что такое средство пакетирования

Средства пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Пакетирование — формирование и скрепление грузов в укрупненную грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы.[10]

Средство пакетирования — средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей и пакетоскрепляющей техники, в результате применения которого обеспечивается пакетирование.

В литературе понятие «средство пакетирования» иногда включает транспортное оборудование и определяется как любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитными колпаками. В это определение не включается внешняя упаковка, а также грузовой контейнер для радиоактивных материалов. На воздушном транспорте средством пакетирования грузов (ULD — unit had device) считается устройство, в которое загружается груз (балласт) и которое впоследствии грузится в самолет в виде отдельного блока.

Транспортный пакет— укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.

Обандероливание— обертывание упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции полосой упаковочного материала по всему периметру или частично.

Средства пакетирования могут быть жесткими (содержать только жесткие элементы), полужесткими (жесткие и гибкие элементы), гибкими (гибкие эластичные элементы) и мягкими. Мягкие средства пакетирования выполнены из мягкого материала, применяются для доставки сыпучих и жидких грузов транспортными пакетами массой брутто от 250 до 1000 кг. Виды средств пакетирования приведены в табл. 3.

Таблица 3 Виды средств пакетирования

Пакетирующая кассетаСредство пакетирования, состоящее из рам, стоек и соединительных элементов
Пакетирующий стропСредство пакетирования, состоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством
Подкладной листСредство пакетирования, представляющее собой сплошной или со сквозными отверстиями по площади лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутым вверх краем или краями
Пакетирующая стяжкаПолужесткое средство пакетирования со стягивающими приспособлениями
Пакетирующая обвязкаГибкое средство пакетирования в виде обвязки (лента, проволока, сетка, пленка)
Поддон (паллета)Средство пакетирования, имеющее настил и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов). Поддоны могут быть универсальными и специализированными. По видам поддоны бывают плоскими, гребенчатыми, ящичными, стоечными
Ящичный поддонРезервуар – поддон, выполненный в форме резервуара с устройствами для загрузки-разгрузки сыпучих, порошкообразных, жидких и газообразных грузов, внутренним объемом до 1 м 3

На настиле поддона можно разместить некоторое количество товаров, образовав транспортный пакет в целях его перевозки, погрузки, выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую высоту, допускающую его погрузку (выгрузку) с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.[11]

В ящичных поддонах товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. В торговом зале такой ящичный поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Применение поддонов удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, в текстильной, химической, парфюмерной промышленности. Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром.

Источник

Классификация средств пакетирования.

Пакетирование грузов.

Транспортным пакетом называется УГЕ, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность комплексной механизации ПРР и складских работ. Различают одно- и многооборотные средства пакетирования. При осуществлении ПРР и транспортировке нагрузку, создаваемую грузом, воспринимает несущее средство пакетирования. Разваливание пакета предупреждает скрепляющее средство пакетирования.

УГЕ, составленная из нескольких транспортных пакетов с применением специальных скрепляющих приспособлений (стропов, рам), следующих вместе с блоком, называется блок-пакетом.

Форма пакета может быть прямоугольной, цилиндрической и трпецевидной. Трапецевидная форма применяется для обеспечения заполнения верхней, суженной части габаритов мест транспортирования и хранения грузов (например, ж/д вагонов).

Для пакетирования отдельных видов грузов нормативно-технической документацией устанавливаются размеры пакетов.

Классификация средств пакетирования.

К средствам пакетирования относят следующие приспособления:

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Поддон – средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать УГЕ из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами – либо за счет системы укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном – стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм).

Наиболее широкое применение находят плоские поддоны. По ГОСТ 9078-84 регламентированы типы, основные параметры, размеры и назначение плоских многооборотных поддонов. Данные поддоны являются универсальными средствами пакетирования.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

В качестве примера стандартизации требований к поддонам для перевозки конкретного груза можно привести ГОСТ 18343-80, который распространяется на плоские деревянные, деревометаллические и металлические поддоны, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов из кирпича и керамических камней.

Если применение многооборотных поддонов неэффективно, используют одноразовые поддоны размерами 800х1200 и 1000х1200 мм грузоподъемностью соответственно 1 и 1,25 тн. Такие поддоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 26381-84.

В зависимости от числа поверхностей, на которые может быть уложен груз, поддоны подразделяют на одно и двухнастильные. Однонастильные поддоны имеют минимальную собственную массу. Двухнастильные поддоны имеют большую прочность и, следовательно, грузоподъемность.

В зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата погрузчика, поддоны классифицируют на двух и четырехзаходные. Четырехзаходные поддоны вместо брусьев имеют короткие деревянные кубики для разделения верхней и нижней поверхностей поддона, так что с какой бы стороны от поддона не находился погрузчик, он может надежно понять поддон. Имеются также восьмизаходные поддоны, которые могут быть подняты с каждой из четырех сторон и в направлении каждой из четырех полудиагоналей. В стесненных условиях, например, внутри контейнера, это иногда создает большие удобства.

Поддон состоит из следующих частей:

Ящичные и стоечные поддоны менее распространены, чем плоские, однако число их типоразмеров и сфера применения постоянно расширяются. Если использование плоских поддонов не позволяет выполнять многоярусное штабелирование пакетов из-за возможного разрушения тары, применяют поддоны многократного использования (ГОСТ 9570-84):

Для перевозки картофеля, овощей и фруктов применяются специализированные ящичные поддоны (ГОСТ 21133-87), изготавливаемые из стали и пиломатериалов.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования
что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Задача выбора вида и конструкции поддонов обычно затрагивают следующие аспекты:

На транспорте широко применяют специализированные разновидности поддонов: флеты, тилты, болстеры.

Флет – поддон со складными стенками, в который можно устанавливать грузы в пакетах и без упаковки, не требующие защиты, которые обеспечивают контейнеры. Флеты бывают трех видов: плоские, с торцевыми бортами, с полной надстройкой. Плоский флет представляет собой грузовую платформу с размерами стандартного контейнера, оборудован фитингами и не имеет надстройки. Достоинства заключаются в удобстве штабелирования без груза и при возврате, недостатки – в необходимости крепления груза, невозможности использования спредеров обычного для контейнеров типа, невозможности штабелирования флетов в груженом состоянии. Флет с торцевыми бортами или стойками (стационарными или складными) не имеет продольных элементов для скрепления торцевых стенок, которые способны воспринимать нагрузки. Он более распространен, чем плоский, так как допускаем многоярусное складирование. Флет с полной надстройкой имеет кроме основания боковые элементы, способные воспринимать нагрузки, может иметь один или несколько сплошных бортов, скрепленных верхней рамой, иногда снабжается съемными крышками или эластичными закрытиями. Флеты различных типов имеют основание, размеры которого соответствуют размерам контейнера типа 1С. Собственная масса флета в зависимости от конструкции составляет 1, 4-3, 5 т.

Тилт – поддон со складными щитами-стенками, расположенными со всех четырех сторон.

Болстер – поддон-площадка, размеры которой соответствуют стандарту ISO с угловыми фитингами и гнездами для стоек.

Пакеты могут быть сформированы из ящиков и других штучных грузов путем обтягивания комплекта единиц груза металлической или полимерной лентой.

Пакеты, сформированные при помощи специальных стропов (одно или многоразового использования), т.е. строп-пакеты, по сравнению с пакетами на поддонах занимают меньше места, стропы имеют меньшую массу и стоимость и являются пакетообразующими самозатягивающими средствами.

При пакетировании пакетов ящичных, мешковых, киповых и подобных грузов на плоском или стоечном поддоне руководствуются соотношением линейных размеров ГМ и поддона, при этом:

Максимальная высота Hmax для деревянных поддонов обычно до 1, 8 м, для флетов, тилтов, болстеров – 2, 44 м. Максимальная грузоподъемность для деревянных поддонов – до 2 т, флетов – 20 т, строп-пакетов – 1, 3, 1, 5, 3 т.

Источник

Классификация и конструкции средств пакетирования

Вопросы:

1. Классификация и конструкции средств пакетирования.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 273)

К средствам пакетированияотносятся технические средства, пред­назначенные для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу (транспортный пакет).

Их объединяют по конструктивным признакам в шесть групп: поддоны, кассеты, стропы, стяжки, связки и подкладные листы. Каждое из средств пакетирования может быть многооборотным или разового использования, разборным или складным, жестким, полужестким или мягким и т.д.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рисунок – Классификация средств пакетирования

К средствам пакетирования не относятся пакетоформирующие и пакетоскрепляющие машины и механизмы.

Пакетирование тарно-упаковочных и штучных грузов чаще всего производят на поддонах.

Поддоны — это средства пакетирования с площадкой для груза с надстрой­ками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

1-е отличие поддонов – по назначению. Специализированные поддоны предназначены для транспортировки одного наименования грузов или групп однородных (однотипных) по своим свойствам грузов.

Многооборотный поддон совершает несколько оборотов. Оборот – это время между одной и следующей погрузками (с).

По числу настилов поддоны бывают однонастильные и двухнастильные (т. е. вилами ЭП можно захватить поддоны с четырёх сторон)

По числу заходов (по числу сторон, с которых можно захватить поддон) существуют двухзаходные и четырехзаходные.

В зависимости от материала изготовления поддоны бывают:

— композитные (из нескольких материалов).

По своей конструкции поддоны подразделяются на:

плоские (без надстроек над верхней плоскостью настила) применяются для штучных, затаренных в мешки, ящики материалов и изделий относи­тельно небольших габаритов, обеспечивающих устойчивую укладку их на площадке поддона в штабель;

Универсальные плоские поддоны конструктивно представляют из себя верхние и нижние настилы из дерева, скреплённые между собой крепёжными элементами (гвоздями) через промежуточные бруски, расположенные по краям настилов так, что между этими брусками образуются пазы размером не менее 100 мм для захода вилочного захвата электропогрузчиков (ЭП). Причём ширина и длина самого распространённого поддона соответственно равны 800 и 1200 мм. Высота груза достигает до 2700 мм.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Имеются универсальные плоские поддоны однонастильные и двухзаходные. Конструктивно эти поддоны представляют собой плоский настил из дерева, по краям которого гвоздями прикреплены два бруска. Здесь высота груза достигает до 1800 мм.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рисунок – Универсальный плоский поддон: 1 – плоский поддон; 2 – тарно-штучный груз; 3 – пазы для захвата; 4 – брусок

Имеются также плоские поддоны без брусков. При одноярусном расположении грузов их высота не превышает 1800 мм, т. е. высота этих грузов ограничена, чтобы обеспечить их устойчивость при перевозке.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рисунок – Универсальный плоский поддон: 1 – плоский настил; 2 – тарно – штучный груз

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рисунок – Плоские поддоны с брусками: 1 – плоский поддон; 2 – тарно-штучный груз; 3 – пазы для захвата; 4 – брусок; 5 – обвязочный материал

Также есть и специализированные поддоны разового использования, например, используемые при перевозке мебели, изготовленные из прессованного картона, фанеры и других материалов. С целью предотвращения груза от обвала из поддонов их обвязывают металлическими или капроновыми лентами.

стоечные (сварная конструкция без стенок) предназначены для длинно­мерных упакованных и неупакованных грузов, габаритные размеры кото­рых не обеспечивают устойчивую укладку их в штабель. Стоечные поддоны обычно выполняются четырехзаходными и опираются на подставки высотой не более 100 мм.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

ящичные (с постоянными, съемными или откидными стенками) предна­значены для мелких деталей и изделий, легкоповреждаемых и сыпучих материалов. Ящичные поддоны изготавливаются из металла и опираются на подставки высотой не более 100 мм. Они снабжены шарнирно соединёнными боковыми стенками, которые предохраняют размещаемый на поддон груз от обвалов и перемещения. Стенки бывают решётчатой и сетчатой формы. Они могут быть изготовлены из дерева. При возврате стенки укладываются на поддон, причём одна стенка укладывается на другую.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рисунок – Ящичные поддоны с подставками: 1 – металлический поддон; 2 – шарнир; 3 – боковые стенки

Габаритные размеры и грузоподъёмность этих поддонов такие же, как и транспортных пакетов на плоских поддонах. На этих поддонах можно формировать мелкоштучные грузы без упаковки или в лёгкой, например, бумажной упаковке. Ящичные поддоны используются в случае, если применение плоских поддонов не позволяет выполнить многоярусное штабелирование пакетов из-за возможного разрушения тары.

Каждый тип поддонов имеет свои условные обозначения.

В нашей стране применяют три типоразмера плоских поддонов:

800×1200 мм; 1200×1600 мм; 1200×1800 мм (также применяется при морских международных перевоз­ках). В странах ЕС и России широко применяются стандартные европоддоны для вилочных погрузчиков размером 1200×800 и 1200×1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах.

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетированиячто такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рис. Конструкции поддонов

Стропы из синтетических лент являются характерным типом гибких пакетирующих средств и наиболее полно отвечают требованиям, предъяв­ляемым к средствам пакетирования мешковых и киповых грузов. Они обеспечивают как сохранность пакетов, так и возможность их механи­зированной переработки.

Круглые лесоматериалы и пиломатериалы длиной до 8 м перево­зят в пакетах, увязанных многооборотными полужесткими стропами.

Пакетирующая усадочная пленка, обычно полиэтиленовая, охваты­вает не только пакетированный груз, но и сам поддон и имеет достаточ­ную прочность.

Сжимающее усилие пленки, равномерно распределено по всем граням пакетируемого груза, хорошо удерживает от смещения, а прозрачность пленки позволяет наблюдать за состоянием груза во вре­мя перегрузки, хранения и перевозки. Эта упаковка дает оптимальную защиту против дождя, грязи, пыли, позволяет хранить пакетированный груз на открытых площадках.

Дата добавления: 2015-05-21 ; просмотров: 6996 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

14.6. Средства пакетирования

Пакетирование — формирование и скрепление грузов в укрупненную

грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных ус­ловиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы. 1

‘ ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Push-pull Шлем для кетчупа Кронен-пробка

Средство пакетирования — средство для формирования и скрепле­ния грузов в укрупненную грузовую единицу, за исключением пакето­формирующей и пакетоскрепляющей техники, в результате примене­ния которого обеспечивается пакетирование.

В литературе понятие «средство пакетирования» иногда включает транспортное оборудование и определяется как любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитными колпаками. В это определение не включается внешняя упаковка, а также грузовой кон­тейнер для радиоактивных материалов. На воздушном транспорте средством пакетирования грузов (ULD — unit load device) считается Устройство, в которое загружается груз (балласт) и которое впослед­ствии грузится в самолет в виде отдельного блока.

Транспортный пакет — укрупненная грузовая единица, сформиро­ванная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.

Обандероливание — обертывание упаковочных единиц или неупа­кованной штучной продукции полосой упаковочного материала по всему периметру или частично.

Средства пакетирования могут быть жесткими (содержать только жесткие элементы), полужесткими (жесткие и гибкие элементы), гиб­кими (гибкие эластичные элементы) и мягкими. Мягкие средства па­кетирования выполнены из мягкого материала, применяются для до­ставки сыпучих и жидких грузов транспортными пакетами массой брутто от 250 до 1000 кг.

Таблица 14.3 Виды средств пакетирования

Пакетирующая кассета Пакетирующий строп

Пакетирующая стяжка Пакетирующая обвязка Поддон (паллета)

Средство пакетирования, состоящее из рам, стоек и соединительных элементов

Средство пакетирования, состоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством

Средство пакетирования, представляющее собой сплошной или со сквозными отверстиями по площади лист, имеющий гладкую поверхность с отогнутым вверх краем или краями

Полужесткое средство пакетирования со стягивающим приспособлением

Гибкое средство пакетирования в виде обвязки (лента, проволока, сетка, пленка)

Средство пакетирования, имеющее настил и

при необходимости, надстройку для

размещения и крепления груза (грузов).

Поддоны могут быть универсальными

и специализированными. По видам поддоны

бывают плоскими, гребенчатыми, ящичными,

Резервуар — поддон, выполненный в форме резервуара, с устройствами для загрузки-выгрузки сыпучих, порошкообразных, жидких и газообразных грузов, внутренним объемом до 1 м 3

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Рис.14.5. Примеры средств пакетирования

[ japa и упаковка_301_

• представляющее собой полностью или частично закрытую ем­кость, предназначенную для помещения в нее товаров;

• имеющее неизменные характеристики и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

• специально сконструированное для облегчения перевозки това­ров одним или несколькими видами транспорта без промежу­точной перегрузки товаров, для облегчения грузовых операций с товарами, в частности перегрузки с одного вида транспорта на другой;

• сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;

Транспортные средства, принадлежности и запасные части к транс­портным средствам, упаковка и поддоны не относятся к контейнерам. «Съемные кузова» рассматриваются как контейнеры. 1

Источник

Пакетирование грузов

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Пакетный способ перевозки грузов заключается в том, что отдельные штучные грузовые единицы в таре и в незатаренном виде у отправителя объединяют в одно укрупненное грузовое место – пакет, как правило, с применением специальных приспособлений и доставляют его до получателя без расформирования в пути. При этом погрузка, выгрузка, штабелирование и другие операции при перевозках в автомобильном или смешанном сообщениях выполняют только механизированным способом.

Развитие перевозок грузов укрупненными грузовыми местами (УГМ) или единицами (УГЕ) в виде пакетов и контейнеров является одним из основных направлений повышения эффективности на транспорте. Это объясняется рядом причин:

— перевозка укрупненными грузовыми единицами позволяет ускорить процесс обращения грузов на транспорте;

— повышается производительность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных операций за счет их автоматизации;

— сокращаются расходы на транспортную тару, повышается сохранность, снижаются убытки от порчи и хищений грузов;

— упрощаются транспортно-экспедиторские, коммерческие и другие операции.

Целесообразность формирования укрупненных грузовых единиц определяется транспортными характеристиками перевозимых грузов, расстоянием перевозки, эксплуатационными характеристиками технических средств подвижного состава и перегрузочного оборудования, используемых при доставке грузов, экономическими показателями доставки грузов при различных вариантах ее осуществления.

Использование при перевозке укрупненных грузовых мест обеспечивает повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных операциях в 3-4 раза, снижение затрат на такие операции в 2-3 раза, сокращение простоя подвижного состава под грузовыми операциями.

Правила перевозки предписывают все генеральные грузы, которые могут по транспортным характеристикам быть сформированы в пакеты, перевозить в пакетированном виде.

Транспортным пакетом называется укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Средства пакетирования могут быть одно- и многооборотные. Наиболее распространенными из них являются: поддон, пакетирующая кассета (несущее специализированное многооборотное средство пакетирования, состоящее из рам, стоек или соединительных элементов), строп (средство пакетирования, состоящее из жестких или гибких элементов, скрепляющих пакет груза), обвязка (скрепляющее средство пакетирования полужесткой или жесткой конструкции – лента, проволока, сетка, пленка и т.п.), подкладной лист, прокладка для пакетов (используемая в качестве амортизатора, а также с целью разделения пакетов), пакетирующая стяжка.

Поддон – это средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками и без них, приспособленное для механизированного перемещения. На поддоне груз закрепляется различными способами – либо за счет укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном – стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм). Поддоны бывают одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные (в зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата).

Наиболее широкое применение находят плоские поддоны. Основные типы и размеры плоских поддонов:

1. Размер 800*1200 и 1000*1200:

— однонастильный двухзаходный (П2);

— однонастильный четырехзаходный (П4);

— двухнастильный четырехзаходный (2П4);

— двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле (2ПО4).

Поддоны с размерами 800*1200 мм применяются для обращения на всех видах транспорта и для внешних перевозок, а 1000*1200 – для обращения преимущественно на автомобильном транспорте.

— двухнастильный двухзаходный с выступами (2ПВ2).

— двухнастильный двухзаходный с выступами и окнами в нижнем настиле (2ПВО2).

что такое средство пакетирования. Смотреть фото что такое средство пакетирования. Смотреть картинку что такое средство пакетирования. Картинка про что такое средство пакетирования. Фото что такое средство пакетирования

Применяются преимущественно для внешнеторговых перевозок водным транспортом.

Поддоны могут изготавливаться из дерева, стали, легких сплавов, синтетических материалов или их сочетаний. Грузоподъемность поддонов в зависимости от исполнения от 1 до 3,2 т. На автомобильном транспорте используются поддоны грузоподъемностью 1 т (800*1200) и 1,25 т (1000*1200).

На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.д.). Кроме плоских, используются также стоечные поддоны – это поддоны со свободными или скрепленными связями стойками (для перевозки мелкоштучных и хрупких грузов) и ящичные поддоны – поддоны со стенками, крышей или без нее (для перевозки грузов без упаковки).

Также на транспорте применяются специализированные поддоны: флет – поддон со складными стенками, в который можно устанавливать железнодорожный контейнер либо грузы в пакетах и без упаковки, не требующие такой защиты, которую обеспечивают контейнеры; тилт – поддон со складными щитами-стенками, расположенными с четырех сторон; болстер – поддон-площадка, размеры которой соответствуют стандарту ISO с угловыми фитингами и гнездами для стоек.

При пакетировании должны соблюдаться следующие требования:

· груз не должен выступать за кромку поддона более чем на 50 мм;

· размеры незагруженных кромок поддона должны быть минимальны;

· высота пакета с поддоном не должна превышать максимально допустимую высоту (для деревянных поддонов до 1,8 м, флетов, тилтов, болстеров – 2,44 м);

· вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

· масса пакета с поддоном не должна быть более допустимой массы (для деревянных поддонов до 2 т, флетов – 20 т, строп-пакетов- 1,3; 1,5; 3 т).

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляются автотранспортными предприятиями с проверкой количества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки их массы.

Пакеты, прибывшие с нарушением крепления, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой массы и количества грузовых мест, содержащихся в пакете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *