что такое стадик в рисовании

Что такое стадик в рисовании

Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.

Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.

Мы открыты к общению и не кусаемся. Почти.

Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.

Прежде всего стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.

— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.

— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.

2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.

Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».

2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.

3. Торговля недопустима в любом виде.

— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.

— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.

Источник

​Начало пути: стадики

Стадик (англоязычное слово study) — тренировочный набросок, чаще всего рисующийся за небольшое время с целью обучения. Дословно это переводится как «изучение».
По своей сути стадик может является зарисовкой, выполненной с натуры, фото или видео. А также учебной копией чужой работы. И все, конечно, ради единственной цели: это один из самых (если не самый) эффективных способов научиться рисовать и повысить свой скилл. Регулярные тренировки — единственный верный путь к победе, освоение новых навыков и верный шаг в сторону качественных работ.

В бой!

Но все ли так просто? Это, выходит, можно браться за все подряд и через пол года стать невероятно крутым художником?
К сожалению, нет. Смысл любой тренировки, если целью является эффективное и быстрое достижение результата, это грамотно выстроенная программа.
Самый простой пример: спортсмен, желающий бегать быстрее всех и забрать приз за личные достижения, не будет уделять много времени занятиям с тяжелым весом, конному спорту или боксу. Он будет развивать себя в соответствии с заданными требованиями — бежать настолько быстро, насколько это возможно.

Все верно. Шаг первый: поставить перед собой цель.

Бытует совершенно неправильное мнение, что «художник должен уметь рисовать все». Это настолько же «верно», как «врач должен уметь лечить любую болезнь» или «Можешь починить микроволновку? Ты же программист».
Хвататься за все и сразу сродни тому, что гнаться одновременно даже не за двумя зайцами. Что говорить, если ушастых сотни, а то и тысячи!
Цель — это осознанный вектор движения, помогающий максимально эффективно двигаться по заданному курсу.
Важно осознать, что именно хочется получить в итоге.
К примеру, здесь мне не нужна детализация. Смысл стадика был в том, чтобы максимально приближенно и быстро передать цветовую гамму.

Шаг второй. От общего к частному.

Если речь идет о человеческой фигуре, будет максимально неэффективно пытаться сразу изобразить все до мельчайших деталей. Стоит понять общую форму, выполнить простейшие наброски, осознать пропорции. К страшной «анатомии» со всеми ее мышцами, ракурсами ног и рук надо еще прийти. И прийти постепенно.
Это же касается любой из областей. Если стадик подразумевает лес, не надо делать упор на мельчайшие детали. Важно понять общее чтобы от него, постепенно, двигаться к частному.

Подпункт ко второму шагу. Где и как искать референсы?

Референсом называют вспомогательное изображение или рисунок. При помощи выбранной картинки художник изучает необходимые детали, черпает идеи и расширяет собственную базу «насмотренности», необходимую для дальнейшего обучения.
«Pinterest» давно зарекомендовал себя как хороший сайт для художников и дизайнеров. Можно собирать изображения и сортировать их по галереям, в зависимости от нужд.
«quickposes» Хороший помощник, если вы ставите перед собой цель выполнять наброски человека на время.
«unsplash.com» Огромное количество стоковых фотографий.
«https://vk.com/budi_art» В закрепленной записи 3D художник Дмитрий собрал скриншоты из известных фильмов. Стадики по кадрам кинокартин особенно эффективны тем, что помогают выработать вкус, понимание композиции и сочетания цветов.

Шаг третий. Осознанность и анализ.

Мало просто бездумно перерисовывать картинку (и тем более нельзя ее обводить или “обмазывать” поверх!). Для усиления эффективности учебного процесса художники рекомендуют избегать таких инструментов, как «пипетка», если речь идет о компьютерной графике, стараясь взять верный цвет на глаз.
Ваша задача: анализировать, а не просто передавать даже самую простую форму и самое простое освещение.
— Для начала можно выполнить учебную «копию» чужой работы. Но стоит помнить, что вам не нужно «точно такое же изображение». Для этого, как минимум, давно существует принтер, а у художника совсем иная задача. Внимательно изучите изображение. И постарайтесь выдать похожий результат исключительно на основе анализа. Это хороший метод для самого начала пути, но нет никаких гарантий, что вы запомните много всего и сразу.
Мои копии выполнены по референсам, взятых с «Pinterest»

— Отзеркаливание. Как следует из названия: отзеркальте изображение, которое хотите использовать для стадика. Это уже задача посложнее: мозгу потребуется прилагать усилия, чтобы анализировать картинку. Бездумная копия, при таком методе, становится невозможной. Но и потребует больше навыков, таких как понимание объекта, его построение и так далее.

— Выполните самостоятельную работу. Не опираясь на референсы. Это покажет, чему вы действительно смогли научиться. И, не менее важное, на что делать больше акцента при дальнейшей работе. Слабые зоны слабые только до тех пор, пока остаются без должного внимания и проработки.
— После выполнения самостоятельной работы проведите «работу над ошибками». Если вы брали за основу конкретный референс, изучив его перед началом, то вернитесь к основной картинке и внесите изменения, которые кажутся необходимыми. В случае, если работа предполагала «собирательный образ» стоит отыскать максимально подходящий материал и проанализировать, какие именно места в стадике кажутся вам откровенно слабыми и не проработанными. Можно исправить их или нарисовать новый.

Первый маяк выполнен по памяти. Я сделала его слишком темным, с «рыхлым» контуром, совершенно забыв, что это строение, в классическом исполнении, немного сужается к верхушке. Картинка вышла слишком серой и невыразительной. Кроме того, была использована не совсем подходящая для данной работы кисть.
Для второго маяка я изучила строение более детально, опираясь на референс исправила и запомнила, какие недочеты несла первая из картинок. Оба стадика выполнялись в один вечер и вся работа заняла 2-3 часа. Правильно поставленная цель, анализ, частичное копирование некоторых моментов с фото научили, как правильно изобразить запланированное.
Не забывайте, что один стадик решает ровно одну задачу. Не пытайтесь нагрузить себя сверх меры. Действуйте постепенно и осознанно, анализируя и подмечая ошибки.
Рисование — из тех навыков, который требует времени, терпения и сосредоточенности. Не существует «простого способа научиться», потому что учеба это всегда вложенный труд. Используйте время грамотно, определитесь с целями и идите к ним неспешно, вдумчиво и, что главное, регулярно.
И тогда все, обязательно, начнет получаться, а навык расти.
Для получения дозы вдохновения предлагаю познакомиться со стадиками Eytan Zana, который, несомненно, тоже проходил весь этот долгий и трудный путь. И достиг впечатляющего результата.

***
Хотите узнать все необходимое о сильной композиции — записывайтесь на курс по окружению школы CG LAB.

Благодарю за внимание и желаю успехов!
Материал подготовила Наталия Иванова специально для школы CG LAB

Источник

Покоряем края, часть II: Как рисовать меньше и показать больше

Нужна ли живопись в геймдеве? Как заставить зрителя работать за вас и к чему, по мнению Нейтана Фоукса, сводится работа концепт-художника?

В первой части статьи мы рассказали, что такое край, и как работа с краями добавляет реализма работе. Помимо этого, края способны сделать работу интереснее для зрителя, ценнее с точки зрения искусства и живописнее. На первый взгляд, всему этому нет места в индустрии развлечений, работа художников в которой сугубо утилитарна. Это было особенно хорошо видно в конце прошлого века, когда Морган Вестлинг (Morgan Weistling) начинал свою карьеру в качестве художника киноплакатов:

Арт-директора обычно не знали, что такое мягкий край. Они думали, что я нечаянно что-то замазал.

В результате плакаты выглядели сверхдетализированными:

Этот стиль до сих пор можно видеть на промо-материалах ко многим играм:

Но тенденция меняется и такие промо, как и «реалистичная графика», давно не является единственной целью – многие разработчики, особенно в инди-сегменте, делают упор на стилизацию и узнаваемую картинку. Даже графика MOBA-игр не стремится к сверхдетализации и выглядит куда живописнее промо-артов:

Игра 11-11: Memories Retold и вовсе целиком стилизована под живопись маслом и вдохновленная картинами импрессионистов:

В зависимости от жанра и уровня художника, промо-материалы тоже могут выглядеть гораздо ближе к живописи, чем к иллюстрации:

Конечно, в работах начинающих художников слишком живописный стиль может не вызвать восторга у работодателя. Но портфолио большинства известных концепт-художников содержат хотя бы несколько работ живописных работ, выполненных в CG или традиционными материалами. Такие навыки не только улучшают уровень – они иногда позволяют немного отвлечься и решить нестандартные задачи, например, написать картины для дома Джоэла из The Last of Us Part II:

Нам редко удается использовать свободный иллюстративный стиль в работе над TLOU. Это было отличным упражнением, чтобы расслабиться в самом конце [разработки].

Нейтан Фоукс считает, что края до сих пор «недоиспользованы». С помощью этого инструмента можно добиться гораздо больше, чем прорисовывая все детали, даже если речь идет о концепт-арте.

Большую роль здесь играет тень – в ней можно спрятать персонажа, придав ему загадочности. Иногда достаточно скрыть лицо, но Марк Молнар (Mark Molnar) почти полностью погружает своего персонажа в тень:

Наиболее жесткие края здесь – на освещенной части лица, но Молнар смягчает даже их, чтобы фигура оставалась «призрачной». Жесткие детали практически отсутствуют, чтобы пробудить воображение зрителя.

Края можно использовать и «буквально», прорабатывая более «жестких» персонажей жесткими краями, а милых и приятных — смягчать плавными переходами:

Процесс создания этих персонажей:

И, наконец, если речь идет о портретах, края могут придать им выразительности. Для этого используйте жесткий край в области глаз и смягчите уши и заднюю часть головы. Нейтан Фоукс часто пользуется этим приемом, рисуя портреты углем:

Морган Вестлинг называет потерянные края своими любимыми – они работают на композицию, не обременяя художника необходимостью что-то прорисовывать:

Художник называет своими вдохновителями Джона Сингера Сарджента и Николая Ивановича Фешина, часто использующих мягкие потерянные края. Глубокая тень, скрывающая детали музыкантов, еще сильнее подчеркивает фигуру танцовщицы на переднем плане:

Похожий прием использует Крейг Маллинс на очередном промо-арте для Age of Empires:

Лошади, несмотря на дневной свет, настолько близки по тону, что даже жесткие края выглядят мягкими. В противовес им, всадники выделяются контрастами и жесткими деталями:

Ни музыканты Сарджента, ни лошади Маллинса не представляют собой сплошное темное пятно. Периодически у них встречаются контрастные детали, которые художники маскируют, выстраивая иерархию контрастов.

Вы можете взять зрителя в действительно увлекательное путешествие по картине с помощью одного только дизайна жестких, твердых, мягких и потерянных краев

В такое путешествие приглашает зрителя Krenz Cush:

Художник отвлекает внимание от всего, что его обычно притягивает – от людей и повторяющихся элементов (ступеней лестницы) в левой части работы, маскируя ее тенью и потерей краев. В глаза же бросается совершенно «неинтересный» угол дома с самой резкой границей света и тени. Работа не фотореалистична, – она передает настроение и атмосферу, что является частью работы концепт-художников.

По словам Фоукса, у живописи нет задачи стать фотографией, она имитирует человеческий взгляд и его важную особенность – невозможность увидеть все сразу. В каждый момент времени мы можем зафиксировать взгляд только на одной детали, и задача художника – выбрать эту деталь. Края помогут направить взгляд зрителя. На картине Чжаомина Ву (Zhaoming Wu) такая деталь – волосы и плечо девушки:

Именно тут находится точка фокусировки с самыми жесткими краями. Их баланс по отношению к мягкому краю – важный показатель, зависящий от задач художника. Марко Буччи называет жёсткие края «краями для сторителлинга». На этом концепте Ian Jun Wei Chiew для Ghost of Tsushima жёстче всего прорисованы рассказывающие историю объекты: фигуры людей, постройки. Фон же заметно смягчен:

В традиционной живописи часто бывает достаточно всего одного или двух жестких краев:

Мне часто сложно остановиться на одном-двух жёстких краях. Слишком много вещей становятся интересными и я хочу привлечь к ним внимание, но это неизбежно делает картину слабее

Поэтому Ву пишет мягким и потерянным краем не только мебель и фон, но даже границу ног:

Чередование краев делает картину еще увлекательнее. Марко Буччи в шутку называет это «принципом Стэнтона». Потому что эта цитата кажется ему очень наглядной:

Зрители на самом деле хотят работать за свое удовольствие. Они просто не хотят об этом знать

Речь, конечно же, идет про кино, но кто сказал, что тот же принцип не подходит для рисования и живописи? Контур руки девушки меняет жесткость: то становится резче, то практически теряется:

Этот принцип использует визуальный опыт зрителя, каждый день сталкивающегося с реальным миром и знающего, как выглядят предметы. Он аналогичен оптической иллюзии, заставляющей мозг достраивать привычную форму там, где ее нет:

Часто среди потерянных краев попадаются контрастные и жёсткие детали – их называют «найденными краями» и иногда выделяют в отдельный тип. Много найденных краев в теневой части работы Krenz Cush:

Такое чередование выполняет две функции:

Принцип потерянных и найденных краев хорошо вписывается в работы с глубокими тенями, и в работы в высоком ключе. Хорош он бывает еще и тогда, когда требуется передать общую атмосферу, но высокой детализации не требуется, чтобы пробудить воображение зрителя:

Такая работа с краями – продвинутый уровень, учиться которому можно всю жизнь. Чтобы вам было легче начать, мы подобрали несколько упражнений от Марко Буччи и Нейтана Фоукса.

Это упражнение научит не бояться экспериментов с краями и поможет понять, что всего нескольких жестких краев достаточно, чтобы картина выглядела хорошо.

Нарисуйте простую форму и фон с помощью очень жестких краев. Подойдет инструмент «полигональное лассо».

Начните смягчать края или возвращать им жесткость, если ее не хватает. Марко рекомендует начинать с тех мест, где уже есть низкий контраст – там сделать мягкие края проще. Добейтесь чередования жестких краев с мягкими.

Не бойтесь экспериментировать и проверять, насколько сильно можно смягчить край – его всегда можно снова сделать жестким, если картинка стала расфокусированной. Этот процесс похож на то, как работают многие художники.

Примените фильтр «Размытие» к получившейся картинке и проделайте обратное упражнение. Это поможет научиться убирать «мыльность» и расфокус.

Это упражнение поможет научиться использовать все полученные ранее навыки на практике. Марко советует выполнять его только тогда, когда вы уже уверены в своих силах. Для упрощения задачи возьмите фотографию с одним выделяющимся элементом:

Такой стадик получился у Марко в конце видео:

Можно также поискать похожие композиционно работы концепт-художников и изучить их стиль перед выполнением упражнения:

Это упражнение от Нэйтана Фоукса научит использовать края, чтобы совмещать несовместимое и поможет понять, как выстроить иерархию контрастов.

Для начала нарисуйте несколько произвольных разноцветных форм, совершенно не подходящих одна к другой:

Затем используйте края, чтобы объединить их.

Нэйтан дает одну подсказку: начните с создания глубины и объема – это очень мощный объединяющий инструмент. А затем начинайте работать с краями, чтобы картина сложилась. Наиболее неуместные части фигур можно сделать менее контрастными, потеряв их края, а органичные – наоборот, подчеркнуть.

Клиенты будут показывать вам самые разные безумные элементы и говорить «Пусть это все будет на одной картинке и пусть это выглядит хорошо». Это то, к чему обычно сводится наша работа»

Поэтому, по мнению Нейтана Фоукса, научившись объединять необъединимое, можно с гордостью нести заслуженное звание концепт-художника.

Автор текста Артемий Третьяков из Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Если а серьёзно, но это же действительно работает и полезный приём. Более того, никакого «раньше» нет, «детализацию» живописцы понижали на протяжении всей истории,)

Комментарий удален по просьбе пользователя

На счет категорий закладок +

Очень увлекательно. Если-бы я еще умел рисовать((

Даже графика MOBA-игр не стремится к сверхдетализации

Некорректный пример. Графика в моба-играх в первую очередь стремится к читаемости и нетребовательности к ПК. Про текущий дизайн художники лиги легенд в свое время очень подробно писали. Выбор художественного стиля был обоснован утилитарными причинами.

графика MOBA-игр выглядит куда живописнее промо-артов

Показали бы арт вроде Nightbringer Yasuo. ред.

Источник

53 способа рисовать: cрисовки, обмазки, обводки — почему это не поможет

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской. Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет, можно ли идти чужим путём.

Вот вы решили стать художником: купили кисточек, бумаги, карандашей или графический планшет с пером, посмотрели пару роликов и, возможно, даже что—то поняли по композиции, цветам и анатомии. Вот только навыков до сих пор не хватает. Как же научиться красиво рисовать?

Хотелось бы сразу прояснить, что быстро, то есть, за неделю, это у вас сделать не получится. За месяц? Возможно, но не факт. Тут нужна масса усилий, времени и трудолюбия.

Многие, в порыве нарисовать красивую картинку, начинают обводить чужие работы и выдавать их за свои. Ну, для начала, срисовки, обводки, обмазки вам не помогут. Вы не научитесь лучше рисовать. Можете научиться, разве что, копировать, но для чего тогда человечеству принтер? Да, предмет «копия» есть в университетах, но это совсем другая история.

Чего же плохого в бездумных срисовках и обмазках?

Для всего, что было перечислено, подходит одно ёмкое слово — «плагиат». Плагиат — это кража чужих творческих работ и выдача их за свои. Это может быть не весь рисунок, а, например, идея, заключённая в нём.

Срисовывая, вы учитесь рисовать один предмет или одну и ту же позу, в одном ракурсе, и даже не сможете потом повторить её без оригинала. И это не говоря уже о том, что, попроси вас кто-нибудь нарисовать то же самое, но в другом ракурсе — вы тоже не сможете. К тому же, если вы начинающий художник, то срисуете намного хуже, и выйдет в итоге только кривая срисовка. С обмазками будет то же самое, разве что, выглядят они чуть ровнее.

Срисовывая, скажем, не с фото, а с чужой работы, вы повторяете ошибки автора. И запомните, даже если вы их не видите, это не значит, что их там нет! Итак, вы повторяете ошибки автора, добавляете своих, и выходит вообще нечто очень кривое и непонятное. Если и срисовываете, то делайте это с натуры или, хотя бы, с фото.

Страшно. Не влезай — убьет

Стоит еще упомянуть реакцию в художественной среде на такие работы. Разумеется, это негатив. Это если вы на несколько уровней ниже автора. Но, даже если вы и рисуете лучше, большого одобрения всё равно ждать не стоит. Куда больше приветствуются новые интересные идеи. А начни вы срисовывать с работ известного художника, то можете наткнуться на его фанатов. И тут, если вы обозначили, что и идея ваша, и рисунок ваш, можно смело заводить новый аккаунт — будут гнобить. Очень сильно гнобить, и, надо сказать, по делу.

Есть еще такая замечательная вещь, как авторское право. Да, в суд на вас вряд ли подадут, но, всего парочка жалоб в этом ключе и бдительная администрация — вот рецепт чтобы вас заблокировали.

Что же делать?

Всё, что мы делаем в жизни, любое действие, поддается анализу. Анализировать стоит и рисунки, и окружающие нас предметы. Проще говоря, в рисовании мы думаем головой.
Когда вы идёте по ночному парку, вы смотрите на фонари, на лавочки. Отмечаете про себя источник света — фонарь, как этот свет падает на лавочку, где тень, где блики, отсветы и подмечаете прочие мелочи. Проще говоря, анализируя всё таким образом, мы поднимаем свой уровень мастерства.

что такое стадик в рисовании. Смотреть фото что такое стадик в рисовании. Смотреть картинку что такое стадик в рисовании. Картинка про что такое стадик в рисовании. Фото что такое стадик в рисовании

Срисовывать можно, но только если при этом будете разбирать строение предмета, анализировать цвета, пропорции, композицию. Только тогда вы сможете поднять свой уровень в рисовании. И, конечно, если это срисовка с работы другого человека, не стоит выдавать ее за свою. Для подобного есть два выхода: первый — рисовать в стол. Проще говоря, никому не показывать. Второй — рядом со срисовкой прикреплять оригинал, с указанием автора.

Есть еще в этой сфере специальное название для срисовки фото — стадикование. Стадики — это рисунки по фото, в процессе их создания, художники пытаются понять внутреннее строение кадра, персонажа, ракурса, цветов или вещи. Можно и всего вместе. Обычно, при таком рисовании либо указывают, что это стадик, либо прикрепляют рядом фото.

Давайте будем честными со своими подписчиками, если у вас есть канал на ютубе или в соцсетях. Люди любят проявления честности и не любят мошенничество.

В чем разница?

Срисовывать можно детали или позу — тогда это будет называться референсом. Вы берете картинку и заимствуете определенный элемент. Референсов может быть очень много к одному рисунку.

Стадик — перерисовка фотографии с анализом. Зачастую, рисуя стадик, стараются повторить всё как можно приближённее к оригиналу. И делают это с определенной целью, например, понять строение человеческого тела, расположение предметов для композиции, технику, в которой удобнее исполнять, скажем, пейзаж.

Референс — несколько ракурсов одного предмета, например, руки.

Рисунок по фото или по рисунку — его цель перевести фото в рисунок или рисунок из одного стиля в другой так, чтобы вам понравился процесс, а автору и зрителям еще и итог.
Вспоминаем про копию. Её цель — получить дубликат. Копия может быть только с другой работы. Это может быть полезно еще тем, что вы попробуете рисовать в стиле автора. Возможно, вычлените для себя детали, которые хотели бы и дальше рисовать в этом стиле.

Срисовка с другого автора без его указания — плагиат.

Как уже было сказано, срисовывать — можно, это не плохо, но нужно уметь это делать. Если вы хотите более профессионально развивать свои навыки, то следует думать и анализировать.

А если нет? Ну, тогда вас ничего не должно останавливать. Главное — не забывайте указывать автора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *