что такое старбакс определение

Starbucks – от истоков ко дню сегодняшнему

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Содержание

Создание

Компанию Starbucks в 1971 году основали трое приятелей из Сиэтла:

В сеть кофеен предприятие превратилось уже с другим руководителем. К 1986 году у Starbucks было 6 собственных магазинов в Сиэтле, небольшое производство и отлаженный механизм поставки кофейных зерен барам, кафе и ресторанам. В 1987 году бывший руководитель отдела маркетинга Старбакс Говард Шульц выкупает компанию у основателей и объединяет ее с собственной сетью кофеен Il Giornale. Объединенное предприятие начало развиваться под названием Starbucks. Уже в 1992 году у компании было 165 торговых точек, тогда же она произвела первоначальное размещение своих ценных бумаг на фондовом рынке.

К концу 2016 года количество кофеен по всему миру превысило 24000. В завоевании мира компании помогла продуманная схема франшизы.

«Мои друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и я в то время часто обсуждали и придумывали интересные идеи для бизнеса, все мы хотели изменить свою жизнь и сделать что-то масштабное, значимое и имеющее смысл. Мы начали встречаться каждые несколько недель, чтобы обмениваться идеями, и однажды за обедом мы заказали эспрессо, который оказался очень плохим», — Зев Сигл в интервью для The Guardian, 2016 год.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определениеДжерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл

Логотип Старбакс

Название сети кофеен позаимствовано из романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Помощника капитана Ахава в нем звали Старбек. При создании логотипа тоже использовалась морская тематика. На нем изображена сирена – полуженщина-полурыба, заманивающая моряков своей красотой и завораживающим пением.

Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Напитки Starbucks

Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.

Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Корпоративная культура Starbucks

Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:

Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.

Говард Бехар написал книгу «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks», которую часто приводят в списках популярной бизнес-литературы. Основная ее идея заключается в том, что компании нужно рассматривать и работников, и клиентов, в первую очередь, как людей. Если этот принцип соблюдать, то все остальное придет само собой.

Франшиза Старбакс

Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Starbucks в России

В нашу страну кофейни Starbucks пришли достаточно поздно. Задержка оказалась связана с судебным спором – в РФ появилось не имеющее никакого отношения к сети ООО «Старбакс», которое зарегистрировало на себя право использования в России этой марки. В результате американской корпорации сначала пришлось отсуживать собственные права.

Первая в РФ кофейня была открыта в сентябре 2007 года в ТЦ «Мега-Химки». Сегодня в стране работает около сотни точек сети, большинство из них находится в Москве.

Коллаборации

Starbucks регулярно объединяется с разными брендами для выпуска совместной продукции. За последние годы сеть кофеен делала релизы с производителем женской одежды Private Sun, телеведущей Опрой Уинфри и знаменитой маркой блокнотов Moleskine (промокод на скидку 10% – STONE).

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Starbucks x Fragment design

Отдельная история – коллаборации Старбакс с брендом Fragment Design, созданным Хироши Фудживара. В 2017 году совместными усилиями двух марок выпущены термос, кружка и карта постоянного покупателя. В 2018 году к ним присоединился американский производитель инструментов Stanley, и трио предложило покупателям два варианта металлических термокружек, ориентированных на любителей выбираться на природу с любимыми горячими или холодными напитками.

Источник

За что платят в Starbucks: как чашка мерзкого эспрессо и роман Мелвилла создали кофейную культуру Америки

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

Все дело в чашке мерзкого эспрессо

Преподаватель истории Зев Зигл, писатель Гордон Боукер и учитель английского языка Джерри Болдуин познакомились за 10 лет до начала Starbucks, будучи студентами университета Сан-Фрациско. Объективно их мало что объединяло: они были родом из разных уголков Америки, у каждого за плечами был свой багаж. Зигл родился в семье известных американских музыкантов: его отец, скрипач Генри Зигл был приглашен в качестве концертмейстера в Сиэтлский симфонический оркестр после работы в нью-йоркском балете Джорджа Баланчина, мать, Элеонора Зигл, сделала себе имя как музыкальный педагог, поэтому юный Зев получил отличное классическое образование и с ранних лет был увлечен чтением и гуманитарными науками.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Зев Зигл, Гордон Боукер и Джерри Болдуин в одном из первых магазинов Starbucks, 1979 год. Фото historylink.org

Юношеские годы Гордона Боукера прошли менее безоблачно: его отец Гордон Альберт Боукер погиб во время Второй мировой войны, мать Хейзел Рингсет Боукер, оставшись с ребенком одна, была вынуждена вернуться в родительский дом в Сиэтл. Джерри Болдуин родился в семье молочника Роуленда Болдуина и госслужащей Патриции Бродер. Они развелись, когда Джерри был еще ребенком, последовала череда переездов и смен школ. Много позже в интервью американской писательнице Шейле Фарр Болдуин вспоминал школьные годы как время неуверенности в себе и будущем, внутренних метаний.

В студенческие годы приятелей объединили общие творческие планы и амбиции. Окончив университет, они продолжили встречаться время от времени и всячески поддерживали связь, даже живя в разных городах.

«Мои друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и я в то время часто обсуждали и придумывали интересные идеи для бизнеса, все мы хотели изменить свою жизнь и сделать что-то масштабное, значимое и имеющее смысл. Мы начали встречаться каждые несколько недель, чтобы обмениваться идеями, и однажды за обедом мы заказали эспрессо, который оказался очень плохим», — вспоминал Зигл, беседуя с The Guardian в 2016 году.

Апофеоз американского романтизма

В 1970 году в США не было ни моды на кофе, ни культуры употребления этого напитка. Идея открыть оптовый магазин качественного кофе пришла в голову Гордону Боукеру и показалась свежей и интересной всей компании. Вскоре после этого гордый инициатор ударился в поиски хорошего товара и довольно быстро обнаружил его на канадском острове Ванкувер у компании Murchie’s. В то же время Зев Зигл знакомится с основателем розничной сети крафтового кофе Peet’s, настоящим кофейным докой — Альфредом Питом, который соглашается сыграть роль наставника для молодых людей. Неоднократно вся троица посещала лавку Пита в Сан-Франциско, обучаясь искусству обжарки зерен и ведению дел.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Первая кофейня Starbucks после «переезда» на новое место — 1912-й павильон рынка Пайк Плейс. Фото vc.ru

По официальной легенде, название компании Starbucks не что иное как калька имени персонажа романа «Моби Дик» Германа Мелвилла, первого помощника капитана Ахавы — Старбека. В то время Боукер с дизайнером Терри Хеклером параллельно работали над созданием собственного рекламного агентства. Проведя исследование, они предположили, что названия, начинающиеся с сочетания букв «ST» запоминаются лучше других.

Убеждать других членов команды долго не пришлось. Хеклеру, впоследствии нарисовавшему логотипы для нескольких успешных американских брендов, приписывают и создание знаменитого лого Starbucks — соблазнительной мурены, которая должна была «заманивать» клиентов. Так и случилось — за всю историю компании логотип преображался три раза, но его сюжет всегда оставался неизменным, варьировалась только рисовка двухвостой русалки.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Открытие четвертого магазина Starbucks в Сиэтле. Фото: vc.ru

В первые годы компания закупала обжаренные зерна в Peet’s, постепенно начал подниматься вопрос о покупке собственной машины для обжарки. С этим молодым людям также помог добрый наставник Альфред Пит. Starbucks арендовал небольшой склад в районе рыбацкого порта на окраине Сиэтла и превратил его в скромное обжарочное производство.

Робкий рост и первые штормы

В течение следующих 5 лет Starbucks открывает еще несколько магазинов в Сиэтле и близлежащем Эдмондсе, в последнем по предложению Зева Зигла запускается продажа линейки кофейной посуды для гурманов. Бизнес активно растет. В 1975 году Starbucks сталкивается с первыми глобальными трудностями — суровая зима оставила без урожая бразильских поставщиков, стоимость сырья значительно выросла, компания была вынуждена поднять отпускные цены и продажи начали таять.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

В 1977 году стоимость кофейных зерен начала падать, и Starbucks наконец смог снизить цены, дела начали налаживаться: год спустя компания модернизировала и значительно расширила обжарочный цех. Зигл же продолжал продвигать идеи расширения бизнеса: под его влиянием Starbucks открывает дочерние компании — магазины по продаже кофемолок и сеть продуктовых маркетов. Как выяснилось через пару лет, все затеи были убыточными, компании нужно было прекратить распыляться и сфокусироваться на основном производстве, о чем и заявил Болдуин. Так Зев Зигл покинул Starbucks в мае 1980 года, продав свои акции бывшим компаньонам.

«К тому моменту мы выросли до шести магазинов и имели сотни оптовых покупателей. Все шло хорошо, но я был стартапером. Я помню, как подходил к партнерам и говорил: «Смотри, у меня действительно хорошая идея», а они отвечали: «Отличная идея, но нам нужно сосредоточиться на основном бизнесе». Я ушел с красивым выкупом, начал заниматься другими бизнесами, поэтому совсем не жалею. Я очень счастлив», – объяснял сооснователь Starbucks в разговоре с корреспондентом The Guardian.

Всем не до Starbucks

В сентябре того же года компания приняла по-настоящему роковое решение: должность директора по маркетингу Starbucks занял коренной нью-йоркец, опытный управленец и продажник, страстный любитель кофе Говард Шульц.

«Высокий, энергичный, напористый и всегда одетый с иголочки», — так описывали на тот момент 29-летнего специалиста Болдуин и Боукер.

Через полгода Шульца командируют на отраслевую выставку в Испанию, возвращается он оттуда уже зараженный новой идеей: переформатирования Starbucks в сеть кофеен.

Основатели и владельцы компании были непреклонны: Болдуин и Боукер считали, что оптовая продажа кофейных зерен скорее принесет успех и славу компании, нежели выстраивание сети кофеен. Однако упрямства и настойчивости Говарду Шульцу было не занимать: в 1984 году Starbucks запускает еще две точки в Сиэтле и Сан-Франциско — обе формата эспрессо-бара. Помимо этого, компания уже давно готовилась к поглощению Peet’s, осенью 1984-го сделка закрывается — в распоряжении Starbucks появляется еще один обжарочный цех и несколько точек.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Совладелец и экс-руководитель Starbucks Corporation Говард Шульц Фото Euronews

Под строгим надзором

1987 годом заканчивается история создания бренда Starbucks и начинается совсем новая история — зарождения самой крупной в мире сети кофеен. С Шульцем дело «тройки из Сан-Франциско» растет в геометрической прогрессии. К 1990 году компания имеет уже 84 кофейни в США и Канаде, в 1992-м размещает свои акции на бирже. За следующие 10 лет Starbucks планомерно захватывает пять континентов: кофейни бренда появляются в Саудовской Аравии, Бахрейне, Сингапуре, Таиланде, Японии, Ливане и на Филиппинах. К 2000 году сеть насчитывает порядка 3,5 тысячи фирменных точек. Идет активное расширение линейки фирменного кофе Starbucks, выпуск сопутствующих товаров — брендированных термокружек и посуды.

Шульц с самого начала начал завоевывать репутацию прогрессивного корпоративного лидера. Он повысил заработную плату и значительно расширил медицинскую страховку для сотрудников корпорации, основал одноименный фонд, который и сейчас ежегодно выделяет миллионы долларов на социальные проекты. В 2018 году Starbucks публично принял обязательства по найму 10 тысяч беженцев к 2022 году, перед этим уже успев выполнить предыдущее обещание и трудоустроив 10 тысяч молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2000 году, когда дела Starbucks уверенно шли в гору, Шульц отходит от операционного руководства компанией, чтобы заняться новыми бизнес-проектами. До 2006 года компания только наращивала обороты. Известность Starbucks достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел «индекс Starbucks» (цена стандартной чашки кофе в кофейне Starbucks) как показатель экономической ситуации в США.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Кофейня Starbucks Фото finance.rambler.ru

8 января 2008 года Шульц вернулся на пост генерального директора Starbucks после восьмилетнего перерыва. Хотя компания продолжала расти, продажи в магазинах пошли на спад. Еще 8 лет, до 2016 года, предприниматель находился у руля корпорации: он закрыл тысячи убыточных торговых точек по всему миру, сократил топ-менеджмент компании, нанял первого технологического директора и провел масштабную кампанию по обучению персонала кофеен на местах. Добившись результата, Шульц вновь оставил исполнительскую работу, доверив руководство опытному менеджеру Кевину Джонсону.

Серый кардинал

Говард Шульц родился 19 июля 1953 года в семье отставного военного Фреда Шульца. Детство в будущем успешного бизнесмена прошло в доме для бедных в Бруклине, скромное жалованье водителя грузовика, которое получал его отец, едва позволяло достойно жить семье из пяти человек. Получив спортивную стипендию, Говард отучился в Университете Северного Мичигана, став первым человеком в семье, получившим высшее образование. После учебы он работал в Xerox Corporation и руководил американским филиалом шведской Hammarplast, после чего пришел на работу в Starbucks.

При Шульце Starbucks не раз удостаивался наград и входил в топы социально-ориентированных и ответственных корпораций Америки и мира. Большинство авторитетных обозревателей характеризуют 65-летнего миллиардера как человека, который искренне болеет за свое дело, в том числе (и с особым трепетом) за активы Starbucks. Хотя колумнисты The New York Times прямо выражают мнение западной прессы: в конечном итоге Шульц использует влияние своей компании в политических целях.

«Связи Шульца в политической среде гораздо глубже, чем многим представляется. Он знаком с семьями Буш и Картер, дружит с Клинтонами. Во время последней президентской кампании писал Хиллари Клинтон электронные письма на тему «как эмоционально достучаться до американского народа и тронуть его». В сентябре 2016 года он впервые в жизни открыто поддержал политика — Клинтон. Она якобы собиралась назначить Шульца советником по труду, если выиграет выборы», — пишут «Ведомости», ссылаясь на Business Insider.

Шульц с 2012 года не скрывает своих политических интересов, открыто поддерживая демократов и делая громкие критические заявления в прессе. В течение последних 7 лет американские СМИ периодически обсуждают возможность выдвижения кандидатуры бизнесмена на президентских выборах. После двусмысленных публичных комментариев Шульца в начале 2019 года (о выдвижении в качестве независимого кандидата) западная пресса и аналитики всерьез рассматривают версию, что в 2020 году миллиардер может бросить вызов нынешнему президенту США Дональду Трампу.

31 января 2019 года в родном для Шульца Сиэтле во время его визита с презентацией собственной книги прошел митинг. По сообщению The New York Times, митингующие уже разделились на два лагеря: поклонников и ненавистников потенциального кандидата в президенты.

Источник

Удивительная история успеха Starbucks: как маленький бренд стал мировым культом

Первая кофейня Starbucks появилась в 1971 году в Сиэтле, США, а на сегодняшний день компания насчитывает свыше 22 тысяч кофеен и магазинов по всему миру. История успеха компании не имеет аналогов за многие десятилетия. Спустя почти 40 лет Starbucks из «местной» кофейни превратилась в один из крупнейших и наиболее узнаваемых брэндов в мире. Сегодня компания развивает бизнес в десятках стран, включая Россию и в ближайшем будущем планирует выход на казахстанский рынок.

Три друга, и маленькая кофейня

В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер решаются на открытие собственного магазина по продаже кофе в зернах в Сиэтле. Основателями Starbucks они стали по простой причине: они любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам. Каждый из них вложил по 1350$ и взял кредит еще на 5000$.

Так появился на свет первый магазин Starbucks. Назвали заведение в честь персонажа по имени Старбек (который часто пил кофе) из романа Германа Мелвилла о китобойном промысле 19 века «Моби Дик», а интерьер помещения задумывался в классическом морском стиле. Логотип придумал художник Терри Хеклер: сирена, окруженная полным названием магазина.

Первым логотипом компании стало изображение сирены с обнаженной грудью. Он был выполнен в коричневом цвете, а сирена использовалась, чтобы подчеркнуть тот факт, что кофе в Starbucks доставляется из далеких земель.

Позднее обнаженная груд сирены была закрыта волосами, а сам логотип несколько обрезан. Кроме того, он сменил свой цвет с коричневого на зеленый, однако, в ближайшем будущем возможна обратная смена на коричневый. Оригинальный, первый логотип Starbucks до сих пор можно увидеть на первом магазине в Сиэтле.

Новая эра Starbucks

В 1982 году в компанию пришел предприниматель Говард Шульц. Его наняли для развития бизнеса, так как основатели уже не справлялись с возникавшими проблемами.

Ключевым моментом в развитии компании стала поездка Говарда Шульца в Италию г.Милан. Там он увидел знаменитые итальянские кофейни. Однако идея продавать готовый кофе в чашках не нашла поддержки у основателей компании. Они считали, что при таком подходе их магазин потеряет свою суть, и отвлечет потребителей от главного. Они были людьми с традициями. И считали, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома.

Но Шульца это не смутило, он был настолько уверен в своей затее, что покинул Starbucks и основал свою собственную кофейню il Giornale. Кофейня открыла свои двери в 1985 году. А уже через два года Шульц выкупает Starbucks у основателей за 4 миллиона долларов и переименовывает свою компанию.

Как и братья МакДональды когда-то, три любителя кофе из Сиэтла вышли из своего собственного бизнеса за солидное вознаграждение. А бизнесмен Шульц получил свободу действий. Он сделал ставку на культивацию культуры потребления кофе в США. Магазины по продаже кофейных зерен были объединены с кофейнями. Заведения Starbucks стали уютными гнездами любителей кофе, где можно было встретиться с нужным человеком и в неформальной и спокойной обстановке обсудить с ним все что хотелось за стаканчиком хорошего кофе.

Популярность компании Starbucks вдохновила не только потребителей, но и конкурентов. Повсеместно стали открываться похожие кофейни, но с более низкими ценами. Starbucks важно было сохранить свою уникальность. Компания сделала ставку на позиционирование и анонсировала свои принципы: романтика, роскошь для всех, спокойствие и неофициальная обстановка.

Следуя заявленным преимуществам, Starbucks меняет формат кофеен, превращая их в лучшее место для общения. Площади заведений увеличились в десятки раз, а высокие барные стулья у стойки сменили уютные столики. Получив возможность сидеть отдельно от других посетителей, американцы начали назначать встречи в Starbucks.

На волне кофемании

Поначалу в Starbucks опасались, что обезжиренное молоко не позволит сохранить прежний вкус кофе. Диетический кофе не вводили в продажу, пока компания не начала терять клиентов. Затем в меню появились напитки, лишенные вкуса настоящего кофе, но удовлетворяющие вкусам потребителей, заботящихся о своем здоровье.

Известность Starbucks достигла такого уровня, что журнал The Economist ввел «индекс Starbucks», аналогичный популярному «индексу BigMack». Этот индекс является показателем экономической ситуации в стране и определяется ценой стандартной чашки кофе в кофейне Starbucks.

В 2007 году ситуация в Starbucks начала серьезно беспокоить Говарда Шульца: посетители кофеен жаловались на «утрату духа романтики». Шульц прекрасно знал, в чем дело, и неоднократно обращал внимание топ-менеджеров компании на то, что: новые машины для варки кофе были выше прежних, а это не позволяло клиентам следить за процессом приготовления напитка; новые упаковки хорошо сохраняли зерна, но лишали кофейни тонкого аромата, столь притягательного для ценителей кофе.

Как Starbucks идет в Казахстан

Отметим, что Starbucks по итогам 2014 финансового года получила чистый операционный доход в размере 3,08 млрд. долларов США, тогда как в 2013 году был зафиксирован операционный убыток в сумме 325,4 млн. долларов США.

Рекомендуем вам прочитать наши другие интересные статьи:

Ритейл по-французски: невероятная история успеха торговой сети AUCHAN

Tesla Motors: непростая история успеха «убийцы» бензиновых двигателей

ТОП-5 самых страшных биржевых обвалов в истории человечества

Фальшивые деньги: самые известные фальшивомонетчики и интересные случаи

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Старбакс — что это такое

Пожалуй, нет ни одного американца, задающегося вопросом «Что такое Старбакс?». Эта кофейная компания зарекомендовала себя как визитная карточка и известная достопримечательность Соединенных Штатов, наряду с Макдональдс или Майкрософт.

Описание кофейни Старбакс

Старбакс (оригинальное название Starbucks) – американская и самая известная в мире компания, продающая кофейные напитки. Компания имеет сеть кофеен, насчитывающая около 30 тысяч точек продаж своей продукции по всему миру. Для американцев их «кофейное детище» является уже неотъемлемой частью жизни, наравне с домом и работой. Помимо многообразия кофейных напитков, корпорация предлагает всевозможные закуски и выпечку, а также фирменные кружки с логотипом компании.

Интересные факты о Старбакс:

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

История появления бренда

Зарождение известного бренда началось на севере Соединенных Штатов, в городе Сиэтле в 1971 году. Три университетских друга Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл решили открыть небольшой магазин зернового кофе. При этом никто никогда не занимался, не работал и не учился по этому направлению. Двое из парней были учителями, а один писателем. Друзья скинулись по 1300 долларов и заняли еще около 5 тысяч.

В начале своего пути фирма имела мало чего общего с современным Старбаксом. Компания занималась продажей только обжаренного зернового кофе и не предлагала клиентам никаких кофейных напитков. Кофейные зерна сначала приобретались у посредников, вскоре друзья решили закупать его напрямую у фермеров. Это поспособствовало увеличению прибыли и открытию второй точки в родном городе. Несмотря на успешный старт, компания не завоевала бы такой популярности, если бы ее не выкупил в 1986 году у владельцев бывший глава маркетинга фирмы Говард Шульц. Именно с его подачи и слияния Старбакса с другой кофейной компанией, сделает в будущем Старбакс настоящим королем в кофейной индустрии.

Уже к 1992 году число торговых точек Старбакса выросло до 165, что позволило руководству компании разместить на фондовом рынке свои акции.

Компания получила свое название в честь героя романа «Моби Дик» писателя Германа Мелвилла по имении Старбек. Логотип тоже имеет отсылки к произведению и имеет морскую тематику. Со дня своего появления логотип Старбакса менялся всего четыре раза.

Руководство компании

Самым главным идейным вдохновителем, который сделал из компании всемирный бренд, является Говард Шульц. Помимо него, руководителями и незаменимыми помощниками Шульца были Говард Бехар и Орин Смит, который ненадолго заменил своего босса в руководящем кресле в начале 2000-х. Тройка считает, что компания достигла таких высот благодаря внимательному отношению руководства к каждому сотруднику. Хорошая рабочая атмосфера, по их мнению, заставляет каждого человека делать свою работу лучше.

В каких странах есть Старбакс

Что это такое — Старбакс, известно практически каждому взрослому человеку в современном мире. Ведь компания имеет торговые точки в почти 80 стран мира, поэтому имеет огромную популярность вне своей родной страны. Например, неожиданную для компании и бешеную любовь он получил в Китае. Поэтому в данное время компания большие силы решила вкладывать в расширении сети в странах Восточной Азии.

В Европе и Австралии бренд давно занял определенную и устойчивую нишу. Но несмотря на свою всемирную популярность в некоторых странах, бренду не удалось прижиться. В Австрии компания так и не смогла найти широкий спрос, поэтому в стране тяжело найти кофейню данной компании.

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Старбакс в России

Высшее руководство часто открыто заявляло о желании выхода на рынок России. Однако осуществиться этой мечте было не так легко, сначала из-за прохладных отношений с Советским Союзом, затем из-за тяжелого экономического состояния страны в 90-е годы. Однако, когда эти проблемы ушли, появилась другая проблема. В 2004 году некая российская фирма решила присвоить себе русскоязычное название «Старбакс». Американскому «подлиннику» пришлось судом отстаивать свои права.

Первое заведение Старбакса появилось в России в 2007 году в Москве, и только в 2012 году в Санкт-Петербурге. На данный момент в нашей стране насчитывается более 100 кофеен Старбакс.

Ассортимент продукции

Ассортимент кофейных напитков Старбакса Говард Шульц пополнял лично. Рецепты он находил по всему миру. Особенно ему нравилась культура распития кофе в Италии, поэтому рецепты большинства нынешних напитков имеют итальянские истоки.

Что такое Старбакс? Для обычного потребителя это конечно же прежде всего ассортимент продукции. У данной фирмы он достаточно широкий – около 80 тысяч напитков, которые часто зависят от региона, в котором находится определенная торговая точка.

В ассортимент Старбакса входят:

Все напитки подаются в стаканах различного объема, на усмотрение покупателя. Кофе, конечно же, имеет наибольшее разнообразие в меню:

что такое старбакс определение. Смотреть фото что такое старбакс определение. Смотреть картинку что такое старбакс определение. Картинка про что такое старбакс определение. Фото что такое старбакс определение

Уровень и вид обжарки кофейных зерен тоже разный. К Рождеству часто делается специальная пряная праздничная обжарка. Самый известный и востребованный среди покупателей холодный напиток – это фраппучино. Он готовится на основе обычного кофе со взбитыми сливками, сиропом и льдом.

Десерты и выпечка тоже готовится по собственным рецептам. Особой популярностью пользуются всевозможные чизкейки. Ассортимент десертов Старбакса:

Остальная еда представлена в более узком ассортименте. Это понятно, иначе известный своими кофейными напитками Старбакс превратился бы в обычную забегаловку вроде фастфуд-заведений.

Как открыть Старбакс

Так как Старбакс – это огромная компания, руководить ею с одного определенного места просто нереально. Только 30% всех торговых точек корпорации в мире принадлежат непосредственно бренду. Остальные заведения осуществляют свою работу по франшизе. Кофейню открыть можно, но этот процесс очень тяжелый. Придется каждый свой малейший шаг согласовывать с руководством компании. Ведь оно оценивает абсолютно все:

Некоторые критерии покажутся абсурдными, но, по мнению кофейной компании, важна каждая мелочь. Поэтому неудивительно, что многие претенденты получают отказ.

Заключение

Старбакс пользуется огромной популярностью. Главным кредо своей качественной работы она считает прислушивание к мнению каждого работника и поддержание идеальной репутации. Компания не останавливается на достигнутом и продолжает свое расширение по странам мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *