что такое стоечное судно

Судно стоечное

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (редакция от 04.09.2012) «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»

Источник: «СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 30.04.1998 № 16) (вместе с «Санитарными нормами шума на судах внутреннего и смешанного плавания», «Санитарными нормами вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания», «Методикой измерения и определения средних значений параметров микроклимата в судовых помещениях»)

Ссылки на определение понятия «Судно стоечное»

HTML-код ссылки на слово Судно стоечное
BB-код ссылки на слово «Судно стоечное» для форумов
Прямая ссылка на слово «Судно стоечное» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Судно стоечное». Полученная информация поможет вам понять, что такое Судно стоечное. Если по вашему мнению определение термина «Судно стоечное» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Судно стоечное», но и по ошибочному запросу «celyj cnjtxyjt». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник

Судно стоечное

Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»

«СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 16) (вместе с «Санитарными нормами шума на судах внутреннего и смешанного плавания», «Санитарными нормами вибрации на судах внутреннего и смешанного плавания», «Методикой измерения и определения средних значений параметров микроклимата в судовых помещениях»)

Смотреть что такое «Судно стоечное» в других словарях:

Список речных круизных судов — Настоящий список речных круизных судов даёт обзор по возможности всех круизных судов, независимо от того, находятся они ещё в эксплуатации или нет, построены для круизов, или для других целей. Суда в списках расположены в алфавитном порядке. При… … Википедия

Теплоходы проекта Q-065 — Теплоходы типа «Сергей Есенин» проект Q 065 … Википедия

Беломорско-Онежское пароходство — Год основания 1940 Расположение … Википедия

Т. Г. Шевченко (1991) — Т. Г. Шевченко Т. Г. Шевченко … Википедия

ГОСТ 23867-79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения оригинал документа: 5. Аванпорт Внешняя часть порта, расположенная за естественным или искусственным укрытием, приспособленная для якорной стоянки, загрузки и разгрузки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Княжна Анастасия (теплоход) — «Княжна Анастасия» «Николай Бауман» … Википедия

док — стационарное или плавучее судоподъёмное сооружение, служащее для постройки, ремонта, транспортировки и спуска судов. К стационарным относятся судостроительные сухие и наливные доки, док камеры, к плавучим – плавучие доки. Судостроительный док… … Энциклопедия техники

Дмитрий Фурманов (тип речных судов) — Теплоходы типа Дмитрий Фурманов проект 302, BiFa 129М … Википедия

плавучий причал — Стоечное судно, установленное у берега или на рейде на внутреннем водном пути, предназначенное для швартовки и стоянки судов, а также выполнения производственных операций. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов EN floating berth DE… … Справочник технического переводчика

Плавучий причал — 9. Плавучий причал D. Anlegeponton E. Floating berth F. Quai flottant Стоечное судно, установленное у берега или на рейде на внутреннем водном пути, предназначенное для швартовки и стоянки судов, а также выполнения производственных операций… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Что такое стоечное судно

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ

Термины и определения

Inland navigation transport. Terms and definitions

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Техречсервис» (ООО «Техречсервис») и Обществом с ограниченной ответственностью «Аскорус Консалтинг» (ООО «Аскорус Консалтинг»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Внутренний водный транспорт»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутреннего водного транспорта.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области внутреннего водного транспорта.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по данной научно-технической отрасли, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1062 Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения

ГОСТ 13641 Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения

ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 23903 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения

ГОСТ 24166 Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения

ГОСТ 26069 Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения

ГОСТ Р 55507 Эксплуатация речных портов. Термины и определения

3 Термины и определения

1 внутренний водный транспорт: Один из видов транспорта, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях.

2 эксплуатация (объекта внутреннего водного транспорта): Стадия жизненного цикла материального объекта внутреннего водного транспорта, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем или проектантом, техническое обслуживание и ремонт объекта без вывода из эксплуатации и вывод его из эксплуатации.

3 эксплуатант (объекта внутреннего водного транспорта): Юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта внутреннего водного транспорта.

4 судовладелец: Юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно в целях судоходства от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании [1].

5 перевозчик (внутренний водный транспорт): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения [1].

6 навигационный период; (навигация): Период времени в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

7 перевозка (внутренний водный транспорт): Перемещение грузов и пассажиров с помощью судов внутреннего плавания.

8 пассажир (внутренний водный транспорт): Лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира [1].

9 пассажир с ограниченной способностью передвижения (внутренний водный транспорт): Пассажир, испытывающий особенные трудности при пользовании объектами внутреннего водного транспорта, в частности инвалид и лицо пожилого возраста.

Внутренние водные пути

10 водораздельное водохранилище: Водохранилище, созданное в водораздельной части судоходного канала для питания водой шлюзов и самого канала водораздельного бьефа.

11 внутренний водный путь: Часть поверхностных водных объектов, ограниченная знаками навигационной обстановки, на которой осуществляется судоходство [1].

12 бассейн внутренних водных путей: Часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие судоходные пути, климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия [1].

13 разряд водного бассейна: Категория внутренних водных путей, устанавливаемая в зависимости от действующего ветро-волнового режима [2].

14 судовой ход: Водное пространство на внутреннем водном пути, используемое для движения судов.

15 ось судового хода: Условная линия, проходящая в средней части судового хода.

16 габариты судового хода: Глубина, ширина, надводная высота и радиус закругления судового хода.

17 средства навигационного оборудования: Специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ограждения судовых ходов (навигационных опасностей) и ориентирования судоводителей [2].

18 бакен: Навигационный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для обозначения границ судового хода на внутренних водных путях.

19 буй: Плавучий навигационный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для обозначения границ судового хода в озерах и водохранилищах.

20 веха: Предостерегающий знак судоходной обстановки в виде шеста, удерживаемый на месте якорем и предназначенный для обозначения точного положения бакена или буя при их возможном перемещении течением или ветром.

21 дноуглубление: Работы по обеспечению необходимых для судоходства глубин внутренних водных путей.

22 рейд: Часть внутренних водных путей, предназначенная для стоянки судов, формирования и расформирования судовых составов, выполнения операций комплексного обслуживания флота, а также для производства перегрузочных работ на плаву.

23 затон: Естественная или искусственная акватория, приспособленная для зимнего отстоя и ремонта судов.

24 внесудовые водоохранные средства: Береговые или плавучие пункты приема загрязнений, образующихся на судах в процессе эксплуатации.

Судоходные гидротехнические сооружения

25 судоходное гидротехническое сооружение: Инженерное гидротехническое сооружение, предназначенное для использования водных ресурсов для целей судоходства.

26 водосливная плотина: Плотина без затворов, у которой вода проходит в нижний бьеф через гребень плотины, когда уровень водохранилища превышает уровень гребня.

27 судоходный шлюз: Напорное гидротехническое сооружение на судоходных водных путях для обеспечения перехода судов из верхнего бьефа гидроузла в нижний и обратно.

28 камера шлюза: Камера, соединяющая верхнюю и нижнюю головные части шлюза и имеющая объем, достаточный для приема одного или несколько судов.

29 ворота шлюза: Устройство для закрытия камер шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов.

30 (речной) порт: Совокупность технологического комплекса и объектов его инфраструктуры, расположенных на земельном участке или земельных участках и акватории внутренних водных путей и предназначенных для обслуживания пассажиров и судов, осуществления операций с грузами, взаимодействия с другими видами транспорта.

31 порт общего пользования: Порт, в котором хотя бы один эксплуатант перегрузочных комплексов или пассажирских терминалов осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица.

32 судно: Самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства.

33 судно внутреннего плавания: Судно, предназначенное для эксплуатации преимущественно на внутренних водных путях.

34 судно плавания «река-море»: Судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях и пригодное для ограниченной эксплуатации в море [3]*.

Источник

стоечное судно

Смотреть что такое «стоечное судно» в других словарях:

Судно стоечное — у) стоечное судно несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега;. Источник: Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 (ред. от 04.09.2012) Об утверждении технического… … Официальная терминология

Список речных круизных судов — Настоящий список речных круизных судов даёт обзор по возможности всех круизных судов, независимо от того, находятся они ещё в эксплуатации или нет, построены для круизов, или для других целей. Суда в списках расположены в алфавитном порядке. При… … Википедия

Теплоходы проекта Q-065 — Теплоходы типа «Сергей Есенин» проект Q 065 … Википедия

Т. Г. Шевченко (1991) — Т. Г. Шевченко Т. Г. Шевченко … Википедия

ГОСТ 23867-79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23867 79: Эксплуатация речных портов. Термины и определения оригинал документа: 5. Аванпорт Внешняя часть порта, расположенная за естественным или искусственным укрытием, приспособленная для якорной стоянки, загрузки и разгрузки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Княжна Анастасия (теплоход) — «Княжна Анастасия» «Николай Бауман» … Википедия

док — стационарное или плавучее судоподъёмное сооружение, служащее для постройки, ремонта, транспортировки и спуска судов. К стационарным относятся судостроительные сухие и наливные доки, док камеры, к плавучим – плавучие доки. Судостроительный док… … Энциклопедия техники

Дмитрий Фурманов (тип речных судов) — Теплоходы типа Дмитрий Фурманов проект 302, BiFa 129М … Википедия

плавучий причал — Стоечное судно, установленное у берега или на рейде на внутреннем водном пути, предназначенное для швартовки и стоянки судов, а также выполнения производственных операций. [ГОСТ 23867 79] Тематики эксплуатация речных портов EN floating berth DE… … Справочник технического переводчика

Плавучий причал — 9. Плавучий причал D. Anlegeponton E. Floating berth F. Quai flottant Стоечное судно, установленное у берега или на рейде на внутреннем водном пути, предназначенное для швартовки и стоянки судов, а также выполнения производственных операций… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Беломорско-Онежское пароходство — Год основания 1940 Расположение … Википедия

Источник

Стоечное судно для хранения и перегрузки жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов. Стоечное судно содержит корпус понтонного типа с двойными бортами и двойным дном с размещенными в нем грузовыми танками и установочные элементы для позиционирования судна у опор, забитых в грунт морского дна. На борту судна закреплены по меньшей мере два установочных элемента. Установочные элементы выполнены в виде двух разъемных рам, которые снабжены с внутренней стороны направляющими, взаимодействующими с опорами. Достигается ускорение и упрощение установки на место стоечного судна при одновременном повышении безопасности погрузоразгрузочных операций. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области плавучих несамоходных судовых средств для хранения жидких химических грузов.

Учитывая, какую большую опасность для окружающей среды представляют собой химические грузы, особенно в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой, возникла проблема вынесения за пределы береговой части портов и по возможности максимального удаления от населенных пунктов хранилищ для таких опасных грузов.

Известен танкер-хранилище по заявке Великобритании 2300605, МКИ 6 В 63 В 35/44, который предназначен для приема сырой нефти, хранения и погрузки ее на другие челночные танкеры при помощи причального турельного устройства. Танкер может свободно поворачиваться вокруг турели, днище которой закреплено якорь-цепями ко дну моря.

Однако это известное решение имеет недостатки, которые заключаются в том, что судно-хранилище так же, как и пришвартованные к нему челночные суда, поворачивается вокруг турели в горизонтальной плоскости, что недопустимо при жесткой шланговке с берегом.

Известно также судно для хранения грузов в акватории по патенту России 2113581, МКИ 6 Е 02 В 17/00. Судно имеет герметичные судовые отсеки, насосное оборудование, средства энергообеспечения и швартовки. Судно не имеет специальных установочных элементов и швартуется к рейдовой бочке обычным способом.

Однако и это известное решение имеет недостатки, которые заключаются в том, что также исключает жесткую связь шлангами с берегом. Кроме того, установка бочек в акваториях портов нежелательна, так как затрудняет движение прочих судов в стесненных условиях и отнимает значительную дорогостоящую площадь в портах.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому устройству является судно по заявке WO 9606001, МКИ 6 В 63 В 21/50, которое снабжено установочными элементами для швартовки его к опоре, закрепленной на грунте морского дна. При этом установочные элементы выполнены в виде устройства, состоящего из нескольких поддерживающих систем, установленных на судне попарно с диаметрально противоположных сторон опоры, а также двух противоположных блокирующих систем. Устройство дает возможность судну перемещаться относительно опоры как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, ограничивая при этом амплитуду вертикальных перемещений судна и угловых положений вокруг оси опоры.

Однако позиционирование судна с помощью таких установочных элементов является трудоемким, требует постоянного наблюдения, дистанционного управления и при этом не происходит фиксации судна в горизонтальной плоскости. И кроме того, установочные элементы представляют собой достаточно сложное устройство.

Позиционирование судна относительно опор, учитывая постоянно наблюдающиеся изменения осадки в связи с приемом и выгрузкой груза, представляет большую проблему, так как обычные швартовные устройства требуют трудоемкого обслуживания и не обеспечивают надежную связь судна с трубопроводами, идущими с берега.

Задачами предлагаемого изобретения являются ускорение и упрощение установки на место стоечного судна при одновременном повышении безопасности погрузоразгрузочных операций за счет надежной стыковки шлангующих погрузоразгрузочных устройств транспортных судов и надежной связи стоечного судна с береговыми трубопроводами и сокращения времени проведения операций.

Поставленные задачи решаются тем, что также как и в прототипе, стоечное судно для хранения и перегрузки жидких химических грузов включает корпус понтонного типа с двойными бортами и двойным дном с размещенными в корпусе грузовыми танками и установочные элементы для позиционирования судна у опор, забитых в грунт морского дня.

Отличие состоит в том, что на борту судна закреплены по меньшей мере два установочных элемента, выполненных в виде двух разъемных рам, которые снабжены с внутренней стороны направляющими, взаимодействующими с опорами.

Отличие состоит также в том, что рамы закреплены на судне шарнирно.

Отличие состоит также в том, что направляющие рам выполнены в виде роликов.

Отличие состоит также в том, что направляющие рам выполнены в виде башмаков из материала с малым коэффициентом трения.

На фиг.1 изображен общий вид стоечного судна, пришвартованного с помощью заявляемого устройства к опорам, установленным на дне моря.

На фиг. 2 показана конструкция рамы, закрепленной на борту судна шарнирно, и с внутренними направляющими, выполненными в виде роликов.

На фиг. 3 показана конструкция рамы, закрепленной на борту судна шарнирно, и с внутренними направляющими, выполненными в виде башмаков из материала с малым коэффициентом трения.

На фиг.4 показана конструкция рамы, закрепленной на борту судна неподвижно с внутренними направляющими в виде башмаков из материала с малым коэффициентом трения.

Стоечное судно 1 для хранения и перегрузки жидких химических грузов включает корпус 2 понтонного типа с двойными бортами, двойным дном с размещенными в корпусе грузовыми танками; установочные элементы 3 для позиционирования судна 1 у опор 4, забитых в грунт морского дна, которых должно быть не меньше двух. Установочный элемент 3 выполнен из разъемной рамы, которая состоит из закрепленной на борту судна части 5 и съемной части 6.

Часть рамы 5 может быть закреплена на борту судна 1 неподвижно (см. фиг. 4) или на шарнирах 7 (см. фиг.2 и 3) для обеспечения возможности установки рамы вертикально в нерабочем положении.

Внутренние направляющие рам могут быть выполнены в виде роликов 8 (см. фиг.2) или в виде башмаков 9 (см. фиг.3 и 4), выполненных из материала с малым коэффициентом трения.

Устройство работает следующим образом.

Так как стоечное судно 1 несамоходное, оно доставляется к месту постоянной стоянки буксирами, которые подводят к опорам 3, забитым в грунт на месте стоянки судна. При этом судно 1 прижимается к опорам 3 таким образом, чтобы последние вошли внутрь закрепленной на судне части 5 рамы.

Затем с судна обслуживания устанавливаются съемные части 6 рамы и в местах соединения с неподвижной частью 5 рамы крепятся болтами.

Таким образом, рамы оказываются одетыми на опоры и за счет внутренних направляющих, скользящих по опорам, судно имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости при волнении моря и изменений его осадки.

Количество рам на борту судна и их размеры выбираются в зависимости от размеров стоечного судна и гидрометеорологических условий места стоянки.

Таким образом, предлагаемое стоечное судно позволяет повысить безопасность выполнения погрузоразгрузочных операций за счет надежной стыковки шлангующих погрузоразгрузочных устройств транспортных судов и надежной связи стоечного судна с береговыми трубопроводами и сократить время проведения операций. Перечисленные преимущества обеспечивают экологическую безопасность проведения погрузоразгрузочных операций.

Поскольку такие стоечные суда-хранилища рассчитаны обычно на хранение нескольких видов жидких химических грузов, то закрепление судна на опорах только одним бортом дает возможность подходить к стоечному судну нескольким транспортным судам с проведением одновременных различных погрузоразгрузочных операций, что ускоряет процесс перекачки грузов в стоечное судно или из него.

Предлагаемое решение является простым и позволяет быстро устанавливать подобные судна в любом месте морских портов и прилегающих к ним акваторий.

1. Стоечное судно для хранения и перегрузки жидких химических грузов, включающее корпус понтонного типа с двойными бортами и двойным дном с размещенными в корпусе грузовыми танками и установочные элементы для позиционирования судна у опор, забитых в грунт морского дна, отличающееся тем, что на борту судна закреплены по меньшей мере два установочных элемента, выполненных в виде двух разъемных рам, которые снабжены с внутренней стороны направляющими, взаимодействующими с опорами.

2. Стоечное судно по п. 1, отличающееся тем, что разъемные рамы закреплены на борту судна неподвижно.

3. Стоечное судно по п. 1, отличающееся тем, что разъемные рамы закреплены на борту судна шарнирно.

4. Стоечное судно по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что внутренние направляющие разъемных рам выполнены в виде роликов.

5. Стоечное судно по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что внутренние направляющие разъемных рам выполнены в виде башмаков из материала с малым коэффициентов трения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *