что такое сплетни в христианстве

Что такое сплетни в христианстве

что такое сплетни в христианстве. Смотреть фото что такое сплетни в христианстве. Смотреть картинку что такое сплетни в христианстве. Картинка про что такое сплетни в христианстве. Фото что такое сплетни в христианстве

Что Библия говорит о сплетнях?

Еврейское слово в Ветхом Завете, переведенное как «сплетник» определяется как «тот, кто открывает чужие секреты; тот, кто известен как доносчик или разжигатель скандалов». Сплетником является тот человек, который владеет конфиденциальной информацией о людях и открывает эту информацию тем, кто не имеет к этому отношения. Сплетни отличаются от сообщения информации своим содержимым. Целью сплетников является самоутверждение, унижение других и собственное превознесение как источника знаний.

В Послании к Римлянам Павел открывает грешную природу и беззаконие человечества, утверждая, как Бог вылил Свою ярость на тех, кто отвергнул Его законы. Так как они отвернулись от Его указаний и руководства, Он отдал их во власть их собственной грешной природы. Список упомянутых грехов включает сплетни и клевету (Римлянам 1:29–32). Из этого стиха мы видим, насколько серьезным является грех распространения сплетен и что он характеризует тех, кто подпадает под Его ярость.

Другая группа, которая была (и сегодня таковой является) известна своим злоупотреблением сплетнями, являются вдовы. Павел предостерегает вдов от привычек распространения сплетен и праздности. Эти женщины описаны, как «сплетницы, они суют нос в чужие дела, рассказывают о том, о чем рассказывать не следует» (1 Тимофею 5:13). Из-за того, что женщины проводят много времени в домах друг друга и тесно работают с другими женщинами, они слышат и наблюдают ситуации, которые могут быть искажены, особенно, когда они пересказываются снова и снова. Павел утверждает, что вдовы имеют привычку ходить от дома к дому, ища, чем занять свою праздность. Праздные руки являются мастерской дьявола, и Бог предостерегает против праздности в нашей жизни. «Кто распускает сплетни, тот и секреты выдаст, так что не связывайся с болтуном» (Притчи 20:19).

Женщины, несомненно, не единственные, кто виноват в сплетнях. Каждый может быть замешан в сплетне, просто повторяя что-то услышанное втайне. Книга Притч содержит длинный список стихов, говорящих об опасности сплетен и об их потенциальном вреде. «Глупец бесчестит ближнего, а кто понимает – промолчит. Сплетник раскрывает чужие секреты, а верный человек и словом не обмолвится» (Притчи 11:12–13).

Библия говорит нам, что «коварный сеет раздоры, клеветник разлучает друзей» (Притчи 16:28). Много отношений было разрушено из-за недоразумений, начатых со сплетен. Занимающиеся этим делают не что иное, как раздувают проблемы и порождают гнев, горечь и боль между близкими людьми. К сожалению, кое-кто преуспевает в этом и ищет повод, чтоб унизить других людей. Когда же таким людям противостоят, они отвергают обвинения и отвечают с оправданиями и рационалистическими обоснованиями. Вместо того чтобы признать свои ошибки, они обвиняют других или пытаются уменьшить серьезность греха. «В речах глупца – его погибель, его уста – для него же ловушка. Речи сплетника – что лакомство, проникают в самое нутро человека» (Притчи 18:7-9).

Те, кто стережет свои языки, сохраняют себя от бедствия (Притчи 21:23). Поэтому мы должны стеречь свои языки и воздерживаться от греха сплетен. Если мы отдадим свои естественные желания Господу, Он поможет нам оставаться праведными. Желаем, чтобы мы все следовали библейскому учению о сплетнях, держа закрытыми наши уста и говоря лишь тогда, когда это является необходимым и уместным.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Сплетни

Спле́тни — слухи о ком-либо чём-либо, осно­ван­ные на непро­ве­рен­ных, неточ­ных или наро­чито иска­жен­ных, заве­домо ложных све­де­ниях.

Почему сплетни счи­та­ются грехом, ну поду­ма­ешь, пого­во­рили о том, да о сём?

Сплетни есть прежде всего грех лже­сви­де­тель­ства (одна из раз­но­вид­но­стей этого греха). Запо­ведь о запрете на лже­сви­де­тель­ство была дана чело­веку ещё во вре­мена Вет­хого Завета, причём как одна из десяти наи­бо­лее важных запо­ве­дей, состав­ляв­ших ядро Синай­ского закона ( Исх.20:16 ).

С другой сто­роны, сплетни часто бывают отоб­ра­же­нием такого губи­тель­ного греха как кле­вета. Сле­дует заме­тить, что «кле­вет­ник» есть одно из имен сатаны. Стало быть, сплет­ник, рас­про­стра­ня­ю­щий кле­вет­ни­че­ские слухи, упо­доб­ля­ется, в этом отно­ше­нии, самому изоб­ре­та­телю греха.

Кле­ве­щу­щий сплет­ник вредит не только тому, против кого направ­лена кле­вета, но и себе, а часто и тем, кто явля­ется слу­ша­те­лем его спле­тен.

Опять же, далеко не всегда сплетни имеют вид ров­ного и ней­траль­ного пере­сказа такой-то и такой-то инфор­ма­ции. Нередко они бывают сопря­жены с грубой насмеш­кой над ближ­ним (над тем, кто явля­ется пред­ме­том рас­про­стра­ня­е­мых спле­тен), с его уни­же­нием, но часто — и с осуж­де­нием.

Страсть к уни­же­нию ближ­них может сви­де­тель­ство­вать гор­дость, а может и спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию этого порока.

К осуж­де­нию вообще нужно отно­ситься с боль­шой осто­рож­но­стью. Ведь даже и в случае, если оно не бес­поч­венно, оно может под­пасть под суд Божьей правды, может ска­заться не в пользу осуж­да­ю­щего: «не судите, да не судимы будете» ( Мф.7:1 ).

Если же осуж­де­ние ближ­него не имеет под собой дей­стви­тель­ного осно­ва­ния, но стро­ится на заве­до­мом обмане, нака­за­ние осуж­да­ю­щего может быть ещё более гроз­ным.

Наи­бо­лее яркими рас­про­стра­ни­те­лями неоправ­дан­ных обви­не­ний были иудеи, осу­див­шие Самого Небес­ного Судью. Таким обра­зом, чело­век, осуж­да­ю­щий ложно, в каком-то смысле упо­доб­ля­ется бого­убий­цам.

Нако­нец, сплетни могут являть собой формы таких видов греха как празд­но­сло­вие и сквер­но­сло­вие.

Празд­но­сло­вие и само по себе (как тако­вое) спо­собно навлечь на винов­ника Божий гнев: «за всякое празд­ное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф.12:36 ).

Если же тира­жи­ро­ва­ние спле­тен сопро­вож­да­ется сквер­но­сло­вием, это может при­ве­сти к усу­губ­ле­нию ответ­ствен­но­сти перед Гос­по­дом, ведь через сквер­но­сло­вие попи­ра­ется Боже­ствен­ный дар — дар слова.

Нако­нец, участ­вуя в рас­про­стра­не­нии спле­тен против ближ­них, хри­сти­а­нин вносит в раздор в Цер­ковь Божью. Разве сплет­ники могут счи­тать себя еди­ными с теми, против кого рас­про­стра­няют неле­пые слухи, и наобо­рот?

Источник

Если вокруг ходят слухи…

Слухи — довольно частое явление и нашей обычной, и, к сожалению, приходской жизни. Как не оказаться втянутым в их водоворот? Бывают ли случаи, когда нужно напрямую прояснить ситуацию с человеком, о котором слух распространяется? Какими святоотеческими примерами хорошо руководствоваться в отношении различных сплетен? Об этом — в сегодняшней беседе с игуменом Нектарием (Морозовым).

что такое сплетни в христианстве. Смотреть фото что такое сплетни в христианстве. Смотреть картинку что такое сплетни в христианстве. Картинка про что такое сплетни в христианстве. Фото что такое сплетни в христианстве

Конец света и кризис в придачу…

— Хотелось бы начать, наверное, с глобальных слухов, которые нас периодически настигают, таких как «будет мировая война», «будет конец света», или чуть менее глобальных — «будет небывалый кризис», например. Как к таким пугающим вещам относиться верующему человеку?

— Я думаю, что человек должен просто внимательно относиться к тому, что происходит в его собственной жизни, в жизни страны, в которой он живет, и мира в целом. И в доступной ему мере анализировать происходящее, а также обращаться к анализу тех людей, которых можно обоснованно считать компетентными. Нужно задаваться вопросом: какую реальную почву имеет под собой то, что мы где-то слышим? Как говорит Господь: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово (Мф. 16, 2–3). Думаю, что надо руководствоваться примерно такими вещами, которые нашему постижению открыты. Допустим, я вижу, что холодает, что падают на землю снежинки, и я понимаю, что, наверное, мне нужно более тепло одеться, включить в квартире отопление. А если мне кто-то говорит о том, что похолодает, но я не вижу никаких признаков этого, то к таким словам я имею право относиться двояко: предположить, что, возможно, так оно и будет, но в то же время, поскольку нет оснований полагать, что это действительно так будет, оставить этот вопрос себе на рассмотрение.

То же самое — и со слухами, которые касаются каких-то общественных потрясений, войн, катаклизмов и конца бытия этого видимого мира,— все это когда-либо будет; безусловно, готовиться к этому внутренне так или иначе надо. Но поддаваться той панике, тому ажиотажу, который оказывается сопряжен с подобного рода вещами, ни в коем случае не стоит.

Не пытаться оправдываться

— Хорошо. А если слух касается человека лично, если о нем пущена сплетня в какой-то среде? Как вести себя в случае, если мы узнали, что о нас какая-то информация распространяется?

— На чужой роток, безусловно, не накинешь платок, особенно когда этих ртов много и особенно когда идет речь о людях, которые произносят какие-то слова, высказывают какие-то утверждения, совершенно не задаваясь вопросом о том, как они будут потом отвечать перед Богом за то, что они говорили — не испытав, не узнав, правда ли это, правда частично или совсем не правда. Если о нас идет какая-то молва, мы должны понимать, что отрегулировать этот процесс не можем никак. О нас что-то говорят — и нам предстоит претерпевать последствия этого.

Мне кажется, не надо относиться трагически к тому, что чье-то мнение о нас изменится к худшему. Есть люди, которые нас знают, имеют опыт непосредственного с нами общения, и если кто-то из них решает судить о нас не по этому общению и нашим поступкам, а по тому, что где-то услышал, то, наверное, не стоит сожалеть о том, что человек изменил о нас свое мнение и наши с ним отношения разрушатся. Действительно, лучше пусть они разрушатся на этой стадии, а не позднее, в момент какого-то более серьезного испытания.

— В такие моменты, особенно если человек нам очень дорог, нередко хочется поговорить, объясниться. Этого нельзя делать?

— Если такая возможность есть, то, наверное, не стоит ею пренебрегать. Но если человек нас не понял или не захотел слушать и предпочел опять-таки поверить слуху, то, значит, так тому и быть.

В подобных ситуациях нам, как и всегда, нужно в первую очередь обращаться к Евангелию. А там мы видим Того, Кто был постоянно объектом каких-то слухов, клеветы и прямых обвинений,— это Сам Господь. Чего только о Нем не говорили! Самое распространенное — что Этот Человек ест с мытарями и грешниками, то есть подразумевалось, что Он Сам такой же, что Он с ними заодно и у них одна область интересов. И что же, Господь оправдывался? Господь об этом как-то переживал? Нет. Кто видел в Нем Того, Кем Он был, тот видел, а кто не хотел видеть, тот следовал за распространителями подобных слухов.

В жизни многих святых мы тоже можем видеть примеры того, как они становились жертвами слухов, а подчас и клеветы. Например, жизнь святителя Нектария Эгинского вся прошла под постоянным прессом ложных обвинений. Как известно, он был в свое время по навету низведен с епископской кафедры и всю оставшуюся жизнь пребывал в таком бесправном положении. Фактически он уже отошел ко Господу, уже был канонизирован, прославлялся как святой, но еще не был реабилитирован — церковный документ о его реабилитации вышел совсем недавно. Но в конечном итоге для него, как и для других святых, это служило только лишь к духовному усовершению.

Промолчать или разобраться?

что такое сплетни в христианстве. Смотреть фото что такое сплетни в христианстве. Смотреть картинку что такое сплетни в христианстве. Картинка про что такое сплетни в христианстве. Фото что такое сплетни в христианстве

— Здесь можно вспомнить случай из жизни преподобного Пимена Великого. К нему пришел какой-то брат и стал говорить: а вот в таком-то монастыре происходят такие вещи. Преподобный сказал: «Я не знаю, так это или не так». «Но мне об этом сказал верный человек»,— заметил брат. «Был бы верный, не сказал бы»,— ответил преподобный Пимен.

Мы не всегда можем отреагировать так же, потому что, в отличие от преподобного Пимена, живем не в отшельничестве, а более тесно соприкасаемся с миром, с людьми. Здесь стоит рассуждать так. Если сказанное не имеет непосредственного отношения к нашей жизни, это нужно просто от себя отодвинуть. Ни от нас это не зависит, ни мы от этого не зависим.

Если же это что-то, что нашей жизни касается, мы должны постараться разобраться. Бывает, например, что есть два человека, с обоими мы общаемся, к обоим хорошо относимся — и вот от кого-то узнаём, что один из них по отношению к другому поступил непорядочно, возможно даже подло. Можем ли мы это проигнорировать? Я считаю, что нет, по многим причинам. Если такие действия на самом деле имели место, тот человек, который пострадал, будет испытывать боль оттого, что мы как ни в чем не бывало общаемся с его обидчиком. Если же сказанное нам является неправдой, значит одного из наших знакомых оклеветали, и важно, чтобы мы это понимали и оказали бы ему поддержку.

Как правило, в любой подобной ситуации замешано несколько сторон, и общение со всеми этими сторонами выявляет, что же произошло на самом деле. При этом очень важно самому не стать разносчиком слухов. Единственное, когда мы можем сказать: «Я услышал то-то, правда это или нет, не знаю, но тебе говорю»,— это когда человека нужно непосредственно от чего-то предостеречь, и это имеет смысл говорить только между близкими людьми. Но если можно избежать этого разговора, лучше все-таки его избежать — в молчании нам приходится раскаиваться гораздо реже, чем в словах.

Приход — территория сплетен?

— Почему так много слухов возникает в приходской жизни, передается из уст в уста церковными людьми?

— Потому что любая среда — даже необязательно замкнутая, но в которой люди объединены чем-либо — порождает те или иные нездоровые разговоры, и порой это приобретает очень болезненный характер. Мне иногда даже кажется, что можно взять смоделировать какой-то слух о себе самом, запустить ради эксперимента — и через некоторое время появятся люди, которые тебе же самому приведут массу доказательств, что это все в твоей жизни правда. Или, например, периодически появляются слухи о том, что куда-то переводят правящего архиерея,— и все уже «доподлинно» знают, куда его переводят, когда его переводят, кого переводят на его место… Причем нет никаких объективных оснований верить этому. Но очень многие люди оказываются почему-то убеждены, что именно так и есть.

В церковной, приходской среде эту болезнь нужно обязательно изживать. Причем это касается как «плохих», так и «хороших» слухов, а также совершенно нейтральных — мы просто не должны принимать их как что-то, на что можно опираться. И конечно, нужно помнить, что «коллекционирование» слухов — серьезный грех, потому что, распространяя вокруг себя подобного рода информацию, мы находимся в постоянном общении с отцом всякой лжи, то есть с диаволом.

— Как человеку, который к такому греху склонен, от него удержаться?

— Можно, наверное, почаще приводить себе на память известные слова преподобного старца Паисия о «мухах» и «пчелах». Пчелы собирают мед, который приносит людям пользу, здоровье, сладок на вкус. А вот мухи всю свою жизнь копаются в чем-то совершенно не похожем на мед. Почему «мух», в иносказательном смысле, туда тянет? Потому что сплетни — это такое переливание из пустого в порожнее, при котором человек получает иллюзию участия в жизни — он возмущается, радуется, к чему-то призывает других,— но при этом от него не требуется никаких реальных действий. Таких людей жалко, потому что настоящая жизнь гораздо интереснее, многограннее, шире, чем область слухов, и пребывание в этой области — существование совершенно бесплодное.

Газета «Петропавловский листок» № 02, февраль 2016

Игумен Нектарий (Морозов)
Подготовили Ольга Протасова
Елена Сапаева

Источник

Сплетни в христианской церкви: личный опыт и учение Библии

что такое сплетни в христианстве. Смотреть фото что такое сплетни в христианстве. Смотреть картинку что такое сплетни в христианстве. Картинка про что такое сплетни в христианстве. Фото что такое сплетни в христианстве

Что говорит Библия о сплетнях и как христианство относится к сплетням? Вы когда-либо думали о том, что сплетни бывают разные? Есть вид сплетен в церкви (и не только), который очень трудно распознать. Этот вид сплетен заметен не сразу, но со временем дает очень плохие плоды. Давайте будем учиться распознавать этот вид сплетен в христианской церкви и не будем становиться источником их распространения.

Мы живем в негативном мире!

Негативность – это широкое понятие, и хотя мы собираемся сфокусироваться на определенном, очень опасном виде негативности, некоторые общие наблюдения окажутся полезными. В случае, если вы этого еще не признали, скажу вам, что мы живем в негативном мире. Плохие новости продаются, хорошие – нет. По крайней мере, это видно из сообщений наших современных СМИ. Кроме того, многие из нас выросли в негативных семьях. Я знаю это по себе, ведь сам в такой вырос. Моих родителей даже с большой натяжкой трудно было охарактеризовать как позитивно думающих и говорящих.

Затем, помимо эффектов окружающей среды, влияющих на наши последующие направления разговоров, у нас есть своя внутренняя борьба, с которой также нужно иметь дело. Каждый из нас развил в себе во время взросления некоторые формы неуверенности, и самый распространенный способ взять компенсацию за наше оскорбленное эго и деформированную картинку о себе самом состоит в том, чтобы срываться на других в попытке чувствовать себя не столь несостоятельными. Этот вид негативного разговора о других гораздо более распространен, чем так называемая «простуда» (и это намного сильнее делает нас больными). Те, кто постоянно критикуют других, прежде всего критикуют самих себя. Они могут поступать иначе, но будьте уверены, что это лишь «единичный поступок».

Когда я учился в старших классах школы, уже эпоху назад, мы говорили о некоторых одноклассниках, что они имеют «комплекс превосходства». Но это было не так. То гордое и самодовольное представление себя было шарадой, неким плащом, прикрывающим то, что мы называем «комплексом неполноценности». Этот последний термин является относительно точным, хотя и устаревшим в наше время. Теперь мы просто скажем, что человек, думающий плохо о себе, – неуверенный или имеет плохую самооценку. А если мы знакомы со «схема-терапией», то, возможно, мы бы сказали, что он имеет дефектную схему. Другими словами, он чувствует себя дефектным как личность.

Ставьте свои «но» в правильном месте

Любой, чувствующий себя некомфортно в собственной шкуре, имеет описанную выше проблему и один из несомненных фактов, что он имеет защитные реакции и плохо поддается практически любому виду коррекции (даже полной благих намерений и хорошо преподнесенной). Люди уже чувствуют себя плохо о самих себе и не видят, что глубокая помощь других может помочь им измениться и конечным результатом будет то, что они почувствуют себя лучше о самих себе. Еще одним свидетельством данной болезни является то, как люди видят и говорят о других. Они срываются на других, чтобы почувствовать себя лучше о самих себе, но это никогда не помогает. Грех не может помочь вам чувствовать себя лучше в глубине души.

У тех людей в церкви, кто еще не победил данную проблему, есть определенные модели в негативной речи. Один вариант – это просто говорить негативное о других за их спинами, тем самым совершая то, что Библия определяет как сплетни и клевету. Другой вариант – говорить и хорошие, и плохие вещи о других, но делать это в определенном порядке, расставляя тем самым акценты. Сравните эти два предложения в том, как они влияют на ваши чувства по поводу человека, которого для иллюстрации мы назовем «Наташа»:

«Наташа прекрасная жена и мать, но, похоже, она не особо занимается служением другим людям».

«Я не в курсе о том, что Наташа делает для служения другим людям, но я точно знаю, что она совершенно чудесная жена и мать».

Смысл иллюстрации в том, чтобы показать, что всё, что мы говорим после союза «но», — это то, на что мы обращаем внимание слушателя, то, что запоминается. В первом примере мы остались с мыслью, что Наташа не очень хорошо служит тем, кто не является членом её семьи. Во втором примере мы остались с теплым чувством, что эта женщина сильно любит мужа и детей, показывая это своими действиями. Отметьте пару вещей в первом примере. Говорящий делает предположение (показывая его словом «похоже») и оставляет нас с тем, что «похоже», как выводом о Наташе. Если вы хотите иметь проблемные отношения на всех уровнях, то заявляйте в заключение свои предположения о том, что вы на самом деле доподлинно не знаете!

Не обманывайтесь излюбленным инструментом сатаны

Оба описанных варианта отрицательны и вредны для отношений, но они далеко не так опасны, как тот, о котором главным образом и написана данная статья, – объективная негативность. Это наиболее опасная форма нездорового разговора, которую я когда-либо находил, и она же самая тонкая. Эта форма является одним из излюбленных инструментов сатаны для разрушения отношений: как индивидуальных, так и в группе. Я видел, что несколько из его человеческих служителей используют данный инструмент очень эффективным способом (в том, чтобы быть разрушительным). Но вместо просто описания использования ими этого инструмента, мы возьмем прекрасный библейский пример о сыне царя Давида.

Открывая 2 Царств 15:1-6, мы читаем об Авессаломе.

«После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей, и пятьдесят скороходов. И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце израильтян».

Работа Авессалома, очень хорошо здесь описанная, едва не привела к убийству его отца и узурпации трона царя Давида. Библия говорит, что он вкрался в сердца мужчин Израиля. Он не просто завоевал их сердца, служа им; он вкрался в их сердца, загрязняя их мышление о царе, которого они любили и за которым следовали в течение многих лет. Как печально! Насколько мощный инструмент сатаны – объективная негативность. Негатив мы понимаем до некоторой степени, но как его использование вписывается в долгосрочную цель? Вот это чрезвычайно важный вопрос, не сделайте в нем ошибку.

Мы все ушли от определенных бесед, похожих на эту: «Да, этот парень действительно нечто; он один из самых негативных людей, которых я когда-либо знал!». Специалист в использовании объективной негативности никогда не будет так действовать, но что он делает с сердцем человека – это сродни тому, что скрытый рак делает с телом человека. Это незамеченный разрушитель, совершающий свою работу в основном втайне, пока не появляются решительные результаты. Представление такой, разрушающей душу информации, покрыто флёром объективности, и чем более духовно это звучит, тем лучше флёр. Имея это в виду, мы не должны удивляться, что те, кто рассматриваются нами как духовно зрелые или, еще лучше, как духовные лидеры, являются самыми эффективными в использовании этого подхода.

В действительности, специалисты в этой обманчивой работе в основном «сеятели семян». Они сажают крошечные семена, которые тихонечко растут в сердцах, пока растение или дерево не произрастёт. Разве это не то, что сделал Авессалом? Он продолжал сеять семена, утверждая озабоченность людей, и показал привязанность к ним; и эти семена были направлены на подрыв доверия к его отцу и укрепление доверия к самому себе. Он был своим в доску, он был очень толковым. Он точно знал, что делал, и на протяжении четырех лет он это сделал. Сплетни имеют тенденцию быстро распространяться, их хочется сразу рассказать; «Авессаломы» этого мира терпеливы и довольны: просто сажают и поливают, чтобы выросли деревья сомнения, недовольства и бунта.

Мое намерение не состоит в том, чтобы пробудить недоверие к духовно зрелым людям или к духовным лидерам – отнюдь нет. Я думаю, большинство скажут, что я лично попадаю в обе эти категории. Но, как Павел, я хочу помочь вам не стать жертвой тех, чьи навыки находятся в этом виде негативной оценки, что мы обсуждаем. Во 2 послании Коринфянам 2:11 Павел говорит, что он не хочет, чтобы его читатели были в неведении об умыслах сатаны. Таким образом, его учение было направлено на разоблачение схем сатаны (и у него их много). Возможно, Павел не описал человека, квалифицированного в смертельной схеме объективной негативности, лучше, чем в следующем отрывке из этого же послания:

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». (2 Послание Коринфянам 11:13-15).

Так что же такие люди говорят в повседневной жизни? Вот некоторые образцы из очень длинного списка вариантов:

«Я очень люблю наших лидеров, но некоторые люди поделились со мной кое-какими вещами, что заставляет меня задуматься… Но вы должны ценить их жертву времени и энергии».

«Я думаю, у нас великолепные работающие на церковь, но я услышал одну или две вещи по секрету, которые заставили меня переживать. Я думаю, мы просто должны доверять Богу, что Он будет работать и все нужды будут решены».

«Я ценю тот факт, что наши лидеры следуют тщательно запланированному процессу поиска дополнительных работающих на церковь, но я очень надеюсь, что они будут иметь в виду ________, а не только принимать решения из личных предпочтений. Я рад, однако, что они, кажется, сосредоточены на поиске кого-то в ближайшее время».

«Я уверен, что наш лидер малой группы имеет сердце, чтобы служить, но я задаюсь вопросом, есть ли у него время, чтобы служить в этой роли прямо сейчас, со всей той ответственностью, что он уже имеет в жизни. Но разве возможно не любить его двух малышек, ведь они такие миленькие!».

«Семейная пара, которая ведет нашу домашнюю церковь, очень любит людей, и это бесценное качество. Я слышал, как некоторые христиане задавали вопрос, а есть ли у них дар, чтобы вести? Но вдохновить людей вести – это очень непростой вопрос, таким образом, я предлагаю, чтобы мы просто ценили их готовность служить на этом пути».

«Юля – одна из моих лучших подруг, и я чувствую, что могу рассказать ей всё, что угодно, но я молюсь, чтобы она смогла сохранить эту информацию только между нами. Все мы нуждаемся в безопасном месте, где можем поделиться своей борьбой».

«Я действительно люблю эту церковь и много вложил в нее за 9 лет, что являюсь её членом. Я надеюсь, что наше направление движения другим более понятно, чем мне. Я думаю, мне просто нужно больше молиться».

Мои примеры упоминают лидеров, уверен, вы заметили это. Существует причина для этого. Сатана знает, что он может разрушить церковь, если подорвет доверие к лидерам. Я не защищаю плохих лидеров. Десять лет назад я написал небольшую книжку под названием «Золотое правило лидерства», которая должна ясно продемонстрировать этот пункт. Хотя то, что мы тогда написали, в настоящее время уже «старая шляпа» и широко применяется в нашем движении сегодня, но когда она была впервые опубликована, то встретила сильное сопротивление ряда высокопоставленных лидеров. Хочу сказать, что сатана всегда делал и всегда будет делать все возможное, чтобы уничтожить доверие ко всему руководству – это не просто то, что вы и я могли бы назвать плохим лидерством. Уничтожьте мать или отца в семье и вы увидите, как сильно это повредит всей семье.

Возможно, вы думаете, что тот, кто практикует искусство объективной негативности, звучит практически так же, как тот, кто ставит свои «но» в неверном месте. Что же, они похожи в некоторых моментах, но отличаются в ключевых областях. Оба используют слово «но» как один из ключевых элементов их процессов. Однако подход Авессалома кажется намного более духовным. Он не только начинается с положительных заявлений; он так же ими и заканчивается. Эффект намного более тонкий. Вы слушаете таких людей, особенно если вы доверяете им или смотрите на них с большим уважением, и после разговора вы чувствуете себя в основном хорошо. Вы можете перечислить положительные, духовно звучащие вещи, которые были в разговоре. С другой стороны, чем более вы в духовной гармонии, тем больше у вас останется чувство нестабильности. Семена были осторожно посажены, и, если вы не осознали, что что-то не в порядке, эти семена могут быстро вырасти. Я видел людей, про которых думал, что они никогда не уйдут из церкви, когда на них влияли таким образом, но в конечном счете они покидали церковь.

Противоядие от сплетен

Для того чтобы иметь дело с этой болезнью, необходимо обратить внимание на свое собственное сердце. Если что-то кажется вам даже немного не так и это подталкивает вас думать негативно, вам надо вернуться к человеку, с которым вы общались, и задать ему вопросы, например, такие:

“Когда вы сказали, что некоторые ставят под сомнение дар лидера у такого-то человека, кто были эти люди?»

“Вы высказали некоторые сомнения о том, что ваш хороший друг Юля способна хранить тайны. Вы сказали ей об этом?”

“В том высказывании о направлении развития церкви, что вы озвучили, что именно вы ставите под сомнение? Я думаю, что вам и мне хорошо пойти поговорить с кем-нибудь из лидеров об этом, и я хочу убедиться, что ваши сомнения приняты к рассмотрению и что они не распространяются остальным, включая меня”.

В итоге мы должны быть очень осторожны в том, что мы слышим и что подталкивает нас думать негативно о ком-нибудь одном или о целой группе, если это не становится поводом для дискуссии с вовлеченными сторонами. Господь знает, что мы должны научиться разговаривать друг с другом о чувствительных вопросах и проблемах, но мы должны делать это лицом к лицу, а не за спиной. Люди иногда спрашивают, не обидели ли они меня, и у меня на это есть очень простой ответ: “Если это действительно будет, вы будете первым, кто узнает об этом”. Если я подозреваю, что кто-то может иметь нерешенный вопрос ко мне, я постараюсь сам быть инициатором разговора. Если у другого человека действительно есть вопрос и/или обида на меня, хорошо, если у него будут убеждения подойти ко мне первым. Но если этого не происходит, а есть подозрение, что вопрос/обида могут быть, — важно не бояться делать шаг к разговору самому. В главах 5 и 18 Евангелия от Матфея мы видим четкую схему действий: если есть что-то нерешенное между двумя людьми, тем более двумя христианами, им нужно поговорить об этом вдвоем.

Призвание христиан, смысл христианской жизни — учиться. Давайте учиться распознавать греховные разговоры, и неважно, исходят они из наших собственных уст или от кого-то другого. Давайте учиться выходить из конфликтов и налаживать отношения, если мы видим, что они стали напряженными или даже если мы только предполагаем, что что-то им мешает. Если у нас есть хороший брак, мы делаем это сотни раз, потому что не хотим жить под одной крышей с человеком, с которым у нас нет мира. Ради Господа давайте жить под Его большой “голубой крышей” с нашими братьями и сестрами в стремлении взращивать и поддерживать такой же мир.

Это воля нашего отца, который любит нас всех как своих дорогих детей.

Автор: Гордон Фергюсон (Этот материал был взят из моей книги «Динамичное лидерство», приложение 7)

Перевод: Елена Докучаева и Сергей Пискарев

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *