что такое спринт в формуле 1 2021

Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021

В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.

РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ

Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.

Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.

ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?

Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.

Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.

ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?

На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.

ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?

Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.

Жан Тодт, президент ФИА:

— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.

Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:

— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.

Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:

— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.

Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:

— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.

Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:

— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.

Источник

Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021

26 апреля было официально подтверждено, что в сезоне-2021 Формулы 1 будут проведены три квалификационные гонки. Что ждать от такого эксперимента и в каком формате он пройдёт?

Формат спринтерской гонки

Квалификационный спринт – гонка на 100 километров, которая будет длиться 25-30 минут. Этот формат был разработан, чтобы обеспечить короткую и динамичную гонку: пилоты будут бороться от старта до финиша без необходимости заезжать на пит-стоп.

Очки по итогам гонки будут начисляться трём лучшим пилотам на финише: три получит победитель, два – обладатель второго места, одно – финишировавший третьим. Церемония подиума по итогам спринта проводиться не будет, однако победитель спринта получит в закрытом парке специальный трофей – аналог шины Pirelli, которая вручается обладателю поул-позиции.

Порядок финиша спринтерской гонки определит стартовую решётку основного заезда Гран При, формат которого останется неизменным. В спринтерской гонке будет более скромная процедура стартовой решётки, на которую, как и всегда, будут допущены представители СМИ, однако будет исключено исполнение национального гимна принимающей страны, поскольку это событие – уникальная часть предстартовой церемонии в воскресенье.

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021 Протяженность спринтерской гонки составит 100 км Фото: FIA Image Pool

Что произойдёт с традиционной квалификацией?

Одночасовая сессия, разделенная на три сегмента, породившая множество драматичных моментов в последние годы, по-прежнему останется важной частью уик-энда. Однако квалификация пройдёт в пятницу, что придаст первому дню гоночного уик-энда гораздо больше значимости. Ожидается, что проводиться этот заезд будет ближе к вечеру, чтобы работающим в этот день зрителям было проще посмотреть трансляцию.

Будут изменены и правила квалификации, касающиеся шин – командам разрешат использовать в квалификации только Soft. Таким образом, пилоты смогут свободно выбирать комплект шин для старта в воскресной гонке вместо того, чтобы использовать комплект, на котором было показано лучшее время во втором сегменте.

А что с тренировками?

По ходу гоночного уик-энда будут проходить два сеанса свободных заездов, каждый из которых будет длиться по часу. Первый из них состоится в пятницу. В этой сессии команды смогут использовать любые два комплекта шин из 12-ти, которые будут выделены на этап, за исключением тех комплектов, которые должны быть отложены для квалификации (пять комплектов Soft) и гонки (два комплекта со свободным выбором). Количество комплектов было сокращено на один из-за сокращения километража.

Предполагается, что в тренировке команды будут использовать один более жёсткий комплект, чтобы произвести базовую настройку машины и один мягкий, чтобы оценить производительность машины.

После этого машины будут отправлены в закрытый парк. Вторая тренировка состоится в субботу утром. Здесь пилоты смогут использовать один комплект шин на свой выбор. После этого машины будут возвращены в закрытый парк до спринтерской гонки, а после снова будут отправлены в режим закрытого парка до воскресенья.

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021 Подиума в спринтерских гонках не будет Фото: F1

А если дождь?

Если первая тренировка или квалификация будет проходить в дождевых условиях, то команды получат дополнительный комплект промежуточных шин, однако они должны будут вернуть использованный комплект перед спринтерской гонкой. Если спринт будет признан дождевым, то команды смогут вернуть один из комплектов использованных или промежуточных шин для замены их новым комплектом.

Как работает режим закрытого парка?

Правила запрещают замену основных деталей машины в режиме закрытого парка, чтобы команды не меняли настройки для создания специальных «квалификационных» автомобилей, а также ограничивают количество часов, необходимых для подготовки машины к следующему дню уик-энда. Тем не менее, команда будет разрешено немного повозиться с настройками машин, чтобы сделать вторую тренировку более полезной. Полный список того, над чем именно можно работать, будет опубликован в ближайшее время.

По соображениям безопасности командам будет разрешено заменить тормозные колодки на идентичные, используемые в квалификации и спринте перед Гран При. Тормозные каналы также будет разрешено менять.

Кроме того, были сделаны поправки на возможную регулировку охлаждения силовой установки и коробки передач в случае значительного изменения температуры окружающей среды (изменение на 10 градусов по Цельсию или более, зафиксированное назначенными FIA метеорологами). При этом можно менять распределение веса.

Если переднее крыло будет повреждено в спринтерской гонке, а у команды закончились крылья последней спецификации, то будет разрешено менять крыло на спецификацию, использовавшуюся ранее. До этого подобная замена крыла приводила к штрафу.

Между квалификацией и спринтерской гонкой команды смогут работать над подвеской – регулировать амортизаторы либо изменять развал, схождение и высоту дорожного просвета в соответствии со Статьей 10.3 технического регламента Формулы 1.

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021 Режим закрытого парка будет вступать в силу после финиша спринта Фото: F1

Где пройдут спринтерские гонки?

Пока официально не объявлено, но в 2021 году спринты состоятся на трёх Гран При. Считает, что точно спринты пройдут в Сильверстоуне и Монце.

Какие планы на будущее?

Если формат сработает, в 2022 году появится на нескольких Гран При, но не на всех.

«Я не уверен, что подобный формат будет столь же успешен, например, в Монако, – заявил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. – Мы рассматриваем этот формат как турниры Большого Шлема, которые проводятся в течение теннисного сезона наряду с другими событиями. Я не думаю, что подобный формат будет работать на протяжении всего сезона, скорее всего, это будет ограниченное число гонок, но нам ещё предстоит решить этот вопрос».

Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Официальный сайт Формулы 1

Источник

Гонки «Формулы-1» сократят вдвое. Спорный эксперимент намечен на 6 июля

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021

Статья опубликована в газете под заголовком: «Гонки королевской серии сократят вдвое»

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021 что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021 что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021

В «Формуле-1» готовится революция. Новый регламент и потолок зарплат в следующем году могут изменить чемпионат до неузнаваемости, однако изменения на этом не заканчиваются. Организаторы хотят поменять традиционный формат уик-энда ради большей непредсказуемости и зрелищности. 6 июля на «Гран-при Великобритании» будет опробован формат сокращенных гонок.

В погоне за зрителем

«Формула-1» известна своим консерватизмом. Лишь с приходом новых промоутеров в 2017 году чемпионат стал делать шаги навстречу публике. Новые владельцы привлекли фанатов в интернете. Развитие социальных сетей, появление платного сервиса для просмотра всех этапов, а также запуск сериала на «Нетфликсе» уже принесли плоды: третий год подряд наблюдается рост аудитории, а во время уик-эндов «Ф-1» находится в трендах социальных сетей. Теперь же главной задачей является поддержание роста популярности чемпионата. И на этот раз организаторы занялись изменениями внутри самой «Формулы».

Вечное доминирование «Мерседеса» с вкраплением редких побед «Феррари» и «Ред булла» и отсутствие реальной борьбы за чемпионство отталкивают многих. Сейчас королевские гонки сильно напоминают футбольную бундеслигу, где каждый год «Дортмунд» или «быки» из Лейпцига пытаются навязать «Баварии» борьбу за титул, в которой победителем все равно выходит Мюнхен. Но «Формула-1» пытается отделаться от звания «чемпионата одной команды» и вводит новые правила, чтобы уменьшить разрывы между коллективами. Потолок зарплат и новый регламент в следующем году призваны придать соревнованиям зрелищность и непредсказуемость. В погоне за таким эффектом организаторы уже в этом сезоне запланирован радикальный шаг — изменение традиционного формата уик-энда «Гран-при».

Субботний спринт

Организаторы чемпионата любят ломать то, что хорошо работает, и в этот раз досталось субботним заездам. Эксперимент с квалификацией в 2016 году был признан провальным, однако разговоры о новом формате все равно велись каждый год. В прошлом сезоне едва не дошло до старта в гонках с реверсивной решеткой, однако «Мерседес» быстро заблокировал эту идею. Теперь же новым приоритетом в «Формуле-1» является проведение субботних спринтерских гонок. Все детали нового формата еще не раскрыты, но уже сейчас есть представление, что нас ждет в ближайшем будущем. Привычная квалификация, которая будет проходить в пятницу, определит стартовый порядок не на воскресную гонку, а на субботний спринт. Спринтерский заезд будет похож на то, что уже сейчас есть в «Формуле-2»: это будет гонка протяженностью 100 километров с лимитом по времени в один час. За субботний заезд также будут даваться очки, но организаторы еще не определили, кому именно и в каком количестве. По результатам спринта формируется стартовый порядок на главную гонку в воскресенье.

По задумке, такой формат не должен кому-то давать преимущество, как это было в случае с реверсивной решеткой. Спринт призван насытить уик-энд зрелищностью, убрав скучные пятничные тренировки и добавив борьбы в субботу. На этой неделе команды согласовали финансовые условия, так что официального объявления о нововведениях стоит ожидать уже скоро. Более того, организаторы понимают, что идея может провалиться, поэтому сначала спринт введут не на постоянной основе. Как первая проба спринтерские гонки должны были пройти в этом году в Италии, Бразилии и Канаде, однако босс «Формулы-1» Стефано Доменикали подтвердил только британский Силверстоун в качестве места проведения эксперимента.

Приживется ли спринт в будущем?

Далеко не всем понравилась идея нового формата уик-энда. Пилоты «Астон Мартина» Себастьян Феттель и Лэнс Стролл раскритиковали нововведение, заявив, что в «Формуле-1» есть более насущные проблемы. С ними сложно не согласиться, ведь квалификация никогда не являлась причиной, почему многие люди считали «Формулу-1» скучной. Какой смысл проводить дополнительные гонки, если проблема не в количестве, а в качестве заездов? Не до конца понятно, положительно ли повлияет нововведение на борьбу за титул чемпионата, ведь главный кубок теперь можно будет выиграть в субботу перед заключительной гонкой сезона. Таким образом, вся драма финала может сойти на нет. Спринт обесценивает главную воскресную гонку, что приведет и к статистической неразберихе.

Тем не менее субботние гонки могут обернуться успехом. Они прибавят интереса к уик-энду, ведь борьба начнется уже с пятницы. Пусть спринт не дает кому-то преимущества, авария лидеров в субботу может привести к более яркой гонке в воскресенье. Неожиданные результаты и зрелищность в «Формуле-1» — именно этого и пытаются достичь промоутеры «Либерти медиа». Более того, спринт — это всего лишь эксперимент, который в случае провала забудется в скором времени, поэтому такому нововведению нужно дать шанс на существование.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Спринтерские гонки. Что это? Для чего? И с чем это едят?

На прошлой неделе на заседании руководителей команда и руководства Формулы-1. Одним из итогов этого совещания стало введение (кстати принятое единогласно) трёх спринтерских гонок в календарь сезона 2021.

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021

Что это?

Давайте для начала поймём, что из себя представляют спринтерские гонки. Это будет укороченная на треть гонка в субботу, по итогам которой гонщики будут располагаться на решётке в основной гонке. Спринтерские гонки уже не один год проходят в Формуле-2 и Формуле-3.

Для чего?

Вот это спорный вопрос. С одной стороны, если у условного Хэмилтона произойдут механические поломки в болиде, то он сойдёт и будет стартовать последним. Вроде интересно, но если этого не произойдет, то по-сути мы просто два дня подряд будем наблюдать один и тот же сценарий. А на таких трассах как Монако, Азербайджана и Сингапур где мало возможностей для обгона, особенно это касается Монако, то по-сути мы будем наблюдат просто за тем как два дня подряд гонщики наматывают круги. Вообще спринты должны нам подовать больше зрелища за счёт количества, а также для возможности других команд которые на длинной дистанции вряд-ли хорошо себя покажут, набрать хорошие очки. В младших сериях эти гонки ввидены для того чтобы прировнять шансы гонщиков на победу в чемпионате за счёт перевернутой решетки с 1 по 8 место. Однако в Формуле-1 перевернутой решетки не будет, т.к. это «не соответствует философии Формулы-1».

С чем это едят?

Впринципе проект по увеличению количества гонок имеет право на жизнь, но не в таком виде. Я считаю что он требует доработки, причём серьёзной. Например, не понятно с каких комплектов резины должна будет стартовать первая десятка. На которых завершила квалификацию? На которых закончила спринт? На каких захочет? Пока это и требует доработки. И вообще с точки зрения повышения интереса к чемпионату было бы логичней проводить спринт после основной гонки, т.к. если на спринт решётку перевернут то команды просто не будут выезжать на квалификацию. Если решетка будет перевариваться после сприта к Гран-При, то команды в спринте просто будут ехать очень медленно.

Так что выходом из ситуации я нахожу только два варианта:

1. Делать как в Формуле-2 и Формуле-3, то есть спринт с стартовыми позициями по итогам Гран-При, но с перевернутой решеткой от 1 до 8 места (начисления очков по системе 12-10-7-5-4-3-2-1, плюс 1 очко за быстрый круг).

2. Оставить всё как есть. По моему мнению это лучший вариант, потому что с количеством гонок ценность победы уменьшается. И в целом прелесть Формулы-1 в том что для того чтобы победить в Гран-При надо весь уикенд провести почти идеально. А если вам не хватает зрелищности иивы хотите привлекать новых зрителей, то сделайте Формулу-1 олимпийским видом спорта, например.

Но это исключительно моё мнение, если вы согласны, либо же наоборот у вас другое мнение на этот счёт напишете мнение в комментариях, будет интересно почитать. Также было бы неплохо если вы подпишитесь на блог, вам не сложно мне приятно.

Источник

Ф1 выбрала шесть трасс для спринтов в 2022 году. Сочи не в списке

Командам еще предстоит договориться о финансовом аспекте увеличения числа субботних гонок

что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть фото что такое спринт в формуле 1 2021. Смотреть картинку что такое спринт в формуле 1 2021. Картинка про что такое спринт в формуле 1 2021. Фото что такое спринт в формуле 1 2021

На последней встрече боссов команд Формулы 1 с руководством чемпионата, которая прошла сегодня в паддоке Гран При Саудовской Аравии, была достигнута предварительная договорённость о местах проведения спринтерских гонок в следующем году.

Напомним, что в этом году спринтерские гонки прошли на трассах в Сильверстоуне, Монце и в Бразилии.

Пока речь идет о шести этапах:

Теперь главная дискуссия ведется вокруг финансового вопроса. В 2021 году команды получали от организаторов компенсации в случае повреждения машин в ходе спринтерских гонок.

В 2022 году эта система может как сохраниться, так и быть замененной на фиксированные выплаты за участие в каждом этапе с субботними гонками. Отдельно все упирается в вводимый потолок бюджетов: некоторые участники предпочли бы вместо денег за спринты получить право тратить больше средств походу всего сезона.

Продолжает обсуждаться и идея превращения спринтов в полноценные субботние гонки. Напомним, что сейчас порядок старта в субботу определяется по итогам пятничной тренировки, а в воскресенье гонщики стартуют в порядке финиша в спринте.

В 2022 году и в субботу и в воскресенье стартовая решетка будет формироваться по итогам пятничной «квалификационной» тренировки. При этом за субботнюю гонку очки будут даваться десяти первым пилотам, а не только трем, как это было в 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *