Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Для жанра спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метале чаще всего более агрессивен, чем в хеви-метале, он бывает хриплым, с расщеплением связок (скриминг), как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но более мелодичен и демонстрирует значительно меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, отличается большей мелодичностью и чистотой вокала.
Содержание
Истоки
Выпущенные в начале 70-х альбомы Deep Purple «In Rock», «Fireball», «Machine Head» сыграли большую роль в формировании жанра. Песни «Speed King», «Flight Of The Rat», «Fireball», «Highway Star» выдержаны в быстром темпе, включают в себя соло на органе Хаммонда и гитарах. Песню «Highway Star» часто приводят как один из самых ранних примеров классического спид-метала [2] из-за типичного для для этого жанра постоянного риффинга на одной ноте.
Песня группы Queen «Stone Cold Crazy» с их альбома 1974 года «Sheer Heart Attack» также может служить примером раннего трэш/спид-метала [3] из-за быстрого темпа, а также мощного барабанного и гитарного звучания. Также к образцам раннего спид-метала можно отнести риффы из начала и заключения песни Queen «Brighton Rock».
В качестве других примеров можно указать песни «Into The Void» Black Sabbath, «Set Me Free» Sweet.
Значительное влияние на формирование жанра оказал американский рок-гитарист Ronnie Montrose. «Black Train » с альбома «Warner Brothers Presents… Montrose!», другие песни группы Montrose.
В 1980-1982 гг. начинают появляться первые демозаписи спид- и трэш- метал групп.
История
Однозначного мнения о первом музыкальном альбоме в жанре спид-метал нет. Считается, что это был дебютный альбом группы Metallica «Kill ’em All» в 1983 году, но на самом деле жанр окончательно сформировался на первом альбоме канадской группы Exciter «Heavy Metal Maniac», вышедшем в том же 1983 году, но немного ранее, чем дебютник Metallica.
Влияние
Спид-метал стал непосредственным предшественником пауэр-метала, и большинство основных групп спида со временем перешло на исполнение в этом стиле. Другим важным следствием спид-метала стало появление блэк-метала и мелодичного дет-метала. Последний жанр объединял в себе вокал и тематику дет-метала с виртуозностью и скоростью спид-метала. Наконец, в работах сольных гитаристов-виртуозов зародился неоклассик-метал, представляющий собой смешение спид-метала и классической музыки.
Отличие спид-метала от треш-метала и пауэр-метала
Поскольку спид-метал тесно связан с треш-металом и пауэр-металом, граница между ним и этими двумя стилями очень размыта.
От треш-метала спид-метал отличается, прежде всего, большим родством с классическим хэви-металом. Спид-метал характеризуется меньшей тяжестью звука(в частности, ритмические фигуры исполнены в более высоком диапазоне), более традиционной работой ударных (без «потрошащего» звучания, характерного для треш-метала), традиционным вокалом в духе хэви-металлических групп, а также несколько другой структурой риффов. В то же время, термин спид-метал подразумевает то, что музыка всегда должна играться на большой скорости; в треш метале же часто бывают среднетемповые композиции.
Если у вас возникли вопросы, пожелания или комментариик альбомам или рецензиям, то вы можете высказать их по этому адресу.
Metal
Поклонников метала называют металистами или металхэдами (англ. metalhead).
Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «металл», что является переводом на русский английского слова metal. Однако музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России традиционно получают названия, являющиеся кальками с английского (например: джаз, блюз, панк, рок-н-ролл). С этой точки зрения правильным русским названием данного направления является «метал». Кроме того, такое написание позволяет отличить название музыкального течения от класса химических элементов. В названиях подстилей почти всегда используется второй вариант (спид-метал, пауэр-метал и т. д.)
Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Это один из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров. Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метал чаще всего более агрессивен, чем в хэви-метал, он бывает хриплым, кричащим, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала.
Истоки
Ускорение традиционного хард-рока и хэви-метала началось еще в конце 60-х. Примером может служить песня группы Led Zeppelin Communication Breakdown. Песня выдержана в довольно быстром темпе, и в ней используется характерный для спид-метала быстрый риффинг.
Выпущенные в начале 70-х, альбомы Deep Purple In Rock, Fireball, Machine Head сыграли большую роль в формировании жанра. Песни Speed King, Fireball, Highway Star выдержаны в быстром темпе, включают в себя соло на органе хаммонда и гитарах. Песню Highway Star часто указывают как один из самых ранних примеров классического спид-метала из-за типичного для для этого жанра постоянного риффинга на одной ноте.
Песня группы Sheer Heart Attack также может служить примером раннего спид-метала из-за быстрого темпа, а также мощного барабанного и гитарного звучания.
В качестве примеров от малоизвестных групп можно указать песню Frustration британской группы Jerusalem c их единственного альбома 1972 г., песню Nightmare группы Night Sun с их также единственного альбома Mournin’ 1972г.
Формирование жанра как такового завершилось в конце 70-х, с песней группы Judas Priest Exciter. Обе песни включают в себя очень быстрый темп, гитарное тремоло и слаженную работу ударных.
Но в 1980 г., группа Motorhead выпустила альбом Ace of Spades, который стал одним из наиболее влиятельных в истории спид-метала. Структура песни»Ace Of Spades», гитарные проигрыши и соло стали своеобразным эталоном для последующих групп. В 1980г., на переломных в истории хэви-метала альбомах также пристутствовали спид-металлические номера: Rapid Fire с альбома British Steel группы Judas Priest,The Prince с альбома Lightning to the Nations группы Diamond head, Motorcycle Man с альбома Wheels of Steel группы Saxon.
История
Однозначного мнения о первом музыкальном альбоме в жанре спид-метал нет. Считается, что это был дебютный альбом группы Kill ’em All» в 1983 году, но на самом деле жанр окончательно сформировался на первом альбоме канадской группы Exciter «Heavy Metal Maniac», вышедшем в том же 1983 году, но немного ранее, чем дебютник Motorhead, ранние альбомы Blind Guardian («Battalions of Fear», «Follow the Blind»), Kill ’em All» также выдержаны в этом стиле. К спид-металу относят ранние работы Iced Earth, Rage, Running Wild, музыку Judas Priest периода альбома Painkiller, а также группы Living Death, Agent Steel, Running Wild, Sacred Steel, Anvil, Risk,Angel Dust
Влияние
Спид-метал стал непосредственным предшественником пауэр-метала, и большинство основных групп спида со временем перешло на исполнение в этом стиле. Другим важным следствием спид-метал стало появление мелодического дэт-метала. Этот жанр обьединял в себе вокал и тематику дэт-метал с виртуозностью и скоростью спид-метал. Наконец, в работах сольных гитаристов-виртуозов зародился неоклассик-метал, представляющий собой смешение спид-метал и классической музыки.
В последние годы термин иногда применялся к тем группам пауэр-метала, которые исполняют музыку на большой скорости — Dragonforce, Children of Bodom, Sonata Arctica. Однако, поскольку эти группы заметно отличаются от спид-метала 80-х, другие критики характеризуют их новым термином «экстремальный пауэр-метал» (англ. extreme power metal ).
Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Это один из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров. Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метал чаще всего более агрессивен, чем в хэви-метал, он бывает хриплым, кричащим, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала.
Истоки
Ускорение традиционного хард-рока и хэви-метала началось еще в конце 60-х. Примером может служить песня группы Led Zeppelin Communication Breakdown. Песня выдержана в довольно быстром темпе, и в ней используется характерный для спид-метала быстрый риффинг.
Выпущенные в начале 70-х, альбомы Deep Purple In Rock, Fireball, Machine Head сыграли большую роль в формировании жанра. Песни Speed King, Fireball, Highway Star выдержаны в быстром темпе, включают в себя соло на органе хаммонда и гитарах. Песню Highway Star часто указывают как один из самых ранних примеров классического спид-метала из-за типичного для для этого жанра постоянного риффинга на одной ноте.
Песня группы Sheer Heart Attack также может служить примером раннего спид-метала из-за быстрого темпа, а также мощного барабанного и гитарного звучания.
В качестве примеров от малоизвестных групп можно указать песню Frustration британской группы Jerusalem c их единственного альбома 1972 г., песню Nightmare группы Night Sun с их также единственного альбома Mournin’ 1972г.
Формирование жанра как такового завершилось в конце 70-х, с песней группы Judas Priest Exciter. Обе песни включают в себя очень быстрый темп, гитарное тремоло и слаженную работу ударных.
Но в 1980 г., группа Motorhead выпустила альбом Ace of Spades, который стал одним из наиболее влиятельных в истории спид-метала. Структура песни»Ace Of Spades», гитарные проигрыши и соло стали своеобразным эталоном для последующих групп. В 1980г., на переломных в истории хэви-метала альбомах также пристутствовали спид-металлические номера: Rapid Fire с альбома British Steel группы Judas Priest,The Prince с альбома Lightning to the Nations группы Diamond head, Motorcycle Man с альбома Wheels of Steel группы Saxon.
История
Однозначного мнения о первом музыкальном альбоме в жанре спид-метал нет. Считается, что это был дебютный альбом группы Kill ’em All» в 1983 году, но на самом деле жанр окончательно сформировался на первом альбоме канадской группы Exciter «Heavy Metal Maniac», вышедшем в том же 1983 году, но немного ранее, чем дебютник Motorhead, ранние альбомы Blind Guardian («Battalions of Fear», «Follow the Blind»), Kill ’em All» также выдержаны в этом стиле. К спид-металу относят ранние работы Iced Earth, Rage, Running Wild, музыку Judas Priest периода альбома Painkiller, а также группы Living Death, Agent Steel, Running Wild, Sacred Steel, Anvil, Risk,Angel Dust
Влияние
Спид-метал стал непосредственным предшественником пауэр-метала, и большинство основных групп спида со временем перешло на исполнение в этом стиле. Другим важным следствием спид-метал стало появление мелодического дэт-метала. Этот жанр обьединял в себе вокал и тематику дэт-метал с виртуозностью и скоростью спид-метал. Наконец, в работах сольных гитаристов-виртуозов зародился неоклассик-метал, представляющий собой смешение спид-метал и классической музыки.
В последние годы термин иногда применялся к тем группам пауэр-метала, которые исполняют музыку на большой скорости — Dragonforce, Children of Bodom, Sonata Arctica. Однако, поскольку эти группы заметно отличаются от спид-метала 80-х, другие критики характеризуют их новым термином «экстремальный пауэр-метал» (англ. extreme power metal ).