что такое стоп урок

Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?

Что такое стоп-уроки?

Стоп-урок в онлайн-курсе — это промежуточная точка контроля учебных результатов, а иногда и своеобразный «шлагбаум» на пути к желаемому результату. Действие, которое нужно выполнить, прежде чем двигаться дальше.

Во время онлайн-обучения вас могут попросить:

После выполнения действия доступ к следующей теме открывается либо сразу, либо спустя время (в случае, если нужно подождать, пока задание кто-то проверит).

Для методиста, который проектирует обучение, стоп-уроки — это возможность задать определенное направление образовательной траектории для учащегося.

Почему в онлайн-курсах используют такой подход целенаправленной навигации с обязательными промежуточными точками контроля? Обычно методист преследует одну или несколько целей.

1) Довести учащегося до результата обучения

Аргумент «за»: есть люди, которых жесткие дедлайны и необходимость выполнить задание мотивирует учиться и не откладывать в долгий ящик. Конкретно в их случае хорошо работает метод кнута или дедлайнов.

Аргумент «против»: закрытая навигация в курсе может и демотивировать. Вы можете обнаружить, что по результатам учебной аналитики в курсе именно на стоп-уроке многие студенты прекращают обучение.

Плюс остается вопрос: если я как студент не могу влиять свою траекторию обучения, как я могу брать ответственность за его результат? Чаще всего этот вопрос задает методист, когда задумывается о разделении ответственности за результат.

2) Выдержать логику и последовательность обучения на курсе

Аргумент «за»: методисту онлайн-курсов важно фиксировать промежуточные этапы обучения, и стоп-уроки в этом помогают. Также существует обоснованное мнение, что для новичка более эффективным будет изучать контент последовательно, не заглядывая далее и не перепрыгивая хаотично с урока на урок.

Аргумент «против»: спроектировать траекторию обучения можно и с помощью разветвленного сценария (например, если набрал А баллов, двигаешься по траектории 1, если Б — по траектории 2). В этом случае траектории тоже продуманы и спроектированы заранее, но учащийся воспринимает их предзаданность спокойнее, ведь элемент выбора остается.

3) Разнообразить техническую инфраструктуру онлайн-курса

Аргумент «за» здесь подобрать не удалось.

Аргумент «против»: бывают случаи, когда техадмин платформы настраивает стоп-уроки просто потому, что есть такой функционал. Пока не получает первую обратную связь от группы, что кому-то это подошло, а кому-то совсем не подошло. В целом очень опасный путь. Применим скорее только для пилотной группы.

4) Сертифицировать по результатам прохождения обучения

Аргумент «за»: если после обучения организаторы выдают документ о завершении курса, важно убедиться в качестве полученных студентом знаний. Для этого методисты иногда используют закрытую навигацию в курсе.

В таких случая большинство проходящих обучение людей понимают, почему так устроен курс и почему нужно выполнять обязательные задания. Задача методиста здесь — объяснить на старте обучения правила работы с курсом и рассказать, почему он устроен именно так.

Аргументы «против»: если мы говорим о сертификации, она должна быть обоснованной, а не «для галочки». Например, тесты должны быть сформулированы грамотно, чтобы люди реально отвечали на вопросы, решали некие задачи, а не проверяли свою интуицию.

5) Постепенно открывать контент по мере оплаты различных фрагментов курса

Аргумент «за»: есть ситуации, в которых обучение помодульное, и они открываются постепенно, после совершения оплаты. И тут уже другое отношение к стоп-урокам, потому что причина недоступности нового занятия ясна.

Это больше маркетинговый подход, который зависит от бизнес-модели образовательного проекта. Также этот подход некоторые образовательные проекты применяют для борьбы со складчиной (сливом контента курсов).

Но тут нужно и с методологией синхронизироваться, чтобы не получилось «провалов» в мотивации при переходе от одного модуля к другому. Кроме того, думаю, что другие приемы, например, усиление сопровождения учащихся в курсе, помогают лучше бороться со складчиной.

6) Продемонстрировать результат обучения сотрудника руководителю

Здесь сложно выделить аргументы «за» и «против», потому что многое зависит от корпоративной культуры в компании. Но можно отметить такие особенности.

Плательщику/заказчику обучения важно зафиксировать, что действительно было пройдено/изучено, и в идеале просчитать эффективность учебного мероприятия.

Но тому, кто учится, это не понятно. И есть большая вероятность, что такой подход демотивирует сотрудников, если у них не будет понимания, почему так важно пройти все задания и какую пользу от этого получат лично они.

Вы «за» или «против»?

Резюмирую. Если смотреть с позиции человекоцентрированного подхода к обучению, для стоп-уроков и закрытой навигации остается все меньше места в современном образовании.

Если вы хотите включить в онлайн-обучение стоп-уроки, нужны серьезные аргументы, в пользу их применения и грамотные пояснения для тех, кто учится, почему определенные задания должны быть обязательно выполнены.

Лично я больше за адаптивные рамки обучения, настраиваемые совместно организатором обучения и учащимся, чем за авторитарное методическое управление образовательным процессом.

Источник

10 важных вопросов об онлайн-уроках

«Как проходят онлайн-уроки?», «разве можно научиться рисовать по видео?», «зачем у вас в курсах стоп-уроки?», — нам ежедневно задают эти и многие другие вопросы про онлайн-обучение. Но хватит секретничать в личных сообщениях и комментах — настало время собрать все ответы в одном месте.

Встречайте топ-10 вопросов об онлайн-курсах по рисованию!

что такое стоп урок. Смотреть фото что такое стоп урок. Смотреть картинку что такое стоп урок. Картинка про что такое стоп урок. Фото что такое стоп урок

Как проходят онлайн-уроки?

Все просто: вы записываетесь на курс, и незадолго до старта на вашу электронную почту приходит ссылка на первый урок. В уроке вы смотрите видео, на котором преподаватель выполняет работу, подробно комментируя весь процесс, и объясняет суть задания. Затем вы, следуя примеру педагога, создаете свой рисунок и отправляете его на проверку — публикуете фотографию в ответах под видео.

В течение суток преподаватель просматривает вашу работу и дает комментарии. Если необходимо, вы вносите правки и сдаете на проверку новую версию рисунка. Если преподаватель сразу принял вашу работу — просто переходите к следующему заданию и двигаетесь дальше по курсу.

По такой схеме вы будете работать в рамках срока проведения курса. Как только поток завершится, доступ к заданиям закроется.

Разве можно научиться рисовать по видео?

Просто просматривая видео, вряд ли можно освоить все премудрости рисования. А вот если еще сдавать работы на проверку и прислушиваться к преподавателю, конечно, можно со всем разобраться.

Когда на примере ваших рисунков опытный художник показывает, как работают правила построения композиции, законы перспективы и принципы колористики, все вдруг становится понятнее и проще. Рисование — не та область, где можно учиться только на чужих ошибках.

Как можно проверять без личного контакта?

Личный контакт есть, просто благодаря современным технологиям он возможен не только в формате «глаза в глаза». Наши преподаватели очень охотно дают обратную связь — не только публикуют фотографии исправленных работ и текстовые комментарии, но и записывают аудиосообщения с подробными разборами.

Некоторые идут дальше: Анна Эгида, например, на своих курсах по городскому скетчингу периодически устраивает прямые трансляции. Она разбирает ключевые ошибки, дополняет сказанное в уроке и отвечает на вопросы зрителей, а потом на некоторое время добавляет получившееся видео в список уроков.

А бесплатные вебинары тогда зачем?

Мы действительно время от времени проводим бесплатные двухчасовые мастер-классы в прямом эфире. Но мы никогда не скрывали, что нереально за пару часов научиться рисовать по-настоящему — вот так, чтоб уметь с нуля изобразить что угодно. Вебинар — это знакомство с педагогом, тестирование материала, «проба пера» в определенной технике. Но это не изучение фундаментальных основ.

Одно только знакомство с перспективой, проведенное по всем правилам, займет больше 120 минут — нужно же не только объяснение теории, но и практика, и проверка, причем проверка в индивидуальном порядке. На вебинаре, как правило, присутствует от 2000 зрителей, и даже минутная персональная консультация с каждым растянет онлайн-встречу на 33 с лишним часа, это как минимум.

Вы готовы сидеть в прямом эфире больше суток и давать комментарии к каждой работе? Вот и наши преподаватели живые люди, которые иногда спят 🙂

Где гарантии, что в конце курса я буду рисовать?

Единственный человек, который может дать вам такую гарантию — это вы сами. Мы гарантируем успех только в том случае, если вы будете внимательно смотреть уроки онлайн-курсов, выполнять задания и прислушиваться к рекомендациям преподавателей. А практиковаться или глянуть и забыть — это все-таки ваша зона ответственности.

От себя добавим: самый простой, но единственно верный способ стать настоящим художником, — делать то, что делают художники. Рисовать.

Это же творчество, зачем мне проверка?

Чтобы начать создавать что-то оригинальное, нужно сначала научиться создавать что-то обыкновенное. Если вы считаете, что уже нашли свой стиль, можно вас поздравить! И отметить, что человеку, выработавшему узнаваемый авторский почерк, вряд ли помешают умения строить композицию, соблюдать законы перспективы и грамотно сочетать цвета. А еще ему вряд ли повредят новые сюжеты, общение с другими практикующими художниками и приобщение к художественным трендам 😉

А зачем вообще нужны стоп-уроки?

В наших онлайн-курсах действительно есть стоп-уроки: пока вы не выполните предложенное в них задание, вы не сможете двигаться дальше. Таких уроков не очень много — как правило, они есть в конце каждого тематического блока.

Например, вы прошли уроки по штриховке карандашом на «Базовом курсе рисования 2.0». Чтобы перейти к созданию полноценного карандашного рисунка, вам нужно продемонстрировать, что вы усвоили материал. Вы не сможете взяться за пейзажи, пока не пройдете стоп-урок с карандашными силуэтами. Это сделано для вашего же удобства, чтобы закравшиеся ошибки сразу можно было заметить и исправить. Ну и чтобы вам не пришлось переделывать несколько сложных пейзажей из-за проблемы, которую можно было решить еще на старте.

Сколько часов занимает обучение?

Мы рассчитываем сроки проведения курса так, чтобы вы успевали освоить всю программу.

При регулярном просмотре и выполнении заданий вы все обязательно успеете. Учитывайте только, что преподаватель проверяет свежие работы в течение суток. Так что не стоит откладывать все на последний день, особенно с учетом наличия в курсе стоп-уроков.

Если вы сдадите рисунки за сутки до закрытия курса, педагог может элементарно не успеть проверить ваши рисунки, а вы можете не успеть внести в них правки, если возникнет такая необходимость.

Я могу рисовать только по ночам, так можно?

Утром, днем, вечером или ночью — вы сами выбираете, когда рисовать. Преподаватель в любом случае проверяет работы в течение суток, так что главное — не откладывать все на последнюю или предпоследнюю ночь 🙂

В остальном уроки ко времени не привязаны, вы можете смотреть их когда угодно или даже пересматривать по несколько раз в день. Единственное, чем ограничен доступ к занятиям, это сроки проведения курса: первый урок откроется в день старта потока, а как только поток завершится, уроки закроются.

Как понять, какой онлайн-курс мне подходит?

Важно понять, какой у вас художественный уровень, чему именно вы хотите научиться, какие цели перед собой ставите, какой материал хотите освоить, с какими сюжетами предпочитаете работать и когда вам удобно приступить к занятиям.

Если вы не до конца уверены, в каком направлении развиваться, попробуйте свои силы на двух экспресс-курсах: акварельном и скетчинговом. Курсы рассчитаны на 9 и 10 дней соответственно, в них совсем мало заданий, но эти небольшие упражнения помогут вам понять, лежит ли у вас душа к акварели и маркерам. Кстати, самые активные ученики по окончании занятий могут даже получить скидку на следующую покупку в размере стоимости экспресс-курса!

Если вы готовы учиться рисовать по-настоящему — со всеми правилами, принципами и законами создания изображений, вы в любой момент можете изучить актуальное расписание онлайн-курсов и выбрать занятия по душе самостоятельно. Или можно посоветоваться с нашими менеджерами — зарегистрируйтесь на сайте и свяжитесь с ними при помощи кнопочки в правом нижнем углу. Они учтут ваши пожелания и обязательно что-нибудь порекомендуют!

Источник

Как влюбить в себя клиентов и сотрудников: обучайте их с помощью игр. Геймификация в образовательных программах

что такое стоп урок. Смотреть фото что такое стоп урок. Смотреть картинку что такое стоп урок. Картинка про что такое стоп урок. Фото что такое стоп урок

Провести обучение сотрудников или клиентов.

Задача со звёздочкой:

С помощью инструментов геймификации.

Автоматизация образовательных процессов незаменима, когда вам нужно:

И вот вы запускаете программу обучения. Вам важно, чтобы участники прошли её от начала и до конца, но что происходит в итоге?

Вовлечение падает с каждым новым уроком. Кого-то отвлекают более важные дела, и он забивает на прохождение программы. Кто-то проходит материал для галочки, лишь бы получить сертификат.

Более чем за 10 лет разработки обучающих программ мы нашли их — лайфхаки, которые помогают подать контент интересно и вовлекающе.

Неважно, что предстоит пройти: курс по программированию, уроки английского или программу МВА. Если вы сможете погрузить людей в процесс, то гарантированно доведёте их до результата и сможете с чистой совестью выдать сертификат.

Когда вы дочитаете эту статью, у вас появится целых 5 способов поднять интерес аудитории к обучению минимум на 30%. Игровые инструменты нам в помощь!

Играя учись — этот принцип широко используется в детских образовательных программах. Игра как цикл «задача-достижение-награда» ускоряет усвоение материала и стимулирует выработку дофамина. Гормон счастья закрепляет положительные ассоциации и усиливает желание продолжить обучение.

Образовываться скучно. Развлекательный контент привлекает больше внимания. Если их совместить, обучение становится увлекательней.

Как при помощи геймификации ввести элемент развлечения

Рассмотрим несколько механик, которые мы используем в образовательных программах City Business School.

Общайтесь не со всеми сразу, а с конкретным человеком. Персонифицируйте обращение через сегментацию, когда участнику приходит только тот контент, который полезен именно ему.

Например, у нас есть программы-страшилки — Карьерная и Бизнес-страшилка — с оценкой 5 из 5 от аудитории. Это обучающий игровой материал для тех, кто выбирает: расти профессионально в найме или открыть собственное дело.

В зависимости от интересов, вы получаете свои рекомендации и примеры, приближенные к реальности задачи по направлениям.

Люди любят общаться с людьми, поэтому наши уроки записывают преподаватели лично, делятся своим опытом, разбирают кейсы. Также мы часто проводим вебинары, на которых студенты могут пообщаться с экспертом.

Отличный результат мы получили, когда ввели персонажа — бизнес-кота. Он общался с учениками в особой манере, раздавал полезные материалы.

И, конечно, поднимал настроение: котики — они же такие милые 😉

Самый простой способ — добавить небольшие задания по пройденному материалу и дать после получения ответа обратную связь: «Да ты чёртов гений!» или «Не надо так!» И если учащийся ошибся, вы выводите его на правильный ответ подсказками.

Проверка знаний проводится на обучающей платформе LMS после каждого урока.

Разогрев заинтересованности часто используется в соцсетях. Зачем вы периодически просматриваете ленту? Правильно, чтобы не упустить что-то интересное.

Используйте FoMO — синдром упущенной выгоды, желание быть в курсе новостей и возможностей — разжигайте интерес.

4. А как там, в Америке?

90% прочитавших эту статью успешно внедрили инструменты геймификации в образовательные программы. Что вы почувствовали, прочитав предложение?

Ощущение, что кто-то уже справился с задачей, что вы — не один, стимулирует желание не отставать. Создайте закрытый чат участников обучения, и они сами начнут мотивировать себя и других.

Можете показать прогрессы каждого, и тогда отстающие станут подтягиваться до лидеров.

Желание догнать и перегнать возникает с ростом уверенности, что у кого-то уже получилось.

5. Молодец! Возьми с полки пирожок.

Чтобы пройти до конца, нужна серьёзная мотивация. Например, прочитать эту статью до конца стоит по 2 причинам:

Да что разовые бонусы — можно выстроить целую программу поощрения и начислять баллы за прохождение уроков.

А как вам идея ввести внутрикорпоративную валюту, на которую можно купить что-то нужное? Например, премию, стул или всё рабочее место покруче, сертификат на поход в бассейн, мерч, отгул и т.д.

И если кто-то получает особые привилегии, другим хочется так же.

А теперь стоп!

Мы не двинемся дальше, пока не убедимся, что вы зафиксировали все 5 предыдущих способов геймификации.

Стоп-уроки — задания, не выполнив которые нельзя перейти к следующему уроку, — как инструмент показали себя неплохо.

Использовать стоп-уроки точно стоит, когда вы несёте ответственность за результат ученика. Например, выдаёте сертификат по профессии и проводите серьёзное тестирование знаний.

С чего мы начали статью? С задачи, которую вам предстоит решить. Мы погрузили вас в ситуацию — вы приняли её условия.

Так работает симуляция. С её помощью вы можете имитировать бизнес-процессы, жизненные обстоятельства, эмоциональное состояние.

Пример — курс « Digital для руководителей », где вы на 3 месяца становитесь владельцем сервиса по доставке еды и разрабатываете маркетинговую стратегию с нуля. Реальные задачи помогают освоить все возможные digital-инструменты на практике. Такой опыт трудно забыть!

А сейчас слышите фанфары?

Поздравляем, вы дочитали статью до конца и узнали, какие инструменты использовать для повышения вовлечённости учащихся.

Вашими бонусами станут:

Удачи в применении техник саморазвития и геймификации!

Источник

Как настроить стоп уроки в геткурсе

Стоп-уроки — это специальные уроки, которые позволяют контролировать продвижение ученика по тренингу.

Сделать урок стоп-уроком можно в задании к уроку («Редактировать урок» — «Задание и комментарии»).

Если вы включите эту опцию, то пользователь не сможет открыть следующие уроки, пока не выполнит задание в этом уроке.

Также вы можете выбрать, в каком случае ученики не получают доступа к следующим урокам:

Для варианта «пока не выполнят этот урок» доступна также опция «Отложенный стоп-урок».

Данная настройка позволяет открыть доступ к следующему уроку, не дожидаясь принятия ответа (рис.1). Но если впоследствии ответ будет отклонен, то доступ к следующим урокам, в которых не приняты ответы, будет закрыт — сработает стоп-урок (рис.2).

Если ученик снова отправит ответ, ему необходимо будет дождаться проверки преподавателем (доступ далее откроется, когда ответ в текущем уроке будет принят).

Обратите внимание: стоп-уроки работают только внутри одного тренинга и не распространяются на подтренинги.

Если после прохождения одного подтренинга (модуля) нужно выдать доступ к следующему, тогда необходимо настроить последовательный доступ.

Есть возможность предоставить ученику доступ к отдельным последующим урокам даже если предыдущий стоп-урок ещё не пройден или организовать прохождение тренинга вообще без необходимости выполнения стоп-уроков.

Открыть доступ к отдельным урокам можно двумя способами:

1. В тренинге на вкладке Ученики с помощью опции Сделать открытым. Для данной опции доступны следующие варианты:

2. В карточке пользователя с помощью действия Дать доступ к уроку.

Ученики, для которых доступ был открыт вручную, отмечены в списке символом * (звёздочка).

Организовать прохождение тренинга без необходимости выполнения стоп-уроков можно с помощью настроек прохождения тренинга в предложении.

Стоп-уроки — это специальные уроки, которые позволяют контролировать продвижение ученика по тренингу.

Сделать урок стоп-уроком можно в задании к уроку («Редактировать урок» — «Задание и комментарии»).

Если вы включите эту опцию, то пользователь не сможет открыть следующие уроки, пока не выполнит задание в этом уроке.

Также вы можете выбрать, в каком случае ученики не получают доступа к следующим урокам:

Для варианта «пока не выполнят этот урок» доступна также опция «Отложенный стоп-урок».

Данная настройка позволяет открыть доступ к следующему уроку, не дожидаясь принятия ответа (рис.1). Но если впоследствии ответ будет отклонен, то доступ к следующим урокам, в которых не приняты ответы, будет закрыт — сработает стоп-урок (рис.2).

Если ученик снова отправит ответ, ему необходимо будет дождаться проверки преподавателем (доступ далее откроется, когда ответ в текущем уроке будет принят).

Обратите внимание: стоп-уроки работают только внутри одного тренинга и не распространяются на подтренинги.

Если после прохождения одного подтренинга (модуля) нужно выдать доступ к следующему, тогда необходимо настроить последовательный доступ.

Есть возможность предоставить ученику доступ к отдельным последующим урокам даже если предыдущий стоп-урок ещё не пройден или организовать прохождение тренинга вообще без необходимости выполнения стоп-уроков.

Открыть доступ к отдельным урокам можно двумя способами:

1. В тренинге на вкладке Ученики с помощью опции Сделать открытым. Для данной опции доступны следующие варианты:

2. В карточке пользователя с помощью действия Дать доступ к уроку.

Ученики, для которых доступ был открыт вручную, отмечены в списке символом * (звёздочка).

Организовать прохождение тренинга без необходимости выполнения стоп-уроков можно с помощью настроек прохождения тренинга в предложении.

Действие «Дать доступ к уроку»

В списке действий в профиле пользователя доступна функция «Дать доступ к уроку», при помощи которой можно выдавать ученикам доступ к урокам, которые изначально были:

Обратите внимание: при помощи действия «Дать доступ к уроку» фактический доступ к тренингу (в обход настроек доступа к тренингу по группе или по покупке) не выдается. Функция не позволяет открыть урок ранее, чем настроено в расписании.

Также, если в тренинге есть стоп-уроки, выдать ученикам доступ к урокам можно в настройках тренинга в разделе «Ученики».

Чтобы продать несколько уроков тренинга или выдать доступ к нескольким урокам бесплатно, можно использовать уроки на тест-драйв.

Рассмотрим ситуации, когда может понадобиться открытие уроков при помощи действия «Дать доступ к уроку».

Например, доступ к урокам тренинга для всех учеников предоставляется на одинаковых условиях, но есть необходимость некоторым ученикам показать еще один урок, в качестве бесплатного бонуса или в качестве бонуса за дополнительную плату.

Для этого можно создать урок, в настройках которого отметить галочку «Скрыть урок от учеников».

Ученикам, которым нужно показать бонусный урок, можно при помощи действия в профиле пользователя или при помощи массового действия в разделе «Пользователи» выдать доступ к этому уроку.

Если в тренинге настроены стоп-уроки, и возникла необходимость ученику тренинга предоставить доступ к следующему уроку, пропустив предыдущий стоп-урок, то это также можно сделать при помощи действия «Дать доступ к уроку».

При выдаче доступа нужно выбрать урок, следующий за стоп-уроком.

Чтобы снова сделать урок невидимым, можно использовать действие «Забрать ранее выданный доступ к уроку». Данная функция используется только для скрытых уроков.

Также действие «Дать доступ к уроку» можно использовать в процессах. Например, для последовательного открытия уроков или для автоматической выдачи бонусного урока при выполнении определённого условия пользователем.

Последовательное открытие уроков мы рекомендуем настраивать при помощи расписания.

В настройках расписания есть возможность задать открытие уроков по датам, если тренинг начинается для всех пользователей одинаково, а также последовательно через день или через определенное количество дней, если тренинг начинается для каждого пользователя индивидуально.

Но может возникнуть задача, когда требуется открывать уроки не только последовательно, но в зависимости от дня недели и времени суток, без привязки к конкретным датам.

Для решения такой задачи можно использовать операцию «Дать доступ к уроку» в процессе. Задержка перед открытием урока может быть задана при помощи блоков «Задержка» или «Текущее время».

Нужен ли в вашем онлайн-курсе стоп-урок?

Что такое стоп-уроки?

Стоп-урок в онлайн-курсе — это промежуточная точка контроля учебных результатов, а иногда и своеобразный «шлагбаум» на пути к желаемому результату. Действие, которое нужно выполнить, прежде чем двигаться дальше.

Во время онлайн-обучения вас могут попросить:

После выполнения действия доступ к следующей теме открывается либо сразу, либо спустя время (в случае, если нужно подождать, пока задание кто-то проверит).

Для методиста, который проектирует обучение, стоп-уроки — это возможность задать определенное направление образовательной траектории для учащегося.

Почему в онлайн-курсах используют такой подход целенаправленной навигации с обязательными промежуточными точками контроля? Обычно методист преследует одну или несколько целей.

1) Довести учащегося до результата обучения

Аргумент «за»: есть люди, которых жесткие дедлайны и необходимость выполнить задание мотивирует учиться и не откладывать в долгий ящик. Конкретно в их случае хорошо работает метод кнута или дедлайнов.

Аргумент «против»: закрытая навигация в курсе может и демотивировать. Вы можете обнаружить, что по результатам учебной аналитики в курсе именно на стоп-уроке многие студенты прекращают обучение.

Плюс остается вопрос: если я как студент не могу влиять свою траекторию обучения, как я могу брать ответственность за его результат? Чаще всего этот вопрос задает методист, когда задумывается о разделении ответственности за результат.

2) Выдержать логику и последовательность обучения на курсе

Аргумент «за»: методисту онлайн-курсов важно фиксировать промежуточные этапы обучения, и стоп-уроки в этом помогают. Также существует обоснованное мнение, что для новичка более эффективным будет изучать контент последовательно, не заглядывая далее и не перепрыгивая хаотично с урока на урок.

Аргумент «против»: спроектировать траекторию обучения можно и с помощью разветвленного сценария (например, если набрал А баллов, двигаешься по траектории 1, если Б — по траектории 2). В этом случае траектории тоже продуманы и спроектированы заранее, но учащийся воспринимает их предзаданность спокойнее, ведь элемент выбора остается.

3) Разнообразить техническую инфраструктуру онлайн-курса

Аргумент «за» здесь подобрать не удалось.

Аргумент «против»: бывают случаи, когда техадмин платформы настраивает стоп-уроки просто потому, что есть такой функционал. Пока не получает первую обратную связь от группы, что кому-то это подошло, а кому-то совсем не подошло. В целом очень опасный путь. Применим скорее только для пилотной группы.

4) Сертифицировать по результатам прохождения обучения

Аргумент «за»: если после обучения организаторы выдают документ о завершении курса, важно убедиться в качестве полученных студентом знаний. Для этого методисты иногда используют закрытую навигацию в курсе.

В таких случая большинство проходящих обучение людей понимают, почему так устроен курс и почему нужно выполнять обязательные задания. Задача методиста здесь — объяснить на старте обучения правила работы с курсом и рассказать, почему он устроен именно так.

Аргументы «против»: если мы говорим о сертификации, она должна быть обоснованной, а не «для галочки». Например, тесты должны быть сформулированы грамотно, чтобы люди реально отвечали на вопросы, решали некие задачи, а не проверяли свою интуицию.

5) Постепенно открывать контент по мере оплаты различных фрагментов курса

Аргумент «за»: есть ситуации, в которых обучение помодульное, и они открываются постепенно, после совершения оплаты. И тут уже другое отношение к стоп-урокам, потому что причина недоступности нового занятия ясна.

Это больше маркетинговый подход, который зависит от бизнес-модели образовательного проекта. Также этот подход некоторые образовательные проекты применяют для борьбы со складчиной (сливом контента курсов).

Но тут нужно и с методологией синхронизироваться, чтобы не получилось «провалов» в мотивации при переходе от одного модуля к другому. Кроме того, думаю, что другие приемы, например, усиление сопровождения учащихся в курсе, помогают лучше бороться со складчиной.

6) Продемонстрировать результат обучения сотрудника руководителю

Здесь сложно выделить аргументы «за» и «против», потому что многое зависит от корпоративной культуры в компании. Но можно отметить такие особенности.

Плательщику/заказчику обучения важно зафиксировать, что действительно было пройдено/изучено, и в идеале просчитать эффективность учебного мероприятия.

Но тому, кто учится, это не понятно. И есть большая вероятность, что такой подход демотивирует сотрудников, если у них не будет понимания, почему так важно пройти все задания и какую пользу от этого получат лично они.

Вы «за» или «против»?

Резюмирую. Если смотреть с позиции человекоцентрированного подхода к обучению, для стоп-уроков и закрытой навигации остается все меньше места в современном образовании.

Если вы хотите включить в онлайн-обучение стоп-уроки, нужны серьезные аргументы, в пользу их применения и грамотные пояснения для тех, кто учится, почему определенные задания должны быть обязательно выполнены.

Лично я больше за адаптивные рамки обучения, настраиваемые совместно организатором обучения и учащимся, чем за авторитарное методическое управление образовательным процессом.

Действия с тренингом

При нажатии на кнопку «Действия» в тренинге открывается список действий, которые можно осуществить с этим тренингом:

Ссылка на это место страницы: #fast

«Быстрое редактирование уроков» — позволяет перейти к режим, где можно сразу добавить нужное количество уроков, задать их название, описание и добавить изображение. Также указать, есть ли в уроке задание и является ли он стоп-уроком, поменять уроки местами, перетянув их мышью в нужное место.

Ссылка на это место страницы: #vid

«Настроить вид» — позволяет перейти в «старый» конструктор, где вы сможете настроить внешний вид страницы и добавить различные блоки с текстом, изображениями и т.д.

Ссылка на это место страницы: #notice

«Сделать рассылку» — позволяет сделать рассылку для учеников данного тренинга.

Предварительно можно отправить на нужный тестовое письмо для проверки внешнего вида письма при получении, по умолчанию для отправки подставляется ваш

«Редактировать тренинг» — переход на вкладку тренинга «Настройки».

«Настроить доступ» — переход на вкладку тренинга «Доступ».

Ссылка на это место страницы: #struct

«Поменять порядок тренингов» — позволяет изменить порядок и структуру всех тренингов и подтренингов, подробнее об этом в следующей статье.

Ссылка на это место страницы: #copy

«Копировать тренинг» — позволяет создать копию тренинга вместе с уроками и подтренингами в нем. Если тренинг копируется вместе с подтренингами, то уроки этих подтренингов, а также вложенные ещё в них подтренинги тоже копируются.

«Настройки уроков» — переход к таблице с настройками всех уроков тренинга. Здесь также можно быстро изменить название урока и перейти к настройкам его задания, кликнув по номеру урока в таблице.

Ссылка на это место страницы: #order

«Сменить порядок уроков в тренинге» — позволяет поменять очередность уроков в данном тренинге.

Обратите внимание, что если в уроке есть стоп-уроки, то смена порядка может повлиять на доступы пользователей.

«Статистика тренинга» и «Доступы учеников к урокам» — дублируют вкладки «Статистика» и «Ученики».

Подробнее об этих разделах — в следующей статье.

Ссылка на это место страницы: #del

«Удалить тренинг» — позволяет удалить весь тренинг, включая подтренинги и уроки в нём.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *