаправленной навигации с обязательными промежуточными точками контроля? Обычно методист преследует одну или несколько целей.
1) Довести учащегося до результата обучения
Аргумент «за»: есть люди, которых жесткие дедлайны и необходимость выполнить задание мотивирует учиться и не откладывать в долгий ящик. Конкретно в их случае хорошо работает метод кнута или дедлайнов.
Аргумент «против»: закрытая навигация в курсе может и демотивировать. Вы можете обнаружить, что по результатам учебной аналитики в курсе именно на стоп-уроке многие студенты прекращают обучение.
Плюс остается вопрос: если я как студент не могу влиять свою траекторию обучения, как я могу брать ответственность за его результат? Чаще всего этот вопрос задает методист, когда задумывается о разделении ответственности за результат.
2) Выдержать логику и последовательность обучения на курсе
Аргумент «за»: методисту онлайн-курсов важно фиксировать промежуточные этапы обучения, и стоп-уроки в этом помогают. Также существует обоснованное мнение, что для новичка более эффективным будет изучать контент последовательно, не заглядывая далее и не перепрыгивая хаотично с урока на урок.
Аргумент «против»: спроектировать траекторию обучения можно и с помощью разветвленного сценария (например, если набрал А баллов, двигаешься по траектории 1, если Б — по траектории 2). В этом случае траектории тоже продуманы и спроектированы заранее, но учащийся воспринимает их предзаданность спокойнее, ведь элемент выбора остается.
3) Разнообразить техническую инфраструктуру онлайн-курса
Аргумент «за» здесь подобрать не удалось.
Аргумент «против»: бывают случаи, когда техадмин платформы настраивает стоп-уроки просто потому, что есть такой функционал. Пока не получает первую обратную связь от группы, что кому-то это подошло, а кому-то совсем не подошло. В целом очень опасный путь. Применим скорее только для пилотной группы.
4) Сертифицировать по результатам прохождения обучения
Аргумент «за»: если после обучения организаторы выдают документ о завершении курса, важно убедиться в качестве полученных студентом знаний. Для этого методисты иногда используют закрытую навигацию в курсе.
В таких случая большинство проходящих обучение людей понимают, почему так устроен курс и почему нужно выполнять обязательные задания. Задача методиста здесь — объяснить на старте обучения правила работы с курсом и рассказать, почему он устроен именно так.
Аргументы «против»: если мы говорим о сертификации, она должна быть обоснованной, а не «для галочки». Например, тесты должны быть сформулированы грамотно, чтобы люди реально отвечали на вопросы, решали некие задачи, а не проверяли свою интуицию.
5) Постепенно открывать контент по мере оплаты различных фрагментов курса
Аргумент «за»: есть ситуации, в которых обучение помодульное, и они открываются постепенно, после совершения оплаты. И тут уже другое отношение к стоп-урокам, потому что причина недоступности нового занятия ясна.
Это больше маркетинговый подход, который зависит от бизнес-модели образовательного проекта. Также этот подход некоторые образовательные проекты применяют для борьбы со складчиной (сливом контента курсов).
Но тут нужно и с методологией синхронизироваться, чтобы не получилось «провалов» в мотивации при переходе от одного модуля к другому. Кроме того, думаю, что другие приемы, например, усиление сопровождения учащихся в курсе, помогают лучше бороться со складчиной.
6) Продемонстрировать результат обучения сотрудника руководителю
Здесь сложно выделить аргументы «за» и «против», потому что многое зависит от корпоративной культуры в компании. Но можно отметить такие особенности.
Плательщику/заказчику обучения важно зафиксировать, что действительно было пройдено/изучено, и в идеале просчитать эффективность учебного мероприятия.
Но тому, кто учится, это не понятно. И есть большая вероятность, что такой подход демотивирует сотрудников, если у них не будет понимания, почему так важно пройти все задания и какую пользу от этого получат лично они.
Вы «за» или «против»?
Резюмирую. Если смотреть с позиции человекоцентрированного подхода к обучению, для стоп-уроков и закрытой навигации остается все меньше места в современном образовании.
Если вы хотите включить в онлайн-обучение стоп-уроки, нужны серьезные аргументы, в пользу их применения и грамотные пояснения для тех, кто учится, почему определенные задания должны быть обязательно выполнены.
Лично я больше за адаптивные рамки обучения, настраиваемые совместно организатором обучения и учащимся, чем за авторитарное методическое управление образовательным процессом.
Действия с тренингом
При нажатии на кнопку «Действия» в тренинге открывается список действий, которые можно осуществить с этим тренингом:
Ссылка на это место страницы: #fast
«Быстрое редактирование уроков» — позволяет перейти к режим, где можно сразу добавить нужное количество уроков, задать их название, описание и добавить изображение. Также указать, есть ли в уроке задание и является ли он стоп-уроком, поменять уроки местами, перетянув их мышью в нужное место.
Ссылка на это место страницы: #vid
«Настроить вид» — позволяет перейти в «старый» конструктор, где вы сможете настроить внешний вид страницы и добавить различные блоки с текстом, изображениями и т.д.
Ссылка на это место страницы: #notice
«Сделать рассылку» — позволяет сделать рассылку для учеников данного тренинга.
Предварительно можно отправить на нужный тестовое письмо для проверки внешнего вида письма при получении, по умолчанию для отправки подставляется ваш
«Редактировать тренинг» — переход на вкладку тренинга «Настройки».
«Настроить доступ» — переход на вкладку тренинга «Доступ».
Ссылка на это место страницы: #struct
«Поменять порядок тренингов» — позволяет изменить порядок и структуру всех тренингов и подтренингов, подробнее об этом в следующей статье.
Ссылка на это место страницы: #copy
«Копировать тренинг» — позволяет создать копию тренинга вместе с уроками и подтренингами в нем. Если тренинг копируется вместе с подтренингами, то уроки этих подтренингов, а также вложенные ещё в них подтренинги тоже копируются.
«Настройки уроков» — переход к таблице с настройками всех уроков тренинга. Здесь также можно быстро изменить название урока и перейти к настройкам его задания, кликнув по номеру урока в таблице.
Ссылка на это место страницы: #order
«Сменить порядок уроков в тренинге» — позволяет поменять очередность уроков в данном тренинге.
Обратите внимание, что если в уроке есть стоп-уроки, то смена порядка может повлиять на доступы пользователей.
«Статистика тренинга» и «Доступы учеников к урокам» — дублируют вкладки «Статистика» и «Ученики».
Подробнее об этих разделах — в следующей статье.
Ссылка на это место страницы: #del
«Удалить тренинг» — позволяет удалить весь тренинг, включая подтренинги и уроки в нём.