что такое стадик у художников
Начало пути: стадики
Стадик (англоязычное слово study) — тренировочный набросок, чаще всего рисующийся за небольшое время с целью обучения. Дословно это переводится как «изучение».
По своей сути стадик может является зарисовкой, выполненной с натуры, фото или видео. А также учебной копией чужой работы. И все, конечно, ради единственной цели: это один из самых (если не самый) эффективных способов научиться рисовать и повысить свой скилл. Регулярные тренировки — единственный верный путь к победе, освоение новых навыков и верный шаг в сторону качественных работ.
В бой!
Но все ли так просто? Это, выходит, можно браться за все подряд и через пол года стать невероятно крутым художником?
К сожалению, нет. Смысл любой тренировки, если целью является эффективное и быстрое достижение результата, это грамотно выстроенная программа.
Самый простой пример: спортсмен, желающий бегать быстрее всех и забрать приз за личные достижения, не будет уделять много времени занятиям с тяжелым весом, конному спорту или боксу. Он будет развивать себя в соответствии с заданными требованиями — бежать настолько быстро, насколько это возможно.
Все верно. Шаг первый: поставить перед собой цель.
Бытует совершенно неправильное мнение, что «художник должен уметь рисовать все». Это настолько же «верно», как «врач должен уметь лечить любую болезнь» или «Можешь починить микроволновку? Ты же программист».
Хвататься за все и сразу сродни тому, что гнаться одновременно даже не за двумя зайцами. Что говорить, если ушастых сотни, а то и тысячи!
Цель — это осознанный вектор движения, помогающий максимально эффективно двигаться по заданному курсу.
Важно осознать, что именно хочется получить в итоге.
К примеру, здесь мне не нужна детализация. Смысл стадика был в том, чтобы максимально приближенно и быстро передать цветовую гамму.
Шаг второй. От общего к частному.
Если речь идет о человеческой фигуре, будет максимально неэффективно пытаться сразу изобразить все до мельчайших деталей. Стоит понять общую форму, выполнить простейшие наброски, осознать пропорции. К страшной «анатомии» со всеми ее мышцами, ракурсами ног и рук надо еще прийти. И прийти постепенно.
Это же касается любой из областей. Если стадик подразумевает лес, не надо делать упор на мельчайшие детали. Важно понять общее чтобы от него, постепенно, двигаться к частному.
Подпункт ко второму шагу. Где и как искать референсы?
Референсом называют вспомогательное изображение или рисунок. При помощи выбранной картинки художник изучает необходимые детали, черпает идеи и расширяет собственную базу «насмотренности», необходимую для дальнейшего обучения.
«Pinterest» давно зарекомендовал себя как хороший сайт для художников и дизайнеров. Можно собирать изображения и сортировать их по галереям, в зависимости от нужд.
«quickposes» Хороший помощник, если вы ставите перед собой цель выполнять наброски человека на время.
«unsplash.com» Огромное количество стоковых фотографий.
«https://vk.com/budi_art» В закрепленной записи 3D художник Дмитрий собрал скриншоты из известных фильмов. Стадики по кадрам кинокартин особенно эффективны тем, что помогают выработать вкус, понимание композиции и сочетания цветов.
Шаг третий. Осознанность и анализ.
Мало просто бездумно перерисовывать картинку (и тем более нельзя ее обводить или “обмазывать” поверх!). Для усиления эффективности учебного процесса художники рекомендуют избегать таких инструментов, как «пипетка», если речь идет о компьютерной графике, стараясь взять верный цвет на глаз.
Ваша задача: анализировать, а не просто передавать даже самую простую форму и самое простое освещение.
— Для начала можно выполнить учебную «копию» чужой работы. Но стоит помнить, что вам не нужно «точно такое же изображение». Для этого, как минимум, давно существует принтер, а у художника совсем иная задача. Внимательно изучите изображение. И постарайтесь выдать похожий результат исключительно на основе анализа. Это хороший метод для самого начала пути, но нет никаких гарантий, что вы запомните много всего и сразу.
Мои копии выполнены по референсам, взятых с «Pinterest»
— Отзеркаливание. Как следует из названия: отзеркальте изображение, которое хотите использовать для стадика. Это уже задача посложнее: мозгу потребуется прилагать усилия, чтобы анализировать картинку. Бездумная копия, при таком методе, становится невозможной. Но и потребует больше навыков, таких как понимание объекта, его построение и так далее.
— Выполните самостоятельную работу. Не опираясь на референсы. Это покажет, чему вы действительно смогли научиться. И, не менее важное, на что делать больше акцента при дальнейшей работе. Слабые зоны слабые только до тех пор, пока остаются без должного внимания и проработки.
— После выполнения самостоятельной работы проведите «работу над ошибками». Если вы брали за основу конкретный референс, изучив его перед началом, то вернитесь к основной картинке и внесите изменения, которые кажутся необходимыми. В случае, если работа предполагала «собирательный образ» стоит отыскать максимально подходящий материал и проанализировать, какие именно места в стадике кажутся вам откровенно слабыми и не проработанными. Можно исправить их или нарисовать новый.
Первый маяк выполнен по памяти. Я сделала его слишком темным, с «рыхлым» контуром, совершенно забыв, что это строение, в классическом исполнении, немного сужается к верхушке. Картинка вышла слишком серой и невыразительной. Кроме того, была использована не совсем подходящая для данной работы кисть.
Для второго маяка я изучила строение более детально, опираясь на референс исправила и запомнила, какие недочеты несла первая из картинок. Оба стадика выполнялись в один вечер и вся работа заняла 2-3 часа. Правильно поставленная цель, анализ, частичное копирование некоторых моментов с фото научили, как правильно изобразить запланированное.
Не забывайте, что один стадик решает ровно одну задачу. Не пытайтесь нагрузить себя сверх меры. Действуйте постепенно и осознанно, анализируя и подмечая ошибки.
Рисование — из тех навыков, который требует времени, терпения и сосредоточенности. Не существует «простого способа научиться», потому что учеба это всегда вложенный труд. Используйте время грамотно, определитесь с целями и идите к ним неспешно, вдумчиво и, что главное, регулярно.
И тогда все, обязательно, начнет получаться, а навык расти.
Для получения дозы вдохновения предлагаю познакомиться со стадиками Eytan Zana, который, несомненно, тоже проходил весь этот долгий и трудный путь. И достиг впечатляющего результата.
***
Хотите узнать все необходимое о сильной композиции — записывайтесь на курс по окружению школы CG LAB.
Благодарю за внимание и желаю успехов!
Материал подготовила Наталия Иванова специально для школы CG LAB
Подчини пластическую анатомию себе: как и зачем рисовать портретные стадики
Художник, который рисует как видит глаз, без участия разума, напоминает зеркало, которое отражает любой поставленный перед ним предмет, не познавая его
Леонардо да Винчи Анатомия. Записи и рисунки
Немало художников испытывают проблемы с анатомией. Это совершенно нормальная ситуация, из которой можно легко найти выход.
Сегодня мы попытаемся освоиться в теме рисования портретных стадиков. Для начала разберемся что такое пластическая анатомия и с чем ее едят.
Все что нужно знать про пластическую анатомию
Пластическая анатомия — раздел анатомии, который занимается изучением внешних форм и строения тела животных и человека в состоянии движения и покоя. Она включает в себя анатомию костей, суставов, мышц и общих сведений о кожном покрове. В состоянии движения мышцы напряжены, а в состоянии покоя расслаблены.
У кого-то в голове могла появиться мысль: «Зачем мне изучать кости, если я хочу рисовать мышцы и фигуру человека?». Мы с легкостью ответим на этот вопрос!
Форма скелета очень важна, она представляет собой основу всего тела. Ориентируясь по положению и форме костей, становится легче следить за расположением мускулатуры и суставов. В свой черед мышцы прикреплены к скелету в определенных местах, поэтому если вы хорошо знакомы с костной основой, работа с изображением становиться на много проще и приятнее.
Канон — это некий готовый образ, где уже заранее показаны все нужные пропорции человеческого тела.
Готфрид Баммес «Изображение фигуры человека»
Золотое сечение — это некая пропорция, применяемая в каноне, что подразумевает деление линии на две части в соотношении — 1,61 к 1.
Наглядная демонстрация работы золотого сечения
Разбираемся со структурой головы человека
После того, как мы разобрались что такое пластическая анатомия, можно переходить к базовым знаниям, которые нужны для понимания принципов построения правильного портрета.
Череп
От костной основы зависит форма головы, которая наделяет человека индивидуальностью. Каждому свойственна своя высота и наклон лба, ширина челюсти, высота скул и много других особенностей. Именно это и создает отличительные черты человека.
Череп можно разделить на две основные массы:
Наглядная демонстрация деления на массы
Череп человека состоит из 23 костей. Восемь из них являются парными и еще семь непарными.
Для работы с портретом важны кости наружного отдела. На рисунке ниже продемонстрировано положение этих костей и их названия.
Кости наружного отдела человеческого черепа
Мышцы головы
Мышцы покрывают череп и придают лицу пластичную форму. Их можно разделить на две группы:
Рисунок ниже показывает и называет основные мышцы головы.
Мышцы головы
Части лица
Как правильно нарисовать нос, глаза, рот и ухо? Лучший способ понять конструкцию частей лица — разобрать их на простые формы.
Глаз
Чтобы правильно изобразить глаз, необходимо понимание некоторых его особенностей. А именно то, из каких частей он состоит, как разместить его и правильно покрыть веком.
Глаз человека можно разделить на следующие части:
Рисунок с отмеченными частями
В основе глаза лежит глазное яблоко, которое напоминает сферу. Если смотреть на эту сферу под определенным углом, она имеет выпуклость в месте зрачка.
Веко ложится поверх этой сферы, будто огибая ее. Важно понимать что у века есть толщина, которую нужно показать. Стоит также не забыть про слезник. Если смотреть на глаз в профиль, он будет немного выглядывать.
Зарисовка к описанию
Так как верхнее веко направлено вниз, место его толщины будет находиться в тени. Толщина нижнего века наоборот будет подсвечена по причине того, что она направлена вверх. Вокруг зрачка находится радужная оболочка. Если глаз расслаблен, небольшая часть радужной оболочки будет прятаться под верхним веком.
Нос
В носу выделяем такие части, как:
Рисунок с отмеченными частями
Тело носа состоит из двух разных по размеру и форме частей. Хрящ разделяется перегородкой, что способствует формированию носовых камер. Крылья соприкасаются с кончиком носа и с внешней стороны заворачиваются внутрь.
Ребро — самая выпирающая точкой носа. Оно находится на кончике и разделяет его на верхнюю и нижнюю плоскости. В этом месте происходит перелом света и тени.
Вниз от крыла тянется складка, которая с возрастом проявляется ярче. Если есть цель нарисовать человека постарше, стоит сделать акцент в этом месте. Но если это портрет молодой особы, стоит немного сгладить эту складку.
Рот человека
Рот делим на следующие части:
Рисунок с отмеченными частями
Носогубная складка находится между губами и носом. В ее нижней части находиться арка купидона — бортик, что формирует углубление треугольной формы на пике верхней губы.
Ротовое отверстие заканчивается уголками рта. Оно определяет ширину губ. В месте под аркой купидона, верхняя губа имеет небольшую припухлость, которая может делиться на две части.
В основе нижней губы также лежат две массы, которые определяют ее форму. Под ней находиться небольшая ямка, которая являет собой переход к подбородку.
Зарисовка к описанию
Ухо
Ухо состоит из таких частей, как:
Рисунок с отмеченными частями
В ушной раковине есть внутренний и внешний контур. Козелок является концом скулы. Он находится возле ушного отверстия и переходит во внешний контур уха.
Структуру уха можно легко понять, поделив ее на простые геометрические формы.
Зарисовка с постепенным делением уха на формы
О важности стадиков
Пришло время применить на практике полученные знания. Лучше всего для этого подойдут стадики.
Стадик — это тренировочный набросок или рисунок, который чаще всего создается за небольшое время с целью обучения.
Именно рисование таких набросков относится к числу самых эффективных способов повысить свои умения и освоить новые навыки в рисовании. Это могут быть стадики для лучшего понимания цвета и света, для изучения структуры дерева и многое другое.
В нашем случае, эти наброски будут посвящены портрету человека. Для получения лучшего и быстрого результата стоит придерживаться некой поэтапности в рисовании.
Пример стадика
Лучшим вариантом будет выбрать для себя до пяти фотографий с нужным предметом в разных ракурсах. Не стоит спешить. Важно не количество, а качество. Нужно анализировать все что вы рисуете. Стадики не должны быть бездумными, потому что тогда они перестают нести в себе какой-либо обучающий характер.
Пример стадика частей лица
Стоит в вопросе рисования портретов придать значение этническим различиям. Для каждой этнической группы присущи свои отличительные особенности. Подробнее об этом мы говорили в этом материале.
Пример стадика по рисованию головы
Без тщательной подготовки практически невозможно нарисовать грамотный портрет. Но даже если первые попытки не слишком удачны, не стоит останавливаться! С каждым разом твои стадики будут выглядеть все лучше, а времени на рисование будет уходить все меньше.
Что такое стадик у художников
Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.
Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.
Мы открыты к общению и не кусаемся. Почти.
Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.
Прежде всего стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
Что такое стадик у художников
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))