что такое стандарт eu5
Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
Сертификат по условиям технических регламентов (ТР) EU 4, EU 5 выдается после того, как сертификация авто, на предмет выброса ими в окружающее пространство опасных химических элементов, полностью пройдена.
Средства передвижения в соответствии ТР (№609 с 12.10.05) подразделяются на виды:
При сертификации на все вышеуказанные транспортные средства распространяется ТР, который регулирует нормы соответствия выбросов вредных химических соединений этими средствами в окружающее пространство. При импорте автомобилей или выпуске на отечественных конвейерах транспортных средств, разработке какого-то единичного экземпляра, все они должны пройти сертификацию на предмет соответствия условиям ТР по выбросу опасных химических соединений в воздух и получить сертификат евро-стандарта EU 4, EU 5.
Технические и транспортные средства, не подлежащие обязательной сертификации
Подтверждать стандарты евро для автомобилей и ряда технических средств в некоторых случаях необязательно. Так под обязательную сертификацию не попадает транспорт в следующих ситуациях:
Особенности евро-сертификации
В зависимости от модели тех. средства, страны производителя и года ввода в эксплуатацию собственники получают тот или иной сертификат на соответствие условиям ТР о нормах выбросов опасных химических соединений. По данным условиям нормы к концентрации и допустимым значениям содержания вредных веществ становятся все строже. Сертификация по условиям ТР EU 4 является с 2006 года обязательным для всех стран Европы, также стало обязательным по этим стандартам получать сертификаты на авто и в Японии (2010 год).
Оформлением сертификатов для авто, ввозимых в РФ, можно на таможне. Сотрудники таможенных служб владеют полной информацией о видах двигателей, о моделях авто, о странах, из которых следуют автомобили и о классе соответствия по выбросам вредных веществ в атмосферу. Они также имеют доступ к базе данных о транспортных средствах. В РФ было принято постановление (2010 г.), которое позволяет ввести на территорию страны транспорт с сертификатом уровня EU 4 и выше.
На техническое средство, произведенное в РФ до вступления в силу вышеупомянутых ТР, действуют свои нормы соответствия и условия по выбросу опасных химических соединений в пространство, которые также учтены в базе. К информационной базе об этих данных имеют доступ, кроме таможенников, сотрудники МВД и служащие дорожной полиции.
Чтобы сертифицировать автомобиль по стандартам ТР EU нужно обратиться с заявкой в аккредитованный в МВД центр и лабораторию для проведения исследований, и взятия проб для анализа и определения степени соответствия автомобиля тому или иному эко классу.
Для нового современного российского авто сертификация и проверка на соответствие условиям ТР по выбросам техникой в воздух вредных химических соединений предусмотрены еще на заводе. Для выпуска серии автомобилей оформляется сертификат и предоставляется возможность этот сертификат предоставлять на каждую модель (Свидетельство «Одобрение типа транспортного средства»).
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Национальные стандарты в странах Европейского Союза
Проекты европейских стандартов обозначены ссылочным номером, которому предшествует префикс «prEN», после которого указывается дата проекта. Такие проекты европейских стандартов становятся общедоступными на этапе общественного расследования.
Как только стандарт принят CEN или CENELEC, он идентифицируется тем же номером, перед которым стоит префикс «EN», после которого следует дата (год) принятия. Когда стандарт изменяется или пересматривается, а новая версия имеет тот же номер, дата принятия позволяет отличить новую версию стандарта от предыдущей версии.
Когда стандарт CEN идентичен международному стандарту, принятому ISO, европейские и международные стандарты имеют одинаковые номера, а ссылка на гармонизированный стандарт имеет префикс «EN ISO». Стандарт CENELEC, идентичный или основанный на стандарте IEC, также имеет идентичный номер EN. Однако для обеих европейских организаций по стандартизации ссылка на соответствующий стандарт ИСО или МЭК указана в скобках после названия европейского стандарта.
Национальные организации-члены CEN и CENELEC должны придать единому стандарту статус национального без каких-либо изменений. В ссылке на национальную версию гармонизированного стандарта префиксу «EN» предшествует префикс, используемый для определения национальных стандартов в соответствующей стране. Согласованные стандарты публикуются национальными организациями по стандартизации стран-членов ЕС со следующими префиксами:
“ÖNORM EN” Австрия
“NBN EN” Бельгия
“БДС EN” Болгария
“HRN EN” Хорватия
“CYS EN” Кипр
“ČSN EN” Чехия
“DS EN” Дания
“EVS EN” Эстония
“SFS EN” Финляндия
“NF EN” Франция
“DIN EN” Германия
“EN” Греция так же как согласованный европейский
“MSZ EN” Венгрия
“IS EN” Ирландия
“UNI EN” Италия
“LVS EN” Латвия
“LST EN” Литва
“EN” Люксембург
“MSA EN” Мальта
“NEN EN” Нидерланды
“PN EN” Польша
“NP EN” Португалия
“SR EN” Румыния
“STN EN” Словакия
“SIST EN” Словения
“UNE EN” Испания
“SS EN” Швеция
“BS EN” Великобритания
“IST EN” Исландия
“NS EN” Норвегия
“SN EN” Швейцария
В некоторых случаях дата, включенная в ссылку на национальную версию гармонизированного стандарта, является более поздней, чем дата, включенная в ссылку на стандарт, опубликованный в OJEU, в связи с тем, что публикация стандарта на национальном уровне может произойти позже. По этой причине бывают расхождения между согласованным и национальным стандартом по году публикации.
Сводные списки гармонизированных стандартов публикуются в С-серии OJEU в форме сообщения Комиссии, список регулярно обновляется, когда CEN и CENELEC сообщают Европейской комиссии о новых или пересмотренных стандартах.
CEN и CENELEC сообщают рекомендации несколько раз в год, обычно ежеквартально.
Если в стандарт были внесены изменения, указывается ссылка на исправленную версию стандарта. После того, как ссылки на такие измененные стандарты были опубликованы, измененная версия стандарта предоставляет презумпцию соответствия соответствующим основным требованиям.
Новый стандарт предоставляет презумпцию соответствия с даты публикации его ссылки, в то время как замененный стандарт продолжает предоставлять презумпцию соответствия до даты прекращения презумпции соответствия. В течение периода между двумя датами (переходный период) спецификации либо нового стандарта, либо замененного стандарта предполагают соответствие основным требованиям по охране труда и технике безопасности, которые они охватывают.
Под перечнем строк конкретного стандарта может быть добавлено «предупреждение», которое либо ограничивает презумпцию соответствия каким-либо образом, например, не применяя его к определенным разделам стандарта, либо указывает на то, что стандарт не затрагивает определенные существенные требования здоровья и безопасности соответствующим образом. Такие предупреждения последовали за формальным возражением. В случае более фундаментальных проблем, поднятых в официальном возражении, вся ссылка в OJEU может быть удалена, а вместе с ней и презумпция соответствия.
Гармонизированные стандарты (согласованные европейские стандарты, европейские нормы) Harmonised Standards.
Презумпция соответствия распространяется только на основные требования в отношении здоровья и безопасности, охватываемые гармонизированным стандартом. В Приложении Z (в стандартах CEN) указано, какие основные требования по охране труда и технике безопасности выполняются и производителю необходимо будет провести оценку риска и процедуру соответствия для областей риска, связанных с соответствующими основными требованиями по охране труда и технике безопасности.
Применение проектов европейских стандартов (обозначаемых префиксом «prEN») или европейских стандартов, ссылки на которые не были опубликованы в OJEU, не предполагает презумпции соответствия основным требованиям по охране труда и технике безопасности.
Информация о предмете стандарта (категория оборудования или аспект безопасности оборудования, охватываемый стандартом) может быть найдена в разделе стандарта, касающемся его области применения. Дополнительная информация об основных требованиях по охране труда и технике безопасности Директивы по машинному оборудованию, которые рассматриваются (или не рассматриваются) стандартом, содержится в информативном приложении «Z» к стандарту, в котором также указывается поддерживаемое законодательство и соответствующий запрос на стандартизацию.
Если на стандарт или часть стандарта ссылается нормативная ссылка в европейском гармонизированном стандарте, то спецификации стандарта или части стандарта, упомянутые в нем, становятся частью гармонизированного стандарта, и их применение предполагает презумпцию соответствия основным требования здоровья и безопасности, которые они охватывают. Это остается верным, даже если упомянутый стандарт больше не действует. С другой стороны, применение последней версии упомянутого стандарта также придает презумпцию соответствия соответствующим основным требованиям безопасности и гигиены при условии, что его ссылка была опубликована в OJEU.
Презумпция соответствия, предоставляемая применением гармонизированного стандарта, не является абсолютной, так как соответствие самого стандарта может быть оспорено.
Применение гармонизированных стандартов облегчает оценку риска, оно не полностью освобождает изготовителя оборудования от обязанности проводить оценку риска для оборудования.
Добровольный характер гармонизированных стандартов направлен на то, чтобы технические стандарты не препятствовали размещению на рынке оборудования, включающего инновационные решения.
Тем не менее, гармонизированный стандарт дает представление о состоянии техники на момент его принятия. Другими словами, гармонизированный стандарт указывает уровень безопасности, который можно ожидать от данного типа продукта в это время. Изготовитель оборудования, который выбирает применение других технических спецификаций, должен иметь возможность продемонстрировать, что его альтернативное решение соответствует EHSR и обеспечивает уровень безопасности, который по крайней мере эквивалентен уровню, обеспечиваемому применением спецификаций гармонизированный стандарт.
Когда производитель решает не применять гармонизированные стандарты или применять только части гармонизированного стандарта, он должен включить в технический файл проведенную оценку риска и шаги, предпринятые для соблюдения основных требований безопасности и гигиены труда.
Стандарты DIN, EN, ISO и IEC в чем различия?
DIN, EN, ISO и IEC в чем различия?
DIN = стандарты в Германии
EN = стандарты в Европе
ISO = Международные стандарты (механика)
IEC = Международные стандарты (электротехника и электротехника)
Когда стандарт EN включен в каталог стандартизации, решается в рамках стандартизированного процесса. В принципе, любой член европейской организации по стандартизации может предложить стандарт. В дополнение к стандарту DIN, стандарт EN утвердился в большинстве существующих стандартов в Германии. Поэтому многие стандарты имеют обозначение DIN EN, и часто они также стандартизированы ISO.
ISO и IEC: Международные стандарты
ISO означает «Международная организация по стандартизации» и, следовательно, обозначает международные стандарты. Организация была основана в 1946 году, чтобы установить отраслевые стандарты, упростить технические правила и сделать их международными. Стандарты ISO носят в основном механический характер. Стандарты ISO также могут существовать сами по себе или включаться в список европейских или национальных стандартов с добавлением ISO. В конечном итоге это означает только то, что, например, немецкий стандарт DIN соответствует международным требованиям.
В частности, малым и средним компаниям зачастую трудно идти в ногу с джунглями стандартов DIN, EN и ISO, не говоря уже об участии в работе по стандартизации. Каждый может внести свой вклад в установление новых стандартов: производители, потребители, университеты и исследовательские институты могут присылать экспертов, которые принимают решение о новых стандартах в комитет и проверяют существующие, чтобы убедиться, что они актуальны.
Немецкие, европейские или международные стандарты важны для сопоставимости продуктов, решений и услуг. Менее важно, имеют ли они сертификаты DIN, EN или ISO. Более того: национальные стандарты в настоящее время становятся все более сопоставимыми на международном уровне. Сегодня это уже невозможно без стандартов: они создают доверие, делают продукты сопоставимыми и служат международным языком для торговых партнеров.
Стандарты помогают сделать продукты и решения сопоставимыми, а также являются движущими силами инноваций. Соблюдение стандартов создает доверие и, следовательно, является двигателем продаж.
CENELEC = Comité Européen de Normalization Electrotechnique (Европейский комитет по электротехнической стандартизации)
DIN = Немецкий институт стандартизации
VDE = Ассоциация электротехники, электроники и информационных технологий
ISO = Международная организация по стандартизации CIE = Международная комиссия по освещению (Международная комиссия по освещению)
CEN = Comité Européen de Normalization (Европейский комитет по стандартизации)
Досаждающие моменты
Спустя месяц использования все чаще вспоминаю о некоторых «НО» в авто, которые не столь критичны, но все же)
— Отсутствуют электрорегулировки руля. После Nissan Murano, где эти электрорегулировки есть, и авто встречает тебя поднятым рулем и отодвинутым вод. сиденьем, а при пуске двигателя возвращает сиденье и руль в «боевое» положение, эта недостача в BMW воспринимается как дауншифтинг.
— Авто пользуемся вместе с женой, поэтому к Carplay подключены оба наших телефона. И в BMW есть мега-удобный функционал — профили водителей, которые запоминают все настройки, музыку, климат, положение сидений и зеркал и наверное еще кучу всего. Но по какой-то причине эти профили не имеют связи с подключенными по Carplay телефонами. Т.е. если жена в первый раз подключила свой телефон в своем профиле, то в моем профиле этот телефон тоже виден! И если я пошел расплачиваться на заправку вместе с телефоном, по по возвращению обнаруживаю, что Carplay уже переподключился на телефон жены. Очень неудобно(
— Start-stop, который постоянно включается. Ведь куча настроек в этом космолете, почему нельзя сделать «выключать раз и навсегда Start-stop»? Наверное надо дать дилерам заработать, ведь они просят 5 т.р. за перепрошивку)
— Когда ехал по Москве, Carplay отваливался раз 20, и я хотел уже психануть и попользоваться родной навигацией. Уже читал, что это тоже прошивается, надеюсь дилер умеет в такое.
— Этакая «игрушечность» некоторых элементов салона. Например, крючки для пакетов в багажнике — они вместе с обшивкой гуляют на пару см)) Первые разы было страшно к ним пакет крепить, но закреплял 10кг арбуз, который катался по багажнику при быстром вождении — крючки пока на месте.
— О багажнике и аксессуарах от производителя (или дилера?) — оригинальный коврик в багажник закрывает собой все дно, в т.ч. направляющие рельсы для крепления груза. Т.е. владелец выбирает одно из двух — или коврик, или крепление груза)
— Отсутствие индикаторов автомобилей в слепых зонах в зеркалах. Чегоооо?) В авто за 5 с лишним не поставить индикаторы? Считаю это необходимым элементом безопасности, и для меня это важнее, чем, например, активно открывающийся капот при наезде на пешехода. Могли бы и поворотники тогда убрать, гулять так гулять.
— Про поясничную поддержку я уже писал, постепенно подстраиваю сиденье под себя, идеальной настройки не нашел. Но периодически испытываю неудобство (рост 184, длинные ноги, средние руки, нормальное телосложение).
— Нет омывателя фар — на Murano было удобно сполоснуть фары кнопочкой, осенью, зимой и весной это очень спасало.
— Ни в каком приложении навигации (встроенная, Apple Map, Яндекс.Навигатор) нет возможности задать пункт назначения так, как это можно сделать на телефоне. Либо диктовка голосом (распознает не всегда), либо достать телефон и быстренько все вбить. Недостаток все же больше к Carplay и Яндексу, сам авто в этом мало виновен (разве что в том, что встроенной навигацией отстает от конкурентов).
— Нет возможности с места водителя отрегулировать 3 зону климата (для задних пассажиров). В меню климата нашел только возможность выключить его совсем, либо при каждой поездке включать со стандартными настройками.
— Малый выбор цветов контурной подсветки салона. Около 8 или 12 цветов, из них половина дублируется (цвет тот же, просто белый добавляется в некоторых местах). Я надеюсь, производитель использовал RGB-ленту для подсветки, но странно, что ограничил владельцев в выборе цветов.
— Аудиосистема, к сожалению, просто Hi-Fi (база). В Murano было и динамиков побольше, и звучало это все более чисто, и запас по громкости был громадный. В BMW проигрыш по всем пунктам, дилер предлагал за 200 т.р. сделать апгрейд, но я спешить с этим не стал.
— Отсутствие ассортимента аксессуаров для автомобиля. Вот их нет совсем, коврики, карбоновые накладки на зеркала, чехол для маленького ключа и зонт. Все. У меня есть собака, но при этом необходимые доработки приходится искать на стороне (чехол в багажник, решетка для разграничения багажника и салона, рампа для самостоятельной погрузки собаки) Хотя некоторые автопроизводители предлагают огромный ассортимент аксессуаров для собак, для детей, для отдыха (Land Rover, Jaguar, Volvo и т.д.)
Все эти недостатки не мешают эксплуатировать автомобиль и наслаждаться поездками. Авто все таки заточен под другие эмоции от вождения, и с этим проблем нет)
Все эти недостатки лишь мотивируют стремиться к лучшему, возможно некоторые из них получится исправить в ближайшее время.
UPDATE:
Забыл добавить еще один пункт:
— Нет доступа в авто с помощью iPhone. Полгода назад узнал об этой фиче, что только BMW умеет снимать блокировку авто и заводить двигатель, используя только iPhone, без штатного ключа. Но дилер сказал, что такой функциональности у меня нет, т.к. у меня что-то взамен нее (заметил, что в BMW это популярно, ты выбираешь либо одно, либо другое, все сразу — неа). Скорее всего он имел ввиду DisplayKey, но я могу ошибаться. Легкое разочарование)