что такое спу в самолете

РЭО Ан-26

САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ-7

НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ

СПУ-7 предназначено для внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа, для выхода их на внешнюю связь, для про­слушивания сигналов специального назначения.

Для членов экипажа, имеющих абонентские ап­параты с выходом на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечивает:

двустороннюю телефонную связь между абонен­тами в двух сетях;

циркулярный вызов любого абонента (вызов про­изводится голосом);

прослушивание внешней связи с пониженной громкостью при работе на внутреннюю связь;

прослушивание внутренней связи с пониженной громкостью при работе на внешнюю связь;

пуск радиостанций и ведение передачи;

быстрый переход с внешней связи на внутрен­нюю, нажимая выносную кнопку «СПУ»;

плавное регулирование уровня громкости речи, передаваемой по внутренней и внешней сетям связи.

Кроме того, в сеть СПУ-7 на телефоны поступа­ют сигналы от радиовысотомера, радиокомпасов, станции СЗМ, а также могут прослушиваться сигна­лы наземных маяков аппаратуры РСБН-2С.

Для абонентов, не имеющих выхода на внешнюю связь, переговорное устройство СПУ-7 обеспечи­вает:

двустороннюю телефонную связь со всеми або­нентами в двух сетях;

циркулярный вызов любого абонента (вызов производится голосом);

плавное регулирование уровня громкости речи по внутренней телефонной связи.

Основные ТТД:

— Выходное напряжение на шести парах телефонов

В комплект СПУ-7 входят:

Фото 1. Абонентский аппарат СПУ-7

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолетеФото 3.

Фото 6. Фото 7. что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

у штурмана и радиста в качестве кнопки РАЦИЯ используются ножные тангенты (фото 8), кнопка СПУ размещена на приборной доске, у остальных членов экипажа имеются только выносные кнопки СПУ (у бортового техника – фото 9);

Фото 8. Фото 9. что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

Для абонента, находящегося при наземной отработке оборудования в хвостовой части самолета, на этажерке за шпангоутом 40 установлены розетка и кнопка СПУ для подсоединения абонентской гарнитуры и ведения связи (фото 10).

Фото 10. Фото 11. что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

Для подключения внешнего кабеля СПУ-7 на левом борту самолета между шпангоутами 1-1а (у радиоотсека) предусмотрен лючок СПУ (фото 11).

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

На передней панели абонентского аппарата СПУ-7 (фото 1) раз­мещены:

Для ведения радиосвязи необходимо переключатель СПУ-РАДИО установить в положение РАДИО и вести передачу при помощи кноп­ки РАЦИЯ.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

— включить АЗС СПУ-7 на щите A3C радиста;

— включить выключатели СПУ 1, СПУ 2 на приборной доске ради­ста;

-установить переключатель СЕТЬ 1-2 в положение 1.

Для ведения внутрисамолетной связи:

установить, переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппа­рате в положение СПУ;

— установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигнала;

— для ведения передачи нажать кнопку СПУ (РАЦИЯ), для приема отпустить ее.

Для циркулярного вызова нажать кнопку ЦВ на абонентском ап­парате, вызвать нужного абонента на связь и отпустить кнопку. Для приема сигналов навигационных устройств:

— установить переключатель радиосвязей на абонентском аппарате в положение, соответствующее выбранному навигационному устрой­ству;

— установить ручкой ПРОСЛ на абонентском аппарате желаемую громкость принимаемых сигналов.

Для выхода на радиосвязь по радиостанциям диапазонов MB, ДМВ и KB:

— установить переключатель СПУ-РАДИО на абонентском аппа­рате в положение РАДИО;

— переключатель радиосвязей на абонентском аппарате установить соответственно в положение УКР (ДР, КР);

— установить ручкой ОБЩАЯ на абонентском аппарате желаемую громкость сигналов;

— для ведения передачи нажать кнопку РАЦИЯ, для приема отпус­тить ее.

При ведении внешней радиосвязи и прослушивании навигацион­ных сигналов громкость сигналов внутрисамолетной связи регулиро­вать ручкой ПРОСЛ.

При ведении внутрисамолетной связи громкость прослушивания сигналов радиосвязи также регулируется ручкой ПРОСЛ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ

СПУ-7 необходимо включать перед запуском двигателей и выклю­чать только после выключения двигателей.

С помощью ручки ОБЩАЯ, расположенной на абонентском аппа­рате СПУ, регулируется громкость сигналов, прослушиваемых в те­лефонах с полной громкостью но от ее положения зависит также уровень сигналов, прослушиваемых в телефонах с пониженной гром­костью. В связи с этим, перед полетом нужно сначала ручкой ОБЩАЯ установить требуемую громкость связи, на которую установлен пере­ключатель СПУ-РАДИО, а затем ручной ПРОСЛ. отрегулировать уровень сигналов связи, прослушиваемых с пониженной громкостью.

Перед полетом и в полете не следует ручку ПРОСЛ поворачивать против часовой стрелки до крайнего левого положения, т.к. при этом сигналы связи пониженной громкости в телефонах могут совсем не прослушиваться. В дальнейшем это приведет к тому, что при необхо­димости установить внутрисамолетную связь с таким абонентом его нужно будет вызывать при помощи кнопки ЦВ и другие абоненты не смогут в это время вести радиосвязь.

Абонентам, которые в полете ведут радиосвязь, рекомендуется ус­танавливать переключатель СПУ-РАДИО на все время полета в по­ложение РАДИО, а внутрисамолетную связь вести при помощи кноп­ки СПУ. Если абонент, вызываемый на связь при помощи кнопки СПУ, не отвечает, нужно вызвать его с помощью кнопки ЦВ.

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

Источник

Специальные переговорные устройства

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

Переговорные устройства, находящиеся на вооружении пожарно-спасательных подразделений, предназначены для организации прямой двухсторонней связи между постовым поста безопасности ГДЗС и командирами звеньев ГДЗС (абонентами оконечных устройств), ведущими разведку в непригодной для дыхания среде с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания [1].

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолетеРис. 2.24.Специальное переговорное устройство СПУ-3А: 1) пульт управления (ПУ), 2) оконечное устройство (ОУ), 3) гарнитура

Наиболее эффективно применение переговорных устройств при работе в зданиях и сооружениях подвального или полуподвального типа, а также при проведении подземных, горноспасательных операциях, когда применение средств радиосвязи ограничено в связи с неблагоприятными физическими условиями распространения радиоволн.

К переговорным устройствам такого назначения относятся сигнально-переговорное устройство СПУ-3К и специальное переговорное устройство СПУ-3А (рис. 2.24).

· двухстороннюю связь оператора с любым из 3-х абонентов;

· циркулярную передачу информации всем абонентам;

· возможность прослушивания переговоров оператора с абонентами через встроенный громкоговоритель пульта;

· возможность подключения внешней громкоговорящей установки;

· ступенчатую регулировку громкости на пульте;

· работу от встроенных источников питания;

· возможность питания пульта от внешнего источника напряжением до 14 В;

· выдачу тонального и светового сигналов на пульт при вызове оператора абонентом;

· выдачу тонального и светового сигналов на пульт при обрыве или коротком замыкании линии на оконечном устройстве тон;

· выдачу на телефон гарнитуры оконечного устройства прерывистого тонального сигнала об окончании провода;

· ведение переговоров оператора с абонентом на расстоянии до 465 м при последовательном соединении оконечных устройств (рис. 2.25 а);

· установление через оператора двухсторонней связи между любыми двумя абонентами;

· световую индикацию разряда источника питания.

ПУ
ОУ1
ОУ2
ОУ3
155м
155м
465 метров
ПУ
ОУ1
ОУ2
ОУ3

Рис. 2.25.Соединение оконечных устройств в СПУ-ЗА:

а) последовательное б) параллельное

Подготовка СПУ-ЗА к работе.

СПУ-ЗА является переносным приемо-передающим устройством, позволяющим при сматывании провода с катушки оконечного устройства осуществлять двухстороннюю связь на расстоянии до 155 м при параллельном соединении оконечных устройств (рис. 2.25 б).

Конструкция пульта СПУ-ЗА предусматривает подключение линий к разъемам расположенным на передней стенке. На задней стенке размещен отсек питания. На верхней панели находятся: переключатели рода работ, вида питания и громкости, светодиоды сигнализации состояния линий связи, кнопка и светодиод контроля питания, тумблер включения громкоговорителя и кнопка выключения громкоговорителю На боковой стенке находятся разъемы для подключения гарнитуры оператора, внешнего источника питания и внешней громкоговорящей установки.

Оконечное устройство содержит катушку с полевым проводом П-214М и разъемом на свободном конце для подключения к пульту, отсек питания, разъем для подключения гарнитуры, кнопки контроля питания и вызова, светодиод контроля разряда элементов питания, тумблер включения питания.

СПУ-ЗА работает следующим образом:

1) Переключатели Л1, Л2, ЛЗ пульта установленные в положение «работа» производят подключение соответствующих абонентских линий к усилителю пульта.

2) При установке переключателей в положение «Деж» происходит от­ключение линий от усилителя пульта.

3) Вызов оператора абонентом осуществляется нажатием кнопки «Вызов» на оконечном устройстве. При этом на пульте высвечивается индикатор и прослушивается тональный сигнал.

4) При сматывании провода с катушки оконечного устройства за 5-30 м до окончания провода происходит замыкание контактов СПУ-ЗА, при этом в телефоне оконечного устройства прослушивается прерывистый сигнал.

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

5) При помощи переключателя «Громкость пульта» устанавливаем необ­ходимый уровень громкости.

6) При установке одновременно нескольких переключателей «Линия» в положении «Работа» осуществляется связь оператора с абонентами этих линий и между абонентами.

7) При установке СПУ-ЗА переключатель «Питание» пульта в положение «Внеш» напряжение питания на схему пульта подается от внешнего источника питания 9-14 В по кабелю, подключенному к разъему «Внешн. пит».

8) При последовательном соединении оконечных устройств (для увели­чения дальности связи) на промежуточных оконечных устройствах отключается напряжение питания, на пульте свободные линии отключаются.

1) Извлечь из чемодана составные части СПУ-ЗА.

2) Установить СПУ-ЗА громкость в крайнее правое положение, остальные переключатели в положение «ОТКЛ».

3) Установить, соблюдая полярность элементов питания. При питании пульта от внешнего источника, последний подключить к разъему «Внешнее питание» с помощью кабеля.

4) Соединить составные части.

5) На пульте переключатели Л1, Л2, ЛЗ установить в положение «Деж», переключатель «Питание» в положение «Вкл».

6) Нажать кнопку «Контроль питания», при этом светится контрольный светодиод.

7) Установить тумблер «Питание» на оконечных устройствах в положение «Вкл», проверить питание.

8) Надеть гарнитуру.

9) Нажать кнопку «Вызов» с первого оконечного устройства. На пульте должен светиться светодиод Л1, а в телефонах пульта и ОУ должен прослушиваться тональный сигнал.

10)Проверить работу от внешнего источника питания.

11)Установить органы управления в положение «Откл», отсоединить составные части СПУ-ЗА и уложить в чемодан.

12)Разместить чемодан в автомобиле ГДЗС.

Порядок работы СПУ-ЗА.

1) Вызов оператора абонентом.

2) Вызов абонента оператором производится голосом при установке соответствующего переключателя «Линия» в положение «Работа». По окончании связи СПУ-ЗА переключатель «Линия» перевести в положение «Деж».

3) Для установления циркулярной связи между оператором и абонентами СПУ-ЗА переключатели Л1, Л2, ЛЗ установить в положение «Работа».

4) Для прослушивания информации от абонентов установить тумблер «Громкоговоритель» в положение «Вкл». При этом передача от оператора не производится. Для передачи нажать кнопку «Откл» громкоговорителя.

Для установки связи между двумя абонентами без участия оператора перевести СПУ-ЗА этих линий в положение «Деж». При этом оператор может проводить обмен сообщениями с третьим абонентом.

Конструкция пульта оператора предусматривает подключение трех абонентских линий от оконечных устройств, питающего кабеля от внешнего источника питания, выносного динамика и размещение в специальном отсеке элементов питания. На лицевой панели пульта расположены органы коммутации, сигнализации и управления.

Оконечное устройство (ОКУ) представляет собой катушку с полевым кабелем П-274М и отсеками для размещения элементов электрической схемы и элементов питания. Для автономного питания используются гальванические элементы типа 3R12 (СПУ-3К) и типа R14 (СПУ-3А). Оконечное устройство имеет рукоятку для наматывания кабеля на барабан. Для транспортировки на блоках (пульт и ОКУ) предусмотрены ремни и ручки.

Источник

Самолетное переговорное устройство СПУ-7

Переговорное устройство СПУ-7 предназначено для телефон­ной внутрисамолетной связи между членами экипажа и для вы­хода на внешнюю радиосвязь через командные радиостанции РСИУ-5, связные радиостанции, а также для выхода на прием сигналов первого и второго комплектов радиокомпаса.

Вспомогательные переговорные точки, установленные в раз­личных отсеках самолета, служат для связи между обслужива­ющим персоналом при отработке и настройке радиоаппаратуры и других агрегатов самолета.

В комплект переговорного устройства входят:

четыре абонентских аппарата;

три разветвительные колодки;

восемь четырехконтактных кнопок К-4М;

оголовье с телефонами ТА-4 и ларингофонами ЛА-5 (четы­ре комплекта);

коробка 14-Т реле запуска;

пять полуразъемов со шнурами для установки вспомогатель­ных переговорных точек в местах установки аппаратуры.

Усилитель СПУ-7 имеет два двухтактных каскада усиления низкой частоты, в которых применены германиевые триоды. Оба двухтактных усилительных каскада собраны по схеме с зазем­ленным эмиттером и имеют трансформаторную связь между со­бой.

Принципиальная схема усилителя приведена на рис. 263. Уси­литель имеет два двухтактных каскада усиления низкой часто­ты, в которых применены германиевые триоди. Оба каскада собраны по схеме с заземленным эмиттером и имеют трансформа­торную связь между собой. Первый каскад осуществляет усиле­ние мощности токов, поступающих от ларингофонов через вход­ной трансформатор 1 до величины, необходимой для возбуж­дения второго каскада.

Усиленное первым каскадом переменное напряжение поступа­ет на основания триодов второго каскада через переходной транс­форматор 2, служащий для согласования выходного сопротивле­ния первого каскада с входным сопротивлением второго каскада усилителя.

Усиленное вторым каскадом переменное напряжение сигнала через выходной трансформатор 3 поступает на телефоны або­нентов при работе по сети внутренней связи самолета. С первич­ной обмотки выходного трансформатора 3 через сопротивления 4 и 5 подается на эмиттеры триодов первого каскада напряжение

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

Рис. 263. Принципиальная схема СПУ-7:

/ — входной трансформатор: 2 — переходной трансформатор: 3— выход — ной трансформатор; 4, 5. 6, 8, 9 — сопротивления; 7 — разъем; 10, 12

дроссели; II. 13 — конденсаторы; 14 — днод

отрицательной обратной связи, которое уменьшает нелинейные искажения при изменении выходной нагрузки усилителя.

Для плавного регулирования величины усиления имеется пе­ременное сопротивление 6, включенное параллельно вторичной обмотке входного трансформатора.

Ларингофоны абонентов получают питание от усилителя через контакты 1 и 2 разъема 7. Плюс ларингофонного напряжения снимается с делителя, образованного сопротивлениями 8 и 9. Дроссель 10 и конденсатор 11 образуют фильтр в цепи питания ларингофонов, служащий для защиты от помех из бортовой сети самолета.

Напряжение бортовой сети самолета подается на схему уси­лителя через контакты 4 и 5 разъема 7. Фильтр, состоящий из дрос­селя 12 и конденсатора 13, служит для защиты от проникнове­ния помех из бортовой сети самолета в плюсовую цепь источ­ника питания.

Для предохранения схемы усилителя от неправильного подклю­чения полярности бортовой сети самолета в плюсовую цепь пита­ния включен диод 14. Выходное напряжение усилителя снимается с контактов 3 и 4 разъема 7. В абонентском аппарате осуществ­ляется коммутация ларингофонов и телефонов абонента на раз­личные виды связи, а также коммутации цепей запуска радио­станций.

При нажатии кнопки циркулярного вызова телефоны каждого абонента переключаются на выход усилителя СПУ-7, оставаясь подключенными к выходу приемника своей радиостанции. При этом сигнал приемника своей радиостанции ослабляется по срав­нению с сигналом, передаваемым по цепи внутренней связи.

Ларингофоны абонента, нажавшего кнопку циркулярной свя­зи, через контакты этой кнопки подключаются к входу усилителя СПУ-7. Ларингофоны всех других абонентов остаются подключен­ными на те виды связи, к которым они были подключены до полу­чения циркулярного вызова.

При отпускании кнопки циркулярного вызова все абоненты возвращаются на тот вид связи, на котором они находились до получения циркулярного вызова. Ответ на циркулярный вызов осу­ществляется по сети внутренней связи.

Для выхода на внутреннюю связь абонент либо нажимает при приеме и передаче кнопку «СПУ», либо, поставив переключатель «СПУ — работа» на абонентском аппарате в положение «СПУ», нажимает только при передаче на любую из кнопок «СПУ» или «Передача».

При переходе абонента на внутреннюю связь его телефоны под­ключаются на выход СПУ, оставаясь подключенными к выходу приемника своей радиостанции Ларингофоны абонента подключа­ются к выходу усилителя СПУ только в момент нажатия кнопки «Передача» или «СПУ».

Для регулирования громкости телефонов на абонентском аппа­рате есть два регулятора. Одним из них («Радио») регулируется громкость прослушивания сигнала внешней связи при работе по внутренней сети или при циркулярном вызове, другим регулято­ром устанавливается громкость работы СПУ. Посредством соеди­нительных колодок осуществляется подключение проводов, подхо­дящих к ним от абонентских аппаратов и отдельных кнопок.

В комплект СПУ-7 входят две четырехконтактные кнопки типа К-4М, которые служат для одновременного включения двух цепей. Кнопка «Передача» (у летчиков она имеет название «Радио») включает цепь ларингофонов и цепь запуска радиостанций, а кноп­ка «СПУ» включает цепь ларингофонов. Ножная тангента дубли­рует кнопку «Передача», установленную у радиста, и дает возмож­ность ему освобождать руки для ведения записей.

Источник

Самолетное переговорное устройство

Общие сведения

СПУ-7 предназначено для телефонной внутрисамолетной связи между членами экипажа, выхода членов экипажа на внешнюю двустороннюю радиосвязь по KB и УКВ радиостанциям, прослушивания позывных сигналов радиоаппаратуры самолетовождения (АРК-15М, РСБН-2СА, СД-75, Курс МП-70, РВ-5М), а также для связи технического состава при техническом обслуживании самолета, используя для этого выносные переговорные точки СПУ. В СПУ использован принцип преобразования речевого сигнала, воспринимаемого микрофоном абонента, в электрические сигналы звуковой частоты, которые после усиления воспроизводятся в телефонах абонентов. Уровень громкости сигналов внутрисамолетной связи, бортовых радиостанций связи и радиотехнических средств самолетовождения регулируется на абонентских аппаратах членов экипажа регуляторами «Общая» и «Прослуш ».

Комплект и размещение на самолете

СПУ представляет собой комплекс, состоящий из коммутационных устройств, усилителя низкой частоты (УНЧ), внутрисамолетных линий связи и воспроизводящих устройств. В состав СПУ входят:

— два усилителя СПУ. Усилитель № 1 установлен в первое техническом отсеке на потолке между шпангоутами № 9—1C справа от оси самолета. Усилитель № 2 используется в системе СГС, установлен на перегородке шпангоута № 14 (левый борт);

— распределительная коробка (РК) установлена рядом с УНЧ;

— пять абонентских аппаратов установлены на рабочих местах членов экипажа: для пилотов — по одному на боковых пультах, для штурмана — на верхней правой панели бортинженера, для бортинженера — на перегородке кабины экипажа, для лоцмана (бортрадиста) — на перегородке кабины экипажа (левый борт);

— три кнопки «СПУ» и четыре «Радио» типа ПК-2Э-2В установлены: по одной кнопке «СПУ» и «Радио» на каждом штурвале, одна кнопка «СПУ» — на рукоятке разворота передней опоры самолета на боковом пульте КВС, одна «Радио» — у штурмана на среднем пульте пилотов и одна «Радио» на панели управления у лоцмана;

— одна кнопка «Радио» типа ПК-19В установлена в ножной тангенте бортинженера;

— пять абонентских переговорных точек с регуляторами громкости установлены: одна — в носовом обтекателе, одна — в первом техническом отсеке на шпангоуте № 8, одна — под полом у шпангоута № 22, одна — на притолоке тамбура туалета на правом борту в районе шпангоута № 64, одна — на перегородке пожаротушения в районе шпангоута № 74;

— две абонентские точки-розетки установлены: одна на створке люка передней опоры самолета, вторая — в хвостовой части фюзеляжа между шпангоутами № 68-69;

— три выключателя ВГ-15К установлены на верхнем электрощитке пилотов: один с гравировкой «СПУ — Выключено» и два — «УШДБ» и «СПУ». 1. VOR — АРК. УШДБ и СПУ. 2. VOR — АРК;

— переключатель ППГ-15К с гравировкой «АРК1—2» установлен на панели управления СПУ лоцмана;

— пять переключателей «Микрофон. Маска-ГСШ» установлены по одному на рабочих местах каждого члена экипажа;

— пять комплектов авиационных гарнитур средних шумов (ГСШ) установлены по одному комплекту на каждом рабочем месте членов экипажа.

Особенности конструкции и органы управления

Комплекс СПУ состоит из отдельных конструктивно законченных блоков (усилителя низкой частоты, абонентских аппаратов членов экипажа, абонентских переговорных точек и розеток), а также коммутационных устройств и выносных элементов управления.

Усилитель СПУ предназначен для усиления сигналов, поступающих с выхода микрофонов. Конструктивно усилитель выполнен в виде отдельного блока, на боковой панели которого имеется штепсельный разъем.

Абонентские аппараты членов экипажа предназначены для коммутации телефонных и микрофонных цепей авиагарнитур абонентов и выносных микрофонов в зависимости от вида связи и регулирования громкости прослушивания сигналов. Абонентские аппараты членов экипажа представляют собой законченную конструкцию в виде отдельных блоков и отличаются только элементами управления.

Количество элементов управления отражает функциональные обязанности членов экипажа, на рабочих местах которых установлены аппараты.

Для пилотов и штурма­на абонентские аппараты имеют одинаковое количество элементов управления и аналогичное их размещение (рис. 4.1). На лицевых панелях этих аппаратов установлены:

— переключатель выбора радиосредств на шесть положений: «УКВ1», «УКВ2», «KB», «РСБН»,

первый комплект радиосредств СВЖ — «VOR», «АРК», «ДМЕ» и второй комплект — «VOR», «АРК», «ДМЕ»;

— ручка регулировки громкости «Общая», позволяющая устанавливать уровень громкости сигналов с приемников прослушиваемых радиосредств;

— ручка регулировки громкости «Прослуш» (прослушивание), позволяющая устанавливать уровень громкости сигнала поступающего с выхода усилителя СПУ;

— переключатель «Сеть» на два положения. Однако на самолете используется только одна сеть внутренней связи, поэтому переключатель может устанавливаться в любое положение;

— переключатель «СПУ—Радио» позволяет абоненту работать либо в сети внутренней связи (СПУ), либо в сети внешней связи (Радио);

— кнопка «ЦВ» предназначена для циркулярного вызова (циркулярной связи). При нажатой кнопке «ЦВ» микрофон абонента, нажавшего кнопку «ЦВ», подключается ко входу усилителя СПУ, а телефоны всех абонентов подключаются к выходу усилителя СПУ, одновременно оставаясь подключенными к выходам своих приемников. Сигналы «ЦВ» в этом случае прослушиваются всеми абонентами с большей громкостью, а сигналы с выходов приемников радиосредств прослушиваются с пониженной громкостью.

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

Рис. 4.1. Лицевая панель абонентского аппарата КВС.

Абонентский аппарат бортинженера на лицевой панели имеет аналогичные органы управления, как и аппараты пилотов, за исключением того, что переключатель выбора радиосредств не обеспечивает прослушивания сигналов радиоаппаратуры самолетовождения (РСБН, VOR, АРК, ДМЕ).

Абонентский аппарат лоцмана (бортрадиста) на лицевой панели имеет некоторое отличие от аппаратов пилотов и штурмана как в количестве, так и в размещении органов управления (рис. 4.2). Так, например, положению РСБН переключателя радиосредств на лицевой панели пилотов соответствует положение АРК на лицевой панели аппарата лоцмана, а переключатель «АРК1—2» обеспечивает выбор прослушивания первого или второго комплекта АРК-15М. На панели аппарата имеется кнопка «Радио» для выхода на внешнюю связь по KB и УКВ радиостанциям. В верхнем правом углу аппарата установлен переключатель «Микрофон. Маска-ГСШ».

Переключатель «Микрофон. Маска-ГСШ» установлен на каждом рабочем месте членов экипажа пилотской кабины. При работе с авиагарнитурой переключатель устанавливается в положение «ГСШ», при использовании кислородной маски — в положение «Маска».

что такое спу в самолете. Смотреть фото что такое спу в самолете. Смотреть картинку что такое спу в самолете. Картинка про что такое спу в самолете. Фото что такое спу в самолете

Р и с. 4.2. Лицевая панель абонентского аппарата лоцмана.

Абонентские переговорные точки и точки-розетки предназначены для связи наземного обслуживающего персонала при техническом обслуживании самолета. Абонентская переговорная точка с регулятором громкости выполнена в виде щитка, на крышке которого установлена четырехконтактная розетка с крышкой и регулятор громкости. Абонентская переговорная точка-розетка представляет собой литой корпус, внутри которого крепится четырехклеммная розетка с крышкой. С помощью четырехконтактных розеток обеспечивается подключение шлемофона (авиагарнитуры) к системе СПУ.

Распределительная коробка обеспечивает разветвление внутрисамолетных линий связи СПУ, цепей управления аппаратов абонентов и коммутационной аппаратуры. На боковых стенках корпуса коробки установлены штепсельные разъемы.

В дополнение к элементам управления, имеющимся на аппаратах абонентов СПУ, используются выносные устройства: кноп­ки «СПУ» и «Радио», ножная тангента бортинженера, выключатели и переключатели, тип и место установки которых рассмотрены в подразделе 4.1.2.

Авиационная гарнитура средних шумов предназначена для работы членов экипажа в сети внутрисамолетной и внешней связи. В состав ГСШ входят: микрофон с держателем, усилитель пленочный типа УК-15ПФ, амортизаторы с низкоомными телефонами, оголовье, шнур с малогабаритной вилкой и согласующее устройство.

На самолете установлено пять комплектов авиагарнитур на рабочих местах членов экипажа. Авиагарнитура КВС в отличи от авиагарнитур других членов экипажа подключается не к абонентскому аппарату, а к щитку пилота СГУ, а щиток пилота подключается к абонентскому аппарату.

Электропитание и защита

Система СПУ получает питание от бортовой сети постоянной тока напряжением 27 В с левой панели автоматов защиты сети. При включении питания напряжение +27 В через АЗСГК-5 с гравировкой «СПУ», расположенный на левой панели АЗС, и выключатель «СПУ—Выкл», расположенный на верхнем электрощитке пилотов, подается на усилитель СПУ № 1, абонентские аппараты членов экипажа, щиток пилота СГУ и на обмотки реле включения сигнала «Радио» пилотам. Управление системой СПУ осуществляется с абонентских аппаратов членов экипажа.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 387 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *