что такое стоковые запчасти
Об ошибочных суджениях либо что такое сток
Вы знаете, у нас, у людей, так всегда. Сперва один человек себе придумает что-либо и начнет нести в массы. А потом, закономерно, толпа это подхватывает и начинает разносить между собой. Проверять поступающую на вход информацию не обязательно, важно громче отстоять свою позицию, в которую человек, уже сам не успев понять как, искренне верит и думает что так было всегда.
В автомобильной культуре пост-советского региона часто можно встретить откровенно неправильные суждения об автомобилях, которые, словно легенды дикого капитализма, уже стали народными притчами и переходят от деда к внуку. Слишком уж много новой информации легло на людей в те года, а правильно ее интерпретировать удалось не всем.
Примерно между 2003 и 2005 годами, благодаря одной известной гоночной аркаде, появилась грубая неточность, которую подхватило абсолютное большинство людей. Этой неточностью намеренно либо по недосмотру пользуются авто журналисты, тюнеры, чтобы не отпугнуть клиента, и прочие достаточно приближенные к автомобилям люди.
«Сделаю стейж 1, не хочу сидеть на стоке» — часто слышали? Либо: «только забрал машину с салона, пока что унылый сток». Дело в том, что ни у одного из таких водителей машина в стоке никогда не была, да и вероятность, что когда-либо будет, крайне мала. В нашем регионе принято считать: машина, выпущенная на заводе, — сток, и точка. Этот логический вывод вполне легко сделать, когда покупаешь автомобиль в любой игре про уличные гонки, где базовое состояние агрегатов либо внешний вид именуют стоком.
Но слово «сток» — англицизм. Потому и проверять его значение нужно у носителей языка. Я приведу пример из кембриджского толкового словаря.
Обычно, под определением Stock Car Racing имеется ввиду один из регламентов гонок по овалу. И ездят там совсем не автомобили, только сошедшие с завода.
Регламент у этих «стоковых автомобилей» — Ford Sierra/Mondeo/BMW/Audi с мотором Ford Pinto либо Zetex объёмом 2 литра. А так же — обязательные силовые бампера и каркас безопасности.
Поскольку чемпионаты стоковых автомобилей далеки от обычного человека, приведу еще один пример, более близкий к восточноевропейским реалиям. Самой популярной и «народной» дисциплиной в нашем регионе является нелегальный драг-стрип. Светофорные гонки по прямой, попытка утереть нос вот тому водителю маршрутного такси и прочие упражнения, подразумевающие езду по прямой и распугивание пешеходов.
Снова обратимся к регламенту, на сей раз NHRA
Категория «Сток». Кузов не должен быть изменен, так же необходимо сохранить заводской интерьер. Покрышки ограниченны шириной в 9 дюймов, допускаются слики. Двигатель должен стоять с завода в определенной модели определенного модельного года.Заводскими должны оставаться головки цилиндров, впускной коллектор и карбюратор.
Можно сделать вывод, что автомобили для драг рейсинга категории «сток» наиболее близки к нашим дорожным автомобилям, но ни разу не являются заводскими и целиком состоят с тюнинговых запчастей. У таких автомобилей могут быть изменены подвеска, тормоза, топливный бак, КПП, моторные потроха и они все еще будут стоком. Так же как и автомобили в одной известной гоночной игре — мы покупали их далеко не в заводском исполнении.
Завершить хотелось бы коротко: делая «стейжи» и прочие модификации вы скорее приближаетесь к тому, чтобы назвать ваш автомобиль стоковым, а не отдаляетесь от этого.
Глоссарий
Когда новичок начинает читать посты на Д2 (ну и других сайтах автомобильной тематики), он иногда сталкивается с определенными словами, значение которых неочевидно для него, из-за чего он может даже не до конца понимать, о чем идет речь, и при этом расшифровать их значение он также не может (своеобразный сленг этого сообщества).
Например, как неподготовленный человек поймет фразу «У меня барабан, но на ксеноне»? Обычное значение слова «Барабан» не даст ему разгадку на вопрос. Зато такие вещи может объяснить кто-то «бывалый» из этого сообщества, после чего новичку сразу станет понятно, о чем идет речь.
Для того, чтобы прояснить значение некоторых слов из местного сленга, я решил сделать некий глоссарий, где постараюсь собрать наименее понятные с ходу слова и объяснить, что они означают.
По большей части данный глоссарий будет относиться к разделу сайта, посвященному автомобилям BMW F-серии, но некоторые содержащиеся в нем значения являются общими для всех автомобилей.
ETK — это каталог оригинальных запчастей BMW (сведения запчастях: наименование, их месторасположение в автомобиле и внешний вид, применимость, взаимозаменяемость, также там есть сведения об оригинальных аксессуарах и еще много чего полезного), с помощью него же производится расшифровка VIN кода BMW (по последним 7 символам этого номера).
Существует много разных онлайн-сервисов, использующих ETK в качестве основы, например мне больше нравится по удобству использования www.bmwcats.com. Суть всех сервисов ЕТК сводится к тому, что либо по партномеру запчасти можно посмотреть всю информацию о ней (как она называется, на каких автомобилях применяется и так далее), либо по VIN коду автомобиля получить, во-первых, сведения о его комплектации, а, во-вторых, наиболее приближенный к его фактической комплектации каталог, где будет отражено то, что характерно именно для данного автомобиля (по наличию / отсутствию опций, годам выпуска и прочим параметрам).
Part number (партномер) — номер запчасти в каталоге ETK, каждая запчасть имеет уникальный номер и зная этот номер, можно заказать запчасть в любом магазине запасных частей. Номер может состоять из 11 или 7 знаков, у BMW партномера состоят преимущественно только из цифр. Разница между номером в 7 и 11 значном формате сводится к тому, что в 11 значном номере к 7 значному номеру добавлено в начале 4 цифры, отражающие группу ЕТК, в которой находится эта запчасть, и еще какие-то сведения. Например, номер 9 261 587 принадлежит переднему ультразвуковому преобразователю, он равнозначен номеру 66 20 9 261 587, как мы видим здесь добавилось две пары цифр 66 20, первая из которых обозначает группу 66 в ЕТК (поддержание дистанции, круиз-контроль), а что означает вторая пара цифр не знаю.
Bolt on (болт он) — это когда новая запчасть (как правило более функциональная) подходит на место прежней без каких-либо переделок, то есть, когда нужно просто открутить / снять существующую запчасть или агрегат и прикрутить / поставить новую запчасть или агрегат (замена обычного руля на М-руль происходит по принципу болт он: снял одно и поставил другое, ничего допиливать не придется). То есть, это характеристика совместимости новой запчасти или агрегата с автомобилем по креплениям, подключению и другим параметрам.
Swap (свап) — буквально переводится с английского, как замена, под этим здесь подразумевается замена одного агрегата на другой (сам процесс), как правило взамен штатного агрегата или запчасти устанавливается агрегат или запчасть с другими характеристиками (например, установка более мощного двигателя от другого автомобиля, который в заводской комплектации никогда не устанавливается на этот автомобиль).
Retrofit (ретрофит) — под этим оборотом понимается модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или ее свойств к более старым системам, в том числе сам производитель выпускает так называемые ретрофит-киты, то есть комплекты для дооснащения уже выпущенных автомобилей какой-либо функцией, которой у него не было, например комплект дооснащения парктроником — это и есть ретрофит-кит, он содержит все, что нужно для того, чтобы в конкретном автомобиле заработал этот самый парктроник.
Барабан (комплектация барабан) — данное слово означает самую простую комплектацию автомобиля. Хотя у BMW нет как таковых фиксированных комплектаций автомобиля, но тем не менее, если в нем отсутствует все, что только возможно, то это и называется барабан. Комплектация BMW задается самостоятельно либо в конфигураторе на сайте (пользователь выбирает сам, какие ему нужны опции, некоторые из них можно выбрать только при выборе какой-то другой зависимой опции), либо производитель собирает машины с неким усредненным набором опций для среднего потребителя.
Опция — в BMW опция может означать все что угодно — от наличия в автомобиле какой-то функции до цвета отделки вставок в салоне или наличия в баке бензина на момент продажи, обозначаются они либо как S***A, либо просто цифровым кодом опции без S и A (например, S544A, или же опция 544).
Если расшифровывать VIN код через ЕТК, то там будут приведены все опции, который имеются в данном автомобиле и содержаться описание этих опций (в момент выпуска автомобиля производитель привязывает к его VIN коду список имеющихся в автомобиле опций). В самом автомобиле перечень опций содержится в FA, который считывается диагностическими программами.
Сток (стоковый) — таким словом на сленге автолюбителей обозначается любая запчасть или настройка, которая установлена на автомобиле производителем изначально, при этом данное слово обычно используют, когда речь идет о запчасти или настройке, которой заменили стоковую запчасть или настройку, ну например «Нужно перед поездкой к дилеру по гарантии сбросить все закодированные опции на стоковые значения».
Кодирование — это внесение изменений в программное обеспечение автомобиля, говоря проще — включение или выключение какой-либо функции, которую нельзя включить или выключить с помощью пользовательского интерфейса и органов управления автомобиля (например, включение запоминания последнего состояния системы старт-стоп), также сюда относится вживление нового устройства в комплектацию автомобиля и даже обновление программного обеспечения имеющихся блоков.
Кодирование осуществляется с помощью компьютера со специальной программой посредством кабеля Ethernet — OBD-II (для BMW F-серии).
Тизер — излюбленное слово тех, кто знаком со сферой рекламы, и абсолютно непонятное для всех остальных. Это слово пришло из сферы рекламы и означает некий информационный посыл-загадку, когда анонсируется какое-то событие или продукт, но само это событие или продукт не демонстрируются. Применительно к нашему случаю, если человек выкладывает фото, допустим блока управления камерой заднего вида, и использует в названии своего поста слово «тизер», то нетрудно догадаться, что вскоре следует ожидать пост об установке камеры заднего вида в автомобиль, вот как-то так. Цель тизеры как таковая — привлечь внимание (создать интригу) и заставить следить за чем-то в будущем.
По мере вспоминания других интересных терминов и понятий буду добавлять их сюда, если у вас есть таковые — давайте расширим этот глоссарий вместе!
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
Что значит стоковая машина? + Виды тюнинга с примерами
Скачать PDF
Часто на форумах и в жизни, встречается слово сток, к нашему удивлению, многие не правильно его понимают или искажают суть. Наша редакция не смогла пройти мимо такого важного (по крайней мере на наш взгляд) момента, так что получайте авторский материал. Плюсом, к разбору материала сподвигло отсутствие в сети нормальной, структурированной информации (даже Википедия молчит), только есть краткие упоминания на авто форумах. Если вы, уже разбирающейся водитель, почитайте советы по тюнингу, а если нет, готовьтесь читать.
Содержание
Виды тюнинга
Теперь давайте рассмотрим все это несколько более подробно.
Внешний
Его смысл очень прост, визуальное выделение, оно понятно, но изначально решается вопрос улучшения аэродинамики. Таже установка спойлера или антикрыла, дает на скорости большую прижимную силу задний части машины, что улучшает ее управление, из-за лучшего сцепления с дорогой. Юбка на бампер оказывает такой же эффект, но на переднюю часть.
Установка вентилируемых или карбоновых тормозов, уменьшает тормозной путь автомобиля, путем снижения нагрева.
Внутренний
Это целое поле, для импровизации. Можно обтянуть все карпетом (дешевый вариант, перешить кожей полностью салон, заменить руль, сидения, накладки на педали, доработать панель приборов, поменять полностью панель, подсветку ног.
Особое внимание уделяется вибро и шумоизоляции. Это становится актуально, если был тюнинг двигателя. Рев в салоне, еще никого не радует.
Суть проста: повысить комфорт и визуальное восприятие.
OffRoad тюнинг
Все, что поможет повысить проходимость.
Где используется тюнинг
Основные направления тюнинга
Сейчас редко можно встретить машину, сделанную в конкретном стиле, как правило это симбиоз, когда на усмотрение владельца, берется лучшее из всех и делается на его авто.
Есть заводской тюнинг. Самые яркие примеры М пакет от BMW, или AMG от Mercedes
Закон
Устанавливать все подряд теперь нельзя, закон жестко регламентирует и квалифицирует любые изменения, как конструктивнЕ, нужны разрешения, сертификаты, экспертизы, регистрации. Как раньше, захотел, поставил и катаешься наслаждаясь не выйдет Штрафы от сотрудников полиции, обеспечены.
Вдобавок, если, например вы затонировали задние фары, и вас сзади приехали, виноваты будете именно вы. И плевать на ПДД, что “виновник”, должен держать дистанцию. Он не заметил, что вы затормозили и доказать обратное просто не выйдет.
В отдельных видах модификаций, полиция может аннулировать регистрацию прямо на месте.
Продать прокаченную машину с переоформлением, будет целая история, если никакие изменения не были зарегистрированы.
Заключение
Что такое стоковые запчасти
Cток произошло от английского stock, которое в свою очередь переводиться, как «запас» или «хранить на складе». То есть, магазин стока – это магазин, который торгует товарными остатками. Первые стоки появились пару десятилетий тому назад, появились они от того, что, несмотря на все ухищрения торговых сетей, в конце каждого сезона на руках у них оставались значительные запасы одежды прошлой коллекции. Что уменьшало скорость оборачиваемости капитала и связывало финансы компании. С этим нужно было как-то бороться. И тогда кому то пришла в голову идея открыть отдельный магазин, в котором будут продаваться лишь такие вот остатки одежды и обуви. Идея прижилась и вскоре сегмент стока занял значимое место на рынке и его позиции, вполне устойчивы и продолжают расти. В Европе и США, где люди считают каждый цент, этот бизнес давно уже вышел на большие обороты и часто даже конкурирует с объемами продаж новых коллекций. Сток магазины в Украине популярными стали после кризиса, когда цены на турецкий и даже китайский товар значительно выросли и представители среднего и ниже среднего класа уже не могли себе позволить такую дорогую одежду.
Главная особенность стоков в том, что все вещи продаются здесь с огромной скидкой. Размер скидки от цены фирменных магазинов может составлять 70-80%.
Всего существует несколько источников стокового товара и соответственно видов стока:
1. Перепроизводство на фабрике.
Так называемый заводской или фабричный сток– это оригинальная одежда и обувь, которые по разным причинам не ушли со склада фабрики. Причины могут быть следующего характера. Излишки: после отшива партии есть остатки ткани, поскольку деньги в нее уже вложены и продать ткань намного сложнее, чем готовые изделия, фабрика дошивает дополнительное количество одежды и реализует их через стоковых оптовиков, которые готовы напрямую покупать большие партии. Еще одна причина может быть в отказе торговой сети от всей или части партии, поскольку швейным фабрикам, как и любому другому бизнесу нужны оборотные средства, они стараются как можно быстрее все это сбыть. И кому как вы думаете? Правильно, конечно же стоковым компаниям.
Этот тип стока – который куплен оптовиками Данная одежда – это продукция, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они не продали в магазины в полном объеме. В Европе средний срок жизни коллекции составляет 3 месяца, в некоторых сетях этот термин составляет от 2 недель до одного месяца. И потому если, в коллекции 9000 единиц, а сети закупили только 5000, то компания должна или искать новых клиентов, или обращаться к стоковым оптовикам. С этим видом стока нужно быть очень аккуратным, так как некоторые дилеры под видом новых коллекций пытаются продать сток 5, а то и 10 летней давности.
Этот тип стока можно выделять, как отдельный вид стока, а можно отнести к торговым сетям или остаткам дилеров. Этот сток по качеству и комплектации лучше магазинного, так как практически весь упакован, с бирками и без мелкого брака, который может появиться при примерках в магазинах. Также важной характеристикой данного вида является наличие размерных рядов.
4. Стоки торговых сетей
Основная масса стока, которая поступает в Украину относится именно к этому типу. На Западе это также наиболее распространенный тип стока. Это одежда, которую не распродали за сезон и после скидок, снимают и накапливают на специальных складах, для последующей продажи оптовикам или отправки в стоковые магазины Европы.