что такое срок службы оборудования

Гарантийный срок, срок годности, срок службы

При возникновении спора о том, является ли товар качественным, очень важно уяснить понятия таких терминов, как «гарантийный срок», «срок годности» и «срок службы» товара, так как именно эти понятия будут являться определяющими при предъявлении требований потребителей. Данные сроки регламентированы ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (например, по истечении срока хранения мёд может потемнеть или засахариться, однако он все еще безопасен. А вот если истек срок годности, то от употребления такого лакомства следует воздержаться).

Непригодным к использованию следует считать товар, во-первых, утративший свои потребительские свойства, во-вторых, представляющий опасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

В Законе «О защите прав потребителей» указываются лишь некоторые группы товаров, на которые изготовитель обязан устанавливать срок годности. Подробный Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720.

Необходимо обратить внимание, что обязанность по установлению срока годности лежит на изготовителе, однако следить за тем, чтобы товаров с истекшим сроком годности не было в продаже должен продавец.

Правила доведения до потребителя информации о сроке годности товара изложены в ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Срок годности исчисляют с даты изготовления. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием установленных условий хранения.

Если срок годности пищевого продукта указывают после слов «годен до» или «использовать до», то его окончание обозначают датой: день, месяц и год – если срок годности не превышает три месяца; месяц и год – если срок годности превышает три месяца.

При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51074-2003 дает определения срока хранения и срока реализации пищевых продуктов. Срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению. Установление данного срока является правом изготовителя.

Срок реализации – период, в течение которого пищевой продукт может предлагаться потребителю. Этот срок также устанавливает изготовитель.

Изготовитель обязан помещать информацию о сроке годности всегда и в отношении всех товаров, указанных в перечне, приведенном в Приложении №1, в том числе и в отношении импортных товаров. Продавец, в свою очередь, обязан передать потребителю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором. Иначе использование товара по назначению теряет свой смысл. Например, пачку творога можно употребить в пищу в день покупки, а стограммовую пачку чая используют обычно в течение довольно длительного времени, поэтому такой товар должен быть снят с продажи заблаговременно до истечения срока годности.

Что касается предприятий общественного питания, то на все блюда должны быть установлены сроки годности, по истечении которых товары не реализуются.

Второй вид срока, предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей» – это срок службы. Он определяется как период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Обязанность по установлению срока службы лежит на изготовителе товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Перечень таких товаров также утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.1997 г. № 720.

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Третий вид срока по Закону «О защите прав потребителей» – это гарантийный срок, который определяется как период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка, изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей.

Гарантийный срок также можно определить как срок, в течение которого покупатель, установив скрытые недостатки товара, может предъявить соответствующие претензии продавцу, и срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.

Гарантийный срок, как и все сроки, устанавливаемые законами или сделками, в соответствии со статьей 190 ГК РФ определяется календарной датой или истечением определенного периода времени (год, месяц, неделя, день или час в зависимости от вида товара, работы или услуги).

В отличие от срока службы и срока годности, гарантийный срок не является объективным, его продолжительность определяется чисто коммерческими соображениями. Основное его назначение – установить период обнаружения недостатков товаров, за которые виновное лицо несет ответственность.

Важно отметить, что установление гарантийного срока не является обязательным и он может устанавливаться либо не устанавливаться на любые товары (услуги), таким образом, являясь средством конкурентной борьбы на рынке. Потребитель скорее выберет товар, на который установлена гарантия, чем товар без нее. Кроме того, если на какой-либо товар производитель установил гарантийный срок, продавец не имеет права сокращать его или не устанавливать вовсе.

В случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель имеет право предъявить определенные требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, как продавцу, так и изготовителю товара, либо исполнителю услуги.

Практика показывает, что чаще всего потребители предъявляют свои требования именно к продавцу, что обусловлено его более близкой территориальной расположенностью.

Следует отметить, что в случае устранения недостатков товара (работы, услуги) силами продавца (изготовителя, исполнителя), гарантийный срок, установленный на данный товар (работу, услугу) продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

Источник

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Что такое «срок службы», «срок годности» товара и «гарантийный срок на товар»?

Что такое «срок службы», «срок годности» товара и «гарантийный срок на товар»?

Термины

Срок службы— период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, возникшие по вине изготовителя (исполнителя).

Срок годности— период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности в обязательно порядке должен устанавливаться на продукты питания, парфюмерно-косметическую продукцию, медикаменты, бытовую химию и т.п. Продажа таких товаров с истекшим сроком годности не допускается.

Если ни изготовитель, ни продавец не взяли на себя гарантийных обязательств, Закон «О защите прав потребителей» дает право предъявлять претензии по качеству товара в течение двух лет со дня покупки.

Для работ (услуг) этот срок тоже составляет два года. Исключением являются объекты недвижимости — по ним претензии можно предъявлять в течение пяти лет.

Гарантийный срок— период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) принимает на себя повышенные обязательства перед потребителем. Например, обязуется за свой счет устранять возникающие недостатки, а в некоторых случаях заменять товар на новый.

Точка отсчета

Отсчет гарантийного срока начинается со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Самый простой случай — покупка в магазине. Но бывают и другие ситуации. Например, по каталогу была заказана кофеварка. Потребитель оплатил ее в марте, а посылка пришла в апреле. Значит, и гарантийный срок должен исчисляться с апреля, то есть с того дня, когда заказчик расписался в получении покупки.

Бывает, что товар потребителю передан, но пользоваться им нельзя по вине продавца. Скажем, мебель привезли, но не собрали, так как не хватило деталей. Или посудомоечную машину установили, но не подключили, потому что мастер заболел. В подобных случаях «старт» гарантийного срока откладывается до того момента, пока продавец не устранит обстоятельства, мешающие эксплуатации товара.

Есть случаи, когда гарантийный срок отсчитывается не со дня покупки, а с момента наступления соответствующего сезона. Это так называемые сезонные товары: одежда, обувь, меховые изделия, купальники и т. п. В разных регионах даты наступления сезонов могут быть разными. Они определяются нормативными актами, которые принимают региональные власти. К примеру, в Республике Саха (Якутия) установлена следующая продолжительность сезонов:

— для товаров зимнего ассортимента — с 15 октября до 01 апреля;

— для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 01 апреля до 20 мая и с 01 сентября до 15 октября;

— для товаров летнего ассортимента — с 20 мая до 01 сентября.

— Если в период гарантийного срока в товаре возникли недостатки, потребитель отдает его продавцу или изготовителю на экспертизу. Но платить за нее он не должен: в течение гарантийного срока это обязанность продавца или изготовителя.

Если же недостатки возникли после того, как гарантийный срок закончился, но в течение двх лет со дня покупки, экспертизу оплачивает потребитель. При подтверждении производственного брака ему обязаны возместить эти расходы.

Источник

Что такое срок полезного использования

Учет основных средств характеризуется необходимостью регулярного начисления амортизационных отчислений. Это требуется для постепенного переноса стоимости фондов на результаты производственной деятельности. Величина этого показателя зависит напрямую от значения срока эксплуатации конкретного актива и может влиять на итоги расчета налогов на имущество и прибыль.

Что такое срок полезного использования ОС

Определение времени эксплуатации активов из числа основных средств относится к сфере регламентации ПБУ 6/01 и НК РФ. Налоговое право подразумевает под периодом полезного использования временной отрезок, на протяжении которого отдельный объект из группы основных фондов компании будет применяться в деятельности предприятия с целью извлечения финансовой выгоды (п. 1 ст. 258 НК РФ).

В налоговом учете предполагаемый период эксплуатации определяет, как будет рассчитываться амортизация по активу. Для этого по сроку использования идентифицируют его принадлежность к амортизационной группе. Установленные НК РФ и единым Классификатором категории в бухгалтерском учете могут не применяться при расчете амортизации.

ВАЖНО! Период эксплуатации необходимо определять на этапе постановки актива на баланс и его фактического ввода в эксплуатацию.

Срок применения в хозяйственной деятельности объектов основных средств субъекты предпринимательства определяют самостоятельно. Руководствоваться необходимо нормативными стандартами, Классификатором основных средств, действующей на предприятии учетной политикой и технической документацией по каждому объекту. В отдельных случаях можно ориентироваться на рекомендации производителя амортизируемого изделия.

От чего зависит величина периода полезного использования, как правильно его установить

На предполагаемую продолжительность периода эксплуатации актива влияют такие факторы:

Срок полезного использования зависит и от принадлежности к конкретной амортизационной группе. Таких категорий единым Классификатором (его положения зафиксированы Постановлением от 01.01.2002 г. № 1) предусмотрено 10:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если новое основное средство не перечислено ни в одной из законодательно установленных групп, то владельцу дается право самостоятельно установить период эксплуатации по сведениям из технической документации. При отсутствии необходимой информации о сроке использования объекта в техническом паспорте и других документах предприятие может сформировать письменный запрос производителю с целью идентификации временного потенциала эксплуатации актива.

Время полезного использования должно устанавливаться не только для новых активов, но и для изделий, которые ранее применялись другими лицами. При линейном методе формирования амортизационных отчислений по ним период амортизации устанавливается по такому алгоритму:

Особенность основных средств в том, что результаты начисления амортизации по налоговому и бухгалтерскому учету могут различаться. Это связано с разной методологией расчета и определения срока эксплуатации. По нормам бухгалтерского учета, озвученным в ПБУ 6/01, период использования идентифицируется с привязкой к таким факторам:

СПРАВОЧНО! В бухгалтерском учете нет обязательной привязки амортизационных расчетов к классификационным категориям основных средств, для налогового учета влияние этой системы классификации является основополагающим.

Для каждой из амортизационных групп основных средств предусмотрены минимальные и максимальные величины продолжительности эксплуатации. Предприятия наделяются правом самостоятельно устанавливать срок эксплуатации в предложенном диапазоне. Если в законодательные нормы вводятся изменения, затрагивающие порядок исчисления амортизации или определения срока эксплуатации активов, то субъекты хозяйствования должны придерживаться такой линии поведения:

При выявлении фактов ошибочного отнесения одного или нескольких объектов к конкретной амортизационной группе необходимо исправить ошибку в амортизационных вычислениях и сделать перерасчет базы для налога на прибыль. В ситуациях, когда такая ошибка стала причиной недоплаты по налоговым обязательствам, надо составить и подать в контролирующий орган уточненную декларацию, не дожидаясь проверки ФНС, произвести доплату налога с обязательным перечислением суммы пени. В бухгалтерском учете такой комплекс операций фиксируется при помощи бухгалтерской справки.

Изменение эксплуатационного периода

Для амортизируемых внеоборотных средств законодательством предусмотрена возможность корректировки срока эксплуатации в целях начисления амортизации. Корректировки допускаются в таких ситуациях:

Следствием одного из указанных действий становится удлинение периода эксплуатации актива за счет улучшения его характеристик и обновления изношенных элементов. Новый срок устанавливается с учетом ряда условий:

ЗАПОМНИТЕ! Перевод основного средства после преобразований в другую амортизационную группу невозможен даже в случаях, когда изменилось производственное предназначение объекта (Письмо Минфина от 03.10.2013 г. №03-03-06/1/40974).

В бухгалтерском учете процедура изменения времени предполагаемого пользования основным средством осуществляется без привязки к амортизационным группам. Главными критериями становятся оценочная стоимость, предполагаемые выгоды и степень изношенности оборудования. Произвести корректировку периода эксплуатации в бухгалтерском учете возможно только при условии, что такая операция закреплена в числе разрешенных в учетной политике.

Источник

Что такое срок службы оборудования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

УСТАНОВЛЕНИЕ И ИСЧИСЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ В СТАНДАРТАХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Manufacturer’s guarantees. Establishment and calculation of guarantee periods in standards and specifications. General

Дата введения 1977-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 7 февраля 1977 г. N 208 срок введения установлен с 01.07.77

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1990 г.

Стандарт не устанавливает виды и правила исчисления гарантийных сроков на продукцию специального назначения, а также правила исчисления гарантийных сроков на продукцию, предназначенную для экспорта.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Гарантийные сроки устанавливают в стандартах и технических условиях в целях обеспечения стабильности показателей качества продукции, повышения ответственности изготовителей и охраны прав потребителей.

Установление на продукцию гарантийного срока означает, что при поставке или продаже такой продукции возникает гарантийное обязательство, по которому изготовитель (поставщик) или продавец (розничная торговая организация) гарантирует и обеспечивает выполнение предусмотренных в стандартах или технических условиях требований к качеству продукции.

1.2. Перечни подклассов, групп, подгрупп продукции и товаров (в соответствии с «Высшими классификационными группировками общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции»), на которые в стандартах и технических условиях должны быть установлены гарантийные сроки, определяет министерство, за которым закреплена эта продукция и товары, по согласованию с Государственным комитетом СССР по стандартам.

Пояснения к терминам, принятым в стандарте, приведены в справочном приложении 1.

2. ВИДЫ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ

2.1. В зависимости от свойств и назначения продукции в стандартах и технических условиях следует устанавливать следующие виды гарантийных сроков:

гарантийный срок эксплуатации и (или) гарантийную наработку;

гарантийный срок хранения.

2.2. На продукцию устанавливают один из видов гарантийных сроков либо гарантийные сроки обоих видов одновременно.

3. ИСЧИСЛЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ

3.2. Гарантийный срок эксплуатации и гарантийную наработку продукции производственно-технического назначения следует исчислять со дня ввода продукции в эксплуатацию.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем устанавливать в договорах иные правила исчисления гарантийных сроков.

3.3. Гарантийный срок хранения следует исчислять со дня изготовления продукции.

3.4. Гарантийные сроки эксплуатации на товары народного потребления, продаваемые через розничную торговую сеть, следует исчислять со дня розничной продажи независимо от дня, с которого изделие фактически эксплуатируется (используется).

3.5. Гарантийный срок эксплуатации на товары народного потребления для внерыночного потребления следует исчислять с момента получения товара покупателем (потребителем).

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем устанавливать в договорах иные правила исчисления гарантийных сроков.

3.6. Гарантийный срок на комплектующие изделия и составные части считается равным гарантийному сроку на основное изделие и истекает одновременно с истечением гарантийного срока на это изделие, если иное не предусмотрено в стандартах или технических условиях на основное изделие.

3.7. Истечение гарантийного срока эксплуатации, либо завершение эксплуатации продукции в пределах гарантийной наработки, либо истечение гарантийного срока хранения означает прекращение гарантий изготовителя.

3.8. Методика определения максимальной и минимальной продолжительности гарантийных сроков приведена в рекомендуемом приложении 2.

Примеры исчисления гарантийных сроков, установленных в стандартах и технических условиях, приведены в справочном приложении 3.

4. ПОРЯДОК ИЗЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛА «ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ»

4.1. Гарантийные сроки указывают в стандартах и технических условиях в разделе «Гарантии изготовителя».

В стандартах и технических условиях следует указывать вид, продолжительность и начальный момент исчисления гарантийного срока.

Раздел «Гарантии изготовителя» должен быть изложен следующим образом:

«Изготовитель гарантирует соответствие

требованиям настоящего стандарта (технических условий) при соблюдении

эксплуатации, хранения, транспортирования, монтажа

вид и продолжительность

начальный момент исчисления гарантийного срока

Примеры изложения раздела «Гарантии изготовителя» приведены в справочном приложении 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

ПОЯСНЕНИЯ К ТЕРМИНАМ, ПРИНЯТЫМ В СТАНДАРТЕ

1. К термину «Гарантийный срок»

Гарантийные сроки, устанавливаемые в стандартах и технических условиях, следует отличать от других сроков, установленных законодательством:

сроков приемки поставляемой продукции по качеству;

сроков для обнаружения скрытых дефектов поставленной продукции;

сроков для обнаружения дефектов в проданном изделии.

Указанные сроки применяются, если в стандартах или технических условиях не установлены гарантийные сроки.

Гарантийные сроки являются, как правило, более длительными по сравнению с этими сроками.

Обнаружение в течение гарантийного срока скрытых дефектов продукции означает, что имеет место нарушение гарантийного обязательства. Поэтому согласно действующему законодательству:

изготовитель (поставщик) обязан безвозмездно исправить дефекты продукции или заменить ее, если не докажет, что дефекты возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования продукцией или ее хранения;

продавец (розничная торговая организация) обязан обеспечить безвозмездное устранение дефектов изделия, либо заменить его изделием надлежащего качества, либо принять его обратно с возвратом покупателю уплаченной за него суммы, если не докажет, что дефекты возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования изделием или хранения его.

Установление гарантийных сроков на продукцию не означает, что за пределами этих сроков изготовитель не несет никакой ответственности. В разделе «Технические требования» предусматриваются общий срок службы или хранения, являющиеся показателями качества продукции. Эти сроки, как правило, более длительные, чем гарантийные. В силу обязательности требований стандартов и технических условий предприятие-изготовитель и виновные должностные лица в пределах общего срока службы или хранения также несут ответственность перед государством в лице соответствующих государственных органов, в том числе Госстандарта СССР. Виновные должностные лица могут привлекаться к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности.

2. К терминам «Гарантийный срок эксплуатации» и «Гарантийный срок хранения»

Гарантийные сроки эксплуатации и хранения следует отличать от показателей долговечности и сохраняемости, которые также устанавливаются в стандартах и технических условиях, но они являются техническими характеристиками продукции, и их наряду с другими показателями качества необходимо предусматривать в стандартах и технических условиях в разделе «Технические требования».

3. К термину «Товары народного потребления для внерыночного потребления»

Под товарами народного потребления для внерыночного потребления понимаются товары народного потребления, поставляемые для промышленного потребления, промышленной переработки, снабжения госбюджетных организаций, на создание и пополнение государственных резервов, на экспорт и другие нужды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ

Продолжительность гарантийного срока (гарантийной наработки) должна заключаться в интервале от минимального до максимального значения.

Максимальная продолжительность гарантийного срока хранения не должна превышать среднего срока сохраняемости (ГОСТ 13377-75).

Минимальную продолжительность гарантийного срока эксплуатации следует определять по минимальной гарантийной наработке с учетом цикличности эксплуатации продукции.

Минимальная продолжительность гарантийной наработки должна быть не менее удвоенной средней наработки до выявления скрытого дефекта.

Минимальная продолжительность гарантийного срока хранения должна быть не менее удвоенного среднего времени хранения до выявления скрытого дефекта.

Значение средней наработки до выявления скрытого дефекта определяют по результатам испытаний или подконтрольной эксплуатации партии продукции. Значение среднего времени хранения до выявления скрытого дефекта определяют по результатам испытаний или подконтрольного хранения партии продукции.

Конкретное значение гарантийного срока в пределах от минимального до максимального значения может быть определено по «Методике расчета величин гарантийных сроков (гарантийных наработок) промышленных изделий)».

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА МИНИМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ

Минимальная продолжительность гарантийной наработки =2000 ч.

Максимальная продолжительность гарантийной наработки =10000 ч.

Если цикличность эксплуатации изделия составляет 150 ч в месяц, то минимальная продолжительность гарантийного срока эксплуатации составит что такое срок службы оборудования. Смотреть фото что такое срок службы оборудования. Смотреть картинку что такое срок службы оборудования. Картинка про что такое срок службы оборудования. Фото что такое срок службы оборудованиямесяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *