что такое сплиттер на авто
Аэродинамические движения.
Сплиттер (англ. splitter — рассекатель) — аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания разрежения под ним. Устанавливается внизу переднего бампера вплотную к нему примыкая задней кромкой.
Основная задача всех телодвижений – изменить вид переднего бампера, который сам по себе не отличается красотой, нижняя часть бампера немного «завернута» под авто.
Думаю, что кому-то может быть полезна информация, которую я изложу ниже.
Существует множество пластиковой тюнячки для большинства автомобилей, BMW, в этом вопросе, не является исключением. Губы, элероны, спойлеры, накладки…карбоновые, пластиковые. Лично мне не нравятся китайские изделия.
Хотелось чего-то нового, особенного. Искал на буржуйских сайтах и нашёл то, что хотел бы впоследствии увидеть на своем авто.
Первый сплиттер был изготовлен в KR-aero. Я остался доволен, вид переднего бампера изменился очень сильно. То, что надо!
Какое-то время сплиттер продержался на бампере, до того момента пока на скорости 200 км/ч, его крепления не стали вырывать куски бампера, заставив наклониться и прочертить по дорожному покрытию. Мда, жаль.
Теперь стояла задача сделать новый сплиттер. Сравнительно высокая стоимость и простота конструкции моей детали, подтолкнули на мысли – сделать сплиттер самостоятельно. Что и было сделано.
Сплиттер сделал немного измененной конструкции, так, чтобы он «уходил» под автомобиль и прикручивался, в том числе, и к подрамнику. (почти защита поддона)
Крепления сделал с использованием закладных. Сплиттер можно снимать и ставить не демонтируя бампер.
Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса. Обычно диффузор располагается в задней части днища. Диффузор изготавливается из карбона и имеет три или четыре ребра, которые способствуют оптимизации выходящих из-под днища автомобиля воздушных потоков, улучшая тем самым аэродинамические свойства автомобиля.
Самостоятельно был изготовлен и диффузор! С диффузором всё немного сложнее, т.к. он имеет изгибы, но и это удалось сделать аккуратно. Получилось отличное дополнение общей картины. Всё выдержано в одном стиле. 😉
Что такое сплиттер, зачем он нужен и как его установить на автомобиль
Не всех устраивает стандартный вид своего автомобиля, каким он сходит с конвейера автопроизводителя. Поэтому многие стремятся изменить это, выделиться на общем фоне.
Все доработки объединены под одним общим понятием. Это тюнинг. Причём тюнинг бывает визуальным, влияющим на внешность авто, и техническим. Поскольку технически дорабатывать машины сложно и дорого, плюс не каждый владеет достаточными знаниями для этого, основной упор делается на внешние доработки.
К числу мероприятий по внешнему тюнингу можно отнести установку сплиттера. Это кузовной элемент автомобиля, обладающий не только визуальной привлекательностью, но и способный повлиять на поведение машины.
Для чего используется
Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.
Задачей сплиттера является снижение аэродинамического сопротивления во время движения.
Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика. Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере. С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.
Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.
Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.
Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.
Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.
Краткий курс аэродинамики
Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.
Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.
Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.
Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.
Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.
Чтобы добиться нужного и правильного эффекта, сплиттер следует устанавливать одновременно на задний и передний бампер.
Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.
Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.
Какими они бывают
Можно выделить несколько разновидностей сплиттеров, с которыми машина преображается внешне и меняет свои аэродинамические показатели.
Помимо разделения на передние и задние, их принято классифицировать по используемым материалам при производстве.
Если не считать металл, практически все материалы могут применяться при самостоятельном тюнинге.
Установка
Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.
Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:
Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.
Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.
Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.
Что такое сплиттер, зачем он нужен и как его установить на автомобиль
Установка
Чтобы улучшить и усовершенствовать свой автомобиль, вполне допускается самостоятельный монтаж сплиттера. Для этого потребуется уверенная рука, набор инструментов и расходных материалов, а также сам элемент аэродинамики.
Процесс установки состоит из нескольких последовательных этапов:
Завершив установку одного сплиттера, по аналогии устанавливайте второй.
Работать следует в условиях без сквозняка, в сухую погоду и при температуре около 20 градусов Цельсия.
Если не уверены в собственных силах, для установки можете обратиться в проверенное тюнинг ателье. Но это обойдётся значительно дороже самостоятельного монтажа.
Краткий курс аэродинамики
Довольно часто доработка авто осуществляется путём слепого копирования понравившихся решений. Как это отразится на поведении машины, многие автолюбители и поклонники самодельного тюнинга часто даже не задумываются. А зря.
Не торопитесь ставить сплиттер себе на авто, не узнав предварительно важные моменты касательно аэродинамики. Если быть точнее, то рассказать следует про аэродинамическое сопротивление. Практически все современные автомобильные гонки основаны на нём.
Аэродинамическим сопротивлением называют препятствие движению автомобиля за счёт встречных потоков воздуха. Воздух, покидая свободное пространство, создаёт вихревые потоки меньшей плотности, нежели та, с которой сталкивается автомобиль.
Из-за вихрей возникает сопротивление, способствующее торможению авто, параллельно повышая нагрузку на переднюю часть. То есть машина как бы прорезает, пробивается через воздух, который действует как встречная сила, и пытается автомобиль остановить.
Чтобы решить такую проблему, используются сплиттеры, установленные на бампер. С его помощью воздушные потоки начинают двигаться в другую сторону. Это защищает от нарушения аэродинамики и препятствует торможению от встречных потоков.
Но часто можно увидеть, что сплиттер стоит только на одном из буферов. При достаточно высокой скорости это может обернуться серьёзными последствиями.
Чтобы уравновесить машину, улучшить прижимную силу и снизить аэродинамическое сопротивление, по всем правилам и законам физики устанавливать элементы следует на задний и передний буфер одновременно либо вообще их ставить не стоит.
Виды сплиттеров
Материалы, из которых изготавливаются сплиттеры, очень разнообразны:
Сплиттер — что это такое и для чего нужен?
Деталь может быть изготовлена и заводским способом, но, как правило, ее устанавливает владелец ТС на СТОА или самостоятельно. Особенно если губа «приделывается» спереди ТС для красоты и улучшения экстерьера (возможно крепление ее на задний бампер и сбоку на пороги), а не для улучшения его управляемости.
Другое дело, когда сплиттер автомобильный, который является одним из видов многообразного семейства спойлеров, устанавливается на буферах для улучшения аэродинамики. Это делается в целях принятия участия в околоспортивных гонках на кольцевых трассах и иных подобных мероприятиях. Существуют множество фирм, изготовляющих сплиттеры под определенные типы ТС, как правило, статусные.
Для чего используется
Сплиттером называют рассекатель воздуха. Представлен он в виде так называемой юбки или губы. Устанавливается в передней части автомобиля на бампер, внизу конструкции. Это плоский элемент, для производства которого применяют пластик, карбон и иные материалы.
Если углубиться в суть, выглядит это так. Количество воздуха, проходящего под капот, за счёт навесной конструкции уменьшается. Это способствует улучшению коэффициента сопротивления, повышается аэродинамика. Внизу бампера воздух разряжается, и это позволяет создать прижимное притяжение. Он действует сверху вниз. Сплиттер на переднем бампере помогает отводить воздушные потоки по сторонам или вверх через специальные отверстия, предусмотренные в бампере. С помощью такого элемента можно улучшить эффективность охлаждения тормозов или мотора.
Есть автомобили, на которых с завода предусматривается применение сплиттеров. Но в основном этот компонент появляется в результате доработок машины самим владельцем.
Сплиттер является одной из разновидностей спойлеров, применяемых на автомобилях. И задачу он выполняет аналогичную, улучшая аэродинамические характеристики. Хотя есть и такие варианты тюнинга, когда установка губы направлена исключительно на внешние изменения, и особого влияния на аэродинамику деталь не оказывает.
Сплиттеры получили широкое распространение в сфере спортивных гонок, поскольку здесь ключевую роль играет не только мощность мотора. Правила обычно предусматривают жёсткие ограничения по мощности и объёму ДВС. Чтобы превзойти соперников, упор при проектировании машины делается на аэродинамику. И без сплиттеров здесь редко обходятся.
Прежде чем ставить сплиттер на авто, не лишним будет узнать о его свойствах и понять, нужен ли он на самом деле конкретно в вашей ситуации.
Недостатки сплиттера
Препятствием для движения ТС является не только аэродинамическое сопротивление его формы, но и процесс заполнения воздухом только что покинутого им пространства, что создает вихревые потоки уже меньшей плотности, чем встречаются ТС.
Вихри вызывают силы торможения и, соответственно, повышение нагрузки на «передок» кузова. Здесь-то и помогает смонтированный сплиттер на бампер. Он направляет соответствующие потоки воздуха по другим траекториям и помогает решить проблемы с аэродинамикой и эффективным торможением ТС.
Соответствующие специалисты настоятельно рекомендуют либо не устанавливать сплиттеры вовсе, либо устанавливать их сразу на передний и задний буфера. И вот почему:
Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
Особенности установки автомобильных сплиттеров
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.
Речь идет о своеобразном рассекателе в виде «губы» или «юбки», который прикрепляется к нижней части бампера. Он представляет собой плоскую деталь, изготовленную из карбона или другого материала, способную снижать аэродинамическое сопротивление автомобиля во время передвижения.
Из-за ограничения попадания воздуха под капот в транспортном средстве улучшаются аэродинамические свойства. Воздух, находящийся внизу бампера, разряжается, в результате чего создается прижимное притяжение с направлением действия сверху вниз. Сплиттер, установленный на передний бампер, позволяет отвести воздушные массы наверх или в стороны сквозь специальные отверстия в бампере. Такой воздух легко направить к передним тормозам или двигателю, чтобы его охладить.
Функции сплиттера
Некоторые производители уже на стадии проката оборудуют свои модели подобной деталью, однако в большинстве случаев установкой занимается автовладелец самостоятельно или доверяет эту задачу специалистам СТО, в особенности, когда требуется прикрепить «губу» на переднюю часть машины с целью украшения. Допускается присоединение детали также к заднему бамперу или по бокам на пороги.
Основной функцией автомобильного сплиттера, являющегося одним из вариантов многочисленной группы спойлеров, следует назвать улучшение аэродинамических качеств авто.
Некоторые автолюбители применяют его, к примеру, чтобы повысить шансы на победу в спортивных гонках на кольцевых трассах или других соревновательных мероприятиях. Сегодня на рынке имеется огромное число производителей, занимающихся изготовлением сплиттеров в зависимости от модели авто.
Свойства сплиттера
Аэродинамическое сопротивление препятствует движению транспортного средства. Воздух покидает свободное пространство, в результате чего образуются вихревые потоки с меньшей плотностью, нежели встречает автомобиль.
Вихри провоцируют торможение, что в свою очередь увеличивает нагрузку на переднюю часть кузова. Решением проблемы выступает сплиттер, прикрепленный на бампер, который обращает воздушные потоки в другую сторону, что исключает возможность нарушения аэродинамики и защищает от непредвиденного торможения. Опытные специалисты советуют автовладельцам устанавливать его одновременно на передний и задний буфера, иначе можно столкнуться с серьезными последствиями.
Например, если проводить установку только на переднюю часть бампера, прижимное давление будет ощущаться лишь спереди авто. В итоге у пары задних колес нарушится сцепление с дорогой, в то время как движение передних колес останется нормальным. В машинах с задним приводом значительно уменьшится мощность и возрастет расход топлива.
Крепление сплиттера только на задний буфер станет толчком для возникновения схожей ситуации сзади машины, что неизбежно приведет к снижению нагрузки на переднюю пару колес.
Разновидности
Для изготовления деталей используют разнообразные материалы:
Способы установки сплиттера на бампер в домашних условиях
Крепление детали осуществляется на нижнюю часть бампера таким образом, чтобы она примыкала внизу к кромке.
Первым делом тщательно примеряем приобретенный сплиттер к бамперу транспортного средства и подгоняем по уровню. Губа должна прилегать плотно и без перекосов в стороны, иначе деталь будет установлена неправильно.
Наносим линию соединения с помощью беспраймерного герметика, который очень удобен и эффективен в использовании. Перед этим необходимо полностью обработать бампер от заводского лака и других загрязнений, а также обезжирить сцепляемые поверхности. Для этих целей подойдет обычное моющее средство.
Затем приступают к окрашиванию детали и места стыка. Не стоит особо волноваться, если оттенок будет слегка отличаться от первоначального цвета краски.
Склеиваемые части грунтуют и наносят на них праймер, а сплиттер покрывают герметиком. Лишний клей аккуратно вытирают, а не пытаются заполнить им образовавшиеся пустоты.
Подготовленные поверхности сильно прижимают друг к другу и оставляют в таком положении на 20 мин, прихватив нижнюю часть и край юбки саморезами, а верх бампера лучше закрепить скотчем. Чтобы детали надежно схватились, потребуются сутки. Шов заделывают прозрачным силиконовым герметиком.
После того как завершена установка сплиттера на передний бампер, переходят к заднему. Специалисты рекомендуют выполнять все работы в сухую погоду, избегать сквозняков и ветра. Оптимальная температура воздуха +20С.
Если хозяин авто все-таки надумал обновить машину и приобрести сплиттер, то стоит быть готовым к немалым финансовым затратам. Такая покупка считается недешевой. К тому же детали, изготовленные из качественных материалов или по специальному заказу, стоят на порядок выше.
Читайте также
Выбор между гидроусилителем и электроусилителем руля
Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля
Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.
Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике.
Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?
В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?
Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды
Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.
На что обращать внимание при выборе детского автокресла
Выбор детского автокресла. Особенности
Цены на автомобильные детские кресла бывают слишком завышены, отчего у каждого автолюбителя возникает дилемма: либо купить недорогой и новый экземпляр, либо брендовую и надежную модель, при этом б/у.
Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
Применение антигелей для дизельных двигателей
Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.
Как продать дорогое авто
Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.
Что необходимо учитывать при покупке автомобиля, основные моменты
В жизни каждого человека наступает такой волнительный момент как приобретение нечто дорогого и весьма важного. Приобретение транспортного средства требует много денежных затрат, но при этом также необходимо понимать, что при покупке машины необходимо очень внимательно отнестись к выбору.
Тормозная жидкость. Что нужно знать
Для чего в автомобиле нужна тормзная жидкость. Разновидности тормозой жидкости
Тормозная жидкость – это вещество которое отвечает за безопасность в движении водителя и пассажиров. Во многом из-за этого к её качеству предъявляются очень высокие требования.
Допустимо ли смешивание тормозной жидкости?
Кроме взаимодействия с различными механизмами тормозной системы, она не должна наносить ей вред (деталям выполненным из резино-пластика и металла) и длительное время сохранять эффективными свои главные параметры.
Какие бывают автомобильные дворники
Автомобильный дворник – это небольшое изделие, но от него зависит очень многое. Ухудшение видимости при поездке в плохую погоды может стать серьезным препятствием, и качественная очистка стекла серьезно влияет на безопасность движения.
Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто
Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей
Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.