что такое срм в телеграмме

Как мы запустили документооборот в Telegram и что из этого вышло? Да, это не сон

Разбираем аргументы «за» и «против». В конце также можно ознакомиться с моим мнением на этот счет.

С чего все начиналось?

Решение сложной задачи часто оказывается простым и гениальным. Так и вышло, когда ко мне обратилась крупная компания с проблемой потери прибыли. И дело было не в утечке или неграмотном ведении бизнес-процессов, а элементарно в долгих паузах в документообороте.

Немного обо мне: я Python разработчик, архитектор, тимлид. В программировании с 2009 года. Ранее опубликовал эту статью на vc.ru.

В реализации проекта мне помогал аналитик от заказчика, и в общем-то всё.

Итак, к кейсу

В коллектив организации входит большое количество выездных сотрудников. Часто возникают ситуации, когда у работника нет возможности пользоваться CRM-системой на компьютере (в нашем случае ноутбуке) для выполнения рабочих задач.

Если коротко описать задачу: человек в полевых условиях должен иметь возможность войти в систему и отправить необходимые документы. Иначе из-за временных задержек компания теряет приличные суммы денег.

Более подробно описать ситуации я, к сожалению, не могу, т.к. есть договоренность о неразглашении подробностей этого кейса.

Как решить проблему потери времени? У сотрудника должна быть возможность коннектиться с CRM-системой с планшета или телефона.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Как осуществить задуманное?

Выход нашёлся быстро: создать чат-бот в Telegram.

И на это решение можно посмотреть с двух сторон: с позиции управленцев и со стороны айтишников.

Не буду кривить душой, мне ближе позиция программистов с небольшими оговорками. Моя идея хороша, как ни крути. Но давайте сначала рассмотрим позиции обеих сторон.

Если рассуждать со стороны управленцев, соединение CRM-системы с чат-ботом Telegram значительно снижает энергозатраты и финансовые расходы компании. И вот, почему:

Не нужно обучать большой штат новым программам-интеграторам CRM с телефоном.

Тем более, стоимость таких программ значительно выше, чем стоимость написания и поддержания работоспособности чат-бота для Telegram.

Это удобно. Сейчас у каждого есть возможность скачать Telegram, который не занимает много места в памяти телефона.

Работает Telegram-бот действительно быстрее, чем сложная программа. Кроме того, чат-бот помогает сотруднику сориентироваться во внутреннем документообороте фирмы.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Но со стороны безопасности и сохранности данных такое внедрение в электронный документооборот крупной компании нужно считать неприемлемым. Здесь на арену выходят возможные доводы IT-отдела.

Интеграция мессенджера в CRM-систему может привести к утечке информации. Сам по себе документооборот необходимо строить на основе внутренних ресурсов, также необходимо предусмотреть авторизацию пользователей. Если не учесть эти моменты, то данные могут уйти не в те руки.

Если изменить процесс документооборота, например, ввести отправку редактированных вариантов, то решение рассыпается. В таком случае сотруднику необходимо будет сначала отредактировать документ, а потом отправить его в чат с ботом.

С точки зрения офисного сотрудника это легко выполнимая задача. А со стороны «полевого» человека, это сильно усложняет процесс работы с документами.

Ещё один весомый аргумент: данные будут храниться в разных системах. Telegram-бот может быть напрямую привязан к CRM или ERP-системе, но в большинстве случаев он имеет свое хранилище, в котором агрегирует данные и обрабатывает их.

Если не обратить на это внимание, то может наступить такой момент, когда данные в системах будут отличаться.

А что я думаю по этому поводу?

Более логичное решение, как программист, я вижу таким: выездным сотрудникам всё-таки работать с мобильной версией CRM-системы компании. Но напомню, это технически сложно для большой организации, и значительно бьёт по карману управленцев.

По моему мнению, идея с созданием чат-бота в Telegram является довольно простой с точки зрения использования и реализации. Да, он имеет интеграции с другими системами, но мы решили проблему удобства и оперативности получения информации.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Даже удивительно, почему другие компании не используют подобные методы. А может и использует, кто их знает?

Главное учесть, что чат-бот подойдёт для решения не всех задач, но, когда нужно разобраться с простыми вопросами быстро и вовремя, Telegram-бот это то, что нужно.

О технической стороне вопроса

Идея была реализована на основе Telegram API на вебхуках. Для разработки был использован любимый python, данные хранятся в базе postgresql. Для ускорения работы и асинхронности задач применили связку redis + celery, в качестве серверной операционной системы использована Ubuntu 18 Server.

К слову сказать, мой клиент остался доволен. Нововведение принесло компании прибыль, которая терялась на простоях из-за пауз в цепочках бизнес-процессов.

А вы на стороне программистов или управленцев? Делитесь своим мнением, задавайте вопросы!

Источник

Telegram твоего бизнеса

Telegram может помочь в автоматизации любого бизнеса, даже специфического. Из очевидных плюсов Telegram это мультиплатформенность, удобная десктоп версия, а также возможность расширения функционала и доступность api.

Разберем Telegram на примере такого оффлайн бизнеса, как квесты в реальности. На удивление Telegram всего за год его активного использования глубоко укоренился в днк нашего бизнеса и уже сложно представить наш бизнес без него.

Важная составляющая многих бизнесов — это постоянное общение с партнерами и клиентами.
Франчайзинг — не исключение, необходима оперативная поддержка от целой команды, и желательно, чтобы информационный след был у всех.

На ум сразу приходят мессенджеры: бесплатно, безопасно, есть в каждом смартфоне. Выбирать приходилось из трех: Viber, Whatsapp, Telegram. Мессенджер позволяет создать чат с партнером, его работниками, командой поддержки. В каждом отдельном чате могут находиться только необходимые люди. Можно создать ссылку, по которой будут вступать новые люди. Вся информация удобно хранится в истории (по Telegram работает быстрый поиск), а также отдельно закрепляются ссылки, фотки, что упрощает поиск информации.

Viber отбросили из-за излишней монетизации, “тяжеловесности” и громоздкости интерфейса. Telegram в то время (2014 год) не был широко известен, поэтому выбор остановили на Whatsapp — быстрый, удобный, есть голосовые вызовы, также одним из главных плюсов является широкое распространение (не приходятся нагружать франчайзи лишними действиями).

Когда количество партнеров превысило 20, а по России квестов открылось более 100 — стало сложно контролировать, что происходит, на каком этапе процессы. Появилась потребность в автоматизации. Да и десктопная версия у Whatsapp не полноценная — поэтому перешли на Telegram.

Экономии на смс и уведомления

Первым делом написали бота, который синхронизирован с расписанием и отсылает в чат партнера оповещение о новых бронях. Таким образом мы сэкономили расходы на смс уведомления около 75% (обычно шлем клиенту, владельцу квеста и админу квеста, остались смс только клиенту)

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Администраторы на локациях не всегда успевают взять трубку и даже иногда забывают перезвонить, зачастую игра стоимостью 2-5 тысяч рублей “сливается” по глупости.

Примерно полгода назад мы организовали единый колл-центр на все квесты России: операторы обучены, графики составлены, но возникает вопрос хранения информации и, опять же, автоматизации.

Разработали свою CRM систему, где каждая задача прилетает в виде тикета, которую должен обработать оператор.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Каждый шаг оператора в CRM (например подтверждение, перенос, отмена, отзыв и т.д.) автоматически уведомляет чат в Telegram (где находятся работники квеста и владелец). Таким образом они всегда знают, что происходит с их записями. За 15 минут до начала игры, бот напомнит, и, если клиенты еще не на месте, админ позвонит и узнает, где они заблудились.

Поддержка Helpdesk

На базе Telegram был организован helpdesk. Любой работник квеста или владелец может написать через команду “/ask” свою просьбу, и она падает к нам непосредственно в систему тикетов, и оперативно выполняется компетентным сотрудником.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Так выглядит тикет: видно, из какого чата просьба, кто отправил, когда, кто взялся за выполнение.

При этом есть уведомление о выполнении.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

А так выглядит чат выглядит после выполнения просьбы — прилетает оповещение о выполнении и имя того, кто выполнил.

Рассылки

Периодически нужно уведомлять партнеров о нововведениях, акциях, делиться опытом или просто информировать. Вручную написать каждому – то еще приключение. Сейчас мы можем одной командой боту /say разослать полезную информацию сразу во все чаты партнеров.

Читаемость таких сообщений доходит до 100%, в отличии от email рассылок партнерам или размещении информации в базе знаний на сайте (куда всем обычно лень зайти).

Источник

Как сделать CRM с использованием бота Telegram

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

В этой статье я покажу как вы можете создать CRM с использованием чатбот технологий. Мы создадим бота в Telegram, который будет рассылать новости подписчикам а у нас будет возможность чатиться с ними от лица бота.

Прежде всего нужно подружиться с @BotFather, создать бота и попросить токен API. Я уже зарегистрировал бота с именем @ZveroBot и получил к нему токен:

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

После того как мы получили бота и API токен, идем на сайт http://botgine.com и добавляем нового бота:

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

После этого мы просим нашего бота рассылать новости из RSS ленты. Для этого вставляем RSS URL в соответсвующее поле на странице настроек бота. Я добавил ленту новостей Netflix, так что мой бот будет присылать новости Netflix.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Переходим в приложение Telegram и проверяем, что все работает. Бот присылает новости:

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Botgine.com позволяет бидеть историю переписки бота и его подписчиков, а так же посылать подписчикам сообщения от лица бота.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Сообщения отправленные с сайта отображаются на мобильном. Адресат получает сообщения. Можно чатиться от лица бота. В итоге мы получаем живого бота, которого можно использовать для информирования ваших клиентов/подписчиков, а также выстраивать двухстороннюю коммуникацию.

Источник

Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM

Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Цена за 1000 просмотров (CPM)

Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM

CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».

Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).

Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.

Анализ конкурентов

Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.

Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.

В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.

Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»

Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.

Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.

Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.

CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.

Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.

Анализ пошагово и выводы

Примеры упрощенные, выделю суть:

Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.

Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).

Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.

Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.

Факторы, влияющие на цену рекламы

Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.

Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.

Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.

Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.

Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.

Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.

Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.

Заключение

Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Источник

5 каналов и чатов в Телеграм, посвящённых CRM-системам

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Телеграм-каналы и чаты – это исключительно удобный способ получения полезной информации на самые разные темы, включая CRM-системы.

Сегодня уже невозможно представить себе ситуацию, в которой фигурируют успешные продажи, но при этом отсутствует CRM-система. Эти программные продукты используются повсеместно и давно уже стали настоящими помощниками для многих компаний, интернет-магазинов и просто мелких предпринимателей.

Однако мало просто начать использовать CRM-систему. Для того, чтобы добиться наилучшего результата, необходимо всегда быть в курсе новинок, постоянно узнавать что-то новое и полезное. И наиболее удобный способ находить полезную информацию – это столь популярные сегодня телеграм-каналы.

amoCRM Helper

На сегодняшний день одной из самых популярных систем управления взаимоотношениями с клиентами на нашем рынке является amoCRM. И если вы активный пользователь данного программного продукта, то у вас наверняка нередко возникают вопросы по тем или иным его возможностям. Ответы на них можно искать на различных форумах, а можно просто спросить у других пользователей, воспользовавшись чатом amoCRM Helper – так будет быстрее и удобнее.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

В чате уже присутствует тысячи подписчиков, можно быть уверенными в том, что кто-то из них уже решал возникший у вас вопрос и сможет вам помочь. В amoCRM Helper регулярно происходит также обсуждение всевозможных тем, как про саму amoCRM, так и про многое другое, что может быть интересно пользователям данной системы, тут можно найти интересные идеи и полезные ссылки.

RetailCRM

Система RetailCRM также относится к числу весьма востребованных и популярных. Этим решением уже успело воспользоваться немало интернет-магазинов, крупных и мелких, специализирующихся на самым разных категориях товаров.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

На официальном канале RetailCRM регулярно публикуется различная информация, связанная с данной системой, ссылки на интересные события и материалы, посвящённые различным темам про ведение бизнеса.

МойСклад

Ещё один официальный телеграм-канал, на этот раз от также весьма популярной системы «МойСклад», которая является, по сути, и онлайн-сервисом складского учёта, и CRM в одном лице.

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Разработчики регулярно публикуют новостную информацию, рассказывают о новых возможностях системы, дают ссылки на различные полезные мероприятия, которые наверняка будут интересны пользователям «МойСклад».

Битрикс24 для бизнеса

Рассказывая о телеграм-каналах на тему различных CRM-систем, нельзя не упомянуть и про канал, посвящённый такому известному и популярному программному продукту, как «Битрикс24».

что такое срм в телеграмме. Смотреть фото что такое срм в телеграмме. Смотреть картинку что такое срм в телеграмме. Картинка про что такое срм в телеграмме. Фото что такое срм в телеграмме

Данный телеграм-канал – это возможность быть в курсе новостей и событий, связанных с «Битрикс24». Однако только одной темой авторы не ограничиваются, рассказывая о самых разных вопросах, которые будут интересны широкому кругу пользователей.

CRM с умом

Канал о CRM-системах в целом. Авторы не ограничиваются какой-либо одной отдельной системой, а рассказывают обо всём, что имеет отношение к миру этих программных продуктов.

Подписчики получат доступ к самой разной информации, посвящённой внедрению и использованию CRM-систем, узнают о различных «подводных камнях», ознакомятся с тенденциями на рынке. Канал обновляется не очень часто, но зато на нём всегда публикуют интересную информацию.

Заключение

Если вы хотите успевать за переменами, постоянно происходящими в мире CRM-систем, то вам придётся постоянно самообразовываться, развиваться и регулярно узнавать новое. И в этом поможет наша подборка телеграм-каналов. Подписывайтесь и проводите время с пользой, даже простаивая в пробках!

А еще подписывайтесь на наш канал и узнавайте о таких полезных статьях, как эта, первыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *