что такое средний уровень наценки

Как посчитать торговую наценку: четыре способа

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Торговые компании часто учитывают наценку отдельно, используют для этого специальный счет — 42 «Торговая наценка». Но если уж решили делать все правильно — давайте разберемся, как эту самую наценку рассчитать.

Для расчета наценки бухгалтер может воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга (утверждены Письмом Роскомторга № 1—794/32—5 от 10.07.1996). В соответствии с п.12.1.3 товары можно учитывать двумя способами: по количественно-стоимостной и стоимостной схеме учета.

Что это значит?

Количественно-стоимостная схема подразумевает, что товары учитываются в бухгалтерии как по количеству, так и по стоимости. Так бывает чаще всего.

Стоимостная схема означает, что бухгалтер по каким-то причинам не может вести учет товаров по количеству, поэтому оценивает их только в стоимостном выражении. А вот количественный учет ведут, например, на складе или в магазине. Он должен быть в любом случае.

Посчитать наценку можно 4 способами:

Способ 1. Расчет реализованной торговой наценки по товарообороту

Допустим, вы продаете только диваны и на все делаете одну и ту же наценку. Тогда такой способ вам подойдет.

Рассчитать можно по формуле:

Валовой доход = Товарооборот * Расчетная ТрНц / 100,

где Расчетная ТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц), %

ТрНц — торговая наценка.

Валовый доход рассчитывается очень просто. Из суммы денег, вырученных за продажу, вычтите средства, потраченные на покупку.

Пример 1. Расчет наценки по товарообороту, если ее размер в течение отчетного периода не изменялся. что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Определяем Расчетную ТрНц:

РН = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20 %

где ТрНц — это и есть наша торговая наценка (в данном примере она составляет 25%).

Теперь посчитаем валовой доход:

ВД = Т * РН / 100 = 48 000 руб. * 20% / 100% = 9 600 руб.

В бухучете операции отразим так:

Способ 2. Расчет ТрНц по ассортименту товарооборота

Вы продаете косметику. Есть косметика дорогих брендов и более экономные варианты. На бренды наценка выше, а вот недорогие кремы и маски вы продаете с меньшей наценкой.

То есть у вас несколько видов товаров и на каждый из них наценка будет разной. Тогда используем этот способ расчета ТрНц.

Товар нужно разбивать на группы по размеру наценки.

Используем формулу для расчета:

где Т — товарооборот по группам товаров 1, 2. n.

РТрНц — расчетная торговая надбавка по группам товаров.

Пример 2. Будем считать, что размер наценки в течение отчетного периода оставался неизменным. Пусть Товар 1 — это маленькие фирменные наборы Lego, а Товар 2 — наборы конструктора-аналога. Видно, что брендовые игрушки дороже, покупают их реже и, судя по всему, их купили меньше, а вот более дешевые наборы разбирают хорошо, поэтому их закупили в июле сразу на 35 000 руб.

РТрНц нужно рассчитать отдельно по каждой группе товаров:

Для Товара 1: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 30 / (100 + 30) = 23,077%.

Для Товара 2: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20%.

Соответственно, ВД составит:

ВД = (Т1 * РТрНц1 + Т2 * РТрНц2) / 100 = (18 000 руб. * 23,077% + 30 000 руб. * 20%) / 100 = 10 153,86 руб.

Теперь разнесем наши операции по счетам:

В программе МойСклад вы можете учитывать продажу любых товаров, а еще управлять торговыми точками и продажами. А еще следить за аналитикой и всегда быть в курсе потребительского спроса — когда повысить наценку, а когда сделать скидку за залежалый товар.

Способ 3. Расчет по ассортименту остатка товаров

Если вы настолько педантичны, что готовы регулярно проводить инвентаризацию своих товаров, то это способ для вас.

Ежемесячно определяйте стоимость остатка товаров и стоимость проданных товаров.

Вычисляем наш валовый доход:

ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) – ТрНцкон,

где ТрНцнач — наценка на остатки товаров (на начало периода)

ТрНцпост — наценка по товарам, которые поступили в течение периода;

ТрНцвыб — ТрНц на реализованные товары за период;

ТрНцкон — ТрНц на остаток товаров на конец отчетного периода.

Пример 3. Расчет реализованной ТрНц по ассортименту остатка товара. Давайте будем продавать на этот раз продукты — много разных.

Рассчитаем реализованную торговую наценку.

ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) — ТрНцкон = (12 000 руб.+ 4 000 руб.— 0 руб.) – 6 400 руб. = 9 600 руб.

Заходим в нашу бухгалтерскую программу и формируем проводки:

Чтобы избежать ошибок, лучше вести складской учет в специальной программе. В МоемСкладе собрано все, что нужно для ведения торговли — инструменты для работы с онлайн-кассами и маркировка. Первые 14 дней длится пробный период, чтобы вы могли оценить все возможности сервиса. Затем можно либо выбрать тариф, который подходит под ваши задачи, либо и дальше работать бесплатно, если у вас один пользователь и одно юридическое лицо.

Способ 4. Расчет по среднему проценту

Этот способ всех уравнивает и усредняет данные, но именно поэтому он может быть менее точным — по разным товарам может быть существенное отклонение. Зато если стоимость товаров не отличается сильно, то можете смело применять средний процент наценки.

Рассчитать его можно по формуле:

где Пвд — средний процент валового дохода.

Рассчитаем средний % валового дохода:

Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100%,

где ТрНцнач — сумма наценки на начало периода по остаткам товара;

ТрНцпост — наценка на товары, которые поступили в рассматриваемый период;

ТрНцвыб — и наценка по выбывшим товарам;

ОК — остаток товаров на конец периода (сальдо счета 41).

Расчет среднего процента валового дохода:

Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100 = (1 200 руб. + 12 500 руб. — 0 руб.) / (48 000 руб. + 7 200 руб.) * 100% = 24,48%.

Соответственно, сумма ВД (реализованной торговой наценки) составит:

ВД = (Т * Пвд) / 100 = (48 000 руб.* 24,48%) / 100% = 11 750,40 руб.

И снова проводки в бухучете:

Помните, что подход к формированию и расчету наценки в бухгалтерии и у руководителя, отдела маркетинга может быть разный. Бухгалтер ведет учет в своей программе, а руководитель хочет контролировать процесс в сервисе, где ему все будет предельно.

Работать в МоемСкладе может и продавец, и бухгалтер, и директор, и менеджер по продажам. Есть интеграции с маркетплейсами, интернет-магазинами и службами доставки. С помощью сервиса вы упростите все складские и управленческие процессы, снимите с себя рутинные задачи, которые отнимают время.

Источник

Как правильно рассчитать наценку на товар?

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Как правильно рассчитать наценку на товар?

Казалось бы, чем больше будет разница между ценой товара и затратами на него, тем больше будет прибыль. И это действительно так. Однако если ваш товар будет слишком дорого стоить, у вас просто его никто не купит (если вы, конечно, не единственная в стране организация, выпускающая жизненно необходимый продукт). Как же тогда найти золотую середину, чтобы прибыль с продаж была большой, но при этом цена товара устраивала покупателей? Для этого существуют специальные методы расчёта. А сама наценка зависит от множества факторов. Об этих факторах и верных формулах расчета наценки мы расскажем ниже.

Разбираемся в терминах

Наценка на товар – это термин в бизнесе. Чтобы говорить о ней, нам нужно разобраться, правильно ли мы понимаем смысл этого термина. Дело в том, что в бизнесе существуют два очень похожих понятия – наценка и маржа. Непрофессионалы очень часто путают их.

Предприниматель закупает товар по закупочной цене, а продаёт по розничной. Разница между этими двумя ценами называется добавочной стоимостью. А процент добавочной стоимости от розничной цены называют маржей.

Наценка на товар – это отношение закупочной цены к розничной. Проще говоря – то, на сколько процентов от себестоимости товара розничная цена больше закупочной.

От чего зависит наценка?

Наценка никогда не устанавливается исключительно по желанию предпринимателя. Это показатель рассчитывается, исходя из многих деталей. Основные факторы, влияющие на этот показатель:

Всё это должно обязательно учитываться. Существуют специальные формулы для расчёта наценки. Но бизнес – это не математика, где всё можно посчитать, подставив данные в формулу. Здесь нужен тщательный анализ и определённая доля интуиции.

Определяем наценку на товар – пошаговая инструкция

Шаг первый – считаем себестоимость. Себестоимость товара – это полная сумма, которую вы тратите на производство одной вещи. Некоторые считают, что если фирма не производит продукт, а закупает его и потом продаёт по розничной цене, то закупочная цена – это и есть себестоимость. На самом деле, это не так. Не стоит забывать о транспортировке и подобных тратах. Если вы производите товар сами, в себестоимость входит цена сырья, плата за труд работников, мелкие издержки, типа затрат на аренду, электроэнергию и т.п. В общем, чтобы определить себестоимость, вам нужно взять один продукт и посчитать, сколько всего вы потратили на его производство.

Шаг второй – определяем пороговую цену. Пороговая цена – это минимальная стоимость товара, по которой вы можете продавать его, не оставаясь при этом в убытке. Здесь должны быть учтены все издержки, налоги и т.п. Продажа товара должна полностью покрывать всё. Посчитайте все ваши затраты, например, за месяц. Посчитайте количество произведённого (или купленного) товара, вычтете из этого погрешности на то, что товар удастся продать не весь, что-то испортится при транспортировке и подобное. А дальше разделите все затраты на примерное количество товара – и вы получите примерную пороговую цену. Меньше этой цены продавать товар просто нет смысла.

Шаг третий – анализируем ситуацию на рынке. Здесь очень важно смотреть на рыночную цену и конкуренцию. Начнём с рыночной цены. Она должна быть больше вашей пороговой цены. Если рыночная цена ниже, значит, у вас должно быть что-то особенное, что заставит покупателя брать вашу продукцию по более высоким ценам. Если ничего особенного у вас нет и при этом ваша пороговая цена выше или ровна рыночной, значит, нет никакого смысла продолжать бизнес. Он не принесёт вам доход.

Если с соотношением пороговой и рыночной цен всё в порядке, смотрим на конкуренцию. Вы не можете вступить на рынок, продавая такой же, как у конкурентов, товар по таким же ценам. Люди просто не будут брать вашу продукцию. У вас обязательно должно быть преимущество, которое заставит потребителей обратить на вас внимание. А для этого вы должны знать всё о ваших конкурентах.

Шаг четвёртый – анализ особенностей товара. Нужно обратить внимание на общие особенности, такие как эластичность спроса. Спрос считается эластичным, если он меняется при изменении цены продукта. Т.е. если спрос сильно повышается при снижении цены, возможно, есть смысл войти на рынок с более низкими, чем у конкурентов ценами.

Стоит обратить внимание на то, привлекут ли покупателей дополнительные опции, которые вы можете им предложить (если можете). Например, в обувных магазинах недавно появилась новая фишка – продавать обувь в кредит. Новые идеи, применённые к товару, определённо сыграют вам на руку и позволят сделать цену выше.

Наконец, вы точно должны знать, кем будут ваши покупатели. Если вы собираетесь производить, например, элитные часы, естественно, цену на них вы можете поставить гораздо выше, чем на простенькие китайские часики. Целевая аудитория зависит не только от типа товара, но и, например, от расположения магазина. К примеру, сумки в дорогом районе Москвы будут стоить определённо дороже тех же самые сумки в магазине на окраине маленького провинциального городка.

Математический расчёт наценки

После всех проведённых анализов можно ставить определённую наценку. Здесь существует два метода.

Первый – самый простой. Вы просто прибавляете к издержкам желаемую прибыль, и получаете стоимость. Этот способ максимально прост, но у него есть недостатки. Во-первых, он не учитывает перемен на рынке. А во-вторых, он не показывает, до какого предела можно снижать цену, если вы, например, делаете распродажу. Точно определить размер прибыли у вас не получится. Она будет всегда меньше ожидаемой, так как почти всегда остаётся какая-то часть нераспроданного товара, а если у вас сезонные продукты, в конце сезона вам придётся распродавать остатки по скидкам. Плюс, могут случаться различные неприятности, потери, от которых никто не застрахован.

Второй способ – определение наценки с помощью метода безубыточности. Это метод позволяет установить минимальные объёмы производства, при которых компания будет работать без убытков. Процент наценки тут рассчитывается по формуле: 1-(объём планируемой валовой выручки / Переменные издержки) *100%. Допустим, вы ожидаете валовую выручку 30 миллионов. Издержки – 10 миллионов. 1-(30 / 10)*100% = 200%. Это минимальная наценка на товар. Опираясь на ситуацию на рынке и особенности товара, вы повышаете этот коэффициент до нужного вам. Это метод на 100% обеспечит вам прибыль.

Средние показатели наценок

В каждой отрасли существуют свои установившие с годами наценки на товар:

На эти показатели можно опираться при расчёте своей наценки. Но держаться строго в рамках не нужно. Лучше всего полагаться на грамотный анализ рынка и собственные расчёты.

Источник

Маржа против наценки: в чем разница и как считать

Мы постоянно сталкиваемся с предпринимателями и руководителями, говорящими немного на разных языках. И чуть ли не в первую очередь это касается «маржи» и «наценки». Понятия ведь очень близкие и многие не видят разницы. Вот сегодня как раз и разберемся, что такое маржа, что такое наценка, и что из этого лучше считать у вас в бизнесе.

Считается по формуле:

Маржинальность = маржинальный доход / выручка * 100%

Ок, тогда что такое маржинальный доход?

Теперь попробуем посчитать сразу и маржинальность для «СтулЭкспо».

Маржинальность = 7.000 / 10.000 * 100% = 70%
Это значит, что из выручки 30% пошли на покрытие переменных расходов, а 70% остались в качестве маржинального дохода.

Какие нюансы есть у маржинальности?

Маржинальность может быть отрицательной. Представим, что вам заплатили за стул 10.000 руб, но ваш основной поставщик разорился, а других нет во всей стране, пришлось вести материалы из Африки и вся себестоимость вышла в 12.000 руб.

Маржинальность = 10.000 / 10.000 * 100% = 100%

Наценка показывает, сколько маржинального дохода внес каждый рубль, вложенный в себестоимость.

Иными словами, это маржинальность наоборот.

Наценка = маржинальный доход / переменные расходы * 100%

Проверим на примере «СтулЭкспо»:
Чек все так же 10.000 руб, переменные расходы 3.000 руб, маржинальный доход 7.000 руб.

Наценка = 7.000 / 3.000 * 100% = 233%

Это значит, что маржинальный доход в 2,3 раза больше себестоимости.

Особенности для наценки:

И по факту в этом никакой логики. Как будто мы специально сделали наценку такой, чтобы уйти в минус.

У наценки нет «крыши». Наценка не имеет верхнего предела. Она может быть как 1%, так и 1.000.000%, в отличие от маржинальности, которая физически не может быть выше 100%. И это представляет большую сложность.

Наценку можно вывести из маржинальности, а маржинальность — из наценки. Их пропорции всегда будут одинаковыми. А это значит, что определенному уровню наценки всегда будет соответствовать один и тот же уровень маржинальности. Вуаля.

Мы советуем считать маржинальность. На это есть несколько причин, которые исходят из особенностей каждого показателя.

Наценка может приобретать совершенно невероятные значения, в то время как маржинальность всегда понятна.

Источник

Какую наценку делать на товар, чтобы не работать в убыток: факторы и методы

Какую наценку лучше делать на товар? Начинающие предприниматели зачастую задаются этим вопросом. От цены зависит лояльность покупателей, конкурентоспособность, ниша (бюджет или люкс), прибыль и успех бизнеса. Чтобы не ошибиться, надо изучить основные понятия, как себестоимость и уровень пороговой цены, а также исследовать средние показатели в своем сегменте.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Содержание

О наценках

Наценка – надбавка на товар, сумма, обозначающая, насколько повышена цена относительно себестоимости.

Обычно исчисляется в процентах, цифра торговой наценки обозначает, насколько процентов сделана надбавка. Она необходима, чтобы покрывать расходы, получать прибыль.

Наценка может быть низкой, в таком случае, цена будет приближена к себестоимости. Лояльность покупателей будет высока, а прибыль исчисляться в количестве проданного товара.

Бывает средняя и высокая наценка. Высокая наценка часто оправдывается брендом и качеством, упор делается не на количество проданного товара, так как даже 1-2 штуки уже окупают затраты. Обычно продукция с подобными ценами входит в сегмент люкса.

Факторы, влияющие на уровень наценки

Чтобы определить, какую наценку делать на товар, следует обратить внимание на следующие факторы:

Цена обусловлена себестоимостью продукции. Для доставки товара требуется оплатить транспортировку и аренду помещения для хранения.

Если не хотите прогадать и работать в убыток, вычислите пороговую цену – это цифра, показывающая, какая должна быть минимальная цена, чтобы не понести убытки и окупить расходы.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Отличие наценки от маржи

Зачастую новички в бизнесе путают эти два понятия. Разберемся, в чем заключается отличие.

Маржа – разница между себестоимостью и конечной ценой. Процент маржи показывает эффективность и успешность бизнеса. Она вычисляется по простой формуле:

Делим прибыль на доход и умножаем на 100%.

Маржа не может превышать 100%. Когда вы слышите, что человек сообщает о марже более 100%, значит, он путает ее с торговой наценкой.

Наценка показывает, насколько сделана надбавка к себестоимости. Надбавка может превышать 100%. Чтобы ее вычислить, используется формула:

Валовую прибыль делим себестоимость и умножаем на 100%.

Не путайте эти два понятия.

Маржа о рентабельности бизнеса в целом, а наценка о том, насколько товар продается дороже, чем изначально закупался.

Зачем нужна наценка

Надбавка на товар покрывает многие расходы, обратите на это внимание, чтобы поставить грамотную цену, окупающую издержки.

Что должна покрывать наценка:

Бизнесмен не работает в минус, поэтому перед назначением цены, учтите все эти критерии и вероятные издержки. Надбавка не только покрывает расходы, продажа товаров и услуг должна приносить прибыль. Не забывайте про это. Доброта и благотворительность – это прекрасно, но лучше жертвуйте заработанные деньги на благое дело, а не занимайтесь бизнесом в убыток.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Какую наценку делать на товар, чтобы получать прибыль

Чтобы рассчитать, какую наценку делать на свою продукцию, задайте себе несколько вопросов:

Когда вы честно ответили на эти вопросы, и имеете представление, какую наценку можете себе позволить, приступайте к выбору методики установления надбавки.

Метод 1: вычислите средние издержки и прибавьте к ним желаемую прибыль. Это частый способ, используемый на рынке для ценообразования. Его минус заключается в том, что методика не учитывает возможные рыночные перемены и скидки.

Метод 2: безубыточность. Поставьте такую цену, при которой точно не будет убытков, чтобы войти на рынок, успеть зарекомендовать себя и окупить расходы.

Метод 3: используйте цены конкурентов. Чтобы не сильно выделяться и быть конкурентоспособным, можете применять идентичную ценовую политику. Минус такого подхода очевиден, здесь не учтены индивидуальные издержки.

Метод 4: используйте низкую надбавку на самые популярные товары, а на других можно и завысить цену. Это отвлекает и рассеивает внимание покупателей, они приходят за дешевым продуктом, а в процессе докупают еще и дорогие.

Средние показатели в каждом сегменте бизнеса

При расчёте наценки отталкивайтесь от средних показателей в своем сегменте:

Советы

Чтобы не попасть впросак, следуйте следующим рекомендациям:

Вывод

Наценка необходима для покрытия расходов и получения прибыли. Вычислить ее можно несколькими способами, перечисленными выше. Какой сделать выбор, зависит только от вас.

Представьте себя в роли покупателя своего товара и обоснуйте себе, почему цена оправдана, эту же тактика используйте и в рекламных кампаниях. Люди не любят платить большие деньги, если не понимают, за что их отдают.

Будьте честны, выбирайте, чем брать: качеством или количеством, стройте сильный бренд, ведите социальные сети и будьте ближе к своей аудитории, чтобы вам доверяли.

Главное в бизнесе – прибыль, так что не работайте себе в убыток, лояльность покупателей можно заслужить другими способами. Запаситесь терпением, бизнес не всегда окупается в первые месяцы, иногда требуется полгода-год, смотрите в будущее и рассчитывайте рентабельность.

Какой способ расчета наценки вам ближе? Рассказывайте в комментариях и не забудьте оценить статью.

Источник

Торговая наценка: формула расчета, виды и примеры

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

В статье мы разберем не только формулу расчета торговой наценки, но и важные факторы, влияющие на ее величину.

Определение издержек

Как производится расчет торговой наценки в торговле? Первым делом нужно суммировать все вышеуказанные траты.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Пороговая стоимость

Это самая минимальная стоимость вашего товара на рынке, при установлении которой вы не уйдете в минус. Иными словами, она должна полностью перекрывать все перечисленные выше расходы. При расчете средней торговой наценки помните, что даже с учетом скидки продажа товара не должна стать вам убыточной.

Многие начинающие предприниматели допускают досадную ошибку: погнавшись за конкурентами, выставляют цену на товар ниже пороговой. Это может привести к негативным последствиям, вплоть до банкротства. Ведь при таком раскладе бизнесмен работает в ущерб себе же.

Отрасль продажи

Выбирая формулу расчета торговой расценки, помните и о том, что окончательная цена продукта зависит не только от спроса на товар, его актуальности, но и от отрасли, где он реализуется.

Как показывает практика, надбавка может существенно различаться для разных торговых сегментов. Например, есть группа товаров, актуальная круглый год. А есть группа, спрос на которую увеличивается только в определенные сезоны, накануне каких-либо праздников. Поэтому величину наценки нужно корректировать, исходя из этих факторов.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Эластичность спроса

Что это такое? Экономический показатель, отображающий, насколько зависит спрос на продукцию от увеличения/снижения ее стоимости. Если спрос на товар эластичен, то продажи последнего увеличатся при установлении скидки. А вот если установлено, что спрос на определенный сегмент товаров неэластичный, то подобные акции не поспособствуют увеличению продаж.

Дополнительные услуги

При расчете торговой наценки в розничной торговле важно взять во внимание и такой момент, как дополнительные услуги. Они предоставляются потребителю бесплатно, способствуя тем самым увеличению спроса.

Бизнесмену важно выбрать такой спектр дополнительных услуг, который не станет особо затратным для него. К примеру, введение рассрочки, предоставление кредита постоянным покупателям, бесплатные консультации по установке продукции и проч.

Как показывает практика, это дополнение привлекает покупателей, увеличивает спрос на товар. И, само собой, дает повод для увеличения товарной наценки предпринимателем.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Ориентировка на покупателя

Лишь взяв во внимание все вышесказанное, удастся сформировать адекватную среднюю цену продукции. Для определенных разновидностей товара допустимо отклонение на 25% как в меньшую, так и в большую сторону. Только для крупных высококонкурентных торговых точек является рациональным вводить более значительную разницу от средней цены.

Стратегия конкурентов

Исходя из этого, нужно выстраивать и собственную стратегию.

Еще один немаловажный фактор: насыщенность данной местности предложениями на аналогичный товар. Если в вашем сегменте довольно много предпринимателей, предлагающих, в общем-то, одну и ту же продукцию, то неверным будет начать свою деятельность с высокой торговой наценки. А вот если вы представляете уникальный по своим характеристикам товар, то старт с увеличенной надбавкой будет уже менее рискованным.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Примеры расчетов

Необходим ли расчет наценки по проданным товарам? Многие предприниматели подходят к решению проблемы просто и без дополнительных исследований: устанавливают единый процент надбавки на весь товарный ряд. Другие продавцы идут иным путем: анализируют цены конкурентов, на их основе выводят среднюю стоимость продукции. И опираясь на нее, высчитывают допустимую надбавку на свой товар. Другая же группа продавцов изучает качество и свойство товара, конкурентоспособность его производителя, актуальность в среде покупателей, только после чего формирует окончательную стоимость.

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Способы установления наценки

Предприниматели устанавливают наценку на товар одним из трех данных способов:

Важно тут учитывать следующие особенности:

Среднестатистические показатели

Проводя расчеты реализованной торговой наценки, важно иметь представление и о средних для конкретных сегментов показателях:

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Формулы торговой наценки

По иной формуле расчета торговой наценки можно определить размер надбавки уже после реализации товара:

Определение торговой надбавки по валовому доходу

Более серьезным в экономическом плане считается определение торговой надбавки по валовой прибыли, полученной в результате реализации продукции. Тут выделяется несколько методов, формул расчета торговой наценки.

По общему товарообороту с единым процентом наценки. Метод применяется в случае, когда вся реализуемая продукция однородна по своим характеристикам. Формула торговой наценки здесь довольно простая:

— ВД = Т х РТН / 100, где:

— ВД = (Т1 х РТН1 + Т2 х РТН2 + … + Tn х PTHn) / 100, где:

По среднему проценту. Данный способ хорош для небольших компаний, начинающих предпринимателей своей простотой и удобством подсчетов. Как видно из названия, для торговой наценки в данном случае выбирается средний процент по всему ассортименту продукции. Но это ведет за собой и недостатки метода. Результат получается таким же усредненным, недопустимым для официальной отчетности. Формула выглядит так:

— ВД = Т х СрТН / 100, где:

— СрТН = (ТНН + ТНП – ТНВ) / (Т+ОК) х 100, где:

По ассортименту остатка продукции. Более точный по сравнению с предыдущим, но и более сложный метод. Здесь необходимо вести учет продукции по штрих-кодам, а также ежемесячно проводить инвентаризацию. Формула для расчетов при этом выглядит достаточно просто:

— ВД = ТНН + ТНП – ТНВ – ТНК, где:

что такое средний уровень наценки. Смотреть фото что такое средний уровень наценки. Смотреть картинку что такое средний уровень наценки. Картинка про что такое средний уровень наценки. Фото что такое средний уровень наценки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *