что такое ставка в рекламе
Что такое ставка в Яндекс Директ и как её установить
Что такое ставка в Яндекс Директ?
Что такое ставка в Яндекс Директ простыми словами? Если кратко, то это стоимость одного клика по объявлению. Чаще всего сам рекламодатель при размещении объявления устанавливает ее размер. Проставляются цены настройками Яндекс Директ в интерфейсе.
Для правильного проставления ставок существуют стратегии, которые используются в Директе. В разделе для управления показами лучше выбрать ручную настройку. В ответ будет предложен целый список стратегий, которые можно также выбирать вручную.
Как правило, в настройках показы включены на всех площадках, в таком случае объявление показывают:
Лучше разделить площадки для показов. Связано это с тем, что алгоритм создания рекламы и выбор семантического ядра для всех площадок разный и даже размер ставок может отличаться. Для этого в настройках нужно выбрать «только в поиске» или «только в сетях». По второму пункту, что такое РСЯ и как работает, мы уже рассказывали.
Стандартно в Директе предлагается несколько стратегий:
Конечно, максимально результативно и точно будут работать только ручные настройки. В самостоятельном проставлении настроек можно учесть даже размер ставки на каждый ключевой вопрос в отдельности, что позволит доносить информацию именно до целевого сегмента.
Прогноз ставки в Яндекс Директ: что это такое?
Прогноз ставки в Яндекс Директ: что это такое? В этом случае речь идет о деньгах, которые планируются для формирования рекламного бюджета. Для того чтобы траты были продуманными в Яндекс Директе есть специальный инструмент, который называется «Прогноз бюджета».
Данная функция поможет провести аналитику бюджета, провести статистику по всем ключевым словам. Основные параметры, которые проверяет помощник:
Для прогноза бюджета нужно задать несколько параметров. В первую очередь – это регион, где будет показываться объявление, о настройке географии показа в Яндекс Директе, мы рассказывали ранее. Периоды показов и площадки, используемые ключевые слова тоже необходимо включить в настройки.
Важно помнить, что проводить прогноз можно только для поисковых кампаний, для РСЯ данные настройки будут бессмысленными. Нужно быть готовыми к тому, что расчеты и настройки не будут верными на 100%.
Как выставлять ставки в Яндекс Директ?
Как выставлять ставки в Яндекс Директ? Как мы уже говорили выше, в Яндекс Директе есть несколько способов настройки. Предпочтительнее использовать ручные настройки, что позволит избежать автоматизированной оптимизации, которая зачастую просто тратит рекламный бюджет без видимых результатов. Подробнее на индивидуальном обучении SEO всегда можно узнать.
В данном случае, рекламодатель должен отслеживать условия, которые выставляются аукционом. Для максимальной эффективности необходимо проводить аналитику ключевых запросов. На основании этих данных можно сделать вывод о повышении или понижении размеров ставки.
Как способ можно использовать лимитирование дневного бюджета, с выбором блока показа. На основании аналитики этих данных можно выбрать эффективное время показов, чтобы средства не тратить впустую.
При использовании стандартного режима показа объявление будет участвовать в каждом аукционе на протяжении суток, но до тех пор, пока не закончится установленный бюджет. При ограничении на показы система принимать объявление к участию в каждом аукционе, а, значит, заложенных средств будет хватать на более длительный срок.
Для автоматических настроек есть стратегия, где рекламодатель выбирает среднюю цену клика, которая может быть неизменной в течении недели. Можно добавить ограничения по бюджету. При использовании стратегии с недельным пакетом кликов задается число переходов из рекламы, цена клика в таком пакете будет минимальной. Можно воспользоваться услугами SEO раскрутки сайта цена их невелика.
При использовании такого способа настройки лучше указать количество совершаемых переходов и назначить максимальную цену за клик и среднюю его стоимость за неделю.
При использовании средней цены конверсии можно получить максимальное число целевых переходов. Но использовать этот вариант лучше, если отслужены конверсии и есть возможность проведения оптимизации. Напомним, что система может не обучиться этим условиям и тогда показатели эффективности будут низкими.
6 стратегий Яндекс.Директа: особенности работы
Мы продолжаем рассказывать о стратегиях назначения ставок в рекламных системах. В первом материале о стратегиях мы рассказали о работе с каждой из 7 стратегий в AdWords. В этой статье мы разберем стратегии в Директе и расскажем, какие цели они реализуют.
Стратегии показов находятся в блоке «Управление показами» на странице параметров кампании. Напротив пункта «Стратегия» по умолчанию установлено ручное управление ставками. Чтобы выбрать любую другую стратегию или точнее настроить Ручную нужно нажать на кнопку «Изменить». После клика откроется окно со списком всех доступных стратегий, их кратким описанием и дополнительными настройками.
По умолчанию включены показы на всех площадках. Это означает, что объявления из этой кампании будут показываться и в поиске, и в сетях ( РСЯ и внешних сетях). Мы рекомендуем всегда разделять рекламные кампании на поиск и РСЯ, поскольку принципы создания и управления рекламными кампаниями сильно отличаются: от подбора и группировки семантики, составления объявлений до назначения ставок. Так, если вы запускаете поисковую кампанию, то необходимо выбрать пункт «Только на поиске», если для РСЯ и внешних сетей — «Только в сетях».
В Директе доступны шесть стратегий управления ставками. Одна из них — «Ручное управление ставками» — позволяет рекламодателю самостоятельно назначать ставки для ключевых фраз. При использовании остальных пяти стратегий ставки устанавливает система, это автоматические стратегии.
Ручное управление ставками
Это единственная стратегия в Директе, которая позволяет максимально точно управлять ставками: рекламодатель может самостоятельно вручную выставлять ставки для разных ключевых фраз.
Здесь нет автоматизированной оптимизации, как в автоматических стратегиях. Рекламодателю нужно самостоятельно следить за условиями аукциона, анализировать эффективность ключей и в зависимости от того, хватает ли ставки для показа на нужной позиции, обеспечивает ли она достижение KPI по CPA и ROI, понижать или повышать ставку.
Ручное управление ставками
Чтобы не обновлять ставки вручную и удерживаться на выбранных позициях по минимальной цене, в еЛаме можете настроить «Автоматическое управление ставками». Бид-менеджер несколько раз в час будет проверять действующие в аукционе ставки, актуальные для выбранной позиции, и поступательно повышать ставку рекламодателя, если ее не хватает ( или понижать, если ее более чем достаточно), чтобы занимать нужное место в блоке. Таким образом, специалисты по рекламе сокращают время на отслеживание и изменение ставок. Инструмент работает только с поисковыми кампаниями, для управления ставками в РСЯ он не доступен. Подробнее о том, как настроить инструмент, читайте в пошаговой инструкции.
В ручном управлении ставками можно ограничить дневной бюджет и выбирать блок показа.
Дневной бюджет
Постарайтесь не ограничивать дневной бюджет либо выделить достаточно средств на сутки показов. Крайне желательно сначала получить статистику за 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: таким образом можно собрать достаточно данных об эффективности рекламы и сделать правильные выводы о времени показов.
Режим показа определяет, как объявления будут показываться в течение суток. Стандартный режим предполагает, что объявление будет участвовать в каждом аукционе в течение дня, пока не будет исчерпан дневной бюджет. При распределенном режиме система будет исключать объявление из некоторых аукционов, чтобы бюджета хватило на все заданное время в расписании показов, а не только на первую его половину.
Если у вас ограниченный есть бюджет на месяц и вы разбиваете его на дни, то вы можете использовать дневной бюджет и выбирать распределенный режим показов. Но в некоторых тематиках при работе с распределенным режимом может упасть статистика по конверсиям и рентабельности. Поэтому если вы ограничиваете бюджет и выбираете распределенный показ, отслеживайте изменения в CR и ROI.
Опция «Показывать на поиске только под результатами» будет показывать объявление в блоке гарантированных показов. Мы не рекомендуем показывать объявление в гарантии, поскольку до конца поисковой выдачи доходят немногие пользователи. Тех, кто доходит до второй и последующих страниц, еще меньше.
Гарантированные показы
В июне Яндекс. Директ отключит опцию «Показывать на минимально доступной позиции» в каком-либо из блоков. При назначении ставок вручную объявления автоматически будут переходить на наивысшую позицию и получать максимальное количество трафика. Отмена обусловлена тем, что в VCG-аукционе для объявлений с хорошей кликабельностью и коэффициентом качества, разница в стоимости первой и последней позиций в блоке невелика.
Но если для вас стратегически важно размещаться на входе в спецразмещение или гарантию, то это можно реализовать в бид-менеджере eLama.ru с помощью стратегий «Стоимость 3-й позиции в спецразмещении» и «Стоимость 4-й позиции в гарантированных показах». На старте первой рекламной кампании лучше выбирать именно ручное управление ставками, потому что автоматические стратегии при запуске кампаний не работают хорошо: им недостаточно данных для оптимизации.
Чтобы назначать ставки вручную, необходимо рассчитывать максимальную и искреннюю ставку. Как это делать, мы рассказывали на вебинаре.
Автоматические стратегии Яндекс. Директа
Если вы хотите, чтобы Яндекс. Директ сам управлял ставками, то выбирайте одну из автоматических стратегий. Не рекомендуем сразу тестировать стратегии «Средняя цена клика», «Недельный бюджет» и «Недельный пакет кликов», потому что в них мало возможностей для настроек. Вы можете потерять часть бюджета и не получить того результата, на который рассчитывали.
Средняя цена клика
Рекламодатель устанавливает среднюю цену клика, которую хочет удерживать в течение недели неделю. Также он может ограничить расходы недельным бюджетом. Средняя цена клика означает, что отдельные клики могут стоить больше или меньше указанного ограничения, но средняя стоимость клика будет укладываться в него.
Средняя цена клика
Для корректной работы стратегии в кампании должно быть минимум 100 кликов в неделю.
Недельный бюджет
В стратегии «Недельный бюджет» выставляется та сумма, которую рекламодатель готов потратить за неделю. При этом можно уточнить максимальную цену клика, и тогда система не сможет назначать ставки выше этого лимита.
Недельный бюджет
Рекламодатель должен выбрать тип оптимизации: или максимум кликов, или, если в счетчике Метрики настроены цели, максимальную конверсию по всем либо по конкретным целям. Система будет стараться достичь лучшего результата. Эту стратегию стоит тестировать, когда есть хорошая статистика по конверсиям.
Недельный пакет кликов
Стратегия «Недельный пакет кликов» обеспечивает заданное число переходов из рекламы по минимальной цене и может быть полезна для информационных сайтов. В этом случае рекламодатель ориентируется на переходы по определенной цене.
Недельный пакет кликов
Здесь необходимо задать, сколько переходов надо получить, и можно указать максимальную цену клика или среднюю за неделю. Директ будет выравнивать цену по заданным значениям. Чтобы получать целевые клики, рекламодатель может назначать приоритет для фраз: низкий, средний или высокий.
Средняя цена конверсии
«Средняя цена конверсии» позволяет получить максимум целевых визитов по заданной цели в Метрике и приблизить среднюю цену конверсии к заданному значению. Это можно сделать, если цели в Яндекс. Метрике настроены. Здесь нужно выбрать цель, достижение которой в рамках этой кампании предпочтительно, задать ограничение для СРА и при необходимости — для СРС и недельного бюджета, а также выбрать цель.
Средняя цена конверсии
Эту стратегию вы можете включить, когда накоплена статистика по конверсиям по тем целям, на которые хотите ориентироваться. Мы не советуем включать эту стратегию на старте кампании, потому что системе нужно будет несколько недель, чтобы обучиться: отследить конверсии, решить, как провести оптимизацию. Может случиться так, что система обучится только через месяц, а результаты будут такими же, как при ручном управлении ставками, или хуже.
Когда вы запускаете эту стратегию, помните о показателях эффективности. Если показатели рентабельности, количества кликов и конверсии не изменились или снизились лишь немного, дайте стратегии время поработать и, возможно, она наберет обороты, обучится, и показатели вырастут.
Средняя рентабельность инвестиций ( ROI)
Для использования стратегии «Средняя рентабельность инвестиций ( ROI)» недостаточно обычных целей в Яндекс. Метрике и конверсий, которые вы отслеживаете. Нужно настроить e-commerce в Яндекс.Метрике.
Средняя рентабельность инвестиций
Заключение
Ручное управление ставками подойдет тем, кто запускает первую рекламную кампанию, у кого недостаточно данных по конверсиям или кто хочет контролировать стоимость клика по разным ключевым фразам. Когда статистики достаточно, рекламодатель может отдать назначение ставок системе, установив целевые показатели, и следить за результатами ее работы.
Ставки в Яндекс.Директ
27 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 21030
Основной принцип оплаты рекламы в Директе – за клики. Вы платите только тогда, когда по вашему объявлению перешел человек.
Стоимость кликов формируется на основании аукциона. Например, есть несколько рекламодателей, которые хотят размещаться на определенных позициях. Чтобы определить, кто будет выше, кто ниже, система сравнивает конкурентов по ряду критериев, одним из которых является ставка.
Помимо стоимости за клик, учитываются качество объявления, CTR (показывает, насколько часто кликают на объявление). Чей набор критериев окажется максимальным, тот и займет лучшие места для показа.
В Яндекс.Директ есть несколько блоков для показа объявлений. На поиске это спецразмещение – над бесплатной выдачей сайтов и гарантированные показы — под. Все коммерческие объявления помечены ярлычком «Реклама».
По статистике, если принимать объем показов 1-й позиции спецразмещения за 100%, вторая обеспечивает порядка 85% показов, 3-я– 75%, 4-я до – 70%. 1-е место внизу порядка 50%, вход в гарантию около 30%. Показатели не абсолютные, но порядок трафика понятен, есть за что бороться на аукционе.
Как управлять ставками в Яндекс Директ
При создании рекламной кампании (РК) в блоке «Управление показами» вы можете указать одну стратегию показов: или автоматическую, или ручную.
При выборе одного варианта из списка система будет сама выставлять автоматические ставки основываясь на анализе внутренних данных и активности конкурентов в сети Яндекс Директ.
Ручное управление ставками в Яндекс Директ предоставляет возможность задавать ставки и настройки в зависимости от вашего понимания эффективности.
Если у вас нет опытного специалиста, нет наработанных расчетных данных для стратегий в автоматическом режиме, начните с настроек руками. Это позволит более гибко вносить изменения, на начальных этапах они непременно потребуются.
Управление показами
Вверху выберите с помощью переключателя, где именно будут идти объявления. Если планируете показывать рекламу и на поиске, и на сайтах партнерах, есть смысл поставить галочку возле поля «Раздельное управление ставками на поиске и в сетях», это поможет сэкономить деньги.
Для этих же целей на первых порах можно выставить ограничение «Дневного бюджета», если активность будет слишком высокой, рискуете потратить все деньги слишком быстро.
Если вы по каким-то причинам не указали раздельное управление ставками, в следующем блоке можно в процентном отношении лимитировать стоимость и бюджет, который вы потратите в сетях.
В сервисе возле каждого раздела есть значок, нажав на который можно получить подсказки, что такое ставки в Яндекс Директ и какие существуют варианты настроек.
Еще один набор параметров позволит максимально проработать вашу ЦА. В пункте «Корректировка ставок» можно указать, при каких условиях мы желаем сделать стоимость клика выше либо ниже. Например, ядро наших покупателей 25-34, мы можем увеличить для них стоимость на 100%, чтобы в конечном итоге выросли охват и конверсия именно по этой категории.
В том же окне можно задать дополнительные настройки для пользователей мобильных устройств и смартфонов либо Целевой аудитории (подтягивает ваши настроенные из Яндекс Аудиторий и Метрики).
Задать корректировки ставок можно для кампании либо в каждой группе объявлений, там откроется аналогичное окно с настройками. Приоритет у настроек одного типа будет на этапе группы.
Если нужно для отдельной группы объявлений не применять настройки, сделанные на всю РК, поставьте для нее отдельно 0%.
Все вышеупомянутые параметры можно выставить на этапе создания кампании, или вернуться к ним позже.
Как настроить ставки в Яндекс.Директ
Ставки к ключевым словам задаются несколькими способами.
1. В списке кампаний на главной странице аккаунта можно задать единое для всех объявлений значение, нажав кнопку «Цена» и заполнив открывшуюся форму.
2. После создания объявления.
Переключаем вверху «На поиске» или «В сетях».
Далее можно выбрать один из вариантов:
Если кампания большая по объему, последний вариант не совсем удобен, хотя и позволяет более гибко реагировать на изменение ставок по каждому слову.
3. Чтобы на крупных РК иметь возможность корректировать цифры в ответ на активность конкурентов, можно воспользоваться следующей опцией. Вверху выбираем кнопку «Дополнительно». В открывшемся окне выставляем нужные процентные значения.
Какую цену за клик лучше ставить
Где настраивать и как управлять ставками в Яндекс.Директ, мы разобрались. Остается понять, какая стоимость клика оптимальна для вашего типа бизнеса.
Минимальная ставка в Яндекс.Директ от 30 копеек без НДС, минимальный объем заказа (сумма, на которую можно пополнить РК) 1 000 руб. без НДС.
Справа от каждого объявления можно увидеть несколько колонок с цифрами.
Цена входа постоянно меняется. Она зависит от показателей вашего объявления и конкурентов по данной ключевой фразе. Учитываются коэффициент качества, ставки, прогнозы ctr.
В прогнозах стоимости за клик учитываются не все данные, например, нет поправки на изменения ставок и конкурирующие объявления из других регионов расширенным географическим таргетингом. В связи с этим, иногда объявление не попадает на желаемую позицию, даже если ставки хватает.
С недавних пор Яндекс стал отдавать больший вес не тому, кто предложит больше денег, а тому, у кого качественнее объявление. Если при прочих равных CTR у вас выше, вам достанется более высокая позиция.
Как видите, ставка и итоговая цена клика не одно и то же.
Программы управления ставками
Для автоматизации ставок в Яндекс.Директ разработано много сервисов. Они позволяют контролировать и изменять ставки в автоматическом режиме в зависимости от выбранной стратегии. Это, как правило, платные программы, предлагающие среди функций ведение кампаний не только в Yandex.
Обращаться ли к ним за помощью и повысят ли они эффективность РК, решать вам. Нужно учитывать, что ряд схожих опций реализован в самой системе Директ в автоматических стратегиях.
Как правильно выставить ставки в Яндекс Директ
Как перестать срать себе в штаны, когда яндекс показывает цену в 100500 рублей за клик? Об этом говорим в этой статье.
Мое самое любимое. Я долгое время боялся высоких ставок на поиске (после арбитража трафика), считал, что Яндекс скушает все мои деньги (миф о дороговизне я разрушаю здесь) и оставит без штанов. Все это происходило до тех пор, пока с появлением опыта у меня не сформировалась концепция работы со ставками: я больше не гонюсь за ставками, не пользуюсь биддерами и особо не парюсь над позицией.
Как обычно, стараюсь написать максимально понятно и коротко, а получается огромный лонгрид. Пользуйтесь оглавлением.
Главное правило выставления ставок
Ставки в Яндекс Директ выставляются в зависимости от окупаемости рекламы.
Какая главная задача рекламы в Яндекс Директе? Очевидно, что заработать на продаже товаров и услуг.
Я к чему веду? Совершенно нет разницы, какие ставки стоят: 20 рублей или 2000. Главное, чтобы это все дело окупалось и приносило прибыль. Аналогично, какая разница, какие у нас ставки, если мы не окупаемся и работаем в минус? Тут уже надо работать с сайтом, предложением и другими аспектами деятельности.
Я думаю, что меня читают люди умные. Не нужно рассказывать про кривую спроса и предложения? Все понимают, что одной ниши средняя стоимость клика может быть 10 рублей (одежда оптом, например), а у каких-нибудь срочных выкупов квартир в Москве — 1500 рублей, но там и прибыль выше. Кстати, вот статья про прогноз бюджета. У каждой ниши есть определенный рынок (ну нету кликов по 3 рубля с поиска, а по 150 есть) и вы обязаны играть по правилам этого рынка. Если стоимость клика составляет 150 рублей, но вы либо принимаете правила игры и платите эти деньги, либо идете искать другой источник трафика (РСЯ, VK, Fb и т.д.). Но ничего невозможного нет и люди с хорошим сайтом и коммерческим предложением окупаются только в путь, даже в жестоких конкурентных нишах с огромными ценами за клик.
Вернемся к настройкам. Что нам нужно от ставок?
Назначение ставки на поиске
Вопрос: Как выставлять ставки на поиске?
Ответ: Нужно выставлять одну ставку на все ключи.
Важно! Метод единой ставки работает тогда, когда у вас:
А теперь перейдем к метафорам. Наша ставка позволяет регулировать струю из крана с посетителями сайта, который мы открываем. Ставка маленькая — тонкая струйка из кликов, но и денег потратили немного. Большая ставка — мощный напор из крана, но и расходы соответствующие. Но важно, что я знаю — из крана у меня льется коммерческий трафик по целевым ключевым словам, без всяких «как» и «своими руками».
Как это работает?
Возьмем три ключа. У вас в кампании их будет 100-200, но возьмем три, остальное по аналогии. Все ключи одинаковые коммерческие — это важно! На каждый ключ своя ставка и свой объем кликов, который мы можем купить. Цифры взял с потолка, но приближенные к реальности. Моделируем две ситуации:
Ситуация 1: Платим столько, сколько хочет Яндекс.
Смотрите по табличке, что внизу. Он хочет 100 рублей за клик, мы платим и покупаем все клики. В итоге, мы купили весь трафик, 120 кликов и потратили 10000 рублей.
Ситуация 2: Устанавливаем единую ставку на все.
Опять же, смотрим табличку. Есть ключи дорогие, есть подешевле. Ставим ставку в 70 рублей на все ключи. Пускай мы не выкупим весь объем трафика по каким-то ключам, но мы купим клики дешевле. Итого: мы не купим 120 кликов за 10 000 рублей, но купим 95 кликов за 6650 рублей. Экономия 3350 рублей или почти 33% бюджета. Закупили кликов чуть меньше (на 20%), но и потратили на треть меньше!
А ведь экономию мы можем направить на РСЯ, где заявки обычно дешевле, и получить еще больше заявок и продаж за наши условные 10 тысяч рублей! Но это уже к разговору об эффективном использовании имеющегося бюджета.
Какую ставку выставить на поиске?
Раньше было моей самой больной темой. Нужно заходить снизу с небольших ставок. Зайти сверху и потратить всё — всегда успеем.
Способ №1. Это будет примерная ставка для условно среднего объема трафика.
Способ №2. Тут уже пылесосим дно, но дешево.
Пускай это будет небольшое число, но клики будут, хотя и в меньшем количестве.
Условно, при средней ставке в 100 рублей для получения 100% трафика, первый способ выдаст 50 рублей, а второй способ выдаст рублей 20.
В любом случае, это все прогноз, реальность бывает другой. Выставляем ставку, крутим рекламу день-два-три и смотрим, что у нас получается. Если вывозим математику и окупаемся, то все отлично.
Как реагировать на письма от Яндекса о снижении позиции?
Никак. Сегодня позиция ушла, а завтра вернулась, ведь аукцион динамический. Смотрим результаты не за один день, это слишком маленькая выборка, а оцениваем результаты за неделю-две.
Особенности
Бывают случаи, когда получается низкий CTR на низких позициях. Был у меня случай, делал кампанию для сервиса грузчиков. Группировка «1 ключ — 1 объявление», а CTR 5%, ну не бывает так! А бывает. Причина была в низкой позиции показа. Добавил ставочку, встал повыше, получил законные 15+% CTR и звонки с заказами.
Как понять, что у вас низкая ставка?
Смотрим отчет по нужной РК в мастере отчетов. Добавляем в отчет столбы
Столбец с позицией. Число 1 означает показы на 1 месте, число 4, соответственно, на четвертом. Желательно смотреть этот показатель, когда у вас есть уже какая-то выборка, хотя бы кликов в 50-100. Хороший показатель от 1 до 3, значит показываемся в спецразмещении. Но опять же, главное окупаться.
Средний объем трафика, это не процентное соотношение (в отчетах бывает объем больше 100), а условный показатель, дающий понять какой запас трафика для выкупа у нас еще есть.
На скриншоте снизу я оцениваю трафик и ставку спустя 4 дня после запуска рекламы. Средняя позиции в районе 3.5, значит часть моих объявлений находится внизу выдачи (поэтому и низкий CTR), а объем составляет всего 56. Какой вывод я делаю? Ставку я выбрал низкую, можно увеличить на треть и посмотреть, что будет дальше. Ниша супер конкурентная, аукцион в Москве раздут до кликов по 200-300 рублей в спецу.
Выставление ставок на РСЯ
Выставляйте одну ставку на все ключи.
Напоминаю, что выставляем единую ставку на каждую тематику, в зависимости от окупаемости.
С каких ставок начать
Начинаем с трех рублей и потихоньку прибавляем по рублю, а то и по пятьдесят копеек. Чем шире аудитория, тем ниже будет ставка. Задача — найти тут минимальную границу, где объем покупаемого трафика нас устраивает. А дальше уже начинаем плясать от цены заявки.
Начать со средних ставок
Если ниша дорогая или надо запуститься быстро, то берем ставочку с поиска, делим её на 3-4 и стартуем с этих значений. Средняя ставка в РСЯ по стране 5 — 30 рублей за клик, иногда дешевле, но у каждого она своя.
Задача — найти золотую середину, когда мы покупаем трафик по минимальной ставке и получаем нормальный охват. Иногда 50 копеек могут отделять от нормального охвата.
Если переборщить со ставкой, то можно попасть в такую ситуацию, когда вы достигните потолка заявок (откуда 200 заявок на услуги юриста в городе на 500 тысяч человек?) в день, но поскольку у вас еще есть бюджет, которой можно потратить, то Яндекс пришлет вам ботов, кликов из приложений и прочего шлака. Поэтому не усердствуйте со ставкой, поднимайте аккуратно и с небольшим шагом, пока на найдете золотую середину между стоимостью заявки и их объемом.
Как в интерфейсе установить единую ставку?
Заходим в нашу рекламную кампанию и далее по шагам:
Оптимизация — нововведение 2019 — 2020
Официально, это значит примерно следующим образом: «Система перемножает вашу ставку на поправочный коэффициент в зависимости от вероятности конверсии по конкретному пользователю». По факту «Мне плевать, что вы поставили ставку в 50 р, я спишу 140, потому что могу».
Вопрос: Что делать, если списываемая цена больше ставки?
Ответ: Поставили ставку 40, списалось 60-80-100 рублей? Такое бывает, спасибо Яндексу. Что делать? А ничего вы не сделаете. Перестаньте смотреть на единичные клики и смотрите на общую цену клика с большей выборкой. Если мы не можем что-то изменить или контролировать, то и не нужно и париться.
Коротко про биддеры
Продавцы биддеров утверждают, что они нужны, чтобы удерживаться на определенной позиции. А нам это вообще зачем?
На поиске биддеры не нужны потому, что в случае с единой ставкой, мы отталкиваемся не от позиции показа, а от объема покупаемых кликов и цены заявки, а как следствие, окупаемости рекламы. Зачем переплачивать за позиции? Тем более, с введенной в 2019 году оптимизацией, Яндекс вообще может корректировать ставку, как хочет, а значит биддеры становятся совершенно бесполезными.
На РСЯ биддеры не нужны вообще.
Заключение
В целом, я подробно рассказал о ставках. Если у вас остались какие-либо вопросы, оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить.
Чем я могу вам помочь?
Бесплатно рассказываю о настройке Яндекс Директ, сайтах и интернет-маркетинге
Паблик с короткими заметками из практики. Можно позадавать вопросы.
Герой войны за трафик, специалист с пятилетним опытом и 150+ проектами за плечами.