что такое списочные машино дни
Приложение N 8. Эксплуатационные показатели транспортных средств
Приложение N 8
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Коэффициент выпуска транспортного средства на линию (KB). Определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных.
Машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе).
Машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.
2. Время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.
Определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки), без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи, и времени перерыва между сменами водителей.
3. Среднее время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.
Определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.
4. Среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, км/сутки (моточасов/сутки).
Определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6. Эксплуатационные показатели транспортных средств
Приложение N 6
к Порядку организации деятельности
по автотранспортному обеспечению
в учреждениях и органах уголовно-
исполнительной системы
от _____________________ N______
Эксплуатационные показатели транспортных средств
1. Коэффициент выпуска транспортного средства на линию (KB). Определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных.
Машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе).
Машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.
2. Время нахождения транспортного средства в наряде, машино- час/сутки.
Определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки) без учета времени, отводимого на отдых и прием пиши, и времени перерыва между сменами водителей.
3. Среднее время нахождения транспортного средства в наряде, машино- час/сутки.
Определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.
4. Среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, км/сутки (мото-часов/сутки).
Определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.
Примечание. В автохозяйстве для оценки результатов работы грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, прочих транспортных средств применяются, кроме того, технико-эксплуатационные показатели автотранспорта, перечень которых утверждается начальником автохозяйства.
5. Коэффициент технической готовности (КТГ).
Определяется отношением исправных автомобилей к фактическому количеству автомобилей.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как рассчитать машино/дни?
Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.
Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):
где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.
Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.
Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.
Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.
Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.
Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» по следующей формуле:
где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.
Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:
где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.
Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:
где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.
как рассчитать машино/дни в простое? как рассчитать машино/дни в простое?
Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.
Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):
где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.
Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.
Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.
Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.
Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.
Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» по следующей формуле:
где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.
Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:
где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.
Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:
где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.
Техническая готовность транспортных средств
При эксплуатации сельскохозяйственного транспорта не всегда удается использовать на линии весь парк технически исправных транспортных средств. Часть транспортных средств находится на ТО, в ремонте или в ожидании ремонтно-обслуживающих воздействий, некоторая часть подвижного состава, будучи технически исправной, не выполняет перевозки по причинам организационного характера. Поэтому списочный парк транспортных средств (Асп) можно рассматривать как сумму автомобилей и транспортных агрегатов, находящихся в эксплуатации (Аэ), техническом обслуживании и ремонте (Ар) и простаивающих по организационным причинам (Аоп):
Для учета использования парка подвижного состава за определенный период времени используют показатель «машино-день».
Использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска. Коэффициент технической готовности парка (Ктг) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Коэффициент технической готовности парка напрямую зависит от уровня организации, качества выполнения технического обслуживания и ремонта техники, что позволяет предприятию быстро и качественно выполнять грузоперевозки. Поддержание исправности техники, следовательно, и повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка в значительной мере зависят от водителей и механизаторов. Обнаружение и своевременное устранение замеченных неисправностей, соблюдение правил технической эксплуатации наряду с умелым вождением существенно сказываются на повышении коэффициента технической готовности. Для определения коэффициента технической готовности подвижного состава используют формулу
где Kт.г — коэффициент технической готовности подвижного состава; Мд.г — машино-дни в готовом для эксплуатации состоянии; Мд.с — списочные машино-дни подвижного состава в хозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле
где Kв — коэффициент выпуска подвижного состава; Мд.г — число машино-дней в эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности транспортных средств, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Производительность и сменная выработка
Транспортная работа. Транспортную работу (грузооборот) определяют количеством груза Q, перевезенного на определенное расстояние. Грузооборот рассчитывают по формуле
где Q — транспортная работа (грузооборот), т-км; Qi — количество перевезенного груза, т; Lгi — расстояние грузоперевозки, км.
Наработка транспортного агрегата за смену пропорциональна грузоподъемности Qн, продолжительности смены Тсм, транспортной скорости Vт, коэффициентам использования грузоподъемности αст, пробега αпроб и времени смены Тсм, τ. Ее можно рассчитывать в тонно-километрах WсмL или в тоннах WсмQ:
где — число ездок с грузом за смену.
Производительность транспортного агрегата определяют количеством транспортной работы, выполненной за единицу времени. Ее измеряют в т-км/ч (WL) или в т/ч (WQ):
Так как то
Показатели использования погрузочно-разгрузочных агрегатов. Основной показатель работы погрузчика — производительность за 1 ч сменного времени (т/ч):
где Wп — производительность за 1 ч сменного времени, т/ч; Wпр — расчетная производительность погрузчика (по технической характеристике), т/ч; kг — коэффициент использования грузоподъемности погрузчика по отношению к грузу, для которого рассчитана Wпр; τ — коэффициент использования времени смены.
Количество погрузчиков nп, необходимое для погрузки определенного количества груза Qт, определяют из уравнения
Из уравнения (6.26) можно определить часовую пропускную способность поста погрузки (количество груза, который могут погрузить за 1 ч времени смены nп погрузчиков): Q = Wпnп.
Определение потребности в транспортных средствах