что такое стечение слова и конец слова

Что такое стечение согласных и конец слова?

Что такое стечение согласных и конец слова.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Конец слова это оканчание слова.

А стечение согласных я пока ещё не знаю я сам пока ищу.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Что такое стечение согласных и конец слова задание 5 класса?

Что такое стечение согласных и конец слова задание 5 класса.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Солнце, дуб, катушка, морковь, серёжка, вкусный, плуг, лесница, огород, опасный, стриж, пробка, мороз, потоп, молотьба, топот.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Допишите слова со стечением согласных :Тр?

Допишите слова со стечением согласных :

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

К каким опознавательным признакам орфограмм согласных относится слово «морковь»?

К каким опознавательным признакам орфограмм согласных относится слово «морковь»?

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Что такое стечение согласных?

Что такое стечение согласных?

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Укажите стечение четырех согласных а) открытка в) марка д) страница е) портфель?

Укажите стечение четырех согласных а) открытка в) марка д) страница е) портфель.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Помогите пожалуйста?

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Что происходит с согласными в словах?

Что происходит с согласными в словах?

Допишите предложение : «При стечении согласных в середине слов произошло _______, ________, ________».

О других опознавательных признаках орфограммы мы узнаем позже.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Пошли, шумит, решили, построить, поплывёт. Сильно шумит радио.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

ФОРМЫ РЕЧИ — ФОРМЫ РЕЧИ. Формы (способы) осуществления речевой деятельности. Речевая деятельность может проходить в монологической и диалогической, устной и письменной форме.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Столы Стол корень и ы окончание.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

В этом предложении при употреблении деепричастного оборота допущена ОШИБКА : 2. Получив приглашение на конкурс, у меня не было и капли сомнений : конечно, поеду! (деепричастие не соотносится со сказуемым).

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова

Источник

Что такое стечение слова и конец слова

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Статья:

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, причем нарушение речи системный характер. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции слоговой структуры слова, но до сих пор еще авторам не удалось создать одну универсальную методику.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

Виды нарушений слоговой структуры слова

1.Нарушение количества слогов:

2. Нарушение последовательности слогов в слове.

3. Искажение структуры отдельного слога

5.Контаминации
— соединение частей двух слов (холодильница- холодильник, хлебница).

Таким образом, преобладание ошибок, выражающихся в перестановке и добавлении слогов, свидетельствует о первичном недоразвитии слухового восприятия ребенка. Сокращение числа слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывают на нарушение артикуляционной сферы.

Причины нарушений слоговой структуры слова.

Анализ литературы по этому вопросу свидетельствует о том, что существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка.

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия у детей с ОНР приводит к тому, что у них самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им самостоятельно успешно овладеть грамотой в школе.

У детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, вследствие того, что мышцы артикуляционного аппарата не способны принимать определенные артикуляционные позы и неспособны к переключению с одного артикуляционного уклада на другой.

От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности. Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений или несформированность пространственных представлений считается характерным для детей с ОНР.

Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. При отсутствии выраженных неврологических нарушений отмечаются слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Особенно трудным для детей с общим недоразвитием речи представляется умение последовательно и связно отображать в речи те или иные события. У детей наблюдается несформированность навыков планирования и программирования речевого сообщения. Дети не способны к последовательной обработке информации, что вызывает затруднения при звуковом анализе и синтезе слов, соединения слов в словосочетания, построения последовательного логического высказывания.

Создание положительных мотивов- залог успешной работы. Экспериментально доказано, что особенности протекания речевой деятельности детей с ОНР связаны с наличием трудностей мотивационного плана, в соответствии с которым у ребенка потребность в общении не является ведущей. Отмечается несформированность основных форм коммуникации — диалога, монолога. Выявлено, что недостаточность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, становится препятствием в формировании игрового интереса.

Мотивация речи определяет качественные особенности речевых высказываний, обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня ее развития.

Задачи методики

Исходя из результатов диагностики были поставлены цель и задачи методики.

Цель : коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методика коррекции слоговой структуры слова включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

I. Подготовительный этап.

На нем осуществляется формирование предпосылок развития слоговой структуры слова. По данным последних исследований развитие слоговой структуры слова во многом зависит от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации. Эти неречевые процессы являются базовыми предпосылками усвоения слоговой структуры слова. Для произнесения слова требуется не только верное произнесение изолированных звуков, но и серии звуков, для чего необходимы коартикуляции- связки между отдельными артикуляционными укладами.

Недостаточность пространственных представлений нарушает линейность построения и поэтапность прохождения любой сенсорной и двигательной программы. Если говорить о речи, то недостаточность пространственных представлений проецируется на восприятие и воспроизведение последовательности элементов слова.

Современные данные говорят о пространственных представлениях как о базисе, на котором надстраивается вся совокупность высших психических процессов у ребенка- письмо, чтение, счет. Роль пространственного фактора в речевой деятельности заключается в возможности восприятия схем и дальнейшей их перестройке в последовательность сегментов. Также важными предпосылками формирования слоговой структуры слова рассматривают ритмический и динамический параметры, то есть возможности организации серийно-последовательной деятельности.

В основе работы по формированию слоговой структуры слова лежит и развитие ритмической способности ребенка, которая обеспечивается деятельностью зрительного, двигательного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межанализаторных связей создает базу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов.

Индикатором сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формированием пространственных представлений.

Формирование пространственных представлений.

Восприятие и проговаривание слов различной слоговой структуры определяется как процесс создания пространственной схемы параллельно с ее временным анализом. Восприятие и реализация слова осуществляются посредством развертывания во времени и пространстве вербальной структуры, с ее стремлением к удобству произношения и подчинением законам ритма. В коррекционной деятельности основная работа по овладению ребенком пространственных отношений будет направлена на:

Развитие ритмических способностей

Последовательность отработки слогов

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко- слоговым составом слов родного языка, интонацией, ударением, ускоряет развитие других лингвистических способностей, например, словообразования.

Вначале тренировка послогового ритма отрабатывается:

Все слоги произносятся в замедленном темпе. Далее отрабатываются слоги со стечениями согласных. Данный вид слогов требует отдельной отработки. Слоги со стечениями согласных предлагаются в следующей последовательности:

II. Основной этап работы.

На данном этапе мы продолжаем работу над развитием пространственных представлений, ритмической и динамической деятельности и добавляем следующие блоки работы: упражнения на развитие дыхания, работу над развитием мелкой моторики, артикуляционную и биоэнергопластику, массаж и самомассаж, проговаривание слов доступного класса.

Дыхательные упражнения

Дыхание оптимизирует газообмен и кровообращение, производит массаж органов брюшной полости, способствует общему выздоровлению и улучшению самочувствия. Оно успокаивает и способствует концентрации внимания.

Одной из важнейших целей дыхательных упражнений является формирование у детей базовых составляющих произвольной саморегуляции. Тренировка делает дыхание простым и естественным, регулируемым непроизвольно. Дыхательные упражнения будут направлены на формирование синергии дыхания и фонации. В процессе их вырабатываются произвольность, устойчивость и длительность фонационного выдоха, ритмичная смена дыхательных фаз. Основным является полное дыхание, то есть сочетание грудного и брюшного дыхания. Пока ребенок не научится дышать правильно, можно класть одну его руку на грудь, другую на живот (сверху зафиксировать руками взрослого).

Универсальным является обучение 4хфазным дыхательным упражнениям, содержащим равные по времени этапы: вдох-задержка-выдох-задержка. Вначале каждых из них составляет 2-3 секунды с постепенным увеличением до 7 секунд. Во время выполнения упражнений необходимо следить за тем, чтобы двигалась диафрагма, и оставались спокойными плечи.

Массаж и самомассаж

Массаж является одним из нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса в дошкольном возрасте. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. Самомассаж лица направлен на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи. Регулярное применение самомассажа лица помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.

Упражнения для развития мелкой моторики

Н. А. Бернштейн: Диалектика развития двигательного навыка заключается в том, что каждое последующее исполнение лучше предыдущего, а значит, не повторяет его. Следовательно, упражнение суть не повторение, а построение движения.

Уже всеобще известный факт влияние мелкой моторики на развитие звукопроизношения. Мелкая моторика рук взаимодействует с таким высшими психическими функциями, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Овладение серийной организацией артикуляционного акта происходит тогда, когда готова база. Эту базу мы создаем через развитие общей и мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика

Биоэнергопластика- это новое направление в логопедической работе, представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. По данным исследователей, движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности, способствует развитию координации движений и мелкой моторики.

На первоначальном этапе дети тренируются по стандартной методике перед зеркалом, рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом логопед, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Постепенно и у детей подключается к артикуляции движение одной руки (сначала ведущей). Постепенно подключается и вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное движение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Когда движения рук освоены, можно добавить движение глаз.

Проговаривание слов доступного слогового класса

При проговаривании слов доступного слогового класса должна постоянно учитываться зона ближайшего развития. То есть, собрав по несколько слов из всех классов, предлагаем их ребенку для отраженного повторения. Выясняем уровень его возможностей, а потом начинаем работу: проговариваем слова доступного слогового класса, пока проговаривание не станет достаточно уверенным. А далее добавляем слова чуть посложнее, «заступая» каждый раз в зону ближайшего развития.

Далее автоматизированные слова отрабатываются в словосочетаниях и простых предложениях. Таким образом, основной упор в коррекционном процессе делается именно на автоматизированное произнесение слогов и соединение их в словах разной слоговой структуры.

Классификация слоговой структуры слова А. К. Марковой

Слоговая структура слова, согласно Марковой, определяется как чередование ударных и безударных слогов различной степени сложности и имеет четыре параметра:

Таким образом, А. К. Маркова выделила 14 типов слоговой структуры слова и расположила их по возрастающей степени сложности.

Усложнение заключается в наращивании количества и использовании различных типов слогов.

Использование компьютерных игр в логопедической работе

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные технологии. Применение компьютерных технологий в дошкольном образовании позволяет вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; позволяют многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, не подавляя тем самым интерес ребенка к занятиям.

Компьютерные ресурсы позволяют:

Использование компьютерных технологий в коррекционно-педагогическом процессе позволяет рационально сочетать традиционные и современные средства и методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий — все это имеет значение для развития логического мышления.

В логопедической работе также можно использовать логопедические игры для развития фонематического слуха, дифференциации звуков, звукового анализа и синтеза, развития слогового анализа, развития лексико-грамматического компонента речи. Все это можно создавать при помощи программы Microsoft Office PowerPoint. Благодаря этой программе логопедические игры создавать очень легко и быстро, они вызывают огромный интерес у детей и желание заниматься. Поэтому коррекционный процесс идет значительно быстрее.

Список использованной литературы:

Источник

Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста»

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец слова Наталья Владимировна Курникова
Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста»

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Этапы работы по формированию навыков звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа:

1. выделение звука из слова,

2. определение первого звука,

3. установление места звука (начало, середина, конец слова,

4. полный звуковой анализ.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов, предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.

Весь процесс усвоения навыков звукового анализа можно разделить на:

— формирование навыков элементарного анализа;

— обучение последовательному анализу с установлением точного места звуков в слове по отношению друг к другу.

Формирование навыков элементарного анализа, в свою очередь, состоит из частей:

— выделение звука из слова, то есть определение наличия данного звука в слове (есть такой звук в слове или нет);

— определение первого звука в слове; определение последнего звука в слове;

— нахождение места звука в слове, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова).

По количеству операций первый период является более развёрнутым, но предлагаемые далее упражнения необходимы, так как с их помощью можно подвести ребенка к умению проводить полный звуковой анализ слова любой структуры. Последовательность формирования умственных действий при обучении звуковому анализу следующая:

— сначала ребенку говорят слова и выделяют голосом нужный звук, а ребенок слушает слово и поднимает условный сигнал, когда услышит слово с нужным звуком;

— далее он должен выделить этот утрированно произнесенный звук и назвать его изолированно, вне слова;

— затем умственное действие переходит в речевой план — ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук;

— и, наконец, происходит действие по представлению, в умственном плане, когда слово не произносится, а ребенок откладывает картинки с заданным звуком или придумывает слова.

Данный порядок умственных действий применяется на этапах формирования элементарных форм звукового анализа.

Когда ребенок начнет осваивать последовательный анализ слова, вначале ему придется опираться на дополнительные вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки. Схема состоит из квадратиков, равных по количеству звукам в слове.

Ребёнок слушает слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы.

Затем последовательное выделение звуков происходит без готовой схемы: ребенок произносит слово, выделяет каждый звук и кладет фишки, а далее вычерчивает схему по количеству фишек. Когда ребенок будет легко справляться с выкладыванием фишек, можно предложить ему заменить фишки гласными буквами и класть их на нужное место в слове. Согласные обозначаются по-прежнему фишками. И лишь после этого ребенку предлагается провести звуковой анализ слова без опоры, только на основе громкого проговаривания.

В самом конце работы по формированию звукового анализа ребенок будет в состоянии назвать количество звуков и произнести их последовательно, без предварительного громкого проговаривания. Самым сложным заданием считается просьба подобрать слово, состоящее из определенного количества звуков.

Какие слова можно предлагать детям для анализа их звукового состава? Далеко не все слова можно сразу давать для данного вида работы. Существует четкая последовательность предъявления звуков на первом этапе и порядок предъявления слов на втором. Абсолютно сильной позицией для гласных является позиция начала слова под ударением, поэтому каждую форму анализа следует начинать с ударных гласных. Хорошо слышатся в слове сонорные согласные Л, Р, М, Н, поэтому данные звуки тоже применяются на начальных этапах. При выделении последнего звука можно брать глухие согласные, так как конец слова для таких звуков — позиция сильная, и они звучат отчетливо, а звонкие согласные не используются, они на конце слова оглушаются.

Для узнавания звука в слове:

— ударные гласные звуки (они находятся под ударением в начале слова, затем под ударением в середине, слова);

— согласные звуки (дают вначале искать только сонорные согласные звуки Р, Л, М, Н или глухие согласные К, Т, П, X, Ц, Ч, С, стоящие в конце слова);

— любые звуки в любой позиции в слове (кроме йотированных гласных, которые могут содержать два звука и потому пока не анализируются).

Для определения первого звука в слове:

— щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ;

— остальные согласные звуки.

Для определения последнего звука:

Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Слова, которые не следует давать для анализа:

— с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю,

— со звонкими согласными Б,В,Г,Д,Ж,З на конце слова и в середине перед согласными, т. к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.

Ниже приводится перечень слов, в последовательности обучения элементарным формам звукового анализа

Слова с ударными гласными звуками в начале слова (для узнавания гласных звуков в начале слов)

А: адрес, Алла, Анна, август, азбука, аист, ангел.

О: Оля, обруч, облако, овощи, овцы, озеро, окунь.

И: Игорь, ива, имя, ирис, иней, искра.

Э: Эля, эхо, эта, это, этот.

Слова с ударными гласными звуками в середине слова (для узнавания гласных звуков в середине слов)

О: столб, ночь, зонт, дом, лом, сом, слон.

У: друг, зубр, гусь, луч, душ, лук, стук.

И: гриб, тигр, лист, щит, кит, рис.

Слова с сонорными согласными звуками в начале слова (для выделения первого согласного звука в слове)

Л, ЛЬ: лампа, ландыш, ласточка, лимон, луна.

Слова с глухими согласными звуками на конце слова (для определения последнего согласного звука в слове)

К: веник, звонок, щенок, гудок, замок, урок, каток.

П: сироп, укроп, карп, суп.

Т: бант, бинт, салат, халат, брат, пакет, билет.

Слова для полного звукового анализа

— Слова из двух звуков: ум, ус, ах, ох.

— Слова из двух слогов: аист, утка, овцы, ива, уши.

— Слова из двух открытых слогов: мама, ваза, гуси.

— Слова из одного слога со стечением согласных: стол, слон, кран, стул, бобр, зонт, куст, мост, лист.

— Слова из двух слогов со стечением: сумка, кошка.

— Слова из трех открытых слогов: корова, лопата.

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

При обучении чтению вашего ребенка в дошкольном возрасте, нам хотелось бы посоветовать называть буквы по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчит ребенку овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуем следующие задания:

— «На что похожа буква?»

— В ряду букв обвести в круг заданную букву.

— Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.

— Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Процесс обучения звуко-слоговому анализу лучше и эффективнее осуществлять в непрерывной взаимосвязи с развитием звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры.

Материал для занятий по формированию звуко-слогового анализа желательно подбирать так, чтобы не было неправильно произносимых звуков, а изучаемый звук встречался, возможно, чаще.

Порядок анализируемых слов:

— слова из двух гласных (АУ)

— из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ОХ)

— из трёх звуков (РАК, КИТ)

— из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА)

— слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК)

— слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ)

— слова из 2 слогов со стечением согласного (СУМКА)

— из 3 открытых слогов (СОБАКА)

План анализа слова

1. Произнеси слово и послушай его.

Этот пункт исключительно важен для развития фонетических способностей: таким образом, предъявляется объект предстоящего анализа. Ведь звучащее слово существует только в момент его произнесения, оставаясь невидимым. До того, как начнётся вычленение звуков из слова, взрослый должен убедиться в том, что ребёнок произносит слово правильно. Таким образом, начальный этап звукового анализа становится средством воспитания у дошкольников устной речи.

2. Найди ударный слог и произнеси слово по слогам: выполняя второй пункт плана, ребёнок произносит слово дважды: в первый раз целиком, а во второй по слогам.

3. Протяни (выдели) первый звук в слове, назови его и охарактеризуй. Переход к этому действию означает начало собственно звукового разбора.

4. Обозначь выделенный звук условным знаком (фишкой)

5. Выдели (протяни) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.

6. Третий звук и т. д.

7. «Прочитай» слово целиком по фишкам и проверь себя:

— сколько всего звуков в слове?

— сколько в слове слогов?

Прикреплённые файлы:

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [К] в обратных слогах, словах в конце слова» Занятие № 3 Тема: «Автоматизация звука (К) в обратных слогах, словах в конце слова». Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление.

что такое стечение слова и конец слова. Смотреть фото что такое стечение слова и конец слова. Смотреть картинку что такое стечение слова и конец слова. Картинка про что такое стечение слова и конец слова. Фото что такое стечение слова и конец словаЛэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «У Шипелочки в гостях»[/b] Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом.

Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста Методика обучения пению детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни певческий голос ребенка начинает формироваться — певческого.

Методика работы по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей.

Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста Методика реализации проектной деятельности в воспитании этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте.

Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Развитие связной речи у Дошкольников» Подготовила воспитатель: Мартынова Елена Николаевна Балашиха 2018.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Здоровьесберегающая методика для детей старшего дошкольного возраста «Здоровье — это жизнь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *