что такое статус нк в электронном авиабилете

Электронные билеты

Электронный пассажирский билет (e-ticket, itinerary/receipt) и багажная квитанция – это до­кумент, удостоверяющий договор перевозки пас­сажира и багажа, информация о котором представ­лена в электронно-цифровой форме.

Билет оформляется на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров, которыми могут быть:

для внутренних перевозок

для выезда за пределы РФ

паспорт гражданина РФ

свидетельство о рождении (нотариально заверенная копия свидетельства о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет) и др.

загранпаспорт гражданина РФ

На каждого пассажира оформляется отдельный би­лет. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.

При приобретении электронного билета, пассажиру не выдается сам билет. В подтверждение оплаты вам выдадут или вышлют по электронной почте маршрут/квитанцию. Пассажир может сам её распечатать. Данный документ содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты.

Пассажир может получить маршрут/квитанцию электронного билета по своему выбору одним из указанных способов:

— в пункте продажи перевозок перевозчика или уполномоченного агента, прошедшим аккредитацию в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) (список неблагонадежных участников СВВТ указан на сайте: http://tch.ru/rus/svvt_today/info/black_list/list2/_copy );

— в электронном виде по электронной почте (e-mail).

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ

Оплатить электронный билет можно любым из следующих способов:

через интернет-сайт перевозчика или уполномоченного агента с помощью бан­ковской карты (дебетовая или кредитная Visa, MasterCard и др. (через систему платежей Assist);

Для оплаты картой достаточно ввести номер, имя держателя и cvc-код карты, который указан на обратной стороне кредитной карты. Не сообщайте ПИН-код карты.

— электронными деньгами WebMoney, ЯндексДеньги;

— наличными в кассе перевозчика (агента), в любых офисах компании Евросеть, Связной, через терминалы QIWI и «Элекснет»;

— в безналичной форме (переводом).

ОСОБЕННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ДЕТЕЙ

Приобретение электронных билетов на детей является обязательным независимо от возраста.

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.

Ребёнок (child) – дети от 2-х до 12-ти лет.

Взрослый ребенок – дети от 12-ти до 18-ти лет.

Особенности перевозки

в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста

в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста;

под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика

Оплата билета

со скидкой 50% от тарифа.

стандартная цена билета

Предоставление места

Объем багажа

ИЗУЧАЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ

Формы электронного билета и багажной квитанции уста­новлены приказом Минтранса России от 08.11.06 №134.

Текст маршрут-квитанции, правил и другой информации выполняются:

для внутренних перевозок

для выезда за пределы РФ

на русском и английском языках

Электронный билет не содержит данные о посадочном месте на борту самолёта, вы его получаете при регистрации на рейс.

что такое статус нк в электронном авиабилете. Смотреть фото что такое статус нк в электронном авиабилете. Смотреть картинку что такое статус нк в электронном авиабилете. Картинка про что такое статус нк в электронном авиабилете. Фото что такое статус нк в электронном авиабилете

Сведения в электронном билете включают в себя:

1. Код агентства и дата выписки электронного билета;

3. Код пункта продажи электронного билета;

4. Номер билета (первые 3 цифры – расчетный код авиакомпании);

5. Город-порт отправления (Екатеринбург-Кольцово);

6. Город-порт прибытия (Москва-Домодедово);

7. Данные о маршруте:

— код авиакомпании и номер рейса (У6-262);

— класс обслуживания (Э – эконом);

— дата и местное время вылета (01ИЮН 0815);

-код базового тарифа примененного при оценке перевозки;

— не действителен до/после – даты действия билета в промежутке которых билет годен к обмену/возврату (НДД/НДП);

— норма бесплатного багажа (20кг).

9. Расчет тарифа с указанием стоимости по участкам маршрута следования.

10. Информация о тарифе (базовый, специальный) и сборе (компанейские, агентские и др.). Итоговая стоимость.

11. Коды портов отправления/назначения начального и конечного участка маршрутов следования (Отпрв/Назн).

12. Номер бронирования и система выдавшая места (Данные брон) (ГРС – глобальная распределительная система Сирена-Тревел).

Во второй половине маршрут-квитанции чаще всего содержится иная информация пассажиру.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА

Первый способ

Позвонить в представительство авиакомпании, назвать им номер билета или бронирования, который указан на маршруте/квитанции.

Второй способ

Все авиабилеты бронируются с помощью одной из глобальных систем бронирования (GDS): например, Ama­deus, Galileo, Sabre, Сирена-Трэвел.

Проверить детали билета можно на сайте данных GDS, введя фамилию и номер бронирования (6-значный код, состоящий из цифр и букв на квитанции

Источник

Электронный авиабилет и документальное подтверждение налоговых расходов

После ослабления ковидных ограничений начали оживать авиаперевозки. Растет спрос на билеты, значительная часть которых сейчас оформляется в электронно-цифровой форме. Особенности налогового учета расходов на приобретение электронных авиабилетов отмечены в письме Минфина России от 15.01.2021 № 03-03-06/1/1448.

Общие нормы

Финансисты напомнили о том, что хотя приобретаемые авиабилеты и электронные, но правил документального подтверждения расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете никто не отменял.

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Для целей налогообложения прибыли расходы должны быть документально подтверждены (ст. 252 НК РФ).

Структура электронного билета и что он удостоверяет

Структура электронного билета включает в себя, в частности, маршрут-квитанцию и электронный полетный купон. Маршрут-квитанция – это выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

Маршрут-квитанция – документ строгой отчетности (п. 2 приказа № 134). Она применяется компаниями и ИП для проведения наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Маршрут-квитанция помимо сведений о пассажире, о рейсе и перевозчике содержит данные об итоговой стоимости перевозки.

Электронный полетный купон наряду с прочими сведениями содержит статусы о прохождении регистрации и о том, что посадка на борт пассажира произведена. Имеются сведения и о распечатке купона.

Итоговый вывод финансистов такой: при покупке билета в электронной форме оправдательными документами являются сформированная маршрут-квитанция с указанием стоимости перелета, а также посадочный талон, подтверждающий перелет пассажира по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Роль посадочного талона

распечатать посадочный талон самостоятельно;

получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта.

На распечатке должны быть четко видны штрихкод и QR-код.

Посадочный талон, в том числе электронного авиабилета, полученный при электронной регистрации на рейс, содержит соответствующие реквизиты. Они подтверждают факт потребления пассажиром услуги воздушной перевозки. Таким реквизитом, как правило, является штамп о досмотре, который проставляют на документарном посадочном талоне.

Иные способы

Предположим, что штампа в посадочном талоне нет (или талон утерян). Как быть в этом случае? Распечаткой только электронного билета расходы на перелет не подтвердить (постановление ФАС Уральского округа от 25.10.2013 № Ф09-11046/13 по делу № А47-10866/2012).

Самый популярный иной способ подтверждения факта воздушной перевозки – это справка, содержащая необходимую для доказательства полета информацию. Справку (заверенную выписку о совершении полета) выдает авиаперевозчик или его представитель (письма Минфина России от 28.02.2020 № 03-03-06/1/14640, от 13.01.2012 № 03-03-06/1/11).

В ситуации же, когда штамп не был проставлен, а справку получить не удалось, налогоплательщик вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письмо Минфина России от 18.12.2017 № 03-03-РЗ/8440).

В письме № 03-03-06/1/1448 финансисты отметили, что НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы. Тем самым НК РФ не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

Чем же еще можно подтвердить факт перелета хотя бы косвенно?

По мнению экспертов, факт перелета можно подтвердить таможенными отметками в загранпаспорте. Этот способ эффективен при полетах в дальнее зарубежье.

Некоторые считают, что при наличии билета в крайнем случае можно сослаться на счет гостиницы, оформленный на того же работника, на которого оформлен авиабилет. Способ спорный, но, согласитесь, если сотрудник проживал в иногородней гостинице, каким-то образом он туда добрался.

На этом предложения заканчиваются. Так что наличие посадочного талона со штампом на сегодняшний день – лучший подтверждающий документ.

Подтверждение оплаты

В заключение напомним о необходимости сохранять документы, подтверждающие оплату электронного авиабилета:

чеки ККТ и БСО (при оплате наличными денежными средствами);

слипы (при покупке с помощью банковской платежной карты), чеки электронных терминалов (при оплате банковской картой, держателем которой является подотчетное лицо (при оплате банковской картой без использования веб-сайтов));

Источник

Возвратные и невозвратные тарифы авиабилетов

Возврат билета, как и обмен, регулируется правилами тарифа: возвратный он или невозвратный.

Возвратный тариф — если пассажир решает не лететь по купленному билету, он может сдать его и вернуть деньги, независимо от причины. При этом авиакомпании и агентства могут удерживать штрафы.

Невозвратный тариф — билет можно сдать только по уважительной причине, в случае вынужденного возврата. Какую часть суммы за билет удастся вернуть, зависит от правил конкретного тарифа.

Правила применения тарифа написаны на самом билете в пункте CANCELLATIONS (отмена). Иногда они бывают не только на английском, но и на русском языке. Там могут быть такие правила:

● TICKET IS NON-REFUNDABLE — невозвратный билет;

● TICKET IS NON-REFUNDABLE FOR CANCEL/REFUND — билет нельзя вернуть при отказе/возврате;

● REFUND IS NOT PERMITTED — невозвратный билет;

● ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE — невозвратный билет;

● TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — в случае неявки на рейс билет нельзя вернуть;

● CHANGE IS NOT PERMITTED — обменять билет нельзя;

● CHANGE NOT PERMITTED IN CASE OF NO SHOW — в случае неявки на рейс обменять билет нельзя.

Если вам нужно вернуть билет, найдите его в личном кабинете и нажмите Редактировать.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Источник

Как расшифровать авиабилет (маршрутную квитанцию)

Электронный авиабилет — это запись в базе данных авиакомпании. Пассажир может узнать информацию о предстоящем полете, прочитав маршрутную квитанцию.

Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета. Маршрутная квитанция — прообраз электронного билета, она является подтверждением того, что вам были оформлены электронные авиабилеты, и содержит всю необходимую информацию о перелете.

Туту.ру отправляет маршрутную квитанцию по электронной почте письмом с вложением в файле формата PDF после онлайн-оплаты и оформления авиабилетов.

Маршрутная квитанция от Туту.ру выглядит так:

В зависимости от компании, маршрутные квитанции могут выглядеть по-разному. При этом они всегда содержат следующие сведения:

Один из самых важных вопросов — какое время указывается в авиабилетах. В авиабилете всегда указывается местное время. Если вы вылетаете из Москвы, то московское; если из Хабаровска — хабаровское. Время прилета тоже указывается местное пункта прибытия.

Как правило, в большинстве случаев необязательно иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать и взять с собой этот документ. Маршрутная квитанция может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта. Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию при полете за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту. Также в некоторых случаях может понадобиться, чтобы представитель авиакомпании поставил печать на распечатанной маршрутной квитанции.

Пожалуйста, сохраняйте маршрутную квитанцию и посадочный талон до конца поездки.

Источник

Электронный авиабилет: полная инструкция по применению

что такое статус нк в электронном авиабилете. Смотреть фото что такое статус нк в электронном авиабилете. Смотреть картинку что такое статус нк в электронном авиабилете. Картинка про что такое статус нк в электронном авиабилете. Фото что такое статус нк в электронном авиабилете

Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:

Что такое электронный билет и как он выглядит

Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.

Как расшифровать маршрут-квитанцию

В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

2. Код бронирования и сведения о билете

Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;

Issue date — дата покупки авиабилета;

Ticket number — номер авиабилета;

Issuing airline — авиакомпания;

Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.

3. Сведения о маршруте

Itinerary details — cведения о маршруте;

Travel date — дата полета;

Airline — авиакомпания;

Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.

Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;

Time — время вылета. Всегда пишут местное время;

Terminal — терминал вылета;

Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;

Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;

Terminal — терминал прилета.

Other notes — другая информация:

Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;

Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;

Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;

Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;

Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;

Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.

4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа

Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;

Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;

Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;

Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;

Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;

Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.

Еще по теме:

Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет

Все электронное: билет и посадочный талон

Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.

Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.

Как проверить, что авиабилет настоящий

Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.

Как проверить статус авиабилета:

• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;

• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);

• Введите фамилию и/или имя и номер брони;

• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;

• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;

• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.

Не пропустите:

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.

Зачем регистрироваться заранее в интернете:

✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.

✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.

Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.

✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.

✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.

✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.

Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».

Еще по теме:

Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету

Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.

Что нужно сдать в бухгалтерию:

1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;

2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.

Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *