что такое спв в пятерочке
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Сколько получает и чем занимается супервайзер «Пятерочки». Расчетные листы за 2021 год
Кто самый главный в сетевом магазине? Большую часть времени — директор, но до момента, пока не приехал супервайзер. Именно этот человек контролирует и отвечает за все происходящее в торговой точке. Ему приходится отчитываться за каждый отзыв на горячую линию и давать комментарии боссам по каждому лишнему списанию бананов. Кто же такие супервайзеры? Чем они занимаются и сколько за это получают?
На фото известный супервайзер и ещё более известный директор образцового магазина
Отдел продаж (в прошлом «операции»)
Развернуто про зарплаты (с «расчетниками») каждой должности магазина «Пятерочка» писал несколько недель назад. А кто в этой сетевой корпоративной иерархии стоит выше? Это самый частый гость из отдела продаж — супервайзер.
Именно он оставляет за собой последнее слова при увольнение или устройстве директора магазина. От него зависит качество сервиса, количество сотрудников в штате и даже цены на полках. СПВ (супервайзер) контролирует и отчитывается за все ключевые показатели вверенных ему магазинов.
Остальные товарищи руководители очень неохотно выезжают «в поля», а СПВ же обязан ежедневно посещать от 2 до 7 торговых точек. Во время трудоустройства кандидатам рассказывают про фронт работ примерно в 10-12 магазинов, но реальная нагрузка будет в 1,5-2 раза больше. Чем они там занимаются?
Эволюция СПВ в «Пятерочке»
Ещё несколько лет назад эта должность многим казалась пиком карьеры в «Пятерочке». Например, один мой знакомый даже бросил адвокатуру в регионе, чтоб за 2-3 года дойти до СПВ в московской «Пятерочке». Это перспектива была значительно выгоднее по деньгам. У товарища всё получилось и сейчас он забрался намного выше.
На данный момент должность супервайзера в «Пятерочке» превратилась в расходную. Их принимают и увольняют чуть ли не ежедневно. В одной только Москве на 4000 магазинов приходится больше 200 человек. Спрашивают с них всё жестче, а инструментов для эффективной работы с каждым годом всё меньше.
Компания со всей силы старается сделать сотрудников максимально контролируемым и заменяемым. Работа и обязанности СПВ за это время мощно изменилась, но основные задачи все такие же, как 10 лет назад.
Чем занимается супервайзер
Сколько получает супервайзер в Пятерочке
Каждый супервайзер начинает стажером. Этот период может длится от несколько недель до нескольких месяцев и не всегда заканчивается переводом на полноценную ставку. Бывают случаи, когда человека увольняют после полугода стажировки.
Оклад стажера в Москве — 72 000 рублей (до вычета налогов). На руки они получают существенно меньше, чем директора хороших магазинов, а если отнять бензин и парковку (в центре Москвы она 380 рублей/час), то становится совсем грустно.
Голый оклад + отпускные (расчетные листы супервайзера Пятерочки за 2021 год)
Кроме оклада есть премиальная часть. Она может составлять 100% от оклада. Большинство супервайзеров никогда не получают 100% премии. Дело в том, что в нее входит 3 пункта:
Часто у боссов возникает срочная задача сократить ФОТ (фонд оплаты труда) отдела и тогда планы стремительно улетают в космос, а вся их лояльность превращается в полную нетерпимость к СВП. Тогда пару месяцев всем приходится сидеть на голых окладах.
Иногда происходят и обратные ситуации. Например, на территории СПВ открывается новый магазин, который забыли включить в планы и тогда есть шанс озолотиться. Хотя бы на один месяц.
Итого
Супервайзер в «Пятерочке» получает достойные деньги, но большая ошибка ориентироваться исключительно на их зарплаты. Стоит разобраться в особенностях этой работы и узнать, почему же многие директора годами отказываются от такого повышения.
Бесконечный 12-часовой рабочий день, ответственность за действия каждого грузчика в магазине, шальной начальник с безумными идеями, нервные коллеги в постоянном стрессе, отчеты и таблицы с тысячами строк. Каждый рубль этой зарплаты придется отрабатывать.
Супервайзер Кто Это Обязанности в Магазине Пятерочка Такой
Именно он оставляет за собой последнее слова при увольнение или устройстве директора магазина. От него зависит качество сервиса, количество сотрудников в штате и даже цены на полках. СПВ (супервайзер) контролирует и отчитывается за все ключевые показатели вверенных ему магазинов.
Сколько получает и чем занимается супервайзер; Пятерочки
Именно он оставляет за собой последнее слова при увольнение или устройстве директора магазина.
Чем занимается супервайзер
Итого
Одни день в неделю собрание в офисе.
О чем они общаются в своих закрытых группах? Что на самом деле думают, о текущей ситуации в торговой сети? Такое не обсуждают в присутствие подчиненных и руководства.
Супервайзеры о работе в Пятерочке
Что на самом деле думают, о текущей ситуации в торговой сети.
У супервайзеров все так же. Это в магазине он босс и начальник, а среди таких же коллег-СПВ он может расслабиться и перестать изображать безграничную лояльность компании.
Минус бензин, минус питание.
Отлетают супервайзеры только в путь. Спокойно уходишь на выходные, а в понедельник уже передаешь куст своему коллеге. В субботу какая-то залетная руководительница зашла в один из твоих магазинов и кто-то из сотрудников ей огрызнулся. Все, вперед на биржу труда.
Как выглядит рабочий день супервайзера в Пятерочке
Однако, вне зависимости от «ранга», к менеджеру предъявляются следующие требования:
Супервайзер и менеджер: отличия и точки соприкосновения
Кроме того, от менеджера требуется наличие организаторских способностей, то есть определенных личностных качеств.
Кто такой супервайзер
Таким образом, работа супервайзера более простая. Его рабочий день состоит из решения рутинных задач. Он не связан с планированием деятельности – не занимается ни распределением бюджета, ни составлением тактических и стратегических планов. Ключевые различия менеджера и супервайзера
Они контролируют работников, занятых в дегустациях, раздаче образцов и других BTL-акциях.
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Супервайзер и его важность для компании
Остальные 20 времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Виды супервайзеров
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам. Чем супервайзер отличается от менеджера
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией.
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги
Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.
Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».
1. У клиента карты нет, а у продавца — есть
Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.
— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.
В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.
По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.
Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»
— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.
Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.
Фото © ТАСС / Артем Геодакян
Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.
— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
4. Неликвид за копейки
Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.
Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.
Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.
5. Акция (не) закончилась
Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.
Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»
— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.
На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.
За Что Могут Уволить Супервайзера в Пятерочке
🗣 9-00 Несколько лет назад СПВ выдали планшеты, которые отслеживают их месторасположение. Не получится разъезжать по своим делам. Руководитель в любой момент могут посмотреть где ты сейчас, где был на прошлой неделе, во сколько приехал на объект и во сколько его покинул.
Как выглядит рабочий день супервайзера в Пятерочке
Сколько получает и чем занимается супервайзер; Пятерочки
Почему из Пятерочки уходят люди, даже с хороших должностей
Профессия: супервайзер Работаю в пятерочка, хочу уволиться, а директор говорит без согласования супервайзера не могу написать заявление на увольнение
§ 15-00 Третий магазин. У каждого супервайзера есть 1-2 опытных директора, которым не надо ничего объяснять, они сами активно помогают и потягивают остальных. Обычно общение с ними происходит без официоза. Они могут поделиться проблемами и переживаниями сотрудников, если те боятся что-то озвучить вслух.
🏫 Например, если коллега СПВ ушел в отпуск или был уволен, то зона ответственности может увеличиться до 20-25 точек. Нормальная проверка магазина занимает 2-3 часа. Считаем. Объехать 20 точек за четыре дня по 2 часа. Нужно 10 часов в день при самом радужном раскладе (но ни одна неделя не проходит без сюрпризов).
Как выглядит рабочий день супервайзера в Пятерочке
Супервайзеры в сетях отвечают сразу за 12-15 магазинов. Именно им подчиняются директора торговых точек. Уволить или принять на работу управляющего магазина без супервайзера не получится. Основная же его задача — это работа с цифрами и показателями вверенных магазинов.
Отдел операций
Лет десять назад должность супервайзера многим казалась переделом карьерных мечтаний в торговой сети. Знаю больше десятка человек, которые устроились в Пятерочку ориентируясь именно на эту вакансию.
Главным мотиватором была зарплата 80 000 — 100 000 рублей. Цифра казалась более чем достойной (тогда и доллар был по 30). Для этого готовы были даже потерпеть несколько лет работы в непосредственной рознице. Вкалывали в магазинах за троих, чтоб получить заветное повышение.
Сейчас (где числятся супера) давно не считается чем-то желанным. Наоборот, многие директора сами отказываются и не хотят идти на такое повышение.
Распорядок дня
8-30 Выезд из дома. Надо успеть к открытию первого магазина. СПВ (супервайзер) обязан несколько раз в месяц присутствовать во время открытия одной из своих точек. Проверять исполнение бизнес-процессов.
9-00 Несколько лет назад СПВ выдали планшеты, которые отслеживают их месторасположение. Не получится разъезжать по своим делам. Руководитель в любой момент могут посмотреть где ты сейчас, где был на прошлой неделе, во сколько приехал на объект и во сколько его покинул.
10-00 Садится за ноутбук, подключается к Wi-Fi сети в магазине (интересно, что сами сотрудники магазина не имеют права ей пользоваться). Почта — ежедневное место поучение новой информации и распоряжений, чат в whatsapp — оперативный способ контроля и взаимодействия с подчиненными (в 15 магазинах их будет под 200 человек).
11-00 Сбор отчетов и фототчетов со своего куста. Почти каждый директор уверен, что это прихоть супервайзера. Все совсем не так. Эти фото он отправит выше и их проверит руководитель СПВ. Всевозможные отчеты, в которые приходится писать заковыристые комментарии, уходят туда же. Его они тоже не сильно радуют.
11-30 Обход магазина и его проверка по чек листу. Желательно это делать вместе с директором, чтоб он где-то фиксировали замечания. Тут организовать паллетную выкладку, тут нужны ценники на страйп-лентах, тут исправить планограмму, увеличить заказ хлеба, чтоб утром лотки не стояли пустыми. 95% распоряжений шаблонные.
12-00 Посещение второго магазина. За неделю СПВ обязан посетить все свои объекты. Рабочая неделя — это четыре полевых дня и один на офис (обязательное присутствие на всех собраниях).
Например, если коллега СПВ ушел в отпуск или был уволен, то зона ответственности может увеличиться до 20-25 точек. Нормальная проверка магазина занимает 2-3 часа. Считаем. Объехать 20 точек за четыре дня по 2 часа. Нужно 10 часов в день при самом радужном раскладе (но ни одна неделя не проходит без сюрпризов).
13-30 Звонит босс и ругается. 80% сотрудников в магазинах не прошли обучение по поводу работы новых постаматов. Сегодня все должный пройти на компьютере этот очень важный курс и сдать этот очень важный тест. Никто не уходит домой необученным. Теперь нужно донести всю важность этой информации до директоров.
14-00 Опять звонит босс. Выясняется, что утренние комментарии от директоров — это уровень ПК (продавец кассир). Если они не умеют анализировать, а ты не можешь их научит, то теперь каждый раз сам будешь объясняться за падение продажи и рост потерь. Переделать. У тебя час.
14-30 Пока общался с директорами и объяснял, что от них требуется написать, в один из магазинов пришли общественники и подосланный ими несовершеннолетний купил алкоголь. Директор в отпуске, зам в истерике, кассир прячется в подсобке.
15-00 Третий магазин. У каждого супервайзера есть 1-2 опытных директора, которым не надо ничего объяснять, они сами активно помогают и потягивают остальных. Обычно общение с ними происходит без официоза. Они могут поделиться проблемами и переживаниями сотрудников, если те боятся что-то озвучить вслух.
17-00 Закрыл карту проверки в магазине с опытным директором. Тут администрация сама знает, что делать. Надо еще успеть домой, вечером предстоит смена МОЛ (материально ответственного лица).
21-00 Четвертый магазин, где меняют директора. Супервайзер обязан присутствовать и раньше полуночи уезжать нельзя. СПВ оценивает подготовку точки к ночной инвентаризации, проверяет списания за последние дни, считает сотрудников из других магазинов, которые пришли на помощь.
23-00 После закрытия магазина собирает всех в зале и знакомит коллектив с новым директором. Раздает инструкции на предстоящую ночь. Мотивирует речью в духе «считайте товар внимательно, чтоб утром не пересчитывать».
00-30 Едет домой. Зато без пробок.
Итого
Сейчас супервайзер Пятерочки в Москве получает около 100 000 — 120 000 рублей (после всех налогов). Достойный заработок, но когда люди ориентируются только на эти цифры, то им стоит получше узнать, почему же внутренние кандидаты годами отказываются и не хотят идти на эту должность.
Стресс, ответственность, бесконечный аврал, 10-12 часов работы в день, «не справляешься в рабочее время — выходи в выходные», нервный и дерганный босс (у него должность не проще), кропотливая рутина и огромные таблицы с отчетами. Если компания за что-то хорошо платит, то взамен она выжмет из человека все. И с процентами.
Почему из Пятерочки уходят люди, даже с хороших должностей
Что их заставляет писать заявления «по собственному»? Особенно сейчас, когда у многих людей кончаются деньги и нет работы. На этом фоне, продуктовые магазины продолжают активно работать, а компания обновляет рекорды по прибыли. Какой смысл покидать ее сейчас? Директора крупных магазинов
Зарплата: 70-120 тысяч рублей.
В Пятерочке появилась одна глобальная проблема: руководители конторы почувствовали себя работодателями-монополистами. Пару месяцев назад хлынул потом желающих трудоустроиться. Идут из закрывшихся ресторанов, фитнесов, турфирм и тд.
Начали закручивать гайки и со всей силы улучшать показатели. А какой у начальников в рознице самый простой способ показать эффективность своей работы? Сократить фонд оплаты труда. Уменьшили штат в большинстве магазинов. Оставшиеся сотрудники получили дополнительную нагрузку, а в самих торговых точках стало значительно хуже (люди не справляются).
А спрашивают за все это с директоров. Знаю несколько человек, которые уволились за последнее время. Люди привыкли, что у них всегда были образцовые магазины, но теперь им просто не дают сотрудников, чтоб поддерживать их в таком состояние, а в помойках работать стыдно.
Зарплата: 90-160 тысяч рублей.
На рынке труда много кандидатов на эту вакансию и действующих сотрудников начали эксплуатировать по полной программе. Объективно, средний доход 100 тыс — это сейчас очень желанная сумма.
Главная причина большинства проблем у суперов — отсутствие развития торговых сетей. Сейчас оно почти у всех заморожено. Что происходит, когда нет новых магазинов? До изнеможения прокачивают старые.
Планы резко пошли вверх, желания руководителей стали напоминать сказку про Аленький цветочек. Пойди и достань.
Оптимизация затронула всех и теперь стандартный куст магазинов превратился из 12-15 шт в 18-25 шт. Многие не выдерживают работу с 8 до 22 с одним выходным. Старички с десятилетним стажем не помнят такого напряженного времени.
Начальники операционного отдела
Зарплата: 160-230 тысяч рублей.
НОО (начальник отдела операций) — это руководитель супервайзеров. На фотографии Анна Пасечник (НОО СКД-01). Года три назад она была самым молодым НОО в сети. Ставили в пример, писали восторженные статьи. Такой мощный карьерный взлет от заместителя директора.
Почему-то грустно смотреть, как контора с каждым годом теряет все больше «ветеранов», ради красивых циферок в P&L отчетах.
Знаете, у всех сетей уже давно одинаковое оборудование, хорошие программы, сопоставимые закупочные цены, достойная логистика. Разница зависит исключительно от качества сотрудников на местах, а с такой текучкой никакого качества не будет.