что такое степы в танцах

Танец Степ

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

Описание

Степ — является разновидностью танцев, особенностью которой считается ударная ритмическая работа ног. «Степ» с английского языка переводится как «шаг», этот термин в английском языке объединяет любой танец, который включает в себя упор на работу ног. Степ обычно исполняется в специальной обуви, которая дает звонкий стучащий звук. Основателями жанра считаются братья Николас, Сэмми Дэвис-младший, Билл Робинсон, они использовали для исполнения дубовый пол и твердую подошву.

Основные движения

Одинарные удары

Двойные удары

История возникновения

Степ появился на свет благодаря смешению афроамериканского и ирландского танцев. Особую популярность получил в Соединенных штатах и, на рубеже 19-20-го веков, выделился как новый танец.

В 30-40-е годы появились музыкальные голливудские картины, он стал еще популярнее, Пол Дрейп, Фред Астер, Рей Болджер привнесли в него элементы из современных направлений. Движения классического балета обогатили эстетику танца. Джаз естественным образом способствовал распространению танца и добавил мелодическую и сложную ритмические основы.

70-е годы принесли степу новое рождение, благодаря старым мюзиклам США. Стали открывать танцевальные школы.

В СССР степ не был официально признан, но братья Гусаковы пользовались известностью.

После распада СССР это направление начинает активно развиваться. Становятся известными Владимир Кирсанов, Сергей Остапенко. Алексей Грилко, Александр Останин, Олег Федоткин.

Источник

Московская ТЭП ДЭНС Федерация

История степа

Интересная, обобщающая статья, подготовленная Артемом Бабаянцем, опубликованная в журнале World Dance.

ИСТОРИЯ СТЕПА

Сразу оговорюсь, речь пойдет именно об американском степе, хотя само выражение «американский степ» у танцоров из США вызывает недоуменную улыбку: мол, какой еще может быть степ, если не американский. И они по своему правы… Несмотря на то, что сама идея выбивать звук ногами в процессе танца получила распространение в самых разных уголках Земли (от Африки до России), настоящий степ (или tap dance) является чисто американским изобретением.

Стоит отметить, что огромную популярность до конца 19 века имеет и народная чечетка (clog), которая продолжает существовать параллельно со новыми видами перкуссионного танца. Проводятся даже регулярные соревнования по чечетке, где судьи сидят не у сцены, как принято сейчас, а под подмостками. Делалось это для того, чтобы судья мог следить за качеством и скоростью звука (у лучших чечетоников скорость удара достигала 70 за 15 секунд). Верхняя же часть тела танцора всегда оставалась неподвижной. В 1866 появился первый мюзикл «The Black Crook» («Черный жулик»), который включил в себя чечеточные номера, в том числе и «танцора на пьедестале» (Pedestal Dancer). Этот номер по сути был преддверием знаменитых степ-танцев на платформах (как, например, в «42-й улице»): танцор взбирался на 24-х дюймовый пьедестал и выбивал чечеточную композицию, правда его тело при этом оставалось неподвижным как статуя.

Считается, что после войны Севера и Юга (1861-65), то есть тогда, когда смешение культур переживало настоящий бум, степ начал постепенно меняться: в танец были добавлены синкопированные удары, а движения танцоров стали более раскованными, свободными, а, кроме того, изменилось положение корпуса и тела. Но все это, была лишь предыстория, ибо все танцы, развивавшиеся в 18-19-ом веках называются исследователями английским словом «vernacular», то есть народными, традиционными. Формирование степа в том виде, в котором мы знаем его сегодня, связано именно с 20 веком.

Часть 2. ХХ ВЕК

А музыкой этой был, безусловно, джаз. Именно джаз, также родившийся из сочетания западноафриканской и европейской традиции, дал грандиозный толчок развитию степа в 1900-1920-е годы. Яркая, необычная, синкопированная музыка, выросшая из рэгтайма, блюза, спиричуэла и построенная полностью на доминировании ритма, была словно создана для степа. Неудивительно, что степ в 10-20-х годах назывался «джазовым» и считался танцем «черных». И джаз, и степ воспринимались как оппозиция высокой («белой») культуре. Черные исполнители учились танцевать на улице, воруя друг у друга движения, соревнуясь друг с другом и оттачивая свое мастерство до блеска, чтобы потом проявив себя в конкурсах любителей (amateur contests), получить приглашение участвовать в больших «негритянских» шоу.

Однако 1914 году произошло событие, которому было суждено изменить путь развития степа. Именно в 1914 году в Гарлеме, в театре Лафайет открылось шоу Darktown Follies («Глупышки черного города»), представлявшее из себя музыкальное ревю-пародию на «белый» театр. Критики называли его «негритянским балетом», однако на балет это было совершенно не похоже: танцоры демонстрировали все виды ритмического танца: там был и прототип линди хопа (the Lindy Hop), и различные стили степа, и акробатические танцы. Популярность шоу была огромной, поэтому в этом же году знаменитый продюсер Флоренс Зигфельд покупает шоу и переносит его полностью на бродвейскую сцену. Таким образом впервые «черный» ритмический танец был представлен «белой» публике. Стоит ли говорить, что название шоу было изменено на впоследствии ставшее знаменитым «Ziegfeld Follies».

20-е годы стали временем стремительно расцвета джазового (ритмового) степа. Сухой закон, принятый в 1919 году, оказался на руку степистам: степ предлагался в качестве одного из развлечений клиентам питейных заведений (speakeasies), таких как, например, Cotton Club, где работали в основном черные музыканты, танцоры и хореографы. Параллельно на Бродвее ставятся мюзиклы со степом: например, «Shuffle Along», который по словам критиков стал началом «века джаза» в мюзикле. Тогда же вырабатываются многие основные комбинации, которые потом станут практиковаться во всех степ-школах. Одним из ярчайших примеров таких комбинаций был знаменитый shim sham shimmy. Примерно в это же время рождается и time step, корни которого уходят в популярный на рубеже веков buck and wing dance.

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцахОднако, как мы указывали выше, само выражение tap-dance появилось только в 1928 году, и связано это было с мюзиклом Blackbirds («Дрозды»), звездой которого стал пятидесятилетний Билл Робинсон (Bill ‘Bojangles’ Robinson). Именно его часто называют самым первым джазовым степистом Америки. По преданию, он мог в танце двигаться назад быстрее, чем большинство людей может двигаться вперед. Среди танцоров того времени также особняком стоит имя Джона Саблетта Бабблза (John Sublett Bubbes), который, как считают многие стал изобретателем «ритмического» степа (rhythm tap): до него степисты танцевали как бы постоянно стоя на носках, Бабблз же опустился «на пятки», ввел необычные синкопированные удары, нарушил привычные двухтактовые фразы, открыв тем самым дорогу современной джазовой перкусии.

Отметим, что афроамериканские танцоры появлялись в фильмах, как правило, только для показа «вставных» номеров, как правило, не связанных с основным сюжетом. Хорошим примерок такого номера может послужить песня-танец «Чаттануга Чу Чу» изчто такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцахфильма «Серенада Солнечной Долины» (1941 г.), где самый яркий и популярный за всю историю степа дуэт в лице братьев Файарда и Гарольда Николасов (the Nicholas Brothers) продемонстрировал великолепный образец акробатического степа. Помимо акробатического степа в 40-е годы развивались и другие стили: эксцентрик-тэп (Jigsaw Jackson, позднее Donald O’Connor, Ray Bolger), русский стиль (Ida Forsyne, Dewey Weinglass), флэш-экт (the Bery brothers), класс-экт (Maxie McCree, Aaron Palmer и др.). Большинство танцев исполнялось под музыку так называемых биг бэндов (больших оркестров), играющих популярный в то время свинг: со степистами работали такие метры джаза как Дюк Эллингтон, Каунт Бейси и другие.

Однако в 50-е годы музыкальные вкусы поменялись, на большие оркестры был введен федеральный налог, в фильмах начали доминировать балетные сцены, и как следствие степ теряет свою популярность и становится делом энтузиастов, занимающихся этим исключительно для собственного удовольствия. Знаменитый нью-йоркский Hoofer’s Club закрывается, и многие танцоры переквалифицируются в водителей, барменов, лифтеров, плотников и т.д.

Еще одним результатом такого бурного развития степа стало появление уже в 90-х годах огромных международных шоу, самым ярким из которых стало шоу «Риверданс» (Riverdance), которое стартовало в Дублине и благодаря знаменитому семиминутному отрывку, показанному на «Евровидении-1994», стало международным феноменом. Необычность «Риверданса» заключалась в частности и в том, что он объединил в себе почти все виды перкуссионного танца (ирландский hard shoe, тэп и фламенко). Ведущим хореографом и танцоров «Риверданса» стал Майкл Флетли, который в последствии создал полностью ирладскую программу «Lord of the Dance», также получившую огромную популярность во всем мире. Другим интересным шоу, объединившее две разные музыкальные традиции: джазовый степ и рэп, явилосьчто такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцахпрограмма «Bring ‘da Noise, Bring in ‘da Funk». Шоу вышло в Нью-Йорке в1996 году, а постановщиком его был блистательный Савион Гловер (Savion Glover), который был назван «внуком старых мастеров степа». Гловер пытается вернуть степу право называться музыкой: работу степиста он считает аналогичной работе барабанщика. В своей технике Гловер использует не только традиционные удары (носок и пятка), но и боковые удары, удары серединой ступни и т.д.

Источник

Энциклопедия танца: Степ или чечетка

Степ вместе с такими жанрами, как фламенко, народная чечетка, является перкуссионным (percussion – с латинского языка «выстукивание») видом танца.

Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких дробных звуков

Чистота и изящество техники степа, виртуозные движения ног танцора в гармонии с музыкой создают не только зрелищный танец, но и неповторимый слуховой ряд, состоящих из разнообразных дробных звуков.

Характеристики танца

Степ (Tap) – это американский танец, но в несколько измененном виде он получил развитие и в Европе. Основной чертой американской чечетки, которую называют джазовой, являются свободные движения, что делает танец очень изящным и плавным. Европейский стиль чечетки больше похож на ирландский или английский танец, который танцуют в деревянных башмаках (сельская чечетка). Движения данного стиля более пружинистые, но тело танцоров остается неподвижным. Какой бы стиль вы не выбрали, основной особенностью этого танца является то, что исполнители всегда импровизируют, выражая свое настроение посредством танца.

Интересные факты о степе

Степисты являются не только танцорами, но и музыкантами, где музыкальный инструмент – это ноги. Степ (tapdance) – это способ самовыражения. Как джазовые музыканты в импровизации, танцоры выстукивают тот ритм, который им подсказывает их настроение, биение сердца и ритмы жизни.

История возникновения степа

«Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «теп» (от английского «стучать»). Как чечетка это танец странах постсоветского пространства.

Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию.

Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру.

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек.

Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку.

В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз.

Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей.

Можно сказать, что степ рос и развивался одновременно с джазом, расширившим мелодический и ритмический репертуар этого танца. Синкопированный строй джазовых композиций идеально сочетался с движениями степа. Став частым гостем мюзиклов, эстрады и черно-белого кино, степ уверенно завоевывал мир.

Известные актеры и танцоры обогатили степ за счет элементов из классического балета и современных танцев.

Даже потеряв особую популярность в 50-х годах прошлого века, степ не был забыт. Об этом говорит празднование Международного дня степа 25 мая.

Современный степ, безусловно, изменился, но по-прежнему привлекает внимание на танцевальной сцене. Со временем в Европе и Америке также появилось новое направление для любительского танца – нечто похожее на аэробику только в сочетании со степом.

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

Виды степа и их особенности

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки.

Названия шагов и ударов ног традиционно называют по-английски. Все шаги могут сочетаться как в одной постановке, так и выполняться, как отдельные направления (виды) степа.

Самыми популярными из них являются:

Основные движения степа

Одинарные удары

Step-ball, step-ball – простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;

Clap – хлопок ладошами;

Pick up – поднять колено после выполнения движения «метла»;

Двойные удары

Slap – шлепок –движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;

Scuffle – волочить – принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;

Танец степ продолжает оказывать влияние на другие танцевальные стили и, вероятно, продолжит влиять на развитие всей американской танцевальной культуры. Ирландский степ, который приобрел популярность благодаря знаменитому шоу Riverdance, является производным от американского степа. Другие стили танца, которые связаны со степом – чечетка, клоггинг и хип-хоп. Степ был одним из первых танцев, которые «привезли» в Соединенные Штаты, и это оказало большое влияние на развитие американской культуры танца.

Источник

Что такое степы в танцах

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

Степ (в переводе с английского «step» означает «шаг»), или чечетка – это разновидность перкуссионных танцев, особенностью которой является ритмичная ударная работа ног. Степ – это смешение танцевальных культур разных народов, в частности, ирландской жиги и африканских танцев рабов.

Содержание

История танца

В связи с развитием работорговли в Америке произошло смешение абсолютно разных культур – европейской и африканской. Спустя некоторое время это смешение привело к образованию нового музыкально-танцевального направления. Историки утверждают, что африканцы с помощью барабанов передавали различные закодированные сигналы, а когда рабовладельцы узнали об этом, то запретили использовать своим рабам такого рода инструменты. И вскоре африканцы вместо использования инструментов стали выстукивать ритмы ногами.

Считается, что степ появился в 1770-х годах на юге США. Именно тогда среди людей были популярны такие танцы, как ирландская жига, привезенная беженцами из Ирландии, и западноафриканская жиуба. Путем смешения этих танцевальных направлений образовался абсолютно новый стиль, который назывался «buck and wing». Вскоре большую популярность в США завоевала английская чечетка, которая постепенно преобразуется, соединяя в себе движения из других популярных танцев того времени. Появились такие стили танцев, как hornpipe, pedestal, trick, statue, waltz clog, которые исполнялись в специальной обуви с деревянной подошвой и каблуком.

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

Однако перечисленные стили были не такими яркими и интересными, как buck and wing, который славился синкопированным ритмом, развитие и преобразование этого танца привело к появлению джазового степа. Чуть позднее появились такие разновидности степа как shortgun stap (оружейный степ), flash step (степ-импровизация).

Признание степа произошло благодаря известной личности William Henry Lane (под псевдонимом Master Juba), который исполнял танец на Менестрельных шоу. Менестрельные шоу представляли собой подборку танцевальных и музыкальных номеров, которые в основном исполняли негры и ирландцы. Стоит отметить, что белокожие актеры всегда тщательно закрашивали свои лица черной краской для того, чтобы быть похожими на своих чернокожих собратьев.

В 1866 году вышел первый мюзикл «The Black Crook», который состоял из номеров чечетки. В этом же году степ под влиянием других культур стал значительно видоизменяться, все движения танца стали более раскованными и свободными, положение тела также изменилось. Однако окончательное формирование степа, который танцуют в настоящее время, наступило только в XX веке.

Музыкальным сопровождением танца стал джаз, который зародился путем смешения европейской и западноафриканской культуры, кроме того, джаз дал толчок развитию степа. Именно по этой причине в 1910-1920-х годах степ называли джазовым и исполняли его в основном чернокожие.

В 1914 году в Гарлеме было организовано шоу «Darktown Follies», которое проходило в театре Лафайет. В этом шоу чернокожие танцоры исполняли различные виды танцев, такие как линди-хоп, некоторые виды степа и акробатику. Шоу быстро завоевало популярность и вскоре попало на сцену Бродвея. Так, степ стал интересен белокожим людям и в 1920 году пользовался большой популярностью среди жителей США. На Бродвее стали ставить довольно много мюзиклов с использованием степа, открылись школы по обучению танцевальному мастерству. Кроме того, степ не стоит на месте, он активно развивается, разрабатываются новые основные комбинации и элементы.

В 1930 – 1940-х годах популярность степа возрастает, танец стал активно использоваться в создании не только мюзиклов, но и кинофильмов. Именно в этот момент появился новый вид степа с элементами классической хореографии. В 50-е годы XX века степ стал терять свою популярность очень быстро, закрылся и знаменитый клуб степа «Hoofer’s Club» в Нью-Йорке.

Однако в 1960-х годах мюзиклы, которые исполнялись на Бродвее, снова стали использовать степ. Были показаны как старые шоу и мюзиклы с участием этого танца, так и абсолютно новые, например, 7 апреля 1969 года Летиция Джей презентовала новую программу под названием «Tap Happenings». В 70-х годах степ вернулся и на телеэкраны. К этому времени степ стал не просто развлечением, а искусством. В 80-х годах стали организовывать международные соревнования и фестивали по степу, также открывались новые специализированные танцевальные школы. А 25 мая 1989 года Конгресс США объявил этот день – Днем Степа, который до сих пор празднуется любителями и профессионалами.

В 90-х годах прошла новая волна популярности этого танца, благодаря шоу «Riverdance», которое объединило в себе все виды перкуссионных танцев, в том числе и разновидности степа. В начале XXІ века степ по-прежнему активно развивался, при его исполнении часто стали импровизировать и включать танцевальные элементы из других стилей. В настоящее время степ остается уникальным танцевальным направлением, который каждый танцор выполняет в своем стиле, импровизируя и добавляя интересные движения и элементы.

Виды танца

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

В настоящее время существует большое количество разновидностей степа, которые могут отличаться как движениями, так и музыкальным аккомпанементом для исполнения танца. Наиболее популярные виды:

Степ в России

Активное развитие в России степ получил только в начале XX века, о чем свидетельствуют выступления русских чечеточников, которых называли «казачками». Танцоры из России произвели настоящий фурор техникой, исполнением трюков в танце и сложными ритмическими рисунками, которые исполнялись на 6, 8, 12 четвертей. Кроме того, русские чечеточники к отбитым ногами дробям добавляли хлопки руками и активные движения всем телом.

В 1907 году в Санкт-Петербурге было организовано шоу с участием гастролеров из США. Танцоры произвели очень сильное впечатление на русских исполнителей степа. Вскоре многие танцоры из России стали повторять движения из прошедшего шоу, первым из них стал – Николай Чубаров, он сумел соединить чечетку в цыганских номерах, добавив хлопки.

Наиболее знаменитыми танцорами степа в XX веке стали Сергей Караваев и Евгений Пешков, Леонид Утесов, дуэт «Глед и Глед» братьев Михаила и Эмиля Гладштейн, квартет «Фоли» в составе А. Арнольда, Л. Артамоновой, Н. Винниченко и А. Триллинга.

В конце 1920-х годов в СССР ужесточилась идеологическая политика, эстраду стали очищать от чужих жанров, это коснулось и полюбившейся танцорам чечетки. Однако степ исполнялся, но в немного ином варианте. Кроме того, степ часто использовался в российской кинематографии, например, чечетка братьев Бориса и Юрия Гусаковых в кинофильмах «Карнавальная ночь» и «Матрос с «Кометы»», Валерия и Геннадия Сазоновых в кинофильме «Спеши строить дом», «Эта веселая планета». Также степ исполнялся Любовью Орловой в кинофильме «Цирк», Леонидом Утесовым в кинофильме «Веселые ребята», а в 1980-х годах был исполнен в фильме «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». И это еще не весь список фильмов, в которых использовался степ.

Обувь для степа

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

что такое степы в танцах. Смотреть фото что такое степы в танцах. Смотреть картинку что такое степы в танцах. Картинка про что такое степы в танцах. Фото что такое степы в танцах

Чутким музыкальным инструментом для танцора степа являются его ботинки. В степе звук издают набойки на ботинках и специально подготовленный пол. Характер звука при отбивании чечетки зависит от материала, формы и крепления набоек.

Чтобы звук был четким и громким, набойки делают полыми, а в некоторых моделях предусмотрены специальные отверстия для выхода воздуха при ударе. Правильный звук возможен при верной установке набоек, как правило, их прикручивают к ботинку шурупами, иногда заклепками. Между набойкой и подошвой размещают слой твердого спрессованного картона (фибры), который пропитан смолами. Кроме того, фибра не позволяет краям набойки вжаться в подошву и сохранить пространство под набойкой.

Также важной характеристикой набоек является степень скольжения, так, при очень скользких набойках сложно танцевать. Заднюю набойку делают плоской для того, чтобы танцор смог на нее опереться, а переднюю, наоборот, выпуклой, чтобы она сохраняла звук при разных углах соприкосновения с полом.

Важной особенностью ботинок для степа считается материал. Так, для джазового степа, который содержит сложные движения, используется обувь из мягких материалов. Кроме того, между передней набойкой и подошвой ботика вклеивают клин из кожи, он сглаживает подъем подошвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *