что такое справка с места жительства для развода
Как подавать на развод через суд
Если один супруг хочет развестись, а второй не согласен, получать развод придется в суде.
А если у супругов есть общие несовершеннолетние дети, подавать заявление на развод в любом случае придется в суд.
В статье расскажу, как подать на развод через суд, как подать заявление на развод через госуслуги и какие документы нужны для развода.
Когда можно расторгнуть брак
Расторжение брака регистрируют, если:
Как развестись с женой или мужем без суда
Если оба супруга согласны на развод и у них нет несовершеннолетних детей, достаточно подать заявление в загс по месту жительства одного из супругов или по месту регистрации брака. Оно может быть общим или каждый напишет свое, если пришли по отдельности. Госпошлина за развод составляет 650 Р за каждого супруга. В этом случае подать заявление на развод можно через госуслуги.
Как подать на развод через госуслуги. Чтобы подать заявление на развод онлайн, один из супругов заполняет заявление в своем личном кабинете на госуслугах, выбирает загс и дату расторжения брака. Второй супруг подтверждает в своем личном кабинете место и дату расторжения. Затем супруги отправляют совместное электронное заявление в выбранный загс онлайн через портал.
Далее необходимо уплатить госпошлину. Если сделать это на госуслугах, то получите скидку 30% — размер госпошлины составит 455 Р с каждого.
В выбранную дату супруги могут посетить загс и забрать свидетельство о государственной регистрации расторжения брака. Обратите внимание, что заполненное на госуслугах заявление должно быть обязательно подписано усиленной квалифицированной электронной подписью — УКЭП.
Если УКЭП у вас нет и оформлять ее вы не хотите, то для подачи заявления придется посетить загс лично.
В нескольких случаях через загс разведут по заявлению одного из супругов:
Подавать заявления в загс в данных случаях придется лично, через госуслуги не получится.
Как подать на развод через госуслуги при наличии детей. Это возможно только если дети совершеннолетние. Процедуру я описала выше.
Когда нужно подавать заявление на развод в суд
Через загс подать на развод не получится, если:
В таких случаях нужно подавать заявление на развод в суд.
Справка о составе семьи
Справка о составе семьи представляет собой расширенную выписку из домовой книги, которая выдается на бланке специальной формы.
Для чего нужна справка о составе семьи?
Получение справки, как правило, необходимо для получения пенсий, субсидий, материальной помощи, алиментов. Если гражданин желает что-либо получить от государства, ему необходимо предоставить о себе ряд сведений, на основании которых и будет принято соответствующее решение.
Подобный документ может потребоваться в таких случаях, как:
Также сюда относятся постановка в очередь на получение жилья при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов, оформление сделок по продаже недвижимости.
Справка может пригодиться при судебном взыскании алиментов, оформлении налоговых вычетов на детей.
Где получить документ?
Справку о составе семьи можно взять не только в паспортном столе по месту жительства, но также в организации, которая осуществляет управление многоквартирным жилым домом (управляющей компании). Кроме того, подобные бумаги выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ). Последний способ является наиболее удобным, так как требует минимальных затрат времени. Кроме того, в МФЦ можно сразу же получить иные необходимые документы (ИНН, справку с места жительства и т.д).
Сколько действует справка о составе семьи?
Ни бланк справки, ни действующее законодательство РФ не содержат какой-либо информации о ее периоде действия. Из чего можно сделать вывод, что данный документ не имеет срока годности. Однако на практике, как правило, государственные служащие требуют наиболее актуальную по дате справку, которую желательно получить как можно раньше.
Такое требование представляется нам обоснованным, поскольку состав семьи может измениться, и полученная год или два назад бумага будет уже неактуальной.
Справка о составе семьи не имеет срока годности, но лучше ее получать непосредственно перед обращением в государственные органы.
Необходимые документы
Могут потребоваться следующие документы:
Если за получением документа обращается не собственник жилого помещения, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.
При выдаче справки о составе семьи государственные служащие не имеют права требовать документы, не установленные законодательством, а также требовать плату, если она не предусмотрена законом.
Способы подачи документов для получения справки
Справку можно получить как лично, обратившись с пакетом документов в паспортный стол или МФЦ, так и направив бумаги по почте.
После того как истечет срок для изготовления бланка, гражданин приходит с оригиналами документов, и ему выдается справка. Стоит упомянуть о возможности получить ее через портал госуслуг.
Для подачи заявки через интернет способом нет необходимости направлять какие-либо документы. Достаточно через некоторое время лишь предъявить их оригиналы и забрать бланк.
Как выглядит справка о составе семьи?
Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.
Образец
Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:
Если не выдали справку
В случае, если вам не выдают справку, а все документы в порядке, необходимо либо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, либо подать исковое заявление в суд.
Действенной мерой может быть также обращение в прокуратуру, все жалобы желательно направлять в письменном виде.
Аналогичные действия необходимо предпринять, если нарушены сроки выдачи справки, что бывает достаточно часто.
Резюме
Сама по себе процедура получения справки о составе семьи не является сложной.
Некоторые сложности и спорные моменты могут возникнуть относительно подаваемых документов.
Если подобные трудности возникают, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые окажут квалифицированную помощь по их устранению. Специалист соберет необходимые бумаги, по доверенности подаст их в нужную инстанцию, проконтролирует соблюдение сроков рассмотрения документов, заберет готовый бланк, а при необходимости обжалует действия должностных лиц.
Справка с места жительства – где и как получить?
Справкой с места жительства называется особый вид документа, который нужен людям, чтобы подтвердить фактический адрес проживания. Граждане получают эту справку перед обращением в муниципальные или государственные учреждения. Справка такого типа выдается всем, кому она понадобится, в любом регионе России.
Куда обращаться за справкой?
Выдача справок по месту жительства осуществляется в нескольких местах. Направить заявку в учреждение на получение возможно следующими способами:
Тому, кому справка требуется не срочно, стоит обратиться за данной услугой в МФЦ. Здесь процесс получения прост и понятен. Получателю не придется даже обращаться в миграционную службу за данными и выстаиваться в огромных очередях – сотрудники центра делают все сами.
Сайт Госуслуг
Запросить справку вы можете непосредственно из дома. Существует удобный и функциональный официальный сайт Госуслуг, где заявка оформляется за несколько минут в онлайн-режиме. Нужно лишь совершить определенные манипуляции:
Паспортный стол
Если Вы решили взять справку в паспортном столе, помните: здесь бывают длинные очереди, способные затянуть процесс. Главное условие – лично присутствовать при получении. А вот заявку необязательно оформлять письменно, можно просто попросить в устной форме.
Тем, кто проживает в многоэтажном доме, удобней обратиться за справкой в местное ТСЖ. В товариществе уже собраны все сведения о жильцах.
Кто и когда может получить справку?
Справка с места жительства нужна в разных сферах жизни:
Виды справок с места жительства
Справка с места жительства имеет несколько видов, и в каждом из них пишутся определенные сведения. Но стандартно в ней содержится такая информация:
Существует несколько разновидностей справок с места жительства:
Процедура получения
Процедура получения справки с места жительства не вызывает никаких затруднений и представляет собой следующую схему:
Необходимые документы
Чтобы взять справку по месту жительства, не нужно готовить огромный пакет документации. Вам потребуется предоставить:
Стоимость и сроки получения
Такая услуга совершенно бесплатна во всех пунктах выдачи для всех категорий граждан РФ. Справка выдается довольно быстро:
Сколько времени действует справка с места жительства?
В законодательстве не говорится о едином сроке действия справки. Каждая организация сама устанавливает ограничения. Как правило, временные рамки равняются одному месяцу.
Особенности получения справки на ребенка
Оформляется документ так же, как и для взрослого. Но чтобы получить справку с места жительства для ребенка, учитывайте ряд особенностей:
Ряд особенностей существует для родителей, живущих отдельно. Например, если отец один живет с ребенком и оформляет справку, то ему нужно заручиться разрешением от бывшей супруги о том, что она согласна на прописку ребенка. Но если мама живет с ребенком и получает справку, то в таком случае от отца разрешение не требуется.
Особенности получения справки для умершего человека
Справку для умершего получают по требованию нотариуса, когда нужно вступать в наследство. Процесс оформления бумаги стандартен. Но при получении есть ряд нюансов:
Возможен ли отказ?
В оформлении справки может быть отказано. Такие меры накладываются на людей, у которых есть какие-либо долги по коммунальным услугам. Знайте, что данные действия недопустимы. В случае если вы хотите получить справку, и вся документация готова, но запрос не обрабатывают, можете написать жалобу в прокуратуру для урегулирования решения вопроса.
Как развестись через суд
1. Когда нужно подавать заявление на развод в суд?
Брак расторгается в суде, если у вас:
Если у вас нет несовершеннолетних детей и есть взаимное согласие на развод, либо если ваш супруг (супруга) осужден более чем на три года, признан пропавшим без вести или недееспособным, вам нужно обращаться напрямую в отдел ЗАГС.
2. Как подать на развод в суд?
Чтобы расторгнуть брак через суд, вам понадобятся документы:
Обратите внимание, по закону с беременной или родившей менее года назад женщиной можно развестись только с ее письменного согласия.
Исковое заявление о разделе имущества вы можете подать вместе с иском о расторжении брака, а можете — после.
Иск нужно подавать в суд по месту жительства ответчика. Если вы по состоянию здоровья не можете добраться до места жительства ответчика или с вами живут несовершеннолетние дети, можете обратиться в суд, расположенный недалеко от вашего дома.
Если у вас нет спора о детях и имущественных споров более чем на 50 000 рублей, исковое заявление вам нужно подавать в мировой суд. Если у вас есть спор о детях либо имущественные споры, которые превышают сумму 50 000 рублей, подавайте иск в районный суд. Оспорить решение мирового суда можно в районном суде, районного — в городском.
Если с поданными в суд документами все будет в порядке, вам в течение двух недель назначат дату рассмотрения вашего дела.
3. Что происходит в зале суда?
Если на заседании суда оба супруга (лично или через представителей) придут к взаимному согласию на расторжение брака, суд выдаст постановление о разводе после первого заседания. Если один из супругов откажется разводиться, суд даст срок от одного до трех месяцев на примирение.
Если ко второму заседанию мнение не изменится, суд примет решение о разводе и выдаст соответствующее постановление.
Если не желающий расторгнуть брак супруг (или его представитель) не придет в суд три раза, брак будет расторгнут без его участия после третьего заседания.
4. Нужно ли потом идти в загс?
Да, нужно. После того как вы получите решение суда и оно вступит в законную силу, вы перестанете считаться мужем и женой, однако вам нужно будет зарегистрировать факт расторжения брака и получить свидетельства о расторжении брака. Вам понадобятся:
Подать документы на развод можно в центры госуслуг «Мои документы» по месту жительства или по месту регистрации брака. Если заявление совместное и у вас нет совместных несовершеннолетних детей, заявление можно подать в электронном виде на портале госуслуг.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства или тем, у кого среди документов, необходимых для регистрации расторжения брака, есть документы иностранного образца необходимо обращаться в отдел ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации брака.
Свидетельство о расторжении брака будет выдано в день обращения.
Если расторжение уже было зарегистрировано одним из супругов, второму супругу желательно (но необязательно!) обращаться в тот же отдел ЗАГС или центр «Мои документы».
5. А как развестись с иностранцем?
Расторгнуть брак с гражданином другой страны или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории другого государства, можно как в России, так и за границей. Но если ваш муж (ваша жена), несмотря на иностранное гражданство, постоянно проживает в России, разводиться нужно на территории Российской Федерации.
В России процедура развода с иностранцем ничем не отличается от развода с гражданином Российской Федерации. За исключением того, что все документы на иностранном языке нужно легализовать (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), и перевести на русский язык. Верность перевода должна быть удостоверена российским нотариусом.
Если вы решите разводиться на территории иностранного государства, не забудьте, что брак будут расторгать по законам этого государства. Если они не противоречат законам Российской Федерации, развод будет считаться действительным и в России. Однако документ нужно будет легализовать для дальнейшего использования на территории Российской Федерации (проставить апостиль или произвести консульскую легализацию).
6. Можно ли признать брак недействительным?
Да, брак может быть признан недействительным (это не то же самое, что развод. В этом случае вы освобождаетесь от всех юридических обязанностей бывших супругов. Например, можете не делить имущество поровну), если:
Эти обстоятельства нужно доказывать в суде.
7. Как будет делиться совместно нажитое имущество?
Имущество в браке может делиться двумя способами: по закону и по договору.
Законный режим имущества супругов означает, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Законный режим имущества супругов действует только в том случае, если супруги не заключили до брака или в браке брачный договор или соглашение о разделе имущества.
В этом случае практически все имущество, совместно нажитое в браке, является их совместной собственностью и при разводе делится поровну. Речь идет о недвижимости и транспортных средствах, любом другом движимом и недвижимом имуществе, зарплатах, пенсиях, пособиях, доходах от предпринимательской деятельности, паях, вкладах, ценных бумагах.
Одежда считается собственностью того супруга, который ею пользовался (за исключением драгоценностей), детские вещи считаются собственностью детей и остаются у того родителя, с кем будет проживать ребенок.
Собственностью каждого из супругов остается имущество, которое принадлежало ему до вступления в брак, а также имущество, полученное в браке в дар или в наследство.
Однако если вы до брака или в браке заключили брачный договор или же в браке или после развода заключили соглашение о разделе имущества, то имущество будет делиться по этим документам. И брачный договор, и соглашение о разделе имущества в обязательном порядке должны быть нотариально удостоверены. Впрочем, не стоит пренебрегать помощью нотариусов и при составлении таких документов. Нотариус составит текст соглашений исходя из вашей конкретной ситуации, обеспечивая законность и защищая права обеих сторон.
Если вдруг стороны договора находятся в разных городах, то его, как и любой иной договор, можно удостоверить дистанционно, когда каждая сторона приходит к удобному для нее нотариусу.
8. Как можно договориться о совместном воспитании детей?
Если у вас есть совместные дети и вы готовы к цивилизованному разводу, вы также можете заключить соглашения об уплате алиментов, об определении места жительства ребенка и о порядке осуществления родительских прав.
Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение этого требования влечет ничтожность соглашения. Следует обратить внимание, что изменение или расторжение соглашения об уплате алиментов также должно быть нотариально удостоверено.
Размер алиментов определяется сторонами в соглашении, при этом он не должен быть ниже того размера алиментов, которые получатель алиментов мог бы взыскать в судебном порядке. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа. Это означает, что в случае уклонения обязанного лица от уплаты алиментов другая сторона вправе, минуя суд, напрямую обратиться в службу судебных приставов для их принудительного взыскания.
Также в случае раздельного проживания родители могут заключить соглашение об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка и о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. В таком соглашении родители вправе определить место проживания ребенка, формы, частоту, продолжительность общения ребенка с родителем, проживающим отдельно от него, а также любые вопросы его участия в воспитании ребенка. Законом не предусматривается обязательная нотариальная форма такого соглашения. Однако в целях защиты прав и законных интересов ребенка и родителя, проживающего отдельно от него, целесообразнее воспользоваться услугами нотариуса. Нотариальное удостоверение снизит риски оспаривания соглашения в судебном порядке, если одна из сторон откажется от его исполнения, ссылаясь на то, что в момент подписания соглашения не отдавала себе отчета в своих действиях, находилась под воздействием угрозы или была введена в заблуждение.
Если стороны такого соглашения находятся в разных городах или не хотят встречаться лично, то такое соглашение можно удостоверить у нотариуса дистанционно, когда каждая сторона приходит к удобному для нее нотариусу.
Справка с места жительства: где взять, образец, для школы, военкомата, при разводе
Справка с места жительства (ее еще называют справкой о составе семьи) предоставляется гражданину бесплатно, по устному заявлению. Документ может потребоваться в различных инстанциях, например, при оформлении ребенка в школу или продаже недвижимости. Рассмотрим, как и где получить справку и в каких ситуациях она требуется.
Когда требуется информация о месте жительства
Справка предъявляется в местах, где нужно документальное подтверждение места жительства гражданина. Это необходимо в нескольких ситуациях:
Возможны и другие ситуации, когда требуется справка с места проживания гражданина.
Как выглядит справка и образец
Справка содержит конкретный перечень информации:
По необходимости, в справку может быть включена дополнительная информация. Например, сведения о количестве квадратных метров жилых помещений или о ранее зарегистрированных, но снятых с учета лиц.
Вот так примерно выглядит справка
Возможен иной вид документ, главное, чтобы в нем была указана вся необходимая информация.
Где и кому выдается документ
Если справка нужна для оформления ребенка в образовательное учреждение, то обратиться должны его официальные представители. Стоит учитывать, что по закону несовершеннолетние дети должны быть зарегистрированы вместе с родителями (одним из них) или опекунами. И если в справке будет указано, что ребенок проживает отдельно, то в государственных организациях обязательно обратят на это внимание.
Заказать справку можно несколькими способами:
Некоторые организации самостоятельно запрашивают необходимые сведения: прокуратура, Пенсионный фонд, полиция и т.д. Но в большинстве случаев приходится самостоятельно. Срок изготовления справки зависит от самой организации. В большинстве случаев документ готовится в течение 3 рабочих дней, но возможно получение и в день обращения.
Могут ли отказать в выдаче справки
Существует две законные причины отказа от выдачи справки:
Остальные причины отказа являются незаконными. Часто заявителям не выдают справки по причине задолженности по коммунальным услугам. Однако просроченные платежи не являются основанием для отказа. В этом случае нужно потребовать письменное оформление отказа, с которым обратиться в прокуратуру.
Особенности оформления
Процедура получения справки стандартная для всех способов получения. Но есть свои особенности при оформлении документа с места жительства ребенка и умершего человека.
Если требуется справка с места проживания детей, то потребуется расширенный пакет документов:
Возможны сложности с получением справки с места жительства умершего человека. Организация запрашивает такие документы:
Вопросы и ответы
Отказывают в выдаче справки по причине коммунальных долгов. Что мне делать?
В первую очередь, попросите организацию, которая вам отказывает в оформлении документа, составить письменный отказ. Укажите, что с ним вы направитесь прямиком в прокуратуру. Как правило, этих мер достаточно, чтобы справка была оформлена в обычном порядке. Если это не действует, с письменным отказом обратитесь в прокуратуру. Помните, что отказ от выдачи справки по причине образования коммунальных долгов незаконен.
Нужна справка с места жительства, чтобы выписать бывшую жену. Но мне отказывают в оформлении, потому что нет ее паспорта. Как поступить в этой ситуации?
Если ваша бывшая супруга отказывается выписываться самостоятельно, то сделать это вы можете только через суд. Обратитесь в территориальное отделение суда с исковым заявлением. Потребуется приложить свидетельство о расторжении брака, копия вашего паспорта. Сделайте копию и домовой книги, где указано о регистрации бывшей супруги. Справка с места жительства будет запрошена судом самостоятельно.
Нет возможности подтвердить родство с умершей теткой, чтобы вступить в наследство. Как можно получить справку?
Обратитесь к нотариусу и укажите, что хотите вступить в наследство умершего родственника. Нотариус возьмет на себя задачу по запросу необходимых сведений. Если нет, то придется восстанавливать документы, начиная со свидетельства о рождении вашей тети и вашей матери (или отца, в зависимости от вида родства). В любом случае, такие вопросы лучше решать с юристом.
Прописан временно. Могу ли я получить справку?
Да, если вы временно зарегистрированы, то также имеете право на получение справки. В ней будет указан период, в течение которого вы можете проживать по конкретному адресу.
Сколько годна справка для предоставления в образовательное учреждение?
В большинстве случаев срок действия справки указывается на самом документе. Также информацию можно уточнить в организации, куда нужно его предоставить. Если сведения отсутствуют, то справка годна в течение полугода.
Видео