что такое спойлер бампера
Спойлеры: навстречу ветру
15 вопросов о спойлерах.
Что называют спойлером?
В «гражданском» автостроении термин «спойлер» имеет широкое значение – так называют любой элемент внешнего обвеса машины, конструктивно призванный изменять направление и характер воздушных потоков, обтекающих автомобиль.
Куда устанавливаются спойлеры?
Фактически – на любое место кузова. Спойлеры ставят под бамперы, на пороги, крышки капота и багажника, крышу автомобиля, заднюю дверь хетчбека, внедорожника или универсала.
Уже давно появился термин обвес», обозначающий комплект спойлеров, связанных друг с другом эстетически и функционально.
Какие функции выполняют спойлеры?
С точки зрения аэродинамики, задачи автомобильных спойлеров могут быть различны. Спойлер может работать на уменьшение лобового сопротивления. Пример таких спойлеров – наклонные обтекатели, устанавливаемые на кабинах грузовиков, а также обтекатели мотоциклов.
Часто спойлер служит только для изменения направления отдельных воздушных потоков, не оказывая существенного влияния на аэродинамикую. Такую работу выполняют небольшие спойлеры, которые ставят на заднюю дверь хетчбеков, универсалов и внедорожников с целью предотвращения забрызгивания стекла грязью.
Также спойлер может выполнять роль антикрныла – это делают фронтальные спойлеры-«юбки», устанавливаемые под передним бампером (либо монолитно с ним связанные), и бсковые пойлеры – «расширители порогов». Они создают разряжение под днищем, отчего аэродинамическое сопротивление несколько увеличивается, однако при возникает «прижимная сила», позволяющая удерживать автомобиль на дороге при езде на высоких скоростях.
Ну и наконец, не будет забывать про эстетику – элегкантный, установленный «в тему» спойлер, а тем более целый комплект – «обвес» смотрятся очень хорошо и придают индивидуальный шарм автомобилю.
Из чего изготавливаются спойлеры?
Как правило, материалом для спойлеров служат различные виды пластиков. Но также существуют варианты из алюминия и карбона.
Как закрепляются?
Креплания закрепляются спойлеров является специальный клей, которым они приклеиваются к кузову, а также резьбовое соединение через кронштейн. Их применяют как по отдельности, так и одновременно.
Может ли спойлер быть опасен?
Может. Нередки случаи, когда полукустарные, ненадежно закрепленные спойлеры отрывало на скорости и они повреждали «свой» автомобиль, другие машины или наносили травму пешеходам..
Такие «кооперативные» спойлеры непредсказуемо ведут себя и при крупных авариях –куски изделия, часто имеющие рваные острые края могут разлетаться в самых неожиданных направлениях.
Спойлер должен быть предназначен только для конкретной модели или может быть универсальным?
Существуют оба вида спойлеров. К «универсальным» относятся, например, «крыло» на крышку багажника, предназначаемое для установки на ряд моделей. Однако, функциональность таких спойлеров, в большинстве своем ограничивается лишь эстетичностью. Для того, чтобы спойлер или комплект-«обвес» работали аэродинамически, они должны быть разработаны только под конкретную форму кузова – т.е. модель автомобиля. Исключение тут составляет разве что «обтекатель» на крышу грузовика.
Не возникает ли проблем при мойке?
При ручной мойке не должнобыть никаких проблем. Но при автоматической возможны казусы – различные слишком высоко стоящие на кронштейнах «крылья», могут быть загнуты или отломаны.
Не повреждает ли установка спойлера кузов и краску?
Как уже говорилось, спойлеры закрепляются на клей и/или саморезы. Соответсвенно, часть краски с кузова придется удалять, придется делать дополнительные отверстия.
Спойлер можно установить на любой автомобиль?
Теоретически – да. Впрочем, и практически тоже – сегодня наверное, уже не осталось машин, для которых тюнингисты не придумали обвеса.
Можно ли ставить спойлеры на машину, находящуюся на гарантии у дилера?
Можно, но только после согласования со спейциаличстами дилерского сервиса. Иначе возникнут трудности с гарантией. Впрочем, что касается различных обвесов, дилеры палки в колеса, как правило, не ставят. Единственног, дилер может настаивать на установке именно «своего» обвеса – по своим, разумеется, расценкам.
Что повлечет за собой снятие штатного спойлера?
Возможно, ничего не повлечет, если спойлер установлен «для красоты». Если же он разрабатывался специально чтоб не закидывало грязбю заднее стекло, то соответсвенно, получим обратный результат. Кроме того, обнажатся пустые крепежные отверстия.
Существуют ли легкосъемные или складные спойлеры?
Современные обтекатели для грузовиков могут складываться и подниматься. Также сужествуют съемные «юбки» под бампер, которые демонтирую на зиму, а летом ставят опять. Правда «легкосъемными» их назвать сложно – снятие-установка их достаточно трудоемки и делаются в мастерской.
Может ли спойлер ухудшать аэродинамику?
Может, и это делает спойлер-антикрыло. Но делает с пользой, увеличивая прижимную силу. Быть не во благо, а во вред могут различные полукустарные спойлеры, поставленные «для красоты», которые непредсказуемо изменяют воздушные потоки, от чего аэродинамика автомобиля только ухудшается.
Как обстоит дело со страхованием спойлеров и получением возмещения в случае их повреждения?
По ОСАГО получить за разбитый нештатный спойлер ничего нельзя – заплатят или отремонтируют только заводские детали. Поэтому, чтобы уберечь хороший обвес, его нужно страховать по КАСКО. Главное, нужно сохранить чеки или иные документы, в которых указывается стоимость самого обвеса и работ по его установке. Тогда компания просто переоценит автомобиль и застрахует его исходя из новой стоимости с учетом всех поставленных спойлеров.
Но если машина в обвесе была куплена «с рук» и документов на работы не сохранилось – тогда возникнуть трудности. Как оценить, сколько может стоить обвес? Взгляды компании и клиента тут часто расходятся. Клиент не хочет страховать «за копейки» эксклюзивный обвес, а компания опасается заплатить втридорога за крашеный пластик.
Что такое спойлер: плюсы и минусы использования. Как выбрать правильный спойлер?
Стремясь выделиться из серой транспортной массы, автолюбители изобретают способы отличиться и запомниться. Аэрография и полный тюнинг авто многим бьет по карману. Спойлер не только придает индивидуальности, но и улучшает аэродинамику.
Что такое спойлер для авто
Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.
Назначение спойлера
Хорошего результата можно добиться только при использовании качественных материалов и мастерстве при установке.
Недостатки использования спойлера
Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
Принцип работы спойлера
Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.
Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.
Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.
Выбор спойлера
Задумав придать Ласточке улучшенную аэродинамику и облагородить её внешний вид, автовладелец должен подобрать идеальный вариант спойлера.
Но, выбор упирается как в материальные возможности автовладельца, так и в конструктивные особенности машины (возможность установки на кузов).
Седанам подойдёт практически любой спойлер, т.к. они обладают укороченным кузовом с подтянутым рельефом. Для хэтчбэка лучше установить спойлер в виде накладка на заднее стекло. А вот универсалу подойдет спойлера на крышу или юбки из-за габаритности.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Долгое время думал, что это вообще понтовый элемент конструкции чисто для красоты.
Однако, существует два очень похожих аэродинамических элемента, которые называются спойлер и антикрыло. Даже визуально эти вещи невероятно похожи.
И спойлер, и антикрыло устанавливаются на крышку багажника и представляют собой горизонтальную плоскость. Простота конструкции действительно роднит эти вещи, также как и место их расположения. Разница заключается в функциях, которые выполняют эти похожие визуально элементы. Теперь о каждом из них по порядку.
Антикрыло – это вовсе не декоративный элемент. Как можно догадаться из названия, оно было создано и применяется для создания прижимной силы, которая в свою очередь образуется благодаря разнице давления воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление на нижнюю плоскость всегда меньше, так как из-за профиля крыла воздух должен пройти большую дистанцию на высокой скорости. Именно поэтому, такой элемент должен располагаться над плоской поверхностью, такой как крышка багажника. Прижимная сила в свою очередь улучшает динамические качества авто за счет улучшения аэродинамики.
Спойлер в действительности выполняет подобные задачи, также не являясь исключительно декоративным элементом, однако делает это абсолютно иначе. Аэродинамические качества спойлер улучшает за счет минимизации завихрений воздуха, которые срываются с края крышки багажника. Соответственно, чем меньше завихрений, тем лучше аэродинамические параметры авто. Все это в свою очередь положительно сказывается на скорости движения и расходе горючего.
6 причин установить спойлер.
Установить спойлер на любой автомобиль теперь можно без особых проблем. Возможно, это стало модной тенденцией, однако если вы хотите, чтобы вашу машину украшал спойлер, купить его будет несложно. Рассуждая о внешнем тюнинге, автовладельцы чаще всего ведут речь о том, как установить задний спойлер на багажнике своего «железного коня». Именно задний спойлер, хотя он может быть установлен и на капот (мухобойка), и на крышу автомобиля. Кстати, совсем необязательно речь идет о спортивных моделях, поэтому чем-то необычным теперь не является даже спойлер на ВАЗ или спойлер на Газель.
Те, кто очень любит свой автомобиль, вкладывает в него немало денег. Водители ставят на машины только оригинальные запчасти, аксессуары, покупают шины премиум-класса, дефлекторы и т.д. При этом качество ухода не зависит от стоимости самой машины. Автолюбителю всегда будет хотеться улучшить характеристики авто – например, уменьшить расход топлива. И один из способов добиться желаемого – установить спойлер своими руками или в автосервисе.
Аэродинамический обвес обрел свою популярность в 70-х годах. Но тогда эту примочку устанавливали только на спортивные и гоночные автомобили. Сегодня же на любую машину можно установить передний спойлер, задний спойлер, ветровики, «мухобойки», «реснички» (например, популярные «Voron Glass»). Конечно, установка этих элементов внешнего тюнинга делает автомобиль более стильным, но это не единственная причина приобретения. Ниже приведено 6 главных плюсов установки спойлера. Для начала разберемся, какие они бывают и как они работают.
Спойлеры устанавливают на автомобили для того, чтобы улучшить аэродинамику. В большинстве случаев автолюбители устанавливают спойлеры на крышку багажника, однако, существуют и передние спойлеры, а так же спойлеры, установленные на крышу. Все зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться. Спойлер, или любой аэродинамический обвес может устанавливаться под разными углами наклона и в разных положениях. Основная причина большой любви водителей к спойлерам — улучшение сцепления и динамики на дороге.
Любители погонять с ветерком, часто сталкиваются с проблемами управления. На высокой скорости создается слишком мощный поток воздуха, который при вхождении автомобиля в поворот провоцирует опасность заноса. Решить эту проблему можно путем увеличения веса автомобиля, что непременно отразится на повышенном расходе топлива. И, к примеру, если это гоночный автомобиль, то такое решение совершенно недопустимо. Поэтому автопроизводители предлагают другой способ.
Спойлер увеличивает давление потока воздуха на кузов автомобиля, прижимая его к асфальту. Установка антикрыла под правильным углом позволит машине держаться относительно стабильно даже на высоких скоростях.
Сегодня спойлеры изготавливают из большого количества различных материалов и они бывают самых разных форм. Лучший способ классификации такого обвеса – место его установки. По этому принципу спойлеры делятся на 4 группы:
-спойлер на крышу автомобиля
-передний спойлер (устанавливается на бампере, чтобы уменьшать лобовое сопротивление)
-задний спойлер (или спойлер на багажник)
-юбка (такие спойлеры чаще всего встречаются на гоночных машинах).
Большинство автовладельцев устанавливают на свою машину спойлер, чтобы придать ей стильный спортивный внешний вид. При этом, если водитель ездит по городу со скоростью до 70 км/ч, он не заметит никаких изменений в управлении автомобилем. А вот тем, кто привык к высоким скоростям, аэродинамический обвес определенно принесет пользу.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВКИ СПОЙЛЕРА
Конечно, самое важное изменение после установки спойлера – это улучшение динамики. Но есть и ряд других преимуществ.
Улучшенное сцепление
Спойлер помогает автомобилю сохранять уверенное сцепление с дорожной поверхностью даже на высоких скоростях. Когда машина едет со скоростью выше 100 км/ч, она может приподниматься под давлением воздуха, создавая опасность потери управления. Установка заднего спойлера решит эту проблему, так как увеличит давление на заднюю часть машины. Шины будут лучше сцепляться с дорогой и управляемость повысится.
Уменьшение расхода топлива
С этой целью устанавливают передние спойлеры. Они действительно уменьшают расход топлива, за счет уменьшения лобового сопротивления потоку воздуха. Итак, если вы установите на свое авто передний спойлер, цена вопроса – экономия бензина и, соответственно, денег.
Снижение риска попасть в ДТП
С помощью спойлеров можно сделать свой автомобиль более заметным. Для этого нужно купить задний спойлер со стоп-сигналами и установить его на багажник. При этом стоп-сигналы будут находиться на уровне глаз водителя, едущего позади, и вовремя предупредят его о замедлении авто или его остановке.
Уменьшение веса автомобиля
Это может показаться нелогичным, но установка спойлера может уменьшить вес автомобиля. Так как единственное, что удерживает автомобиль на дорогое в устойчивом положении – это его вес, многие считают самыми безопасными машинами внедорожники. Они ведь тяжелые, а значит у них надежное сцепление с дорогой. Но производители могут создавать автомобили из более легких материалов, если будут устанавливать на них спойлеры. Таким образом, автомобиль можно изготовить более легким, не теряя устойчивости на дороге.
Стильный внешний вид
Многие водители устанавливают спойлер как модный и стильный аксессуар. С ним автомобиль определенно выглядит круче. Эта идея стала популярной в 70-х годах, когда Порше впервые представил 911 Turbo, у которого сзади был установлен дефлектор. Сегодня многие автомобили выпускаются а комплектациях со штатными спойлерами. Однако, этот аксессуар можно встретить в продаже и отдельно. Вы можете купить спойлер на седан или на универсал – в любом случае внешний вид вашего авто улучшится.
Повышение эффективности торможения
Установка спойлера, который увеличивает давление на заднюю часть машины, не только делает авто динамичным, но и увеличивает эффективность торможения. Вождение становится еще более безопасным, так как даже на высоких скоростях тормозной путь сокращается.
Конечно, не стоит сразу торопиться с выбором и установкой спойлера. Для начала стоит представить, как ваш автомобиль будет смотреться с ним, а уже после решать, где купить спойлер. И конечно, не стоит устанавливать сразу все виды спойлеров – так вы только заставите улыбнуться профессионалов. Выбранный и установленный с умом спойлер улучшит ваши поездки и позволит использовать возможности автомобиля на всю катушку.
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.
Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.