что такое стартовое время экипажа

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
«Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6110

Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций. Право руководить полетами предоставляется должностным лицам, имеющим летное образование или специальность по управлению полетами авиации, соответствующий допуск к руководству полетами и годным к исполнению своих обязанностей по заключению медицинской комиссии.

Правила вводятся в действие с 1 января 2005 г.

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6110

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Федеральные авиационные правила, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2005 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 ноября 2004 г. N 47, от 29 ноября 2004 г. N 48, в «Российской газете» от 21 декабря 2004 г. N 282

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Источник

Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139
«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

16 июня 2008 г., 15 мая 2009 г., 17 сентября 2010 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г.

Регистрационный N 7401

Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139)

С изменениями и дополнениями от:

16 июня 2008 г., 15 мая 2009 г., 17 сентября 2010 г.

ГАРАНТ:

См. справку о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 16 июня 2008 г. N 91 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N АКПИ19-469, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. N АПЛ19-431, пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству

4. Член летного экипажа имеет право отказаться от дальнейшего выполнения трудовых обязанностей, когда он настолько утомлен, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета, в порядке, установленном в РПП.

5. Рабочее время члена экипажа воздушного судна состоит из времени полетной смены, времени работы на земле между полетными сменами и времени перемещения в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени члена летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю.

Нормальная продолжительность рабочего времени бортпроводника не может превышать 40 часов в неделю.

Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы члена экипажа не может превышать 8 часов. Исключением являются случаи применения суммированного учета рабочего времени, установленные пунктом 7 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 16 июня 2008 г. N 91 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N АКПИ19-469, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. N АПЛ19-431, пункт 7 признан не противоречащим действующему законодательству

7. В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представителей работников.

Член экипажа освобождается от выполнения трудовых обязанностей, если он отработал установленную норму рабочего времени в учетном периоде. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого члена экипажа четырех часов сверх установленной продолжительности полетной смены в течение двух дней подряд (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения), 20 часов в месяц и 120 часов в год.

При этом продолжительность полетной смены с учетом времени сверхурочных работ не может превышать максимально допустимую продолжительность полетной смены, установленную пунктами 16, 17 и 41 настоящего Положения. Исключением являются случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения.

III. Полетная смена

в) время регламентированного технологического перерыва;

г) время кратковременных перерывов;

д) время послеполетных работ с момента окончания полетного времени до момента окончания полетной смены (завершение послеполетных работ) в соответствии с РПП;

ж) время задержки вылета без предоставления условий для отдыха.

10. Продолжительность времени предполетной подготовки и послеполетных работ устанавливается в РПП с учетом технологического графика подготовки конкретного типа воздушного судна к вылету и по прилету.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 17 сентября 2010 г. N 201 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции

11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 17 сентября 2010 г. N 201 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции

12. Продолжительность полетного времени, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год.

V. Время работы на земле между полетными сменами

13. Член экипажа может быть привлечен к выполнению работы на земле после завершенной полетной смены не ранее окончания времени ежедневного отдыха, установленного пунктами 55, 56, 57, 59 настоящего Положения, и не позднее 12 часового периода отдыха перед началом очередной полетной смены.

14. Время работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает:

а) время прохождения предварительных подготовок к полетам, разборы полетов, профессиональной учебы, тренировки на тренажерах, проверки знаний, оформления полетной и другой служебной документации, изучение документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;

б) время дежурства и пребывания в резерве;

г) время погрузки и выгрузки воздушных судов;

д) время выполнения иных трудовых обязанностей, не связанных с выполнением задания на полет.

Время начала и окончания работы на земле, указанной в подпунктах «а» и «д» устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

VI. Продолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации, при выполнении транспортных полетов

15. Продолжительность полетной смены минимального состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна, устанавливается работодателем в зависимости от базового времени явки на вылет и количества посадок, запланированных заданием на полет.

17. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена кабинного экипажа, в течение суток (любые последовательные 24 часа) не может превышать значений, указанных в приложении N 1 Положения. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения.

VII. Продолжительность полетной смены увеличенного состава экипажа при выполнении транспортных полетов

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения

19. Продолжительность полетной смены увеличенного состава летного экипажа устанавливается работодателем в зависимости от числа дополнительных членов летного экипажа и количества посадок, запланированных заданием на полет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения

20. Максимально допустимая продолжительность полетной смены увеличенным составом летного экипажа в течение 24 часов не может превышать значений, указанных в приложении N 5 Положения. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения.

21. Количество дополнительных членов кабинного экипажа устанавливается в РПП и зависит от:

а) продолжительности полетной смены и количества посадок;

б) типа воздушного судна;

в) видов обслуживания пассажиров по классам, предусмотренным в полете (первый, бизнес-класс, экономический).

22. Выполнение полетов увеличенным составом экипажа может осуществляться только при условии обеспечения дополнительных членов экипажа в салоне пассажирского или грузового воздушных судов специальными местами, оборудованными креслами с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию, при этом с учетом конструктивных особенностей конкретного воздушного судна кресла в салоне пассажирского воздушного судна должны быть изолированными от пассажиров.

23. Время регламентированного технологического перерыва включается во время полетной смены в полном размере.

VIII. Рабочее время при дежурстве и нахождении в резерве

24. В период времени пребывания на дежурстве и в резерве включается время, в течение которого член экипажа по распоряжению работодателя находится в установленном месте с условиями для отдыха при постоянной готовности к выполнению задания на полет.

25. Член экипажа может быть назначен в резерв не более четырех раз за учетный период. Продолжительность времени пребывания на дежурстве и в резерве не может превышать 12 часов в течение непрерывных 24 часов.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 16 июня 2008 г. N 91 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения

В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания, время дежурства и пребывания в резерве учитывается в рабочем времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены.

IX. Время работы на земле при ожидании вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами и при задержке вылета

27. Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

28. Время задержки вылета исчисляется от времени вылета, установленного заданием на полет, до фактического времени вылета.

X. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при выполнении полетной смены, разделенной на части при выполнении транспортных полетов

29. При выполнении полетов минимальным составом экипажа члену экипажа с его согласия полетная смена может быть разделена на две части.

Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.

Разделение полетной смены на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации.

30. При разделении полетной смены на части допускается разделение не более двух полетных смен в течение учетного периода рабочего времени и не более двух полетных смен подряд.

31. Общая продолжительность полетной смены, разделенной на части, не должна превышать продолжительности полетной смены, установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения.

32. Разделение полетной смены на части при выполнении полетов увеличенным составом экипажа не допускается.

33. После выполнения двух полетных смен, разделенных на части, подряд члену экипажа в базовом аэропорту предоставляется отдых не менее 48 часов.

XI. Продолжительность рабочего времени при перемещении члена экипажа в качестве пассажира

34. Время перемещения (перелета или переезда) члена экипажа в качестве пассажира по заданию (распоряжению) работодателя включается в рабочее время с момента явки к месту убытия, но не менее, чем за 40 минут до убытия и до момента прибытия к месту назначения (размещения на отдых).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N АКПИ19-469, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. N АПЛ19-431, пункт 35 признан не противоречащим действующему законодательству

35. Член экипажа, перемещенный в качестве пассажира на воздушном судне, может выполнить без предоставления ежедневного отдыха полетную смену продолжительностью не более установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения с учетом времени явки для перелета, уменьшенной на 50 процентов времени перемещения (перелета). При этом если указанной продолжительности полетной смены недостаточно для выполнения задания на полет, то задание на полет может быть выполнено только после предоставления члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55, 56, 57, 59 настоящего Положения.

XII. Продолжительность рабочего времени при выполнении учебных и (или) тренировочных полетов

36. При выполнении учебных и (или) тренировочных полетов устанавливаются следующие ограничения по продолжительности полетной смены, полетному времени и количеству заходов на посадку:

а) продолжительность полетной смены не может превышать 10 часов;

б) полетное время в полетной смене не может превышать 6 часов;

в) количество заходов на посадку не может превышать 25;

г) количество заходов на посадку для самолетов четвертого класса и вертолетов всех классов не может превышать 40.

XIII. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправностями

37. При перегонке воздушных судов с неисправностями, при которых не разрешается перевозка пассажиров и груза, продолжительность полетной смены члена экипажа не может превышать 12 часов.

XIV. Рабочее время и время отдыха членов экипажа при непредвиденных обстоятельствах

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 8 сентября 2020 г. N АКПИ20-396, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2020 г. N АПЛ20-394, пункт 39 признан не противоречащим действующему законодательству в части предоставляющей возможность одному работнику принимать решение за работодателя об увеличении продолжительности полётной смены, установленной работодателем

39. При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены в следующих размерах:

а) на два часа при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа;

б) на три часа при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа.

Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет.

40. В том случае, если командиром воздушного судна не использовано право на увеличение продолжительности полетной смены или использование этого права не позволяет продолжить полет, командир воздушного судна может принять решение о завершении полетной смены и предоставлении ежедневного отдыха членам экипажа с предоставлением условий для отдыха. При этом продолжительность ежедневного отдыха, установленная пунктом 59 настоящего Положения, может быть уменьшена, но не менее, чем до 10 часов с соответствующим увеличением ежедневного времени отдыха в базовом аэропорту непосредственно после окончания полетной смены.

XV. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ

41. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа не может превышать:

42. При перегонке воздушного судна в ремонт, из ремонта на оперативную точку, с оперативной точки на базу продолжительность полетной смены не может превышать 12 часов.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения

43. На члена летного экипажа при выполнении авиационных работ, включая авиационно-химические, распространяются нормы полетного времени, установленные пунктами 11, 12 настоящего Положения.

При этом при выполнении отдельных видов авиационных работ максимально допустимая продолжительность полетного времени не может превышать:

Для завершения полетной смены с грузом на внешней подвеске допускается увеличение полетного времени на один час.

44. Член экипажа может выполнить в течение одной полетной смены два разных вида работ, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 43 настоящего Положения.

При этом максимально допустимая суммарная продолжительность полетного времени определяется пропорционально по видам работ в пределах норм, установленных пунктом 41 настоящего Положения.

45. Для члена летного экипажа при выполнении авиационно-химических работ устанавливается следующее предельное количество посадок в течение полетной смены:

47. Если сроки непрерывного пребывания члена летного экипажа на оперативной точке превышают нормы, установленные пунктом 46 настоящего Положения, то повторное направление члена экипажа на оперативную точку допускается не ранее, чем через семь календарных дней нахождения в месте постоянной работы.

48. При выполнении авиационно-химических работ члену экипажа с его согласия полетная смена может быть разделена на части с продолжительностью перерыва между двумя частями не менее двух часов.

Время перерыва между двумя частями полетной смены в рабочее время не включается.

Разделение полетной смены на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представителей работников.

Общая продолжительность полетной смены, разделенной на части, не должна превышать продолжительности полетной смены, установленной пунктом 41 настоящего Положения.

49. Члену летного экипажа предоставляются кратковременные перерывы следующей продолжительности:

50. Члену летного экипажа предоставляется еженедельный непрерывный отдых после последовательно отработанных шести календарных дней в базовом аэропорту или месте выполнения фактической работы продолжительностью не менее 42 часов.

XVI. Время прохождения обязательного медицинского освидетельствования

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N АКПИ19-469, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. N АПЛ19-431, пункт 51 признан не противоречащим действующему законодательству

51. Работодатель обеспечивает предоставление следующих периодов времени для прохождения членом экипажа обязательного медицинского освидетельствования, медицинских осмотров (по предписанию врача):

52. Отдыху члену экипажа соответствует непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. N АКПИ19-469, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. N АПЛ19-431, пункт 53 признан не противоречащим действующему законодательству

53. Членам экипажа предоставляются следующие виды отдыха:

а) отдых ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) отдых еженедельный непрерывный (выходные дни)

в) отдых ежегодный (отпуск основной и дополнительный).

XVIII. Отдых ежедневный

54. Отдыху ежедневному (отдых между полетными сменами) соответствует непрерывный период времени, предоставляемый члену экипажа для восстановления работоспособности после выполнения очередной полетной смены.

55. Нормальная продолжительность времени отдыха между полетными сменами должна составлять не менее двойной продолжительности завершенной полетной смены и устанавливаться с учетом:

а) продолжительности времени завершенной полетной смены;

б) разницы во времени между базовым и внебазовым аэропортами по всемирно-скоординированному времени;

в) продолжительности дорожного времени во внебазовых аэропортах.

56. При разнице во времени по всемирно-скоординированному времени между базовым и внебазовым аэропортами четыре часа и более продолжительность отдыха между полетными сменами должна быть увеличена на 30 минут за каждый час разницы во времени с базовым аэропортом.

57. После пребывания в часовых поясах с разницей во времени по всемирно-скоординированному времени с базовым аэропортом четыре часа и более в течение 48 часов и более время отдыха после возвращения в базовый аэропорт должно составлять не менее 48 часов.

58. Если дорожное время во внебазовом аэропорту превышает 60 минут, то продолжительность отдыха между полетными сменами должна быть увеличена на продолжительность дорожного времени, соответствующего периоду с момента убытия члена экипажа после окончания полетной смены до момента его размещения на отдых, а также время с момента убытия члена экипажа от места отдыха до момента начала предполетной подготовки.

59. По согласованию с представителями работников, в базовом и внебазовых аэропортах продолжительность ежедневного отдыха, в зависимости от продолжительности завершенной полетной смены, может быть сокращена до значений минимального ежедневного времени отдыха, указанных в приложении N 6 Положения с соблюдением норм, установленных пунктами 56, 58 настоящего Положения.

60. В базовом аэропорту при плановых ранних вылетах и поздних прилетах (с 22.00 до 06.00) работодатель предоставляет членам экипажа условия для отдыха или организует доставку членов экипажа в аэропорт и из аэропорта к месту проживания.

XIX. Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

61. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Еженедельный непрерывный отдых должен предоставляться, как правило, в месте постоянного проживания и включать две местных ночи по местному времени базового аэропорта.

62. Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) может предоставляться в месте фактического нахождения члена экипажа при длительном ожидании вылета (трое суток и более) во внебазовых аэропортах (на оперативной точке). При этом выходные дни члена экипажа должны быть оформлены записью в задании на полет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 16 июня 2008 г. N 91 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения

63. Еженедельный непрерывный отдых предоставляется не реже, чем через шесть рабочих дней подряд или две ночные полетные смены подряд. При этом к ночным полетным сменам относятся смены 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

XX. Требования к планированию и учету рабочего времени и времени отдыха

64. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы.

Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позднее, чем за пять дней до введения их в действие.

65. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ.

66. Работодатель обязан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха записей членам экипажей в следующем порядке:

а) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;

в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 16 июня 2008 г. N 91 настоящее приложение изложено в новой редакции

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 8 сентября 2020 г. N АКПИ20-396, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2020 г. N АПЛ20-394, приложение 1 признано не противоречащим действующему законодательству

Время явки члена экипажа на вылет (базовое)

Количество посадок воздушного судна

* По согласованию представителями работников продолжительность полетной смены с 1-2 посадками воздушного судна может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней.

** При применении главы XIII настоящего Положения.

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с двумя членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Информация об изменениях:

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов четвертого класса с двумя членами летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Время явки (базовое)

Максимальная продолжительность полетных смен экипажей воздушных судов с одним членом летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Время явки (базовое)

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76 в настоящее приложение внесены изменения

Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

С изменениями и дополнениями от:

16 июня 2008 г., 15 мая 2009 г.

Численность членов минимального состава летного экипажа

Численность членов дополнительного состава летного экипажа

Численность членов увеличенного состава летного экипажа

Количество посадок воздушного судна

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов летного экипажа.

Минимальная продолжительность ежедневного времени отдыха членов экипажа

Продолжительность завершенной полетной смены (час.)

В базовом аэропорту (час.)

Во внебазовом аэропорту (час.)

До 12 часов (включительно)

До 14 часов (включительно)

Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, имеющих действующие сертификаты (свидетельства), предоставляющие право выполнения работы на борту воздушного судна в составе экипажа, включая курсантов летных учебных заведений и стажеров.

Определена нормальная и максимально допустимая продолжительность рабочего времени члена экипажа, порядок определения продолжительности полетной смены, полетного времени и времени работы на земле между полетными сменами, продолжительность полетной смены минимального и увеличенного состава экипажа, разрешенного руководством по летной эксплуатации, при выполнении транспортных полетов, продолжительность рабочего времени и времени отдыха при перегонке воздушного судна с неисправностями и при непредвиденных обстоятельствах, требования к планированию и учету рабочего времени и времени отдыха, порядок привлечения к сверхурочным работам, а также регламентированы иные вопросы рабочего времени и времени отдыха членов экипажа.

Нормы Положения являются обязательными при разработке руководства по производству полетов эксплуатантов, составлении графиков работы членов экипажей и расписаний движения воздушных судов эксплуатантов.

Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г.

Регистрационный N 7401

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 февраля 2006 г. N 6

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 17 сентября 2010 г. N 201

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 15 мая 2009 г. N 76

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 16 июня 2008 г. N 91

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *