что такое стоп лист на банковской карте
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Отказ в бесконтактной оплате
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
Платежная карта в стоп-листе: чем отличается от блокировки карты
Не все владельцы банковских карт знают, что значит сообщение: платежная карта в стоп-листе и что нужно делать в таких случаях. Ситуация еще усугубляется тем, что картодержатель не может ничего сделать со своим платежным инструментом: ему на кассе магазина не проводят оплату, плюс деньги с банкомата снять нельзя.
Те, кто впервые сталкивается с подобным, может начать паниковать и переживать за сохранность своих денег. Однако все может быть прозаичней, как говорится в соответствии с банковской терминологией — карта попала в стоп-лист.
Платежная карта в стоп-листе: что это такое
Что такое стоп-лист? Это база данных, в которой содержится информация о платежных картах, по которым запрещено делать любые операции по тем или иным причинам. Стоп-лист бывает:
В первый попадают номера карт, которые нельзя использовать в определенном регионе (например, Европа, Азия), второй – предусматривает, соответственно платежные инструменты, с которых не получится снять деньги или рассчитаться в магазине во всех странах.
Также стоит отметить, что информация о карточке может передаваться, как в пределах одного, так и нескольких банков, а также по разным платежным системам.
Данные о платежной карточке содержатся либо в торговом терминале или же в другом устройстве, предназначенном для безналичных расчетов. При обнаружении подобного финансового инструмента кассир обязан его изъять и направить в банк-эмитент.
Зачем нужен стоп-лист
В стоп-лист платежная карта может попасть по следующим причинам:
Как бы то ни было, главная задача стоп-листа заблокировать любые операции с платежной картой. Это может происходить, как по инициативе картодержателя, так и банка-эмитента.
Первый обращается в банк с целью защитить свои деньги от кражи или несанкционированного снятия. Финансовое учреждение же интересует в основном выполнение и соблюдение норм законодательства.
Также, платежная карта в стоп-листе может быть использована кредитором как дополнительное средство мотивации на клиента, чтобы он выполнил возложенные на себя обязательства.
Стоит отметить, что занести информацию в базу данных можно как на определенное время, так и навсегда, до конца срока действия карты.
Первый вариант подойдет клиенту в том случае, когда существует большая вероятность того, что он найдет свою карту и продолжит ею пользоваться. Таким образом, ему удастся сэкономить на комиссии по перевыпуске, да и не нужно будет уведомлять всех знакомых о смене своих платежных реквизитов.
Второй же вариант подойдет, когда уже надежды вернуть платежный инструмент, практически нет.
Как попасть или убрать себя из базы
Чтобы попасть в стоп-лист картодержатель должен любым доступным способом сообщить эмитенту о своем желании. Это можно сделать как по телефону позвонив в колл-центр, так и написав заявление непосредственно в отделении банка.
Однако стоит учесть, что дистанционное обращение клиенту лучше все же побыстрее подтвердить в документальном виде. Это поможет избежать неприятностей связанных с потерей денег. Ведь, если с карточки сняли деньги уже после подачи заявления о постановке карты в стоп-лист, то платежная система или банк обязана будет ему возместить полученный ущерб.
Чтобы убрать карточку из базы, если она была найдена, нужно обратиться в отделение банка-эмитента с документом, удостоверяющим личность. Иногда также может понадобиться договор на обслуживание.
Стоимость услуги
Платежная карта в стоп-листе оказывается не сразу и не за просто так. Чтобы передать информацию всем ответственным необходимо проделать массу работы, которая конечно же оплачивается.
Так к примеру, чтобы занести данные о банковской карточке необходимо ориентироваться на следующие комиссии:
Разница между блокировкой и постановкой карты в стоп-лист
Какая разница между блокировкой карты и постановкой ее в стоп-лист? Этот вопрос задают многие картодержатели. Ведь как в первом, так и втором случае они не смогут воспользоваться платежным инструментом. Однако, есть между этими процессами отличия:
Простыми словами, если карточка повреждена и больше не может быть использована как инструмент расчетов, ее не нужно ставит в стоп-лист, так как это только дополнительные расходы.
А вот в случае кражи или наличия обоснованного подозрения о том, что платежные реквизиты стали известны мошенникам лучше позаботится о безопасности своих денег и отправить информацию в стоп-лист.
Карта в стоп-листе на транспорте – что делать?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить современными бесконтактными банковскими картами и телефонами с встроенным функционалом платежных систем. Достаточно приложить карту или смартфон к валидатору и проезд оплачен.
Но бывают случаи, когда турникет выдает ошибку вроде “Отказ. Карта в стоп-листе”. В чем может быть причина и как снять эту блокировку?
Из-за чего карта могла попасть в стоп-лист?
Первая и самая частая причина попадания банковской карты в стоп-лист на транспорте – совершенная, но неоплаченная поездка. Но как такое возможно?
Всё просто: прикладывая карту к валидатору, регистрируется поездка, разрешается проход и только потом деньги снимаются со счета. Если списание средств не произошло по причине нехватки денег или по причине какого-либо технического сбоя, образуется задолженность. В этом случае банк-эквайер заносит данные карты в стоп-лист до оплаты долга.
Как удалить карту из стоп-листа?
Убрать банковскую карту из листа блокировки можно в личном кабинете региональной компании, принимающей платежи за проезд.
Проверить карту можно на официальных сайтах:
https://mosmetro.nfcmobile.ru/check_card – для метрополитена Москвы.
https://mgt.transport.vtb.ru/card – для наземного транспорта Москвы.
https://securepayments.sberbank.ru/client/login – для транспорта Московской области.
Тут нужно ввести номер карты и срок ее годности. Три цифры с оборотной стороны вводить не нужно!
Никогда не вводите данные своей карты на непроверенных сайтах!
На официальном сайте отображаются последние операции, в том числе неоплаченные. Необходимо закрыть долг и уже через 10 минут карта будет удалена из стоп-листа.
В стоп листе Google Pay, Apple Pay или другое платежное приложение
Если при оплате смартфоном вы увидели сообщение на дисплее о блокировке или стоп-листе, проделайте ту же процедуру погашения долга, что и с обычной банковской картой, ссылки приведены выше.
Если это не помогло, отвяжите карту от платежного приложения и привяжите заново. Тем самым у карты появляется новый виртуальный счет и блокировка снимается.
Социальная карта в стоп-листе на транспорте
В чем может быть причина, если социальная карта для оплаты проезда попала в стоп-лист? При этом на одном виде транспорта она может работать, а на другом – нет. К примеру, работает в автобусе, но не работает в метро, пишет “билет неисправен”. Базы стоп-листов метрополитена и наземного транспорта отличаются, поэтому могут быть такие несостыковки.
Основные причины блокировки:
При использовании социальной карты москвича нужно иметь при себе документ, подтверждаются личность и право на льготу (студенческий билет, пенсионное удостоверение, справка учащегося, права на машину и т.д.).
Почему банковская карта в стоп листе
Пассажиры получили возможность производить оплату за проезд в общественном транспорте бесконтактно. Для оплаты нужно поднести пластик или телефон с установленным приложением для оплаты к валидатору и дождаться списания денег. Бывают ситуации, когда выдается ошибка и невозможен расчет по причине внесения средства оплаты в стоп-лист. Разберем, что такое бесконтактная технология оплаты проезда и почему карта Сбербанка в стоп листе может оказаться.
Что такое бесконтактная банковская технология?
Сбербанк один из первых стал предлагать клиентам банковские продукты со специальным транспортным приложением. Доступно оформление продуктов платежной системы МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Бесконтактная технология от банка – это возможность совершать оплату в одно касание, путем прикладывания карты или телефона к специальному устройству, – валидатору. Во время прикладывания валидатор считывает специальный код, и снимается фиксированная сумма. По итогам оплаты клиент получает смс-сообщение о расходной операции.
Почему карты попадают в стоп-лист
В последнее время граждане сталкиваются с такой проблемой, как невозможность расчета по причине того, что банковская карта в стоп листе. Существует несколько причин, о которых следует знать.
Причины возникновения ограничений для проведения платежа:
Важно! Также не получится расплатиться за транспортные услуги, если счет для погашения транспортных расходов открыт в иностранном банке.
Как узнать, находится ли карта в стоп-листе?
Получить информацию каждый пассажир может бесплатно в режиме реального времени. Для этого потребуется перейти на официальный портал выбранного представителя:
В открывшемся окне потребуется ввести номер с лицевой стороны пластика и код с картинки. По итогам ввода кликнуть «Войти».
После откроется страница, на которой будет указана информация по всем поездкам, которые были оплачены. Если есть задолженность, над разделом «История оплаты проезда» будет написано, какая сумма долга за вами числится. Ее потребуется погасить. Важно учитывать, что информация предоставляется на дату обращения.
Если пластик испорчен, не поддерживает оплату или заблокирован, таким способом уточнить информацию не получится.
Как убрать карту из стоп-листа?
Если баланс карты положительный, но само устройство неисправно, заблокировано по инициативе финансовой организации или повреждено, то нужно обратиться в банк. После предъявления паспорта сотрудник Сбербанка выпустит новую карту, на которую можно будет подключить специальное транспортное приложение для совершения бесконтактных расчетов.
Если карта Сбербанка в стоп листе по причине задолженности, ее необходимо погасить. Для этого нужно придерживаться инструкции.
Чтобы погасить задолженность следует:
На практике задолженность списывается в течение 10 минут. Проверить информацию можно в личном кабинете. После снятия ограничений будет указан статус «Карта может использоваться для оплаты проезда».
Что делать, если ошибка возникает при оплате смартфоном?
Почему банковская карта в стоп листе при оплате телефоном? Если верить статистике, то большинство граждан предпочитают пользоваться своим гаджетом для расчета в общественном транспорте.
Если баланс счета положительный, то карта исправная. Единственный способ устранения неполадки, это «перепривязать» ее к приложению.
Для этого потребуется:
Если расчет с помощью смартфона, невозможен по причине попадания счета в стоп-лист, нужно погасить долг. Как это сделать, было рассмотрено ранее в статье.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит проезд, если вносить оплату картой или смартфоном?
Стоимость проезда определяется тарифами оператора, услугами которого вы решили воспользоваться. Банк со своей стороны может предложить дополнительные бонусы и скидки за оплату проезда. В этом случае стоимость проезда будет ниже. По специальным картам «Стрелка» или «Тройка» можно получить скидку, если совершать больше поездок в течение месяца.
Какими картами можно произвести оплату за транспортные услуги?
Принимаются карты платежной системы МИР, Master Card, Visa, UnionPay, у которых на лицевой стороне есть индикатор бесконтактной оплаты.
На одном рейсе сколько раз можно рассчитаться одной банковской картой или телефоном?
Изначально пассажиры могли оплатить только за себя, т.е. – одну поездку. После условия были пересмотрены и увеличено количество оплат до четырех в рамках одного рейса.
Где можно ознакомиться с историей поездок, оплат и пополнений?
Посмотреть историю операций и поездок можно в личном кабинете, доступ к которому предоставляется бесплатно.
«Карта в стоп-листе». Что делать?
Сегодня бесконтактные платежи с помощью Apple Pay прочно вошли в нашу жизнь. Многие перестали носить с собой не только наличные деньги, но и банковские карты. Но иногда система может дать сбой в самый неподходящий момент. «Карта в стоп-листе. Проход невозможен» — эта надпись на экране валидатора в общественном транспорте может появиться в самый неподходящий момент. Что с этим делать?
В 2019 году не надо носить с собой банковские и транспортные карты. Apple Pay всегда выручит. Ну, почти всегда
Почему карта в стоп-листе?
У некоторых пользователей iPhone при оплате проезда через Apple Pay на экране валидатора или турникета появляется сообщение «Карта в стоп-листе». Такое может возникнуть и при оплате самой картой, конечно. И пассажиру не предлагается никаких вариантов решения проблемы. Водители и кондукторы могут только повторить фразу, написанную на экране. Так давайте разберёмся, что делать.
Если ваша банковская карта или виртуальная из приложения Wallet (для валидатора это две разные карты, что важно) попала в стоп-лист, это означает, что по ней была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Списание средств происходит не мгновенно, вы могли уже забыть, что пару месяцев назад вам не пришло сообщение об оплате.
А вот дальше уже интересно. В некоторых случаях (например, Московский метрополитен обещает, что у него так происходит всегда) достаточно пополнить карту, транзакция пройдёт и через сутки ваша карта будет автоматически удалена из стоп-листа. Но в большинстве ситуаций этого недостаточно и человеку приходится самому заботиться о том, чтобы оплатить проезд и не попасть на штраф. Напомню, фраза «А у вас с аппаратом что-то не так, я прикладывал» не является аргументом для контролёров. Оплатить проезд и штраф в любом случае придётся.
Как убрать карту из стоп-листа?
Если вы столкнулись с такой ситуацией в московском наземном транспорте, который обслуживает «Мосгортранс», то вам надо зайти на сайт этой организации и найти в разделе «Оплата проезда банковской картой…» кнопку «Поездки и операции».
Где-то в дебрях сайта «Мосгортранса» можно найти эту страницу
Дабы не тратить ваше время, ссылка будет ниже.
«Поездки и операции» на сайте «Мосгортранса»: ссылка
На появившейся странице вписываете номер и дату окончания срока действия вашей карты, проходите проверку на робота. Далее, если у вас есть задолженность, надо её погасить.
Читайте далее: Карту «Тройка» можно будет добавить в Apple Pay
Для погашения задолженности в «Московском метрополитене» порядок действий такой же. Но проверять свою карту надо уже в дебрях сайта метро.
В глубинах сайта «Московского метрополитена» тоже есть нужная страничка
Для облегчения задачи я разместил ссылку ниже.
«Проверка карты» на сайте «Московского метрополитена»: ссылка
Вводим реквизиты, проверяем. Если есть долг, оплачиваем.
Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией в Московской области, то искать решение проблемы придется на сайте местной платёжной карты «Стрелка». Здесь нас интересует не совсем логичная зелёная кнопка под названием «Войти в личный кабинет». Находится она в разделе «Банковские карты», на который можно только случайно набрести после долгих блужданий по сайту.
Зелёная кнопка, которая нам так нужна
Ссылку, конечно, я вам предоставлю.
«Личный кабинет» на сайте «Стрелки»: ссылка
Догадываемся, что именно личный кабинет, которого у нас нет, нам и нужен и попадаем на уже знакомую страницу, предлагающую ввести данные карты.
Сами видите какой банк и какой дизайн. Почему-то выглядит очень органично
Только вместо проверки «не робот ли вы» надо ввести буквы из окошка. И далее всё как везде — проверяем, оплачиваем.
Таблица поездок выглядит не очень приветливо, зато информативно
С банковскими картами всё просто. Главное — знать, куда идти. В других регионах вам помогут сайты местных перевозчиков и транспортных карт.
Но как быть с Apple Pay? Да, можно просто расплачиваться самой привязанной картой. Она, напомню, будет действовать без проблем. Но как весь автобус поймет, что вы счастливый обладатель зеленого iPhone 11 Pro?
Читайте далее: Платить Apple Pay в интернете оказалось небезопасно
Здесь приведённые выше сайты вам не помогут. К сожалению (или к счастью) Apple Pay не даёт возможность посмотреть данные карты. Напомню, для терминалов оплаты карта в вашем Wallet имеет совсем другие реквизиты, не такие, как у физической. Поможет только удаление карты и привязка её заново.
Для начала надо удалить старую карту в приложении Wallet
Заходим в приложение Wallet. Выбираем карту, нажимаем на круглую кнопку с тремя точками в верхнем правом углу. В самом низу есть красная кнопка «Удалить эту карту». Нажимаем, соглашаемся, что другая карта будет работать за главную, если надо. Карта удалена.
Теперь нажимаем на плюсик в правом верхнем углу приложения Wallet и следуем инструкциям.
Привязка новой карты проста. Справится абсолютно любой
Вам понадобятся реквизиты карты для добавления в приложение. Не забудьте, что на карте должны быть хотя бы 70 рублей, которые спишутся и тут же вернутся. Это необходимо для проверки корректности введённых данных. Всё, карта добавлена.
Не забудьте зайти в «Настройки» — «Apple ID» — «Оплата и доставка» и проверить, что в «Способах оплаты» нет красных предупреждающих сообщений.
Проверьте, что в вашем профиле нет никаких предупреждений
В противном случае все ваши подписки не будут продлены автоматически. Так ведь не хочется остаться без Apple Music, пока листаешь ленту блога Hi-News.ru на Яндекс.Дзен.
Хорошей вам поездки и не забудьте оплатить проезд.