что такое стоп на ржд
Воздушный промежуток и нейтральная вставка контактной сети
Опубликовано 01.01.2021 · Обновлено 09.11.2021
Контактная сеть на железных дорогах представляет собой достаточно сложное техническое сооружение, предназначенное для доставки электрической энергии непосредственно на электроподвижной состав. Воздушные промежутки и нейтральные вставки являются частью конструкции контактной сети. Что же это такое и для чего применяются знаки в виде черно-белых полос на опорах контактной сети, давайте разбираться…
Для справки: напряжение контактной сети
В России на железной дороге применяется два рода тока, питающего электроподвижной состав (электровозы, электропоезда, мотрисы):
Соответственно этот факт разделяет электровозы, электропоезда и другой подвижной состав по типу применяемого напряжения: переменного или постоянного. Контактные сети постоянного отличаются от сетей переменного тока: в них, в соответствии с законом Ома, при одинаковой мощности, контактный провод должен быть гораздо толще, так как сила тока в нем выше. Также эти сети предполагают более частое расположение питающих подстанций, соответственно они более выгодны с перечисленных позиций, и поезда могут выжимать большую мощность при меньших Амперах, соответственно сечение провода уже, а подстанции располагаются гораздо реже. Минус у переменки только один — сложное устройство электроподвижного состава, необходимость установки трансформаторов и тд.
Воздушный промежуток
Контактные сети строят с применением так называемого секционирования: для обеспечения высокой работоспособности, безопасности и балансировки нагрузки в сетях переменного тока контактная сеть подразделяется на секции, изолированные друг от друга. Таким образом становится возможным проводить работы на одном участке, оставляя работоспособными соседние. А если где-то на перегоне произойдет ЧП с оборудованием контактной сети, то этот его можно локализовать, отключить напряжение и ликвидировать ЧП. При этом поезда смогут двигаться до и после него.
Как раз для разделения участков (секций) контактной сети применяется воздушный промежуток: то есть естественный изолятор.
Нужно отметить, что следование с поднятым токоприемником через воздушный промежуток разрешается, таким образом для поезда подобное секционирование остается незаметным. Однако остановка с поднятым пантографом в зоне воздушного промежутка уже запрещена, как и следование со скоростью менее 15 км/ч.
Для того, чтобы машинист электроподвижного состава понимал, где собственно расположен воздушный промежуток, чтобы соблюсти требование по запрещению остановки и движения со скоростью менее 15 км/ч, применяются знаки в виде четырех черных полос, внутри которых находятся три белые полосы. Также применяется аналогичный знак, только с перпендикулярной черной полосой, проходящей через все полосы. Между этими знаками и располагается воздушный промежуток.
Почему же запрещено стоять с поднятым токоприемником и двигаться с медленной скоростью?
Ответ прост: между двумя секциями может присутствовать некоторая разность потенциалов. За счет просадки напряжения на одной секции, между ней и другой секцией возникнет соответственно напряжение и ток. Поскольку полоз пантографа, проходя через воздушный промежуток, замкнет два контактных провода двух секций, в месте контакта возникнет нагрев от воздействия электричества. Если этот процесс будет носить кратковременный характер, проблем не будет, а если электровоз встанет посреди такого участка, то не исключено и прогорание контактного провода или пантографа.
Нейтральная вставка
Воздушный промежуток может разделять секции только с одинаковым напряжением, совпадающим, в том числе, по фазе (если речь о «переменке»), по этому в основном он применяется в сетях с постоянным током. В нашей стране электричество, вырабатываемое электростанциями, поставляется по трехфазной системе, соответственно на железнодорожные электроподстанции приходит также трехфазном виде. Возникает задача по балансировке нагрузки между фазами, необходимо сделать так, чтобы три фазы были нагружены равномерно. В качестве решения применяется секционирование для разделения фаз. Один участок работает на фазе А, следующий работает уже на фазе В.
Если мы для такого секционирования будем применять воздушный промежуток, то неизбежно получим мощнейшее межфазное замыкание, когда пантограф соединит две секции. Естественно это невозможно, и применяется не один воздушный промежуток, а сразу два, и называется такая схема — нейтральной вставкой.
Нейтральная вставка ограждается специальными знаками заранее, и электроподвижной состав следует через неё с опущенными токоприемниками. После проследования второго воздушного промежутка через 50 метров устанавливают знак «Включить ТОК» для электровозов, а через 200 метров для моторвагонного подвижного состава.
У электропоезда могут быть подняты по одному пантографу на каждом моторном вагоне, при этом все они объединены одной токоведущей шиной. Длина нейтральной вставки всегда больше, чем расстояние между двумя пантографами первого и последнего моторного вагона эксплуатируемых электропоездов. Это сделано для повышения безопасности, чтобы предотвратить межфазное замыкание, если вдруг машинист не предпримет меры и не опустит их.
Интересный вопрос, а что же будет, если поезд остановится посреди нейтральной вставки?
Конечно остановка посреди нейтральной вставки запрещена, но может произойти такая ситуация: кто-нибудь из пассажиров поезда сорвет стоп-кран, и придется «повиснуть», как говорят локомотивщики, посреди нейтральной вставки. Для исключения таких негативных сценариев энергодиспетчер всегда имеет возможность подключить изолированный участок к контактному проводу одной из двух секций, в сторону следования поезда. Таким образом будет временно подано напряжение, и локомотив или моторвагонный состав сможет выбраться.
Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать
Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!
Услуги, которыми может воспользоваться пассажир
Если вы бронируете билеты на поезд заранее, то вам должны быть предоставлены неплохие скидки. Cтоимость проезда зависит не только от сезона, но и от наличия свободных полок, а также от времени заказа. На некоторые направления имеется шанс приобретать билеты на купе по цене плацкартного. Правда, для этого придется делать заказ как минимум за полтора месяца до даты поездки
Пассажир, имеющий билет на поезд, может посетить вокзальную уборную бесплатно. Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.
Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся. Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны. Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.
Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе. Правда, сделать это можно только если имеются невыкупленные места и с доплатой.
У вас есть возможность отправиться в путешествие на составе, которые отправляется раньше. Доплата в этом случае не потребуется: единственным условием является наличие мест.
Детям, которые не достигли возраста 5 лет, жд билеты приобретать не нужно (естественно, если им не нужно занимать отдельную полку). Детям от пяти до десяти лет положена значительная скидка на проезд.
Пассажир может сделать перерыв в пути. При этом срок действия купленного билета продлевается максимум на десятидневный срок. Чтобы остановиться, следует поставить в известность администрацию. Сделать это нужно за четыре часа, прошедшие после того, как вы прибыли на вокзал. Чтобы продлить свой билет, нужно оплатить цену плацкартного билета, которая равняется цене пользования места в вагоне.
Если пассажир заболел, то его билет не пропадает. Нужно только выйти из поезда на любой станции и получить всю необходимую врачебную помощь. Также нужно взять справку, которая станет основанием для получения нового билета.
Если рейс по каким-либо причинам отменен или сильно задерживается, то РЖД обязано вернуть пассажирам полную стоимость приобретенного билета. При этом размеры компенсации не зависят от срока возврата.
Если пассажир опоздал на свой поезд, то в течение 12 часов он имеет право совершить поездку на другом. При этом придется доплатить стоимость проезда в плацкартном вагоне. Если опоздание произошло по причине травмы или болезни, то можно уехать с доплатой в течение пяти суток. Альтернативой является получение возмещения за пропавший билет. Правда, из цены билета будет вычитаться стоимость проезда в плацкарте. Ну а если вы не успели на поезд на станции, то ваши сумки и чемоданы будут отправлены на следующую крупную остановку и будет дожидаться вас в ближайшем бюро находок.
Если вам предстоит поездка в дневное время или вы предпочитаете пользоваться собственным бельем либо спальным мешком, то вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД. Иногда случаются попытки навязать белье, включая его цены в стоимость проезда. Тем не менее, согласно действующим правилам пассажир может не оплачивать белье, если не намерен им воспользоваться. Об этом нужно сообщить кассиру при оплате билета. Правда, нужно помнить о том, что при отказе оплачивать белье вы автоматически потеряете право взять подушку и мягкий матрас: таковы действующие санитарные нормы.
Если вы покупаете билеты для 10 и более человек единовременно, то скидка может быть весьма внушительной: до 40%. Размеры скидки зависят от сезона и от количества членов группы.
Бесплатно пассажир может провозить багаж весом до 36 килограммов в купейных и плацкартных вагонах. В вагонах класса СВ вес груза может достигать 50 килограммов. Дополнительно на безвозмездной основе пассажир может везти удочки, лыжи и другие предметы, которые не превышают одного метра в длину. Коляски и велосипеды провозятся только в сложенном состоянии.
Пассажир имеет полное право попросить проводника застелить ему кровать. Эта услуга входит в стоимость билета и является для проводника прямой обязанностью. Конечно, большинство людей сами справляются с этой задачей. Однако для беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых кровать должна быть застелена в обязательном порядке.
Если вы приобрели место на верхней полке, вы можете просить дать вам специальный ремень, который не даст вам упасть. Если проводник утверждает, что такого ремня нет в наличии, пассажир может напрямую обратиться со своей просьбой к начальнику состава.
Часто посуду для чаепития предлагают «предоставить» в обмен на приобретение печенья, кофе, шоколадок и других мелочей. Это является нарушением правил пассажирских грузоперевозок : чашка и ложка предоставляются пассажиру бесплатно.
Дополнительно в цену поездки входят настольные игры.
Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.
Заряжать мобильные устройства пассажиры имеют право бесплатно. Правда, обычно для того, чтобы зарядить телефон в купе проводника, требуется дать ему символическую сумму: около 50 рублей. В противном случае придется сторожить смартфон или планшет.
Пассажир может попросить разогреть что-то в микроволновой печи. В фирменном поезде просьба должна быть удовлетворена, в других случаях все будет зависеть от доброжелательности сотрудников вагона.
Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.
Дополнительно
Дополнительно вы можете рассчитывать на следующие услуги:
— покупка билета в рассрочку. Для приобретения билета нужно воспользоваться это услугой в разделе «оплата»;
— заказ обеда в вагоне-ресторане;
— заказ такси к вокзалу. Сам заказ должен осуществляться бесплатно: оплачивается только услуга таксиста;
— на некоторых рейсах можно пользоваться беспроводной интернет-сетью. Правда, эта услуга пока находится на стадии тестирования;
— вагон и автомобиль. Поезда с вагонами для автомобилей каждый день ходят от Петербурга до столицы Финляндии;
— в кассах можно купить билет «паром+поезд»;
— на некоторых поездах (например, в «Аллегро») можно воспользоваться специально оборудованным игровым местом для детей;
— животные в пассажирских поездах перевозятся только с доплатой. Животные небольшого размера могут перевозиться в специальных клетках или корзинках Большие собаки перевозятся в намордниках и в поводках. При этом хозяин собаки должен купить все купе, в котором планирует совершить поездку. Приобретать билет для собаки или доплачивать за перевозку животного в этом случае не потребуется.
Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше. Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобное, приятной и комфортабельной!
Что такое Стоп Лосс понятным языком – зачем он нужен, как его правильно ставить и можно ли перемещать
Защитный приказ. Защищает от «слива» всех денег на бирже.
Сегодня я вам расскажу о том, что такое Стоп Лосс. Это защитный приказ, который устанавливается в торговом терминале и защищает трейдера от потери всего капитала.
Давайте знакомиться с ним подробнее.
Что такое Стоп Лосс
Это слово происходит от английского «Stop Loss». Loss – это убыток, а Stop – останавливать. Получается «останавливать убыток».
Стоп Лоссы – это торговые приказы, которые автоматически закрывают убыточные сделки.
Приведу пример (грубый и выдуманный). Вот вы купили доллар по 75 рублей. Вы хотите его продать, когда цена поднимется до 80 рублей. Но что вы будете делать, если рынок пойдет против вас?
Если не сделать ничего – вы можете лишиться большей части своих денег. Чтобы этого не произошло, надо поставить Стоп Лосс. Например, на ценовое значение «70 рублей за доллар». Когда цена доллара опустится до 70 рублей, Стоп Лосс сработает и брокер поймет: «Ага, трейдер приказывает закрыть сделку. Ок, закрываю» – и продаст все ваши доллары. Сколько-то денег вы потеряете, но всей суммы на счете точно не лишитесь.
Стоп Лоссы работают даже тогда, когда вы не сидите перед монитором. И когда компьютер вообще выключен. Они помогают трейдерам спокойно спать по ночам.
Как еще называют Стоп Лоссы
На сленге их называют «лосями». Поймать лося – значит закрыть сделку по стоп лоссу.
Еще трейдеры могут говорить просто: «Стоп» или «Стопы». Например: «У меня все сделки по стопам закрылись» – это значит, что по всем сделкам сработали Стоп Лоссы.
Прокомментирую еще одно интересное выражение. «Спать с лосем» – значит понять, что сделка убыточная, но она не может закрыться по Стопу, потому что рынок не работает.
Например, если в выходные дни выходит новость о попытке переворота в Турции – курс лиры резко упадет. Вы поймете, что сделки у вас убыточные, но они не будут закрыты до понедельника, пока рынок снова не начнет работать. Ничего приятного в том, чтобы спать с лосем, конечно, нет.
Как устанавливать Стоп Лоссы
Есть несколько способов. Я прокомментирую их на примере торгового терминала МетаТрейдер, через который обычно совершаются сделки на валютном рынке Форекс. На фондовом рынке все работает примерно так же.
При открытии сделки
Это самый правильный вариант. Перед тем как нажать на кнопки «Купить» или «Продать», вы должны обязательно поставить Стоп Лоссы.
Сделать это можно так. Определите по своей торговой стратегии, где надо закрыть убыточную сделку. Положите на это место горизонтальную линию и посмотрите, на каком она ценовом значении.
Сейчас цена находится на уровне 1,21270. Я предполагаю, что будет рост, поэтому откроюсь на повышение. Стоп Лосс поставлю под уровень предыдущей ценовой впадины – то есть на 1,19437.
Открываю окно нового ордера, вписываю нужное значение, нажимаю «Buy».
Теперь если я уберу линию, я увижу красный пунктир – мой Стоп Лосс.
Делать защитные приказы лучше именно сразу, когда вы открываете сделку. Потому что рынок может резко развернуться и пойти не в вашу сторону. Особенно это актуально для малых таймфреймов.
Перетаскиванием цены
Если вы открыли сделку, но не задали ей Стоп Лосс, задайте его следующим образом. Нажмите на линию цены левой кнопкой мыши и перетяните ее вниз.
Это очень быстро и удобно. Не надо ничего высчитывать, вводить какие-то цифры. Но, предупреждаю, на малых таймфреймах вы можете не успеть поставить Стоп Лосс таким способом.
Изменением ордера
Кликните дважды на линию цены. У вас откроется окно ордера. Введите туда нужное значение Стопа и нажмите «Изменить».
Когда укажете новое значение, кнопка «Изменить» станет кликабельной, на нее можно будет нажать и ваши правки будут внесены.
Где отображаются защитные приказы
Во-первых – на самом графике.
Во-вторых, в «Терминале».
Если терминал у вас не отображается, нажмите на кнопки Ctrl + T (в английской раскладке). Запомнить легко: T – терминал.
Так делается именно в Метатрейдере, как в других терминалах – к сожалению, не знаю, не сталкивался.
Как посмотреть данные по Стоп Лоссу
Надо подвести к нему курсор. Вы увидите информацию о том, какую сумму денег вы потеряете, если цена дойдет до защитного приказа. Кроме этого будет указано расстояние в пунктах, которое цене надо до него пройти.
Если вы будете двигать Стоп Лосс, эти данные будут автоматически меняться и отображаться. Поэтому можно очень четко определить максимально возможные убытки, это удобно.
Про правила управления капиталом
Напомню вам, что в каждой сделке на финансовом рынке вы должны рисковать не более чем двумя процентами от всего депозита. Если у вас на счете сто долларов, максимальный риск в сделке – два доллара. Помните об этом, когда ставите Стопы.
Более крупные потери выбьют вас из психологического равновесия. Вы будете паниковать и либо «выйдете из игры», впав в депрессию, либо включите «азартного игрока» и будете пытаться отыгрываться. И то и другое губительно для вас и ваших денег.
Всегда ли Стоп Лоссы работают
Нет. Не всегда. И это очень важно знать. Рассмотрим два случая, когда они не срабатывают.
Первый – когда рынок закрыт. То есть брокер отдыхает, ничего не видит и ничего не делает. Ему абсолютно все равно, что происходит в мире. Напомню вам, что Форекс работает круглосуточно и закрывается только на выходные, а фондовые рынки закрываются еще и на ночь. Причем на «свою» ночь – в их часовом поясе. С вашей ночью она может не совпадать.
Приведу пример. Вот вы открыли сделку по цене 1.22559. Поставили защитный приказ на уровень 1,22471.
А что произошло дальше? А дальше были выходные и никто не работал. Но цены двигались. И когда в понедельник брокер начал работать – цена была на уровне 1,22220.
Произошел так называемый ценовой разрыв или «гэп». По какой цене брокер закроет вашу сделку? По вашему «законному» Стопу на уровне 1,22471? Нет. Потому что этой цены не было. Ее в принципе не было. Была только цена 1,22220. Вот он по этой первой цене, которая была в понедельник, и закроет позицию.
В результате вы потеряли в 3,85 раза больше денег.
Из-за того, что рынок не работает в выходные дни, многие трейдеры закрывают свои позиции в пятницу. Они хотят в субботу и воскресенье спать спокойно. А трейдеры фондового рынка закрывают позиции еще и на ночь.
Самая лучшая позиция на рынке – это «кэш», то есть наличка. Когда деньги у вас в кармане, никакой Стоп Лосс или гэп их не съест.
Второй пример – когда на рынка высокая волатильность и цены «скачут». Это бывает особенно часто перед выходом важных новостей. Я возьму для примера маленький разрыв на минутном графике – просто чтобы вы поняли суть.
Вот смотрите, поставили вы Стоп Лосс на уровень 1,20337.
Но из-за того, что на рынке была высокая волатильность, цена «перескочила» ваш защитный приказ. Цены 1,20337 на рынке не было. Ее никто не предлагал. Была сразу цена 1,20330. По какой цене брокер закроет вашу сделку? Естественно, по 1,20330. По той первой цене, которая будет под Стоп Лоссом.
На минутном графике, конечно, разница невелика. Но когда выходят важные новости, например, когда ФРС США о чем-то там болтает – цены могут скакать очень сильно. И ваши потери будут в разы выше, чем вы предполагали, когда ставили Стоп Лоссы.
И еще. Профессиональный трейдер Эдуард Сунгатуллин на одном из занятий по трейдингу сказал: «Если вы торгуете очень большими объемами, не факт, что брокер сможет сразу закрыть все ваши сделки. Возможно, он закроет какую-то часть по одной цене, а вторую – по другой, еще более низкой».
У вас такая проблема вряд ли будет, но если придете на рынок с большими деньгами (чего я не советую делать) – вспомните про этот момент.
Что значит «безубыток»
Это когда вы ставите Стоп Лосс на цену открытия сделки. Или еще чуть выше – на уровень спреда. Безубыток позволяет вам «выйти в ноль», если рынок развернется. То есть, если тенденция пойдет против вас, вы продадите финансовый инструмент по той цене, по которой купили его.
Безубытки нужны в том случае, если налицо сильное ускорение тренда. То есть рынок идет и идет в нужном направлении.
Иногда трейдеры еще делают так – продают половину актива с прибылью, ставят Стоп Лосс на безубыток и ждут. Если цена еще резко подрастает, они могут продать еще какую-то часть, например, четверть купленного объема (валюты, акций или иных инструментов) и снова ждать.
Делать так можно в том случае, если у вас хороший торговый опыт. Если вы новичок – не рискуйте.
Когда можно перемещать защитный приказ
Когда это позволяет сделать ваша торговая стратегия. Например, если вы торгуете по тренду в равноудаленном канале и тренд резко начинает ускоряться – вы можете понемногу подтягивать Стоп Лосс.
Обратите внимание, делать это можно только в соответствии с торговой стратегией. Если вы повышаете Стоп Лосс сами, просто из-за своей жадности, путь у вас только один – к сливу депозита.
Зачем ставить Стоп Лоссы
Чтобы защитить себя от потери всего капитала. Может оказаться так, что рынок резко развернется на фоне какой-то новости, а вас не будет за компьютером. Результат плачевный – сначала Стоп Аут, потом Маржин Колл – брокер сам закроет все ваши сделки, вы потеряете 80-100 % своего депозита.
Чтобы следовать своей торговой стратегии. Любая торговая стратегия базируется на соотношении прибыльных и убыточных сделок. Стоп Лоссы нужны для того, чтобы точно знать, какой убыток вы получите в определенной сделке и рассчитывать, окупится ли он в будущих сделках.
Для самоконтроля. Вы должны обязательно следовать правилам управления капиталом. Заставить себя рисковать не более чем двумя процентами от депозита можно только с помощью Стопов.
Какие привычки вам надо выработать
Ставить Стоп Лосс в каждой сделке. И желательно непосредственно при ее открытии. У вас в терминале не должно быть ни одной сделки без Стопов.
Не передвигать защитный приказ. Ставьте его так, как указывает ваша торговая стратегия и больше никогда не двигайте.
У новичков бывает такая ситуация. Рынок идет против них, подходит к защитному приказу, и они его чуть отодвигают в сторону. Они думают: «Еще чуть-чуть, совсем чуть-чуть и она развернется, надо подождать всего минутку». Потом еще отодвигают, еще, еще, а потом теряют в 3-4 раза больше, чем должны были.
Полезные материалы по теме
Если вы интересуетесь торговлей на бирже, посмотрите мою подборку с курсами по трейдингу. Я включил в нее несколько материалов, которые изучал лично, они все бесплатные и перечислены в самом начале статьи.
Даже если решите не торговать на бирже, я бы вам советовал все-таки посмотреть бесплатные видео-семинары на эту тему. Они интересные. Плюс, вы сможете лучше понимать финансовые новости и анализировать экономическую ситуацию в стране. Я думаю, лишним не будет. В любом случае, полезнее чем ТНТ-сериалы.
Подпишитесь на мою рассылку. Я планирую несколько общих статей по трейдингу и отдельные тексты про валютный рынок Форекс. Я расскажу вам о том, что такое технический анализ, познакомлю с торговыми терминалами, научу правильно выбирать брокеров. Все статьи, естественно, бесплатные. И, как мне кажется, простые и понятные.
Еще я вам хочу порекомендовать два очень классных курса. Они не про трейдинг.
Первый – «Личные финансы и инвестиции». Его ведет Сергей Спирин – очень опытный инвестор и финансовый консультант. Он объяснит вам, почему на трейдинге нельзя зарабатывать, докажет эффективность пассивных инвестиций (я сам в последнее время склоняюсь к его точке зрения).
Плюс, расскажет про основные инструменты для инвестирования. Программа относительно дешевая, так что посмотреть ее я вам очень и очень рекомендую. Курс проводится на базе Нетологии – онлайн-университета с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Второй – «Финансовая грамотность». Это курс от Скиллбокса. Я думаю, вы часто видели его рекламу по телевизору, я сам как-то очень часто на нее попадаю. Курс не заточен под инвестиции, он просто о финансах, о том, что должен знать каждый человек.
Я вам его очень рекомендую, потому что он «жизненный». Мне, например, очень понравились видео про ипотеку – как ее правильно брать, как быть, если нечем платить, как расплатиться с долгами. Еще был классный материал про семейный бюджет, про то, что 70 % ссор происходит именно из-за неправильного распределения семейного бюджета. В общем, вещь классная, советую.
Кроме курсов почитайте вот эти три книжки про инвестиции. Это даже не книги, а скорее брошюры. Они от Города инвесторов – проекта, на который подписан и я, и Василий Блинов. Василий даже проходил там курс по покупке акций в качестве квалифицированного инвестора, мы скоро опубликуем текст на эту тему.
Заключение
В этой статье я пытался вам объяснить, что такое Стоп Лосс. Была ли моя статья вам полезна? Остались ли какие-нибудь вопросы?
Напишите, пожалуйста, о плюсах и минусах этой статьи в комментариях, чтобы я мог ее доработать.