что такое статус исполнения операций в сбербанке
Статусы платежа при переводе через Сбербанк онлайн
Совершая операции в «Сбербанк Онлайн», в режиме реального времени можно отслеживать состояние заявки. Как реагировать, и что делать, когда видишь статус платежа «Отклонено банком» или «Подтвердите в контактном центре» рассказывается в этой статье.
Как оказалось, не всё так просто со статусами платежа, и существует не только знакомый всем статус «исполнен», но и ряд других, о которых мы хотели бы сегодня вам рассказать.
Статус платежа в «Сбербанк Онлайн»
Статус платежа «Черновик»
Это означает, что вы не завершили операцию перевода средств и заявка, заполненная полностью или частично, перешла в шаблон платежа/перевода.
Посмотреть список созданных шаблонов и завершить перевод средств по ним можно через раздел «мои шаблоны».
Статус платежа «Принято к исполнению»
Данный статус появляется в процессе перевода средств через Сбербанк Онлайн. Чаще всего, присваивается на 10-30 секунд, пока происходит исполнение операции банком. После, операции присваивается статус «исполнено».
Стоит отметить, что статус «исполняется банком» ещё позволяет отменить операцию. Если вы передумали переводить деньги, зайдите в отчёт по операции и нажмите кнопку «отменить». В этом случае деньги переведены не будут.
Статус платежа «Исполнен»
Однако данный статус ещё не гарантирует, что средства уже пришли получателю. Пример я уже приводил из личного опыта, когда срок перевода с карты Сбербанка на карту Газпромбанка затянулся на целых 9 дней. Но это скорее исключение, чем правило.
Статус платежа «Подтвердите в контактном центре»
Нередко такой статус присваивается операции при совершении операции из-за границы. Срабатывает система защиты от несанкционированных переводов, если вы всегда переводили деньги, находясь в России, и тут вдруг пытаетесь сделать перевод из-за рубежа.
В таком случае все равно придется пройти проверку в колл-центре. Операторам можно позвонить также и на номер 900. Серьезная проблема, как подтвердить платеж в контактном центре Сбербанка, возникает при отсутствии денег на счете телефона, а также при нахождении в роуминге.
В первом случае, если стал действовать запрет на исходящие звонки, позвонить со своего номера все же не удастся. Возможно, уже не получится и пополнить счет телефона, чтобы восстановить его работоспособность. Во втором случае, даже если деньги на счете абонента есть, они, скорее всего, быстро закончатся в попытке дозвониться в call-центр.
Статус платежа «Отказан»
Данный статус означает, что операция выполнена быть не может. Чтобы узнать причину отказа, наведите курсор на статус. Чаще всего данный статус выходит при неверно введённых данных для получателя средств. Например, неверно введён номер при оплате мобильной связи, неверно введён номер договора и т.д.
Статус платежа «Отклонено банком»
Следует попробовать повторить операцию позднее или обратиться в контактный цент Сбербанка.
Статус платежа «Заявка была отменена»
Означает, что вы отменили заявку на совершение операции до её исполнения. Как упоминалось ранее, до присвоения операции статуса «исполнено», вы можете нажать кнопку «отменить» и прервать исполнение платежа.
Иные статусы платежного поручения в «Сбербанк Онлайн»
Проверить статус платежа в «Сбербанк Онлайн» можно в разделе «История операций».
Помимо вышеуказанных значений, можно обнаружить и такие:
Настройка функции подтверждения операций в колл-центре
Подтвердить статус операции через call-центр необходимо и тогда, когда сам пользователь установил такое ограничение. Данное требование не будет распространяться только на переводы между собственными счетами и тем транзакциями, что совершаются по шаблонам, подтвержденным в колл-центре.
Как установить такое ограничение в «Сбербанк Онлайн»:
Подтверждение установления ограничения также можно обнаружить в разделе «История операций Сбербанк Онлайн». Если ограничены переводы и платежи, то изменить их суточные лимиты самостоятельно уже не получится. Отключение такого ограничения возможно только через контактный центр.
Как перевести крупную сумму, минуя call-центр
В «Сбербанк Онлайн» можно отключить опцию, благодаря которой система запрашивает дополнительное подтверждение перевода через call-центр. В «Настройках» в том же разделе «Подтверждение переводов…» нужно дезактивировать опцию «Подтверждение переводов на карты и счета других людей и организаций». Здесь в графе «Суточный лимит на переводы и платежи» указывают максимальную сумму, что можно будет переводить со счета сверх установленных банком лимитов. Изменения подтверждаются посредством СМС-кодов.
Значение статуса платежа в «Сбербанк бизнес Онлайн»
Также есть статусы подписания, присваиваемые на этапе подписания документа. В таком случае в Сбербанке статус платежа может быть:
Знание значений статусов обработки поможет своевременно исправить ситуацию:
Заключение
Мы рассмотрели все основные статусы, которые могут быть присвоены вашему переводу, совершаемому через Сбербанк Онлайн. Как правило, проблемы с переводом возникают по причине неправильно введённых данных или технических сбоев.
Аресты и взыскания
Как начать снова свободно пользоваться счётом?
Арест
На счёте арест: некая сумма на нём заблокирована и пользоваться ей нельзя (средства сверх этой суммы по-прежнему доступны).
Взыскание
На счёте взыскание: некая сумма списана без вашего распоряжения по решению суда или постановлению судебного пристава.
Как снять арест
Обратитесь к судебному приставу или в суд, чтобы получить постановление о снятии ареста.
После того, как банк получит постановление — арест будет снят в течение 3 рабочих дней.
Как прекратить взыскание
Если на счёте недостаточно денег — пополните его, чтобы погасить долг полностью.
Когда необходимая сумма будет взыскана — вы снова сможете свободно распоряжаться деньгами на счёте.
Банк не арестовывает и не взыскивает средства со счёта – он исполняет требования исполнительного документа. Банк не может вернуть вам деньги, потому что после списания с вашего счёта они сразу направляются на счёт приставу или взыскателю.
Узнать подробную информацию о действующих арестах и взысканиях можно на портале Госуслуги и в приложении Сбербанк Онлайн.
Видеоинструкция
Зарегистрируйтесь на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Причины арестов и взысканий
Не оплачены штрафы ГИБДД,
коммунальные услуги,
алименты, налоги
Судебные споры, разрешённые
не в вашу пользу
Сайт суда,
вынесшего решение
коммунальные услуги
(многофункциональный центр)
налоговой службы
У вас другой случай?
Полный список ситуаций, когда арестовывают или взыскивают деньги.
Часто задаваемые вопросы
Сервисы судебных приставов на Госуслугах
Данные должника и взыскателя, сумма задолженности, наложенные на должника ограничения (ограничения на выезд за границу, арест имущества и т.д.), действия пристава (запросы информации, постановления).
Заявления, жалобы, ходатайства и сообщения на рассмотрение судебному приставу в зависимости от жизненной ситуации. Результат рассмотрения поступит на портал Госуслуг.
Как получить доступ к сервисам судебных приставов?
Зарегистрируйтесь на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Основания для ареста или взыскания
1. Постановление судебного пристава об аресте или взыскании
Это документ, который судебный пристав-исполнитель направляет в банк для исполнения решения суда или другой инстанции. Банк обязан исполнить постановление незамедлительно.
2. Исполнительный лист или судебный приказ, выданный для исполнения решения суда.
Исполнительный лист или судебный приказ может поступить в банк от взыскателя (физического или юридического лица). По закону об исполнительном производстве, банк обязан исполнять решения суда по таким документам.
Другие постановления
Ещё деньги на счёте могут быть арестованы по постановлению органов предварительного следствия (если есть судебное решение), и в других предусмотренных законом случаях.
Сколько могут списать?
Чтобы не оставить человека без средств к существованию, закон защищает некоторые виды доходов от списания.
Собственные средства: можно взыскать в 100% размере
внесение наличных, перевод между своими счетами, выплата процентов по депозитам, перевод денег из других банков, переводы от физических лиц
При недостатке собственных средств взыскиваются Периодические зачисления.
Периодические зачисления: можно взыскать до 50% от суммы
зарплата, пенсия, стипендия, пособия по безработице и другие периодические доходы, поступившие на счёт в течение дня Когда на счёт поступает очередное периодическое зачисление, остаток ранее поступивших периодических зачислений может быть взыскан полностью. Правило не применяется, если очередное зачисление поступило на счёт в течение того же дня.
Могут взыскать до 70%, если возник долг по алиментам на несовершеннолетних детей или возмещению вреда (ущерба)
Социальные доходы: не подлежат аресту или взысканию
алименты, единовременные выплаты пенсионерам, материнский капитал, выплаты по уходу за детьми, выплаты инвалидам и ветеранам, другие социальные выплаты
Но если перевести их со счёта на счёт, деньги будут автоматически отнесены к категории «Прочие доходы», которая подлежит аресту или взысканию в полной мере.
Также относятся к социальным доходам суммы, которые выплачиваются для возмещения вреда, причинённого здоровью и компенсационные выплаты пострадавшим в радиационных или техногенных катастрофах.
Но их могут взыскать, если возник долг по алиментам на несовершеннолетних детей, возмещению вреда из-за смерти кормильца.
Я не согласен с арестом или взысканием. Что делать?
Используйте сервис Подача жалоб, ходатайств приставу на портале Госуслуг. Выберете жизненные ситуации: «Хочу пожаловаться на действия судебного пристава-исполнителя» или «Я уже оплатил задолженность».
Также вы можете подать обращение лично. Для этого скачайте бланк обращения:
Чтобы подать обращение в Федеральную службу судебных приставов, запишитесь на приём и предоставьте 3 документа: копию паспорта, СНИЛС и ИНН.
Хочу вернуть деньги
Чтобы вернуть списанные деньги, обратитесь к тому, кто наложил взыскание.
Банк не может вернуть вам средства: после списания с вашего счёта они сразу зачисляются на счёт приставу или взыскателю.
Взыскали сумму с социальных выплат
По закону банк не может арестовать или взыскать социальные выплаты.
Если это всё-таки произошло, вероятные причины:
Чтобы избежать взыскания социальных выплат, не переводите их со счёта на счёт.
Вы можете открыть Номинальный счёт для зачисления социальных выплат. Средства с Номинальных счетов списаны по взысканию не будут.
Как вернуть долг?
Чтобы взыскать долг по решению суда, отнесите исполнительный документ, подтверждающий наличие задолженности: к судебным приставам, по месту работы должника или в банк.
Служба судебных приставов
Если у вас нет точной информации о наличии средств на расчётном счёте должника.
Приставы имеют право арестовывать, изымать и разыскивать имущество.
Работодатель
Если сумма долга не более 100 тысяч рублей.
Можно взыскивать не только алименты, займы, кредиты, возмещение вреда, но и любые долги в пределах лимита.
Банк должника
Если у вас есть достоверные сведения о наличии средств на расчётном счёте должника.
По закону исполнительный документ можно предъявить в банк самостоятельно.
Как взыскать деньги через банк?
Отслеживайте ход исполнения в Сбербанк Онлайн. Вся информация по вашим исполнительным документам доступна в каталоге услуг на странице Требования.
Проверка хода исполнения взыскания
Вы можете узнать ход исполнения поданного в Сбербанк документа, если:
Если должник — юридическое лицо, статус исполнения можно проверить тут.
Часто задаваемые вопросы
Сервисы судебных приставов на Госуслугах
Информация о задолженности, наложенные на должника ограничения (ограничения на выезд за границу, арест имущества и т.д.) и действия пристава (запросы информации, постановления).
Заявления, жалобы, ходатайства и сообщения на рассмотрение судебному приставу в зависимости от жизненной ситуации. Результат рассмотрения поступит на портал Госуслуг.
Как получить доступ к сервисам судебных приставов?
Зарегистрируйтесь на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Документы для подачи в банк
Чтобы взыскать свои средства через банк, вам понадобится следующий пакет документов:
При смене платёжных реквизитов (банк получателя ликвидирован, счёт получателя закрыт) предоставьте в банк заявление о смене реквизитов.
Требования к исполнительным документам
Перед подачей документов изучите основные требования, предъявляемые банком к исполнительным документам.
Информирование о ходе исполнения
СМС уведомление придёт на указанный в заявлении мобильный номер.
Отслеживайте ход исполнения в Сбербанк Онлайн. Вся информация по вашим исполнительным документам доступна в каталоге услуг на странице Требования.
Отзыв документа из банка
Чтобы отозвать исполнительный документ, предоставьте в банк заявление на отзыв и паспорт для подтверждения личности.
Банк отправляет оригинал документа по почте заказным письмом с уведомлением не позже следующего дня после того, как клиент подал заявление об отзыве.
Сроки получения средств
Банк оперативно взыскивает деньги со счетов должника в рамках доступного остатка по счетам для списания.
Срок списания может быть отложен на 7 рабочих дней, если банку требуется дополнительная проверка подлинности исполнительного документа. На время проверки сумма, которую нужно взыскать, блокируется на счетах должника.
Если деньги долго не приходят — причины могут быть разные: на счёте нет денег, он арестован или закрыт. Если средства на счёте должника носят социальный характер — списать их нельзя, согласно 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Что делать?
Что такое статус исполнения операций в сбербанке
Платёжное поручение на бумажном носителе вы можете принести в банк в течение 10 календарных дней со следующего дня после составления документа.
Если вы оформляете платёжное поручение в СберБизнес, между его созданием в системе и отправкой в банк должно пройти не больше 10 календарных дней.
В рабочие дни
В отделениях банка
В выходные и праздничные дни платежи исполняются, если вы подключили расширенный режима счёта. В него входят:
Инструкция по подключению и отключению расширенного режима счёта на странице помощи СберБизнес.
При отключении сервиса, списание и зачисление средств по счёту клиента в выходные и праздничные дни не осуществляется.
Проведение операций по счёту в выходные и праздничные дни недоступно для:
Проверьте, что в правом верхнем углу сайта банка отображается ваш регион и при необходимости измените его.
Как проверить согласие на проведение расчётов в выходные и праздничные дни:
1. Выберите Меню — Счета и платежи — Счета. Кликните по строке счёта, с которого хотите провести платёж. Далее выберите Другие действия — Изменить режим работы со счётом. Появится окно с подключением расширенного режима счёта. Если режим не подключён, подтвердите.
2. Убедитесь, что режим счёта изменился на Расширенный.
Если появилось окно Отключение расширенного режима счёта, значит расширенный режим к этому счёту уже подключён, нажмите кнопку Отмена.
3. Уточните у вашего контрагента наличие согласия на проведение операций по счёту в выходные дни.
4. Расширенный режим счета распространяется только на платежи, направленные после его подключения.
Платежи внутри Сбера:
Зачисление средств на счёт по платежам между юридическими лицами происходит мгновенно при смене статуса платёжного поручения на Исполнен.
Если получатель средств — физическое лицо, то зачисление на карту происходит в течение дня, но не позднее следующего дня.
Платежи в пользу клиентов других банков:
Зачисление клиентам других банков по закону может занимать до трёх рабочих дней с момента исполнения платёжного поручения СберБанком. При ошибке в реквизитах может начаться дополнительная переписка с банком получателя. Это может занять до 5 рабочих дней. Соблюдение сроков зачисления денег и уточнения реквизитов зависит от банка, в который переводятся деньги.
При ошибочном указании реквизитов получателя при внутрибанковском переводе платёж не осуществится, деньги останутся на счёте плательщика.
При переводе в другой банк можно уточнить реквизиты в течение пяти дней с момента поступления платежа в банк получателя. Если реквизиты не уточнены, возврат средств из банка получателя происходит на шестой рабочий день.
Если ошибка в реквизитах допущена при формировании платёжного поручения для перечисления средств в налоговую службу, вернуть деньги нельзя. Нужно обратиться в налоговый орган для урегулирования учёта средств.
В первую очередь нужно узнать статус платёжного поручения в СберБизнес. Для этого выберите в меню пункт Счета и платежи. На вкладке Платежи найдите нужный платёж.
Если платёж находится в статусе Принят, Принят АБС, Картотека №2, Доставлен или Выгружен, банк ещё не успел его исполнить. Такой платёж можно отозвать. Откройте детали документа, нажмите кнопку Отозвать, а затем подтвердите действие с помощью СМС-кода. Пошаговая инструкция — в Помощи по СберБизнес.
Если платёж находится в статусе Исполнен, отозвать его нельзя, рекомендуем уточнить порядок внесения изменений в информацию о НДС в своей налоговой инспекции.
Если на счёте достаточно денег для оплаты всех предъявленных требований, списание производится в порядке поступления документов в банк. Если же денег недостаточно, списания происходят в порядке очерёдности в соответствии со статьёй 855 Гражданского кодекса.
• В первую очередь списываются деньги по исполнительным документам, предусматривающим возмещение вреда для жизни и здоровья, а также взыскание алиментов.
• Во вторую очередь списываются деньги по исполнительным документам, предусматривающим расчёты по выплате выходных пособий, оплате труда лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту) и вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.
• В третью очередь — по платёжным документам, предусматривающим перечисление средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
• Четвёртая очередь — для оплаты исполнительных документов, предполагающих исполнение иных финансовых требований.
• Наконец, пятая нужна для проведения финансовых операций по другим платежным документам в порядке календарной очередности.
Подробнее про каждую очередь — в тексте закона. Внутри каждой очереди списание производится в порядке календарной очерёдности поступления документов.
Очерёдность списания денег на уплату налогов зависит от того, добровольная она или принудительная. Если средства перечисляются в добровольном порядке, это пятая очередь. Если же налоговый орган направил в банк инкассовое поручение для списания средств в принудительном порядке, это третья очередь.
Узнать о состоянии счёта можно в СберБизнес. Выберите в меню пункт Счета и платежи и перейдите на вкладку Счета. Вы увидите, какая сумма есть на всех ваших рублёвых счетах. Кроме того, на открывшейся странице будет список всех ваших счетов с информацией об остатках на каждом из них. Остаток по бизнес-картам можно проверить в разделе Бизнес-карты.
Налог может уплачивать и налогоплательщик, и третье лицо. Это зафиксировано в Налоговом кодексе (четвёртый абзац пункта 1 статьи 45). Это должно быть фактическое перечисление суммы задолженности в бюджет.
Что касается неналоговых платежей (например, арендной платы или штрафов), возможность их уплаты третьими лицами в законодательстве России не установлена. Об этом говорится в письме Минфина от 21.05.2018 под номером 23-01-06/34205).
Таким образом, штраф должен уплачивать тот, кого привлекли к ответственности. Если к ответственности привлекли организацию, платит именно она. Если оштрафован руководитель организации или другое должностное лицо — уплатить штраф нужно ему.
Размер комиссии за платёж виден в СберБизнес в момент создания платёжного документа.
В случаях выплат физическим лицам за счет бюджетных средств РФ согласно закону №161-ФЗ. Более подробную информацию можно получить здесь
Сейчас у вас есть возможность ознакомиться с предварительным расчётом суммы комиссии в детальной форме платёжного поручения в разделе Лента событий после создания платёжного поручения.
Комиссия с учётом исполненных ранее платежей. В её расчёт не входят сформированные, но не отправленные в банк платежи.
1 Переводы со счёта клиента осуществляются в день поступления соответствующего распоряжения клиента при достаточности средств на счёте и отсутствии ограничений. При этом списание средств по переводу с корреспондентского счёта Банка осуществляется в первый рабочий день, следующий за днём исполнения перевода со счёта Клиента.
2 Из Картотеки 2 (при поступлении денежных средств на счёт) осуществляется оплата по платёжным поручениям клиентов, инкассовым поручениям и платёжным требованиям взыскателей, банковским ордерам в уплату комиссий банка и платёжным ордерам на частичную оплату в соответствии с очерёдностью исполнения документов, опредёленной ст. 855 ГК РФ.
3 Требования Федеральных законов № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» и № 188-ФЗ от 29.06.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Контактная информация
Коммуникации с клиентами
Сбербанк в социальных сетях
Приложения
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.
Будьте в курсе операций по вашим вкладам и счетам
О каких операциях сообщаем
Как узнать остаток по вкладу или счету
В приложении СберБанк Онлайн
Если вы получаете пуш-уведомления об операциях, то откройте раздел «Уведомления».
На телефоне
Если вы получаете СМС-уведомления от банка, то откройте сообщения на своём телефоне.
Если не хотите, чтобы в уведомлениях отображался баланс вкладов и счетов, можете скрыть его. Откройте СберБанк Онлайн → выберите Профиль → Настройки → Уведомления → Скрыть баланс в уведомлениях по вкладам и счетам
Как подключить уведомления
Онлайн
Откройте СберБанк Онлайн → «Вклады и счета» → выберите нужный вклад → «Настройки» → «Уведомления».
По телефону
900 — для бесплатных звонков с мобильных на территории РФ
+7 495 500-55-50 — для звонков из любой точки мира
В офисе
Полезные сервисы
Для получения уведомлений о списаниях и зачислениях по вкладу необходимо:
Подключить услугу «Уведомления об операциях»
Контролируйте поступления и траты по вашим картам.
Установить приложение СберБанк Онлайн
Управляйте своими счетами и вкладами, переводите деньги и оплачивайте услуги.
Подключить пуш-уведомления
Отслеживать операции по картам и вкладам с пуш-уведомлениями еще удобнее.
Сколько стоят уведомления по вкладам?
По каким вкладам или счетам будут приходить уведомления?
Кто может получать уведомления?
Как отключить уведомления?
Откройте Сбербанк Онлайн → «Вклады и счета» → Выберите нужный вклад → «Настройки» → «Уведомления» → «Отключить уведомления». Также вы можете позвонить на номер 900 или обратитесь к нашему сотруднику в офисе банка.
Почему я получаю не все уведомления?
Возможно, вы подключили оповещения только об основных операциях по вкладам и счетам. Чтобы получать дополнительные уведомления (например, о зачислении на вклад или капитализации), вам нужно: