что такое стоп хам

Движение «СтопХам»: кто эти люди и откуда у них деньги?

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Борцы за спокойствие на дорогах — чьи-то марионетки или просто парни, которым не хватает адреналина? Мы выяснили из первых рук, откуда у стопхамовцев деньги на акции, как набирают активистов и зачем все это нужно.

Дать интервью Kolesa.ru согласился руководитель пресс-службы петербургского отделения движения Александр Богловский.

Перейдем сразу к делу. В Интернете гуляет множество статей, написанных кем-то по собственным догадкам. Пишут всевозможные теории заговоров, что «СтопХам» это последователи Навального, друзья Путина и так далее. Мы хотели бы узнать все напрямую. Первый вопрос, интересующий, наверное, всех: откуда деньги?

— Ну, касательно финансового вопроса, могу сразу сказать, что гранты, получаемые движением в Москве, до нас не доходят. Из столицы к нам приезжают только наклейки. Деньги на видеотехнику мы тратим частично из собственных карманов, частично из «бюджета» организации. У нас, как всем известно, есть канал на Youtube, который и приносит небольшой доход в «бюджет». В хороший месяц это может быть 40 тысяч рублей. Из этой суммы часть уходит на хостинг для нашего сайта, часть на оборудование: всевозможные крепления, объективы, замена разбитых во время рейда камер. Что-то выплачивается организаторам. Еще какая-то часть расходуется на рекламу в соцсетях. Само собой, такой суммы не хватает на все, так что приходится тратить и личные средства. Разговоры о том, что у нас есть инвесторы или что нас финансирует блок Навального, — дезинформация. Каких-либо инвесторов, кроме нас самих, мы не имеем. Ну и к Навальному мы отношения не имеем никакого.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

А что насчет людей? Как «вербуются» волонтеры? Кто все эти люди, которые ходят в рейды?

— У нас имеется группа «ВКонтакте» и сайт, где мы публикуем объявления о проведении рейда, с указанием места и времени встречи. Главное требование к участникам — совершеннолетие. Туда отправляется несколько организаторов и операторов из основного костяка, сложившегося за несколько лет, плюс новые волонтеры, желающие принять участие. Основной состав в Питере насчитывает около 300 человек, занимающих активную гражданскую позицию. Естественно, все сразу на рейды не ездят. Туда отправляется несколько организованных человек плюс те, кто добровольно решили посетить акцию из числа новых волонтеров. Абсолютно все участвующие в акции — это обычные среднестатистические люди, которым надоело хамство на дорогах (парковках и тротуарах).

Для чего, с Вашей точки зрения, проводится вся эта активность? Какова основная задача движения?

— Мы преследуем две цели, одна из которых очень труднодостижима, вторая более простая. Трудная задача — это перевоспитание. Если взглянуть на европейские страны, неправильно запарковался — огромный штраф, проехал по тротуару — лишение прав и штраф, не пропустил пешехода на переходе — штраф. То есть отношение к хамскому поведению очень строгое.

У нас, конечно, штрафы тоже предусмотрены, однако часто ли Вы встречали, чтобы кого-то оштрафовали за то, что он не пропустил пешехода? Много ли сотрудников ГИБДД или камер видеофиксации встречается на тротуарах и парковках? Своими действиями мы пытаемся предупредить хамское отношение. Непосредственно в рейдах стараемся объяснять нарушителям, что они ведут себя неподобающе. А далее, выкладывая видео на всеобщий просмотр, мы надеемся, что увидевшие все происходящее люди не захотят совершать подобные противоправные и аморальные действия. То есть перевоспитаются, поменяют свое отношение.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Вторая цель несколько более реальная и осуществимая. Огромная часть нашей аудитории — молодежь, которая сейчас либо учится в автошколах, либо готовится к этому, либо уже отучилась, но еще не имеет законсервированного понимания правил дорожного движения. То есть их отношение ко всем «мелким» нарушениям еще не сложилось. И мы пытаемся повлиять на них, воспитать культуру вождения с «ранних лет автомобилиста». Надеюсь, что наши видео способны разбудить в людях уважение к окружающим.

Как начиналось движение? С чего все пошло?

— Основателем движения является Дмитрий Чугунов. В один прекрасный день ему окончательно надоело видеть хамство на улицах Москвы. Он придумал и распечатал несколько наклеек «Мне плевать на всех, паркуюсь где хочу», и в одиночку пошел «бороться». Он подходил к автомобилям, мешавшим проезду, говорил водителям что-то вроде: «Знаете ли вы, что мешаете движению других людей? Перепаркуйтесь, пожалуйста, так, чтобы не создавать помех, либо я приклею вам эту наклейку».

Часто люди переставляли свои автомобили, но не обходилось и без инцидентов. Все свои действия он снимал на видео и выкладывал в Интернет. Далее он нашел единомышленников, так и родилось движение «СтопХам» в Москве. Затем, увидев это движение в Сети, солидарные люди из других регионов решили следовать примеру, и появились региональные стопхамовские блоки, в том числе и у нас, в Санкт-Петербурге.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

— Как происходит координация движения и акций?

— Места проведения акций определяют в основном жители. Нам присылают письма и фотографии нарушений, мы выбираем самые «злачные» места и отправляемся туда. Непосредственно на месте общение с нарушителями ведут организаторы. Подбор организаторов ведется очень строго, дабы не допускать неправомерных действий со стороны активистов движения. На протяжении нескольких рейдов мы следим за действиями волонтеров и, исходя из их поведения, мы можем предложить им стать организаторами.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Основные требования к организатору — сдержанность и культурность. Сдержанный нецензурный всплеск не допускается. Организатор также должен быть и активным. Сдержанный и культурный человек, безучастно стоящий на месте и занимающий лишь позицию наблюдателя, нам вряд ли поможет в качестве организатора. Такие, само собой, тоже нужны, ведь все волонтеры — это наша поддержка и подстраховка как активная, так и пассивная. Однако организатором стать можно, лишь занимая активную гражданскую позицию, а так же умея донести информацию до любого, оставаясь в рамках приличия, и закона, конечно.

А что происходит после акции? Направляете ли вы отснятый материал в ГИБДД, платят ли ваши «клиенты» штрафы за свои правонарушения?

— Нет, мы не имеем полномочий на взыскание штрафов, и видео в ГИБДД мы не отправляем. Наша задача не «карать» нарушителей, а предупреждать. Иногда, если с нами в рейд отправляется наряд ГИБДД, то штрафы выписываются на месте, однако такое случается нечасто. Сотрудники не могут выезжать на места, где ВЕРОЯТНО может произойти правонарушение без особого распоряжения (спецоперации). Ведь если правонарушение действительно где-то произошло, а наряд ГИБДД занят с нами, то ничего хорошего из этого не выйдет. Другой вопрос, если недобросовестные водители решат нанести какой-то материальный (разбивают камеры, рвут одежду) или, не дай бог, физический урон нашим активистам (случаются драки, иногда активистов «катают» на капоте). Естественно, такие действия безнаказанными мы не оставляем, а составляем заявления в полицию, после чего следуют процессуальные действия и судебные разбирательства.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

В случае если не все пошло «гладко», и активист получает травму в рейде, то оказываете ли вы поддержку? На лечение, на адвокатов в суде?

— Конечно! По мере возможностей и сил. Были случаи, к сожалению, когда активисты получали побои и переломы. Мы помогаем с лечением, то есть, допустим, если нужно наложить гипс, то мы, и лично я, готовы оплатить легкий и удобный гипс. Тут работает принцип «с миру по нитке». Мы не принуждаем никого из активистов сдавать деньги на лечение, все добровольно. С судами дело обстоит несколько иначе. Мы, конечно, на юристов не учились, но в правовом поле подкованы хорошо и способны сами оказать юридическую помощь нашим сподвижникам, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг адвокатов. Хотя сейчас я веду переговоры с одной юридической компанией, которая, возможно, в дальнейшем сможет оказать нам помощь в случае, если наших сил не хватит.

Источник

Почему на самом деле закрыли «СтопХам»?

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Суд ликвидировал организацию «СтопХам». Решение о ликвидации, как утверждает Минюст, было вынесено из-за многочисленных нарушений закона, выявленных при проверке.

Для тех, кто не знает: члены «СтопХам» находят неправильно припаркованные автомобили и просят водителей перепарковаться или уехать. Если водитель игнорирует просьбу, на лобовое или заднее стекло им клеят наклейку «Мне плевать на всех, я паркуюсь как хочу». Часто рейды организации заканчивались скандалами, драками и даже поножовщиной. Незадолго до решения суда «стопхамовцы» подошли к машине известного спортсмена Алексея Немова и попытались налепить на лобовое стекло свой фирменный стикер. Словесная перепалка переросла в потасовку, за которой наблюдал сидящий в машине ребенок. Есть предположения, что организацию прикрыли именно после этого скандала.

Самопровозглашенные блюстители ПДД могут продолжать рейды и без регистрации, но вот президентский грант в 2016-м они уже не получат.

Решение о ликвидации «межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам» Московский городской суд принял еще в октябре 2015 года. Формальным основанием стали «неоднократные грубые нарушения» статьи 29 Закона «Об общественных организациях». Решение обжаловано не было, и в марте 2016-го «СтопХам» перестал существовать как общественная организация.

«СтопХам» появился в 2010 году по инициативе прокремлевского движения «Наши». В 2013 году организация официально зарегистрировалась как юридическое лицо. Целью этого действия было получение грантов. В 2013-м организация получила 4 миллиона рублей, в 2014-м – 6 миллионов, 2015-м – 8 миллионов. Судя по отчетам, средства тратятся на «развитие региональных подразделений», в частности, закупку видеокамер и расходных материалов для них. Немалая часть денег идет на печать «антихамских» наклеек. Помимо этого организация оплачивает труд необходимых для функционирования сотрудников: от бухгалтера до видеомонтажера.

Глава «СтопХам» Дмитрий Чугунов заявил, что и без государственной регистрации организация продолжит свою деятельность. Однако многие эксперты уверены: первые несколько месяцев жизни организации без кремлевских грантов покажут, действительно ли ее участники борются за идею или она их все же больше интересует как источник финансирования и карьерный трамплин.

Что думают известные люди России и Карелии?

– У «СтопХама» есть прикормленные места, где, по их мнению, водители нарушают ПДД, а по мнению ГИБДД – нет. Когда на днях одного активиста задержали – он начал говорить о том, что он несовершеннолетний и ему нельзя ничего инкриминировать. Тогда вопрос: почему он решил, что может вершить самосуд на дорогах, но не готов при этом нести ответственность за свои дела? Когда я предложил им пойти на субботники или отстоять стадион «Машиностроитель», мне ответили: «Денег нам за это не платят». Это псевдогражданская позиция. То, что их ликвидировали как юрлицо, не даст возможности получения грантов. Вот и посмотрим, с таким подходом они готовы биться за идею порядка на дорогах или это инициатива, построенная только с целью заработка денег.

– Я считаю, что те лица, которые подадут на «СтопХам» соответствующую жалобу в судебные органы, имеют большую перспективу выиграть данное дело. Причем если жалоба будет подана не на факт того, что эти граждане неправильно запарковались, а по факту причинения им соответствующего физического или морального ущерба. Деятельность подобных организаций связана с такой гранью, которая может быть оценена как нарушение общественного порядка.

– Работать совместно с сотрудниками ГИБДД ребята из «СтопХама» не желают. Им это неинтересно по двум причинам. Во-первых, они не смогут наносить на автомобили свои логотипы, потому что это является неправомерным действием. Если будет заявление гражданина (а такие факты у нас уже есть), это заявление будет рассмотрено и виновные по закону будут привлечены к ответственности.

Вторая причина: действуя совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, они не получают той информации, которая потом сбрасывается на ролики, а самое главное для них – это получить ролик, вывести человека из себя. Да, человек нарушил и должен понести наказание. Но это должно быть наказание, предусмотренное законом. Наклеивать что-то на стекла автомобилей – неправильно и незаконно. И мы все с этим согласны. Никому не будет приятно, если у него на лобовом стекле появится какой-то кружок.

– В первую очередь это выгодно тем, кто не умеет вести себя ни в обществе, ни в жизни. Дорога – это проявление обычных человеческих эмоций и жизненных принципов. Если человек искренне считает, что ему все можно, а всем окружающим – нет, то он это проявляет как в жизни, так и на дороге. Поэтому если человек припарковался вторым рядом и для него это норма, он об этом заявляет, то он так же и в жизни будет хамить по поводу и без повода. Соответственно, именно этой категории людей, которые не хотят жить по-другому, выгодно закрытие «СтопХама». Им плевать на всех, они делают что хотят в угоду своим личным убеждениям. Поверьте мне, мы станем сильнее, а отдельным горе-чиновникам хочется сказать большое спасибо за то, что проекту «СтопХам» в свете его «закрытия» была предана такая огласка и это послужило хорошей рекламой.

– Некое общественное движение «СтопХам», которое якобы пытается навести порядок в дорожной безопасности, всегда существовало, выступало и действовало на грани фола, не являясь ни представителем надзорных, контрольных органов, ни инспекторами дорожно-патрульной службы.


Дмитрий Носов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:

– Нельзя устанавливать своими действиями незаконный самосуд. Самосуд – это один из главных подрывов основ государства. Поэтому я приветствую решение Мосгорсуда о закрытии организации «СтопХам» и исключении ее из Единого госреестра.

Источник

СтопХам: вопросы и ответы

1. Правда ли, что СтопХам запретили?

Это не совсем так. Действительно, в Москве была зарегистрирована общественная организация «Стоп Хам». По решению суда ее деятельность была прекращена в связи с непредоставлением ежегодной отчетности. Но с практической точки зрения это ни на что не влияет: во-первых, никто не мешает зарегистрировать хоть завтра новую организацию под названием СтопХам-2. Во-вторых, ничто не мешает активистам продолжать заниматься своей деятельностью и без регистрации какой-либо организации: вы же, когда идете в кино с друзьями, не регистрируете для этого организацию?

2. Законно ли обращаться к водителям и требовать перепарковаться?

В целом обращаться к кому-либо и просить о чем-то — совершенно законно. Никаких запретов на этот счет закон не содержит. Статьей 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство (там есть слова про оскорбительное приставание к гражданам), но если стопхамовцы не используют нецензурной брани, то привлечь их по этой статье вряд ли возможно.

3. Можно ли клеить наклейки на лобовое стекло?

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, наклейка делает невозможным эксплуатацию машины.

Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет. А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — ничто иное как убытки (ст. 15 ГК РФ), и те, кто эти убытки умышленно причинил, — правонарушители.

4. Можно ли что-то взыскать с активистов?

Если избавляться от наклейки пришлось с большим трудом, то автовладелец может взыскать с активистов причиненные убытки. Но для этого придется немало побегать: собрать доказательства убытков (чеки на растворитель, тряпки, эвакуатор, автомойку), установить личность активиста (для этого, скорее всего, придется обращаться в полицию), а затем долгое время судиться. Суммы в итоге будут копеечные, поэтому на практике никто этим не занимается.

Кстати, упущенная выгода тоже относится к убыткам (ст. 15 ГК РФ). Поэтому если водитель является, например, таксистом, и полдня потратил на отмывание наклейки с машины, упущенную выгоду также можно взыскать с активистов.

5. А если говорят, что повреждение имущества — это только если больше 5000 рублей?

Ноги у истории про 5 тысяч рублей растут из 167-й статьи УК. Если в результате умышленного повреждения имущества причинен ущерб на такую сумму, может наступить уголовная ответственность (до 2016 года было 2500 рублей, в некоторых роликах звучит эта сумма). Однако от этого меньший ущерб не перестает быть ущербом, и возмещать его все равно нужно.

6. А если говорят, что наклейка — это письменная претензия?

Совершенно не важно, как называть наклейку. Если она изготовлена в такой форме, что причиняет убытки автовладельцу, то эти убытки придется возмещать.

7. Что еще грозит стопхамовцам?

В принципе, в деятельности активистов стопхама при желании можно найти признаки мелкого хулиганства (ст. 20.1 КоАП РФ) или умышленного повреждения имущества (ст. 7.17 КоАП РФ). Но квалификация здесь довольно спорная, полиция такими делами занимается крайне неохотно, поэтому рассчитывать на то, что стопхамовцев реально оштрафуют, не стоит.

8. Могут ли меня и мою машину снимать на камеру без разрешения?

Никакого запрета производить фото- или видеосъемку в общественных местах нет ни в Конституции, ни в законах. Поэтому стопхамовцы могут свободно снимать вас и вашу машину. Но есть один нюанс.

9. Могут ли стопхамовцы публиковать в Интернете видео со мной и моей машиной?

Вопрос состоит из двух частей. Фотографии и видеозаписи, машины можно публиковать без проблем, и отговорки в духе «это моя собственность, я запрещаю» ничем не помогут. Право собственности позволяет вам владеть, пользоваться и распоряжаться вещью, но не позволяет ограничивать другое лицо пользоваться своим фотоаппаратом.

Что касается лично вас, то здесь все несколько сложнее. По закону обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия. Однако есть исключения. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; и 2) или если съемка проводилась в местах, открытых для свободного посещения, и изображение не является основным объектом использования.

Оба этих исключения работают на пользу стопхамовцам. Во-первых, они могут указать, что используют изображение в целях борьбы с правонарушениями, то есть в общественных интересах. Во-вторых, они могут указать, что изображение получено в общественном месте. И, значит, публикация видеозаписи законна. В целом судебной практики по этим ситуациям почти нет.

10. А как же право на частную жизнь?

А никак. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя В публичном месте жизнь не частная, а публичная. Вот если активисты подкараулят вас с камерой в кабинке туалета — тогда другое дело.

11. Могут ли активисты стоять на тротуаре и тормозить машины? Они же не гаишники!

На тротуаре стопхамовец — обычный пешеход. Он имеет право ходить, стоять, лежать и т. д. Для этого ему не нужно быть инспектором ГИБДД или обладать еще какими-то специальными правами.

12. Мне на капот запрыгнул стопхамовец, я не виноват. Нужно ли ждать гаишников?

Да, нужно. Независимо от того, чья вина в произошедшем, в случае причинения какого-либо ущерба (да хотя бы рубашка порвалась) или вреда здоровью (царапины достаточно) произошедшее будет квалифицировано как ДТП. За оставление места ДТП водителю грозит наказание в виде лишения права управления или ареста, независимо от того, виновен он или нет (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

13. Стопхамовцы утверждают, что я еду по тротуару, а я считаю, что это прилегающая территория. Кто прав?

К сожалению, ПДД не дают однозначного ответа на этот вопрос. На практике отличить тротуар от прилегающей территории бывает крайне сложно: иногда одно плавно перетекает в другое. Чтобы разобраться, необходимо запросить в мэрии схему организации дорожного движения, но это ведь будет «потом», а разбираться нужно сейчас. Пожалуй, единственное, что можно посоветовать, — не ездить по местам, вызывающим сомнение, особенно если там ходят пешеходы и имеется другой проезд.

P.S. Баянометр ругался на пост 4х-летней давности моего авторства (публиковал здесь не я). С тех пор информация актуализировалась, добавлены новые вопросы, снято видео.

А мы точно спрашивали что-то?))

От этого Стопхама несет пиаром за версту. И ваши активисты нарушают закон больше, чем нарушители ПДД.

Все то, что делает стопхам это хайп ради хайпа. Они существуют уже кучу лет, а даже локацию для своих акций не поменяли. Так, что КПД такой деятельности 0%.

Просто рубят бабосики на роликах с ютуба. Даже были в интернете фотки, как их лидер парковался под знаками парковка запрещена и на газоне.

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, эксплуатация транспортного средства запрещается, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, наклейка делает невозможным эксплуатацию машины.
Для восстановления потребительских свойств автомобиля его владелец должен очистить стекло. При этом если наклейка держится, что называется, на соплях, то никаких проблем нет. А вот если она отклеивается тяжело, то владелец вынужден нести расходы: от приобретения какого-нибудь растворителя и вплоть до эвакуации машины на автомойку. Эти расходы — ничто иное как убытки (ст. 15 ГК РФ), и те, кто эти убытки умышленно причинил, — правонарушители.

закон не обязывает тебя самого устранять повреждения

при том даже если суд признает только административку

человек который получил пару десятков административных дел потом с большими проблемами найдёт работу

проблемные мало кому нужны

да и с учёбы могут отчислить

При этом сам по себе стоп хамЪ никакой пользы не несёт

эффект был бы если бы они:

зачитывая водителям пункты из ПДД которые по их мнению водитель нарушает

никаких прыгать под колёса

правда такое шоу будет не интересным

Как же люди любят дохуя на себя брать.
Единственный стопхам, который имеет право на существование это ДПС. И каждый гражданин имеет право обратиться в эту замечательную службу, чтобы сообщить о нарушителе.
Да, штрафы у нас через чур мягкие. Пора бы уже ввести накопительную систему.

А можно ли отсудить часть полученной стопхамом прибыли от роликов, если ваше лицо стало ГГ ролика и вы отжигали как могли, что сделало ролик интересным и высокопосещаемым? 🙂

как разговаривают с этой петушнёй в Саратове

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Очередной движняк по извлечению бабла с дохуя идейных.
С причинами бы боролись, другое дело. А вы на следствиях всего лишь жрёте.

Я с интересом прочитал. Нормальный пост.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Припарковался

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Очередная «автоледи»

Выезжал сегодня с парковки Пятерочки и наблюдал такую картину :

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Мадам перегородила один из выездов с парковке, стала поперёк парковочного места, наплевав на разметку и сидела ждала кого то с магазина. Я подошёл и вежливо попросил освободить проезд и припарковаться автомобиль на любое парковочное место, коих было в избытке. Мадам проигнорировал просьбу. Я начал ей сингналить, и подошёл ещё раз и попросил все таки припарковаться в соответствии с ПДД. На что получил ответ что она «сломалась»и включила аварийку. Я предложил ей помощь, откатить авто с выезда. На что она вышла с автомобиля и пошла в магазин. Когда вернулась вместе с детьми, как я понял она их ждала встав тупо посреди дороги,состоялся у нас с ней такой диалог:

Я не люблю таких людей, которые свои прихоти ставят выше других людей. Ради своего удобства они нарушают в данном случае ПДД и кладут большой и толстый х. р на окружающих. Я мог бы сдать назад и выехать с другой стороны, но мне было принципиально, чтобы данная мадам убрала машину с проезжей части. Иначе они видят, что «прокатило» и поступать будут так же и дальше.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Фура в спальном районе перекрыла одну полосу движения

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Да, парковаться негде таким габаритам, но это не даёт права перекрывать одну полосу движения!

г. Краснодар, ул. Героев-разведчиков, рядом с д. 17

UPD. Территория, на которую он запарковался относится к жилой зоне (только не знаю влияет ли это на что-то).

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Можно ли выезжать на дорогу через пешеходный переход?

На районе стоит небольшой ТЦ с парковкой. По краям парковки съезды/заезды на неё с проезжей части и обратно. А посередине парковки регулируемый пешеходный переход через проезжую часть. Изобразил схематично ниже как это всё выглядит.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Само собой водителям тяжело проехать лишние 50 метров, сидя в комфортном кресле автомобиля, и они частенько съезжают/заезжают на парковку через пешеходный переход. Могут ли они так делать?

Зебру отчётливо видно и по разметке и по знакам. Да и пешеходный регулируемый, там стоят светофоры и их тоже прекрасно видно. Не понимать, что это пешеходный невозможно. Водители, всё прекрасно понимая, лезут на парковку через переход намеренно. А на возмущения реагируют так, будто я какую-то херню несу. Я аж сам засомневался в своей правоте.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Ответ на пост «Настоящий инвалид»

Тоже повстречался индивид

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Ответ на пост «Настоящий инвалид»

тогда этот уже не инвалид, а инвалидище.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Настоящий инвалид

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Это моё место!

— Ага, какой хитрый. Я за тобой долго ездила, видела, как ты место для парковки ищешь. Даже не надейся меня развести. Это моё место!

Ну твоё, так твоё, ответил. Порекомендовал документы с собой взять и поехал на новый облёт. Минут через 10 я нашёл место, иду мимо того, где незнакомка оставила своё авто и вижу как его грузят на эвакуатор. Хозяйки рядом не было, написал на бумаге, что машину увёз эвакуатор и адрес штрафстоянки. Положил записку на бордюр под камнями, надеюсь увидела.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Предупреждений о камерах больше не будет!

С 1 сентября утрачивает силу знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который в сочетании с табличкой ограничения скорости оповещал водителей о комплексах фото и видеофиксации нарушений ПДД.

На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.

Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).

Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”

Для чего же это сделано?

В ГИБДД считают, что большое количество знаков «загромождало улично-дорожную сеть», поэтому хотят сократить их количество. К тому же, авторы инициативы считают, что эти изменения «сократят необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.

А вы согласны с их мнением?

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Видеокамеры, осуществляющие контроль за соблюдением ПДД на дорогах, начнут фиксировать нарушения за выключенные фары

Осенью 2021 года вступит в силу закон, предусматривающий вынесение штрафных санкций за езду без ходового огня и ближнего света фар. Пока проект будет протестирован в двенадцати регионах Российской Федерации, включая центр, город Москву. Технология опознавания разработана в компании «Астролаб», она охватит до полутора тысяч видеокамер, шестьсот из которых находятся в Москве. Обновленные фиксирующие устройства получат этой осенью сообщил руководитель предприятия «Астролаб» Сергей Ларкин. Причем за регионами осталось право начала пользования этой опцией, то есть они могут использовать систему, когда захотят.

Статья 12.20 Кодекса об Административных правонарушениях предполагает вынесение штрафных санкций, которые равны пятьсот рублей. У оштрафованного имеется возможность своевременной оплаты, при которой существует скидка в пятьдесят процентов.

Технология определения включены фары или нет достаточно сложна, к примеру, на камерах не видно включены ли фары у автомашины, имеющей серебристый цвет. Нейросеть, лежащая в основе технологии поможет справиться с этой задачей и точно укажет, был ли включен свет.

В дневное время езда без включенного света не представляет угрозы, эта мера скорее предупредительного характера. Но она имеет смысл если машина совершает движение в темное время суток.

Отечественные юристы ждут внедрения системы, чтобы познакомиться с практикой вынесения решений по нарушениям. Однозначной позиции по этому поводу у них нет, все покажет время. Но с одним они точно согласны, в ночное время езда без осветительных приборов угрожает здоровью остальных участников движения.

Практика внедрения аналогичных проектов предусматривает использование сначала в одном регионе, но тут решили расширить круг территориально.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Все правильно сделал

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Особенности вождения в Индии

В те прекрасные времена до пандемии получилось у меня пожить в Индии продолжительное время, а именно в городе Ченнаи. Первое время я был в тотальном шоке от того хаоса, что там происходит. Потом я понял систему и стало намного проще. Постараюсь поделиться наблюдениями.

1) Права в Индии ( в Ченнаи) покупаются. Ты по сути покупаешь права, экзамен есть, но он носит условный характер.
2) Можно ездить без прав и номеров? Можно.
3) Можно не тормозить тогда, когда тебя пытается остановить полицейский? Можно. Погони не будет 100%.
4) Можно ездить пьяным? Можно, если остановился то штраф 500 рупий на месте. Сейчас примерно 500 рублей.
4) Водитель отвечает только за сектор впереди, ему плевать что справа, слева и сзади.
5) Перед маневром посигналь и едь, остальные уступят.
6) Попал в аварию? Нечего страшного, бывает. Никто не виноват, это случай. Вызвать полицию? Нет, полиция всех оштрафует.
7) Дорогих машин на улице по пальцам одной руки пересчитать, так как любой мотоциклист или автомобилист поцарапает и уедет
8) По причине выше абсолютно все машины в царапинах и вмятинах
9) Чем больше машина, тем главнее. Но пешеход и велосипедист главнее самой большой машины, но более хрупкий.

Политики хотели изменить эту хаотичную систему, ввести новую систему штрафов, организовать что-то типо ГАИ, ужесточить экзамены на права ( чтобы они вообще были), но народ быстро взбунтовался и эти нововведения отложили наверное навсегда.

Дожили

Госдума приняла в окончательном чтении закон об увеличении до трех лет срока лишения свободы за повторное управление транспортными средствами в нетрезвом виде.

UPD. За управление в нетрезвом виде в третий раз #comment_203045431

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Как бороться с чудаками?

Никого ни к чему не призываю.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

@fakelvjope, и @m0rejuice, предлагают отличное решение 🤔

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Лекции по ПДД. Вводная. Краткая история и основные нормативно-правовые акты РФ

Приветствую Вас, уважаемые Пикабушники. Вчера мною был выложен пост-анонс о желании создать на нашем самом любимом ресурсе цикл из постов о безопасности дорожного движения: Лекции по ПДД для Пикабушников и всех желающих.

Пару слов об истории формирования правовых основ безопасности дорожного движения в том виде, в котором они нам знакомы.

Первопроходцами в данной сфере стали, как это не банально, граждане Рима. В 50-ых годах до нашей эры Гай Юлий Цезарь ввел ряд правил, которые регулировали дорожное движение: гостям Рима полагалось оставлять транспорт за чертой города, в Риме они были обязаны передвигаться пешком или нанимая местных «извозчиков», на территории, подвластной Риму, вводилось левостороннее движение, а в самом Риме вводилось ограничение на движение частного транспорта (повозок, экипажей и т.д.) в рабочее время. Эти и многие другие правила являлись в то время передовыми, как и многие другие дары Древнего Рима нынешней цивилизации.

В Средние Века в странах континентальной Европы превалировал правосторонний разъезд верховых всадников и рыцарей, что вылилось в формирование в современном мире подавляющего большинства стран с правосторонним движением. Однако Англия, Япония и некоторые другие страны пошли по другому пути развития, приняв на своей территории левосторонний разъезд, взяв за основу правила движения кораблей.

Также бытует мнение о том, что правостороннее движение в Европе сформировалось под давлением Франции, которая в пику Англии, с которой было множество конфликтов, сформировало у себя на территории правостороннее движение. Найти истоки такого события вряд ли представляется возможным, поэтому споры могут быть бесконечными.

Важной вехой для правил современной России является правление Ивана III, который первым ввел правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми. Следующим правителем, который плотно взялся за ПДД, был Петр I, который запретил скоростную езду в Москве, запретил езду на невзнузданных лошадях (без удил во рту), а также запретил кучерам бить прохожих кнутом (ух, некоторые современные водители не отказались бы от такого). Также Петр I первым сформировал государственный орган, на который также возлагалась обязанность обеспечивать безопасность дорожного движения (Генерал-полицмейстерское управление).

Современное законодательство в сфере безопасности дорожного движения включает в себя достаточно большое количество нормативно-правовых актов, которые различны между собой по юридической силе. Все они приняты в соответствии с Венской конвенцией и регулируют широкий спектр общественных отношений, возникающих в сфере безопасности дорожного движения.

Если располагать рассматриваемые нормативно-правовые акты, в порядке убывания их юридической силы, то у нас получается следующая иерархия:

Оценив представленную иерархию, можно сделать вывод о том, что непосредственно ПДД РФ занимают одну из самых низших позиций по юридической силе, но не по значимости. При этом Правила Дорожного Движения выступают одним из ключевых регуляторов именно процесса движения, в то время, как федеральные законы регулируют смежные процессы, задают основные принципы регулирования дорожного движения, устанавливают основания владения транспортными средствами, порядок возмещения вреда, причиненного в результате ДТП и т.д.

Предлагаю чуть более подробно рассмотреть основные нормативно-правовые акты, которые пригодятся нам в дальнейшем, чтобы заранее понимать сферу регулирования каждого из них.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Это означает, что все остальные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации не должны ей противоречить. Положения, закрепляемые в Конституции РФ, регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения лишь косвенно, закрепляя основные неотъемлемые права: право на жизнь, здоровье, свободу передвижения, благоприятную окружающую среду и т.д. Эти нормы не применяются напрямую, но лежат в основе принимаемых федеральных законов, а также подзаконных нормативно-правовых актов (например, правило, запрещающее стоянку с работающим двигателем в жилой зоне реализует право на благоприятную окружающую среду).

Федеральные законы имеют важное значение для регулирования основ всех общественных отношений. Так, для последующего нашего изучения всех интересующих аспектов безопасности дорожного движения, имеют значение следующие федеральные законы:

Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995. Устанавливает основные принципы регулирования дорожного движения в Российской Федерации. Так этим законом устанавливается, например, приоритет охраны жизни и здоровья граждан по отношению к защите имущественных прав. Или устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. Является базой, в соответствии с которой принимаются смежные нормативно-правовые акты.

Перечень можно продолжать бесконечно, но это основные ФЗ с которыми мы будем сталкиваться в дальнейшем.

что такое стоп хам. Смотреть фото что такое стоп хам. Смотреть картинку что такое стоп хам. Картинка про что такое стоп хам. Фото что такое стоп хам

Если рассматриваемые до этого нормативно-правовые акты закрепляли или основополагающие принципы безопасности дорожного движения, или регулировали смежные сферы, которые хоть и оказывают влияние на изучаемую тему, но лишь косвенно, то ПДД РФ непосредственно устанавливает порядок движения, а также права и обязанности участников дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Необходимо отметить первый пункт, с которого начинаются ПДД РФ: 1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Что-то я разошелся. На этой замечательной ноте заканчиваю освещение основных нормативно-правовых актов, которые встретятся нам в дальнейшем.

Параллельно с настоящим постом подходит к концу и работа над следующим постом: «Общие положения ПДД РФ», где мы приступим к изучению непосредственно правил дорожного движения, основных терминов, которые пригодятся нам в дальнейшем. Проблемы возникают с зарисовкой некоторых аспектов, так как художник из меня никакой, но, думаю, на выходных справлюсь.

Спасибо за внимание! Жду Ваши вопросы в комментариях, хотя отвечать могу с задержками из-за часового пояса и большого количества работы. Пожелания, критика и предложения приветствуются.

Берегите себя, будьте счастливы и удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *