что такое статград по русскому
23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для вариантов РЯ2110101, РЯ2110102 тренировочной работы №1 ЕГЭ 2022 статград по русскому языку 11 класс 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения работы: 23.09.2021 (23 сентября 2021 год).
Тренировочные варианты (РЯ2110101-РЯ2110102): скачать
Ссылка для скачивания всех ответов: скачать
Работа статград по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Варианты РЯ2110101 РЯ2110102 по русскому языку 11 класс статград ЕГЭ 2022
Задания и ответы с варианта РЯ2110101:
Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему. Балету.
Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 135
2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.
Ответ: благодаря тому что
Ответ: 6
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. снятА, крАлась, кровоточАщий, закУпорила, засЕлена.
Ответ: заселена
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. При невозможности УПЛАТЫ налога и пени налогоплательщик вправе рассчитывать на предоставление отсрочки или рассрочки. Я огляделся, стоя посреди тесной каморки, стал обдумывать своё БЕДНОЕ положение. Вся прежняя смелость исчезла, и я робела, как робеет ОБВИНЁННЫЙ в преступлении перед приговором суда. Когда мы говорим с ним о работе, обычно я оказываюсь во всём виноват, так что это процесс не очень ПРОДУКТИВНЫЙ. Но стук повторился – чёткий, РИТМИЧНЫЙ, и тут из темноты вдруг выплыло и прижалось к стеклу лицо Лины.
Ответ: бедственное
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Описывая приключения молодого моряка на острове, автор, без сомнения, импонирует своему герою.
Ответ: симпатизирует
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: выслушав
8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Ответ: 96824
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 145
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 34
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЖЕЛАВШИЙ обидеть других, он всегда очень тщательно подбирал слова перед тем, как высказать критическое замечание. Оля (НЕ)ДЫША, с замиранием сердца смотрела на величавый закат. Гости, как ни странно, были ничуть (НЕ)СМУЩЕНЫ этим неловким разговором. Это была, стоит отметить, в высшей степени (НЕ)ПРОСТАЯ для всех нас задача. Отец объяснял внезапную ссору (НЕ)ЧЕМ иным, как вспыльчивостью моей матери.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Митька появился в какой-то странной кепке, сдвинутой (НА)БЕКРЕНЬ, но на плечи было небрежно наброшено всё ТО(ЖЕ) старое, сильно потёртое коричневое пальто. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ целой недели я занимался только тем, что с утра до позднего вечера гулял по лесу, наблюдая (ЗА)ТЕМ, как лес потихоньку из зелёного превращается в золотисто-багряный. Мы почти каждый день ползали (ВО)КРУГ яблони дяди Гены и собирали опавшие яблоки, а завидев его, бежали оттуда (БЕЗ)ОГЛЯДКИ. Пока я со своей собакой сидел на скамейке и смотрел куда-то (В)ДАЛЬ, ко мне подошла (БЕЛО)КУРАЯ девчушка и попросила разрешения погладить пса. Кэти стояла и смотрела на меня (В)УПОР – было сразу ясно: она пришла, ЧТО(БЫ) поговорить о чём-то очень серьёзном.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стари(1)ый замок XV–XVI веков был расположен высоко на горе, по обеим сторонам дороги, ведущей к нему, были зажже(2)ы факелы; внутре(3)ий двор, обнесё(4)ый колоннадой, был превращён в концертный зал под открытым небом: устрое(5)а небольшая сцена, на посыпа(6)ом то ли мелкой галькой, то ли песком земля(7)ом полу установле(8)ы стулья.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На территории старинной городской усадьбы росли берёзы и клёны и каштаны. 2) Вчера вечером дул сильный ветер и лил дождь. 3) Мы сидели около большого кирпичного камина и бабушка рассказывала нам сказки. 4) Лиля была актрисой не только театра но и кино а также вела несколько телепередач. 5) Ближайшие выходные мы проведём либо на озере либо в лесу.
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старички (1) сидевшие на веранде (2) принялись обсуждать последние события (3) значительно поджимая губы (4) и (5) обменявшись наконец оценками (6) стали пить чай.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Залетевший к нам в комнату шмель, – я ему помог Через форточку выбраться, лист поднеся бумаги И подталкивая, – он-то сопротивлялся, шок Испытав и (1) сомнительным образом (2) в передряге Проявив себя этой, растерян и бестолков… Очень долго – о комнате: в комнате нет травы И цветов полевых и садовых, но (3) есть обои, На которых разбросаны тени цветов (4) увы (5) И ужасны (6) конечно (7) сознания перебои, О бумаге, просунутой пленнику под живот – Глянцевитая плоскость и страшное шелестенье, О таинственной тени: казалось (8) сейчас прибьёт, И чудесном своём сверхъестественном избавленье. (А.С. Кушнер)
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пока я слушал долгий рассказ старика (1) уже стемнело (2) так что я попрощался и пошёл в свою комнату на втором этаже (3) из окна (4) которой (5) можно было выйти на крышу (6) чтобы в тишине любоваться звёздами.
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я оставил денег, написал на листке телефон моего друга (1) который после обеда должен приехать вместе с сиделкой (2) и сказал (3) чтобы сестра больше ни о чём не переживала (4) что люблю её (5) и (6) что мы обязательно увидимся (7) когда я снова буду в Ереване.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В центре пустыни Каракумы, расположенной на территории Туркмении, находятся «Врата Ада». (2)Именно так местные жители прозвали газовый кратер Дарвазу, диаметр которого составляет около 60 метров и глубина – около 20 метров. (3)Кратер образовался в 1971 году, когда геологи занимались исследованиями этой местности. (4)Во время бурения разведочной скважины земля внезапно просела (под поверхностью оказалась пустота), и образовался большой провал, из которого наружу стал просачиваться газ. (5)К счастью, при обвале никто из исследователей не пострадал. (6)А для того чтобы вредный газ не отравлял людей и живущих поблизости животных, было решено выжечь его. (7)После того как кратер подожгли, ожидалось, что выходящий газ иссякнет через несколько дней; однако горение Дарвазы не прекращается и сегодня. (8)В ноябре 2013 года известный путешественник и исследователь Джордж Коронис из Канады спустился на дно раскалённого кратера для проведения исследований и сбора образцов, в результате чего ему удалось найти там живые бактерии. (9)Эти бактерии на данный момент больше нигде на поверхности Земли не обнаружены.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Несмотря на многочисленные шутки в свой адрес, В.Д. Дувакин не обижался, относился к этому снисходительно, с добродушием. 2) В.Д. Дувакин хорошо знал поэзию, но особенно любил и исследовал максимально тщательно, скрупулёзно творчество Маяковского, которого ему довелось даже дважды увидеть. 3) Виктора Дмитриевича студенты прозвали бесконечным потому, что тот не только сам знал наизусть почти всё творчество Маяковского, но и заставлял других выучивать длинные тексты. 4) Дувакина хотели отстранить от работы в университете, однако многие студенты поддержали своего преподавателя и были внутренне не согласны с решением учёного совета. 5) Когда автор и другие студенты оказались на курсе В.Д. Дувакина, тот подарил каждому из них по книге Маяковского со своими комментариями.
26)«Статья “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, наполнена чувством искренней благодарности по отношению к человеку, оказавшему значительное влияние на автора. С помощью такого тропа, как (А)______ (“с откровенным удовольствием” в предложении 5, “обширного фольклора” в предложении 8), подчёркивается, насколько сильно студенты любили своего преподавателя. А приём – (Б)______ (в предложениях 38–42), троп – (В)______ (“как подарок” в предложении 11, “погудеть Пастернаком” в предложении 14, “как в яблоко вгрызался” в предложении 15) и синтаксическое средство – (Г)______ (в предложениях 5, 28) создают очень яркий, глубокий, живой образ героя текста».
Задания и ответы с варианта РЯ2110102:
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 135
2)Самостоятельно подберите вводное слово (вводную конструкцию), которое(-ая) должно(-а) стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите эту вводное слово (вводную конструкцию).
Ответ: например
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЗВОДИТЬ, возвожу, возводишь.
Ответ: 6
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. созЫв прибЫл убыстрИть стАтуя приручЁнный
Ответ: прибыл
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Южная и восточная части района представляют собой плато с ВЫСОТНЫМИ отметками от 1800 до 2300 метров и выше. Я с УДВОЕННЫМ любопытством посмотрел на этого чудака. «Ну что тут скажешь… у тебя явно СНИЖЕНА самооценка, поэтому ты меня не слышишь!» – заключил Петя. Тут можно услышать и изменение КОРНЕВЫХ гласных, а также пропуск или недоговаривание гласных в суффиксах и окончаниях. Сразу же за успехом первых ЛЕДОВЫХ представлений возникло ещё несколько подобных цирков у нас и за рубежом.
Ответ: занижена
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Стоит сказать о том, что именно в нашей стране впервые изобрели аппарат искусственного кровообращения, без которого было бы невозможно развитие трансплантологии.
Ответ: впервые
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: великий
8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Ответ: 52987
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 125
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 23
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 1245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 45
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Постановка, несмотря на всеобщее восхищение, мне показалась ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЙ, даже скучной. Молчание длилось очень (НЕ)ДОЛГО, однако нам обоим оно было тягостно. Лампа горела тускло – (НЕ)ЯРЧЕ свечи. Друзья, (НЕ)ОБРАТИВШИЕ внимания на появление Толика, продолжали спорить о способах доказательства теоремы. Наташа появилась на пороге моего дома внезапно – в тот момент, когда я была (НЕ)ГОТОВА к приёму гостей.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Коля болел (В)ТЕЧЕНИЕ недели, а после выздоровления сразу позвонил Саше узнать (НА)СЧЁТ домашнего задания по геометрии. Я давно не видел Люсю (НА)СТОЛЬКО счастливой, (ПО)ЭТОМУ решил пока не сообщать ей новости о здоровье её крёстной. Признаться, мне ТО(ЖЕ) не хотелось торчать в длинной очереди на вход в музей, ТАК(ЧТО) мы с Аней решили прийти в другой день. Идея купить ту картину (НА)КРЕПКО засела в моей голове – я хотел заполучить её во ЧТО(БЫ) то ни стало. Лиза планировала в этом году поехать отдыхать (ЗА)ГРАНИЦУ, я же, (В)ОТЛИЧИЕ от своей сестры, предпочитал проводить отпуск в разных уголках нашей страны.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На разостла(1)ой газете были разложе(2)ы и расставле(3)ы, не без уклона в сторону буржуазности, полдюжины краше(4)ых яиц, жаре(5)ая курица, кулич, увенча(6)ый сахарным розаном.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как в гостиной так и в столовой было множество сувениров из разных стран. 2) На подоконнике у тёти Лиды отлично росли и базилик и укроп и петрушка. 3) Было уже достаточно светло и по этой причине мы не стали включать свет однако зажгли всё-таки несколько свечей. 4) Маленькая красноухая черепашка то вылезала на камень и грелась там то снова спускалась в воду. 5) Я постоянно видел деда Иллариона либо с газетой либо с глянцевым научным журналом в руках.
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ребята вернулись на станцию, потом долго сидели на перроне (1) ошеломлённые (2) вдруг наступившей (3) разлукой со спутниками (4) сделавшимися, считай, друзьями (5) и (6) глядя вслед (7) давно уже отбывшему (8) эшелону (9) молчали.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Хорошо, если хор в верхней ноте подтянет, Подтянется вместе с тобою. Кто во что, но душевно и в корень, И корни поладят с душой. Разве (1) что-то не так? Вроде (2) всё как всегда, То же небо опять голубое. Да (3) видно (4) что-то не так, если стало вдруг так хорошо. Да только (5) что тут гадать? Высоко до небес. Да рукою подать до земли, чтоб месить тили-тесто. Если ты ставишь крест на стране всех чудес, Значит (6) ты (7) для креста выбрал самое верное место.
19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Я хорошо помнил (1) что отец (2) когда мы с братьями были маленькими (3) часто устраивал дни поиска клада (4) так что, оказавшись в доме моего детства, я пошёл искать наши карты местности (5) на обратной стороне (6) которых (7) мы вместе составляли списки потенциальных сокровищ.
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мне кажется (1) что по смеху можно узнать человека (2) и что (3) если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей (4) то можно смело говорить (5) что этот человек хороший.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)В 1987 году на юге Челябинской области во время строительства водохранилища был обнаружен относящийся к эпохе бронзы уникальный памятник прекрасной сохранности – укреплённое поселение раннегородского типа Аркаим. (2)Своё имя Аркаим получил от горы, что находится неподалёку. (3)В ходе изучения выяснилось следующее: памятник представлял собой посёлок, созданный по заранее продуманному плану, с чёткой градостроительной идеей, сложной архитектурой. (4)В течение нескольких последующих лет было обнаружено ещё 20 таких поселений, и это позволило вести речь об открытии интереснейшей древней культуры, которая получила условное название «Страна городов». (5)Открытие Аркаима стало значимым событием для науки, поскольку благодаря ему историки скорректировали свои представления о путях миграции индоевропейцев. (6)Кроме того, это позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура. (7)Аркаимцы, основу хозяйства которых составляло скотоводство, занимались также металлургией и металлообработкой.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автору и его сокурсникам В.Д. Дувакин казался очень старым, поскольку они знали, что тот провожал в последний путь Маяковского и несколько раз виделся с Есениным. 2) Далеко не все студенты любили своего преподавателя, который не отличался пунктуальностью, а из поэтов хорошо знал и любил только А.К. Толстого, И. Северянина и Б. Пастернака. 3) Творчество Маяковского было страстью В.Д. Дувакина, и он знал его наизусть, исследовал предельно тщательно. 4) Когда повествователь принёс Дувакину неизвестные статьи Маяковского, подписанные разными псевдонимами, Виктор Дмитриевич и Варвара Аветовна Арутчева очень серьёзно отнеслись к этому: они хотели убедиться в подлинности новых текстов. 5) Виктор Дмитриевич выступал свидетелем на суде над Андреем Синявским, своим бывшим студентом, и был одним из тех, кто высказывался в его пользу.
26)«В статье “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, автор, стремясь показать читателю, насколько глубокой, многогранной, незаурядной личностью был Виктор Дмитриевич, использует множество средств художественной выразительности. В их числе такие тропы, как (А)______ (“Маяковского читал постоянно” в предложении 15, “знает всего Маяковского наизусть” в предложении 22) и (Б)______ (“бесконечному Виктору Дмитриевичу” в предложении 25), такой приём, как (В)______ (в предложениях 24, 30), и такое синтаксическое средство, как (Г)______ (в предложениях 14, 17)».
Русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110201-РЯ2110202 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочные варианты РЯ2110201 и РЯ2110202 статград ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:
Сложные задания с ответами из 1 варианта:
Одиночество является одной из наиболее актуальных проблем современного общества. Это не только сложный феномен индивидуальной жизни человека, но и важнейшее общественное явление, требующее глубокого социально-философского осмысления. Только при наличии широкого междисциплинарного подхода возможно точное понимание феномена одиночества, его трансформации в современном мире и прогнозирование воздействия на мир будущего.
Человек XXI века чувствует себя всё более оторванным от других людей. В сфере глобальных политических и экономических взаимоотношений отдельный индивид и его внутренний мир теряют своё первостепенное значение по сравнению с интересами государства, региона, организации или коллектива.
Актуальность обращения к проблеме социально-философского анализа социальных трансформаций в современном обществе связана с неоднозначной трактовкой происходящих в нём изменений, а следовательно, и установок, которыми должен руководствоваться в своей жизни человек. Характер изменений, происходящих в современном обществе, например, в интерпретации Д. Белла, выглядит как переход от производства вещей к производству услуг. Учёный называет такое общество постиндустриальным обществом, в котором разворачивается информационная революция. Другие исследователи дают ему следующие названия: «посткапиталистическое общество», «глобализирующееся общество», «информационное общество», «сетевое общество», «общество постмодерна», «общество риска», «индивидуализированное общество». перечисленные характеристики современного общества не являются синонимами, это его отдельные грани, характеризующие проявление его специфических свойств, которые существуют в описываемом обществе одновременно. В связи с указанным выше переходным состоянием общества особо актуальным становится сопоставление с позиций социальной философии феноменов одиночества и коммуникации в их непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 2345
2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ: однако
Ответ: 5
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ответ: черпать
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. КОМФОРТНЫЕ условия для прорастания семян перца и для развития растений – 18–25 °С. Солдат Бибик, чуть не в сажень ростом, сидит на МИКРОСКОПИЧНОЙ, чуточку больше осла, корейской лошадке. ЖИЛИЩНЫЕ споры – это не только самая распространённая категория гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, но и одна из самых сложных. Высшую нравственную ценность представляет именно РАЗЛИЧИЕ каждого человека от других людей и от меня. На посту заведующего литературной частью в нашем издательстве наконец оказался требовательный и ДЕЛОВИТЫЙ человек.
Ответ: отличие
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. По специальной программе можно получить долговечный кредит с фиксированной ставкой финансирования для покупки недвижимого имущества или оборудования.
Ответ: долгосрочный
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДВИГАЯСЬ по прямой ПРИШЕДШИЙ вовремя на ТРЁХСОТ шестой странице ЛЕГЧАЙШАЯ ткань более ОСТРОЕ лезвие.
Ответ: триста
8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
Ответ: 96472
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
Ответ: 13
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 345
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 14
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Ответ: 35
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Механизм замка, до сих пор (НЕ)СМАЗАННЫЙ, угрожающе скрежетал. За пять лет я скопил (НЕ)МЕНЬШЕ сотни редких монет. (НЕ)ОБРАТИВ никакого внимания на предостережения синоптиков, Валик вышел из дома без зонтика. Карточка, что была вложена в цветы, оказалась (НЕ)ПОДПИСАНА. Рукопожатие было (НЕ)ДОЛГОЕ, но крепкое.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ВО)ВРЕМЯ приготовления нужно два или три раза встряхивать блюдо, но не мешать, ЧТО(БЫ) чеснок не развалился. (В)ВИДУ большой редкости диких лошадей спрос на них на рубеже XIX–XX веков был огромен, и жеребят продавали разным зоопаркам (ПО)ОДИНОЧКЕ или парами. И (С)НОВА поезд уносил его за Урал, (В)ГЛУШЬ и осенний холод таёжных нехоженых лесов. Ребята бежали (ПО)НАЧАЛУ (ПО)ДВОЕ, потом всё смешалось, сбилось и превратилось в хаос. (В)ОБЩЕМ, он ТО(ЖЕ) досадовал из-за неудачного начала и думал, как бы всё последующее не оказалось и того хуже.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Машина госпожи Герберт, новый, весь влажно отливающий лаком вишнёвокоричневый «мерседес», была удобна, вместительна – погруже(1)ые два чемодана поглотил огромный багажник, и здесь, в машине, сев возле фрау Герберт, Никитин внятно почувствовал пря(2)ый запах невыветре(3)ых духов, разбавле(4)ый горьковатой химией синтетической обивки, запахи чужой жизни, чужих вещей, всегда обострё(5)о воспринимавшиеся им вдали от дома, и подумал томительно: «Вот я и опять за границей».
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого. 2) Поздно вечером крупный дождь забарабанил по стёклам и поднялся сильный ветер. 3) Дорожки не только в саду но и вокруг дома были посыпаны мелкой гранитной крошкой. 4) Вместо сказки в прошлом у нас только камни да страшные были. 5) Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни.
17)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сюжет услышал от кого-то из газетчиков (1) интервьюировавших меня (2) и (3) захотевших растормошить (4) пересказав историю (5) о том, как владелец цирка прогнал безвестного артиста (6) просившего у него руки дочери, а бедняга за годы фанатической работы подготовил сногсшибательный номер (7) в результате провалившийся на публике, которая не оценила сложность исполнения.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В провинции моей они огня искали… Но тщетно, не нашли. И я найду (1) едва ли (2) последней степени безумья и тепла, чтоб чёрным пеплом стать душа моя могла. Итак (3) глядим в окно. Горят огни на зоне. Я мальчиком читал рассказ о робинзоне: на острове одном (4) друзья (5) он жил один. Свидетель бурь морских, бежавший их глубин, он жил, он строил дом, налаживал хозяйство, тем самым (6) побеждал судьбы своей коварство. Но всё же, думал я, ведь робинзон умрёт, и обветшает дом, и разбредётся скот – как (7) право (8) жутко жить без друга и без бога. И страшно было мне, что мысль моя жестока… (Б. Рыжий)
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Несмотря на то что лето выдалось холодное и дождливое (1) дедушка с бабушкой (2) которые (3) с весны до поздней осени жили на даче (4) смогли вырастить богатый урожай самых разных овощей (5) так что заготовок на зиму получилось много.
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но Таня горячо возразила (1) что ей совершенно нечего рассказать (2) что она «лежачий камень» (3) что решительно ничего романтического в её жизни не происходит (4) что она обыкновенный обыватель и мещанин (5) и (6) что (7) если я не поделюсь с ней своими переживаниями и своей историей (8) то это будет нехорошо.
21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Считается, что в 1933 году Максим Горький предложил Сталину организовать место отдыха для писателей, чтобы те могли проводить время на собственных дачах, наслаждаясь природой и свежим воздухом. (2)Посёлок решили возвести около реки Сетунь в Переделкине: землю разбили на 50 участков, на которых построили дачи для самых достойных литературных деятелей того времени. (3)В 1935 году, ближе к осени, в Переделкино стали въезжать первые обитатели. (4)Все дачи, возведённые здесь, принадлежали Литфонду, однако закреплялись за писателями пожизненно. (5)Основная часть посёлка сосредоточилась на шести улицах: проезде Вишневского, ул. Павленко, ул. Тренёва, ул. Погодина, ул. Серафимовича и ул. Горького. (6)В городке построили Дом творчества, и вскоре из дачного места посёлок превратился в негласную столицу культурной жизни СССР. (7)В разные годы здесь жили Борис Пастернак, Корней Чуковский, Булат Окуджава, Ираклий Андроников, Константин Паустовский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Фазиль Искандер, Анатолий Рыбаков и многие другие. (8)Посёлок Переделкино расположен в 5 километрах от МКАД, сегодня он часть Новой Москвы.
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Уже в детстве рассказчик и его братья отличались самостоятельностью – многое делали сами. 2) Автор признаётся в том, что боялся отца, потому что тот был человеком язвительным, грубым, мрачным и жестоким. 3) Мать рассказчика была женщиной талантливой, имела склонность к изобретательству. 4) Братья и сёстры Циолковского оказались не столь талантливыми и одарёнными, как Циолковский, поскольку, в отличие от рассказчика, не испытывали тех трудностей, которые довелось испытать ему. 5) Циолковский страдал из-за глухоты и считал, что этот недуг помешал ему добиться большего в жизни.
26)«В автобиографической книге “Черты из моей жизни” К.Э. Циолковский делится воспоминаниями о себе и своих родителях. Текст отличается простотой, отсутствием ярких тропов, стилистической сдержанностью. Среди средств художественной выразительности стоит отметить такие приёмы, как (А)(предложения 32, 33), (Б) (“никогда” в предложении 41), а также такое синтаксическое средство, как (В) (в предложениях 5, 37, 52). Важную роль для выражения авторского настроения играет синтаксическое средство (Г) (в предложениях 2, 22)».
Сложные задания с ответами из 2 варианта:
В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой (школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) – так возводили «микрорайоны». Советские идеологи постоянно выражали энтузиазм по поводу такого типа городской застройки. Микрорайоны должны были создавать особую жилую среду, которой, по мнению советских специалистов, внутренне присущ коллективизм. Их описывали как «соединяющие в себе и семейный, и общественный характер».
Однако, как показали результаты опроса 1982 года, 60 процентов жителей московских многоквартирных домов вообще не общались с соседями. Не соответствовала амбициозным государственным планам по созданию той самой «особой» жилой среды и унылая реальность неухоженных дворов и запущенных подъездов, в которых к тому же часто было очень темно (электрические лампочки воровали постоянно; по слухам, на российских барахолках можно до сих пор дёшево приобрести перегоревшие лампочки, спрос на которые объясняется исключительно тем, что их можно вкрутить работающих в каком-нибудь общественном месте).
В то же время стоит отметить, что ни риторика государственной идеологии, ни зубоскальство критиков не затрагивали важнейшего, по мнению самих обитателей новых квартир: проводимая при Хрущёве и Брежневе политика массовой жилой застройки успешно удовлетворяла их самые острые потребности, обеспечивая отдельным жильём невероятную по меркам прошлых десятилетий долю граждан и тем самым делая их жизнь понастоящему современной.
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Ответ: 12
2)Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот предлог.
Ответ: вместо
Ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ответ: некролог
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мать стояла рядом с отцом, и, я вам скажу, это была ЦАРСТВЕННАЯ пара: они были высокие, мои родители. Мы стали беднее и ЭКОНОМНЕЕ. Стекло значительно хуже поглощает ЗВУЧНЫЕ волны, чем воздух. Гуля как-то спросила меня: «Скажи, ЭТИЧНО ли создание клонов?» Какие-то бойцы привозили утром с пищекомбината ОТБОРНЫЕ субпродукты.
Ответ: звуковые
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского языка. Одним из самых известных потомков современных кенгуру был вымерший 15 миллионов лет назад представитель доисторической фауны Земли, названный учёными протокоптодонтом.
Ответ: предков
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: закутавшись
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) подскочил, застилать (пол ковром), вычитание 2) протирать (пыль), разгорелся (спор), (на) заре 3) пловчиха, терзать, равняться (на других) 4) отрасль, освятить (жилище), притворить (дверь) 5) возраст, нанимать, навевать (воспоминания)
Ответ: 12
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) из..скать (возможности), с..змала, без..сходность 2) предн..чертанный, над..рваться, пр..возгласить 3) непр..ложная (истина), пр..дать (форму), беспр..кословный 4) ни..ходящий, не..доровится, и..подволь 5) грузопод..ёмность, раз..ярённый, трёх..ядерный
Ответ: 15
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) выздоравл..вать, коричн..ватый 2) наста..вать, укорач..вать 3) бельч..нок, тренаж..р 4) фантастич..ский, призем..стый 5) лечебн..ца, быстроизнаш..ваемый
Ответ: 25
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) зате..вший, залож..нный (нос) 2) дослуш..нный, дыш..щий 3) муч..мый (сомнениями), потерп..шь 4) взвинч..нный, (кошка) мурлыч..т 5) (они) вскоч..т (в трамвай на ходу), (ничего не) знач..щий
Ответ: 2345
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Гена почему-то считал свою книгу никому (НЕ)НУЖНЫМ опусом графомана. (НЕ)ЧЕСТНОСТЬ, отсутствие совести и принципов мой дед не переносил в людях больше всего. (НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что из-за ограничений на выезд нам придётся отменить поездку. Мы бежали из леса, где увидели медведя, (НЕ)ОГЛЯДЫВАЯСЬ. (НЕ)КАЖДОМУ удавалось попасть в нашу дворовую команду по футболу
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ суток снега выпало (НА)СТОЛЬКО много, что мы не могли открыть входную дверь и выйти на крыльцо. Я сразу понял, что именно Влад имел (В)ВИДУ, говоря, что обстоятельства тут ни (ПРИ)ЧЁМ. ЧТО(БЫ) блюдо стало вкуснее, необходимо добавить в бульон луковицу, предварительно разрезав её (НА)ДВОЕ. (В)ОТЛИЧИЕ от процесса наблюдения, в ходе эксперимента исследователь может рассматривать интересующий его предмет изолированно, а ТАК(ЖЕ) имеет возможность подвергнуть изучаемый объект специальным воздействиям. Бабушка (ПО)ПРЕЖНЕМУ смотрела на меня с улыбкой, а потом попросила подойти к ней (ПО)БЛИЖЕ и вложила мне в ладонь тяжёлый бархатный мешочек.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В этот день Ахуан-Скап мог по праву гордиться тем, что на него обраще(1)ы глаза всего мира. Отношения между солнцем и луной достигли противоречия, называемого обыкнове(2)о «затмением». Задолго перед тем компетентные люди установили и объявили повсюду, что на этот раз затмение можно отлично наблюдать именно из Ахуан-Скапа, в силу чего затеря(3)ый полудикий город, преподнёсший астрономам такое редкое лакомство, должен был отпраздновать свою пчели(4)ую свадьбу, погрузившись затем снова в так громко потревоже(5)ое забвение.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке степная станица. 2) Молодая роща дышала свежестью и наполняла мои лёгкие новой жаждой жизни и это ощущение делало меня по-настоящему счастливым. 3) Все улыбки и слёзы и мысли я тебе отдавала тогда. 4) Миша и Надя или Костя и Саша поедут на такси а все остальные сядут в автобус. 5) Митя вышел из кабинета и почувствовал себя не то обманутым не то обманщиком.
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Через час Ланэ (1) чисто вымытый (2) переодетый во всё сухое (3) и (4) даже побритый (5) сидел за столом и пил кофе (6) пыхтя (7) и (8) отдуваясь (9) от удовольствия.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. «…Хотите ли (1) дружок (2) прекраснейшие запонки, работы французской, лет (3) наверно (4) сто им… Я мог бы вам их подарить (5) конечно (6) но есть один закон – дарить нельзя. Вы заплатите сорок пять рублей. Помянете потом-то старика…» Я двадцать лет с ним прожил через стенку, стена, нас разделявшая, как раз (7) была не слишком (8) в общем (9) капитальной – я слышал иногда обрывки фраз…
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда Женя вышел на улицу (1) было уже темно (2) хотя часы на городской башне (3) которая возвышалась посреди центральной площади неподалёку от типографии (4) где работал молодой человек (5) только пробили пять.
20)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Во всём услышанном было столько горечи (1) что у Сараева язык не повернулся бы открыть настоящую причину остановки картины (2) и (3) когда Тамара Матвеевна с Павлом попытались разузнать (4) что же там было на самом деле (5) то он сделал вид (6) что ему до сих пор если не больно, то уж неприятно вспоминать об этом.
21)Найдите предложения, в которых тире ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Салехард является столицей самого крупного в мире газодобывающего района – Ямало-Ненецкого автономного округа. (2)До 1933 года этот город носил другое название – Обдорск («место при Оби»). (3)Салехард – единственный на планете город, расположенный на широте Северного полярного круга. (4)История Салехарда уходит своими корнями в историю освоения севера Западной Сибири, создания государственности у аборигенного населения, индустриального обустройства Заполярья. (5)После присоединения Сибири к России на месте остяцкого городка – это около слияния реки Полуй с Обью – русскими казаками берёзовского воеводы Никиты Траханиотова в 1595 году был заложен Обдорский острог. (6)Острог в 1635 году был переименован в Обдорскую заставу, затем её преобразовали в центр Обдорской волости Берёзовского уезда Тобольской губернии – село Обдорск. (7)В 1897 году в Обдорске было 30 домов, 150 торговых лавок, числилось 500 постоянных жителей, а в декабре – январе там проходила ежегодная Обдорская ярмарка – на неё съезжались тысячи продавцов и покупателей. (8)После образования Ямало-Ненецкого национального округа Обдорск стал его столицей и в 1933 году получил новое имя – Салехард (от ненецкого «Сале-Харн», что означает «селение на мысу»).
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Родители Циолковского даже в старости отличались крепким здоровьем, тогда как их дети были тщедушными и очень болезненными. 2) В детстве Циолковский не особенно интересовался своей родословной, однако в юности всерьёз увлёкся этой темой. 3) Циолковский считал отца человеком с тяжёлым характером, но в то же время отмечал его сильную волю. 4) В семье Циолковского ценили скромность во внешности и чистоту, поэтому одежда всех членов семьи была простой, не отличалась разнообразием. 5) Циолковский считал свою глухоту большим несчастьем, но признавал её важное значение в своей жизни, будучи убеждённым в том, что она во многом повлияла на то, кем он стал и чего добился
26)«Стиль повествования в автобиографии К.Э. Циолковского “Черты моей жизни” очень прост и сдержан. В тексте нет ни одной кричащей краски, а создаваемые образы лаконичны – они похожи на рисунки, сделанные простым карандашом. Среди средств художественной выразительности стоит отметить такие приёмы, как (А) (предложения 45, 46) и (Б) (предложения 42–45). Обращает на себя внимание лексическое средство – (В)(“хохотунья”, “насмешница” в предложении 28), а одним из самых активно используемых автором синтаксических средств является, безусловно, (Г) (предложения 19, 23, 26)».