что такое стационарный валидатор

Валидатор (устройство)

Валида́тор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки информации документов (проездных билетов общественного транспорта, пропусков) записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон автобуса, троллейбуса, трамвая и иных подобных видов наземного транспорта, на посадочную платформу в метро, на железной дороге и других видах транспорта, где контроль оплаты проезда осуществляется за пределами транспортного средства, или сотрудника в офис. Часто совмещён c турникетом.

Преимуществом валидатора служит высокая степень учёта пассажиропотока на транспорте, возможность точного контроля над посещением закрытых офисов и предприятия и сравнительно недорогая цена обслуживания устройства.

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Содержание

Валидаторы на транспорте

Московское метро

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Московский наземный транспорт

Правительство Москвы мотивировало решение об установке устройств большим количеством безбилетных пассажиров, ездящим по поддельным документам.

Санкт-Петербург

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

С января 2007 года на большинстве социальных маршрутов общественного транспорта города у кондукторов появилось устройство для считывания информации с проездных документов — валидатор. Позже валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов.

К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). [3] [4] [5] [6]

В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях:

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Информационные валидаторы имеют ЖК дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ). Для получения такой информации, необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе ЭПБ.

Другие города

В Кемерово оплатить проезд подобным образом можно с января 2010 года. Система введена во всех автобусах, троллейбусах и трамваях города. При оплате при помощи транспортной карты возможна экономия до 1 руб на одну поездку.

В городе Алма-Ата (Казахстан) с января 2008 года система оплаты проезда через валидатор с помощью электронной карты или наличными действует во всех трамваях и троллейбусах города. В автобусах данная система не получила распространение, на многих автобусах валидаторы были установлены, но не действуют. В 2011 году действующие валидаторы были введены на нескольких автобусных маршрутах и принимают только железные деньги, так как система считывания купюр и пункты пополнения магнитных карт системы eCash не функционируют, а зачастую и отсутствуют вовсе.

В Ярославле с 2010 года во всех видах общественного транспорта введена система оплаты при помощи пополняемого электронного проездного(оплата производится на месяц вперёд). Валидаторы предоставлены кондукторам и водителям. Также осталась возможность приобретения обычных билетов разовой поездки.

Источник

Как работают валидаторы в автобусах? Как с одной карты можно считывать и поездки, и деньги?

Как пример возьмем карту «Стрелка» и схожую с ней по функционалу карту «Тройка». Первая предназначена для проезда в автобусах Московской области, вторая для проезда в Московском метро. У валидатора «Стрелки» есть два режима работы: оффлайн режим и онлайн режим. В режиме онлайн валидатор связывается с сервером «Стрелки» и передает ему информацию о считанной карте. Сервер проверяет информацию, возвращает данные о количестве денег на счете и другую полезную информацию, которую валидатор записывает на карту, после чего печатает билет. Если же связь с сервером недоступна, валидатор переходит в режим оффлайн. В этом режиме он считывает необходимую информацию непосредственно с самой карты и записывает новые данные самостоятельно, а после передаст серверу, с какой карты сколько денег списал. Например, если внести деньги на пустой счет карты во время поездки через интернет, а валидатор не сможет связаться с сервером в процессе проверки карты, он не распечатает билет, т.к. на карте еще не записана информация о зачисленных средствах. Если валидатор успешно свяжется с сервером, он обновит информацию на карте во время следующей проверки. Тоже самое касается «Тройки» Московского метро, с той разницей, что валидаторы на турникетах большинства станций не связываются с серверами в процессе работы, а умеют только считывать информацию с карты. Оплатив проезд через интернет, держатель карты в любом случае обязан записать информацию о поездках на карту, синхронизировать информацию с серверами «Тройки». Сделать это можно с помощью терминала в метро, к которому достаточно просто поднести карту или с помощью мобильного телефона с поддержкой NFC. Существуют так же валидаторы, которые всегда работают в режиме оффлайн, например, коломенские проездные карты АК-1417. Зачислить средства на них через интернет нельзя, потому что валидаторы не имеют связи с базой данных и не могут самостоятельно записать информацию на карту. Для пополнения таких проездных нужно приходить в кассу и записывать поездки на карту там. При этом валидатор не может сверить данные о поездках с сервером, он только записывает новые данные, основываясь на том, что уже записано на карте.

Источник

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Что, впрочем, отнюдь не гарантирует бесперебойную работу самого электронного устройства. Как признали в ЕМУП «Гортранс», во время тестирования валидаторы нередко «зависали». И над решением этой проблемы сейчас продолжают работать специалисты.

В Екатеринбурге бумажный билет гарантирован. Даже если в устройстве закончится лента.

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Тем временем в комитете по транспорту обещают, что в сентябре город получит по нацпроекту еще 60 автобусов, оборудованных терминалами. Планируется, что они будут курсировать по 24-му и 18-му маршрутам. Коммерческие перевозчики на автобусах малого и среднего класса пока работают по старинке: их установкой терминалов не озадачивают. Возможно, потому, что негативная реакция предпринимателей ожидаема: покупка даже двух устройств для двухдверного пазика обойдется приблизительно в 300 тысяч рублей (а это почти пятая часть стоимости нового автобуса). К тому же «молчаливые кондукторы» не гарантируют собираемость платежей. Кстати, еще несколько лет назад коммерсанты выдвигали ультиматум о повышении стоимости проезда до 70 рублей, так что маловероятно, что они согласятся на новые расходы при прежних доходах.

Источник

Валидаторы в России заменят турникеты в автобусах

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Валидаторы в автобусах — новшество, которое постепенно внедряют в России с целью перехода на новый формат оплаты проезда в общественном транспорте. С помощью валидаторов пассажиры имеют возможность расплачиваться за проезд безналичным способом — банковской картой или через смартфон. В Москве с 1 сентября 2018 года в наземном общественном транспорте турникеты отойдут на второй план, а вместо них появятся новейшие валидаторы.

Что такое транспортный валидатор

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Валидатор — механическо-электронное устройство, которое предназначено для проверки и отображения документов. Преимуществом валидаторов в общественном транспорте считается высокий уровень контроля над потоком пассажиров и невысокая комиссия за обслуживание.

Впервые валидаторы появились в России в 2001 году. В рамках эксперимента по внедрению автоматизированной системы контроля проезда устройство протестировали в Зеленоградской области. Результаты эксперимента оказались удовлетворительными — безбилетников стало меньше. Однако большинство россиян настороженно отнеслись к нововведению, посчитав внедрение валидаторов излишней мерой.

В 2018 году у современных пассажиров увеличилась потребность в использовании валидаторов. Наличие у устройства POS-терминала T2100 позволяет расплачиваться за проезд не только с помощью Mifare-карт, но также с использованием бесконтактных банковских карт PayPass и PayWave.

Пассажиры могут без проблем оплатить проезд в транспорте с помощью смартфона, не прибегая к снятию наличных средств. Учитывая то, что безналичный метод оплаты пользуется среди жителей России особой популярностью, данное новшество многим позволило бы сэкономить время и деньги.

Как работает валидатор в автобусе

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Валидаторы в России бывают разных видов. Самые распространенные из них — поддерживающие оплату с помощью карт «Тройка», «Единый» и «Стрелка». Принцип работы валидаторов в автобусах достаточно прост: устройство считывает информацию с карты путем идентификации NFC-метки.

Перечисленные валидаторы могут работать в режиме онлайн и оффлайн. Первый режим работы валидатора подразумевает моментальное снятие средств с карты пассажира путем соединения с сервером, после чего распечатывается билет. Во втором случае, когда соединение с сервером отсутствует, владелец карты все равно может получить билет и отдать средства во время последующего использования. Не редко такие устройства соеденены с турникетами.

Самые новые валидаторы для автобусов разработаны на базе бесконтактного терминала T2100. Они способны дистанционно загружать банковские мастер-ключи и автоматически распознавать различные документы.

В частности, к оплате принимаются:

Увеличение цен на проезд в общественном транспорте из-за валидаторов

С 1 сентября 2018 года в Москве валидаторы появятся во всех городских автобусах и троллейбусах. Пресс-служба московской мэрии сообщила о приобретении 6 тыс. валидаторов. Отмечается, что турникеты в общественном транспорте будут упразднены.

Эксперты считают, что нововведение повлечет за собой увеличение цен на проезд в наземном городском транспорте. Вывод был сделан на основании стоимости подключения валидаторов к системе обслуживания, которая в среднем оценивается в 1,5 тыс. руб. в месяц.

Минимальная стоимость валидатора – 18,5 тыс. руб. По подсчетам специалистов, расходы на установку валидатора в один автобус составляют 771 руб. в месяц.

Источник

Валидаторы начали работать в нижегородских автобусах. Но только

Теперь на ряде маршрутов через них можно оплатить проезд транспортной картой

что такое стационарный валидатор. Смотреть фото что такое стационарный валидатор. Смотреть картинку что такое стационарный валидатор. Картинка про что такое стационарный валидатор. Фото что такое стационарный валидатор

Установить такие аппараты в салоны автобусов и троллейбусов город пытается уже восемь лет

Фото: Наталья Бурухина

То, чего долгие годы ждали нижегородские пассажиры общественного транспорта, наконец случилось: в автобусах наконец-то заработали валидаторы. Правда, далеко не во всех — аппараты, через которые можно оплатить проезд, не передавая мелочь на другой конец салона, есть только на ряде маршрутов. В компании «Ситикард» корреспондентам NN.RU рассказали, где именно.

При этом, как утверждают создатели транспортных карт, в скором времени они должны появиться и на автобусах, следующих по другим направлениям:

— В настоящее время завершено обновление программного обеспечения, и все 600 стационарных транспортных валидаторов готовы к эксплуатации. Сейчас завершено тестирование принтеров печати билетов для подтверждения оплаты проезда, которыми дополнительно должны оснащаться все валидаторы. Уже началось их массовое подключение и запуск, — рассказали в «Ситикарде».

Правда, ответить на вопрос о том, на каких именно маршрутах они должны появиться и когда это случится, в компании не смогли.

Напомним, обзавестись валидаторами в общественном транспорте Нижний Новгород пытается уже давно. В первый раз власти их пытались установить еще в 2013 году и даже сделали это, однако спустя всего месяц разорвали отношения с обслуживающей компанией и демонтировали оборудование. Вторую попытку их установки власти предприняли в конце 2018-го, и снова неудачно. В течение долгих месяцев они были закрыты предупреждающими табличками и пакетами. А в 2020 году их и вовсе убрали из салонов. Как оказалось, причина была в том, что в них не оказалось специального программного обеспечения, адаптированного под нижегородские условия оплаты проезда, а также посредством их было невозможно распечатать билеты для контроля. К началу 2021 года Минтрансу все же удалось решить проблему с программным обеспечением, и теперь есть надежда, что аппараты станут доступны для пассажиров.

Кстати, в 2018 году Минтранс также проводил эксперимент, чтобы узнать, будут ли нижегородцы оплачивать проезд через валидаторы при отсутствии кондуктора в салоне. Эксперимент прошел успешно — видя их, большинство пассажиров добровольно покупало билеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *